Тюремный рок (боевой стиль)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фокус | Гибридный |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты [1] |
Известные практики | Мигель Пинеро [2] |
Родительство | Западный бокс и традиционные боевые искусства |
Тюремный рок — это название, используемое для описания совокупности боевых стилей, которые практиковались или развивались в чернокожих городских сообществах в 1960-х и 1970-х годах. [1] [3]
Многие различные проявления JHR имеют общую черту: сочетание западного бокса с другими стилизованными техниками боевых искусств. [4] Основной принцип этих стилей – постоянная импровизация, блоки и эффективность в реальных ситуациях. [1]
Современные средства массовой информации неоднократно упоминали 52 Hand Blocks, в том числе в книге журналиста Дугласа Сенчури « Королевство улиц: пять лет внутри отряда Франклин-авеню», а также в многочисленных песнях Wu-Tang Clan и Теда Коновера книге «Ньюджек». Недавно знаменитости, в том числе актер Ларенц Тейт и рэпер Лудакрис, освоили боевую систему для ролей в кино и самообороны, проливая яркий свет на это ранее андерграундное боевое искусство. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Существование этого боевого искусства изначально несколько обсуждалось, но освещение в средствах массовой информации способствовало повышению осведомленности о боевом искусстве. [1]
По словам Денниса Ньюсома, известного практикующего JHR, JHR — это боевое искусство коренных афроамериканцев , зародившееся в 17 и 18 веках, когда рабы впервые были узаконены и им нужно было защищаться. Устная традиция тайно развивается в уголовно-исполнительной системе США, при этом региональные стили отражают физические реалии конкретных учреждений. [5] [6] Эта теория связывает JHR со слиянием африканских и европейско-американских стилей кулачного боя, известного как «рубка», который, как говорят, практиковали такие чемпионы, как Том Молино , а также с малоизвестным афроамериканцем. боевое искусство, известное как « удары ногами и ногами », которое, как говорят, тайно практикуется в некоторых частях юга США и на Си-Айлендах .
Альтернативно, но маловероятно и необоснованно; возможно, JHR не был продуктом пенитенциарных учреждений, а скорее эволюцией многих африканских боевых искусств или боевых игр, которые практиковались рабами, при этом разные стили развивались отдельно в разных пенитенциарных учреждениях. Согласно этой теории, некоторые люди полагают, что Jailhouse Rock может быть современным американским проявлением многих африканских боевых искусств, которые были распространены по всей африканской диаспоре, сравнимыми с боевыми искусствами, включая афро-бразильскую капоэйру , кубинское мани и мартиникскую ладжу.
Оно имеет мифологическую историю происхождения: оно возникло в пенитенциарных учреждениях США еще в 1960-х и 1970-х годах. Некоторые ставят под сомнение эту историю происхождения, поскольку обучение заключенных боевым системам обычно не допускается в тюрьмах и тюрьмах. Однако другие отмечают, что опыт каждого конкретного заключенного, а также соблюдение правил сильно различаются от одного учреждения к другому, и что значительная часть жизни заключенных протекает тайно и обязательно в нарушение институциональных правил. . [1]
Рассказы о кулачных подвигах печально известного бойца нью-йоркской тюрьмы 1970-х годов «Дорогая мама» (предполагаемого гомосексуального насильника) также способствовали созданию обширной городской мифологии, окружающей эту систему. [7]
Аспект JHR «52 блока руками» был впервые представлен в журнале Black Belt Magazine в 1970-х годах. [8] за ним последовала ключевая ссылка в Дугласа Сенчури « научно-популярной книге Королевство улиц» . Эта книга сыграла ключевую роль, потому что она представила одного из 52 блоков, самых пожилых практикующих; Каваун «Большой К» Адон. Каваун объединится с историком боевых искусств Дэниелом Марксом и новатором в области фитнеса Хасаном Ясином (GIANT), чтобы сформировать организацию Constellation. Эта организация будет мотивировать авторство таких эссе, как «Освобождение африканского разума: роль боевых искусств в современном афроамериканском культурном национализме» профессора Тома Грина из Техасского университета A&M .
Этот стиль боевого искусства стал более доступным и массовым в начале XXI века. [9]
Стили
[ редактировать ]JHR разделен на различные региональные стили. [5] [1] [10] [11] К ним относятся:
- «52 ручных блока» или «52» [1] [12] – Происхождение «52 блоков рук», хотя и широко обсуждается, действительно совпадает с золотой эрой боевых искусств в Америке, когда китайское кино процветало. Название «52 ручных блока», хотя и оспаривается, скорее всего, происходит от упоминания пятидесяти двух техник блокировки, используемых в данной области техники. Эти техники состоят из традиционных западных боксерских блоков, укрытий и парирования, но также включают удары локтями и блоки, колени, удары головой и другие приемы боевых искусств. Название 52 может быть отсылкой к игральной карточной игре 52 Pickup и к выражению «пусть карты упадут куда угодно». Существует множество теорий, связанных с этим названием, включая ссылку на систему боевой подготовки, включающую использование игральных карт, теорию, что название просто происходит от ссылки на конкретный тюремный блок, и даже некоторые утверждения, граничащие со сверхъестественным, с практикующими, пытающимися связать 52 к Высшей Математике Нации Богов и Земель . Однако наиболее вероятным и общепринятым объяснением является то, что оно просто относится к пятидесяти двум методам блокировки, используемым в данной области техники.
- Горилла [1]
- Состояние [1]
- Стиль Коксаки [13]
- Вудборнский стиль [2]
- Стиль Комстока [5] [13] [11]
- Стиль Сан-Квентина [5] [11]
- Бум Раш
- Гора Мэг [11]
- 42-й [11]
- Закрытие ворот [11]
Тюремный рок в СМИ
[ редактировать ]- По словам исследователя Дугласа Сенчури, профессиональные боксеры, в том числе Заб Джуда и Майк Тайсон , показали, что владеют этим стилем. [ нужна ссылка ] 1974 года В статье журнала Black Belt Magazine утверждается, что и Кид Гавилан , и Флойд Паттерсон обучались в стиле JHR Коксаки. [13]
- Этот стиль также упоминается во многих рэп-песнях таких исполнителей, как Wu-Tang Clan . [14]
- Ларенц Тейт прошел обширную подготовку по варианту Jailhouse rock «52 блока» для своего фильма 2011 года Gun Hill . [15]
- Мела Гибсона обучал Деннис Ньюсом в «Тюремном роке» для его роли в первом фильме «Смертельное оружие» . [16]
- Def Jam: Fight for NY использует это для стиля уличного боя в игре.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Свинт, Джозеф Р.; Грин, Томас А. (2010). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . АВС-КЛИО. ISBN 9781598842432 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крис Круделли (2008). Путь воина . Дорлинг Киндерсли Лтд. 331. ИСБН 978-14-0533-750-2 .
- ^ Jump up to: а б Дорогая, Энн; Перриман, Джеймс (июль 1974 г.). «Каратэ за решеткой: угроза или средство духовного выживания?» . Журнал Black Belt (июльский номер 1974 г.) . стр. 16–21. ISSN 0277-3066 . Проверено 16 февраля 2023 г.
[Мигель «Милки» Пинеро] описывает свое знакомство с тюремными боевыми искусствами: «Первое, что я сделал в тюрьме, — это опробовал стиль и научился драться с домашним бойцом — кем-то из моего района на улицах. Вудборнское тасование, техника уклонения, которая использовалась в Вудборне и была распространена повсюду. Затем я научился сражаться на стене, и кто-то подумал, что я в стиле Комстока».
- ^ «Профессор Мо: все, что нужно знать о 52 блоках» . Журнал «Черный пояс» . 22 мая 2019 г.
- ^ «Растущая популярность 52 ручных блоков» . 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джерард (2007). Капоэйра: Джого де Ангола из Луанды в киберпространство, том второй . Книги о Синей Змее. п. 183. ИСБН 9781583941836 .
[Местре Прето Велью] привнес в сцену боя Тюремный Рок. Это боевое искусство коренных чернокожих американцев, оно зародилось в Америке 19-го века, когда рабы впервые были помещены в специальные учреждения и им нужно было защищаться. Он тайно развивался внутри пенитенциарной системы США, причем региональные стили отражали физические реалии конкретных учреждений, например, стиль Комстока, стиль Сан-Квентина и другие.
- ^ «Легенда о 52 блоках» . www.vice.com .
- ^ «52 блока руками, сексуальное доминирование и дорогая мать как архетип» (PDF) . Кардиффский университет . 11 марта 2020 г.
- ^ «Черный пояс» . Active Interest Media, Inc., 20 июля 1974 г. - через Google Книги.
- ^ Гарсиа, Рауль Санчес; Спенсер, Дейл К. (2014). Ученые боевых искусств: привычки и этнография боевых искусств и единоборств . Гимн Пресс. п. 14. ISBN 9781783083466 .
Пятьдесят два блока — это афроамериканское боевое искусство (ВМА), также известное как «тюрьма», «тюремный бокс», «тюремный рок» или «52-е». Он развивался как подземный комплекс боевых приемов в таких местах, как тюрьмы и суровые городские районы. В начале двадцать первого века оно стало доступным и общедоступным, обучение этому искусству становится систематизированным и преподается на регулярной основе, хотя и не в больших количествах.
- ^ Свинт, Грин (2010)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ахмария Джексон и Iatomic Seven (предисловие Мумии Абу-Джамаля) (2011). Взаперти, но не взаперти: Руководство по выживанию в американской тюремной системе . Высшее издательство дизайна. ISBN 978-1935721000 .
Первое и единственное боевое искусство, созданное чернокожими людьми в США, [известно как] «Тюремный рок»… По словам Денниса Ньюсома, «Тюремный рок» (JHR) начал адаптироваться по мере того, как заключенных возили по всей стране в тюрьмы, которые были спроектированы по-другому. Некоторыми примерами множества стилей являются «52 ручных блока», «Стиль Комстока», «Стиль Сан-Квентина», «Маунт-Мэг», «42-е» и «Закрывающиеся ворота». Многие из этих стилей JHR развивались на региональном уровне в различных пенитенциарных учреждениях.
- ^ Портер, Джастин (17 июня 2009 г.). «В тайте новое (старое) боевое искусство приобретает последователей» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б с Дорогая, Энн; Перриман, Джеймс (июль 1974 г.). «Каратэ за решеткой: угроза или средство духовного выживания?» . Журнал Black Belt (июльский номер 1974 г.) . стр. 16–21. ISSN 0277-3066 . Проверено 16 февраля 2023 г.
Другой бывший заключенный говорит, что впервые он увидел технику каратэ в Коксаки, нью-йоркской тюрьме, в 1948 году. «В разных тюрьмах были и до сих пор существуют свои собственные стили боя», - говорит он. [...] Кид Гавилан . (чемпион мира по боксу в полусреднем весе, 1951-1954) использовал вариацию Коксаки, и стиль пикабу Флойда Паттерсона тоже был вариацией Коксаки.
- ^ «52 блока руками, сексуальное доминирование и дорогая мать как архетип» (PDF) . Кардиффский университет . 11 марта 2020 г.
- ^ Марко Манискотти (28 июня 2014 г.). «Оружейный холм: Боеприпасы: 52 блока» . БЕТ.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Ученые боевых искусств: привычки и этнография боевых искусств и единоборств . Гимн Пресс. Декабрь 2014. ISBN. 9781783083466 .
Источники
[ редактировать ]- 52 Blocks Constellation Inc, Смена караула: История 52 Blocks a American Martial Art (2009) , документальный фильм
- Дуглас Сенчури, Королевство улиц: пять лет внутри отряда на Франклин-авеню, Warner Books, 2000, ISBN 0-446-67563-6
- Дуглас Сенчури, «Бластеры гетто: рожденные в тюрьме, выросшие в капюшоне, смертоносное искусство 52 блоков - самый ужасный секрет Бруклина», журнал Details 19:9, стр. 77–79, август 2001 г.
- Деннис Ньюсом, Jailhouse Rock (также известный как) Система из 52 блоков.
- «Мошенники мастера Туро» . Архивировано из оригинала 11 января 2020 г.
- Грин, Томас «Освобождение африканского разума: роль боевых искусств в современном афроамериканском культурном национализме», эссе, опубликованное в журнале «Боевые искусства в современном мире», Praeger Publishers, 2003, ISBN 0-275-98153-3
- Джастин Портер (17 июня 2009 г.). «В тайте новое (старое) боевое искусство приобретает последователей» . Нью-Йорк Таймс .
- Дж. С. Соет, « Боевые искусства во всем мире» , Уникальные публикации, 1991 г.
- Дж. С. Соет, « Боевые искусства во всем мире II» , Unique Publications, 2001 г.
- "Международные боевые искусства", Vol. 8, № 2, 1987 г.