Мадикери Дасара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Мадикери Дасара ( каннада : ಮಡಿಕೇರಿ ದಸರ ) — фестиваль Дасара , который отмечается в городе Мадикери в индийском штате Карнатака . Он имеет историю, насчитывающую более ста лет. Мадикери Дасара - это десятидневный праздник, украшенный 4 Карагами и 10 Мантапами, изображающими убийство асуров (демонов) Сурасами (Богами/Богинями). Подготовка к Мадикери дасара начинается за 3 месяца. Большую часть денег на это торжество собирают жители Кодагу . В каждый из этих 10 комитетов Мантапа входит от 50 до 100 членов. Мантапа состоит из идолов высотой от 8 до 15 футов, которые устанавливаются перед световым щитом. Стоимость строительства Мантапы составит от 10 до 20 лакхов .
История
[ редактировать ]Фольклор гласит, что жители Мадикери много лет назад перенесли болезнь. Затем король Мадикери решил начать фестиваль Мариаммы. Говорят, что затем отмечался фестиваль Мариаммы. Фестиваль начинается на следующий день после Махалая Амавасья. Следовательно, Дасара начинает с четырьмя Карагами.
Это второй по известности фестиваль Дасара в Индии после Майсур-Дасара .
Карага в Мадикери Дасара
[ редактировать ]В городе 4 храма Мариаммы: Дандина Мариамма, Канчи Камакшамма, Кундурумотте Шри Чоути Мариамма и Коте Мариамма. В каждом из этих храмов Мариаммы есть Карага, которая начинается в первый день Наваратри . Эти четыре Караги представляют «Шакти Деваты» города. Все храмы будут украшены огнями, и в эти 10 дней весь Мадикери станет еще красивее. Карага означает ношение на бритой голове сосуда, наполненного рисом, 9 видами зерен ( навадханья ) и водой Холи, и сосуд красиво украшен. Эти караги будут бродить по городу Мадикери и вокруг него в течение 5 дней ДАСАРА, и эти караги будут посвящены семьям Мадикери.
В первый день Наваратри жрецы этих четырех храмов несут на голове инструменты, необходимые для строительства караги, и направляются к месту под названием Пампина Кере. Члены Храмового комитета также присоединяются к этой пудже в Пампина Кере. Этих Карагасов также будет сопровождать команда Волаги (разновидность Банды в Кодагу ). Волага дает людям понять, что Карага приближается, а также задает ритм Танцу Караги. Священник, который берет Карагу, одет в Качче желтого цвета. Также голова Священника побрита. В одной руке он держит нож, а в другой — деревянную палку (на каннаде называемую «Бетта»). Эти священники начинают строить Карагу, используя такие цветы, как Жасмин, Канакамбара, Севантиге и т. д. После строительства Караги будет проведена пуджа для этих четырех Караг. После этой пуджи храмовые священники берут карагу на голову и посещают многие храмы Ратхабиди (улицы для колесниц). Поздно вечером они направятся к своим Храмам. Танец карага очень интересен для просмотра. Жители Мадикери проводят пуджу для всех Карагов. До Аюдха пуджи (пуджи оружию и предметам домашнего обихода) эти караги посещают почти каждый дом Мадикери и проводят пуджу.
Культурные программы
[ редактировать ]Городской комитет Дасара организует культурные программы все 10 дней. Первые 7 дней программы будут проходить в Кавери Каласкетра (ратуша Мадикери, где проводятся культурные программы). Остальные три дня программы проводятся на сцене возле Трона Раджи, известной как Ганди Майдан. В день Виджаядашами с 21:00 вечера до 6:00 утра будет выступать оркестр. Программа завершается церемонией распределения цен для трех лучших мантап. В последние дни Мадикери-дасара становится все более привлекательным по сравнению с Майсур-дасарой, поскольку Майсур-дасара проводится при дневном свете, но Мадикери-дасара начинается в полночь Виджаядашами.
В рамках празднования Дасары в 2012 году впервые в истории Мадикери Дасара были проведены разнообразные программы для детей под названием «Маккала Дасара». [ 1 ]
Шествие одеял
[ редактировать ]Главная достопримечательность Мадикери Дасара – шествие Мантап из десяти храмов. Шествие начинается 9-й ночью Виджаядашами и заканчивается 10-м утром Виджаядашами. Каждая мантапа имеет высоту от 21 до 25 футов. Для этих Мантап также выполнена настройка студии. В наши дни движения идолов настолько привлекательны для наблюдения, и эти идолы были изготовлены во многих местах Карнатаки. Все Идолы в мантапе будут иметь свои собственные движения относительно истории, принятой для конкретной мантапы. Перед каждым Мантапом будет установлен оркестр, чтобы молодежь могла танцевать. Целую ночь сотни тысяч людей будут вдали от своих домов, чтобы посмотреть на это шествие. Каждая из этих мантап изображает мифологические истории индуистской мифологии. Идолам в мантапе даются движения, соответствующие сюжету. Трое лучших мантап, украшенных лучшими украшениями, получат призы от комитета Мадикери Дасара, относящиеся к движениям, особым привлекательностям мантапы и световым эффектам. Будем надеяться, что Мадикери Дасара - один из фестивалей, организованных на Индийском субконтиненте, который украшают и объединяют другие штаты Индии, такие как Тамил Наду, Керала и Карнатака. Для Мадикери Дасара будут рассматриваться осветительные щиты и наборы оркестров из Тамил Наду, из Кералы.
Человек, стоящий за Мадикери Дасарой
[ редактировать ]Зарождение и развитие празднования Мадикери Дасара тесно связано с Бхимом Сингхом, жителем Раджастана, который приехал в Мадикери и поселился там.
Бхим Сингх был инициатором первой процессии мантапа Дасара. Он сделал первую мантапу на тракторе, сделав мантапу из деревянных поддонов. Предки Бхима Сингха мигрировали из Раджастана и поселились в Майсуре. Позже они переехали в Мадикери. Отец Бхима Сингха Арджун Сингх поселился в Мадикери, чтобы зарабатывать на жизнь. Бхим Сингх, вдохновленный своим отцом, богобоязненным человеком, научился искусству вырезания калола божеств.
Дочь Бхима Сингха Шарада Бхаи говорит: «Мой отец обычно тратил деньги из своего кармана, надевал идолов на голову и ходил из одного дома в другой».
Шарадха Бхаи также вспоминает, что в 1958 году и позже мантап было всего четыре. Мантапа Бхима Сингха была второй после мантапы Шри Рамы Мандира. Два других принадлежали компаниям Decor Rama Mandira и Balaka Rama Mandira. Она также напоминает, что святость, придаваемая празднованию Дасара, сохраняется и сегодня.
Внук Бхима Сингха Рави Кумар Сингх, подрядчик -инвалид , сказал: «По сравнению с теми днями, сегодняшнюю Дасару можно назвать высокотехнологичной Дасарой, если посмотреть, как она выросла за эти годы». Он также вспомнил, что когда место для его дома было определено, ему сказали, что оно имеет структуру, похожую на храм. Поэтому он задумал построить там храм под названием Рагху Рама Мандира.
Рави Кумар вспомнил усилия Бхима Сингха по привлечению производителей игрушек из Майсура и использование трактора для перевозки идолов. Первым таким идолом был идол Шри Чамундешвари, и его возили на тракторе в 1958 году. Это было оценено заместителем комиссара Курга, И.К. Суббая наградил его в знак признательности. Сага о Мадикери Дасаре не будет полной без упоминания вклада Бхима Сингха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мадикери готова к Маккала Дасара» . 20 октября 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]