Jump to content

Джон Икенберри

(Перенаправлено с Дж. Джона Икенберри )
Гилфорд Джон Икенберри
Рожденный ( 1954-10-05 ) 5 октября 1954 г. (69 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Манчестерский университет (бакалавр), Чикагский университет (доктор философии)
Научная карьера
Поля Международные отношения
Учреждения Джорджтаунский университет , Принстонский университет , Пенсильванский университет

Гилфорд Джон Икенберри (5 октября 1954 г.) — теоретик международных отношений и внешней политики США , профессор политики и международных отношений Альберта Г. Милбанка в Принстонском университете . [1] Он известен своими работами по либеральной теории международных отношений, такими как книги « После победы » (2001) и «Либеральный Левиафан» (2011). Его называют «ведущим в мире исследователем либерального международного порядка». [2]

Получив степень бакалавра в Манчестерском университете, штат Индиана , и докторскую степень в Чикагском университете в 1985 году, Икенберри стал доцентом в Принстоне, где оставался до 1992 года. Затем он перешёл в Пенсильванский университет , где преподавал с 1993 года по С 1999 года он занимал должность содиректора Института Лаудера с 1994 по 1998 год, а с 1996 года он был приглашенным профессором в Католическом университете Милана в Италии. В 2001 году он перешёл в Джорджтаунский университет , став профессором геополитики и глобальной справедливости Питера Ф. Крога в Школе дипломатической службы Эдмунда А. Уолша . [1] Он вернулся в Принстон в 2004 году, принят на работу деканом Анн-Мари Слотер и стал там профессором политики и международных отношений имени Альберта Г. Милбанка в Школе общественных и международных отношений Вудро Вильсона . [2] Икенберри также является выдающимся стипендиатом Университета Кёнхи в Сеуле , Корея . В 2013–2014 годах Икенберри был 72-м приглашенным профессором Eastman в Баллиол-колледже Оксфордского университета . [3]

Икенберри работал в США Государственного департамента отделе политического планирования с 1991 по 1992 год. Он был старшим научным сотрудником Фонда Карнеги за международный мир с 1992 по 1993 год, научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона с 1998 по 1999 год и старший научный сотрудник-нерезидент Брукингского института с 1997 по 2002 год. Он также работал над несколькими проектами Совета по международным отношениям. [3] и является политическим и юридическим рецензентом журнала Foreign Relations. [4]

Икенберри был избран членом Американской академии искусств и наук в 2016 году. [5]

Критика политики США

[ редактировать ]

Икенберри известен яростной критикой того, что он назвал « неоимперской великой стратегией » Соединенных Штатов при администрации Буша . Его критика в первую очередь прагматична: он утверждает, что США не должны избегать империализма в принципе, а, скорее, что они не в состоянии добиться успеха в имперском проекте. [4] Он утверждает, что такая стратегия, вместо того, чтобы обеспечить успешную войну с терроризмом и сохранить международный мир , в конечном итоге приведет к отчуждению американских союзников, ослаблению международных институтов и провоцированию жестокой ответной реакции , включая терроризм , на международном уровне, а также станет политически неустойчивой внутри страны. [5]

В журнале Foreign Relations статье под названием «Возвышение Китая и будущее Запада» в Икенберри предлагает укреплять и реинвестировать существующие институты и правила западного порядка, возглавляемого США. Он утверждает, что первое, что должны сделать США, — это восстановить себя в качестве главного сторонника глобальной системы, лежащей в основе западного порядка. С этой точки зрения, когда другие страны увидят, что США используют свою мощь для укрепления существующих правил и институтов, авторитет США укрепится, потому что они станут более склонны работать в сотрудничестве с властью США. Во-вторых, США должны обновить ключевые пакты послевоенной безопасности, такие как НАТО и восточноазиатские альянсы Вашингтона. Когда США обеспечивают безопасность, союзники США, в свою очередь, будут действовать в рамках западного порядка. В-третьих, США должны возобновить свою поддержку широкомасштабных многосторонних институтов. С экономической точки зрения возможными примерами могут служить развитие соглашений ВТО и завершение текущего в Дохе раунда торговых переговоров , направленных на расширение рыночных возможностей и либерализацию торговли для развивающихся стран. В-четвертых, США должны убедиться, что этот порядок является всеобъемлющим, а это означает, что не должно оставаться места для других развивающихся стран, чтобы построить свой собственный «минилатеральный» порядок. Наконец, США должны поддержать усилия по интеграции развивающихся развивающихся стран в ключевые глобальные институты. Менее формальные организации, такие как «Большая двадцатка» и различные другие межправительственные сети могут предоставить альтернативные возможности для выражения голоса и представительства. [6]

Учреждения

[ редактировать ]

В книге « После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн » Икенберри исследует, как Соединенные Штаты использовали свою гегемонию после обеих мировых войн для формирования будущего мирового порядка. В обоих случаях США попытались институционализировать свою власть посредством создания конституционного порядка, посредством которого политический порядок был организован вокруг согласованных правовых и политических институтов, которые действуют для распределения прав и ограничения осуществления власти. В ходе этого процесса Соединенные Штаты согласились «укротить» свою власть , поместив ее в рамки институтов и набора правил и прав, с которыми это связано. [7] Одним из преимуществ для Соединенных Штатов при этом было закрепление себя в гарантированном положении на долгие годы вперед. В случае, если его власть в будущем ослабнет, созданная им институциональная основа, тем не менее, останется нетронутой. [8]

Урегулирование Первой мировой войны

[ редактировать ]

После Первой мировой войны распределение власти сильно сместилось в сторону Соединенных Штатов. Президент Вудро Вильсон обладал властью устанавливать условия мира и способы построения послевоенного порядка. Он стремился сделать это с помощью модели, основанной на поддержании коллективной безопасности и разжигании демократической революции на европейском континенте, основанной на американских идеалах. Великобритания и Франция были обеспокоены превосходством Америки в мощи и стремились привязать Соединенные Штаты к континенту. Обе стороны пытались найти золотую середину: европейские страны добивались безопасности и финансовых соображений, в то время как Соединенные Штаты институционализировали свою власть через Лигу Наций и сохраняли свое присутствие на континенте на десятилетия вперед. В конечном итоге предполагаемый порядок Вудро Вильсона столкнулся с серьезными препятствиями, включая неспособность Соединенных Штатов присоединиться к Лиге Наций. Кроме того, наложение на Германию вины за войну и суровых наказаний на условиях, установленных Версальский договор создал условия, благоприятные для Гитлера прихода к власти.

Урегулирование Второй мировой войны

[ редактировать ]

По сравнению с концом Первой мировой войны, Соединенные Штаты были еще более могущественными в 1945 году после завершения Второй мировой войны . Нация обладала преобладанием военной мощи и почти половиной мирового богатства. [9] И снова лидеры Соединенных Штатов попытались использовать свое мощное положение и создать стабильный порядок, который послужит на благо их стране на десятилетия вперед. Политическая и экономическая открытость была центральным элементом этой предполагаемой структуры. Считалось, что существовавшие до войны закрытые экономические регионы привели к мировой депрессии и по крайней мере частично способствовали началу конфликта. Восстановление стабильной Европы также было приоритетом, поскольку защита американских интересов считалась коренящейся в европейской стабильности. Этот регион также стал плацдармом для холодной войны , и построение сильной Западной Германии рассматривалось как важный шаг в противодействии Советскому Союзу . В конце концов, Соединенные Штаты создали желаемый порядок с помощью ряда многосторонних институтов безопасности, экономики и финансов, включая НАТО и план Маршалла . Западная Германия была связана со своими демократическими западноевропейскими соседями через Европейское сообщество угля и стали (позже Европейские сообщества ) и Соединенным Штатам посредством пакта о безопасности в Атлантике; Япония была связана с Соединенными Штатами посредством союзного партнерства и расширения экономических связей. Встреча Бреттон -Вудской системы в 1944 году определила валютные и торговые правила, которые способствовали открытию и последующему процветанию мировой экономики. [6] Институционализируя свою мощь, Соединенные Штаты были готовы действовать как «несогласная сверхдержава», идя на уступки более слабым государствам, чтобы обеспечить их участие в желаемых рамках. [10]

Икенберри утверждает, что плотная, всеобъемлющая и широко поддерживаемая система правил и институтов, которые укоренены и укреплены демократией и капитализмом , заложила основу сотрудничества и общей власти над нынешней глобальной системой, возглавляемой США. Он говорит, что система с институтами, построенными на правилах и нормах недискриминации и открытости рынка, обеспечивает низкий барьер экономического участия и высокие потенциальные выгоды. Однако ключевым моментом является то, что, активно используя эти институты для содействия развитию статуса страны как глобальной державы, страна должна работать внутри порядка, а не вне его. Таким образом, ни одно крупное государство не может модернизироваться без интеграции в глобализированную капиталистическую систему. [6]

Специальный выпуск Британского журнала политики и международных отношений за 2018 год был посвящен « После победы». [11]

Публикации

[ редактировать ]

Икенберри является автором:

Он также был соавтором или редактором:

Икенберри публиковался в ряде журналов по внешней политике и международным отношениям , а также регулярно пишет для журнала Foreignaffers : [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дж. Джон Икенберри» . ученый.princeton.edu . Проверено 13 мая 2020 г.
  2. ^ Маккейл, Аарон (2021). «Границы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 . дои : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  3. ^ Веб-сайт факультета Принстонского университета
  4. ^ «Кадры | Международные отношения» . www.foreignaffairs.com . 11 марта 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  5. ^ «Дж. Джон Икенберри» . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Икенберри, Джон. «Возвышение Китая и будущее Запада», Foreign Policy, январь/февраль 2008 г.
  7. ^ Джон Икенберри (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн. Издательство Принстонского университета. стр.29
  8. ^ Далл'Аньол, Аугусто С. Далл&#39, Аугусто Сезар (январь 2018 г.). «Балансирование в однополярности: кто боится баланса сил?» . Бразильский журнал международных отношений . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Vol. 7, № 3 (2018), стр. 494–515, для критиков основных аргументов Икенберри в отношении однополярности после холодной войны.
  9. ^ Джон Икенберри (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн . Издательство Принстонского университета . п. 167
  10. ^ Джон Икенберри (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн . Издательство Принстонского университета. стр.200
  11. ^ «Британский журнал политики и международных отношений - Том 21, номер 1, 1 февраля 2019 г.» . Журналы SAGE . Проверено 08 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1b6021d8476d7406d57db014c9ebf7__1720826220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f7/6b1b6021d8476d7406d57db014c9ebf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ikenberry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)