Jump to content

Конфуцианская церковь

(Перенаправлено из конфуцианских церквей )
Проект штаб-квартиры Конфуцианской церкви ( 孔教总会堂 ) в Пекине , рядом с Конфуцианским университетом. Конфуцианский университет был открыт в 1923 году, но главная церковь так и не была достроена. [1]

Конфуцианская церковь ( китайский : 孔教会 ; пиньинь : Kong jiàohuì или Rú jiàohuì ) — конфуцианское религиозное и социальное учреждение конгрегационного типа . Впервые она была предложена Кан Ювэем (1858–1927) в конце XIX века в качестве государственной религии Цинского Китая по европейской модели. [2]

Модель «конфуцианской церкви» позже была воспроизведена зарубежными китайскими общинами. [3] которые основали независимые конфуцианские церкви, действующие на местном уровне, особенно в Индонезии и США .

Примерно с 2000 года в современном Китае наблюдается возрождение конфуцианства , что спровоцировало распространение конфуцианских академий ( 书院 ; shūyuàn ); открытие и повторное открытие храмов Конфуция ; новый феномен массовых конфуцианских сообществ или общин ( 社区儒学 ; shèqū rúxué ); и возобновление переговоров о национальной «конфуцианской церкви». [4] При участии многих конфуцианских лидеров национальная Церковь Конфуция ( 孔圣会 ; Kongshènghuì 1 ноября 2015 года была создана ); ее нынешний духовный лидер - Цзян Цин .

Национальная конфуцианская церковь Кан Ювэя

[ редактировать ]

Идея «конфуцианской церкви» как государственной религии Китая усилий была подробно предложена Кан Ювэем как часть первых Новой конфуцианской церкви по возрождению социальной значимости конфуцианства. Идея была предложена в то время, когда конфуцианство не было институционализировано, после распада династии Цин и Китайской империи. [3] Канг смоделировал свою идеальную «конфуцианскую церковь» по образцу европейских национальных христианских церквей — иерархических и централизованных институтов, тесно связанных с государством, с местными церковными отделениями, воскресными молитвами и хорами, миссиями, журналами и даже крещениями, посвященными поклонению и распространению учение Конфуция . [3] [5]

Большое сообщество конфуцианских литераторов, оставшихся без организации или выхода для своих ритуалов, ценностей и идентичности после распада государственного конфуцианства, поддерживало такие проекты. [5] Подобные модели были также приняты различными недавно созданными конфуцианскими народными религиозными сектами , такими как Сисиньше, Даодэ Сюэшэ и Ванго Даодэхуэй. [5]

Конфуцианская церковь была основана в 1912 году учеником Канга Чэнь Хуаньчжаном и за несколько лет открыла 132 филиала в Китае. [6] С 1913 по 1916 год велись важные дебаты о том, должно ли конфуцианство стать государственной религией ( го цзяо ) и, таким образом, быть вписано в конституцию Китая. [6] Этого не произошло, и антирелигиозные кампании 1920-х годов привели к полному роспуску конфуцианской церкви. [6]

Современные церкви и общины

[ редактировать ]

Хотя идея Канга не была реализована в Китае, она получила распространение в Гонконге и среди зарубежных китайцев. [3] Гонконгское отделение движения Канга стало известно как « Конфуцианская академия » ( 孔教学院 ), а индонезийское отделение стало Высшим советом конфуцианской религии в Индонезии . Члены верят в Тиана , а Конфуция считают пророком ( индонезийский : наби ). [7] Китайцы в Соединенных Штатах основали независимые местные конфуцианские церкви, такие как Церковь Конфуция в Сакраменто или Церковь Конфуция в Салинасе.

В современном Китае конфуцианское возрождение 21-го века привело к развитию множества взаимосвязанных путей: распространению конфуцианских академий, [7] возрождение конфуцианских обрядов, [7] и рождение новых форм конфуцианской деятельности на местном уровне, таких как конфуцианские общины. Некоторые ученые считают реконструкцию китайских родословных ассоциаций и их родовых святынь , а также культов и храмов, поклоняющихся природным и национальным богам из других китайских традиционных религий, частью возрождения конфуцианства. [8]

Другие группы, связанные с возрождением, включают народные религии. [9] или спасительные религии [10] которые имеют конфуцианскую направленность, например, Идань Сюэтан ( 一丹学堂 ) в Пекине . [11] Менгмутанг ) ( Mengmu Tang в Шанхае , [12] Путь Богов согласно конфуцианской традиции , церкви Феникса, [13] и Конфуцианское братство ( 儒教道坛 ; Руцзяо Даотан ) в северной провинции Фуцзянь быстро распространилось за годы, прошедшие с момента их основания. [13] Также вновь открылись родовые святыни семьи Конг и церкви с конфуцианским учением. [12]

Гонконгская конфуцианская академия распространила свою деятельность на материк, строя статуи Конфуция, конфуцианские больницы, восстанавливая храмы и спонсируя другие мероприятия. [14] В 2009 году Чжоу Бэйчэнь основал Священный зал Конфуция ( 孔圣堂 ; Kongshèngtáng ) в Шэньчжэне , вдохновленный идеей Кан Ювэя о конфуцианской церкви. Он также связан с Федерацией конфуцианской культуры в Цюйфу . [15] общенациональное движение общин и гражданских организаций, объединенное в 2015 году в Церковь Конфуция ( 孔圣会 ; Kongshènghuì ).

Храмы китайской народной религии и родственные святилища предков иногда выбирают конфуцианскую литургию во время особых случаев (это называется , или иногда 正统 zhèngtong ; « ритуальный стиль ортопракса »), возглавляемый конфуцианскими ритуальными мастерами ( 礼生 ; lenghēng ), которые поклоняются святым богам. , вместо даосских или других популярных ритуалов. [16] «Конфуцианские бизнесмены» ( рушанг ; «ученый бизнесмен») — это недавно возрожденный термин для обозначения людей среди предпринимательской или экономической элиты, которые осознают свою социальную ответственность и, следовательно, применяют конфуцианские культурные практики в своем бизнесе. [17]

Современные ученые Нового Конфуция Цзян Цин [7] и Кан Сяогуан являются одними из самых влиятельных сторонников кампании по созданию национальной «конфуцианской церкви». [18] Цзян Цин — нынешний духовный лидер Церкви Конфуция.

В Японии конфуцианский синто организован как часть секты синтоизма . Подобные конфуцианские секты существуют и в Южной Корее.

Список церквей

[ редактировать ]
  • Конфуцианское братство ( китайский : конфуцианский даосский алтарь ; пиньинь : Руцзяо Даотан ) [13]
  • Даодэ Сюэше (китайский: 道德学社 ; букв. «Сообщество изучения Пути и его достоинств») [5]
  • Конгшенхуэй (китайский: Kong Shenghui ; пиньинь: Kongshènghuì )
  • Конгдаоше (китайский: Конгдаоше ; букв. «Сообщество пути Конфуция») [19]
  • Конг Мэн Сюэхуэй (китайский: Общество Конфуция и Мэн-цзы ; букв. «Общество Конфуция и Мэн-цзы») [20]
  • Конг Мэн Шэндао Хуэй (китайский: Конфуций и Мэн-цзы ; букв. «Церковь Священного пути Конфуция и Мэн-цзы») [20]
  • Менгмутанг (китайский: Mengmutang )
  • Общество руистов (кит. 儒社 ; пиньинь: Руше ) и Общество мастеров руистов (кит. 儒士社 ; пиньинь: Рушише ), две современные сети конфуцианцев в материковом Китае.
  • Рузонг Луандао (китайский: 儒宗鸾道 ; букв. «Путь Феникса согласно конфуцианской традиции»), церкви феникса [21]
  • Шэндао (кит. 圣道 ; букв. «Святой путь»), ветвь Сяньтяньдао , наиболее известная под своим корпоративным названием Туншаньше (кит. 同善社 ; букв. «Сообщество добра») [22]
  • Шэнглише (китайский: 圣り社 ; букв. «Сообщество Святой Истины») [23]
  • Ванго Даодехуэй (китайский: Универсальная Церковь Пути и ее добродетель ; букв. «Всеобщая Церковь Пути и ее добродетель») [5]
  • Учение Цзюши (кит. 救世教 ; пиньинь: Jiùshì jiào ; букв. «Исцеление жизни»), также известное под корпоративным названием Ушаньше (кит. 悟善社 ; букв. «Сообщество пробуждения к добру») [5]
  • Синь Руцзяо Хуэй (китайский: 新конфуцианская церковь ; букв. «Новая конфуцианская церковь») [20]
  • Сиксиньше (китайский: 西心社 ; букв. «Сообщество чистого сердца») [5]
  • Сюаньюаньизм (китайский: Сюаньюаньцзяо ; пиньинь: Сюаньюань цзяо ) [23]
  • Идань Сюэтанг (китайский: Идань Сюэтанг )
  • Цзуншэн Хуэй (китайский: zongshenghui ; букв. «Церковь Великого Мудреца») [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тай Вэй Леонг. СПАСЕНИЕ КИТАЙСКОЙ НАЦИИ И МИРА: РЕЛИГИЯ И КОНФУЦИАНСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ, 1880-1937 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] . Национальный университет Сингапура, 2012. стр. 96-98.
  2. ^ Я-пей Куо, 2010.
  3. ^ Jump up to: а б с д Юн Чен, 2012. стр. 174.
  4. ^ Биллиоуд, 2010. с. 201
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гуссерт (2011) , с. 95.
  6. ^ Jump up to: а б с Биллиуд, 2010. с. 207
  7. ^ Jump up to: а б с д Юн Чен, 2012. стр. 175.
  8. ^ Фан, Чен. 2015. (а). п. 7
  9. ^ Биллиоуд, 2010. с. 203
  10. ^ Биллиоуд, 2010. с. 214
  11. ^ Биллиоуд, 2010. с. 219
  12. ^ Jump up to: а б Фан, Чен. 2015. с. 29
  13. ^ Jump up to: а б с Фан, Чен. 2015. с. 34
  14. ^ Биллиоуд (2015) , с. 148.
  15. ^ Биллиоуд (2015) , с. 152-156.
  16. ^ Clart, 2003. стр. 3-5.
  17. ^ Биллиоуд, 2010. с. 204
  18. ^ Угол, 2012. § Ритуал, образование и государство .
  19. ^ Jump up to: а б Тай Вэй Леонг. СПАСЕНИЕ КИТАЙСКОЙ НАЦИИ И МИРА: РЕЛИГИЯ И КОНФУЦИАНСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ, 1880-1937 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] . Национальный университет Сингапура, 2012. с. 60
  20. ^ Jump up to: а б с Кларт, Джонс. 2003. с. 71
  21. ^ Кларт, Джонс. 2003. с. 72
  22. ^ Д. Палмер. Искупительные общества как конфуцианские НМП? . Журнал китайского театра, ритуалов и фольклора / Minsu Quyi , 172 (2011): 1-12. Строка 172: «Туншаньше подчеркнул, что это было «в первую очередь конфуцианское» 以儒家為主».
  23. ^ Jump up to: а б Кларт, Джонс. 2003. с. 73

Источники

[ редактировать ]
  • Биллиуд, Себастьян; Джоэл Тораваль (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190258146 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226005331 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кларт, Филип. Конфуций и медиумы: существует ли «популярное конфуцианство»? . На: Т'уонг Пао LXXXIX . Брилл, Лейден, 2003 г.
  • Фань Личжу, Чэнь На. Возрождение конфуцианства и реконструкция китайской идентичности . Доклад представлен на конференции «Присутствие и будущее человечества в космосе» , ICU, Токио, 18–23 марта 2015 г. (a)
  • Фань Личжу, Чэнь На. Религиозность «конфуцианства» и возрождение конфуцианской религии в современном Китае . О: Культурное разнообразие в Китае 1: 27–43. De Gruyter Open, 2015. ISSN 2353-7795, DOI: 10.1515/cdc-2015-0005.
  • Пайетт, Алекс. Конгшэнтан Шэньчжэня: религиозное конфуцианство и местное моральное управление . Часть: Роль религии в политической жизни , Панельная дискуссия RC43, 23-й Всемирный конгресс политических наук, 19–24 июля 2014 г.
  • Стивен С. Энгл. Современная конфуцианская политическая философия . Политика, 2012. ISBN   0745661300
  • Себастьен Бийо. Нести конфуцианский факел массам: задача структурирования конфуцианского возрождения в Китайской Народной Республике . Включено: ОЕ 49 (2010 г.)
  • Юн Чен. Конфуцианство как религия: противоречия и последствия . БРИЛЛ, 2012. ISBN   9004243739
  • Я-пэй Го. «Христианская цивилизация» и конфуцианская церковь: происхождение светской политики в современном Китае . О: Прошлое и настоящее (2013) 218 ​​(1): 235–264. DOI: 10.1093/pastj/gts030
  • Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN   0824825640 .
[ редактировать ]
Статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b31ecb991912f1e5edb570b7d8e958e1__1705919460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/e1/b31ecb991912f1e5edb570b7d8e958e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confucian church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)