Призрак Франкенштейна
Призрак Франкенштейна | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эрл Дж. Кентон |
Автор сценария | В. Скотт Дарлинг [ 1 ] |
Рассказ | Эрик Тейлор [ 1 ] |
Продюсер: | Джордж Ваггнер [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Тед Кент [ 1 ] |
Музыка | Ганс Дж. Солтер |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 67 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Призрак Франкенштейна — американский фильм ужасов 1942 года режиссёра Эрла Кентона. [ 2 ] и в главных ролях Седрик Хардвик , Лон Чейни-младший и Бела Лугоши . Это четвертый фильм из «Франкенштейн» серии студии Universal Pictures и продолжение фильма «Сын Франкенштейна» (1939). Сюжет фильма повторяет сюжет предыдущего: Монстра Франкенштейна (Лон Чейни-младший) и его компаньона Игора (Бела Лугоши) гонят из города. Они едут в другой небольшой городок, чтобы побудить младшего сына Генри Франкенштейна ( Седрик Хардвик ) продолжить эксперименты своего отца, чтобы Игорь мог отомстить своим врагам и пересадить свой мозг в череп Монстра.
Этот фильм был первым в серии, в котором Чейни изображал монстра, и был выбран на следующий день после того, как Universal анонсировала фильм. Производство началось в декабре 1941 года и закончилось в январе 1942 года. После выхода он получил столь же сильную оценку, как и предыдущие фильмы, от The Hollywood Reporter и The Motion Picture Herald, но получил отрицательные отзывы от New York Daily News и The New York Times. .
Сюжет
[ редактировать ]Жители деревни Франкенштейна чувствуют, что находятся под проклятием, и винят во всех своих бедах монстра Франкенштейна. Мэр позволяет им разрушить замок Франкенштейна. Игорь находит чудовище, высвободившееся из его серной гробницы в результате взрывов. Воздействие серы ослабило, но сохранило монстра. После побега из замка с Игорем монстра поражает молния. Игорь решает найти Людвига, второго сына Генриха Франкенштейна, чтобы помочь монстру восстановить силы. Людвиг Франкенштейн — врач, который вместе со своими ассистентами доктором Кеттерингом и доктором Теодором Бомером имеет успешную практику в Визарии. Бомер раньше был учителем Людвига, но теперь стал его завистливым помощником.
Игорь и монстр прибывают в Визарию, где монстр знакомится с молодой девушкой Клостиной Хассман. Монстр несет ее на крышу, чтобы забрать мяч, убивая двух жителей деревни, которые пытаются вмешаться. После того, как Клостина просит монстра вернуть ее обратно, монстр возвращает девочку ее отцу, герру Гуссману, и его захватывает полиция. Городской прокурор Эрик Эрнст позже просит Людвига осмотреть пойманного ими гиганта. Прежде чем он успевает это сделать, Игорь посещает Людвига и сообщает ему, что гигант - это монстр. Игорь умоляет Людвига исцелить тело и мозг монстра. Людвиг отказывается, поэтому Игорь шантажирует его угрозой раскрыть жителям деревни происхождение Людвига.
В полицейском участке монстра сковывают цепями, пока проводится слушание по расследованию недавних убийств. Когда Людвиг отрицает, что узнал монстра, он в приступе ярости вырывается на свободу, и Игорь уводит его.
Эльза, дочь Людвига, находит дневники Франкенштейна и узнает историю монстра. Она видит Игора и монстра в окне, и, ворвавшись в лабораторию Людвига, монстр убивает доктора Кеттеринга. Монстр хватает Эльзу, но Людвигу удается подчинить его нокаутирующим газом. Людвиг осматривает монстра, когда он просыпается, и пытается его убить. Людвиг усыпляет монстра, а затем пытается заручиться помощью Бомера, чтобы препарировать его. Бомер отказывается, утверждая, что это будет убийство.
Изучая семейные дневники, Людвига посещает призрак его отца, Генри Франкенштейна. Дух умоляет его снабдить чудовище хорошим мозгом. Людвиг звонит Бомеру и Игору и сообщает, что планирует поместить мозг умершего доктора Кеттеринга в череп монстра. Игорь протестует, что потеряет друга, и предлагает для эксперимента собственный мозг. Людвиг отказывается, не доверяя натуре Игора. Эльза умоляет Людвига прекратить его эксперименты, но безуспешно. Игорь говорит Бомеру, что он не должен подчиняться Людвигу. Игорь обещает помочь опальному доктору, если тот согласится вложить в чудовище мозг Игоря.
Полиция приезжает в дом Людвига в поисках монстра. Они находят секретную комнату, но Игорь и монстр сбежали. Чудовище похищает Клостину из ее дома и возвращается с ней на руках в замок Людвига. Монстр хочет, чтобы ее мозг поместили в его голову. Клостина не хочет терять мозг, и чудовище неохотно отдает ее Эльзе. Затем Людвиг проводит операцию, не зная, что Бомер удалил мозг Игора, а не Кеттеринга.
В деревне герр Гуссман будит своих соседей, предполагая, что его дочь была схвачена монстром и что Людвиг укрывает ее. Людвиг показывает монстра Эрику, но когда монстр поднимается, Людвиг потрясен, узнав, что у него голос Игора. Жители деревни штурмуют замок, и Игор-Монстр решает попросить Бомера наполнить дом газом, чтобы убить их. Людвиг пытается остановить его, но Игорь-Чудовище отбивает атаку и смертельно ранит Людвига. По словам Людвига, Игорь-Монстр затем слепнет - осложнение из-за несоответствия группы крови. Чувствуя себя преданным, Игорь-Монстр бросает Бомера на аппарат, убивает его электрическим током и нечаянно поджигает замок. Игорь-Монстр оказывается в ловушке в горящем замке, а Эрик и Эльза убегают, выходя на рассвет.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]- Лон Чейни-младший в роли Монстра
- Седрик Хардвик в роли доктора Людвига Франкенштейна
- Ральф Беллами в роли Эрика Эрнста, городского поручителя залога
- Лайонел Этвилл в роли доктора Теодора Бомера
- Бела Лугоши, как Игорь
- Эвелин Анкерс в роли Эльзы Франкенштейн
- Джанет Энн Гэллоу в роли Клостин Хассман
- Бартон Ярборо, как доктор Кеттеринг
- Олаф Хиттен, как Хуссман
- Дорис Ллойд, как Марта
- Лейланд Ходжсон — главный констебль
- Холмс Герберт, как судья
- Лоуренс Грант — мэр
- Отто Хоффман, как сельский житель
- Дуайт Фрай, как сельский житель
- Гарри Кординг в роли Фрона
- Гарри Тенбрук в роли деревенского жителя со слушаний (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
«Призрак Франкенштейна» был анонсирован компанией Universal Pictures 13 ноября 1941 года в поисках нового героя на главную роль монстра. [ 1 ] Первоначально Борис Карлофф планировалось, что повторит свою роль Монстра Франкенштейна, но у него были запланированы конфликты с Мышьяком и Олд Лэйсом . [ 2 ] На следующий день продюсеру Джорджу Ваггнеру было поручено заказать для нового актера, изображающего монстра, такой же грим, который носил Карлофф, с указанием, что изменение внешности может «убить интерес последователя Франкенштейна». [ 1 ] На роль Монстра был выбран Лон Чейни-младший. [ 1 ] Фильм, который следует сюжетной линии, разворачивающейся в «Сыне Франкенштейна» . [ 2 ] была четвертой частью сериала Universal «Франкенштейн» и последним фильмом в серии, в котором «Монстр Франкенштейна» был единственным монстром. [ 1 ]
Ранние версии сценария были написаны Эриком Тейлором и включали элементы, не использованные в фильме, такие как возвращение Бэзила Рэтбоуна персонажа из «Сына Франкенштейна» . [ 3 ] Части, которые существовали в оригинальном сценарии Тейлора, включали связь Монстра с детьми, жителей деревни, штурмующих замок, сцену трансплантации мозга и огненную кончину монстра. [ 3 ] [ 4 ] Universal представила свой сценарий Ассоциации производственного кодекса под названием « Всегда есть завтра» . [ 1 ] Тамошние цензоры предостерегали от чрезмерного насилия и напомнили студии, что сцены, происходящие в операционной и психиатрической палате Франкенштейна, будут удалены в Англии. [ 1 ]
Фильм пошел в производство 14 декабря 1941 года. [ 2 ] Чейни перенес тяжелую аллергическую реакцию на чудовищный грим, нанесенный Джеком Пирсом , и пропустил несколько съемочных дней. [ 2 ] Джанет Энн Гэллоу, сыгравшая в фильме Клостину Хассман, рассказала о работе с Чейни в 2005 году, заявив, что она проводила много времени с Чейни, «оседлав его ноги, колени, сидя у него на коленях. Он был милым, нежным со мной и легко работать - лучше, чем кто-либо другой!" [ 5 ] Она обнаружила, что работать с Чейни было похоже на работу с «любимым дядей». [ 5 ] Когда мать Гэллоу умерла в 1946 году, Чейни предложил усыновить ее и ее брата, на что отец Гэллоу не согласился. [ 5 ] Съемки завершились в начале января 1942 года. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Призрак Франкенштейна» был распространен компанией Universal Pictures 13 марта 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] Фильм был запрещен в Дании , когда Universal попыталась выпустить его там в 1948 году. [ 1 ]
«Призрак Франкенштейна» был выпущен на DVD как часть The Monster Legacy Collection и Frankenstein: The Legacy Collection 27 апреля 2004 года. [ 6 ] Он был снова выпущен как двойной полнометражный фильм с «Сыном Франкенштейна» 24 июля 2007 года. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Из современных рецензий анонимный рецензент из The Hollywood Reporter пришел к выводу, что фильм «может стоять на одном уровне со всеми своими захватывающими, квазинаучными предшественниками» и что режиссура Эрла К. Кентона «великолепно использует каждый элемент». напряжения». [ 5 ] Другой анонимный рецензент The Motion Picture Herald высказал мнение, что фильм «поддерживает стандарты производительности, эффективности и качества, значительно превышающие средний показатель для фильмов ужасов». [ 5 ] Ванда Хейл из The New York Daily News охарактеризовала фильм как «ужасный, не ужасающий и ужасно скучный, хотя многие хорошие игроки [...] делают все возможное, используя ужасный материал». [ 5 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что мысль о возвращении Монстра Франкенштейна в другом фильме после «Призрака Франкенштейна » «наполняет нас смертельным ужасом. Это самая пугающая перспектива, которую удается передать картине». [ 5 ] [ 7 ]
Из ретроспективных рецензий авторы «Universal Horrors» отметили, что, как и «Рука мумии» , фильм показал, что Universal «менее заинтересована в производстве фильмов ужасов, чем в производстве простых «фильмов о монстрах», обнаружив, что фильмы ужасов «в своих лучших проявлениях предлагают широкая палитра интересных возможностей (нюансы персонажей, намеки на подтекст, отголоски фольклора или литературы, вдохновившей его)», в то время как «фильмы о монстрах» убрали «тонкость, чтобы служить популярному ужасу в форме гротескный грим, падающие в обморок героини и/или бурное действие» и что «Призрак Франкенштейна» предлагает «создание фильмов о монстрах в лучшем виде», отмечая, что « Сын Франкенштейна» был «лучшим фильмом по любым стандартам», и что, хотя « Призрак Франкенштейна» не был так принят фанатами, «любая критика, направленная против [Призрака Франкенштейна], отклоняется тем фактом, что за ним так весело смотреть». [ 3 ] Крейг Батлер из AllMovie отметил, что фильм стал «значительным упадком» для сериала, но «это по-прежнему сносное развлечение (что не обязательно верно в отношении некоторых более поздних частей сериала)». [ 8 ] Батлер особо отметил Чейни, поскольку монстр «не совсем плох (и определенно лучше, чем другие, сыгравшие эту роль), но ему не хватает особой магии, которую Карлофф привнес в эту роль; слишком часто он, кажется, подражает Карлоффу». и что «остальный актерский состав довольно хорош, особенно Бела Лугоши, сыгравший восхитительную роль Игора, и приятный Лайонел Этвилл. Однако мало что можно сделать со сценарием, составленным из кусочки и кусочки, взятые отсюда и оттуда, или с эффективным, но безвкусным руководством». [ 8 ]
В 2005 году Американский институт кино номинировал Ганса Дж. Солтера музыку к фильму «Призрак Франкенштейна» в свой список 100-летних музыкальных произведений AFI . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Призрак Франкенштейна» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 278.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б «Призрак Франкенштейна (1942) — Эрл К. Кентон | Релизы» . AllMovie. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Батлер .
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Американский институт кино. 23 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 г. . Проверено 1 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Крейг. «Призрак Франкенштейна (1942)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- фильмы ужасов 1942 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы о трансплантации мозга
- Фильмы режиссера Эрла К. Кентона
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Франкенштейн (универсальный сериал)
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные научно-фантастические фильмы ужасов