Jump to content

Сверкающие изображения

Сверкающие изображения: путешествие через искусство от Египта до «Звездных войн»
Обложка первого издания
Автор Камилла Палья
Художник обложки Питер Мендельсунд
Язык Английский
Предмет Прикладное и изобразительное искусство
Издатель Книги Пантеона
Дата публикации
2012
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 202
ISBN 978-0-375-42460-1

«Сверкающие образы: путешествие через искусство от Египта до «Звездных войн»» — книга американского культурного критика Камиллы Палья , вышедшая в 2012 году , в которой автор обсуждает выдающиеся произведения прикладного и изобразительного искусства от древности до современности. Палья писала, что намеревалась сделать это персонализированным «путешествием» по истории искусства с упором на западные произведения. Палья пишет, что она почувствовала вдохновение написать, поскольку она обеспокоена тем, что американцы 21-го века чрезмерно подвержены визуальной стимуляции со стороны «всепроникающих средств массовой информации» и должны бороться, чтобы сохранить свою способность к созерцанию . [ 1 ]

Книга состоит из двадцати девяти разделов с глянцевыми полноцветными иллюстрациями, каждый из которых посвящен определенному произведению. [ 2 ] Среди художников, среди которых есть Тициан , Мане , Пикассо и Джексон Поллок , среди других. После выхода 16 октября 2012 года книга получила положительные отзывы в таких изданиях, как The Philadelphia Inquirer и The Wall Street Journal . [ 2 ] [ 3 ] в то же время он также получил более критические и негативные отзывы в таких изданиях, как The New York Times Book Review . [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Палья обсуждает Дельфийского возничего , известное древнегреческое произведение. [ 4 ]

Затрагивая темы предыдущих работ Палья, «Блестящие изображения» фокусируются на современном культурном невежестве . [ 2 ] Палья написала то, что она задумала как персонализированное «путешествие» по истории искусства, поскольку она считает, что сегодня люди стали визуально переэкспонированы средствами массовой информации и оторваны от прошлого. [ 1 ] В нем, утверждает она, «на глаза нападают, принуждают, снижают чувствительность». [ 2 ]

Палья обсуждает двадцать девять примеров визуального искусства. Палья начинается с описания древнеегипетских погребальных изображений царицы Нефертари . [ 1 ] член королевской семьи, чье имя означает «самый красивый из всех». Палья говорит о том, как цивилизация «мечтала победить ужасы смерти», и отмечает, как «египетские нарисованные фигуры плавают в абстрактном пространстве, которого нет ни здесь, ни там», описывая визуальную силу изображенного «вечного настоящего». [ 5 ] Затем она обращается к кикладским статуэткам, вырезанным жителями бронзового века на нескольких островах Эгейского моря , которые имеют «прохладный геометрический» дизайн, в отличие от сладострастных фигур, вырезанных более ранними людьми каменного века (такими как « Венера Виллендорфская »), хотя они еще демонстрируя отметки вульвы и выступающую грудь, которые передают женственность. Эти произведения кикладского искусства называют «смелыми исследованиями формы и структуры», предвещающими будущее. [ 6 ]

Затем автор описывает « Дельфийского возничего », произведение пятого века до нашей эры, которое она пишет, хорошо воплощает древнегреческие идеалы «юной мужской красоты» и формирования характера посредством личных усилий. Она заявляет, что находит спортсмена, участвующего в гонках на колесницах, «серьезным и достойным» с его медитативным выражением лица, дающим «взгляд, который станет каноническим для богов и героев в классической традиции». [ 4 ] Далее она пишет о « Девичьем крыльце » в Эрехтейоне в Афинах, Греция , с колоннами, вырезанными в женских формах, которые она называет «замечательным проявлением женской силы», поскольку «мышечная сила» сосуществует с женственными формами. , [ 7 ] а затем пьеса « Лаокоон и его сыновья », жестокая сцена, высеченная в мраморе, в которой морские змеи пытаются убить человека и трех его сыновей, что резко обращается к проблеме теодицеи . [ 8 ]

Палья хвалит сложность Келлской книги , раздела, посвященного Деве Марии . изображенной здесь [ 9 ]

Книга продолжается рядом со знаменитой мозаикой святого Иоанна Златоуста в соборе Святой Софии , произведением, которое Палья пишет как обладающее «неумолимой интенсивностью взгляда», что делает его великим произведением византийского искусства . [ 10 ] а также ирландскую Келлскую книгу конца восьмого века , «замысловато украшенную рукопись Евангелий, которая является одним из самых красивых предметов, сохранившихся из средневековой Европы». [ 9 ] Восьмое включенное произведение — » Донателло « Мария Магдалина , произведение итальянского Возрождения, созданное в 1453 году и показавшее способность художника быть «резким и внушительным». [ 11 ] Затем Палья обсуждает Тициана « Венеру с зеркалом » ; она пишет о художественных изменениях, которые он символизирует, поскольку сильная манера письма и щедрое использование красок позволяют использовать теплые телесные тона, Тициан создает «роскошные обнаженные тела, которые навязывают зрителю сексуальные проявления и фантазии». [ 12 ]

Затем Палья обсуждает «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна» Бронзино , отмечая, что как произведение движения маньеризма он демонстрирует «отполированную театральность», захватывающую зрителя. [ 13 ] и » Джана Лоренцо Бернини « Стул Святого Петра в Ватикане , работа 17-го века, показывающая, как искусство барокко часто «поражает чувства ярким величием». [ 14 ]

Она рассматривает нюансы длительного влияния поп-арта , написав, что в целом это художественное движение «проецирует невинный детский взгляд на мир». [ 1 ] Она также утверждает, что работы таких художников, как Энди Уорхол , которого она хвалит, передают в своих произведениях мощную тонкость. В книге подробно описан « Диптих Мэрилин », шелкография 1962 года, на которой снова и снова воспроизводится фотография Мэрилин Монро с вариациями изображения. Работа хвалится за то, что убедительно демонстрирует «множественность значений» в жизни и наследии актрисы. [ 2 ]

В книге дополнительно цитируется Антин проект Элеоноры концептуальный арт- «100 сапог». Палья хвалит работу, написав, что «сапоги, как и их создатель, — аутсайдеры, вечные мигранты, ищущие знаний и опыта». [ 15 ]

Композитор Джон Адамс в The New York Times Book Review опубликовал критическую рецензию на книгу, рассматривая ее как «настолько ориентированную на повестку дня и настолько пронизанную полемическими отступлениями, что ее способность убеждать навсегда ставится под угрозу». Адамс отметил, что в книге избегаются обсуждения Джотто , Микеланджело , Эль Греко , Рембрандта , Вермеера и Ван Гога , которые он критиковал. Он поддержал то, как Палья «побуждает нас читать более внимательно и более творчески» смотреть на мир истории искусства , хотя и пришел к выводу, что ее похвала Джорджу Лукасу оценивала искусство «по его охвату, а не по глубине», и, таким образом, Палья «имела отправилась не на тот континент, и то, что она нашла там блестящим, — золото дураков». [ 1 ]

Журналист Гэри Розен из The Wall Street Journal , однако, похвалил книгу за «впечатляющий диапазон» и доступность для широкой аудитории. Он утверждал, что «по большей части г-жа Палья хорошо выбирает из произведений, как знаменитых, так и малоизвестных», и заявил, что автор «особенно хорошо справляется с трудным приемом предоставления контекста новичку в истории искусства, не быть утомительным для более опытного читателя». [ 2 ] Кроме того, The Philadelphia Inquirer опубликовал поддерживающую статью, в которой книга была названа «авторитетным, поэтически составленным и виртуозным исследованием». [ 3 ]

Газета Los Angeles Times опубликовала поддерживающую рецензию Майкла С. Рота , писателя и президента Уэслианского университета . Он писал: «Художники, ищущие аутсайдеров, все еще с нами, все еще находят свой путь, пробираются. Возможно, некоторые из них вдохновятся блестящими образами, которые предлагает здесь Камилла Палья». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Джон (30 ноября 2012 г.). «Палья об искусстве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Розен, Гэри (16 октября 2014 г.). «Языческая эстетика» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дерахшани, Тирдад (17 октября 2012 г.). «Камиль Палья надеется возродить интерес обычных людей к искусству» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сверкающие образы , стр.15-18
  5. ^ Сверкающие изображения , стр.3-5.
  6. ^ Сверкающие изображения , стр. 11-13.
  7. ^ Сверкающие изображения , стр.21.
  8. ^ Сверкающие изображения , стр.27.
  9. ^ Jump up to: а б Сверкающие образы , стр.39
  10. ^ Сверкающие изображения , стр.36-37.
  11. ^ Сверкающие изображения , стр.43.
  12. ^ Сверкающие изображения , стр.49.
  13. ^ Сверкающие изображения , стр.53.
  14. ^ Сверкающие изображения , стр.59.
  15. ^ Jump up to: а б Майкл С. Рот (28 декабря 2012 г.). «Оценка искусства 101: «Сверкающие изображения» Камиллы Палья» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0d9aa925ff3a9b42ad793015699b48__1717779120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/48/6e0d9aa925ff3a9b42ad793015699b48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glittering Images - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)