Молитвы на основе Розария
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
Портал католицизма |
Молитвы на основе четок — это христианские молитвы, читаемые на четках среди других шнуров . В этих молитвах на бусах, составляющих разные части, произносятся определенные последовательности слов. Они могут быть направлены к Иисусу Христу , Деве Марии или Богу-Отцу .
Физическая структура четок
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой четок являются доминиканские четки . Он состоит из 59 бусинок, а иногда и узлов, и распятия, возможно, с небольшим медальоном. Основная петля состоит из 50 бусин (часто называемых бусинами «Радуйся, Мария» и названных в честь молитвы, для которой они используются), расположенных в виде пяти групп по 10 близко расположенных бусин, называемых декадами. Между этими десятилетиями и на большем расстоянии находится единственная бусина (называемая « Отче наш» ), которая может быть крупнее или отличаться от других. Между одной парой декад прикреплена короткая нитка из пяти бусинок, три из которых расположены близко друг к другу, а две другие - на большем расстоянии. Внизу этой короткой веревки находится крест или распятие. Эта короткая веревка может быть прикреплена к основной петле с помощью центральной части в виде медальона с изображением святого, Святого Сердца или какого-либо другого символа.
Многие другие четки следуют этому основному плану, часто с добавлением одной или двух дополнительных декад и такого же количества отдельных бусин и, возможно, другого количества бусин на подвесной нити. Маленькие четки могут содержать одну декаду на петле, сохраняя при этом пять бусин и крест на подвеске. Большие доминиканские четки могут иметь 169 бусин, что позволяет читать 150 молитв «Радуйся, Мария» без необходимости многократного прохождения по петле (остальные 19 бусин — это четырнадцать бусин «Отче наш» на петле и 5 бусин на подвеске).
Римско-католические Розарии
[ редактировать ]Бриджиттина Краун
[ редактировать ]Четки, которыми молятся ордена Бриджиттин и босых кармелиток , представляют собой петлю, содержащую шесть декад и пять одиночных бусинок, а также короткую цепочку бус, ведущую к распятию. [ 1 ] [ 2 ] Его размножила Бриджит из Швеции . Это добавляет еще одну тайну к каждой из трех традиционных групп доминиканских мистерий: Непорочное Зачатие добавлено как шестая Радостная Тайна, снятие тела Христа с креста является шестой Скорбной Тайной, Дева Мария, являющаяся Матроной Бригиттинского ордена, является шестая Славная Тайна. Пример четок Бриджиттины можно увидеть на статуе Коронованной Девы в Святилище Богоматери Лурдской . [ нужна ссылка ]
Картезианские четки
[ редактировать ]Картезианский Розарий или Розарий «Жизнь Христа», разработанный Домиником Прусским, включает пятьдесят повторений «Радуйся, Мария», каждое из которых дополнено фразой, выражающей христологическую или мариологическую тайну. Например: «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами, И благословен плод чрева Твоего, Иисус, чьи ноги были омыты слезами Марии Магдалины, осушены ее волосами, помазаны ее духи Святая Мария, Богородица, Молись о нас грешных, Ныне и в час нашей смерти. Аминь». (Курсив или наклонная часть указывает на вставленную тайну.) В то время, когда жил Доминик, «Радуйся, Мария» включала только первую половину сегодняшней более длинной молитвы - просто «Радуйся, Мария...» и «... чрево твое, Иисус» - так что он добавлял свою фразу в конце молитвы. [ 3 ] [ 4 ]
Доминик рекомендовал пятьдесят таких фраз, и они получили свое альтернативное название, поскольку они более полно охватывают жизнь Иисуса, чем другие розарии. Хотя использование всех пятидесяти медитативных фраз является традиционным, четки предназначены для созерцания, приглашают к тишине для созерцания, а качество ставится выше количества, при этом нет необходимости читать пятьдесят молитв, не говоря уже о необходимости повторять все пятьдесят медитаций. [ 3 ]
Картезианский Розарий считается предшественником Доминиканского Розария. [ 4 ]
Венчик Божественного Милосердия
[ редактировать ]Венчик Божественного Милосердия был представлен в начале 1930-х годов Фаустиной Ковальской , монахиней, жившей в Плоцке , Польша. В центре внимания этой молитвы находится милость Божья, и она сосредоточена на трех темах: получить милость, довериться милости Христа и проявить милосердие к другим.
Венчик Непорочного Сердца Марии
[ редактировать ]Розарий Непорочного Сердца Марии читается с использованием обычных четок. [ 5 ]
Доминиканский Розарий
[ редактировать ]Самый известный пример молитвы, основанной на четках, — это Доминиканский Розарий, который повсеместно называют четками. В традиционной форме он включает в себя созерцание пятнадцати тайн четок (в виде трех наборов по пять тайн в каждом), в то время как «Отче наш» , «Радуйся, Мария» и «Слава Отцу» . читаются молитвы [ 6 ] Обычно молятся только один набор Тайн из трех или четырех.
Эта молитва-четки насчитывает несколько столетий, и среди экспертов существуют разные мнения относительно ее точной истории. [ 7 ] В 16 веке Папа Пий V установил нынешнюю форму первоначальных 15 тайн этих четок, и они оставались таковыми до 20 века. [ 8 ] Папа Иоанн Павел II предложил дополнительный набор из пяти тайн, известных как «Светлые» тайны, как способ размышления о жизни Христа во время его публичного служения. Некоторые предпочитают молиться Светлым тайнам или сохраняют «Псалтирь Богородицы» и молятся 15 оригинальным тайнам.
Другие молитвы, указанные в римско-католической традиции, включают: молитвы Фатимы , Литанию Пресвятой Девы Марии и Мемориал Бернара Клервоского . [ 9 ]
Францисканская Корона
[ редактировать ]В 1263 году Бонавентура, генеральный министр Ордена, поощрял литургическое благоговение в честь тайны Посещения . Францисканские четки, или, как их правильно называют, Францисканская Корона, также известные как Розарий семи радостей Марии, были разработаны в начале 15 века и официально учреждены в 1422 году. Францисканская Корона состоит из семи десятилетий. из молитв «Радуйся, Мария», каждой из которых предшествует «Отче наш», за которой следует «Слава», и завершаются еще двумя «Радуйся, Мария» после 7-го десятилетия, чтобы завершить число 72, которое считается возрастом Марии во время ее Успения . Корона напоминает о семи радостях Марии и о том, как она откликнулась на благодать Божью в своей жизни. Эти семь радостей пересекаются с радостными и славными тайнами Доминиканского Розария. Помимо развития этой Марианской преданности, францисканцам приписывают добавление заключительных слов к «Радуйся, Мария»: «Иисус. Святая Мария, Богородица, молись за нас, грешных [из писаний Бернардино Сиенский ] ныне и в час нашей смерти [из сочинений сервитских отцов и Римского Бревиария ]».
Розарий Святых Ран
[ редактировать ]Розарий Святых Ран был введен в начале 20 века сестрой Марией Мартой Шамбон , римско-католической монахиней монастыря Ордена Посещения Святой Марии в Шамбери , Франция.
В этом розарии конкретно размышляются о ранах Иисуса Христа как об акте искупления грехов мира. Эти четки также посвящены молитвам за души в чистилище . Сестра Мария Марфа приписывала Иисусу следующую цель четок: «Вы не должны забывать [...] души в Чистилище, поскольку лишь немногие думают об их облегчении [...] Святые Раны - это сокровище сокровища для душ в Чистилище». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Розарий Святого Антония
[ редактировать ]У ирландцев (особенно говорящих на гэльском языке) и их потомков есть традиция произносить 13 ав, а не десять, в честь Антония Падуанского , праздник которого приходится на 13 июня. Его молитвы, также называемые «Венок Святого Антония», сопровождаются стихотворением под названием «Чудесный ответ» или si quaeris , написанным Бонавентурой . [ 13 ]
Служение Розария
[ редактировать ]В 1233 году семь членов Флорентийского Братства, посвященного Святой Богородице, собрались на молитву под председательством Алессио Фальконьери. По преданию, юношам явилась Дева Мария и призвала их посвятить себя служению Ей, удалившись от мира. Они удалились на пустынные склоны горы Монте-Сенарио недалеко от Флоренции, где пережили еще одно видение Марии. Там они сформировали новый Орден, названный Слуги Марии, или Сервиты , в знак признания их особого способа почитания Скорбящей Богоматери . Семинедельный Служебный Розарий по-разному называют Служебным Венком; Розарий семи скорбей Пресвятой Девы Марии; и Розарий Семи Мечей. Набор вступительных молитв к Служительскому Розарию был написан Альфонсом Лигуори в его книге «Слава Марии» . [ 14 ]
Тринитарный Розарий
[ редактировать ]Термин «Тринитарный Розарий» используется как минимум для двух разных четок или венков.
Трисвятые четки Тринитарного ордена
[ редактировать ]Во-первых, это может относиться к особым четкам или венкам, используемым Тринитарным Орденом (Орден Пресвятой Троицы за искупление пленников), который был основан во Франции в 1198 году. молитвы, основанной на Трисвятом (иногда Трисвятом или Триагионе , от греческого «трижды» + «святой»). Это византийская молитва во славу Троицы: ее простейшая форма — «Святый Боже, Святый Сильный, Святый Безсмертный, помилуй нас». [ 15 ]
Четки Трисвятого (обычно называемые венком) состоят из трех групп по девять бусинок. При чтении венка каждой группе предшествуют Трисвятое и Pater Noster. На каждую из девяти четок читается особая молитва: «Тебе хвала, слава и благодарение во веки, Пресвятая Троица. Свят, Свят, Свят, Господи Боже силы и могущества, небо и земля полны славы Твоей. " За каждой группой из девяти молитв следует Gloria Patri («Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу...»), и все заканчивается заключительной молитвой. [ 16 ]
Как и в случае с другими четками, специфичными для конкретного религиозного Ордена, его история довольно туманна. Первый вопрос заключается в том, как долго тринитаристы использовали Трисвятое и связанные с ним молитвы. Сами молитвы довольно древние и вполне могли прийти к тринитариям из Византии через их связи на Ближнем Востоке. Сам Трисвятой можно проследить, по крайней мере, еще со времен Халкидонского собора (451 г. н.э.), а возможно, и дальше. [ 15 ] Использование этих конкретных молитв тринитариями вполне может восходить к зарождению Ордена.
Отдельный вопрос, когда для отсчета этих молитв стали использовать четки. Произнесение определенного количества молитв не обязательно предполагает наличие четок — молитвы можно пересчитать по пальцам, перемещая колышек из одного отверстия в другое и т. д. Вполне возможно, что бусины Трисвятого впервые были замечены в 14 или 15 веке, когда стали популярны другие четки, что наводит на мысль об использовании бусинок в качестве жетонов.
Другие тринитарные розарии
[ редактировать ]Во-вторых, термин Тринитарные четки может относиться к любому набору христианских четок, на которых читаются молитвы Святой Троице (Отцу, Сыну и Святому Духу).
Тринитарные четки этого типа могут иметь ту же базовую форму, что и традиционные четки Марии, с 5 декадами по 10 четок, вступительными молитвами и так далее. Или такие молитвы можно читать с англиканскими или другими вариантами четок.
Существует несколько таких тринитарных розариев, все они возникли сравнительно недавно. Один, например, использует молитву: «Всемогущий Бог, Всемогущий Бог, Царь Небесный, Ты Господь! Благословен Ты на небесах, и благословенно священное слово Твое! Святой Иисус, вечно рожденный Сын Божий, пошли Духа Святого Твоего». на нас и зажги в наших сердцах огонь твоей божественной любви!».
Патерностер бусины
[ редактировать ]В монастырских домах монахи должны были ежедневно молиться Божественной службе на латыни , литургическом языке Западной христианской церкви . Христианские монахи , помимо священнослужителей, «читали или распевали 150 псалмов как основной источник ежечасного богослужения». [ 17 ] Для подсчета этих повторений они использовали четки, нанизанные на шнур, и этот набор четок стал широко известен как pater noster , что в переводе с латыни означает «Отче наш».
В некоторых домах братья-миряне, не понимающие латыни или неграмотные, были обязаны произносить Молитву Господню (также называемую «Отче наш») определенное количество раз в день, размышляя над Тайнами Воплощения Христова . Миряне приняли эту практику как форму народного богослужения . [ 17 ] В восьмом веке покаяния, или своды правил, относящиеся к кающимся, предписывали различные покаяния в размере 20, 50 и более патеров. Нитки четок, с помощью которых точно произносились подобные покаяния, постепенно стали называться патерностерами. [ 1 ] Патерностер мог быть разной длины, но часто состоял из 5 «декад» по 10 четок, что при трехкратном совершении составляло 150 молитв.
Сегодня некоторые англиканские религиозные ордена , такие как Одиночки ДеКовена, создают и распространяют «Патер Ностер Шнур» в дополнение к другим молитвам , таким как англиканские Розарий , как часть христианской духовной жизни. [ 17 ]
Экуменический чудодейственный розарий
[ редактировать ]Экуменический Чудотворный Розарий молится на римско-католических четках и основан на чудесах Иисуса . [ 18 ] Экуменический Чудотворный Розарий получил положительный отклик у католиков, протестантов и православных христиан, и им молятся представители этих конфессий . [ 19 ] Основные особенности Экуменического Розария включают в себя молитву Никейского Символа Веры на распятии или кресте, молитву, известную как «Величайшая Заповедь», на «трех бусах «Радуйся, Мария» и всех четках десятилетий», а также молитву, известную как « Великое поручение»; при возвращении «к медали в конце четок» Иисусова молитва . произносится [ 20 ]
Чотки
[ редактировать ]В то время как использование римско-католических четок постепенно было принято многими восточными католиками , многие восточно-католические церкви предприняли кампанию литургической делатинизации , удаляя импортированные религиозные обряды и практики (такие как четки), которые затемняли и заменяли традиционные и подлинные религиозные обряды. и практики восточно-католических церквей. [ нужна ссылка ] Впоследствии наиболее распространенной молитвой, используемой в восточно-христианских церквях ( восточно-православной и восточно-католической ), является Иисусова молитва , в которой используются более древние молитвенные четки (чотки), веревка с узлами (а не четки), соединенные вместе с помощью завязанного узла. крест. Четки не так фиксированы по форме, как западные четки (на них может быть 10, 33, 50, 100 или 500 узлов), и в них обычно используются четки только в качестве разделителей между частями. Восточные четки часто делятся на декады, но могут быть разделены и на отрезки по 25 или какому-то другому числу, а могут и не делиться вовсе.
Англиканский Розарий
[ редактировать ]Среди Высшей церкви англиканцев иногда англиканские четки используются . Этот набор также известен как «Англиканские четки». [ 21 ] или как «христианские четки», последний термин возник из-за популярности, которую этот набор приобрел среди христиан различных других традиций. Наборы англиканских бус содержат 28 бусинок, сгруппированных в группы по семь, называемых «неделями», с дополнительной большой бусиной перед каждой. Всего насчитывается 33 бусины, обозначающие годы жизни Иисуса на Земле. Ряд англикан используют Иисусову молитву , как и восточные христиане , но в англиканской практике нет назначенных церковью молитв или медитаций. Некоторые англо-католики используют традиционные доминиканские четки .
См. также
[ редактировать ]- Молитва Святому Иосифу
- Венчик (молитва)
- Четки
- Венок Христа "Лютеранские четки"
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Волц, Джон. «Использование четок в молитве». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 2 мая 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Корона Бригиттины», Сестры Кармеля, Кармелитский монастырь Святых Сердец
- ^ Перейти обратно: а б «Как читать Картезианский Розарий?» . ihmhermitage.tripod.com . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Картезианские четки: Дейтонский университет, штат Огайо» . udayton.edu . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Ротен, С.М., Иоганн. «Веночки: различные виды», Библиотека Мариан, Дейтонский университет.
- ^ Терстон, Герберт и Эндрю Шипман. «Розарий». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Сондерс, о. Уильям. «История Розария» . ewtn.com.
- ^ «Римляне привыкли к Папе Пию V ». Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Дополнительные молитвы к Святому Розарию» . thehoyrosary.org (на английском, немецком, испанском, французском, итальянском и португальском языках) . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Легионеры молятся за духовенство» . lpca.us.
- ^ Фриз, Майкл (1993). Голоса, видения и явления . Издательство ОСВ. ISBN 087973454X .
- ^ Г. П. Геогхеган, 2006, Сборник моих любимых молитв. ISBN 978-1-4116-9457-6
- ^ «Как молиться венку Святого Антония Падуанского», Национальная святыня Святого Антония, гора Эйри, Цинциннати
- ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии . (перевод с итальянского) Лондон: Отцы-редемптористы, церковь Святой Марии. (1852) стр. 611-614.
- ^ Перейти обратно: а б «Агиос о Теос» .
- ^ «Венчик Святой Троицы» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Англиканские четки» . Санта-Анна : Одиночки ДеКовена. 2015 . Проверено 7 июня 2015 г.
Шнур Pater Noster возник в Ирландии в 8 веке... На Британских островах люди, живущие рядом с монастырями/аббатствами, осознали красоту этой преданности, но не могли читать или запоминать длинные псалмы, люди не могли адаптировать эту форму. молитвы об их использовании. Было предложено заменить псалмы на 150 «Отче наши». Сначала в мешке носили камешки для пересчета 150 Отцов Наших; позже стали использовать веревки на 150 или 50 (1/3 от 150) узлов. Со временем (к XII веку) стали использоваться струны с 50 небольшими кусочками дерева, которые стали называться Pater Nosters или шнурами Pater Noster.
- ^ Деннис Ди Мауро (2012). «Розарий для всех христиан?» . Отцы-паулисты . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
Я называю четки «экуменическими», поскольку молитвы и «чудеса» либо непосредственно взяты из Библии, либо заимствованы из Библии. Таким образом, христиане любой конфессии могут чувствовать себя комфортно, читая молитвы и размышляя о событиях жизни Христа. Я называю четки «чудодейственными» четками, потому что все медитации посвящены чудесам, совершенным Иисусом как до, так и после его воскресения.
- ^ Деннис Ди Мауро (2012). «Розарий для всех христиан?» . Отцы-паулисты . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
С февраля 1999 года отзывы о сайте были исключительно положительными как среди католиков, так и среди протестантов, и его посещаемость по-прежнему составляет в среднем около 2500 посещений в день. Сайт переведен на пять других языков, предлагает бесплатные брошюры о преданности на английском и испанском языках, а также проводит бесплатные телефонные конференции для молитвы Экуменическим Розарием три раза в год.
- ^ Уинстон, Кимберли (1 марта 2008 г.). Руководство по изготовлению и использованию четок . Church Publishing, Inc. ISBN 978-0819222763 . Проверено 3 ноября 2012 г.
Никейский Символ веры занимает место Апостольского Символа веры на распятии, а молитва под названием «Величайшая Заповедь» произносится на трех бусах «Радуйся, Мария» на ножке и на всех бусах декады: «Милый Иисус, я люблю тебя». всем сердцем и всей душой помогите мне служить своей семье и всем, кого я встречаю сегодня». Там, где католики произнесли бы «Слава будь», Ди Мауро вставил молитву под названием «Великое поручение»: «О, мой господин, я знаю, что вы всегда со мной. Помогите мне соблюдать ваши заповеди и помогите мне поделиться своей верой с другими». , чтобы они могли знать и любить тебя». Вернувшись к медали в конце четок, Ди Мауро предлагает прочитать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня, грешного».
- ^ episcopalian.org
Ссылки
[ редактировать ]- Энн Сесил Керр, 1937 год, сестра Мэри Марта Чамбон из издательства Visitation B. Herder Publishing.
- Мэри Фаустина Ковальска , 2003, Дневник: Божественное милосердие в моей душе Мэриан Пресс, ISBN 0-944203-37-X
- Болл, Энн. 2003 г. Энциклопедия католических обрядов и практик ISBN 0-87973-910-X