Сверкающие изображения
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Камилла Палья |
---|---|
Художник обложки | Питер Мендельсунд |
Язык | Английский |
Предмет | Прикладное и изобразительное искусство |
Издатель | Книги Пантеона |
Дата публикации | 2012 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 202 |
ISBN | 978-0-375-42460-1 |
«Сверкающие образы: путешествие через искусство от Египта до «Звездных войн»» — книга американского культурного критика Камиллы Палья , вышедшая в 2012 году , в которой автор обсуждает выдающиеся произведения прикладного и изобразительного искусства от древности до современности. Палья писала, что намеревалась сделать это персонализированным «путешествием» по истории искусства с упором на западные произведения. Палья пишет, что она почувствовала вдохновение написать, поскольку она обеспокоена тем, что американцы 21-го века чрезмерно подвержены визуальной стимуляции со стороны «всепроникающих средств массовой информации» и должны бороться, чтобы сохранить свою способность к созерцанию . [ 1 ]
Книга состоит из двадцати девяти разделов с глянцевыми полноцветными иллюстрациями, каждый из которых посвящен определенному произведению. [ 2 ] Среди художников, среди которых есть Тициан , Мане , Пикассо и Джексон Поллок , среди других. После выхода 16 октября 2012 года книга получила положительные отзывы в таких изданиях, как The Philadelphia Inquirer и The Wall Street Journal . [ 2 ] [ 3 ] в то же время он также получил более критические и негативные отзывы в таких изданиях, как The New York Times Book Review . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Затрагивая темы предыдущих работ Палья, «Блестящие изображения» фокусируются на современном культурном невежестве . [ 2 ] Палья написала то, что она задумала как персонализированное «путешествие» по истории искусства, поскольку она считает, что сегодня люди стали визуально переэкспонированы средствами массовой информации и оторваны от прошлого. [ 1 ] В нем, утверждает она, «на глаза нападают, принуждают, снижают чувствительность». [ 2 ]
Палья обсуждает двадцать девять примеров визуального искусства. Палья начинается с описания древнеегипетских погребальных изображений царицы Нефертари . [ 1 ] член королевской семьи, чье имя означает «самый красивый из всех». Палья говорит о том, как цивилизация «мечтала победить ужасы смерти», и отмечает, как «египетские нарисованные фигуры плавают в абстрактном пространстве, которого нет ни здесь, ни там», описывая визуальную силу изображенного «вечного настоящего». [ 5 ] Затем она обращается к кикладским статуэткам, вырезанным жителями бронзового века на нескольких островах Эгейского моря , которые имеют «прохладный геометрический» дизайн, в отличие от сладострастных фигур, вырезанных более ранними людьми каменного века (такими как « Венера Виллендорфская »), хотя они еще демонстрируя отметки вульвы и выступающую грудь, которые передают женственность. Эти произведения кикладского искусства называют «смелыми исследованиями формы и структуры», предвещающими будущее. [ 6 ]
Затем автор описывает « Дельфийского возничего », произведение пятого века до нашей эры, которое она пишет, хорошо воплощает древнегреческие идеалы «юной мужской красоты» и формирования характера посредством личных усилий. Она заявляет, что находит спортсмена, участвующего в гонках на колесницах, «серьезным и достойным» с его медитативным выражением лица, дающим «взгляд, который станет каноническим для богов и героев в классической традиции». [ 4 ] Далее она пишет о « Девичьем крыльце » в Эрехтейоне в Афинах, Греция , с колоннами, вырезанными в женских формах, которые она называет «замечательным проявлением женской силы», поскольку «мышечная сила» сосуществует с женственными формами. , [ 7 ] а затем пьеса « Лаокоон и его сыновья », жестокая сцена, высеченная в мраморе, в которой морские змеи пытаются убить человека и трех его сыновей, что резко обращается к проблеме теодицеи . [ 8 ]

Книга продолжается рядом со знаменитой мозаикой святого Иоанна Златоуста в соборе Святой Софии , произведением, которое Палья пишет как обладающее «неумолимой интенсивностью взгляда», что делает его великим произведением византийского искусства . [ 10 ] а также ирландскую Келлскую книгу конца восьмого века , «замысловато украшенную рукопись Евангелий, которая является одним из самых красивых предметов, сохранившихся из средневековой Европы». [ 9 ] Восьмое включенное произведение — » Донателло « Мария Магдалина , произведение итальянского Возрождения, созданное в 1453 году и показавшее способность художника быть «резким и внушительным». [ 11 ] Затем Палья обсуждает Тициана « Венеру с зеркалом » ; она пишет о художественных изменениях, которые он символизирует, поскольку сильная манера письма и щедрое использование красок позволяют использовать теплые телесные тона, Тициан создает «роскошные обнаженные тела, которые навязывают зрителю сексуальные проявления и фантазии». [ 12 ]
Затем Палья обсуждает «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна» Бронзино , отмечая, что как произведение движения маньеризма он демонстрирует «отполированную театральность», захватывающую зрителя. [ 13 ] и » Джана Лоренцо Бернини « Стул Святого Петра в Ватикане , работа 17-го века, показывающая, как искусство барокко часто «поражает чувства ярким величием». [ 14 ]
Она рассматривает нюансы длительного влияния поп-арта , написав, что в целом это художественное движение «проецирует невинный детский взгляд на мир». [ 1 ] Она также утверждает, что работы таких художников, как Энди Уорхол , которого она хвалит, передают в своих произведениях мощную тонкость. В книге подробно описан « Диптих Мэрилин », шелкография 1962 года, на которой снова и снова воспроизводится фотография Мэрилин Монро с вариациями изображения. Работа хвалится за то, что убедительно демонстрирует «множественность значений» в жизни и наследии актрисы. [ 2 ]
В книге дополнительно цитируется Антин проект Элеоноры концептуальный арт- «100 сапог». Палья хвалит работу, написав, что «сапоги, как и их создатель, — аутсайдеры, вечные мигранты, ищущие знаний и опыта». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Композитор Джон Адамс в The New York Times Book Review опубликовал критическую рецензию на книгу, рассматривая ее как «настолько ориентированную на повестку дня и настолько пронизанную полемическими отступлениями, что ее способность убеждать навсегда ставится под угрозу». Адамс отметил, что в книге избегаются обсуждения Джотто , Микеланджело , Эль Греко , Рембрандта , Вермеера и Ван Гога , которые он критиковал. Он поддержал то, как Палья «побуждает нас читать более внимательно и более творчески» смотреть на мир истории искусства , хотя и пришел к выводу, что ее похвала Джорджу Лукасу оценивала искусство «по его охвату, а не по глубине», и, таким образом, Палья «имела отправилась не на тот континент, и то, что она нашла там блестящим, — золото дураков». [ 1 ]
Журналист Гэри Розен из The Wall Street Journal , однако, похвалил книгу за «впечатляющий диапазон» и доступность для широкой аудитории. Он утверждал, что «по большей части г-жа Палья хорошо выбирает из произведений, как знаменитых, так и малоизвестных», и заявил, что автор «особенно хорошо справляется с трудным приемом предоставления контекста новичку в истории искусства, не быть утомительным для более опытного читателя». [ 2 ] Кроме того, The Philadelphia Inquirer опубликовал поддерживающую статью, в которой книга была названа «авторитетным, поэтически составленным и виртуозным исследованием». [ 3 ]
Газета Los Angeles Times опубликовала поддерживающую рецензию Майкла С. Рота , писателя и президента Уэслианского университета . Он писал: «Художники, ищущие аутсайдеров, все еще с нами, все еще находят свой путь, пробираются. Возможно, некоторые из них вдохновятся блестящими образами, которые предлагает здесь Камилла Палья». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Джон (30 ноября 2012 г.). «Палья об искусстве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розен, Гэри (16 октября 2014 г.). «Языческая эстетика» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дерахшани, Тирдад (17 октября 2012 г.). «Камиль Палья надеется возродить интерес обычных людей к искусству» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сверкающие образы , стр.15-18
- ^ Сверкающие изображения , стр.3-5.
- ^ Сверкающие изображения , стр. 11-13.
- ^ Сверкающие изображения , стр.21.
- ^ Сверкающие изображения , стр.27.
- ^ Jump up to: а б Сверкающие образы , стр.39
- ^ Сверкающие изображения , стр.36-37.
- ^ Сверкающие изображения , стр.43.
- ^ Сверкающие изображения , стр.49.
- ^ Сверкающие изображения , стр.53.
- ^ Сверкающие изображения , стр.59.
- ^ Jump up to: а б Майкл С. Рот (28 декабря 2012 г.). «Оценка искусства 101: «Сверкающие изображения» Камиллы Палья» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Камилла Палья — веб-сайт заархивирован 28 июля 2014 г. в Wayback Machine