Jump to content

Молодая Польша

(Перенаправлено с «Млода Польска »)
Дворец искусств, также известный как штаб-квартира «Сецессиона» Краковского общества друзей изящных искусств , в Старом городе Кракова.

Молодая Польша ( польский : Młoda Polska ) была модернистским периодом в польском изобразительном искусстве , литературе и музыке , охватывающим примерно годы между 1890 и 1918 годами. Это был результат сильной эстетической оппозиции более ранним идеям позитивизма . Молодая Польша пропагандировала тенденции декаданса , неоромантизма , символизма , импрессионизма и модерна . [ 1 ]

Многие из выставок проводились во Дворце искусств, также известном как «Сецессия» ( Secesja ), штаб-квартире Краковского общества друзей изящных искусств , в Старом городе Кракова . [ 2 ]

Философия

[ редактировать ]

Этот термин был придуман в манифесте писателя Артура Гурского [ pl ] , опубликованном в 1898 году в краковской газете « Жизнь » и вскоре был принят во всей разделенной Польше по аналогии с аналогичными терминами, такими как «Молодая Германия» , «Молодая Бельгия» , «Молодая Бельгия». Скандинавия и др. [ 3 ]

Литература

[ редактировать ]
Станислава Выспянского , мягкая пастель, 1902 год. Автопортрет

Польская литература того периода основывалась на двух основных концепциях. Первое было типично модернистским разочарованием в буржуазии , ее образе жизни и культуре. Художники, следующие этой концепции, также верили в упадок, конец всей культуры, конфликт между людьми и их цивилизацией, а также в концепцию искусства как высшей ценности ( искусство ради искусства ). Среди авторов, которые следовали этой концепции, были Казимеж Прзерва-Тетмайер , Станислав Пшибышевский , Вацлав Ролич-Лидер и Ян Каспрович .

Более поздняя концепция была продолжением романтизма и поэтому часто называется неоромантизмом. [ 4 ] Группа писателей, следовавших этой идее, была менее организована, и сами писатели в своих произведениях охватывали самые разнообразные темы: от чувства миссии поляка в прозе Стефана Жеромского через социальное неравенство, описанное Владиславом Реймонтом и Габриэлой Запольской, до критики. Польского общества и польской истории Станислава Выспяньского .

Среди писателей этого периода также: Вацлав Берент , Ян Каспрович, Ян Августин Киселевский , Антони Ланге , Ян Леманский , Болеслав Лесьмян , Тадеуш Мичинский , Анджей Немоевский , Новицкий , Владислав Оркан , Артур Оппман z Влодзимеж Пержинский Францишек , , Риттнер, Вацлав Серошевский , Леопольд Стафф , Казимеж Прзерва-Тетмайер, Марыля Вольска , Элеонора Кальковска , Тадеуш Бой-Желенски и Ежи Жулавский .

В музыке термин « Молодая Польша» применяется к неформальной группе композиторов, в которую входят Кароль Шимановский , Гжегож Фительберг , Людомир Ружицкий , а также Мечислав Карлович и Аполинарий Шелуто . [ 5 ] Почти вся группа, получившая образование у Зигмунта Носковского , находилась под сильным влиянием неоромантизма в музыке и особенно иностранных композиторов, таких как Рихард Штраус , Рихард Вагнер и тех, кто принадлежал к группе «Могучая кучка» , например, Модест Мусоргский , Александр Бородин и Николай Римский-Корсаков . [ 5 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

В период молодой Польши в польском искусстве не было доминирующих тенденций. Художники и скульпторы пытались продолжить романтические традиции новыми способами выражения, популяризированными за рубежом. Самым влиятельным направлением был модерн, хотя польские художники начали искать и ту или иную форму национального стиля (в том числе стиль Закопанского или Закопанского стиля). И скульптура, и живопись также находились под сильным влиянием всех форм символизма. [ 6 ]

Станислав Выспянский – поэт, драматург и художник. Его рисунки, преимущественно пастелью, до крайности стилизованные к цветам, пейзажам и портретам детей и актеров, свидетельствуют о влиянии Венского сецессиона , а возможно, и японского искусства. Он также проектировал витражи, мебель, ковры с изображением религиозных сцен и цветочных мотивов, со стилизованными линиями и яркими цветами. Его витражи можно увидеть в Вавельском соборе и базилике св. Франциска Ассизского в Кракове , а также он нарисовал фреску базилики св. Марии Краковской .

Юзеф Мехоффер (1869–1946) был художником и иллюстратором, но славу ему принесла работа стекольщика. Он сделал витражи для Фрибургского собора , а также для десятка других церквей Европы. Он сотрудничал с Выспянским над полихромиями базилики Святой Марии Краковской и над витражами часовни Святого Креста в Вавельском соборе.

Наиболее яркими представителями польского символизма являются Владислав Подковинский (1866–1899) и Яцек Мальчевский (1854–1929). Последний включил свои исследования в национальное русло и особенно интересовался взаимоотношениями искусства и художника. Он затронул тему долга творца по отношению к национальному прошлому и размышлял о влиянии искусства на реальную жизнь. На протяжении почти полувека Мальчевский разрабатывал циклы и серии, смешивая свои собственные символы с символами традиции, смысл которых он менял в новых композициях.

Однако в живописи преобладал французский импрессионизм. Художников интересовала сельская жизнь, возвышенные пейзажи и крестьяне. Женщины и дети были обычными темами. Теодор Аксентович (1859-1938),

Ольга Бознаньская (1865-1940),

и Юзеф Панкевич (1866–1940).

Постимпрессионистический реализм был представлен картинами Владислава Слевиньского (1856-1918),

Леон Вычулковский (1852-1936),

Фердинанд Рущиц (1870-1936),

и Войцех Вайс (1875–1950).

Витольд Войткевич (1879–1909) и Конрад Кшижановский (1872–1922) представляли экспрессионистское направление.

Среди других художников этого периода - Станислав Масовский, Фридерик Пауч, Казимеж Сихульский, Станислав Д-бицкий, Вадисав Яроцкий, Эдвард Оку, Вовимеж Тетмайер и Ян Станиславский.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Движение молодой Польши» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ «Secesja w Krakowie – cz.1» (на польском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  3. ^ Кроули, Дэвид (1992). Национальный стиль и национальное государство: дизайн в Польше от народного возрождения к международному стилю . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719037276 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  4. ^ «Польша, литература, Млода Польска» . Виртуальный штетл | ПОЛИН Музей истории польских евреев . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «МЛОДА ПОЛЬША» . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  6. ^ Бентон, Шарлотта (2004). Фигура/абстракция: стратегии общественной скульптуры в Европе, 1945–1968 гг . Эшгейт. ISBN  978-0-7546-0693-2 .
  • Тадеуш Добровольский, Искусство молодой Польши , Варшава, 1963.
  • Словарь польских и зарубежных художников, действующих в Польше . Художники, скульпторы, графики, т. II, Вроцлав 1975 (Уршула Лещиньска).
  • Пучата-Павловска Иоанна, Константин Лашка , Седльце, 1980.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8447bde01f1969482fd52ae651ac947b__1720629300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/7b/8447bde01f1969482fd52ae651ac947b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)