Jump to content

Сименс железная дорога

Станция Вернерверк (2017)
Станция Сименсштадт (2021 г.)
Конечная остановка Гартенфельд (2021 г.)

Siemensbahn ( по-немецки « Железная дорога Сименс ») — заброшенная длиной 4,5 км скоростного транспорта линия Берлинской городской железной дороги в Берлине . Она была открыта в 1929 году как современная, разделенная на несколько уровней , электрифицированная , двухпутная , тяжелого железнодорожного ветка транспорта, обслуживающая три новые железнодорожные станции , и закрыта в 1980 году.

Компания Siemens & Halske в частном порядке профинансировала строительство линии, чтобы улучшить доступ рабочих к своему промышленному району в одноименном районе Сименсштадт в Шпандау . Сименсштадт был не только домом для производственных и исследовательских объектов, но и частным городом с социальными службами и службами по уходу за детьми, жилыми массивами, спортивными площадками, участками , церквями, торговыми и развлекательными объектами, спроектированными в соответствии с современными архитектурными и социальными стандартами с минимальным муниципальным контролем. [ 1 ]

Планирование и строительство железной дороги Сименс были тесно скоординированы с Deutsche Reichsbahn и начались в 1925 и 1927 годах соответственно. После завершения строительства в 1929 году компания Siemens передала право собственности и контроль Deutsche Reichsbahn для интеграции в сеть Berliner Stadt-, Ring- und Vorortbahnen Stadtbahn , Ringbahn и пригородные железные дороги»). Эта недавно электрифицированная сеть была переименована в Берлинскую городскую железную дорогу в 1930 году.

К концу Второй мировой войны мост через реку Шпрее был разрушен, а один путь впоследствии снесен в качестве военных репараций . К моменту полного восстановления линии в 1956 году компания Siemens переехала в Мюнхен из-за разделения Германии . После строительства Берлинской стены в 1961 году Немецкая рейхсбан Восточной Германии продолжала отвечать за теперь разделенную пополам сеть городской железной дороги. После десятилетий низкой посещаемости и отсутствия инвестиций Сименсбан вышел из употребления в сентябре 1980 года, когда забастовки железнодорожников Восточной Германии ускорили заброшенность значительной части сети Западного Берлина .

Железнодорожная станция Сименсбан к северу от переправы Шпрее, включая мосты, виадуки и вспомогательные постройки, внесена в список консервированных как исторический технический ансамбль Берлинского государственного управления исторических памятников (Landesdenkmalamt Berlin). [ 2 ] Планируется возобновить работу линии для обслуживания нового исследовательского кампуса Siemens на старом объекте Сименсштадта, а также новых жилых комплексов. Возможное расширение за пределы Гартенфельда предполагалось при первоначальном планировании линии, но до сих пор не было реализовано, несмотря на различные предложения, выдвигавшиеся на протяжении почти столетия.

Описание

[ редактировать ]

Siemensbahn соединен с Берлинской кольцевой дорогой на существующей станции Jungfernheide . Эта станция была частично перестроена с использованием улучшенной конструкции платформы, предназначенной для обслуживания большого количества пассажиров без задержки обслуживания Ringbahn во время смены . Поезда в основном следовали по кольцевой железной дороге в направлении центра Берлина или заканчивались в Юнгфернхайде.

Конечные поезда останавливались дважды: сначала на северном краю центральной платформы «B» восточного направления для разгрузки и удобной межплатформенной пересадки на поезда кольцевой дороги, а затем на южном краю центральной платформы «C» западного направления для разворота поезда у буфера . остановиться , одновременно загружая новых пассажиров. [ 3 ] [ 4 ]

Покидая станцию ​​в западном направлении, линия прошла под идущей на запад колеей Ringbahn и разошлась на север, чтобы пересечь реку Шпрее и продолжить движение по эстакаде, которая частично представляет собой стальной виадук , частично - на набережной, перемежающейся стальными или бетонными автомобильными мостами.

Первой промежуточной станцией стала остановка Вернерверк. За Вернерверком линия изгибается на запад под большим углом. Незадолго до следующей остановки, Сименсштадт, линия начинает поворот в северо-западном направлении. После остановки в Сименсштадте линия постепенно опускается до уровня уровня. Единая центральная платформа конечной остановки Гартенфельд была построена с учетом потенциального будущего расширения линии. Примерно на расстоянии 1 км между станциями Сименсштадт и Гартенфельд находится станция с шестью хвостовыми путями , которая в первые годы обеспечивала пропускную способность терминала и стойл для двенадцати поездов в час пик, но в последующие десятилетия ее неоднократно сокращали.

Заброшенная сигнальная будка "Gtf" в Гартенфельде

Блокировка на конечной остановке и на дворе управлялась из кирпичной сигнальной коробки портального типа с обозначением «Gtf» ( мнемоническое обозначение Гартенфельда ). Электромеханическая блокировка с многоаспектными цветными световыми сигналами реализовала автоматические и полуавтоматические режимы, обеспечивающие плотное движение до 24 поездов в час в каждом направлении (теоретический интервал 150 секунд ). Цветная световая сигнализация может быть более гибкой и требовать меньшего обслуживания, чем семафорные сигналы , но ее стало практично использовать только после того, как выхлопные газы паровозов больше не представляли риска закрывать обзор , поэтому электрифицированная линия Siemensbahn была одной из первых линий, оборудованных таким образом. . Блокировка была произведена компанией Vereinigte Eisenbahn-Signalwerke (VES), совместным предприятием собственной компании по производству железнодорожного оборудования Siemens & Halske с Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft (AEG) и Eisenbahnsignal-Bauanstalten Max Jüdel, Stahmer, Bruchsal. [ 5 ]

В годы после внезапного прекращения движения поездов в сентябре 1980 года в некоторых зданиях станций продолжали периодически появляться коммерческие или торговые помещения. До 2012 года территория и здания станции Гартенфельд использовались садовым центром .

Карта Сименсштадта 1925 года (вверху) и его промышленной железной дороги. Государственная железная дорога на станции Фюрстенбрунн обеспечивает доступ пассажиров. От будущей железной дороги Сименс пока не осталось и следа.

В 1905 году группа Siemens построила для своих сотрудников собственную железнодорожную станцию, чтобы они могли быстрее добираться на работу. Станция открылась на железной дороге Берлин-Гамбург как Фюрстенбрунн (переименованная в Сименсштадт-Фюрстенбрунн в 1925 году) и первоначально имела большое количество пассажиров, несмотря на ее далеко не идеальное расположение за южной окраиной Сименсштадта. Поскольку в 1920-х годах основная производственная зона Сименсштадта была расширена на север, руководство искало лучшее решение. В 1925 году компания Siemens и Deutsche Reichsbahn Gesellschaft (DRG) договорились построить новую линию.

Линию и станции построила Siemens Bauunion, дочерняя компания, созданная Siemens & Halske и Siemens-Schuckert для управления строительными проектами собственными силами. Компания Siemens предоставила право проезда . Рейхсбан должен был управлять поездами. Такая договоренность стала возможной, поскольку генеральный директор Карл Фридрих фон Сименс также занимал пост президента совета директоров DRG.

Карта, показывающая ход «Великой электризации» к 1930 году. Железная дорога Сименс вверху в центре слева. Красный: новые электрифицированные линии городской железной дороги, зеленый: паровая тяга.

Строительство началось в 1927 году и завершилось через два года. Поезда были электрическими; «Великая электризация» (нем. «Große Elektrisierung»), массовый перевод существующих городских, кольцевых и пригородных железных дорог Берлина с паровых двигателей на третьего рельса с приводом от тягу постоянного тока В то время полным ходом шла . 18 декабря 1929 года началось пассажирское сообщение. В первые годы поезда ходили каждые пять минут до станций в центре города, таких как Нойкёльн или Папештрассе . В то время в Siemensstadt работало около 90 000 сотрудников, из которых около 17 000 пользовались городской железной дорогой.

Масштабный план городского развития Альберта Шпеера должен был включать перегрузочную станцию ​​в конце линии.

Линия была повреждена во время Второй мировой войны . Мост Шпрее сразу за перекрестком был разрушен, но к 17 сентября 1945 года был построен временный мост. Вермахт снес собственные мосты Шпрее промышленной железной дороги Сименс, поэтому советские инженеры соединили промышленную железную дорогу со станцией городской железной дороги Гартенфельд через деревянный пандус. Второй трек был доставлен Советскому Союзу в качестве репарационной выплаты. До 28 апреля 1948 года грузовое движение осуществлялось по единственному оставшемуся пути скоростной железной дороги, преимущественно в ночное время. Временное соединение сохранялось до марта 1950 года, поскольку Siemens ремонтировала автомобили городской железной дороги для Deutsche Reichsbahn .

Группа Siemens перенесла свою штаб-квартиру в Мюнхен в 1948 году. Некоторые производственные линии уже были перенесены, в основном в Западную Германию, начиная с 1942 года, чтобы избежать последствий войны. В 1970-е годы заводы были закрыты и снесены. [ 1 ]

Двухпутная работа была восстановлена ​​3 декабря 1956 года после завершения строительства нового моста Шпрее. Эта линия стала одной из наименее используемых во всей сети городской железной дороги Берлина. Короткий состав состоит в основном из более старых единиц серий DRG Class ET 168 и DRG Class ET 165, которые использовались для обслуживания пригородных поездов . В последние годы поезда ходили каждые 20 минут и перевозили от 30 до 40 пассажиров. Одна платформа на станции Юнгфернхайде была окончательно закрыта в 1970-х годах, поэтому поезда заканчивались на Бойссельштрассе , следующей станции на востоке.

Закрытие

[ редактировать ]
Станция Вернерверк (1987)
Разрезанный железнодорожный мост Шпрее заброшен (2017 г.)

Мрачные финансовые перспективы деятельности Deutsche Reichsbahn в Западном Берлине привели к планам неизбежного сокращения перевозок и ухудшения условий жизни железнодорожников. Они отреагировали на эти планы забастовкой в ​​сентябре 1980 года. После этого только половина маршрутов городской железной дороги возобновила работу. Это привлекло внимание общественности к положению дел, которое слишком долго оставалось неразрешенным и несостоятельным. С 1984 года деятельность городской железной дороги Западного Берлина была с одобрения союзных держав передана от Рейхсбана к Berliner Verkehrsbetriebe BVG , муниципальной транспортной компании Западного Берлина.

Компания Berliner Verkehrsbetriebe приложила все усилия для модернизации трех важнейших линий городской железной дороги. Город не был заинтересован в возрождении незначительной ветки в непосредственной близости от одной из новейших линий метро BVG. Линия метро U7, продленная до Сименсштадта в октябре 1980 года, была быстрой и современной и обеспечивала прямое сообщение со многими важными районами Западного Берлина. Станция метро Jungfernheide открылась под прямым углом под бездействующей станцией городской железной дороги Jungfernheide, станция метро Siemensdamm находилась в нескольких минутах ходьбы от станции Wernerwerk, а станция метро Rohrdamm станции Siemensstadt. В 1984 году трасса U7 была продлена до центра Шпандау .

После воссоединения Германии федеральное правительство взяло на себя обязательство восстановить сеть скоростной железной дороги до состояния 1961 года, но Siemensbahn не был включен в этот план. [ 6 ] Линия стала несуществующей в сознании планировщиков, и не было предусмотрено ее потенциальное возобновление в будущем. [ 7 ]

В августе 1995 года внесен в список участок линии между границей округа до Шпандау и станцией Гартенфельд. [ 2 ]

Шарлоттенбург В 2005 году при строительстве шлюза Федеральное управление водных путей и судоходства Wasser- und Schifffahrtsamt (Федеральное управление водных путей и судоходства) изменило течение реки Шпрее , частично удалив железнодорожную насыпь между пересечением кольцевой дороги и южным берегом Шпрее и снеся. Форлендский мост Шпрее. Ничего не было предопределено в отношении распределения затрат на любую будущую замену моста Шпрее. [ 7 ]

В 2007 году Deutsche Bahn , как преемник Deutsche Reichsbahn, намеревалась избавить себя от расходов на техническое обслуживание заброшенной линии и подала запрос на вывод из эксплуатации Федеральному управлению железных дорог . После вывода из эксплуатации земля железной дороги вернулась бы в собственность Siemens, и трасса больше не охранялась бы, что делало бы любые будущие планы возобновления строительства спорными. [ 6 ] Сенат Берлина успешно вмешался, чтобы сохранить возможность доступа к будущим жилым комплексам. Переговоры между частной железнодорожной инфраструктурной компанией Deutsche Regionaleisenbahn и Deutsche Bahn в 2008 году о приобретении участка между Вернерверком и Гартенфельдом ни к чему не привели. Deutsche Bahn или районы Шпандау и Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , по которым проходит железнодорожная линия, провели некоторые ремонтные работы на ветхих и заросших путях и сооружениях. Deutsche Bahn оценила затраты на обеспечение безопасности линии в 500 000 евро в год. Позже компания оценила, что расходы за три года (2013–2015 гг.) составят 133 000 евро.

Планы реактивации и расширения

[ редактировать ]
Под стальным виадуком возле Сименсдамма (2012 г.)

В 2014 году архитектор и преподаватель Штутгартского технологического университета прикладных наук Ребекка Честнат-Нисс работала со студентами над разработкой проектов для потенциального использования. Вдохновленный Ландшафтпарком Дуйсбург-Норд Нью-Йорка и успешной Хай-Лайн , проект реурбанизации включал в себя идеи создания пешеходной и велосипедной дорожек, дорожки для плавания на участке Сименсбана и частичного озеленения виадука.

Дорога Сименсбан по-прежнему включена в план землепользования и зонирования Берлина, последний раз обновленный в ноябре 2017 года. Он оставляет за собой полосу отвода для возможного расширения за пределы Гартенфельда через Даумштрассе ( Вассерштадт-Оберхафель ) до Хакенфельде . Маршрут будет пролегать вдоль старого судоходного канала Берлин-Шпандау , через бобровый заповедник и параллельно Ренаниаштрассе до новой станции Даумштрассе, а затем через реку Гавел до новой конечной остановки на Штрайтштрассе, к югу от пересечения Гольцштрассе в Хакенфельде. В ходе первых публичных консультаций по жилому комплексу «Нойс Гартенфельд» Сенат обнародовал планы, которые будут отклоняться от плана землепользования: остров Гартенфельд будет пересечен под землей, а маршрут будет пролегать на север вдоль Рорбрухтайха до Даумштрассе. Согласно этому плану, станция Гартенфельд будет перенесена на остров Гартенфельд. Сколько будет стоить повторная активация, пока не определено.

В октябре 2018 года Siemens AG объявила о намерении построить кампус в Сименсштадте для исследовательских целей. Компания и Сенат высказались за возобновление работы Сименсбан. В свете дальнейшего расширения Вассерштадта и нового строительства на острове Гартенфельд они увидели возросшую необходимость возобновления работы железной дороги Сименс. Сенат Берлина хотел бы, чтобы его возобновили к 2025 году. Впоследствии реконструкция была включена в общую структуру транспортного планирования «i2030» двух федеральных земель Берлина и Бранденбурга и Deutsche Bahn. [ 8 ]

В ноябре 2019 года DB Netz AG объявила общеевропейский тендер на разработку технико-экономического обоснования второго этапа строительства от Гартенфельда до Хакенфельде. В исследование включены различные варианты маршрута двухпутного продления с максимальной скоростью 100 км/ч с промежуточными остановками «Гартенфельд», «Вассерштадт Оберхафель» и «Хакенфельде». Завершение исследования ожидается в 2022 или 2023 году. В 2020 году часть заросшей полосы отвода была очищена от растительности, а рельсы и шпалы удалены. [ 7 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Бернхард Стровицкий: S-Bahn Berlin — истории для тех, кто в пути . GVE-Verlag, Берлин, 2002 г. ISBN   3-89218-073-3 .
  • Новая железная дорога Сименс / станции Юнгфернхайде – Вернерверк – Сименсштадт – Гартенфельд . В: Deutsche Bauzeitung , том 63, 1929, стр. 865–873.

См. также

[ редактировать ]
  • Siemens Industrial Railway [ de ] (бывшая грузовая линия, обслуживающая Сименсштадт, отличная от пассажирской железной дороги Сименс)
  1. ^ Jump up to: а б Бьенек, Карл Х.П. (2007). «Сименсштадт – история немецкого промышленного, жилого и природного ландшафта» . История Берлина . Ассоциация истории Берлина 1865 г. эВ . Проверено 15 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б https://www.berlin.de/landesdenkmalamt/_assets/pdf-und-zip/denkmale/liste-karte-katalog/dm-liste.txt (по состоянию на 18 июня 2021 г.) Пункт №. 09085803 «Железная дорога Сименс (между границей округа и железнодорожной станцией Гартенфельд) с железнодорожной станцией Вернерверк, железнодорожной станцией Сименсштадт, конечной станцией Гартенфельд, сигнальной будкой Гартенфельд, виадуком Рордамм, виадуком между Попитцвегом и Шпрее, подземными переходами Квеллевег, Бингельштрассе, Лентер Штайг, Юнгфернхайдевег, пешеходной Подземный переход на теплоэлектростанции Рингзидлунг, выпрямительная станция Рордамм, трансформаторный дом, район Шпрее, 1928-29 гг., Ханс Хертлейн"
  3. ^ «Закрыто — маршруты городской железной дороги Берлина не обслуживаются — Siemensbahn Gartenfeld» . Stilllegene-s-bahn.de (на немецком языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
  4. ^ Хоге/Страшевски (26 октября 2008 г.). «Железнодорожный вокзал Юнгфернхайде» . www.stadtschnellbahn-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ «ВЭС Объединенный завод железнодорожных сигналов» . stadtschnellbahn-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Курпьювейт, Клаус (27 декабря 2007 г.). «Поезд на Гартенфельде давно ушел» . tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 22 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хассельманн, Йорн (26 августа 2021 г.). «Реконструкция берлинской железной дороги Siemensbahn должна стоить 500 миллионов евро» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). ISSN   1865-2263 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  8. ^ «Сименсбан» . i2030 (на немецком языке). 07.02.2020 . Проверено 18 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8108933aadaf01c2a17b572b07a7fdea__1723639860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ea/8108933aadaf01c2a17b572b07a7fdea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siemensbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)