Дилип
Дилип | |
---|---|
Преемник | Рагху |
Генеалогия | |
Супруг | Судакшина |
Дети | Рагху |
Династия | Сурьявамша |
Дилипа , также известный как Кхатванга , был царем династии Икшваку, представленной в Рамаяне и индуизме . Дилипа — сын Мулаки и Илибилы, муж Судакшины и отец Рагху . [ 1 ] Дилипа — это также имя змея, рожденного в семье Кашьяпы. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]Встреча с Васиштхой
[ редактировать ]Однажды Дилипа встретил мудреца Васиштху на берегу реки Ганга (Ганг) . Васиштха рассказал Дилипе обо всех священных водах и объяснил ему, насколько хороша каждая из них. Эта легенда находится в Падма-пуране . [ 1 ]
Убийство Вирасены
[ редактировать ]Юддха Кандам из Рамаватарама упоминает убийство Вирасены, в котором замешан Дилипа. Однажды асура по имени Вирасена напал на Куберу ; однако боги Шива и Вишну не смогли победить его. Вишну сказал Кубере обратиться за помощью к царю Дилипе, который прибыл в мифический город Куберы Алаку . Дилипа выпускал в Вирасену стрелу за стрелой, но каждая пролитая капля крови вызывала образование новой Вирасены. Чтобы закончить бесконечную битву, Дилипа взмолился богине Рактешвари , которая пришла и выпила всю кровь Вирасены, допустив его смерть. [ 1 ]
Рождение Рагху
[ редактировать ]В «Падма-пуране» и «Уттара-канде» « Рамаяны» упоминается рассказ о рождении Рагху . Дилипа был благородным и популярным правителем, женатым на Судакшине, принцессе Магадхи ; однако у него не было потомства. Они с Судакшиной решили пойти к мудрецу Васиште , чтобы получить совет, как обрести ребенка. Васишты В ашраме он сказал паре, что причина, по которой у них не было детей, заключалась в том, что они пренебрегли божественной коровой Камадхену . Он рассказал, что однажды, когда Дилипа была в гостях у бога Индры , он проходил мимо Камадхену, но не обратил на нее внимания. Камадену воспринял это как личное оскорбление и проклял Дилипу, чтобы у него не было детей, пока он не будет служить и умилостивить дочь Камадену, Нандини. Васишта рассказал Дилипе и Судакшине, что Нандани отправился в Паталу, чтобы присутствовать на жертвоприношении бога Варуны . В течение следующих двадцати одного дня Дилипа и Судакшина сопровождали Нандини, пока она пересекала Паталу . Однажды утром Нандини пошла пастись в лес, а Дилипа, как обычно, последовала за ней. Однако, когда Дилипа сосредоточился на красивом деревянном пейзаже, лев выскочил и напал на Нандини. Дилипа направил свой лук и стрелы на льва, но тот был парализован. Лев сказал Дилипе, что он слуга бога Шива , и что он был назначен защищать божественное кедровое дерево деодар, посаженное женой Шивы, Парвати . Лев заявил, что ему разрешено есть любых животных, которые приближались к кедру деодар, и поэтому он имел право есть Нандини. Дилипа упал на колени, поклонился льву и умолял льва съесть его, а не Нандини. Внезапно лев исчез, и Нандини рассказала, что сделала это, чтобы проверить Дилипу. После успешного умилостивления Нандини Дилипа и Судакшина вернулись в земное царство и родили сына по имени Рагху . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь королевского отшельника
[ редактировать ]Однажды Дилипа настолько угодил Богу, что понял, как долго ему осталось жить. Затем он оставил свои королевские обязанности своим министрам и провел остаток своей жизни в преданности и медитации. Он совершил 100 жертвоприношений, в ходе которых проложил золотые дороги и его даже посетил бог Индра . Это описание можно найти в «Бхагавата-пуране» и «Дрона-парве» «Махабхараты » , где он упоминается как Кхатванга. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. стр. 241–242, 410.
- ^ ад-Дин, Рашид; Ян, К. (2013). История Индии Рашида ад-Дина: Сборник очерков с факсимиле и указателями . Де Грютер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гона Будда Бхупати и Шанти Лал Нагар, 2001, Шри Ранганатха Рамаяна , стр. 33.
- Химаншу Шангари, 2016, Питра Дош: Предки зовут
- Ман Мохан Шарма, 1986, Тайна Рупкунда , стр. 111.
- Пьярелал, 1956, Махатма Ганди: Последняя фаза , Том 2, страница 126.
- Пуран Сингх, 2013, Дух восточной поэзии , стр. 130.
- Джеймс Лохтефельд, 2010, «Врата Бога: идентичность и значение в месте индуистского паломничества».
- К.В. Сингх, 2015, Индуистские обряды и ритуалы: истоки и значения.
- Расиклал Дж. Парих, 1969, Отчет , Комитет по садам лекарственных растений, Гуджарат (Индия), стр. 56.