Сетевые сети - это системы, в которых отдельные очереди подключены сетью маршрутизации. На этом изображении серверы представлены кругами, очередь серией прямоугольников и сети маршрутизации с помощью стрел. В исследовании сети очередей, как правило, пытается получить равновесное распределение сети, хотя во многих приложениях изучение переходного состояния является фундаментальным.
Теория очереди - это математическое исследование линий ожидания или очередей . [ 1 ] Модель очередей построена так, что можно предсказать длину очереди и время ожидания. [ 1 ] Теория очередей обычно считается отраслью операционных исследований , потому что результаты часто используются при принятии деловых решений о ресурсах, необходимых для предоставления услуги.
Правописание «очередь» над «очередью» обычно встречается в области академических исследований. На самом деле, одним из флагманских журналов поля являются системы очереди .
Теория очереди является одной из основных областей обучения в дисциплине управленческой науки . Благодаря науке управления предприятиями способны решать различные проблемы, используя различные научные и математические подходы. Анализ очереди является вероятностным анализом линий ожидания, и, следовательно, результаты, также называемые рабочими характеристиками, являются вероятностными, а не детерминированными. [ 5 ] Вероятность того, что клиенты n находятся в системе очередей, среднее количество клиентов в системе очередей, среднее количество клиентов в линии ожидания, среднее время, потраченное клиентом в общей системе очереди, среднее время, потраченное на Заказчик в линии ожидания, и, наконец, вероятность того, что сервер занят или холостое время, - это все различные рабочие характеристики, которые вычисляют эти модели очереди. [ 5 ] Общая цель анализа очереди состоит в том, чтобы вычислить эти характеристики для текущей системы, а затем проверить несколько альтернатив, которые могут привести к улучшению. Вычисление рабочих характеристик для текущей системы и сравнение значений с характеристиками альтернативных систем позволяет менеджерам видеть плюсы и минусы каждого потенциального опции. Эти системы помогают в окончательном процессе принятия решений, показывая способы увеличения сбережений, сокращения времени ожидания, повышения эффективности и т. Д. которые обсуждаются далее ниже. Эти модели могут быть дальше дифференцированы в зависимости от того, является ли время обслуживания постоянными или неопределенными, длина очереди конечна, вызовая популяция конечна и т. Д. [ 5 ]
Очередь или черный узел очереди можно рассматривать как почти ящик . Работа (также называемые клиентами или запросами , в зависимости от поля) прибывают в очередь, возможно, некоторое время ждать, потратить некоторое время на обработку, а затем уйти от очереди.
Черный ящик. Рабочие места прибывают в очередь и уйти и уйти.
Тем не менее, узел очередей не совсем чистый черный ящик, так как необходима некоторая информация о внутренней части узла очереди. В очереди есть один или несколько серверов , каждый из которых может быть в паре с прибывающей работой. Когда задание будет завершено и уходит, этот сервер снова будет свободен, чтобы быть в сочетании с другой прибыльной задачей.
Узел очереди с 3 серверами. Сервер А простаивает, и, следовательно, на его обработку дается прибытие. Сервер B в настоящее время занят и займет некоторое время, прежде чем он сможет завершить обслуживание своей работы. Сервер C только что завершил обслуживание работы и, следовательно, будет рядом с тем, чтобы получить прибывающую работу.
Часто используемая аналогия - это аналогия кассира в супермаркете. (Есть и другие модели, но эта в литературе обычно встречается.) Клиенты прибывают, обрабатываются кассиром и уезжают. Каждый кассир обрабатывает одного клиента за раз, и, следовательно, это узел очередей только с одним сервером. Настройка, где клиент уйдет немедленно, если кассир занят, когда клиент прибывает, называется очередью без буфера (или без зоны ожидания ). Настройка с зоной ожидания для клиентов до N называется очередей с буфером размера n .
Поведение одной очереди (также называемой узлом очереди ) может быть описано процессом рождения и смерти , который описывает прибытие и отъезд от очереди, а также количество заданий, которые в настоящее время находятся в системе. Если k обозначает количество заданий в системе (либо обслуживаемое, либо ожидание, если в очереди имеет буфер заданий ожидания), то прибытие увеличивает K на 1, а отъезд уменьшается на 1.
Система переходит между значениями k по «рождению» и «смертью», которые происходят с показателями прибытия и ставки отъезда для каждой работы Полем Для очереди эти ставки, как правило, не варьируются в зависимости от количества рабочих мест в очереди, поэтому предполагается единая средняя скорость прибытия/вылета за единицу. В этом предположении этот процесс имеет скорость прибытия и уровень отъезда .
Процесс рождения. Значения в кругах представляют собой состояние системы, которое развивается на основе скоростей прибытия λ I и скорости вылета μ i . Очередь с 1 сервером, скоростью прибытия λ и скоростью вылета μ
Уравнения устойчивого состояния для процесса рождения и смерти, известные как уравнения баланса , являются следующими. Здесь обозначает вероятность устойчивого состояния быть в состоянии n .
Первые два уравнения подразумевают
и
.
По математической индукции,
.
Состояние ведет к
который вместе с уравнением для , полностью описывает необходимые вероятности устойчивого состояния.
Одиночные узлы очереди обычно описываются с использованием обозначения Кендалла в форме A/ S/ C , где A описывает распределение продолжительности между каждым прибытием в очередь, S, распределение времени обслуживания для заданий и C количество серверов в узле. [ 6 ] [ 7 ] Для примера обозначения, очередь M/M/1 -это простая модель, где один сервер обслуживает задания, которые поступают в соответствии с процессом Пуассона (где промежуточные промежутки между получениями экспоненциально распределены ) и имеют экспоненциально распределенное время обслуживания (М. обозначает процесс Маркова ). В очереди M/G/1 G обозначает «общий» и указывает на произвольное распределение вероятностей для времени обслуживания.
Рассмотрим очередь с одним сервером и следующими характеристиками:
: Коэффициент прибытия (взаимное ожидаемое время между каждым прибывающим клиентом, например, 10 клиентов в секунду)
: Взаимное среднее время обслуживания (ожидаемое количество последовательных завершений услуг в то же время, например, на 30 секунд)
N : параметр, характеризующий количество клиентов в системе
: вероятность того, что есть n клиентов в системе в системе в стационарном состоянии
Далее, пусть представляют количество раз, когда система входит в состояние n , и Представляют количество раз, когда система оставляет состояние n . Затем для всех n . То есть количество раз, когда система оставляет состояние, отличается не более 1, от того, сколько раз оно входит в это состояние, поскольку оно вернется в это состояние в какое -то время в будущем ( ) или нет ( ).
Когда система прибывает в устойчивое состояние, коэффициент прибытия должен быть равным уровню вылета.
Общая базовая система очередей объясняется Erlang и является изменением закона Литтл . Учитывая скорость прибытия λ , скорость отсева σ и скорость вылета μ , длина очереди L определяется как:
.
Предполагая экспоненциальное распределение ставок, время ожидания W может быть определена как доля подаваемых прибывающих. Это равно экспоненциальному уровню выживаемости тех, кто не бросается в период ожидания, давая:
Леонард Кляйнрок работал над применением теории очередей к переключению сообщений в начале 1960 -х годов и переключением пакетов в начале 1970 -х годов. Его первоначальным вкладом в эту область стала докторская диссертация в Массачусетском технологическом институте в 1962 году, опубликованном в форме книги в 1964 году. Его теоретическая работа, опубликованная в начале 1970 -х годов, подкрепляла использование переключения пакетов в Арпанете , предшественнике в Интернете.
Системы с связанными орбитами являются важной частью теории очередей в применении к беспроводным сетям и обработке сигналов. [ 19 ]
Современное применение теории очередей касается, среди прочего, разработка продуктов , где (материальные) продукты имеют пространственно -временное существование, в том смысле, что продукты имеют определенный объем и определенную продолжительность. [ 20 ]
Сначала в первом (FIFO) пример очереди Также называется первым приготовлением, первым сервисным (FCFS), [ 21 ] В этом принципе говорится, что клиенты обслуживают по одному и что клиент, который ждал самый длинный, обслуживается первым. [ 22 ]
Сервисная емкость одинаково распределена между клиентами. [ 22 ]
Приоритет
Клиенты с высоким приоритетом обслуживаются первыми. [ 22 ] Приоритетные очереди могут быть двумя типами: не преуспевающие (где работа в службе не может быть прервана) и упреждающая (где работа в эксплуатации может быть прервана с более высокой приоритетной работой). Ни в одной из модели не теряется. [ 23 ]
Следующая задача для обслуживания - это то, что с наименьшим оставшимся требованиями обработки. [ 26 ]
Обслуживание
Одиночный сервер: клиенты выстраиваются в очередь, и есть только один сервер
Несколько параллельных серверов (одиночная очередь): клиенты выстраиваются в очередь, и есть несколько серверов
Несколько параллельных серверов (несколько очередей): Есть много счетчиков, и клиенты могут решить, чтобы стоять в очереди
Ненадежный сервер
Сбои сервера происходят в соответствии с стохастическим (случайным) процессом (обычно Пуассоном) и сопровождаются периодами настройки, в течение которых сервер недоступен. Прерывавший клиент остается в области обслуживания, пока сервер не будет исправлен. [ 27 ]
Поведение ожидания клиента
Обращение: клиенты решают не присоединиться к очереди, если она слишком длинная
Жокей: клиенты переключаются между очередями, если они думают, что они будут обслуживать быстрее, делая это
Показание: клиенты покидают очередь, если они слишком долго ждали обслуживания
Прибывшие клиенты, не обслуживаемые (либо из -за очереди, не имеющей буфера, либо из -за балансировки или отказа от клиента), также известны как выпадающие . Средняя скорость отсева является значимым параметром, описывающим очередь.
Сетевые сети - это системы, в которых несколько очередей связаны с помощью маршрутизации клиентов . Когда клиент обслуживается в одном узле, он может присоединиться к другому узлу и очереди для обслуживания или покинуть сеть.
Для сетей узлов M состояние системы может быть описано с помощью M -мерного вектора ( x 1 , x 2 , ..., x M ), где X I представляет количество клиентов в каждом узле.
Сети клиентов также были исследованы, такие как Kelly Networks , где клиенты разных классов испытывают разные приоритетные уровни в разных узлах обслуживания. [ 36 ] Другим типом сети является G-NetWorks , впервые предложенная Erol Gelenbe в 1993 году: [ 37 ] Эти сети не предполагают экспоненциальных распределений времени, таких как Classic Jackson Network.
В сетях дискретного времени, где существует ограничение, на которых узлы обслуживания могут быть активными в любое время, алгоритм планирования максимального веса выбирает политику обслуживания, чтобы обеспечить оптимальную пропускную способность в случае, когда каждая задания посещает только один узел обслуживания одного человека. [ 21 ] В более общем случае, когда задания может посетить более одного узла, маршрутизация обратного давления дает оптимальную пропускную способность. Планировщик сети должен выбрать алгоритм очереди , который влияет на характеристики более крупной сети. [ 38 ]
Модели среднего поля учитывают ограничивающее поведение эмпирической меры (доля очередей в разных состояниях), поскольку количество очередей M приближается к бесконечности. Влияние других очередей на любую данную очередь в сети аппроксимируется дифференциальным уравнением. Детерминированная модель сходится к тому же стационарному распределению, что и исходная модель. [ 39 ]
Модели жидкости являются непрерывными детерминированными аналогами сети стоки, полученных путем принятия предела, когда процесс масштабируется во времени и пространстве, что позволяет гетерогенные объекты. Эта масштабированная траектория сходится к детерминированному уравнению, которое позволяет доказаться стабильности системы. Известно, что сеть очередей может быть стабильной, но имеет нестабильный предел жидкости. [ 42 ]
Теория очереди находит широкое приложение в области информатики и информационных технологий. Например, в сети очереди являются неотъемлемой частью маршрутизаторов и коммутаторов, где пакеты стоят в очереди на передачу. Применяя принципы теории очередей, дизайнеры могут оптимизировать эти системы, обеспечивая адаптивную производительность и эффективное использование ресурсов.
Помимо технологической сферы, теория очереди имеет отношение к повседневному опыту. Будь то ожидание в очереди в супермаркете или для общественного транспорта, понимание принципов теории очередей дает ценную информацию об оптимизации этих систем для повышения удовлетворенности пользователей. В какой -то момент все будут участвовать в аспекте очереди. То, что некоторые могут рассматривать как неудобства, может быть наиболее эффективным методом.
Теория очередей, дисциплина, основанная на прикладной математике и информатике, является поле, посвященной изучению и анализу очередей или линии ожидания, и их последствия для разнообразных приложений. Эта теоретическая структура оказалась инструментальной в понимании и оптимизации эффективности систем, характеризующихся наличием очередей. Изучение очередей имеет важное значение в таких контекстах, как системы трафика, компьютерные сети, телекоммуникации и операции по обслуживанию.
Теория очередей углубляется в различные основополагающие концепции, причем процесс прибытия и процесс обслуживания является центральным. Процесс прибытия описывает, каким образом объекты соединяются в очередь с течением времени, часто моделируемым с использованием стохастических процессов, таких как процессы Пуассона. Эффективность систем очереди измеряется с помощью ключевых показателей производительности. К ним относятся средняя длина очереди, среднее время ожидания и пропускную способность системы. Эти показатели дают представление о функциональности системы, руководящих решениях, направленных на повышение производительности и сокращение времени ожидания.
Ссылки:
Gross, D. & Harris, CM (1998). Основы теории очередей. Джон Уайли и сыновья.
Kleinrock, L. (1976). Системы очередей: Том I - Теория. Уайли.
Cooper, Bf, & Mitrani, I. (1985). Сети очереди: фундаментальный подход. Джон Уайли и сыновья
^ Рамасвами В. (1988). «Стабильная рекурсия для вектора устойчивого состояния в марковских цепях типа M/G/1». Связь в статистике. Стохастические модели . 4 : 183–188. doi : 10.1080/15326348808807077 .
^ Морозов Э. (2017). «Анализ стабильности многоклассной повторной службы с очередными очередями орбиты». Материалы 14 -й европейской мастерской . Заметки лекции в информатике. Тол. 17. С. 85–98. doi : 10.1007/978-3-319-665833-2_6 . ISBN 978-3-319-66582-5 .
^ Dimitriou, I. (2019). «Многокрасная система повторного лечения с связанными орбитами и перерывами в обслуживании: проверка условий стабильности». Труды фрукта 24 . 7 : 75–82.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7ea9e1d8f11a32e3cb354b54be65057d__1727095200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/7d/7ea9e1d8f11a32e3cb354b54be65057d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Queueing theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)