Судьба/Дополнительно
Судьба/Дополнительно | |
![]() Обложка выпуска североамериканской версии | |
Создано | |
---|---|
Видеоигра | |
Разработчик | |
Издатель |
|
Музыка | Синдзи Хосоэ |
Жанр | Ролевая игра |
Платформа | PlayStation Портативная |
Выпущенный | |
Манга | |
Автор: | Есть ли〜на |
Опубликовано | Кадокава Шотен |
Журнал | Комп. |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | Май 2011 г. – декабрь 2014 г. |
Объемы | 6 |
Видеоигра | |
Судьба/Дополнительный CCC | |
Разработчик |
|
Издатель | |
Музыка | Синдзи Хосоэ |
Жанр | Ролевая игра |
Платформа | PlayStation Портативная |
Выпущенный |
|
Манга | |
CCC Лисохвост | |
Автор: | Такэнокосейджин |
Опубликовано | Кадокава Шотен |
Журнал | Ежемесячный Comp Ace |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | Декабрь 2013 – настоящее время |
Объемы | 8 |
Манга | |
Судьба/Дополнительный CCC | |
Автор: | Есть ли〜на |
Опубликовано | Кадокава Шотен |
Журнал | Комп. |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | Июль 2015 г. – март 2024 г. |
Объемы | 8 |
Аниме телесериал | |
Последний выход на бис | |
Режиссер | |
Продюсер: |
|
Автор: |
|
Музыка | Сатору Косаки |
Студия | Вал |
Лицензия: |
|
Оригинальная сеть | Токио MX , GTV, GYT, BS11 , MBS |
Оригинальный запуск | 28 января 2018 г. – 29 июля 2018 г. |
Эпизоды | 13 |
Видеоигра | |
Судьба/Дополнительная запись | |
Разработчик | Тип-Moon Studio BB |
Издатель |
|
Режиссер | Казуя Ниино |
Жанр | Ролевая игра |
Двигатель | Нереальный Движок 4 |
Платформа | |
Выпущенный | 2025 |
Fate/Extra (стилизовано под Fate/EXTRA ) — по подземельям, ролевая игра разработанная Type-Moon и Imageepoch и изданная Marvelous Entertainment для PlayStation Portable . Действие игры разворачивается в параллельной вселенной визуального романа Fate/stay Night . Она была выпущена в Японии 22 июля 2010 года. Aksys Games локализовала игру для Северной Америки и выпустила ее 21 ноября 2011 года. В Северной Америке было выпущено три издания игры: ограниченное издание, стандартное издание для розничной торговли и стандартное издание. Загружаемая версия PlayStation Network . [ 3 ] 19 января 2012 года Ghostlight объявили о своих планах выпустить игру на территориях PAL. [ 2 ]
За Fate/Extra последовала сопутствующая игра Fate/Extra CCC . Вместо того, чтобы быть прямым продолжением, CCC описывается как альтернативный путь развития сюжетной линии Extra. [ 4 ] Вступительный фильм CCC был снят Акиюки Синбо и продюсером Shaft .
За игрой последовала Fate/Extella в 2016 году. Аниме-адаптация первой игры была произведена Shaft и транслировалась на Tokyo MX и партнерских станциях с 28 января по 29 июля 2018 года.
По состоянию на 2020 год ремейк Fate/Extra Record разрабатывается Type-Moon Studio BB и будет выпущен в 2025 году для PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch и ПК. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Fate/Extra — однопользовательская трёхмерная японская ролевая игра в поджанре подземелий . [ 6 ] В игре есть два основных режима: «Арена», в которой игрок сражается с противниками ИИ, и «Академия», основанная на сюжетной линии. [ 7 ]
Во время сражений персонаж игрока, называемый Мастером, приказывает своему Слуге снизить количество очков здоровья противника до нуля. [ 8 ] Сражения происходят как изолированные внутриигровые события с одним противником (жителем или другим Слугой). Бой состоит из отдельных частей, и перед началом каждой из них Мастеру предлагается выбрать последовательность из шести действий, которые Слуга должен выполнить на игровом поле, пока противник наносит ответный удар.
Существует три основных типа взаимодействия: «Атака», «Защита» и «Прорыв». После того, как серия действий выбрана каждой стороной боя, они сравниваются друг с другом, прежде чем побежденная сторона получит урон. [ 9 ] В случае трёх последовательных успешных действий персонажу предоставляется дополнительная атака, не учитывающая сопротивление противника. [ 10 ] Помимо основных взаимодействий, персонажи-слуги обладают особыми типами атак, называемыми «благородными фантазмами», которые требуют затрат очков магической энергии . [ 11 ]
Во время битвы Мастер может поддерживать своего Слугу с помощью предметов «постоянного эффекта» и «кодовых заклинаний» — магии, усиливающей определенные характеристики Слуг. [ 11 ]
Арена представляет собой подземелье, наполненное искусственными врагами. Когда все враги побеждены, игрок получает очки опыта и внутриигровую валюту. [ 11 ] В течение одной игровой недели игроку предлагается два обязательных квеста, заключающихся в поиске предметов на территории уровней Арены. [ 10 ] Если эти миссии выполнены в установленный срок, игроку разрешается сразиться с вражеским слугой, управляемым искусственным интеллектом, в начале следующей игровой недели. При проведении определенного количества боёв с определённым типом противника игрок получает возможность увидеть часть комбинации действий противника, прежде чем выбрать собственную серию ходов. В течение игровой недели игрок может получать информацию о вражеских слугах посредством их взаимодействия со своим хозяином в академии. [ 12 ] Игрок также может покупать предметы в академии. [ 6 ]
Диалоговая система в игре построена по аналогии с жанром визуальной новеллы , где имеется обширная система выбора реплик, в дальнейшем развивающих отношения со Слугой. [ 12 ] Основное повествование также ведется посредством предлагаемой игроку текстовой информации, расположенной между этапами активного игрового процесса. [ 12 ] Если квест провален или на арене побежден Слуга, игрок получает «плохую концовку». [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Хакуно Кишинами просыпается с амнезией в странном виртуальном мире. Вместе со своим «Слугой» они вынуждены сражаться насмерть, чтобы заслужить возможность исполнить желание. Они оба ищут загадочный объект, известный как «Святой Грааль». [ 3 ]
Помимо персонажей из Fate/stay Night в игру были добавлены персонажи из других произведений Type-Moon и новые. Хотя появляются знакомые персонажи из Fate/stay Night и других произведений Type-Moon , они имеют много отличий от своих первоначальных версий.
Персонажи
[ редактировать ]Мастера
[ редактировать ]- Хакуно Кишинами ( Кишинами Хакуно , Кишинами Хакуно )
- Озвучивают: Ацуши Абэ (мужчина), Юи Исикава (женщина) [ 13 ] (японский); Билли Камец (мужчина), Райан Бартли (женщина) [ 14 ] (Английский) [ 15 ]
- Хакуно — главный герой Fate/Extra . Он или она является Мастером Сэйбер, Кастер или Лучник, в зависимости от того, кто выбран в игре. Пол Хакуно также не указан и выбирается игроком в начале.
- Тосака Рин ( Тосака Рин , Тосака Рин )
- Озвучивает: Кана Уэда [ 16 ] (японский); Мела Ли [ 14 ] (Английский)
- Член Сопротивления, присоединившийся к Войне Грааля, чтобы остановить семью Харви. Мастер Лансера, Кухулин.
- Рани VIII ( ラニ=VIII , Рани Эйто )
- Озвучивает: Асами Санада (японец); Кристин Мари Кабанос [ 14 ] (Английский)
- Гомункул, созданный последним алхимиком в мире. Мастер Берсерка Лу Бу. Она встречается на втором этаже и помогает Хакуно и Неро.
- Леонардо Бистарио Хавей Leonarudo ( Hāwei Bistario )
- Озвучивает: Роми Пак (японский); Лаура Шталь [ 14 ] (Английский)
- Лидер плутократии, владеющей 60% мирового богатства, и сильнейший Мастер. Мастер Сэйбер, Гавейн.
- Синдзи 間桐 シンジ, Matō ShinjiМато
- Озвучивает: Хироши Камия [ 16 ] (японский); Кайл МакКарли [ 14 ] (Английский)
- Игровой чемпион Азии 2030 года и лучший друг главного героя. Мастер наездника Фрэнсис Дрейк.
- Дэн Блэкмор ( Дэн Блэкмор , Дэн Бураккумоа )
- Озвучивает: Мугихито (японский); Ян Олден [ 14 ] (Английский)
- Рыцарь Англии, посланный на Войну Грааля, чтобы выиграть Лунную Клеть. Мастер стрельбы из лука Робин Гуд. Антагонист второго этажа.
- Alice (ありす, ArisuАлиса
- Озвучивает: Ай Нонака (японец); Ксанте Хьюнь [ 14 ] (Английский)
- Кибер-призрак маленькой девочки, которая уже мертва, но ее душа связана с Лунной Клетью. Мастер Кастер, Алиса.
- Белкиск Харви ( Юлиус Юриусу Берукисуку Хавей )
- Озвучивает: Ватару Хатано (японец); Джордан Рейнольдс [ 14 ] (Английский)
- Незаконнорожденный старший брат Лео, убийца, посланный, чтобы гарантировать победу Лео. Мастер убийц Ли Шувэнь.
- Монджи 臥藤 門司, Gatou MonjiГато
- Озвучивает: Кентаро Ито
- Фанатик, смешивающий различные религии и считающий своего Слугу своим богом. Мастер Берсерка Арквейд Брунестуд.
- Маленький Ронни ( Ран Ру-кун , Ран Ру-кун )
- Озвучивает: Ю Кобаяши
- Извращенная женщина, которая хочет есть только то, что она любит, например, своего питомца, родителей и даже собственного ребенка. Мастер Лансера Влад III.
- Джинако Каригири ( Джинако = Каригири , Джинако Каригири )
- Озвучивает: Аой Юки
- Участница, которая прячется в своей комнате вместо того, чтобы сражаться в Войне Грааля. Появляется в Fate/Extra CCC. Мастер Лансера, Карна.
- Дважды Х. , Towaisu Eichi PīsumanПисман
- Озвучивает: Хироки Точи (японец); Грег Чун [ 14 ] (Английский)
- Человек, который желает продолжения войны ради дальнейшего развития человечества. Мастер экономии, Будда.
Главные слуги
[ редактировать ]- Сабля ( Sabre , Seibā ) — Нерон Клавдий ( Nero Claudius , Nero Kuraudiusu )
- Озвучивает: Сакура Танге [ 13 ] (японский); Кассандра Ли Моррис [ 14 ] (Английский)
- Неро — главная героиня Fate/Extra.
- Арчер ( Арчер , Ача ) – Без имени ( 無名 , Мумей )
- Озвучивает: Дзюнъити Сувабе (японский)
- Кастер ( Кьясута – ) ) Тамамо но ( Маэ Mae no Tamamo
- Озвучивает: Чива Сайто (японский)
- Гильгамеш ( Гильгамеш , Гиругамесшу )
- Озвучивает: Томокадзу Секи (японский)
- Только в Fate/EXTRA CCC.
Другие слуги
[ редактировать ]- Райдер ライダー — Raidā) – Фрэнсис (フランシス・ドレイク, Furanshisu DoreikuДрейк
- Озвучивает: Урара Такано [ 13 ] (японский); Джессика Джи Джордж [ 14 ] (Английский)
- Арчер ( Арчер , Ача ) – Робин Гуд ( Робин Гуд , Робин Хаддо )
- Озвучивает: Косуке Ториуми [ 13 ] (японский); Вик Миньогна [ 14 ] (Английский)
- Кастер ( Кьясута Kyasutā ) – стишка ( Детская ) Райму Насари
- Озвучивает: Ай Нонака [ 13 ] (японский); Ксанте Хьюнь [ 14 ] (Английский)
- Берсерк ( バーサーカー , Басака ) – Люй Бу Фэнсянь ( 呂布 奉先 , Хосен Рёфу )
- Озвучивает: Кунихико Ясуи [ 13 ]
- Сабер ( Сабер , Сейба ) – Гавейн ( Гавейн , Гавейн )
- Озвучивает: Такахиро Мидзусима (японец); Крис Паттон [ 17 ] (Английский)
- Saver ( Савер , Сейва ) – Будда ( просвещенный человек , Budda )
- Берсерк ( バーサーカー , Басака ) – Ли Шувэнь ( 李書文 , Ри Шобун )
- Озвучивает: Кунихико Ясуи (японец); Крис Хакни [ 14 ] (Английский)
- Лансер ( Ранса ) Кухулин ) – ( Кухулин , Хурин Ку
- Озвучивает: Нобутоши Канна
- Лансер ( Ранса – ) ( Вурадо III ) Влад III , Сансей Влад
- Озвучивает: Хисао Эгава
- Берсеркер ( Басака – ) Брюнестуд ( Арукуэйдо Бурюнсутаддо ) Арквейд
- Озвучивает: Рёка Юзуки
- Лансер ( Ранса , Ранса ) – Карна ( Каруна , Каруна )
- Озвучивает: Кодзи Юса
- Лунный Рак ( Moon Cancer , Мун Кьянса ) – BB ( Бий-би )
- Voiced by: Noriko Shitaya
- Кастер ( Кьясута – ) ) Hansu Ганс Христиан Андерсен ( Hans Christian Andersen , Anderusen Kurisuchan
- Озвучивает: Такехито Коясу
- Сабля ( Sabre , Seibā ) – Сузука Гозен ( Сузука Гозен , Сузука Гозен )
- Озвучивает: Нао Тояма ( Fate/Grand Order )
- Альтер Эго ( Alter Ego , Arutā Ego ) – Мелтриллис ( Меруторирису , Меруторорису )
- Озвучивает: Саори Хаями
- Альтер Эго ( Ego , Arutā Ego ) Passionlip ( Пашонриппу – Alter )
- Озвучивает: Юи Огура
- Альтер Эго ( Alter Ego , Arutā Ego ) – Кингпротея ( Kingupurotea , Kingupurotea )
- Озвучивает: Мегуми Хан ( Fate/Grand Order )
- Казурадроп ( Казурадроп , Казурадороппу )
- Фиолетовый ( Виолетта , Вайоретто )
- Берсерк ( Басака – ( ) Кот Тамамо тамамо кот , Тамамо Кьятто )
- Озвучивает: Чива Сайто ( Fate/Grand Order )
Другие
[ редактировать ]- Мисао Амари ( Амари Мисао , Амари Мисао )
- Озвучивает: Аяка Имамура (японский); Черами Ли [ 14 ] (Английский)
- Сакура 間桐 桜, Matō SakuraМато
- Voiced by: Noriko Shitaya [ 16 ] (японский); Кристина Ви [ 18 ] (Английский)
- Котомине Кирей ( Котомине Кирей , Котомине Кирей )
- Озвучивает: Джоджи Наката (японец); Армен Тейлор (английский)
- Тайга Фудзимура ( Фудзимура Тайга , Фудзимура Тайга )
- Озвучивает: Мики Ито
- Иссэй ( Ryudo Рюдо Issei )
- Озвучивает: Мицуаки Мадоно
- Сики ( Рёги ) Сики Рёги
- Озвучивает: Маая Сакамото
- Аоко Аозаки ( Аозаки Аоко , Аозаки Аоко )
- Токо 蒼崎 橙子, Aozaki TōkoАозаки
- Чишики Маме ( Маме Чишики , Маме Чишики )
- Икуё Ариина ( 有稲幾夜 , Ариина Икуё )
- Киара 殺生院キアラ, Sesshōin KiaraСессёин
- Озвучивает: Ри Танака
Разработка
[ редактировать ]Продюсер Type-Moon Казуя Ниино присоединился к Imageepoch через генерального директора Ре Микаги для совместной работы над проектом. [ 19 ] Вскоре Ниино связался с Киноко Насу и Такаши Такеучи с предложением о сотрудничестве в разработке новой игры серии Fate , которая, по словам продюсера, должна была реализовать различные жанры. [ 20 ] В то время Type-Moon участвовал в доработке Fate/hollow ataraxia и имел краткосрочные планы по развитию других проектов — для чего Насу был вынужден отказаться от роли продюсера. [ 19 ]
Несмотря на неудачу, Ниино не отказался от идеи создания новой игры и в 2007 году подготовил более детальное предложение: японскую ролевую игру , с сюжетом принципиально новой Войны Святого Грааля, не связанной с событиями Fate. /остаться на ночь . [ 20 ] В основу работы и темы положено ближайшее будущее с местом действия на Луне , которое ранее было кратко упомянуто Насу как элемент серии Tsukihime . Кроме того, суперкомпьютер, управляющий работой Святого Грааля в мире виртуальной реальности , в котором главные герои . будут помещены [ 21 ] Из-за особенностей сеттинга Казуя решил сделать ролевую игру с большим количеством текстовой информации, похожую на серию визуальных новелл. [ 22 ] Продюсеры выбрали 3D-графику и плавный переход от третьей стороны. [ 23 ] Чтобы отличить продукт от остальной части франшизы Fate , Казуя пригласил стороннего художника, работающего под псевдонимом Арко Вада, для разработки персонажей, несмотря на то, что Такеучи делал все иллюстрации персонажей для предыдущих игр Type-Moon. [ 20 ] Ваде было поручено создать внешне похожего персонажа, чтобы провоцировать публику. [ 24 ] в котором сохранилось около «30% исходного дизайна». [ 25 ] Ниино указал Ваде, что историческим прототипом главного героического Слуги должен стать римский император Нерон. [ 25 ] Оригинальный эскиз, сделанный с целью подражать стилю Такеучи, был отвергнут, и Ниино настоял на изображении персонажа в собственном стиле Вады без лишних деталей. [ 24 ] Когда лидеры Type-Moon получили новое предложение от Ниино, они планировали остановить расширение франшизы Fate и перейти к работе над новыми проектами. [ 26 ] Однако возможность разработки ролевой игры на основе визуального романа они рассматривали с момента создания Fate/stay Night , так как были поклонниками жанра и считали элементы сеттинга вселенной Fate подходящими для такого проекта. . [ 26 ] Таким образом, новый проект Насу и Такеучи был одобрен из-за его статуса побочного продукта оригинальной игры. [ 20 ]
После того, как концепция была одобрена, Ниино разделил разработку игры между двумя разработчиками: Type-Moon, сценарий и дизайн персонажей которого курировали Насу и Такеучи соответственно; и Imageepoch, который назначил Шуэцу Кадоваки главой программы и создания игровой механики , назначенной руководителем программирования. [ 20 ] Сам продюсер оставил за собой связь между создателями и контроль над отдельными сюжетными линиями. [ 27 ]
В рамках Imageepoch были различные идеи по реализации игровой механики, такие как построение геймплейных боевых сцен по аналогии с боями , а также сложная нетранзитивная система баланса , состоящая из шести различных действий персонажа. [ 27 ] В отличие от других представителей франшизы Fate , для каждого персонажа были развиты как наступательные, так и защитные навыки, поскольку разработчики посчитали необходимым «не только уменьшить очки здоровья противника, но и сохранить свои», чтобы удержать внимание игрока. в игре. [ 20 ] [ 22 ] Ниино и Кадоваки изначально решили использовать механику, похожую на камень-ножницы-бумагу, прежде чем поняли, что это не особо заинтересует публику. В конце концов, они решили разработать систему сбора информации о противнике, позволяющую значительно повысить шансы на победу в боях и представленную в виде внутриигровых событий. [ 27 ] по аналогии с экраном статуса слуг, который постепенно заполняется данными в Fate/stay night . [ 20 ] Больше внимания было уделено развитию отдельных персонажей и общему развитию истории, а не игровым аспектам. [ 27 ] Уникальные совместные действия в боевом режиме предполагалось использовать для различных комбинаций Хозяев и Слуг, которые не были реализованы в финальном проекте. [ 28 ]
Ниино подумал, что необходимо предложить трёх играбельных Слуг (Сэйбер, Лучник и Кастер), каждый из которых отличается разными навыками, характером и сложностью. [ 20 ] Несмотря на заявленную независимость истории, концепция второстепенных персонажей в истории была основана на сходстве с персонажами Fate/stay Night , некоторым из которых были даны те же имена, что и в визуальном романе, хотя разработчики утверждали, что их личности и истории не были идентичны своим прототипам. [ 29 ] Чтобы подчеркнуть это, некоторым из них было предложено изменить кандзи в именах, что в итоге не было реализовано. [ 25 ] Впервые с тех пор, как Сасаки Кодзиро использовался в качестве слуги в Fate/stay Night , запрет на введение дальневосточных персонажей в качестве Слуг был снят и сделал возможным добавление таких персонажей, как Люй Бу и Ли Шувэнь . [ 20 ]
Изначально Насу сомневался в возможности реализации личности Неро в качестве основы героини Сэйбер, и создатели рассматривали другие версии прототипа персонажа. [ 20 ] Хотя первоначальное решение осталось неизменным, личность персонажа радикально изменилась, чтобы заботиться о своем окружении и своем любовном интересе. [ 29 ] [ 20 ] Вторым доступным персонажем на выбор был Арчер, личность и внешний вид которого сохранили Ниино и Вада. Они считали, что этот герой «всегда должен выглядеть круто» и визуально увеличивали его мужественность. [ 24 ] Третий персонаж, Кастер, вызвал наибольшие трудности, поскольку Ниино предложил изобразить ее взрослой женщиной с животными ушами. [ 20 ] Первоначальный дизайн героини был задуман Такеучи как смесь японского костюма и китайской традиционной одежды ханьфу ; черты лица и прическа созданы под впечатлением от персонажа Йоко из «Гуррен-Лаганна» . [ 25 ] В интервью Вада сказала, что причина, по которой она рисовала антропоморфных персонажей, особенно Кастер, заключалась в том, что ей нравились уши животных, и она находила их очень милыми. [ 30 ]
По словам Такеучи, Ниино лично разработал центральную сюжетную линию игры, а Насу воплотил свои идеи в текст. [ 31 ] По сравнению с предыдущими продуктами франшизы был добавлен новый класс слуг — Спасатель, истинная личность которого основана на Будде Шакьямуни как последнем боссе и Защитнике Грааля. [ 32 ] После выпуска игры Ниино отметил, что не может достаточно сконцентрироваться на драматических аспектах сюжета; в ответ Насу сосредоточился на повседневной школьной жизни. [ 27 ] Сеттинг кампании скриптора оказался капиталистической и застойной утопией , а война Святого Грааля использовалась для выбора мастеров, которые будут использовать свойства артефакта для общего блага, а не для личного удовлетворения. [ 33 ]
Кастинг Сейю провели Насу, Такеучи и Ниино. Был утвержден тот же актерский состав, который участвовал в предыдущей работе Type-Moon. [ 20 ] Роль Сэйбер была отдана Сакуре Танге , озвучившей главного героя в Cardcaptor Sakura . [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была анонсирована в сентябрьском выпуске Famitsu за 2009 год. [ 35 ] и был выпущен для PlayStation Portable как в обычной версии, так и в версии Type-Moon Box; последний включал фигурку Сэйбер Фигмы из игры, визуальную книгу и саундтрек ограниченного выпуска. [ 36 ] Хотя первоначальный выпуск был запланирован на март 2010 года, дата выпуска была перенесена на 22 июля 2010 года для дальнейшей разработки. [ 37 ] Официальная музыкальная тема игры — « Ranse Eroica » ( 亂世エロイカ , Chaotic Heroic ) в исполнении Ali Project , а музыку к игре написал Синдзи Хосоэ . [ 38 ] [ 39 ]
В июле 2011 года Aksys Games подтвердила, что будет издавать игру в Северной Америке. [ 40 ] Североамериканское ограниченное издание включало специальную 15-страничную художественную книгу Fate Visual Works и ограниченный саундтрек из 11 песен из издания "Type-Moon Box". [ 3 ] В январе 2012 года Ghostlight объявили о своих планах выпустить игру на территориях PAL. [ 2 ] четырехтомный драматический компакт-диск Sound Drama Fate/EXTRA Зимой 2012 года также был выпущен .
Сопутствующая игра под названием Fate/Extra CCC была выпущена 28 марта 2013 года в Японии. Официальная музыкальная тема Второй игры « » ( Sakura Meikyū Цветущий лабиринт ) исполняется Канон Вакэсима .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 63% [ 41 ] |
Метакритик | 58/100 [ 42 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7/10 [ 9 ] |
ГеймПро | 6/10 [ 44 ] |
GameSpot | 6/10 [ 11 ] |
GameZone | 7/10 [ 10 ] |
Карманный геймер | 3/5 [ 6 ] |
РПГеймер | 2.5/5 [ 45 ] |
Темный Ноль | 6/10 [ 8 ] |
Игровые критики | 8.5/10 [ 43 ] |
Игровой Союз | 6/10 [ 12 ] |
Цифровое исправление | 7/10 [ 7 ] |
Fate/Extra получила неоднозначную оценку критиков, которые сочли ее произведением, в котором использовались элементы японской ролевой игры и визуальной новеллы . [ 9 ] [ 11 ] [ 43 ] Рецензенты сосредоточились на сюжете, который считался тем элементом, который удерживал игроков. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Они также высоко оценили качество текста. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 45 ] [ 44 ] что, по мнению обозревателя Dark Zero Доминика Ширда, напоминало игру Lost Odyssey . [ 8 ] Однако в обзоре для GamePro Хайди Кемпс отмечает, что, как и в случае с другими работами Насу, экспозиция была продолжительной, а манера передачи мыслей персонажей больше соответствовала традиционным визуальным романам. [ 44 ] Другие критики также провели аналогии с жанром и выделили деревья решений. [ 11 ] [ 12 ] точки взаимоотношений между персонажами, [ 12 ] и нестандартные концовки. [ 7 ] [ 44 ] Обозреватель Digital Fix Льюис Браун посчитал, что эти элементы визуального романа были хорошо реализованы, но отметил, что история выиграла бы, если бы в ней было больше драматических компонентов без повседневной школьной жизни. [ 7 ]
Наличие трех разных Слуг было положительно воспринято и, по мнению некоторых обозревателей, побудило игрока переиграть игру. [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 8 ] [ 45 ] Однако необходимость в режиме New Game Plus , по словам Шивы Стеллы из GameSpot , была спорной из-за неизменности основного сюжета. [ 11 ] Льюис Браун подчеркнул использование в игре фуриганы, в том числе в локализованной английской версии, что добавило диалогам смысловых нюансов. [ 7 ] Критики высоко оценили внутриигровую систему сбора информации о вражеских слугах, которая своими результатами напрямую влияла на ход сражений, определяя тактику боя . [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 45 ] [ 43 ] который, по мнению Зака Уэлхауса из RPGamer, своей атмосферой напомнил романы «Голодные игры» и «Битва короля» . [ 45 ] Уэлхаус также отметил непонимание происходящих событий со стороны главных героев, чьи мотивы сводились к взятию на себя обязательств. [ 45 ] По мнению рецензентов, пролог игры был излишне растянут из-за времени, необходимого для разблокировки элементов игрового процесса. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Аудиовизуальная составляющая игры была хорошо принята. Критик GameZone Стефани Кармайкл отметила, что персонажи -спрайты , появляющиеся в диалоговом окне, показали себя хорошо и внесли свой вклад в атмосферу после боя. [ 10 ] Рецензенты отметили, что общий дизайн персонажей напоминает аниме. [ 8 ] [ 9 ] [ 44 ] плавные переходы от камеры от третьего лица при просмотре персонажей [ 10 ] [ 45 ] и оформление режима «Арена» по стандартам японских ролевых игр в версии для PlayStation Portable . [ 7 ] Однако Доминик Ширд предположил, что разработчикам следовало создать более разнообразные графические схемы подземелий вместо того, чтобы постоянно использовать оттенки синего; [ 8 ] Зак Уэлхаус также выделил тот же тип дизайна монстров. [ 45 ]
Fate/Extra , как ролевая игра, подверглась различной критике со стороны рецензентов, сравнивших ее с Persona 3 . [ 8 ] [ 10 ] [ 45 ] [ 44 ] и Уэлхаус отметил, что игра (особенно режим «Арена») вобрал в себя худшие аспекты своей предшественницы. [ 45 ] Рецензенты отметили простоту Fate/Extra , реализованную в нетранзитивном игровом балансе, который, по их мнению, был прямым сравнением с камнем, ножницами, бумагой. [ 6 ] [ 9 ] [ 45 ] [ 43 ] [ 44 ] Мнения критиков разделились в оценке механики боя навыкам игрока: некоторые наблюдатели считали, что это свидетельствует о высокой ценности получаемого игрового опыта и сбора информации о противнике (что повышало порог входа в игру), [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 43 ] однако другие сочли этот фактор бессмысленным из-за присутствия противников высокого уровня и присущей системе случайности. [ 6 ] [ 10 ] [ 45 ] [ 44 ] Стефани Кармайкл рассказала, что главной проблемой игрового процесса стала интуитивно сложная система противодействия противникам в бою, что могло привести к повышенным требованиям к каждому действию игрока. [ 10 ] Фазы боя были признаны «довольно интересными, но быстро скучными» из-за низкого темпа и частого повторения противников. [ 9 ] [ 11 ] [ 43 ] Другими недостатками были отмечены слабость некоторых противников, [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ] невозможность пропустить ранее прочитанный текст и сохраниться во время исследования подземелий, [ 10 ] [ 11 ] и небольшие награды за их прохождение. [ 7 ] [ 45 ] Подземелье критиковали за то, что оно «скучное» и использует один и тот же дизайн на всех картах. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Размер мира в Fate/Extra считался небольшим для рынка консольных ролевых игр. [ 6 ] [ 43 ]
Различные рецензенты полагали, что Fate/Extra безуспешно пыталась «сидеть на двух стульях», балансируя вместе оба элемента визуального романа ролевой игры, и была бы хорошо принята только в том случае, если бы основное внимание уделялось одному из жанров. [ 7 ] [ 11 ] [ 45 ] [ 44 ] Кемпс сказал, что этого можно было бы достичь, переклассифицировав жанр игры в приключенческий. [ 44 ]
СМИ
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]По мотивам игры были выпущены три адаптации манги. Первая адаптация была написана и проиллюстрирована Робиной и опубликована в Shoten Kadokawa журнале Comptiq с мая 2011 по декабрь 2014 года, в результате чего было собрано до 6 танкобон томов . Вторая манга, адаптирующая сюжетную линию CCC, также была написана и проиллюстрирована Роби〜ной, а также выпускалась в журнале Comptiq Кадокавы с июля 2015 года по март 2024 года, составив до 8 танкобон томов . Дополнительная манга под названием Fate/Extra CCC FoxTail ( フェイト/エクストラ CCC FoxTail , Feito/Ekusutora CCC FoxTail ) была написана Такэнокосейдзином и опубликована в Kadokawa Shoten's Monthly Comp Ace журнале в декабре 2013 года.
Аниме
[ редактировать ]Аниме-адаптация и продолжение под названием Fate/Extra Last Encore ( Fate/Extra Last Encore , Feito/Ekusutora Rasuto Ankōru ) впервые были анонсированы 22 марта 2016 года на панели AnimeJapan Fate Project, которая выйдет в 2017 году. Шафт Было объявлено, что обработка анимации, а Киноко Насу . сценаристом возвращается [ 46 ] Акиюки Синбо и Юкихиро Миямото сняли сериал на Shaft , в котором представлены дизайны персонажей Масааки Такаямы и музыка, написанная Сатору Косаки . [ 47 ] [ 48 ] В марте 2017 года на некоторых изображениях был изображен главный герой игры-мужчина с Сэйбер. [ 49 ] 30 июля было подтверждено, что Ацуши Абэ и Сакура Танге озвучат Хакуно Кишинами и Сэйбер соответственно. [ 50 ] Премьера сериала состоялась 28 января 2018 года на канале Tokyo MX , с дальнейшими трансляциями на Gunma TV, Tochigi TV, BS11 и MBS . [ 13 ] крик» Нисикавы финальная тема — « Ханатабе . Вступительная тема — «Яркий горящий , а » Саюри Цуки Таканори [ 51 ] Netflix лицензировал сериал для онлайн-трансляции по всему миру, прежде чем передать права компании Aniplex of America , которая позже выпустила сериал на Blu-ray в Северной Америке. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ограниченное издание Fate/EXTRA поставляется с дополнительными вкусностями!» . 12 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Fate/EXTRA получила дату выхода» . 12 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ограниченное издание Fate/EXTRA поставляется с дополнительными вкусностями!» . 12 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Спенсер (5 сентября 2011 г.). «Fate/Extra CCC выйдет для PSP этой весной — обновление» . Силиконцера . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ " "Fate/EXTRA Record" " . 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Белл, Майк (29 мая 2012 г.). «Судьба/Экстра: Камень, бумага, ножницы» . Карманный геймер. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Браун, Льюис (11 июня 2012 г.). «Судьба/Дополнительный обзор» . Цифровое исправление. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шеард, Доминик (20 мая 2012 г.). «Обзор Fate/Extra PSP» . Темный Зеро. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рашер, Уэсли (21 декабря 2011 г.). «Обзор: Судьба/ЭКСТРА» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кармайкл, Стефани (4 мая 2012 г.). «Судьба/Дополнительный обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стелла, Шива (05 декабря 2011 г.). «Судьба/Дополнительный обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коллиер, Шон (29 ноября 2011 г.). «Судьба/Дополнительный обзор» . Игровой союз. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Премьера аниме «Fate/Extra Last Encore» состоится 27 января . Сеть новостей аниме . 2 декабря 2017 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Утечка новостей: дубляж Fate/Extra Last Encore на Netflix Japan» . Фотографии JR. 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Японская озвучка доступна на Fate/Extra Last Encore , Fate/Extella Link и Fate/Extra Record . Английская озвучка доступна только в Fate/Extra Last Encore .
- ^ Jump up to: а б с «Последнее видео аниме Fate/Extra Last Encore подтверждает больше актерского состава и персонала» . Сеть новостей аниме . 31 декабря 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ @JRPictures (28 сентября 2018 г.). «Не совсем стоит полноценного блога…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ @CristinaVee (2 июля 2018 г.). «Новые шоу, ребята, мои! Рика в Аокане и Сакура в Fate Extra Last Encore 💕» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б Экстра ТМ 2010 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Fate/Extra: Специальное интервью № 4 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Kadokawa Shoten , 2009. стр. 26–31.
- ^ Экстра ТМ 2010 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Fate/Extra: Эксклюзивное интервью с Тарте SE для SE.RA.PH и Кико Насу! (на японском языке). № 6 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Кадокава Сётэн . 2010. стр. 104–115.
- ^ FE Visual 2011 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Fate/Extra: Разговор Киноко Насу и Арко Вада опубликован! (на японском языке). № 5 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Кадокава Сётэн . 2010. стр. 46–52. на основе образа героического персонажа «Судьбы/ночи схватки» Сэйбера .
- ^ Jump up to: а б с д Fate/Extra: Длинное интервью (на японском языке). № 4 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Кадокава Сётэн . 2009. стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Судьба в новую эпоху! : Интервью с Такаши Такеучи «И навстречу будущему» (на японском языке). № 8 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Кадокава Сётэн . 2012. стр. 6–13.
- ^ Jump up to: а б с д и FE Visual 2011 , с. 77.
- ^ FE Visual 2011 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б FE Visual 2011 , с. 80.
- ^ Ишаан (11 ноября 2011 г.). «Художник Fate/Extra Арко Вада рассказывает об ушах животных» . Силиконра . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ FE Visual 2011 , с. 84.
- ^ FE Visual 2011 , с. 81.
- ^ FE Visual 2011 , с. 79.
- ^ Интервью Танге (на японском языке). № 9 (изд. Type-Moon ACE). Токио: Кадокава Сётэн . 2014. С. 106–112.
- ^ Ишаан (29 сентября 2009 г.). «Imageepoch разрабатывает Fate/Extra для PSP» . Силиконра .
- ^ Официальный сайт Fate/Extra: Информация о продукте [Официальный сайт Fate/Extra: Новости о продуктах] (на японском языке). Замечательное развлечение . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Уведомление о переносе релиза «Fate/Extra» [Уведомление об отсрочке выпуска Fate/Extra] (на японском языке). Замечательное развлечение . 22 января 2010. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «[CD] The Troubled World 14 июля» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2011 г. .
- ^ "Ограниченный саундтрек Fate/EXTRA" . ВГМдб . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Japan's Fate/Extra пробивается в Северную Америку» . Джойстик . 3 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Судьба/Экстра» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Судьба/Экстра» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галлауэй, Брэд (4 декабря 2011 г.). «Судьба/Дополнительный обзор» . Игровые критики. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кемпс, Хайди (02 ноября 2011 г.). «Обзор: Fate/Extra (PSP)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэлхаус, Зак. «Fate/EXTRA — Обзор персонала» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Fate/Extra Game получит телевизионное аниме в 2017 году» . Сеть новостей аниме . 27 марта 2016 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Трансляция второго промо-видео аниме Fate/Extra Last Encore TV» . Сеть новостей аниме . 31 декабря 2016 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Грин, Скотт (31 декабря 2016 г.). «Раскрасьте Новый год в красный цвет с помощью аниме-ролика «Fate/EXTRA Last Encore»» . Кранчиролл . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ « Новое визуальное искусство «Fate/Extra Last Encore»» . Сина игры (на японском языке). 25 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Грин, Скотт (30 июля 2017 г.). « Fate/Extra» продолжает удивлять последним превью аниме «Last Encore» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «TMRevolution, Sayuri Sing Fate/Extra Last Encore, тематические песни аниме» . Сеть новостей аниме . 19 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Aniplex of America объявляет о выпуске Fate/EXTRA Last Encore на Blu-ray» . 30 июля 2019 г.
- «Экстра Типа-Луна». Comptiq (на японском языке). Токио: Кадокава Сётэн. 2010.
- Материал Fate/EXTRA / Тип-Луна (на японском языке). Токио: Winfanworks. 2013.
- Feito ekusutora bijuaru fan bukku [ Визуальный фанбук Fate/EXTRA ] (на японском языке: Kadokawa Shoten, 2011. ISBN ). 978-4048546089 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт (на японском языке)
- Веб-сайт Fate/Extra CCC (на японском языке)
- Сайт Sound Drama (на японском языке)
- Официальный сайт аниме
- Fate / Extra Last Encore (аниме) в Anime News Network энциклопедии
- Манга сериал
- манга 2011 года
- манга 2013 года
- манга 2015 года
- Дебют аниме-телесериала 2018 года
- видеоигры 2010 года
- видеоигры 2013 года
- Аниме-телесериал по мотивам видеоигр
- Аниплекс
- Видеоигры: бродилки по подземельям
- Видеоигры Fate/stay Night
- Обои для рабочего стола Эпоха игры
- Манга по мотивам видеоигр
- Оригинальное аниме Netflix
- Портативные игры для PlayStation
- Игры только для PlayStation Portable
- Его манга
- Вал (компания)
- Оригинальная программа Tokyo MX
- Тип-Лунные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Синдзи Хосоэ
- Призрачные игры