Конфуцианская церковь
Часть серии о |
Конфуцианство |
---|
Конфуцианская церковь ( китайский : 孔教会 ; пиньинь : Kong jiàohuì или Rú jiàohuì ) — конфуцианское религиозное и социальное учреждение конгрегационного типа . Впервые она была предложена Кан Ювэем (1858–1927) в конце XIX века в качестве государственной религии Цинского Китая по европейской модели. [2]
Модель «конфуцианской церкви» позже была воспроизведена зарубежными китайскими общинами. [3] которые основали независимые конфуцианские церкви, действующие на местном уровне, особенно в Индонезии и США .
Примерно с 2000 года в современном Китае наблюдается возрождение конфуцианства , что спровоцировало распространение конфуцианских академий ( 书院 ; shūyuàn ); открытие и повторное открытие храмов Конфуция ; новый феномен массовых конфуцианских сообществ или общин ( 社区儒学 ; shèqū rúxué ); и возобновление переговоров о национальной «конфуцианской церкви». [4] При участии многих конфуцианских лидеров национальная Церковь Конфуция ( 孔圣会 ; Kongshènghuì 1 ноября 2015 года была создана ); ее нынешний духовный лидер - Цзян Цин .
Национальная конфуцианская церковь Кан Ювэя
[ редактировать ]Идея «конфуцианской церкви» как государственной религии Китая усилий была подробно предложена Кан Ювэем как часть первых Новой конфуцианской церкви по возрождению социальной значимости конфуцианства. Идея была предложена в то время, когда конфуцианство не было институционализировано, после распада династии Цин и Китайской империи. [3] Канг смоделировал свою идеальную «конфуцианскую церковь» по образцу европейских национальных христианских церквей — иерархических и централизованных институтов, тесно связанных с государством, с местными церковными отделениями, воскресными молитвами и хорами, миссиями, журналами и даже крещениями, посвященными поклонению и распространению учение Конфуция . [3] [5]
Большое сообщество конфуцианских литераторов, оставшихся без организации или выхода для своих ритуалов, ценностей и идентичности после распада государственного конфуцианства, поддерживало такие проекты. [5] Подобные модели были также приняты различными недавно созданными конфуцианскими народными религиозными сектами , такими как Сисиньше, Даодэ Сюэшэ и Ванго Даодэхуэй. [5]
Конфуцианская церковь была основана в 1912 году учеником Канга Чэнь Хуаньчжаном и за несколько лет открыла 132 филиала в Китае. [6] С 1913 по 1916 год велись важные дебаты о том, должно ли конфуцианство стать государственной религией ( го цзяо ) и, таким образом, быть вписано в конституцию Китая. [6] Этого не произошло, и антирелигиозные кампании 1920-х годов привели к полному роспуску конфуцианской церкви. [6]
Современные церкви и общины
[ редактировать ]Хотя идея Канга не была реализована в Китае, она получила распространение в Гонконге и среди зарубежных китайцев. [3] Гонконгское отделение движения Канга стало известно как « Конфуцианская академия » ( 孔教学院 ), а индонезийское отделение стало Высшим советом конфуцианской религии в Индонезии . Члены верят в Тиана , а Конфуция считают пророком ( индонезийский : наби ). [7] Китайцы в Соединенных Штатах основали независимые местные конфуцианские церкви, такие как Церковь Конфуция в Сакраменто или Церковь Конфуция в Салинасе.
В современном Китае конфуцианское возрождение 21-го века привело к развитию множества взаимосвязанных путей: распространению конфуцианских академий, [7] возрождение конфуцианских обрядов, [7] и рождение новых форм конфуцианской деятельности на местном уровне, таких как конфуцианские общины. Некоторые ученые считают реконструкцию китайских родословных ассоциаций и их родовых святынь , а также культов и храмов, поклоняющихся природным и национальным богам из других китайских традиционных религий, частью возрождения конфуцианства. [8]
Другие группы, связанные с возрождением, включают народные религии. [9] или спасительные религии [10] которые имеют конфуцианскую направленность, например, Идань Сюэтан ( 一丹学堂 ) в Пекине . [11] Менгмутанг ) ( Mengmu Tang в Шанхае , [12] Путь Богов согласно конфуцианской традиции , церкви Феникса, [13] и Конфуцианское братство ( 儒教道坛 ; Руцзяо Даотан ) в северной провинции Фуцзянь быстро распространилось за годы, прошедшие с момента их основания. [13] Также вновь открылись родовые святыни семьи Конг и церкви с конфуцианским учением. [12]
Гонконгская конфуцианская академия распространила свою деятельность на материк, строя статуи Конфуция, конфуцианские больницы, восстанавливая храмы и спонсируя другие мероприятия. [14] В 2009 году Чжоу Бэйчэнь основал Священный зал Конфуция ( 孔圣堂 ; Kongshèngtáng ) в Шэньчжэне , вдохновленный идеей Кан Ювэя о конфуцианской церкви. Он также связан с Федерацией конфуцианской культуры в Цюйфу . [15] общенациональное движение общин и гражданских организаций, объединенное в 2015 году в Церковь Конфуция ( 孔圣会 ; Kongshènghuì ).
Храмы китайской народной религии и родственные святилища предков иногда выбирают конфуцианскую литургию во время особых случаев (это называется 儒 rú , или иногда 正统 zhèngtong ; « ритуальный стиль ортопракса »), возглавляемый конфуцианскими ритуальными мастерами ( 礼生 ; lenghēng ), которые поклоняются святым богам. , вместо даосских или других популярных ритуалов. [16] «Конфуцианские бизнесмены» ( рушанг ; «ученый бизнесмен») — это недавно возрожденный термин для обозначения людей среди предпринимательской или экономической элиты, которые осознают свою социальную ответственность и, следовательно, применяют конфуцианские культурные практики в своем бизнесе. [17]
Современные ученые Нового Конфуция Цзян Цин [7] и Кан Сяогуан являются одними из самых влиятельных сторонников кампании по созданию национальной «конфуцианской церкви». [18] Цзян Цин — нынешний духовный лидер Церкви Конфуция.
В Японии конфуцианский синто организован как часть секты синтоизма . Подобные конфуцианские секты существуют и в Южной Корее.
Список церквей
[ редактировать ]- Конфуцианское братство ( китайский : конфуцианский даосский алтарь ; пиньинь : Руцзяо Даотан ) [13]
- Даодэ Сюэше (китайский: 道德学社 ; букв. «Сообщество изучения Пути и его достоинств») [5]
- Конгшенхуэй (китайский: Kong Shenghui ; пиньинь: Kongshènghuì )
- Конгдаоше (китайский: Конгдаоше ; букв. «Сообщество пути Конфуция») [19]
- Конг Мэн Сюэхуэй (китайский: Общество Конфуция и Мэн-цзы ; букв. «Общество Конфуция и Мэн-цзы») [20]
- Конг Мэн Шэндао Хуэй (китайский: Конфуций и Мэн-цзы ; букв. «Церковь Священного пути Конфуция и Мэн-цзы») [20]
- Менгмутанг (китайский: Mengmutang )
- Общество руистов (кит. 儒社 ; пиньинь: Руше ) и Общество мастеров руистов (кит. 儒士社 ; пиньинь: Рушише ), две современные сети конфуцианцев в материковом Китае.
- Рузонг Луандао (китайский: 儒宗鸾道 ; букв. «Путь Феникса согласно конфуцианской традиции»), церкви феникса [21]
- Шэндао (кит. 圣道 ; букв. «Святой путь»), ветвь Сяньтяньдао , наиболее известная под своим корпоративным названием Туншаньше (кит. 同善社 ; букв. «Сообщество добра») [22]
- Шэнглише (китайский: 圣り社 ; букв. «Сообщество Святой Истины») [23]
- Ванго Даодехуэй (китайский: Универсальная Церковь Пути и ее добродетель ; букв. «Всеобщая Церковь Пути и ее добродетель») [5]
- Учение Цзюши (кит. 救世教 ; пиньинь: Jiùshì jiào ; букв. «Исцеление жизни»), также известное под корпоративным названием Ушаньше (кит. 悟善社 ; букв. «Сообщество пробуждения к добру») [5]
- Синь Руцзяо Хуэй (китайский: 新конфуцианская церковь ; букв. «Новая конфуцианская церковь») [20]
- Сиксиньше (китайский: 西心社 ; букв. «Сообщество чистого сердца») [5]
- Сюаньюаньизм (китайский: Сюаньюаньцзяо ; пиньинь: Сюаньюань цзяо ) [23]
- Идань Сюэтанг (китайский: Идань Сюэтанг )
- Цзуншэн Хуэй (китайский: zongshenghui ; букв. «Церковь Великого Мудреца») [19]
См. также
[ редактировать ]- Бостонские конфуцианцы
- Китайская народная религия
- Конфуцианская академия
- Кокугаку
- Верховный совет конфуцианской религии в Индонезии
- Религиозное конфуцианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тай Вэй Леонг. СПАСЕНИЕ КИТАЙСКОЙ НАЦИИ И МИРА: РЕЛИГИЯ И КОНФУЦИАНСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ, 1880-1937 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] . Национальный университет Сингапура, 2012. стр. 96-98.
- ^ Я-пей Куо, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Юн Чен, 2012. стр. 174.
- ^ Биллиоуд, 2010. с. 201
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гуссерт (2011) , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Биллиуд, 2010. с. 207
- ^ Jump up to: а б с д Юн Чен, 2012. стр. 175.
- ^ Фан, Чен. 2015. (а). п. 7
- ^ Биллиоуд, 2010. с. 203
- ^ Биллиоуд, 2010. с. 214
- ^ Биллиоуд, 2010. с. 219
- ^ Jump up to: а б Фан, Чен. 2015. с. 29
- ^ Jump up to: а б с Фан, Чен. 2015. с. 34
- ^ Биллиоуд (2015) , с. 148.
- ^ Биллиоуд (2015) , с. 152-156.
- ^ Clart, 2003. стр. 3-5.
- ^ Биллиоуд, 2010. с. 204
- ^ Угол, 2012. § Ритуал, образование и государство .
- ^ Jump up to: а б Тай Вэй Леонг. СПАСЕНИЕ КИТАЙСКОЙ НАЦИИ И МИРА: РЕЛИГИЯ И КОНФУЦИАНСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ, 1880-1937 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] . Национальный университет Сингапура, 2012. с. 60
- ^ Jump up to: а б с Кларт, Джонс. 2003. с. 71
- ^ Кларт, Джонс. 2003. с. 72
- ^ Д. Палмер. Искупительные общества как конфуцианские НМП? . Журнал китайского театра, ритуалов и фольклора / Minsu Quyi , 172 (2011): 1-12. Строка 172: «Туншаньше подчеркнул, что это было «в первую очередь конфуцианское» 以儒家為主».
- ^ Jump up to: а б Кларт, Джонс. 2003. с. 73
Источники
[ редактировать ]- Биллиуд, Себастьян; Джоэл Тораваль (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190258146 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226005331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кларт, Филип. Конфуций и медиумы: существует ли «популярное конфуцианство»? . На: Т'уонг Пао LXXXIX . Брилл, Лейден, 2003 г.
- Фань Личжу, Чэнь На. Возрождение конфуцианства и реконструкция китайской идентичности . Доклад представлен на конференции «Присутствие и будущее человечества в космосе» , ICU, Токио, 18–23 марта 2015 г. (a)
- Фань Личжу, Чэнь На. Религиозность «конфуцианства» и возрождение конфуцианской религии в современном Китае . О: Культурное разнообразие в Китае 1: 27–43. De Gruyter Open, 2015. ISSN 2353-7795, DOI: 10.1515/cdc-2015-0005.
- Пайетт, Алекс. Конгшэнтан Шэньчжэня: религиозное конфуцианство и местное моральное управление . Часть: Роль религии в политической жизни , Панельная дискуссия RC43, 23-й Всемирный конгресс политических наук, 19–24 июля 2014 г.
- Стивен С. Энгл. Современная конфуцианская политическая философия . Политика, 2012. ISBN 0745661300
- Себастьен Бийо. Нести конфуцианский факел массам: задача структурирования конфуцианского возрождения в Китайской Народной Республике . Включено: ОЕ 49 (2010 г.)
- Юн Чен. Конфуцианство как религия: противоречия и последствия . БРИЛЛ, 2012. ISBN 9004243739
- Я-пэй Го. «Христианская цивилизация» и конфуцианская церковь: происхождение светской политики в современном Китае . О: Прошлое и настоящее (2013) 218 (1): 235–264. DOI: 10.1093/pastj/gts030
- Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN 0824825640 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайская конфуцианская философия
- Китайская конфуцианская религия
- Китайские конфуцианские храмы
- Китайская Kongzi сеть
- Общество Руистских Мастеров
- Идань Сюэтан из Пекина
- Статьи
- Церковь Конфуция празднует исторические выборы . Служба новостей KCRA о Церкви Конфуция в Сакраменто.