Jump to content

«Оспри» Погружной аппарат класса

История
 Военно-морской флот Народно-освободительной армии
Имя класса «Оспри » Погружной аппарат
Заказал 2
Награжден 2
Строитель Учанский судостроительный завод
Спонсор ПЛАН
Завершенный 1988
Приобретенный 1989
Введен в эксплуатацию 1989
Первое путешествие 1988
В эксплуатации 1989
Статус На действительной службе
Общие характеристики
Тип погружной
Смещение 14,18 т
Длина 7,3 м (24 фута)
Луч 2,7 м (8,9 футов)
Черновик 3,35 м (11,0 футов)
Установленная мощность батарейки
Движение электрогидравлический гибрид
Скорость 2 узла
Выносливость 72 часа
Глубина испытания 200 м (660 футов)
Дополнить 3
Датчики и
системы обработки
гидролокаторы и поисковые огни

Подводные лодки класса «Оспри» — класс подводных аппаратов ВМС Народно-освободительной армии (ПЛАН), специально разработанный для выполнения задач по поиску торпед на испытательных полигонах. Подводные лодки этого класса были строго засекречены, когда они впервые поступили на вооружение в 1989 году, и только более десяти лет спустя, в середине первого десятилетия 21-го века, они были представлены публике, когда один из членов проектной группы , заместитель генерального конструктора г-н Сунь Синь (孙欣), в интервью 2006 года раскрыл некоторые характеристики подводного аппарата. В настоящее время этот класс состоит из двух лодок: Osprey 1 (鱼鹰1号, Yu Ying Yi Hao) и Osprey 2 (鱼鹰2号, Yu Ying Er Hao).

Источник

[ редактировать ]

В 1969 году 705-й научно-исследовательский институт Китайской корпорации судостроительной промышленности (CSIC) под руководством коллектива, состоящего из более чем восьмидесяти научно-исследовательских учреждений и заводов, завершил строительство глубоководного испытательного полигона № 750, который являлся основным полигоном для испытаний китайских торпед , глубинных бомб и морские мины. Однако испытательный полигон имеет серьезные ограничения, когда испытываемое военно-морское вооружение погружалось на дно, поскольку в то время не было оборудования для спасения испытательных образцов в нижней части полигона. Помимо финансовых и экономических потерь, более разрушительным результатом стало то, что технические данные были недоступны, поскольку оружие не могло быть извлечено из нижней части испытательного полигона, что сильно затрудняло разработку испытанного военно-морского вооружения.

Чтобы преодолеть этот недостаток, требовался подводный аппарат, способный извлекать испытательные образцы, затонувшие на дно испытательного полигона. Объединенной группе разработчиков, возглавляемой 710-м научно-исследовательским институтом. Архивировано 22 июля 2009 года в Wayback Machine of CISC, было поручено разработать такой подводный аппарат, и после долгих споров пилотируемый подводный аппарат был выбран вместо беспилотной версии. Позже конструктор заявит, что успех подводного аппарата класса Osprey еще раз подтвердит веру в то, что обитаемый подводный аппарат будет лучше беспилотной версии при работе в среде со средней глубиной не менее ста метров.

Хотя максимальная глубина подводной лодки класса «Оспри» составляет всего двести метров, трудности, с которыми пришлось столкнуться, были намного больше, чем при проектировании обычной подводной лодки, из-за уникальных требований к подводной лодке. Китай никогда раньше не проектировал ничего подобного, и почти все в его конструкции было необходимо для внедрения новых для Китая технологий, большинство из которых приходилось разрабатывать внутри страны. Новые методологии и технологии, разработанные и принятые для класса скопы, включали:

  • Новая имитационная модель, обеспечивающая оптимальную компоновку главного и вспомогательного подруливающих устройств для обеспечения оптимального управления во время плавания в воде.
  • Применение эргономики, которая была относительно новой концепцией в Китае в 1970-х годах, для достижения оптимального расположения трех смотровых окон и сидений для операторов.
  • Первая успешная электрогидравлическая гибридная система управления в Китае. Вместо электрической двигательной установки постоянного или переменного тока в двигательной установке подводного аппарата класса «Оспри» была использована весьма рискованная двигательная установка, которая также не является гидравлической, а представляет собой гибридную систему, представляющую собой нечто среднее между гидравлической и электрической системами. Полученная гибридная система не только обеспечивала хорошие характеристики управляемости, но также была экономичной и имела значительно более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с другими системами.
  • Один из первых проектов такого рода в Китае, спроектированный как целостная система, в которой подводный аппарат класса Osprey является частью более крупной системы, включающей материнский корабль, береговые сооружения, такие как пирсовое оборудование и складские помещения. В результате все, что не удалось спасти самому аппарату (с отрицательной плавучестью 1,2 тонны и более), могло быть легко поднято базовым кораблем с помощью аппарата.
  • Заполненный азотом аккумуляторный отсек эффективно снизил и устранил потенциальную опасность возгорания из-за высвобождения водорода.

Большая работа была посвящена тщательному проектированию генеральной компоновки, прочного корпуса и других негерметичных отсеков, главных и вспомогательных двигательных установок, гидросистем, вспомогательной силовой установки и системы трубопроводов, электрической системы, систем наблюдения и навигации, системы подводного освещения, системы спасения. , системы жизнеобеспечения и безопасности. В результате был достигнут оптимальный компромисс для достижения наилучших характеристик, которые были заявлены равными зарубежным разработкам, а в некоторых областях, таких как висение и боковое движение, конструкторы подводного аппарата Osprey заявили, что он превосходит зарубежные аналоги. Погружной аппарат способен зависать на три метра над дном, не взбалтывая осадок, что позволяет оператору четко наблюдать объекты, находящиеся на расстоянии десяти метров от дна.

Структура

[ редактировать ]

Всего в лобовой половине аппарата имеется три больших смотровых окна и два манипулятора. Один из манипуляторов с 3 степенями свободы (ГРИП) имеет грузоподъемность 1,2 тонны, а второй манипулятор меньшего размера с 6 степенями свободы имеет грузоподъемность 32 кг. Подводный аппарат оснащен усовершенствованным гидролокатором цветного изображения, получившим обозначение Model 971, разработанным совместно Simrad Optronics Group и Kongsberg Mesotech в начале 1980-х годов. Из-за ограниченных промышленных возможностей Китая в то время Китай не мог создать подобную систему самостоятельно, и такую ​​систему пришлось импортировать из-за границы. Система спасения на борту батискафа состоит из манипуляторов, спасательных тросов из нержавеющей стали, буев и нейлоновых тросов, крепящихся к буям.

Двигательная установка подводного аппарата класса «Оспри» — наиболее значимая особенность, отличающая его от других обычных подводных лодок. Вместо использования электродвигателя, как в большинстве других подводных аппаратов в мире, двигательная установка представляет собой гибридную электрогидравлическую систему с тягой, приводимой в движение гидравлической системой. Основной кожуховый гребной винт расположен в центре распятых рулей на корме, что позволяет подводному аппарату разворачиваться в горизонтальной плоскости, однако основной кожуховый гребной винт не может управлять движением в вертикальной плоскости, которое управляется вспомогательными гребными винтами. Эти вспомогательные двигательные установки также позволяют подводным аппаратам двигаться вбок. Гидравлическая система выбрана из-за ее высокой эффективности, компактных размеров, легкого веса и простоты установки, а поскольку подруливающие устройства установлены снаружи прочного корпуса, нет необходимости проникать в прочный корпус, как главная ось двигательной установки обычных подводных лодок. Работа подводного аппарата отличается от работы подводной лодки, но в чем-то похожа на работу вертолета.

Развертывание

[ редактировать ]

Конструкторы решили, что использовать подводный аппарат «Оспри» для самостоятельного поиска всего полигона в ходе его развертывания будет нецелесообразно и неэкономично, поэтому была создана система различных схем поиска для локализации испытательного образца в нижней части полигона. Когда базовый корабль доставил подводный аппарат «Оспри» на испытательный полигон, территория сначала будет просканирована базовым кораблем с помощью гидролокатора бокового обзора или других средств, таких как информация, основанная на последних записанных данных. Как только приблизительное место будет сужено до площади около одного квадратного километра, второй этап поиска начнется с погружения подводного аппарата в воду. Гидролокатор модели 971 с цветным изображением будет обыскивать местность и определять потенциальную цель. После того, как цель будет идентифицирована, она будет подтверждена оператором визуально под подсветкой на третьем этапе поиска по мере приближения аппарата к цели. После подтверждения цели спасательные операции могут начаться с предварительного смывания отложений, под которыми погребена цель.

При массе испытательного образца корабельного вооружения в нижней части полигона менее 100 кг он будет непосредственно вынесен манипулятором на поверхность. Если вес испытательного образца превышает 100 кг, оператор сначала подсоединит буи к испытательному образцу с помощью манипулятора, а затем отпустит буй. Как только буй достигнет поверхности, он будет поднят кораблем-базой, а спасательный трос, подключенный к буям, будет подключен к системе поиска на борту корабля-базы для извлечения испытательного образца. Как только тестовый образец будет закреплен на борту корабля-носителя, подводные аппараты будут отозваны и извлечены, что завершит операцию по спасению. Построенные тем же производителем, который построил Type 7103 DSRV для PLAN, знаменитым Wuchang Shipbuilding Factory (武昌造船厂, позже реорганизованным в Wuhan Shipbuilding Industry Corporation, Inc. ), подводные лодки класса Osprey могут перевозиться на различных платформах, таких как Type 925 Dajiang вспомогательных кораблей ВМФ класса .

Osprey 1 превзошел первоначальные ожидания, превзойдя все стандарты проектирования. Во время испытаний в мае 1988 года ему удалось спасти учебную торпеду BL-1 (BL = Ba Lei, 靶雷) на глубине 145 метров. В ноябре того же года «Оспри-1» успешно поднял торпеду Ю-4Б, использовавшуюся для оценки, с глубины 143 метра. Обе задачи были выполнены практически на максимальной рабочей глубине, и подводный аппарат поступил на вооружение в 1989 году. Помимо поддержки испытаний военно-морского вооружения, Osprey 1 также широко использовался в подводной археологии, когда о его существовании впервые стало известно на китайском телевидении. транслировал кадры таких археологических мероприятий в 2001 году. Однако, за исключением краткого появления в новостных материалах, больше ничего не было выпущено и «Оспри-1» остался загадкой в ​​глазах военных энтузиастов, И только спустя полвека, в 2006 году, подробности наконец стали известны, когда заместитель генерального конструктора дал интервью китайскому журналу Naval & Merchant Ships, предоставив более подробную информацию. Osprey 1 завоевал несколько наград, в том числе 1-е место в Национальной премии за научные и технологические достижения и 1-е место в премии CSIC за научные и технологические достижения.

В 1990-х годах Osprey 2 был построен и впоследствии принят на вооружение. Сообщается, что улучшения включали оцифровку/компьютеризацию, адаптацию более совершенного отечественного гидролокатора (по слухам, который был разработан с помощью обратного проектирования аналогичных западных систем) и увеличенные возможности манипуляторов. Помимо первоначальной цели поддержки испытаний военно-морского вооружения, Osprey 2 гораздо более эффективен, чем Osprey 1, поскольку он может выполнять гораздо более широкий круг задач. Часть миссий не ограничивается исключительно поддержкой испытаний подводного оружия. Поэтому конструкторы не рассматривают Osprey 2 как однотипный корабль Osprey 1, а считают его разработкой другого класса. По сравнению с другими китайскими подводными аппаратами, такими как ДСРВ Тип 7103 , ремонтопригодность и доступность подводных аппаратов класса Osprey значительно выше, а эксплуатация каждой лодки этого класса значительно выше лодок других классов.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Следующая спецификация применима к Osprey 1, хотя, по слухам, характеристики Osprey 2 аналогичны.

  • Длина: 7,3 метра
  • Ширина: 2,7 метра
  • Высота: 3,35 метра
  • Водоизмещение: 14,18 тонны
  • Диаметр прочного корпуса: 1,80 метра.
  • Максимальная скорость: 2 уз.
  • Диапазон: 8 морских миль при 2 узлах
  • Выносливость: 72 часа
  • Экипаж: 3
  • Максимальная рабочая глубина: 160 метров
  • Максимальная глубина погружения: 200 метров.
  • Чжэн, Чу, спасает тонущие мины из воды , военно-морские и торговые корабли. Архивировано 8 декабря 2008 г. на Wayback Machine. ISSN   1000-7148 , выпуск за октябрь 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f27009d174637b17eeba78f1998e1a1__1671475920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a1/6f27009d174637b17eeba78f1998e1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osprey-class submersible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)