Железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен
Железнодорожная станция | |||||
![]() Железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Гийменов, 4000 Льеж Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 37'29 "N 5 ° 34'01" E / 50,62472 ° N 5,56694 ° E | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Линия(и) | 4 , 34 , 36 , 37 , 40 , 43 , 125 | ||||
Платформы | 5 | ||||
Треки | 9 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Сантьяго Калатрава | ||||
Другая информация | |||||
Код ИАТА | XHN | ||||
История | |||||
Открыто | 1 мая 1842 г. | ||||
Восстановлен | 1863, 1882, 1905, 1958, 2009 | ||||
Пассажиры | |||||
2009 | 6,26 миллиона | ||||
Услуги | |||||
![]() | |||||
|
Железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен ( французский : Gare de Liège-Guillemins ; голландский : Station Luik-Guillemins ) [ а ] — главный вокзал города Льеж , Бельгия. Это один из важнейших узлов страны и одна из четырех бельгийских станций высокоскоростной железнодорожной сети. Станцией ежедневно пользуются 15 000 человек, что делает ее одиннадцатой по загруженности станцией в Бельгии и третьей в Валлонии . [ 1 ] Он управляется Национальной железнодорожной компанией Бельгии (SNCB/NMBS). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая станция (1842–1863)
[ редактировать ]
Решение сделать Льеж местом пересечения железной дороги восходит к первым эскизам железной дороги от Антверпена до Рейна , составленным сразу после Бельгийской революции . изданном Об этом упоминается в королевском указе, 21 марта 1832 года, а закон от 1 мая 1834 года предусматривает создание четырех линий, включая «восточную линию», от Мехелена до Льежа и прусской границы. [ 3 ]
В 1838 году, всего через три года после первой континентальной железной дороги, была открыта линия, соединяющая Брюссель и Анс в северном пригороде Льежа. С появлением железной дороги Льежу понадобился внутренний вокзал. В 1842 году на месте бывшего монастыря Гийлемов было возведено деревянное сооружение. Эта первая железнодорожная станция Льеж-Гиймен была открыта в мае 1842 года и соединила долину с верхней станцией Анс. Участок Гиймен, расположенный немного за пределами центра города, был выбран по техническим причинам, а не по предпочтению местных жителей площади Сен-Ламбер . В 1843 году появилось первое международное железнодорожное сообщение, связавшее Льеж с Аахеном и Кельном (Германия). [ 3 ]
Вторая и третья станции (1863–2009 гг.)
[ редактировать ]Бельгийское государство , решив пойти против городских властей, требовавших переноса вокзала в центр города, построило в 1863 году новый вокзал взамен первоначального деревянного. Его массивная конструкция и большой веерообразный навес во французском стиле, освещавший зал ожидания, были его гордостью. Архитектора APJ Lambeau, главного инженера Министерства путей сообщения, особенно вдохновили здания вокзалов Gare du Nord и Gare de l'Est в Париже . Ламбо также является архитектором станций Шарлеруа-Сюд и Намюр , отреставрированных в 2000-х годах.
Станция была модернизирована и улучшена в 1882 и 1905 годах к Всемирной выставке в Льеже. Эта станция изящных искусств была заменена в 1958 году широко критикуемым «современным» зданием в международном стиле , которое использовалось до июня 2009 года, за несколько месяцев до открытия новой станции, спроектированной Калатравой . Вторая станция была полностью снесена, чтобы завершить строительство остальных секций новой станции.
-
Второй железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен (1882 г.), на фото 1905 г.
-
Третий железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен (1958 г.), на фото 1970-е гг.
Текущая станция (2009 – настоящее время)
[ редактировать ]В конце 20-го века были введены высокоскоростные поезда , для чего потребовалась новая станция, поскольку существующие платформы были слишком малы. Новая станция, спроектированная испанским архитектором Сантьяго Калатравой , была официально открыта 18 сентября 2009 года представлением режиссера Франко Драгоне . [ 4 ] [ 5 ] Он имеет девять путей и пять платформ (три по 450 метров (1480 футов) и две по 350 метров (1150 футов)). Все пути вокруг станции модернизированы, чтобы обеспечить высокую скорость прибытия и отправления.
Новая станция сделана из стали, стекла и белого бетона . Он включает в себя монументальную арку длиной 160 метров (520 футов) и высотой 32 метра (105 футов). Стоимость строительства составила 312 миллионов евро.
-
Четвертый (нынешний) железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен, спроектированный Сантьяго Калатравой (2009 г.), на фото 2018 г.
-
Вид изнутри на нынешнюю станцию, 2013 г.
Услуги
[ редактировать ]Станция Льеж-Гиймен обслуживается поездами InterCity (IC) и Local (L), а также системой поездов Liège S Train, соединяющей Льеж со всеми крупными городами Бельгии, а также с несколькими международными направлениями, такими как Ахен , Лилль и Маастрихт . Помимо национальных поездов, станция Льеж-Гиймен принимает поезда Eurostar и ICE , соединяющие Льеж с Брюсселем , Парижем , Ахеном , Кельном и Франкфуртом . Были построены две новые специализированные высокоскоростные трассы: HSL 2 (Брюссель – Льеж) и HSL 3 (Льеж – граница Германии).
Станция обслуживается следующими службами: [ 6 ]
- Высокоскоростные перевозки (Eurostar) Париж - Брюссель - Льеж - Ахен - Кельн - Дюссельдорф - Эссен - Дортмунд
- Высокоскоростные перевозки (ICE) Брюссель - Льеж - Ахен - Кельн - Франкфурт
- Междугородние перевозки (IC 01) Остенде – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт – Эйпен
- Междугородние перевозки (IC 09) Антверпен – Лиер – Арсхот – Хассельт – Льеж (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 14) Кьеврен – Монс – Брэн-ле-Конт – Брюссель – Левен – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 18) (Турне -) Брюссель - Намюр - Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 25) Монс – Шарлеруа – Намюр – Юи – Льеж – Эрсталь (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 25) Мускрон – Турне – Монс – Шарлеруа – Намюр – Льеж – Льер (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC 33) Льеж – Гуви – Труасвьерж – Люксембург (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 33) Лирс – Льеж – Гуви – Труасвьер – Люксембург (выходные дни)
- Местные службы (L 01) Намюр - Уи - Льеж
- Местные службы (L 15) Лирс - Льеж - Риваж - Марлуа
- Региональный поезд S (S41) Льеж – Пепинстер – Вервье (будние дни)
- Региональный поезд S (S41) Эрсталь – Льеж – Пепинстер – Вервье (выходные)
- Региональный поезд S (S42) Лиерс - Льеж - Серэн - Флемаль-Верхний
- Региональный поезд S (S43) Хассельт – Тонгерен – Льеж – Визе – Маастрихт (будние дни)
- Региональный поезд S (S43) Льеж – Визе – Маастрихт (выходные дни)
- Региональный поезд S (S44) Льеж — Анс — Варемме (будние дни)
- Региональный поезд S (S44) Льеж – Анс – Варемме – Ланден (выходные)
В Льеж-Гиймен также пика ( P в течение недели ходят различные поезда ).
Национальные поезда до Брюсселя также используют высокоскоростную линию со скоростью 200 км/ч (120 миль в час), а Eurostar и ICE могут развивать скорость до 300 км/ч (190 миль в час) (соединяя Брюссель и Льеж за 39 минут). [ 7 ]
В июне 2024 г. [ 8 ] Поездная линия Льеж-Гиймен- Маастрихт Национальной железнодорожной компании Бельгии будет заменена поездом Arriva , но будет укомплектована персоналом Национальной железнодорожной компании Бельгии через границу с Бельгией. Сервис будет курсировать из Льеж-Гиймен в Аахен через Маастрихт . Автобус будет останавливаться на следующих станциях: Льеж-Гиймен – Брессу – Визе – Эйсден – Маастрихт Рандвейк – Маастрихт – Меерссен – Валкенбург – Херлен – Ландграаф – Герцогенрат – Ахен Запад – Ахен Hbf . [ 9 ] Пока неизвестно, чип-карт OV будут ли на станции установлены считыватели .
Дорожное сообщение
[ редактировать ]Льеж-Гиймен также является транспортным узлом для TEC Bus: ежедневно станцию обслуживают более 1620 автобусов, перевозящих 15 000 человек. Это один из немногих железнодорожных вокзалов в Европе, напрямую связанных с автомагистралью ( E40 – E25 ). Соединение обеспечивает прямой доступ к парковке на 850 мест за станцией. [ 10 ] Между станцией и городом нет велосипедной дорожки.
Галерея
[ редактировать ]-
Боковой вид
-
Вид на платформы
-
Вид на платформы и пути
-
Разместите табличку с именем на платформе
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Список станций скоростных поездов
- Высокоскоростная железная дорога в Бельгии
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Льеж-Гиймен ( французский : Liège-Guillemins ; голландский : Luik-Guillemins )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (xls) СНКБ Мобильность. «Reizigerstellingen 2009» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «ЛЬЕЖ-ГИЙМЕН» . www.belgianrail.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Улисс Ламаль, История бельгийских железных дорог (на французском языке), Брюссель, рекламное бюро, 1953, стр. 20–22, 37–42.
- ^ Жилле, Жюли (29 ноября 2023 г.). « Gare à vous!», вечер Франко Драгоне там» . La Libre.be (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Деф, Дж. (29 ноября 2023 г.). «Дракон с жилками» . DHnet (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Скачать буклеты с расписанием поездов IC | SNCB» . www.belgiantrain.be . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Эмерик Массо [@emassaut] (4 сентября 2012 г.). «http://t.co/llDePao6» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ https://www.railjournal.com/regions/europe/germany-netherlands-belgium-service-to-start-in-june/ [ только URL ]
- ^ «Прибытие поезда Дриланден задерживается: возможно, в первом квартале 2024 года» . 6 октября 2023 г.
- ^ «Льеж Гиймен - P1: Парковка» . Проверено 20 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Льеж-Гиймен, на Викискладе?
- Официальный сайт
- «Станция и район Гиймен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. (353 КиБ ).
- На фотографиях: железнодорожный вокзал Льеж-Гиймен Калатравы