Jump to content

Горница

Координаты : 31 ° 46'18 "N 35 ° 13'44" E  /  31,7718 ° N 35,229 ° E  / 31,7718; 35 229
(Перенаправлено из Верхней комнаты )
Горница на горе Сион

Горница anagaion (от латинского cenaculum — «столовая»), также известная как Верхняя комната (от греческого койне и Hyperōion , оба означают «горница»), — это комната на горе Сион в Иерусалиме , недалеко от Старого города. Городские стены традиционно считаются местом Тайной вечери , последней трапезы, которую, согласно Евангелию , Иисус устроил с апостолами .

Согласно христианской Библии , Горница была местом, в котором апостолы продолжали собираться после Тайной Вечери, а также местом, где Святой Дух сошел на двенадцать апостолов в Пятидесятницу , причем Матфий был «причислен к одиннадцати апостолам». ", чтобы заменить Иуду в Деяниях 1:25. [ 1 ]

Это место находится в ведении израильских находится так называемая « Могила Давида властей и является частью здания, на первом этаже которого ».

Этимология

[ редактировать ]

«Cenacle» — производное от латинского слова ceno , что означает «я обедаю». Иероним использовал латинский coenaculum для обоих греческих слов в своем латинском переводе Вульгаты.

«Горница» происходит от Евангелия от Марка и Евангелия от Луки , в которых используется греческий койне : анагайон ( ἀνάγαιον , Марка 14:15). [ 2 ] и Луки 22:12), [ 3 ] тогда как в Деяниях апостолов используется греческий гиперойон ( ὑπερῷον , Деяния 1:13), [ 4 ] оба имеют значение «горница».

1472 года На карте Иерусалима отмечено место Пятидесятницы , « где апостолы получили святой дух» , на месте горницы (вверху слева).

Здание пережило многочисленные циклы разрушений и реконструкций, кульминацией которых стало готическое строение, которое стоит сегодня.

Основные события из Евангелий

[ редактировать ]

Горница считается местом, где многие важные события, описанные в Новом Завете . произошли [ 5 ] [ 6 ] такой как:

В христианской традиции эта комната была не только местом Тайной вечери, т. е. Горницей, но и комнатой, в которой Святой Дух сошел на двенадцать апостолов и других верующих, собравшихся и молившихся вместе в Пятидесятницу. В Деяниях 1-2 говорится, что Иуду заменил Матфий, и 120 последователей Иисуса собрались в этой комнате после Его вознесения.

Теории относительно апостольской эпохи

[ редактировать ]

Иногда полагают, что это место, где останавливались апостолы в Иерусалиме . Язык в Деяниях апостолов предполагает, что апостолы использовали эту комнату в качестве временного жилища ( койне греческий : οὗ ἦσαν καταμένοντες , hou ēsan katamenontes ), [ 1 ] хотя Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна с этим не согласен, предпочитая рассматривать комнату как место, где они «не жили, а были местом встреч». [ 9 ] [ 10 ]

Успение Марии

[ редактировать ]

Общее расположение Горницы связано также с расположением дома, где Дева Мария жила среди апостолов до своей смерти или Успения , события, празднуемого в соседней церкви Успения Пресвятой Богородицы .

Раннее строительство

[ редактировать ]

Паломники в Иерусалим сообщают о посещении сооружения на горе Сион, посвященного Тайной вечере с 4 века нашей эры. Некоторые ученые полагают, что это была Горница, на самом деле синагога более раннего времени. Анонимный паломник из Бордо, Франция, сообщил, что видел такую ​​синагогу в 333 году. [ 11 ] Христианская синагога упоминается в апокрифической Анафоре Пилати IV века («Доклад Пилата»); хотя изображение фантастическое и имеет сомнительную достоверность (в отчете утверждается, что все остальные синагоги были разрушены божественным гневом сразу после смерти Иисуса), еврейское происхождение здания оказалось под серьезным вопросом.

«Гробница царя Давида»

[ редактировать ]

Хотя термин «Горница» относится только к Верхней комнате, ниша, расположенная на нижнем уровне того же здания, по традиции связана с местом захоронения царя Давида , отмеченным большим кенотафом - саркофагом , датируемым XII веком . [ 12 ] X века но ранее упоминалось в Vita Constantini . [ 13 ] [ нужны разъяснения ] Большинство принимает сообщение в 3 Царств 2:10, в котором говорится, что Давид был похоронен «в Городе Давидовом », который идентифицируется как восточный холм древнего Иерусалима, в отличие от того, что сегодня называется горой Сион , западного холма древнего города. .

Теоретическое довизантийское здание

[ редактировать ]

Ранняя история Горницы сомнительна; ученые попытались установить хронологию на основе археологических, художественных и исторических источников. [ 14 ]

По данным исследования, проведенного Якобом Пинкерфельдом в 1948 году, [ 15 ] Пикснер полагает, что первоначальное здание было синагогой, позже , вероятно, использовавшейся христианами-евреями . Однако в нижней камере гробницы нет никаких архитектурных особенностей, связанных с ранними синагогами, таких как колонны, скамейки или другие принадлежности. [ 16 ] По словам Епифания , епископа Саламинского, писавшего в конце IV века, здание и его окрестности были сохранены во время разрушения Иерусалима при Тите (70 г. н.э.). [ 17 ] Пикснер предполагает, что место горы Сион было разрушено и перестроено в конце первого века. [ 18 ] Самые низкие ряды тесаных камней (строительных камней) вдоль северной, восточной и южной стен отнесены Пинкерфельдом к позднеримскому периоду (135–325 гг.). [ 19 ] Пикснер полагает, что это тесаные камни периода Ирода , датирующие постройку здания более ранним периодом. [ 20 ]

Здание или здания византийского периода

[ редактировать ]

Многие ученые, однако, относят самое раннее строительство стен к византийскому периоду и идентифицируют Горницу как остатки несуществующей базилики Айя-Сион («Святой Сион»). [ 21 ] Император Феодосий I построил пятинефную базилику Святого Сиона, вероятно, между 379 и 381 годами. [ 22 ]

Художественные изображения VI века, такие как мозаики, найденные в Мадабе, Иордания (« Карта Мадабы ») и в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, изображают меньшую структуру к югу от базилики. Некоторые идентифицировали это меньшее сооружение как Горницу, тем самым демонстрируя ее независимость от базилики и, возможно, предшествующее ей существование. [ 23 ] Базилика (и, возможно, Горница) позже была повреждена персидскими захватчиками в 614 году, но восстановлена ​​патриархом Модестом .

В 965 году церковь была сожжена после того, как мусульманская толпа убила патриарха Иоанна VII , а затем снова в 1009 году, когда фатимидский халиф Аль-Хаким приказал разрушить все христианские церкви в Иерусалиме, событие, о котором сожалел арабский христианский поэт Сулейман аль-Газзи . [ 24 ] [ 25 ]

Здание периода крестоносцев

[ редактировать ]
Капитель украшена пеликанами, символом Иисуса в христианской иконографии.

После Первого крестового похода лидер недавно созданного Иерусалимского королевства Годфри Бульонский воссоздал церковь как латинское аббатство, а в двенадцатом веке базилика была перестроена. [ 26 ] Горница была либо отремонтирована, либо окружена церковью крестоносцев, занимая часть двух нефов на правой (южной) стороне алтаря. Собор крестоносцев был разрушен вскоре после этого, в конце 12 или начале 13 века, но Горница сохранилась. (Сегодня считается, что часть территории, на которой стояли византийская церковь и церковь крестоносцев, занята меньшей церковью Успения Пресвятой Богородицы и ее аббатством .) [ нужна ссылка ]

Под новым мусульманским правлением

[ редактировать ]

Монастырь

[ редактировать ]

Сирийские христиане содержали Горницу до 1337 года, когда она перешла под опеку Францисканского ордена монахов, который управлял сооружением почти два столетия. [ 27 ] [ 28 ]

В 1524 году, во время правления Сулеймана Великолепного , османские власти овладели Горницей, превратив её в мечеть: Масджид ан-Наби (ан-Наби) Давуд ( Мечеть Пророка Давида букв. ' Мечеть Пророка Дэйвид ' ) . . . . [ 27 ] [ 29 ] К 1551 году францисканцы были полностью выселены из окружающих зданий. Немусульманам был запрещен вход, хотя это было возможно путем подкупа хранителей семьи Даджани. [ 28 ]

Только в 1831 году христианам снова разрешили служить мессу в горнице, хотя посещения, такие как посещение Мельхиора де Воге , зависели от доброй воли опекуна. [ 28 ]

Британский мандат и Израиль

[ редактировать ]

Во время британского мандата христианам и евреям была предоставлена ​​большая свобода в посещении своих святых мест в комплексе. [ 28 ] Историческое здание в настоящее время находится в ведении Министерства внутренних дел Израиля . [ нужна ссылка ] Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в Горнице во время своего паломничества в Израиль в 2000 году. [ 30 ]

Историческое поклонение и реликвии

[ редактировать ]

Колонна Жгутика

[ редактировать ]

Паломник Эгерия , посетивший это место в IV веке, описал присутствие в Горнице Колонны Бичевания , которой там поклонялись на рассвете в Страстную пятницу . [ 31 ] В 14 веке Колонну Бичевания сняли с Горницы и перенесли в Храм Гроба Господня . [ 31 ]

Архитектура и дата (12, 13, 14 вв.?)

[ редактировать ]

Ученые предлагают различные даты и строителей сохранившейся горницы в готическом стиле. Некоторые полагают, что он был построен крестоносцами незадолго до императору завоевания Иерусалима Саладином в 1187 году, в то время как другие приписывают его Священной Римской империи Фридриху II после того, как он прибыл в город в 1229 году. Третьи считают, что он не был построен в такой форме. пока францисканцы не приобрели это место в 1330-х годах. [ 32 ] Скудная документация и нарушенные структурные особенности не дают убедительного подтверждения ни одной из этих дат. [ 33 ]

Ранние современные оценки

[ редактировать ]

Первые ранние современные оценки Горницы были сделаны французскими археологами. Первую детальную оценку сделал Эжен-Мельхиор де Вогюэ в 1860 году. [ 34 ] Этому во многом следовали и другие комментаторы, пока не появилась работа Камиллы Энлара. [ 35 ] и Луи-Юг Винсент / Феликс-Мари Абель . [ 36 ] [ 37 ]

В своем нынешнем состоянии Горница разделена на шесть отсеков с ребристыми сводами. Пролеты поддерживаются тремя отдельно стоящими колоннами, разделяющими пространство с двух сторон, а также шестью колоннами, обрамляющими боковые стены. Хотя капитель самой западной отдельно стоящей колонны находится на одном уровне с внутренней стеной Горницы, сама шахта колонны полностью независима от стены, что заставляет ученых предположить, что эта стена не была оригинальной для здания. [ 38 ]

Капители и колонны

[ редактировать ]

Анализ колонн и капителей колонн дает ключ к разгадке, но не разгадку тайны происхождения нынешнего здания. Коринфская столица между вторым и третьим отсеками Горницы стилистически характерна для множества географических регионов и хронологических периодов. Остроконечные листья этой капители, которые плотно прилегают к объему колонны, а затем превращаются в свитки, соответствуют обычным произведениям скульптурной мастерской XII века на месте Храма в Иерусалиме в последние годы перед завоеванием Саладина в 1187 году. [ 39 ] В мастерской также часто сверление использовалось как декоративное приспособление. В Иерусалимскую мастерскую вошли художники из разных регионов Запада, которые принесли с собой стилистические черты из своих родных стран. В мастерской производились скульптуры для многих проектов крестоносцев и других сооружений, таких как мечеть аль-Акса .

Это сравнение позволяет подтвердить дату создания Горницы XII века. Однако есть и подобные капители, созданные в мастерских на юге Италии, что привлекает ученых, желающих связать это здание с императором Священной Римской империи Фридрихом II и Шестым крестовым походом 1229 года. Примеры можно увидеть в романском соборе в Битонто . небольшой город недалеко от Бари, на юге Италии, и на колоннах кафедры Пизанского баптистерия , вырезанных скульптором апулийского происхождения Николой Пизано в 1260 году.

Капители отдельно стоящих колонн не идентичны. Капитель между первым и вторым заливами кажется либо сильно обветренной, либо неглубоко вырезанной, а ее объем резко контрастирует с остальными. Он поднимается от стержня в виде прямого цилиндра, а не перевернутой пирамиды, а затем расширяется только перед пересечением со счетами. Третья столица, которая сейчас примыкает к западной стене Горницы, также уникальна среди трех. Он не украшен цветочным мотивом, а из основания тома выступают завитки-кронштейны. Энларт предложил сравнение со зданиями, построенными Фридрихом II в Апулии. [ 40 ]

Анализ этих капителей колонн не дает существенных доказательств связи их с 14 веком и потенциальной францисканской постройкой, а также не датирует их окончательно 12 или 13 веком. Здание остается разочаровывающей, но интригующей загадкой.

Мусульманские архитектурные элементы

[ редактировать ]

Остались архитектурные свидетельства периода мусульманского контроля, в том числе тщательно продуманный михраб в зале Тайной вечери, арабские надписи на его стенах, кубба над лестницей, а также минарет и купол на крыше. [ 28 ]

Левое окно
Правое окно
Два витража с надписью: по-арабски : Тогда судите между людьми по истине и не следуйте наклонностям , букв . «Судите между людьми по истине и не следуйте [своим] желаниям», из Корана 38:26 , известного как « История Давида и двух тяжущихся сторон ». [ 41 ]
1524 г. н.э. (930 г. хиджры) Османский финиковый камень в память о превращении мечети в мечеть. [ 42 ]
Изразцовая надпись Басмала
Михраб
Небольшой канопический купол над лестницей

Ссылки в гимнах

[ редактировать ]

Горница находится в центре внимания в нескольких христианских гимнах , например, в «Горницу, приготовленную нашим Господом», написанной Фредом Праттом Грином в 1973 году. [ 43 ] и в «Прииди, Воскресший Господи, и соизволи быть гостем нашим» («Встречаемся, как в той горнице встречались…») [ 44 ] автор Джордж Уоллес Бриггс .

Альтернативный сайт

[ редактировать ]

Монастырь Святого Марка в Старом городе Иерусалима недалеко от Армянского квартала некоторые считают подлинным местом Тайной вечери. Монастырская церковь, принадлежащая Сирийской Православной Церкви , содержит раннехристианскую каменную надпись, свидетельствующую о благоговении к этому месту. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Церковь Сиона, Иерусалим или Церковь Апостолов на горе Сион, церковь или синагога римской эпохи, предположительно принадлежавшая ранней иудейско-христианской общине.
  1. ^ Jump up to: а б Кембриджская Библия для школ и колледжей, Деяния 1, по состоянию на 24 сентября 2016 г.: «Одиннадцать были жильцами горницы, к которой прибегали другие ученики для общения и причастия».
  2. ^ Марка 14:15
  3. ^ Луки 22:12
  4. ^ Деяния 1:13
  5. ^ «Горница» . Францисканская опека Святой Земли. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  6. ^ «Ценакулум» . www.goisrael.com . Министерство туризма Израиля. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  7. ^ Луки 22:13
  8. ^ Иоанна 13: 4–11.
  9. Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна к Деяниям 1, по состоянию на 24 сентября 2016 г.
  10. ^ Фортескью, А. (1910). «Иерусалим (71–1099 гг. н.э.)». В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 26 января 2020 г. из New Advent . «В течение первых христианских столетий церковь на этом месте была центром христианства в Иерусалиме, «Святом и славном Сионе, матери всех церквей» (Покров в « Литургии св. Иакова », изд. Брайтмана, стр. 54). Конечно, ни одно место в христианском мире не может быть более почитаемым, чем место Тайной Вечери, ставшее первой христианской церковью».
  11. ^ Клаузен, Дэвид Кристиан (2016). Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 29. ISBN  978-1-4766-6305-0 .
  12. ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 74.
  13. ^ Жизнь Константина 11
  14. ^ Например: Баргил Пикснер, «Церковь Апостолов, найденная на горе Сион», Обзор библейской археологии, 16.3, май/июнь 1990 г. ( http://www. Centuryone.org/apostles.html. Архивировано 9 марта 2018 г., Wayback) . Машина ); Дэвид Кристиан Клаузен, Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2016).
  15. ^ Джейкоб Пинкерфельд, «Гробница Давида: заметки по истории здания: предварительный отчет», Бюллетень Фонда Луи Рабиновица по исследованию древних синагог 3, изд. Майкл Ави-Йона (Иерусалим: Еврейский университет, 1960): 41-43.
  16. ^ Клаузен, 168-175.
  17. ^ Епифаний, О мерах и весах 14 (54c).
  18. ^ Баргил Пикснер, Пути Мессии и места ранней церкви от Галилеи до Иерусалима: Иисус и еврейское христианство в свете археологических открытий , изд. Райнер Риснер, пер. Кейт Мирик, Сэм и Мириам Рэндалл (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2010), 332-3.
  19. ^ Пинкерфельд, Примечания .
  20. ^ Пикснер, Пути 333.
  21. ^ Джоан Тейлор, Христиане и святые места: Миф о еврейско-христианском происхождении (Оксфорд: Clarendon Press, 1993), 215; Оскар Скарсауне, В тени храма: еврейское влияние на раннее христианство (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2002), 189; Денис Прингл, Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус , Том. 3, Город Иерусалим (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007), 272.
  22. ^ Дэвид Кристиан Клаузен, Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2016), 36.
  23. ^ Пикснер, Пути 349; Клаузен, 49 лет; Ричард Маковски, Иерусалим - Город Иисуса: исследование традиций, писаний и остатков Святого города времен Христа (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1980), 146.
  24. ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 60.
  25. ^ Ноубл, Сэмюэл (17 декабря 2010 г.). «Сулейман аль-Газзи». В Томасе, Дэвиде; Маллетт, Александр (ред.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 2 (900-1050) . БРИЛЛ. п. 619. ИСБН  978-90-04-21618-1 . Проверено 16 января 2024 г.
  26. ^ Рим и Беркович, 2016 , с. 61.
  27. ^ Jump up to: а б Неджипоглу, Гюльру (2009). «Купол Скалы как Палимпсест» . Мукарнас . 25 . Лейден: Брилл: 68. ISBN.  978-900417327-9 . Самым ранним строительным проектом султана [Сулеймана I] в Иерусалиме была мечеть Пророка Давида ( масджид ан-наби дауд ), которая примыкала к почитаемой гробнице этого пророка в Кенакулуме на горе Сион.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Рим и Беркович, 2016 , с. 62.
  29. ^ «Масджид и минарет ан-Наби Дауд» . Институт международного городского развития .
  30. ^ Макнамер, Элизабет Мэри; Пикснер, Баргил (2008). Иисус и христианство первого века в Иерусалиме . Паулист Пресс. п. 69. ИСБН  978-0-8091-4523-2 . Проверено 18 марта 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Страстная среда в Иерусалиме: поклонение святой колонне на сайте Францисканской опеки Святой Земли . По состоянию на 6 октября 2023 г.
  32. ^ Хью Пломмер высказался в пользу даты до 1187 года. См. «Горницу на горе Сион» в « Искусстве крестоносцев в двенадцатом веке » под редакцией Ярослава Фолды (Оксфорд: BAR, 1982), стр. 139–166. Камилла Энлар поддерживает дату после 1229 года. См. Les Monuments des croisés dans le royaume de Jérusalem; архитектура религиозная и гражданская (Париж: П. Гойтнер, 1925). Питер Фергюссон считает, что сооружение датируется 12 веком, но было сильно изменено францисканцами в 14 веке. См. «Трапезная в аббатстве Исби: форма и иконография». В Художественном бюллетене , Vol. 71, № 3 (сентябрь 1989 г.), стр. 334–351. Сами францисканцы берут на себя ответственность за строительство. См. о. Юджин Хоад, Путеводитель по Святой Земле (Иерусалим: францисканская типография, 1971).
  33. ^ Сведения о паломничестве туманны. См. отчеты аббата Даниила и Иоанна Вюрцбургского в « Иерусалимском паломничестве 1099–1185 гг .» под редакцией Джона Уилкинсона, Джойс Хилл и Уильяма Х. Райана (Лондон: Hakluyt Society, 1988). Каждый описывает Горницу просто как «горницу» без каких-либо точных архитектурных соображений.
  34. ^ Мельхиор маркиз де Вогюэ (1860 г.). Церкви Святой Земли . Книжный магазин Виктора Дидрона. п. 322.
  35. ^ "Ошибка" .
  36. ^ Рим и Беркович 2016 .
  37. ^ «Иерусалим; исследования по топографии, археологии и истории» . Париж, Габальда. 1912.
  38. ^ Сливы 169
  39. ^ См. Зехава Якоби, «Мастерская храмовой территории в Иерусалиме в двенадцатом веке: ее происхождение, эволюция и влияние», Zeitschrift für Kunstgeschichte , 45 Bd., H. 4 (1982), 325–394. Бурение обсуждается на стр. 362.
  40. ^ Энларт 258.
  41. ^ МЫСЛЬ И ИСТОРИЯ, август 2016 г., Dr. Мехмет ТУТЮНЦЮ, «Иерусалим и султан Сулейман I» [1] ; Также в [2]
  42. ^ Мехмет Тютюнджю (2006). Турецкий Иерусалим (1516-1917): Османские надписи из Иерусалима и других палестинских городов . СОТА. п. 33. ISBN  978-90-807403-4-1 . Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Приказ очистить и очистить это место от многобожников и построить (здесь) мечеть, чтобы в ней праздновалось имя Аллаха, принадлежит Султану человечества, защитнику исламской веры, слуге священного дома. (в Мекке), создатель справедливости и безопасности, Султан, сын Султана, Султан Сулейман, сын Дома Османа , да поддержит его Аллах на протяжении всей его жизни, рукой нашего Главного лидера наших шейхов аль-Шамса. Проповедник Мухаммед аль-Джами, да ниспошлет Аллах благословения через его руки и смилостивится над его родителями, в день четверга в начале месяца Ребиулеввель 930 года, и хвала одному Аллаху.
  43. ^ «Горницу приготовил Господь наш» . Гимнари.орг .
  44. ^ «Приди, Воскресший Господь, и соблаговоли быть нашим гостем» . Гимнари.орг .
  45. ^ «Сирийская Православная Церковь Святого Марка» . goisrael.com . Министерство туризма Израиля. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

31 ° 46'18 "N 35 ° 13'44" E  /  31,7718 ° N 35,229 ° E  / 31,7718; 35 229

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8790032ff194b76f1837a012d74a0693__1721014920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/93/8790032ff194b76f1837a012d74a0693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cenacle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)