Авиакатастрофа в Цзинане, 1931 год.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
![]() Stinson Detroiter, аналогичный тому, что попал в аварию. На боку разбившегося самолета был нарисован китайский иероглиф «郵». | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 ноября 1931 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота , плохих метеоусловий. |
Сайт | недалеко от района Чанцин , Цзинань , Шаньдун , Китай 36 ° 33'5,43 "с.ш. 116 ° 51'31,78" в.д. / 36,5515083 ° с.ш. 116,8588278 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Стинсон Детройтер SM-1F |
Название самолета | женщины |
Оператор | Китайские авиалинии Федеральный |
Начало рейса | Аэропорт Мин Гугун, Нанкин , Китайская Республика |
Остановка в пути | Аэропорт Сюйчжоу, Сюйчжоу , Китайская Республика [ 1 ] |
Место назначения | Аэропорт Наньюань , Бэйпин , Китайская Республика |
Жители | 3 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
1931 Авиакатастрофа в Цзинане произошла 19 ноября 1931 года , когда почтовый самолет Stinson Detroiter с одним пассажиром и двумя пилотами врезался в горную местность в Цзинане , провинция Шаньдун , Китай. все три человека, находившиеся на борту, включая единственного пассажира, китайского поэта Сюй Чжимо В результате крушения погибли .
Самолет эксплуатировался компанией China Airways Federal в Китайской Республике по контракту с Chunghwa Post . [ 2 ] Он вылетел из аэропорта Мин Гугун в Нанкине и направился в аэропорт Наньюань в Бэйпине (ныне Пекин ). Пассажир, Сюй Чжимо, собирался посетить архитектурную лекцию, которую читал известный архитектор Линь Хуэйинь в Бэйпине. [ 3 ] Из-за известности Сюя как поэта катастрофа потрясла литературное сообщество Китая.
Фон
[ редактировать ]График Сюй Чжимо
[ редактировать ]
Сюй Чжимо собирался присутствовать на архитектурной лекции в Бэйпине, которую читал Линь Хуэйинь . Широко распространено мнение, что Сюй решил посетить лекцию, потому что Линь был романтически связан с Сюй. [ 4 ] Он стал для нее членом клаки. Хотя Сюя предупредили, что погода по пути в Бэйпин переменчива, он настоял на том, чтобы полететь туда, поскольку по воздуху гораздо быстрее, а до взлета самолета погода была хорошей.
Самолет и пилоты
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Это был самолет Stinson Detroiter SM-1F, который эксплуатировался авиакомпанией China Airways Federal в Китайской Республике и был заключен по контракту с Chunghwa Post. Первоначально это был частный самолет генерала Чжан Сюэляна , и Сюй воспользовался лифтом бесплатно. [ 5 ] Самолет также перевозил 500 фунтов почты. У него было прозвище Цзинань .
Капитаном рейса был Ван Гуаньи (кит. 王贯一), а первым офицером - Лян Битанг (кит. 梁璧堂), обоим по 36 лет. Это были опытные пилоты, окончившие Наньюаньскую авиационную школу .
Крушение
[ редактировать ]«Стинсон Детройтер» поднялся в воздух около 8:00 утра по местному времени. Он пролетел по пути железной дороги Цзин Пу, по которой рейс направлялся в Бэйпин. В течение первой части полета погода была хорошей. Самолет приземлился в аэропорту Сюй Чжоу для дозаправки около 10:00 утра и снова взлетел через 10 минут. На этот раз за штурвалом находился первый помощник Лян, а капитан Ван передал полет и пересел на пассажирское сиденье. Затем он влетел в воздушное пространство Цзинаня. Самолет столкнулся с сильным туманом и начал отклоняться от курса. Пилот потерял из виду железную дорогу, поэтому продолжил путь к ближайшему аэропорту Уцзяпу, который помог бы ему снова вернуться на курс. Однако самолет начал снижаться. После того, как самолет пролетел точку в районе Чанцин, пилот направился на северо-запад к целевому аэропорту. Спустя несколько секунд самолет врезался в вершину того, что сейчас называется Западной горой, ниже вершины, примерно в шести километрах от железнодорожного вокзала Данцзячжуан, и отломил правое крыло. Это привело к тому, что самолет начал быстро снижаться по спирали, несмотря на то, что фюзеляж остался относительно неповрежденным в воздухе. «Детройтер» врезался в долину внизу и распался, что привело к серии пожаров и взрывов, в результате чего двое из троих находившихся на борту мгновенно погибли.
Место крушения
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Точное место крушения Stinson Detroiter было спорным. Правительство Китайской Республики заявило, что самолет врезался в гору Бэйда, где они установили могилу в память о Сюй. Популярные описания места крушения включают Западную гору, Восточную гору, Северную гору (более поздние исследования показали, что эти три названия относились к одной и той же горе), гору Кай и гору Байма.
В 2013 году следователи установили окончательное местонахождение обломков по документам архива. [ 6 ] С помощью современного электронного дальномера они проследовали по железной дороге Цзин Пу от станции Данцзячжуан в шести километрах к северу до деревни под названием Чаомидянь, которая находится к северу от места крушения. В километре от села следователь обнаружил долину, идентичную описанию очевидцев.
Расследование установило, что место крушения Stinson Detroiter находилось у Западной горы, что на востоке района Чанцин на юго-западе Цзинаня и в одном километре от железной дороги, на высоте 150 метров.
Поиск и спасение
[ редактировать ]Свидетелями крушения Детройтера стали патрульные полицейские, которые сразу же примчались на место вместе с некоторыми местными жителями. Тем временем другу Сюя, Лян Сычэну , было приказано забрать Сюя в аэропорту Наньюань около 15:00. Около 16:30 Лян испугался, что самолет мог разбиться, и позвонил в местную полицию.
Когда спасатели обнаружили обломки, они обнаружили тела пассажира и капитана, а также охваченные пламенем обломки. Сюй, хотя и не получил серьезных ожогов, получил смертельную черепно-мозговую травму , а также переломы ног и несколько порезов на теле. [ 7 ] [ 8 ] Другой друг Сюя, Юй Гэнъюй (кит. 于赓虞), впоследствии описал его труп так:
На его слегка опухшем лице были белые и красные шрамы, вероятно, из-за ополаскивания лица после того, как его нашли. Оба глаза были не совсем закрыты и слегка приоткрыты, как будто он одержимо смотрел на кого-то. Через стекло (гроба) тело ничем не отличалось от живого...
Рядом с Сюй также были найдены едва узнаваемые углекислые останки тела капитана Вана. Спасатели также обнаружили первого офицера Ляна, который лежал в метре от двух трупов. Он получил ожоги по всему телу, но остался в сознании. Ляна срочно доставили в больницу, но он скончался по дороге. Считалось, что двое других находившихся на борту погибших погибли на месте крушения, вероятно, мгновенно.
Позже три тела были перевезены обратно в Цзинань, а тело Сюя в конечном итоге было похоронено на горе Бэйда, которую местные власти ошибочно приняли за место крушения.
Расследование
[ редактировать ]Первое, что идентифицировали следователи, был кусок правого крыла самолета в нескольких метрах от вершины горы. Это была первая часть, которая оторвалась. Это их охладило, так как в том же году Fokker F-10 разбился в Канзасе в США из-за разрушения конструкции крыла самолета. Следователи подозревали, что эта авария могла быть похожим случаем. Но после тщательного изучения обломков эта теория была исключена.
не было Поскольку в то время черных ящиков , следователи могли искать улики только либо на месте крушения, либо воссоздавая катастрофу по рассказам очевидцев. Свидетели сообщили, что самолет летел опасно ниже, чем обычно, и кружил в воздухе через несколько секунд после крушения, что указало следователям на то, что пилотам, возможно, было трудно найти свой маршрут.
Следователи также отметили, что «Детройтером» командовали два пилота, кабина которого рассчитана только на одного пилота. Судя по расположению тел на месте крушения, они пришли к выводу, что в момент аварии все контролировал первый офицер.
Основываясь на доказательствах, они предположили, что пилот опустил самолет ниже минимальной безопасной высоты, пытаясь достичь своей цели — аэропорта Уцзяпу. Видимость была плохой, когда самолет влетел в туман, и экипажи могли только по курсу компаса ориентироваться . После того, как самолет пролетел через железнодорожную станцию Данцзячжуан, первый офицер постепенно потерял железную дорогу из виду из-за плохой видимости. Первый офицер мог видеть огни аэропорта только визуально и не смог распознать местность. Огни взлетно-посадочной полосы были заблокированы горами, окружающими Цзинань. Но вместо этого пилот, контролирующий ситуацию, посчитал, что это просто густой туман, и неправильно оценил ситуацию. Таким образом, он продолжал снижаться до тех пор, пока самолет не подлетел слишком близко к горе. На самолетах в то время не было систем предупреждения о приближении к земле , поэтому, когда перед лобовыми стеклами резко показалась местность, пилоту было уже поздно отклонять самолет.
Следователи также пришли к выводу, что отсутствие разговора между обоими пилотами также сыграло важную роль в катастрофе. Они полагают, что катастрофы можно было бы избежать, если бы капитан, сидя на пассажирском сиденье, напомнил пилоту, управляющему самолетом, что полет проходит в опасной близости от местности.
Другая теория предполагала, что оба пилота были дезориентированы и не заметили, что самолет медленно снижался. Поэтому пилот не мог знать свою точную высоту, что и привело к катастрофе.
Расследование авиакатастрофы в Цзинане также выявило недостатки в существовавших ранее авиационных правилах . Экипаж должен был отменить план из-за возможности тяжелых метеоусловий.
Теории заговора
[ редактировать ]Некоторые считали, что авиакатастрофа была убийством, организованным романтическими соперниками Сюй Чжимо. [ 9 ] [ 10 ] и что наиболее вероятным подозреваемым был Ван Гэн (кит. 王赓), бывший муж Лу Сяомань (жены Сюй).
Популярная версия крушения указывала на то, что накануне крушения Северо-Восточная армия Китайской Республики, в которой служил Ван Гэн, получила секретную телеграмму, в которой специальным агентам предписывалось уничтожить почтовый самолет, вылетающий из Нанкина в Китай. Бэйпин. Миссия была выполнена. То, что «Детройтер» планировал следовать по одному и тому же маршруту с самолетом своей цели, было совпадением, а это означало, что самолет был либо сбит, либо взорван шпионами. Следователи подтвердили эту версию по документам Северо-Восточной армии, но подтвердили, что она не соответствует действительности. Никаких записей об этом специальном «инструкции» не сохранилось.
Наследие
[ редактировать ]Чувство музыки убитого горем человека не исчезло, и это сердце было отправлено в Юньцяо на долгое время.
За последние несколько лет я стал лучше знаком с холодом дикой природы и написал о том, насколько одиноки озера и горы.
——Написано женой Сюй Лу Сяомань, 1933 г.
Литературное сообщество Китая погрузилось в траур, когда узнало о смерти Сюя. Охваченная печалью, Линь Хуэйинь собрала обломки с места крушения. Она хранила его у своей постели в память о Сюй на всю оставшуюся жизнь. [ 11 ]
Мемориальный парк Сюй был построен в 1932 году, через год после крушения.
Подобные происшествия
[ редактировать ]- Рейс 3 TWA , самолет Douglas DC-3 , врезался в скалу через несколько секунд после взлета, в результате чего погибли все люди на борту, включая голливудскую звезду Кэрол Ломбард . Крушение было объяснено навигационной ошибкой капитана, из-за которой самолет сбился с курса через несколько секунд после вылета.
- Суперга авиакатастрофа . Fiat G.212 авиакомпании Avio Linee Italiane (Итальянские авиалинии), на борту которого находилась вся футбольная команда Турина, врезался в подпорную стену позади базилики Суперга, в результате чего никто не остался в живых. Авария произошла из-за очередной CFIT из-за плохой видимости.
- Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand , регулярный экскурсионный рейс Douglas DC-10 , влетел в гору Эребус в Антарктиде , в результате чего погибли все 237 пассажиров и 20 членов экипажа, находившиеся на борту. Авиакатастрофа была типичной CFIT.
- 1996 г., крушение CT-43 ВВС США в Хорватии . ВВС США Боинг CT-43A разбился при подлете к Дубровнику ( Хорватия ) во время выполнения официальной торговой миссии. Причиной катастрофы стала плохо спроектированная система захода на посадку по приборам в аэропорту Дубровника, а также ошибка пилота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориальный парк Сюй Чжимо (с фотографиями) - L'eau est moi! - Блог Sohu» Проверено . 21 января 2017 г. .
- ^ «Стинсон Детройтер — Грегори Крауч» . gregcrouch.com . 12 декабря 2010 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Лян Сычэн и Линь Хуэйинь, CNTV English, CCTV News» .
- ^ «Три женщины в жизни Сюй Чжимо: истинное признание Линь Хуэйинь_Исследование Байшаня» . Архивировано из оригинала 26 января 2017 г. Проверено 19 января 2017 г. .
- ^ «Сюй Чжимо погиб в авиакатастрофе? _Baidu знает» .
- ^ «Поиски места авиакатастрофы в Цзинане 1931 года» .
- ^ «Обнаружение останков Сюй Чжимо после авиакатастрофы: его глаза не были закрыты, а глазные яблоки были обнажены_News Channel_China.com» из Архивировано оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 21 января 2017 года .
- ^ «Вся история авиакатастрофы Сюй Чжимо в Цзинань Кайшань_Библиотека » . Baidu.com Проверено 21 января 2017 г. .
- ^ «Является ли смерть Сюй Чжимо несчастным случаем? Baidu знает» . baidu.com Проверено 21 января 2017 г. .
- ^ «Смерть Сюй Чжимо_Левая рука Бога_Блог Sina» Проверено . 21 января 2017 г. .
- ^ «После того как Сюй Чжимо погиб в авиакатастрофе, Линь Хуэйинь держал кусок обшивки самолета у себя на кровати . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года».