Святая Конфуцианская церковь
Святая Конфуцианская церковь Конфуций Шэнхуэй Кунгшэнхуи | |
---|---|
Тип | Конфуцианская церковь |
Классификация | Конфуцианство |
Ориентация | Гунъян Школа ( конфуцианство нового текста ) |
Писание | Четыре книги и пять классических произведений |
Политика | Самостоятельный |
Основатель | Чжоу Бэйчен |
Источник | 2009 г. (первая местная община), 2013 г. (Санхе Ренаи), 2015 г. (национальная церковь) Китай |
Организация помощи | Культурный фонд Санхэ Ренай |
Официальный сайт | http://www.sanherenai.com/ |
Святая конфуцианская церковь или Святая церковь Конфуция (孔圣会 Kongshènghuì ) или Святая конфуцианская церковь Китая (中华孔圣会 Zhōnghuá Kongshènghuì ) — религиозная организация конфуцианства в Китае , образованная местными конфуцианскими церквями или залами (孔圣堂 Kongshèng ). Тан). Массовое движение местных конфуцианских церквей было инициировано в 2009 году Чжоу Бэйченем, учеником конфуцианского философа Цзян Цин , когда он основал первую церковь в Шэньчжэне . [1] Целью было развитие сети местных конфуцианских церквей по всей стране. [2] позже они будут объединены в национальную организацию и, возможно, станут государственной религией Китая. [2] Национальная и международная организация — Святая Конфуцианская церковь Китая — была создана в конце 2015 года. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Чжоу Бэйчэнь родился в провинции Гуйчжоу в 1965 году. [6] Он учился в Университете Гуйчжоу и имел опыт работы в журналистике, издательском деле и преподавании. [6] В 1980-е годы он интересовался западной философией , а в 1990-е годы изучал работы многих современных неоконфуцианских кругов. [6]
Позже Чжоу Бэйчэнь обратился к Цзян Цина работе по школе Гунъян (公羊) нового текстового конфуцианства , особенно к идее политического конфуцианства или «внешнего царства» (外王). [6] В 1996 году он лично встретил Цзян Цин, и они вместе основали Академию Янмин в Гуйчжоу. [6] В период с этого года по 2003 он поселился в Шэньчжэне , зарабатывая на жизнь предпринимательской деятельностью и планируя движение конфуцианских святых залов ( Куншэнтан ), первое из которых в конечном итоге было основано в 2009 году. [6] В 2010 году она была официально зарегистрирована как неправительственная и некоммерческая ( fēi qǐyè 非企业) организация общественного интереса ( gōngyì 公益), связанная с Федерацией конфуцианской культуры города Цюйфу . [7] Оно получило поддержку Конфуцианской академии Гонконга . , хотя они остались независимыми друг от друга [8] Он также поддерживал тесные отношения с местным правительством Шэньчжэня, и на его церемониях присутствовали высокопоставленные чиновники Государственного управления по делам религий ( также известного как Коммунистической Рабочий отдел Объединенного фронта партии Китая ). [9]
В последующие годы по всему Китаю расцвели и другие конфуцианские группы, так что 1 ноября 2015 года комитет конфуцианских ученых, в том числе Цзян Цин, Кан Сяогуан, Чжан Сянлун и Шэн Хун, среди других, собрался в Шэньчжэне для официального создания национального и международного Святая конфуцианская церковь, базирующаяся в Китае, но обращенная ко всему миру, которая будет охватывать все местные конфуцианские общины и гражданские организации. [3] Цзян Цин был назначен духовным лидером церкви. [3]
Некоторые учёные-конфуцианцы рассматривали Святую Конфуцианскую церковь как продолжение Конфуцианской церкви, основанной в 1912 году Кан Ювэем , конфуцианским реформатором, но позже расформированной из-за враждебного политического климата того времени. [3] Современная Святая Конфуцианская церковь стремится способствовать развитию народной конфуцианской и традиционной религии в период глубокого кризиса китайской цивилизации и представлять собой «тело» для «души» китайцев или новое воплощение «блуждающей души». конфуцианства, которое лишилось своей социальной организации, когда китайская империя рухнула, а трансформация общества с тех пор привела к потере значения конфуцианских храмов, академий и родовых святынь в жизни китайцев. [3] [5]
Помимо продвижения традиционной китайской культуры, в конституции церкви также упоминается цель поддержания «религиозной экологии» (宗教生态 zōngjiào shēngtài ) китайского общества посредством поглощения и переосмысления иностранных и неортодоксальных религий в конфуцианстве. [3]
Структура
[ редактировать ]Святая Конфуцианская церковь высоко структурирована как по своей доктрине веры, так и по своей социальной организации. [5] Ссылка на ее «святость» в ее названии означает, что церковь отражает священный порядок природы, отраженный в Тянь (天, «Небеса») и родовые связи, которые являются объектами поклонения. [5] Его местные общины (公生 堂Kǒngshèngtáng ) одновременно являются школами и храмами (学堂和一 xué miào hé yī ) для воспитания людей и морального восстановления общества, то есть сыновнего пути (сыновней почтительности). и доброта) xiàocí zhī dào ) и духовный дом (духовный дом jingshén jiāyuán ) китайской жизни. [10] Его залы для богослужений называются даочанг (道场 «место пути»), что означает залы, где ученикам проповедуются доктрины. [5]
Экономика
[ редактировать ]Святая Конфуцианская церковь связана с Культурным фондом Саньхэ Жэньай, шэньчжэньским филиалом Международной группы Саньхэ, возглавляемым Чжан Хуа. [11] Целью фонда является пропаганда различных форм конфуцианства, и он был основан в 2013 году с одобрения Гао Чжаньсяна из Министерства культуры Китая и при поддержке муниципального правительства Шэньчжэня и местного комитета Рабочего отдела Объединенного фронта . Коммунистическая партия Китая . [11] Чжан Хуа был председателем административного совета церкви на момент ее основания. [5]
Чтобы развиваться независимо от поддержки несвязанных спонсоров, в 2010 году первая местная конфуцианская церковь, основанная Чжоу Бэйченом в Шэньчжэне, приняла «модель устойчивого развития», также называемую «моделью Шэньчжэня». [9] Политика подразумевает самоподдержку церкви посредством свадебных и похоронных обрядов, а также через школы «конфуцианской корпоративной культуры» для деловых компаний. [9] Целью церкви является предоставление некоммерческих услуг, а также бесплатное образование, ритуалы и другие мероприятия. [9] Общенациональная Святая Конфуцианская церковь, основанная в 2015 году, стремится воспроизвести модель Шэньчжэня по всему Китаю и за рубежом, а также сформировать миссионерские институты, ориентированные на сообщество лекционные курсы и конфуцианские школы. [5] Эти цели финансируются за счет комплексных социальных пожертвований и спонсоров, взносов местных органов власти на общественные услуги в Храмах Конфуция , собственной промышленной платформы церкви и других ресурсов. [5]
Члены-учредители
[ редактировать ]- Научная комиссия [5]
- Председатель: Цзян Цин, конфуцианская обитель Янмин (Yangming Jingshe Yángmíng jīngshě );
- Заместитель председателя: Чэнь Мин, редактор журнала «Юань дао» (《原道》), профессор и директор Исследовательского центра конфуцианства Столичного педагогического университета ;
- Члены:
- Чжан Сянлун, профессор философии и социального развития Шаньдунского университета ;
- Чжан Синьминь, профессор и почетный президент Академии китайской культуры Университета Гуйчжоу ;
- Хуан Кайго, профессор кафедры церковно-государственных отношений Сычуаньского педагогического университета ;
- Ху Чжихун, профессор Исследовательского центра традиционной китайской культуры Уханьского университета ;
- Ли Цзинлинь, профессор философии Пекинского педагогического университета ;
- Чэнь Чжаоин, профессор китайского языка Тайваньского национального центрального университета ;
- Шэн Хун, профессор Центра экономических исследований Шаньдунского университета;
- Линь Ву, профессор Института религии и культуры Тайваньского университета Цзы Чи ;
- Чжоу Чи Чэн, профессор политики и управления Южно-Китайского педагогического университета ;
- Ян Чаомин, профессор и президент Китайского научно-исследовательского института Конфуция;
- Кан Сяогуан, профессор Школы государственного управления и директор Института некоммерческих организаций Китайского университета Жэньминь ;
- Го И, штатный профессор кафедры философии Сеульского национального университета (Корея);
- Фань Жуйпин, профессор государственной политики Городского университета Гонконга ;
- Фан Чжаохуэй, профессор истории Университета Цинхуа ;
- Ван Жуйчан, профессор Столичного университета экономики и бизнеса ;
- Яочжун Цю, профессор Института перспективных исследований гуманитарных и социальных наук Пекинского университета аэронавтики и космонавтики ;
- Чжан Ваньлинь, профессор философии Хунаньского университета науки и технологий ;
- Пэн Юнцзе, профессор Научно-исследовательского института Конфуция Китайского университета Жэньминь;
- Цэн И, профессор Университета Тунцзи ; Гуманитарного колледжа
- Бай Тонгдун, профессор философского факультета Фуданьского университета ;
- Тан Вэньмин, профессор философии Университета Цинхуа;
- Чэнь Цзиньго, научный сотрудник современной религии Института мировых религий Китайской академии общественных наук ;
- Го Сяодун, профессор философского факультета Фуданьского университета;
- Чэнь Юнь, профессор философии Восточно-Китайского педагогического университета;
- Кэ Сяоган, профессор гуманитарных наук Университета Тунцзи;
- Чен Юн, профессор Центра азиатских и африканских исследований Мексиканского колледжа ;
- Другие
- Чжу Тун, Ли Вэньмин
- Совет [5]
- Председатель: Чжан Хуа, директор Международной группы Саньхэ и ее филиала в Шэньчжэне, Культурного фонда Саньхэ Ренай; [11]
- Генеральный директор: Чжоу Бэйчэнь, лидер Священной конфуцианской церкви Шэньчжэня и президент Конфуцианского центра культурного обмена;
- Совет директоров: Ху Хуэйинь, Кун Сяндун (генеральный секретарь Всемирной ассоциации потомков Конфуция), Ян Жуцин (декан Пекинской академии Вэйхан), Ли Чжэн, Цзи Цзюньчунь, Ди Цзивэнь, Вэй Чжанчжоу, Лун Чжоувэй (вице-президент) президент Федерации конфуцианской культуры Цюйфу), Фань Фэй, Чэнь Шицяо (Ассоциация исследования конфуцианской практики Фудин), Мэн Сяньдун, Юань Янь (президент Гуанчжоуского филиала Академии Минлунь), Ван И, И Чжицзюнь (директор Наньчанской филиала традиционной культуры «Сыновья скромности» Центр), Цай Динхуан (исполнительный директор Наньчанской ассоциации морали), Ли Ляншуй (генеральный секретарь Гуандунской академии национального образования).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биллиуд и Торавал (2015) , с. 152-154.
- ^ Jump up to: а б Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоу, Сяобин (13 ноября 2015 г.). «Современные руисты создали «Святую церковь Конфуция», что это будет означать?» [Современные руисты основали «Святую церковь Конфуция», что это будет означать?]. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года.
- ^ « Святая конфуцианская церковь Китая создана в Шэньчжэне для всемирной пропаганды пути руистов]. gd.wenweipo.com . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжан, Бо (20 ноября 2015 г.). « Святая конфуцианская церковь стала центром конфуцианской религии» [Святая конфуцианская церковь стала центром конфуцианской религии]. Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 153.
- ^ Биллиуд и Торавал (2015) , с. 154.
- ^ Биллиуд и Торавал (2015) , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 155.
- ^ Пайетт (2014) .
- ^ Jump up to: а б с «Культурный фонд Шэньчжэнь Саньхэ Ренай» [Культурный фонд Шэньчжэнь Саньхэ Ренай]. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Биллиуд, Себастьян; Тораваль, Жоэль (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190258146 .
- Пайетт, Алекс (19–24 июля 2014 г.). Конгшэнтан Шэньчжэня: религиозное конфуцианство и местное моральное управление (PDF) . 23-й Всемирный конгресс политических наук, Роль религии в политической жизни (панель RC43). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2017 года.