Jump to content

Тума и Тахара

(Перенаправлен от левитичной нечистоты )


В еврейском религиозном законе существует категория конкретных еврейских законов о чистоте , определяющая, что является ритуально нечистым или чистым: ṭum'ah ( иврит : טומאה , произносится [tumʔa] ) и ṭaharah ( иврит : чистота , Ярко выраженные [тахар] ) являются состоянием ритуального «нечистого» и «чистого» соответственно. [ 1 ] [ 2 ] Еврейское существительное ṭum'ah , означающее «нечистоту», описывает состояние ритуальной нечистоты . Человек или объект, который заключает контракты, как говорят, это ṭamé ( טמא иврит Прилагательное , «ритуально нечистое») и тем самым не подходит для определенных священных действий и использования ( кедуша , קְדֻשָּׁה на иврите) до прохождения предопределенных действий по очистке, которые обычно включают излучение указанного периода времени.

Контрастное ивритное существительное ṭaharah ( טָהֳרָ всем ) описывает состояние ритуальной чистоты , которое квалифицирует ṭahor ( טָהוֹר ; ритуально чистый человек или объект) для использования для кедуша . Наиболее распространенный метод достижения ṭaharah - это человек или объект, погруженный в микве (ритуальная ванна). Эта концепция связана с ритуальной промывкой в ​​иудаизме , и как ритуально нечистые, так и ритуально чистые состояния имеют параллели в ритуальной очистке в других мировых религиях .

Законы Шума и Шахары, как правило, сопровождались израильтянами и пост-экс- евреями , особенно в период первого и второго храма , [ Цитация необходима ] и в ограниченной степени являются частью применимой халахи в наше время.

Этимология

[ редактировать ]

Еврейское существительное ( טֻמְאָה ) происходит от глагола ṭamé ( טָמֵא ), в форме QAL глагола «стать нечистым»; в непрагале, чтобы "оскять себя"; и в переходном поле , чтобы что -то осквернить или произнести что -то нечистое. [ 3 ] Ствол глагола имеет соответствующее прилагательное, ṭamé (טָמֵא), «нечисто».

Точно так же еврейское существительное ṭahara ( טָהֳרָ всем ) также получен из глагола, в данном случае ṭaher ( טָהֵר ) «быть ритуально чистым». и в переходном пиеле "для очистки". Глагол и существительное имеет соответствующее прилагательное, ṭahor ( טָהוֹר ), «ритуально чистый». Слово познакомится с арабским словом « طهارة » ṭahāra (h) (произносится почти идентично, с удлинением второго «а»), которое имеет такое же значение в исламе.

В некоторых источниках, таких как Самсон Рафаэль Хирш в Бытии 7: 2, утверждают, что значение «загипается», что означает, что лицо или предмет, который находится в государственном состоянии, блокируется, а не в состоянии получения святой передачи. Шотри , напротив, определяется как «чистый» в том смысле, что человек или объект находятся в четком состоянии и могут/могут/может служить каналом для божественного и божественного проявления. Хотя Шума и Шахара иногда переводятся как нечистые и чистые , это скорее духовное состояние, чем физическое. После начала (для физических признаков, которые инициируют Цзараат , Зав и Нидда , см. Ниже), это, как правило, неизмеримо и не поддается инфантифицированию с помощью известных методов механического обнаружения, не существует меры грязи, несанитарной или запарной принадлежности с состоянием ṭum'ah , ни какой -либо механически измеримый уровень чистоты, ясности или физической чистоты для состояния ṭaharah .

В Библии

[ редактировать ]

Использование

[ редактировать ]

Существительная форма ṭum'ah используется примерно в 40 раз в масоретическом тексте еврейской библии, как правило, переводится как «нечистость» в библиях английского языка, таких как KJV и JPS Tanakh. [ 4 ] Большинство видов использования в Leviticus. Хотя использование национальной примесей происходит в Эзре и Иезекииле, а Захария пророчествовает о удалении «пророков и духа примеси ( Ветряные мельницы ) с земли », [ 5 ] Прилагательный Тамеи ( טָמֵא , «нечистые») гораздо чаще.

Форма глагола ṭaharah ( Храм ), глагол ( טָהֵר ) «быть чистым», используется первым в еврейской Библии в Бытии 35: 2 , где Иаков говорит своей семье «убрать странных богов и быть чистым».

В общем, термин Tum'ah используется двумя различными способами в еврейской Библии: [ 6 ] [ 7 ]

  • Ритуальная нечистота - противоположность тахаре («чистота»), также известная как «приместить тела».
  • Моральная нечистота - противоположность кедуша («святость»), также известная как «нечистота души»; Эта категория также включает в себя действия, которые являются отвратительными или отвратительными.

В целом, Tum'ah в смысле «ритуальной примеси» префикслен буквой или вообще не имеет никакого префикса, в то время как Tum'ah в смысле «моральной нечистоты» префиксируется ставкой буквы . [ 6 ]

Ритуальная нечистота

[ редактировать ]

Действия, которые создают нечистоту

[ редактировать ]

Тора, особенно Книга Левита , перечисляет различные виды деятельности, которые создают статус «нечистого» ( Тамея ):

  • Человек, который касается трупа, становится нечистым. [ 8 ]
  • Человек, который затрагивает что -то, что было сделано нечистым трупом, становится нечистым. [ 9 ]
  • Человек, который касается или несет перевозку, становится нечистым. [ 10 ]
  • Человек, который касается или смещает тушу одного из восьми шратцимов (ползучих животных). [ 11 ] Судно или глиняная печь , на которой падает одна из этих туш, становится нечистым. [ 12 ]
  • Женщина при рождении становится нечистой в течение 7 дней для сына или 14 дней для дочери. [ 13 ]
  • Человек, у которого был диагностирован цараат , нечистен. [ 14 ]
  • Дом, в котором был диагностирован цараат, является нечистым, как и его содержимое. [ 15 ]
  • Мужчина или женщина с неестественной излучением из гениталий ( Зав/Завах ) или менструационной женщиной ( нидда ), являются нечистыми. Человек, который затрагивает их или прикасается к своему стулу, или суда, которые они прикасают, нечистен. [ 16 ]
  • Человек, у которого был оригинальный разряд, или одежда, затронутая спермой, нечист. [ 17 ]
  • Человек, который ест мясо животных, которые умерли от себя или были убиты зверями, становится нечистым. [ 18 ]
  • Священник, который исполняет определенные роли в жертвоприношении красной телки, становится нечистым. [ 19 ]
  • Если в доме присутствует труп, люди и предметы в доме становятся нечистыми. [ 20 ]

Некоторые из этих мероприятий запрещены (т.е. едят некошерное мясо), [ 21 ] Другие разрешены (т.е. секс между супружеской парой), [ 22 ] и другие неизбежны (то есть, если человек внезапно умирает, пока другие люди находятся в доме). Таким образом, нет автоматической моральной стигмы, чтобы стать «нечистым»; Примеси »приходит ко всем повсеместному и без исключения благодаря биологическому существованию». [ 23 ]

Последствия нечистого статуса

[ редактировать ]

Некоторые действия запрещены в результате получения этого «нечистого» статуса. Например:

  • До отдачи десяти заповедей людей предупреждали не приближаться к своим женам (предположительно из -за спермы, вызывающей нечистоту). [ 24 ]
  • Тот, кто нечист из -за цараата , генитальных выбросов или касания трупа, должен был жить за пределами лагеря пустыни. [ 25 ]
  • Священники могли есть только жертвенное мясо, пока чистое. [ 26 ]
  • Тот, кто нечист из -за трупа, не мог посетить святилище, не сделав его духовно нечистым, что является преступлением, наказанным Каретом . [ 27 ]

Так же, как это серьезное преступление, чтобы внести нечистоту в израильское заповедник, «нечистота» также рассматривается как средство аннулирования места поклонения другим религиям; [ 28 ] Хотя правила этой нечистоты не ясны.

Очищение

[ редактировать ]

Различные формы примеси требуют различных ритуалов, чтобы восстановить статус «чистого» ( тахор ). Например:

  • Примесь из -за основополагающей эмиссии может быть очищена путем погружения в ритуальную ванну после следующего номера. [ 29 ]
  • Примесь из -за Цараата требуется ждать семь дней, брить волосы, мыть одежду, погрузить тело и предлагать жертву храма для достижения очищения. [ 30 ]
  • Причинность от прикосновения к трупу требует специальной жертвы красной телки и ритуала для достижения очистки. [ 31 ]

Моральная нечистота

[ редактировать ]

Термин Tumah также используется для обозначения определенных грехов, для которых нет конкретного ритуала для удаления нечистого статуса. Например:

В ряде случаев не упоминается конкретный грех; Общее грешное поведение привело к нечистоте. [ 38 ]

В Эзра -Нехемии

[ редактировать ]

Кристина Хейс утверждает, что моральная нечистота является причиной изгнания и отчуждения язычника, которые возникают в Эзра -Нехемии . [ 39 ] Тем не менее, SM Olyan утверждает, что это изгнание было вдохновлено более ранними библейскими традициями как ритуальной, так и моральной нечистотой. [ 40 ]

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Мишна посвящает одно из шести подразделений, названных Тохоро («чистота»), законам ритуальной нечистоты.

Ни вавилонский , ни Иерусалим Талмуд не содержит систематических комментариев к трактатам Тохоро (за исключением Нидды, которая является неотъемлемой частью вавилонского и Иерусалима Талмуда), так как эти законы имели мало практической значимости после уничтожения храма. Тем не менее, законы обсуждаются много раз в других трактатах и ​​в более поздней раввинской литературе.

Маймониды поясняют, что, в дополнение ко всему Израилю, священники , как ожидается, будут осведомлены и свободно владеют общим и спецификой закона Снумы и Шахары . Учитывая его роль храмовой службы и круглогодичного потребления терумы , каждый священник должен был быть в штате ṭahor . [ 41 ]

Обязательно или необязательно

[ редактировать ]

Основная точка зрения среди Ришонима (ведущая юридические органы 11-15-го века) [ 42 ] и некаббалистические власти [ 43 ] Это разрешено стать Тамея (за исключением тех случаев, когда нужно посетить храм или прикоснуться к святым объектам), и, таким образом, нет обязанности пытаться оставаться тахором . [ 44 ] В качестве примера, это не только разрешено, но и мицва , чтобы ухаживать за мертвым человеком, хотя это вызывает примесей.

Хижина Niddah (Mergem Gogo) в еврейской деревне Амбо в северной Эфиопии,

Тем не менее, некоторые раввины выступали за сохранение некоторых законов чистоты даже в отсутствие храма в Иерусалиме и даже в диаспоре. [ 45 ]

Одна категория, которая обычно хранилась в талмудические и до тальмудские времена,-это Фумат Охлин В'Маскакин (потребление еды и напитков, которые не стали ṭamei ). [ 46 ] Мудрецы, такие как Раббан Гамалиэль [ 47 ] И хийя великий [ 48 ] Поощрял есть только чистую пищу всегда. Таргум Йонатан считал, что это подразумевается в Исходе 22:30 . [ 49 ] Тот, кто сохранил эту строгость, назывался порием , что означает «отдельный» (от Стума ). [ 50 ] Это также был один из критериев того, чтобы быть хаверным («друг» или «парень», с которым раввины могли есть без риска нарушения законов о чистоте), [ 51 ] И, согласно некоторым, основной критерий. [ 52 ]

, некоторые раввины выступали за воздержание от средств нидды Кроме того . [ 53 ] Раввин Менахем Шнеерсон не поощрял воздержание от любого объекта, ставшего нечистым менструационной женщиной в наше время, за исключением уникальных людей. [ 54 ]

Иерархия нечистоты

[ редактировать ]

Раввины описывают иерархию уровней нечистоты. В целом, каждый уровень может возникнуть в результате прикосновения на уровне выше него. Уровни:

  • Avi avot hatumah (дедушка нечистота) - человеческий труп
  • AV Hatumah (отец нечистота) - Maimonides перечисляет 11 объектов, которые имеют этот статус: [ 55 ]
    • Таме встретил - живой человек, который коснулся трупа
    • Tumat Sheretz - Мертвое тело роятного животного ( Шерец ), перечисленное в Левит 11: 29–30
    • ТУМАТ НЕВЕЛА - Тело сухопутного животного, которое умерло без ритуального убоя; Тело некошерного сухопутного животного, которое умерло каким-либо образом; Кошерная птица, которая умерла без ритуального убоя, получает этот статус по отношению к его потреблению, но не его прикосновениям
    • Shichvat Zera - человеческая сперма, которая покинула тело
    • Мей Хатат пепел красной телки - вода, в которой был смешан
    • Люди, которые были вовлечены в процедуру красной телки и в определенных процедурах Йом Кипур жертвы
    • Нидда - мужская женщина; мужчина, который занимался сексом с такой женщиной; Кровь женщины, плевок и моча; объекты, которые она сидела, откинула или ехала на
    • ЙОДЕТ - женщина в период после того, как она рожает; те же связанные категории, что и с ниддой
    • Зава - женщина с ненормальным генитальным выбросом; те же связанные категории, что и с ниддой
    • Зав - человек с аномальным генитальным разрядом; его плевок, моча, сперма и разряд; Объекты, которые он сидел или ехал [или отменял ??]
    • Метцора - лицо, которое заключило контракт с Цараатом , и в период очистки после восстановления; одежда или дом, зараженная цараатом
    • В том числе:
    • Кроме того, раввины объявили о нескольких раввинских категориях AV Hatuh
  • Ришон Летух (первый уровень нечистоты) или Влад Хатуф из примеси - человека, воссел, пальто или напитки, которые коснулись Av Hattuh ,
  • Шени Лема (второй уровень нечистоты):
    • Еда или напиток, которая коснулась Ришон Летума
    • Руки человека всегда считаются Шени Летума , пока он или она не сделают Netilat Yadayim . [ 56 ]
  • Shlishi Letumah (третий уровень примеси) - освященные товары, которые коснулись Шени Лема
  • Revii letumah (четвертый уровень нечистоты) - освященные товары, которые коснулись Shlishi Letumah
  • Хэмиши Летума (Пятый уровень нечистоты) - Согласно Маймониду, этого статуса не существует, и Revii letumah не может побудить другие объекты. [ 57 ] Однако некоторые источники предполагают, что этот статус может существовать. [ 58 ] Кроме того, вода красной телки может иметь статус, похожий на это.

Примесь свитков

[ редактировать ]

Раввины объявили, что свитки Торы являются нечистыми раббиновым законом. Этот, казалось бы, странный закон имел практическую цель: он отговорил евреев хранить свои продукты терумы вместе со свитками Торы, которые также привлекли мышей и вызвали скручивание Торы. [ 59 ]

В наше время

[ редактировать ]

После разрушения второго храма статус ритуальной примеси прекратил иметь практические последствия, за исключением Нидды и Зава/Зава , и правила, запрещающие делать нечистых . Эти правила все еще практикуются в ортодоксальном иудаизме .

В консервативном иудаизме , в то время как концепция нидды и запрет на сексуальные отношения в течение периода Нидды (включая роды) все еще согласованы, недавние решения Комитета по еврейскому законодательству и стандартам подтвердили многочисленные взгляды на концепцию Завы , а также как тума статус нидды . что концепции Шумы и Шахары вне контекста святого храма от синагоги ; Либеральное мнение считало , следовательно отличие ( в не актуальны Прикоснитесь друг к другу, похожим на братьев и сестер в период Нидды (при сохранении запрета на сексуальное поведение). Традиционный взгляд сохранил применимость концепций Тума , Шахары и Завы и сохранил запрет на все контакты.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин С. Джаффи Ранний иудаизм: религиозные миры первого иудаического тысячелетия 2006 - 277 "За концептуальную основу раввинских концепций чистоты и нечистоты, включая отношение этих концепций к моральным условиям"
  2. ^ Талмуд Вавилонии: американский перевод IV: Pesahim ed. Джейкоб Нойснер - 1993 "П. Если израильтяне были наполовину чистыми и наполовину нечистыми, они сами готовит предложение ... Решение Кахуны : Р. Ло, если половина израильтян были чистыми и наполовину нечистыми, чистые Наблюдайте за первой Пасхой и
  3. ^ Коричневый водитель Бриггс Еврейский лексикон статья ṭa'amaam
  4. ^ Джонсон М. Кимуху Левит: священнические законы и запреты с точки зрения древнего Ближнего Востока и Африки . 2008 Vol. 115 - Страница 352, ссылаясь на Хелмер Ринггрен в Болтер -Векте богословский словарь ОТ
  5. ^ Майкл Кац (Раввин), Гершон Шварц ищет смысл в Мидраш: Уроки для повседневной жизни 2002 г. Стр. 166 «Этот дух - это дух примесей, как это написано, и я также сделаю« Пророки »и нечистый дух Исчезает с земли ( Захария 13: 2 ).
  6. ^ Jump up to: а беременный в Malbim , Hatorah wehamitzvah , комментарий к Вайкра 11:43 , Вайкра 5: 2-3
  7. ^ Дэвид Цви Хоффман , Введение в Левит 11 ( Р. Дэвид Зви Хоффманн, Левит 11: 1 ); Его термин для «моральной нечистоты» Примесь святых .
  8. ^ Числа 19:11 , 19:16
  9. ^ Левит 5:13 , Числа 19:22 , Аггей 2:13
  10. ^ Левит 11: 24–40
  11. ^ Левит 11: 29–30
  12. ^ Левит 11: 32–33
  13. ^ Левит 12: 2–5
  14. ^ Левит 13
  15. ^ Левит 14: 36–47
  16. ^ Левит 15
  17. ^ Левит 15: 16–17
  18. ^ Левит 17:15
  19. ^ Числа 19: 7,10,21
  20. ^ Числа 19:14
  21. ^ Левит 11: 8
  22. ^ Левит 15:16 , Второзаконие 24: 1
  23. ^ Мэри Дуглас , «Искупление в Левит», еврейские исследования, Quarterly, Vol. 1, № 2 (1993/94), с.114
  24. ^ Исход 19:15
  25. ^ Leviticus 13:46 , Числа 5: 2–3
  26. ^ Числа 18: 11,13
  27. ^ Числа 19: 13,20
  28. ^ 2 Царств 23: 8,10,13 ; Исаия 30:22 ; 2 Хроники 34: 5
  29. ^ Левит 15:16
  30. ^ Левит 14: 9
  31. ^ Числа 19
  32. ^ Бытие 34: 5,13,27 ; Левит 18 ; Числа 5 ; Второзаконие 24: 4 ; Иезекииль 8: 6 , 18:11 , 22:11 , 33:26
  33. ^ Левит 19:31
  34. ^ Левит 20: 2
  35. ^ Числа 35:34
  36. ^ Второзаконие 21:23
  37. ^ Иеремия 2:23 , 7:30 , 32:34 ; Иезекииль 20:18
  38. ^ Например, Иезекииль 14:11 , 36:17 , Осия 6:10 , Псалмы 106: 39
  39. ^ Hayes, C. (1999). Смешанные браки и нечистота в древних еврейских источниках. Гарвардский богословский обзор , 92 (01), 11.
  40. ^ Olyan, SM (2004). Идеология чистоты в Эзра-Неемии как инструмент для восстановления сообщества. Журнал по изучению иудаизма , 35 (1), 1-16.
  41. ^ Maimonides, конец введения в Седер Тахарот
  42. ^ R' Aharon Lichtenstein, ... Полный текст: Итог, преобладающее мнение в первом заключается в том, что нет никакого запрета на мерзость, и не обязательно быть очищенным, если он не контактирует с миром храма и его храмов. . Full text: בשורה התחתונה, הדעה הרווחת בראשונים היא שאין איסור להיטמא, ולא חובה להיטהר, כל עוד לא נמצאים במגע עם עולם של מקדש וקדשיו.
  43. ^ Мартин Л. Гордон, Netilat Yadayim Shel Shaharit: Ритуал кризиса или преданности? Гешер: Университет Еврейского университета Иешивы , стр. 36-72 (1981); См. С.39 и Сноски 35-36
  44. ^ Мишне Тора , Тумат Охлин 16: 8-9; Sfer hamitzvot, Mitzvat Aseh 109; Рамбан , комментарий к Левитикусу 11:33
  45. ^ Maimonides Chap. из трактата Нега 13 Meir Leibush Bend Yeel Michal , SFRA на Левит 22: 3 Минор. 66. б
  46. ^ Sefer Ha-Chinuch Chap. 160
  47. ^ Tosefta, Hagigah...
  48. ^ Иерусалим Талмуд , Шаббат 1: 3 Стр. 8B:
  49. ^ Targum yonathan в Исход 22:30 Перевод: «Ты будешь святыми для меня», так как «ты будешь святыми людьми, дегустационными пищами в чистоте, для меня».
  50. ^ Mishneh Torah , Hilchot Tumat Ochlin 16:12
  51. ^ Tosefta , Damii 2: 2 - который получает четыре вещи, чтобы принять его, чтобы быть другом, который не дает пожертвований и десятины народу земли и что он не будет чистоте со страной и что в песчаной еде в еде в чистота.
  52. ^ Энциклопедия Талмудит: Хавер
  53. ^ Анвар недоступен дома. 1 452; Messi Psspal не доступен против Хака. 586; Accond Hascoress of Ipsayer's
  54. ^ Menachem Mendel Snow Sson Igrot Kodesh Vol. 3 р. 374
  55. ^ Маймонид, комментарий к Мишне, Введение в Тахарот; См. Также Мишна Келим 1: 1-4, Maimonides, Mishneh Torah Hilchot Avot Hatuma'ot 6:12
  56. ^ Maimonides, Mishneh Torah , Hilchot Avot HaTuma'ot 8:2
  57. ^ Mishneh torah hilchot shear avot hatumot 11: 4
  58. ^ Pesachim 18
  59. ^ Шаббат 14а

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Neusner, Jacob (1974–1977). История Мишнского закона чистоты . Лейден: EJ Brill. Часть I - XXII.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 862ecc76accb3e2185608410c19bad3e__1725342600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/3e/862ecc76accb3e2185608410c19bad3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tumah and taharah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)