Lilya 4-ever
Lilya 4-ever | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Шведский | Лили 4-когда-либо |
Режиссер | Лукас Мудиссон |
Написал | Лукас Мудиссон |
Продюсер: | Ларс Йонссон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ульф Брантос |
Под редакцией |
|
Музыка | Натан Ларсон |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 109 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 30 миллионов шведских крон ( долларов США ) 4,6 млн |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 2 ] |
Lilya 4-ever ( швед . Lilja 4-ever ) — криминальный драматический фильм 2002 года, сценарий и режиссёр Лукас Мудиссон , вышедший в прокат в Швеции 23 августа 2002 года. [ 3 ] Он изображает нисходящую спираль Лили Михайловой в исполнении Оксаны Акиньшиной , девушки из бывшего Советского Союза , мать которой бросает ее, чтобы переехать в Соединенные Штаты. История во многом основана на реальном деле Дангуоле Расалайте . [ 4 ] и исследует проблему торговли людьми и сексуального рабства .
Фильм получил положительные отзывы как в Швеции, так и за рубежом. Он выиграл пять премий Guldbagge Awards , включая лучший фильм , а также был номинирован на лучший фильм и лучшую женскую роль на Европейской кинопремии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с фигуры, бегущей к мосту на автомагистрали. Когда фигура разворачивается, фильм знакомит зрителей с Лилей Михайловой, девочкой-подростком, которую недавно сильно избили. Затем фильм раскрывает ее прошлое.
Лиля живет с матерью в ветхом многоквартирном доме в неназванной бывшей республике Советского Союза . Мать Лили сообщает ей, что они эмигрируют в Соединенные Штаты вместе с новым парнем матери, но вместо этого она бросает Лилю на попечение тети, а она и ее парень переезжают в Америку. Тётя переезжает в большую и красивую квартиру, в которой жили Лиля и ее мать, вынуждая Лилю переехать в меньшую и убогую квартиру.
На Лилю обрушивается последующая череда унижений и страданий. Ее лучшая подруга Наташа предлагает ей заняться с ней проституцией , но Лиля отказывается. Когда у Наташи обнаруживаются деньги, она лжет и говорит, что деньги принадлежат Лиле, репутация которой впоследствии испорчена в обществе и в школе. Кульминацией этого является то, что Лилю изнасиловала группа знакомых ей мальчиков. В конечном итоге ей приходится стать проституткой, чтобы прокормить себя.
Тем временем Лиля завязывает еще одну близкую и защитную дружбу с младшим мальчиком по имени Володя, который подвергается физическому насилию со стороны своего отца-алкоголика. Она покупает Володе баскетбольный мяч, но отец протыкает его ножницами. Затем она встречает молодого человека Андрея, который становится ее парнем и убеждает ее переехать в Швецию , где, по его словам, у нее будет лучшая жизнь. По прибытии в Швецию ее вместо этого встречает сутенер по имени Витек, который отводит ее в почти пустую квартиру, где сажает в тюрьму и насилует. Затем Лилю заставляют совершать сексуальные действия для большого количества клиентов.
Расстроенный уходом единственного друга, Володя кончает жизнь самоубийством, его душа принимает облик ангела. В своем новом обличье Володя приходит к Лиле, чтобы присматривать за ней, и говорит, что побывать на небесах очень хорошо, но ему хотелось бы остаться в живых подольше. На Рождество он переносит Лилю на крышу многоквартирного дома, где они жили, и, глубоко сожалея о том, что покончил с собой, дарит ей мир в подарок, но Лиля отвергает подарок, потому что мир холоден и не так уж хорош. После попытки побега Лилю жестоко избивает сутенер, но она убегает, когда он забывает запереть дверь и запереть ее в квартире. Лиля паникует, когда видит, как женщина-полицейский подъезжает к заправочной станции (Витек солгал ей, что, если она попытается сбежать, полицейские, которые были у него на зарплате, убьют ее) и бежит по улицам Мальмё, прежде чем остановиться на мосту и плача слезами изнеможения и поражения. Когда история завершается в начале фильма, Лиля игнорирует ангела Володи, который умоляет ее остановиться, и прыгает с эстакады моста насмерть.
В заключении фильма представлены два разных финала. Одна из версий показывает, что Лилю отправляют назад во времени после того, как она покончила с собой, когда она приняла решение поехать в Швецию с Андреем. Однако на этот раз она отклоняет предложение Андрея, и показано, что они с Володей, по-видимому, живут более счастливой жизнью. В финальной сцене Лиля и Володя — ангелы, радостно играющие в баскетбол на крыше многоквартирного дома.
Бросать
[ редактировать ]- Oksana Akinshina as Lilya Michailova
- Artyom Bogucharsky as Volodya
- Lyubov Agapova as Lilya's mother
- Liliya Shinkaryova as Anna, Lilya's aunt
- Элина Бененсон в роли Наташи
- Павел Пономарев в роли Андрея
- Томаш Нойман в роли Витека
- Anastasiya Bedredinova as Neighbor
- Тыну Карк, как Сергей
- Николай Бенцлер — парень Наташи
- Олег Рогачев — отец Наташи
Производство
[ редактировать ]Написание и подготовка к производству
[ редактировать ]Сценарий был основан на жизни Дангуоле Расалайте , 16-летней девушки из Литвы , чье дело попало в заголовки газет Швеции в 2000 году. Знакомый мужчина помог Расалайте поехать в Швецию, пообещав ей работу в Мальмё . Когда она приехала, мужчина, которого называли «русским», который впоследствии стал ее сутенером, взял у нее паспорт и сказал, что она должна будет вернуть ему 20 000 шведских крон (2410 долларов США в 1999 году; 4410 долларов США сегодня) на путевые расходы, и она была вынуждена заняться проституцией в течение следующего месяца. Она сбежала из квартиры, где ее держали, в суровом пригороде Арлов , переехала в Мальмё и через три месяца, на следующий день после того, как ее изнасиловали ее парень и двое других мужчин, 7 января 2000 года прыгнула с моста и умерла. через три дня в больнице. Три письма, которые она несла с собой, раскрыли историю. [ 9 ] [ 10 ] Изначально предполагалось, что сценарий будет глубоко религиозным, где Иисус будет выдающимся персонажем, идущим рядом с Лильей на протяжении всей истории. [ 11 ] Мудиссон написал сценарий на шведском языке, а затем перевел его на русский язык. [ 12 ]
Производством руководила обычная студия Мудиссона Memfis Film. Сопродюсерами выступили Film i Väst , Sveriges Television и Zentropa . Финансовую поддержку оказали Шведский и Датский институты кино , а также Nordisk Film- & TV-Fond. [ 13 ] Бюджет составил 30 миллионов шведских крон. [ 14 ]
Во время кастинга Мудиссон и съемочная группа опросили «около 1000» молодых претендентов на главные роли. Актерам пришлось импровизировать в сценарии, в котором их посадили под арест и они пытались убедить мать отпустить их. [ 12 ] Хотя Артем Богучарский ранее не имел актерского опыта, Оксана Акиньшина уже снялась в криминальном фильме Сергея Бодрова-младшего 2001 года «Сестры» . Мудиссон прокомментировал Акиньшину как «[не] совсем то, что я себе представлял. Она лучше, чем я себе представлял, но почему-то другая». [ 11 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]
Как вспоминает Мудиссон, съемки в общей сложности заняли «около 40 дней». [ 12 ] Сцены на открытом воздухе, происходящие в бывшем Советском Союзе, были сняты в Палдиски , Эстония , бывшем атомных подводных лодок центре подготовки советского военно-морского флота . Шведские экстерьеры снимались в Мальмё , а студийные сцены — в Тролльхеттане . [ 15 ] Чтобы российские актеры могли понять Мудиссона, должны были присутствовать переводчики, а тот, в свою очередь, должен был руководить, основываясь на эмоциональном впечатлении от интонации актеров, а не на словах. Когда реплики звучали не очень хорошо, он просил актеров отказаться от сценария и импровизировать. [ 16 ] Одной из переводчиков была Александра Дальстрем , звезда дебютного фильма Мудиссона « Покажи мне любовь» . Дальстрем, чья мать русского происхождения, также работала помощником режиссера, что продюсеры считали преимуществом, поскольку она была ровесницей главной героини. [ 14 ]
Оператором-постановщиком был Ульф Брантос, который начал свою карьеру в качестве оператора Роя Андерссона и снял оба предыдущих художественных фильма Мудиссона. Лиля 4-ever была снята на камеру Aaton XTR Prod на 16-миллиметровую пленку, которую позже перевели на 35-миллиметровую. Освещение использовалось минимальное, в основном практическое и по возможности только солнечный свет. Локации были лишь скудно оборудованы командой. Для длинных следящих выстрелов, обращенных назад, использовалась изготовленная на заказ рикша , сделанная из колес горного велосипеда. Никаких корректирующих фильтров не использовалось, хотя в конечном итоге на постобработке материал был отсортирован, чтобы он казался немного теплее. [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]23 августа 2002 года компания Sonet Film выпустила фильм «Лилья 4-всегда» . в шведских кинотеатрах [ 17 ] Затем последовало несколько выступлений на фестивалях, в том числе в Венеции , Торонто , Ванкувере и Лондонском кинофестивале . [ 18 ] [ 19 ] Ограниченный выпуск в США начался 18 апреля 2003 года компанией Newmarket Films . [ 18 ] Metrodome выпустил его 25 апреля 2003 года в Великобритании, где он открылся в 13 кинотеатрах. [ 20 ] Австралийская премьера состоялась 7 августа того же года, ее распространяла компания Potential Films. [ 21 ]
Фильм также использовался гуманитарными организациями в информационных кампаниях против торговли людьми в различных странах Восточной Европы. В Молдове Международная организация по миграции получила права на распространение и организовала показы, в которых приняли участие 60 000 человек, в основном молодые женщины, но также и члены правительства. [ 22 ] [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Шведские критики очень положительно отнеслись к Lilja 4-ever после ее выпуска. Малена Янсон начала свой обзор в Svenska Dagbladet с похвалы за способность Мудиссона обращаться к различным темам и эмоциональным спектрам, избегая тем самым сравнения его картин. Янсон сравнил режиссуру с Ларса фон Триера , «Рассекая волны» и «Танцовщицу в темноте» но нашел, что «Лилья 4-всегда» лучше: «Что особенно отличает Moodysson's от разрушительных рассказов фон Триера и делает его гораздо более ужасным, - это связи с реальностью. Пока мы сидим в кинотеатре и наслаждаемся и мучаемся этим шедевром, снаружи происходит именно то, с чем Лиля сталкивается, возможно, всего в нескольких километрах или милях от нас». [ 24 ] Фильм имел довольно успешные кассовые сборы в Швеции, хотя и значительно меньшие, чем предыдущие фильмы Мудиссона. Лиля 4-ever продала 270 000 билетов во время театрального тиража по сравнению с 867 584 на «Покажи мне любовь» и 882 000 на «Вместе» . [ 25 ]
Фильм также был принят большинством англоязычных критиков. По состоянию на декабрь 2023 года он получил одобрение 85% из 72 обзоров, перечисленных на сайте Rotten Tomatoes , со средней оценкой 7,6 из 10. В консенсусе говорится: «Трагическая, тяжелая история о подростке, оказавшемся в ловушке проституции». [ 26 ] Metacritic дает оценку 83 из 100 на основе 26 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 27 ]
Майкл Хейден оценил его на четыре звезды из пяти в британском киножурнале Empire , где он похвалил игру Оксаны Акиньшиной и написал, что фильм был «самой мрачной из сказок, полной злых тетушек и ангелов-хранителей». «напоминает Кена Лоуча в его наиболее социально ориентированном состоянии». [ 28 ] Манохла Даргис из Los Angeles Times отметила, что образ девушки, вовлеченной в проституцию, возможно, является клише, но посчитал честные намерения режиссера приемлемым оправданием: «Мудиссон хочет, чтобы мы увидели, что за банальностями скрывается реальный человек». Она также отметила, что, хотя участие в этой истории может быть неприятным, дискомфорт превосходит само качество фильма: «Это непростой фильм - только запоминающийся». [ 29 ] Негативный отзыв поступил от Sight & Sound из Тони Рейнса . Рейнс назвал фильм мелодраматичным и лишенным содержания, а также раскритиковал стилистический выбор сцен снов, а также композицию саундтрека: «Наиболее крайним случаем является использование песни Rammstein «Mein Herz brennt», исполняемой на низкочастотном динамике. - вызывающая громкость в начальной и заключительной сценах ... Даже если мы воспримем громкость как метафору желания девушки заблокировать мир, абсурдно представить, что Лиля когда-либо будет относиться к треку Rammstein или даже слушать его. Немецкий. Так что стена звука исходит от какой-то «высшей» версии MTV, а не от персонажа или истории». [ 30 ] Рейнс в то время игнорировал, что Rammstein были чрезвычайно популярны в России.
Награды и почести
[ редактировать ]Лиля 4-ever получила несколько наград на кинофестивалях по всему миру, в том числе за лучший фильм на Международном кинофестивале в Хихоне . Акиньшина получила награды за лучшую женскую роль как в Хихоне, так и на кинофестивале северных стран в Руане . [ 31 ] [ 32 ] Ульф Брантос получил приз за лучшую операторскую работу на Международном кинофестивале в Зимбабве , а Мудиссон получил награду за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Бразилиа. [ 33 ]
Фильм стал крупным победителем премии Guldbagge Awards 2003 года , где получил призы за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучший сценарий, Акиньшину как лучшую женскую роль и лучшую операторскую работу. Богучарский также был номинирован на лучшую мужскую роль. [ 34 ] Он был номинирован на лучший фильм и лучшую женскую роль на Европейской кинопремии . [ 35 ] Это была заявка Швеции на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 75-й церемонии вручения премии Оскар , которая вызвала некоторые споры, когда академия сочла ее неприемлемой, поскольку основной язык не является шведским. В конце концов его приняли, но номинировать не удалось. [ 36 ] В ноябре 2009 года киножурнал FLM опубликовал список 10 лучших шведских фильмов десятилетия по мнению 26 ведущих критиков страны. Лиля 4-когда-либо занимала третье место в списке, уступая только «Непроизвольному» и «Песням со второго этажа» . [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 75-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список шведских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Лилья 4-ever (18)" . Британский совет классификации фильмов . 5 сентября 2002 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Лиля 4-Ever (2002)» . Касса Моджо . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Лилья 4-всегда» . База данных шведских фильмов . 23 августа 2002 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Кристина Ларссон (28 декабря 2002 г.). «Лилию выгнали» . Афтонбладет . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ О'Хаган, Шон (13 апреля 2003 г.). «Лукас Мудиссон: Самый ненавистный человек в Швеции» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «10 самых депрессивных фильмов (которые я когда-либо видел) – The Moviejerk» . Киноджерк . 20 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 г. . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Лиля 4-всегда, Лукас Мудиссон (2002)» . Джоэл Брауэр . 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 г. . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Френч, Филипп (27 апреля 2003 г.). «Рецензия: Лиля 4-всегда» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Бьёрнеблад, Питер (23 марта 2000 г.). «Ее заставили стать проституткой – покончила с собой» . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Мортенссон, Мэри (26 августа 2002 г.). «Здесь умерла Лиля – на самом деле» . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Дэнни (20 ноября 2002 г.). «Лукас Мудиссон на NFT» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Торнео, Эрин (23 апреля 2003 г.). «Перепады настроения: «Лилия 4-Ever» Лукаса Мудиссона » . ИндиВайр . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Лилья 4-ever (2002) – Компании» . База данных шведских фильмов . Шведский институт кино . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бёрьессон, Торе С. (30 октября 2001 г.). «Мудиссон снимает фильмы с молодыми россиянами» . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (октябрь 2002 г.). «Вот 2 Лиля 4-всегда» (PDF) . Журнал Kodak InCamera . 3 (4). Рочестер, Нью-Йорк : Eastman Kodak : 18 и 19. OCLC 488465480 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2008 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Майкл, Дэвид (28 марта 2003 г.). «Интервью Лукаса Мудиссона» . Би-би-си . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Лилья 4-ever (2002) – Основные факты» . База данных шведских фильмов . Шведский институт кино . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лиля 4-Ever. Архивировано 27 августа 2009 года в Wayback Machine . Разнообразные профили . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Роуз, Стив; Брэдшоу, Питер (30 октября 2002 г.). «Превью фестиваля: Lilja 4-Ever» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Митчелл, Роберт (30 апреля 2003 г.). "Великобритания БОКС ОФИС" . Экран Ежедневно . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ ЛИЛИЯ 4-EVER. Архивировано 5 октября 2009 г. в Wayback Machine . Городской кинофайл. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ « МОМ отмечает год Лилии 4-Ever в Молдове. Архивировано 30 декабря 2004 г. в Wayback Machine » . Международная организация по миграции . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Элхорн, Андерс; Тьелдер, Майкл (18 июня 2004 г.). «Лиля 4-я в истории борьбы с сексуальным рабством в Молдове» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Янсон, Малена (23 августа 2002 г.). «Рецензия: Лилия 4-всегда» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Петерсон, Йенс (25 января 2009 г.). «Лукас Мудиссон: «Я прячусь за своими фильмами» » . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Lilya 4-Ever . Rotten Tomatoes . Retrieved 2009-11-30.
- ^ «Лиля 4-Ever» . Метакритик . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор Лили 4-ever» . Империя . Январь 2000 года.
- ^ Даргис, Манохла (18 апреля 2003 г.). « 'Лиля 4-Ever' – ОБЗОР ФИЛЬМА» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Рейнс, Тони. «Лиля 4-всегда» . Вид и звук , май 2003 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (2 декабря 2002 г.). « Лиля получает высшие награды в Хихоне» . Разнообразие . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Фестиваль скандинавского кино 2003. Архивировано 1 марта 2012 года в Wayback Machine . Фестиваль скандинавского кино в Руане . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Лилья 4-ever (2002) – Награды» . База данных шведских фильмов . Шведский институт кино . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Гульдбагген - Победители и номинанты 2000–2003 гг. (на шведском языке). Шведский институт кино . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Браун, Колин (7 ноября 2002 г.). «Каурисмяки и Альмодовар лидируют в номинациях на Европейскую кинопремию» . Экран Ежедневно . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Персонал (29 октября 2002 г.). «Lilja 4-Ever утверждена в качестве заявки на шведскую премию «Оскар»» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ ТТ Спектры (29 октября 2009 г.). « Лучший шведский фильм десятилетия «Непроизвольно»» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 4 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Криминальные драмы 2002 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Многоязычные фильмы 2002 года
- Польскоязычные фильмы 2000-х годов
- Русскоязычные фильмы 2000-х годов
- Шведскоязычные фильмы 2000-х годов
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший фильм
- Датские криминальные драмы
- Датское независимое кино
- Датские многоязычные фильмы
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы о детской проституции
- Фильмы о торговле людьми
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Лукаса Мудиссона
- Фильмы, действие которых происходит в Швеции
- Фильмы снятые в Эстонии
- Фильмы, снятые в Швеции
- Фильмы, режиссер которых получил премию Гульдбагга за лучшую режиссуру
- Торговля людьми в Швеции
- Фильмы Newmarket Capital Group
- Шведские криминальные драмы
- шведское независимое кино
- Шведские многоязычные фильмы
- Контрэксплуатация
- Работает о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации
- Шведские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, написанные Натаном Ларсоном