Jump to content

Отайба

(Перенаправлено из Утайбы )

Отайба Аравийском ( араб . عتيبة , также пишется Отайба , Утайба ) — одно из крупнейших арабских племен, происходящих на полуострове . Их распространение распространяется по всей Саудовской Аравии, особенно в Неджде . и Ближний Восток. Отайбы произошли от бедуинов . Они восходят к семье Мудар и принадлежат к конфедерации Кайс Айлан под прежним названием Хавазин . [ 1 ] [ 2 ]

Отайба/Бану Саад
Отайба
Этническая принадлежность арабы
Нисба Аль-Отаиби/Аль-Отаиби
Расположение
Происходил от
  • первый роман:

Отайба ибн Гузайя ибн Джушам ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин ибн Мансур ибн Икрима ибн Кашафа ибн Кайс Айлан ибн Мудир ибн Низар ибн Маад ибн Аднан [ 3 ]

  • второй роман:
Отайба, сын Кааба, сын Хавазина, сына Салеха, сына Шабаба, сына Абд ар-Рахмана, сына Аль-Хайсама, сына Аль-Харита, сына Абдуллы, сына Шаджны, сына Джабера, сына Разама, сына Насира, сына Фасии, сына Насра сын Саада, сына Бакра, сына Хавазена [ 4 ] [ 5 ]
Родительское племя Бану Саад ибн Хавазин
Филиалы
  • Толстый
  • Барка
  • Бану Саад
Язык арабский
Религия Суннитский ислам
Фамилии
  • 2 Дхабахат Аль-Хайиль литамат Аль-Эайил

Генеалогия

[ редактировать ]
Карта, нарисованная Гарольдом Диксоном, на которой показаны дома арабских племен, включая племя отайба.

Исследование родословной северных племен, возможно, началось с Аднана (вместо Измаила ), что передавалось по устной традиции . Он является общим предком современных племен Отайба, Анназа , Тамим , Абд аль-Кайс и Курайшиты . [ 7 ] [ 8 ] Хотя Аднан стоит во главе племенной генеалогии, специалисты по генеалогии и поэты обычно ссылаются на двух его потомков: его сына Маада (более поздний собирательный термин для всех североаравийских племен) и его внука Низара , предка Рабии и Мудара. . [ 9 ]

Мудар, сын Низара , стал отцом Айлана ан-Наса (предка Хавазина и Отайбы). [ 10 ] Хавазины — еще одно племя , родственное Отайбам. [ 11 ]

Общими предками племени являются Отайба, Гузайя, Бану Джушам , Саад, Бакр, Хавазин, Мансур, Икрима, Касафа, Кайс Айлан, Мудир, Ниджзар, Маад и Аднан из исмаильтян . Племя в основном встречается в Саудовской Аравии, Кувейте , Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах . Согласно генеалогии и устным преданиям , племя Отайба происходит от доисламских . хавазинов Хавазины являются потомками Кайса Айлана (потомки Маада [сына Аднана ]) или аднанитов , потомков измаильтян (сыновей Измаила , старшего сына Авраама ). [ 22 ] Единственная известная копия книги историка и специалиста по генеалогии Хишама ибн аль-Кальби, датируемая 8-м веком нашей эры, «Великая родословная» была исследована, а затем подтверждена в 1988 году Махмудом Фирдусом аль-Адмом, который нашел части рукописи в ходе исследования Вернера Каскеля , профессора и Берлинский университет Кельнский университет в 1940-е годы. Согласно рукописи: [ 23 ] [ 24 ]

«Отайба» относится к эталону; одно из знамен, принадлежащих племени Хавазин . (Имя происходит от мужчины), и это Отайба ибн Гузайя ибн Джушам ибн Саад ибн Бакр ибн Хавазин. Все кланы (подразделения) Хавазина объединились под властью одного из его потомков в ранние времена, в первые века; Вокруг него (также) переплелись и другие народы из Хавазина. После того как большая часть кланов Хавазина ушла (переселилась) из земель Хиджаза и Неджда в (великие и) обширные земли Бога. В Шам (Левант), Ирак, Египет, самые дальние западные земли (Северная Африка), земли Персии и окружающие ее персидские территории. От них не осталось никого, кроме тех, кто не смог покинуть свою землю и страну. Те, кто остался, образовали самый крупный в наше время союз хавазинов, получивший название Отайба.

Другие работы аль-Кальби включают « Книгу идолов» и «Изобилие родства» . Согласно последнему, «потомками Джушама ибн Саада ибн Бакра ибн Хавазина являются Гузая, Одай, Усима. Сыновья Гузая — Иудаа, Хами, Отайба и Утвара». [ нужна полная цитата ] Ибн Касир писал в своей книге XIV века «Начало и конец» :

Нет никаких сомнений в том, что Аднан происходит от линии Ишмаала , единственный факт, по которому нет согласия (или оспаривается) - это количество предков между ними. Большая часть того, что было сказано (и известно), заключается в том, что точное число составляет сорок отцов между Аднаном и Измаалом, и это (в значительной степени) основано на том, что написано среди христианского и еврейского народа, которые знают это от Варуха (израильского писца, ученик и секретарь Иеремии ), автор Книги Иеремии ... И Абу Джафар аль-Табари и другие пришли к выводу, что всемогущий Бог послал Иеремии , сына Хелкия получил откровение пойти к (царю Вавилона) Навуходоносору (II) и сообщить ему, что всемогущий Бог дал ему власть над (древним) народом Аравии ( кедаритами ). Затем Бог повелел Иеремии увезти Маада, сына Аднана (подальше от неминуемого конфликта) на (лошади). Чтобы он, ( Маад ), не был охвачен какой-либо обидой (поскольку жертвами, проклятыми злодеяниями Навуходоносора, были его люди). (Как сказано в повелении) Ибо Я, Всемогущий Бог, произведу от него ( Маад, сын Аднана) щедрый пророк и последний среди пророков. Иеремия принял просьбу и отнес Маада в землю (известную как) Левант , где он вырос среди сынов Израиля ; те немногие, кто выжил после разрушения Храма в Иерусалиме ... Переписчик, написавший Книгу Иеремии , Варух, переписал генеалогию своего учителя (и преданного друга), чтобы сохранить ее (вместе с книгами) в библиотеке Иеремии и сохранить род Маада (возможно, для потомков и будущих поколений), но только Богу известно (точная истина). Это причина, почему Мейлк (основной исследователь пророческих традиций в 8-м веке) не любил прослеживать родословную до Аднана (или пытаться назвать кого-либо из предков Аднана, кроме самого Измаила, потому что не существует правдивых или точных записей об этих предки, за исключением Книги Иеремии ). [ нужна полная цитата ]

Племена северной части Аравийского полуострова произошли от Измаила. Однако их редко называют измаильтянами, а чаще называют Кайс Айлан . Южные племена происходят от Кахтана , также известного как Кахтаниты . В эпоху Омейядов между ними началась вражда. Шотландский историк У. Монтгомери Ватт писал, что «чтобы создать что-то вроде политической партии», племена начали идентифицировать жителей Аравийского полуострова как Кайс Айлан или Кахтан. Соперничество привело к открытому конфликту во время Второй мусульманской гражданской войны (680–692 гг.). [ 30 ]

Большая часть генеалогии Отайбы представляет собой устные традиции, относящиеся к средневековью и ранее. [ 19 ] , Мухаммеда Приемная мать Халима ас-Садия , была из племени Бану Саад (подразделения Хавазина, родительского племени Отайба). [ 31 ] [ 32 ]

Происхождение племени Отайба среди ученых различается; ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин Джушам или Бану Амир ибн Сасаа ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин. Другие сказали, что Отайба бин Кааб бин Хавазин бин Салех бин Шабаб ибн Абд ар-Рахман ибн аль-Хайсам ибн аль-Харис ибн Абдуллах ибн Шаджна ибн Джабер ибн Разам ибн Насира ибн Фасия ибн Наср ибн Саад ибн Бакр ибн Хавазен. [ 33 ] [ 34 ] Однако источники сходятся во мнении, что их родословная восходит к Хавазину, сыну Мансура, сыну Икримы, сыну Хасафы, сыну Кайса Айлана, сыну Мудара, сыну Низара, сыну Маада, сыну Аднана. [ 20 ]

Османская империя (конец 15 века - 1900 год)

[ редактировать ]

По словам Ибн Фахда аль-Макки, в 1470 году шариф Мекки Мухаммад ибн Баракат напал на Отайбу в восточном Таифе . [ 35 ]

В 16 веке османы присоединили Красного моря и Персидского залива к своей империи побережье . Они претендовали на власть над внутренними районами, в то время как их центральная власть то росла, то ослабевала. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В 18 веке Мутайр (при поддержке Кахтана ) начал серию войн против Аназы за пастбища центрального Неджда и вытеснил Аназзу на север. На смену мутайрам и кахтанам пришли отайбы, которые остаются крупнейшим племенем в центральном Неджде. [ 39 ]

В конце 18-го и начале 19-го веков Отайба и Харб участвовали в многовековой борьбе между шарифами Мекки и правящими семьями Ибн Рашида и Ибн Сауда за Неджд. История Отайбы девятнадцатого и начала двадцатого веков отражает войны в Неджде и Хиджазе , воюющие стороны которых пытались заручиться поддержкой племени. [ 12 ] [ 40 ] В 1816 году Ваххабитское царство было разгромлено египтянами. Их лидер Ибрагим Мохаммед Али убедил Отайбу и несколько племен Аназа помочь ему в борьбе с Абдуллой бин Саудом . Между 1842 и 1872 годами девять держав (включая Отайбу) находились в состоянии войны в Неджде. В 1872 году вождь Отайбы Муслит бин Рубаян напал на западные поселения Эр-Рияда . Сауд бин Фейсал немедленно совершил ответный рейд на их территорию, в котором потерпел поражение и был тяжело ранен. В 1881 и 1882 годах отайбы грабили лагеря племен Харба , которые были подданными Ибн Рашида . Летом 1883 года они безуспешно атаковали Рашида. Члены Дома Саудов присоединились к Великому Шарифу Мекки Ауну ар-Рафику в 1897 году и предприняли кампании против Ибн Рашида с помощью Отайбы. [ 41 ]

Племенная война между Отайбой и Ибн Рашидом началась после комментария поэта Отайбы Мухлада Аль-Ктами лидеру Рашидитов.

Мухаммед ибн Абдулла при своем дворе (перевод с кочевого диалекта арабского языка):

Мы — Отайба. О, сколько воинов мы убили
Потому что наши легионы — стабильная команда. [ 19 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Османская империя продолжала контролировать большую часть полуострова. Однако в Аравии были свои правители: группа вождей племен в Неджде и его окрестностях, а шариф Мекки правили Хиджазом . Отайбы сотрудничали с Аль Саудом из Неджда, но встали на сторону шарифов Мекки (которые укрывались у племени во времена бедствий). [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Во время Первой мировой войны в 1915 году Ибн Сауд начал амбициозный план по заселению кочевых племен на своей территории (которая включала Неджд и восточное побережье Аравии). Это было достигнуто благодаря идеологической обработке племен религиозными идеалами Мухаммадом ибн Абд Аль- Ваххаб , поскольку кочевые арабы-бедуины (в том числе отайбы) не считались религиозными. В 1916 году при поддержке Великобритании Шариф Мекки. Хусейн бин Али возглавил восстание против Османской империи с целью создания единого государства. Арабское восстание 1916–1918 годов провалилось, но победа союзников в Первой мировой войне привела к прекращению османского контроля над Аравией. [ 46 ] [ 47 ]

Абд ай-Азиз начал создавать поселения, известные как аль-Хиджар (единственное число хиджра ), а затем султан бин Баджад аль-Отайби из Надджда, содействуя заселению народа Саудовской Аравии в первой четверти века. Это сопровождалось «Ихван» политическим, военным и религиозным движением («Братья»). Абд ай-Азиз, его основатель, пытался разжечь религиозный энтузиазм среди редко набожных и часто непредсказуемых племен, чтобы начать восстановление и контроль над своими владениями. [ 48 ]

Распространение религиозного просвещения мутаввиунами ( проповедниками) подготовило идею земледельческой, оседлой жизни, и первое (и наиболее успешное) поселение было основано в 1912 году племенем Мутайр . За этим соглашением вскоре последовало еще одно, заключенное Отайбой. Их жители были членами Ихвана. Важное дело и новые религиозные правила, стандарты и принципы помогли кочевникам оставить свою культуру проживания в пустыне и начать жить группами, породив ряд обществ. Конфликт с Аль Расхидом из Хаила и Шарифами в Мекке продвинул процесс урегулирования дальше, что привело к появлению около 130 таких колоний по всей Аравии. [ 48 ]

Хотя были предприняты усилия объединить разные племена в одно поселение, чтобы положить конец вражде, большинство поселений стали ассоциироваться с конкретными племенами. Согласно спискам, составленным Оппенгеймом и Каскелем, в Харбе было 27 поселений, в Отайбе - 19, в Мутайре - 16, в Аджмане - 14, в Шаммаре - девять и в Кахтане - восемь. Хиджары находились в Неджде и на восточном побережье Аравии. Они достигли окраин пустыни ар-Руб аль-Кахали на юге и Сирийской пустыни на севере. На западе они простирались до гор Хиджаза и Асира . [ 49 ]

Отайба Султан ибн Бджад и Экаб бин Мохая вступили в движение Ихван и были направлены Ибн Саудом против региональных соперников. Они возглавили племенные силы при оккупации Аль-Хасы , Хаиля , Аль-Баха , Джизана , Асира , Таифа , Мекки и Джидды . Это считалось значительным вкладом в получение контроля над регионом Хиджаз . После нескольких побед некоторые фракции Ихванов возмутились политикой, которая, казалось, благоприятствовала модернизации и увеличению числа иностранцев-немусульман в регионе. Некоторые члены Ихвана стали более ревностными, чем их основатель, и восстали против него. [ 48 ] [ 50 ] [ 51 ]

Султан ибн Бджад лидерам других присоединился к восставшим племен в декабре 1928 года; Экаб бин Мохайя возглавил свое племя Отайба, чтобы помочь королю Абдель Азизу и устранить угрозу. Экаб и его последователи были не единственными членами племени, вступившими в союз с молодым королем. Революция была обречена, когда большая фракция Отайбы (Руг под командованием Омара бин Рубаяна) выбрала лояльность Ибн Сауду . [ 49 ]

В 1926 году жители Неджда и Хиджаза присягнули ( байа ) Абд аль-Азизу . В следующем году он принял титул короля ( малик ) и управлял центральным правительством и правительством провинций с разрешения исламских ученых-правоведов (« улама ») и шариата законов . Фракции племен Ихван (особенно Мутайр , Отайба и Аджман) поддерживали сохранение своих вождеств, включая выбор племенами рынков, набегов и политической принадлежности, но потерпели поражение в серии сражений в 1929 и 1930 годах. Политическая оппозиция , включая политические партии, впоследствии было запрещено. Централизация стала очевидной в экономических изменениях, начавшихся в 1924 году, когда Абд аль-Азиз начал использовать налоги и доходы от паломничества для создания центральной казны. В этот период были запрещены набеги на соседние государства. [ 52 ]

29 марта 1929 года революция была подавлена ​​в битве при Сабилле . После поражения произошла еще одна битва между двумя ветвями племени Отайба: Барка и Руг. Мятежная ветвь Барка бежала под командованием Султана ибн Бджада , одного из трех их лидеров. Он и его люди были разбиты и взяты в плен в Даджабале Умаром ибн Рубайаном, командующим элементами ар-Руга, верными королю. Позже Ибн Бджад был взят в плен. В ходе окончательного подавления восстания Ихванов в 1930 году некоторые поселения были полностью разрушены. Затем король создал ядро ​​современной постоянной армии, которая доказала свою ценность в установлении мира. [ 48 ] [ 53 ] [ 54 ] 23 сентября 1932 года в результате успешного объединения значительной части полуострова было создано Королевство Саудовская Аравия. [ 55 ] [ 50 ]

Середина 20 - начало 21 века

[ редактировать ]

В начале истории королевства Дом снабжения обеспечивал людей едой. Жестокого менеджера почтил память шаммарского поэта Хамада Аль-Рухиса:

О, (мой) создатель, даруй (мне) легкость и (позволь мне) Конечно, (наши будущие) дни (скоро) станут легче, когда свободный (сокол) полностью вырвется из своих когтей (тяжелое усилие и работа). [ 56 ]

В конце 20-го века король Фейсал Аль Сауд пользовался решительной поддержкой со стороны Отайбы. [ 19 ] Когда король был наследным принцем (между 1953 и 1964 годами), Отайбы воевали с Мутайрами из-за земель недалеко от города Таиф . Однажды весной правительство сформировало комитет, который по закону запретил любому племени занимать землю до тех пор, пока проблема не будет решена. Фейсал Аль Сауд отправился к источнику конфликта, чтобы разрешить его. Он увидел бродячего пастуха Отайбы, пасущего овец и верблюдов, и спросил его: «Кто ты?» Пастух ответил: «Я из племени Отайба». Затем наследный принц сказал: «Очень хорошо. Передайте эти мои стихи своему народу, и они узнают их смысл»:

О сын Отайбы, что сказал он, (когда) щека его матери (земля) была осквернена (из-за конфликта)?
В основе всех знаний лежат решения; (поэтому) возьми это послание, отнеси его (им). [ 57 ]

В стихотворении наследный принц подчеркнул, что земля (их мать) осквернена конфликтом. Пастух сказал: «Хорошо. Я отнесу это им, но я не знаю, от кого оно (и кто его отправитель)». Наследный принц ответил: «С вами разговаривает Фейсал ибн Абдель Азиз». Пастух ответил: «Имя, широко признанное и восхваляемое; однако, пожалуйста, прочтите его ответ в стихах»:

О, приветствие величайшему из всех решений (проявленному). Если бы (мы знали) Фейсал был против этого (конфликта)
Мы (отайбы) эвакуируем землю. Возьми (прими) это сообщение, возьми.
А мать моя (земля) подобна пожилой женщине; румяная (нежная по сути), белая (неиспорченная) и чистая ее щека.
И (вместе) с твоей матерью (Аравией), которой наследовал только сильнейший из царей, возьми это послание, возьми его. [ 57 ]

Конфликт вскоре завершился. В начале 21 века многие Отайбы записались в вооруженные силы Саудовской Аравии (особенно в Национальную гвардию Саудовской Аравии ). [ 52 ] [ 58 ]

Великая мечеть времен осады Мекки

[ редактировать ]

Отайба Джухайман аль-Отайби , его зять Мохаммед Абдулла аль-Кахтани (предположительно Махди ) и сотни их последователей захватили Великую мечеть Мекки 20 ноября 1979 года. Хотя в состав повстанцев входили египтяне, пакистанцы и новообращенные американцы, большинство из них были саудовскими отайбами. [ 59 ] Захват Большой мечети длился до 4 декабря и привел к гибели многих гражданских заложников, сотрудников службы безопасности Саудовской Аравии и большинства повстанцев, включая Мухаммеда аль-Кахтани. Джухайман и 67 его товарищей-повстанцев, переживших нападение, были схвачены и публично обезглавлены. Многие повстанцы избежали плена и бежали. В ответ на захват мечети король Халид бин Абдель Азиз Аль Сауд предоставил больше власти религиозным консерваторам и улемам . Сообщается, что он считал, что «решение религиозного переворота было простым: больше религии». [ 60 ] Фотографии женщин были запрещены в газетах, а затем и на телевидении. Кинотеатры и музыкальные магазины были закрыты. Образовательная программа была изменена, чтобы обеспечить гораздо больше часов религиоведения, исключив занятия по таким предметам, как неисламская история. Гендерная сегрегация распространилась «на самую скромную кофейню», а религиозная полиция стала более настойчивой. [ нужна ссылка ]

Племенные ветви

[ редактировать ]
Картина дерева арабской письменностью.
Филиалы Отайбы в ряде стран

Племя Отайба делится на три основные ветви: Барга (араб. برقا ), Рог (Рог) и из них Аль-Хафах (الحفاه), [ 61 ] и Бану Саад (Сыновья Саада, بنو سعد). Каждая ветвь разделена на несколько кланов, а каждый клан разделен на семьи. [ 19 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Среди членов племени:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Утайба», в: Энциклопедия ислама . Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ «Аль-Хидджаз», в: Энциклопедия ислама. Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Мутиб Мохаммед Аль-Мутиб Аль-Отаиби. Книга Отайбы аль-Хила (из Хавазина) (изд. шестая). страница. 27. (арабский)
  4. ^ «Дерево исследователя Нашми Маджида Аль-Баира » . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 г.
  5. ^ Турки бин Мутлак аль-Кадда. Книга о происхождении племени Отайба. страница. 436. (арабский)
  6. ^ Мутиб Мохаммед Аль-Мутиб Аль-Отаиби. Книга Отайбы аль-Хайлы (из Хавазина) (6-е изд.). страница. 29 к с. 30 (арабский).
  7. ^ «Аднан», в: Энциклопедия ислама . Габорио, Марк., Аллен, Роджер, 1942-, Кремер, Гудрун. (3-е изд.). Лейден [Нидерланды]: Brill. 2007. ISBN.  9789004305762 . OCLC   145927975 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Рабия и Мудар», в: Энциклопедия ислама . Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ «Маадд», в: Энциклопедия ислама . Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «Низар б. Маадд», в: Энциклопедия ислама . Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Смит, В. Робертсон (1979). Родство и брак в ранней Аравии . Гольдзихер, Игнац, 1850–1921, Кук, Стэнли Артур, 1873–1949. (1-е изд. AMS). Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  0404159710 . ОСЛК   4516171 .
  12. ^ Jump up to: а б Киндерманн Х. и Босворт CE. Под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. (2012). «Утайба», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Ренц, Г., под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрикс. (2012). «Аль-Хидджаз», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Светить. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Робертсон, Смит В. (1907). Родство и брак в ранней Аравии . Адам и Чарльз Блэк. п. 160. ИСБН  0404159710 .
  15. ^ Робертсон, Смит В. (1907). Родство и брак в ранней Аравии . Адам и Чарльз Блэк. п. 134. ИСБН  0404159710 .
  16. ^ Паролин, Джанлука П. (2009). Гражданство в арабском мире: родство, религия и национальное государство . Издательство Амстердамского университета. п. 30. ISBN  978-9089640451 . «Арабизированные или арабизированные арабы, наоборот, считаются потомками Измаила через Аднана, но в этом случае генеалогия не совсем соответствует библейской линии. Ярлык «арабизированные» обусловлен верой в то, что Измаил говорил на иврите, пока не добрался до Мекки, где женился на йеменке и выучил арабский язык. Обе генеалогические линии восходят к Сему, сыну Ноя, но только аднаниты могут претендовать на Авраама. их потомок и родословная Мухаммеда, Печати Пророков (хатим аль-анбия), таким образом, можно проследить до Авраама. Современная историография выявила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных соответствующих доказательств; различие между кахтанитами и аднанитами даже считается продуктом эпохи Омейядов, когда война группировок (ан-низа аль-хизби) бушевала среди молодых Исламская империя».
  17. ^ Реувен Файерстоун (1990). Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме-Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. п. 72. ИСБН  9780791403310 .
  18. ^ Йоран Ларссон (2003). Письмо Ибн Гарсии Шуубийя: Этническая и теологическая напряженность в средневековом Аль-Андалусе . СВЕТИТЬ. п. 170. ИСБН  9004127402 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Аль-Ктами, Хмуд (1985). К северу от Хиджаза, Справочник племен и правительств . Джидда: Дар Аль Баян.
  20. ^ Jump up to: а б Аль Руги, индусы. «Племя Отайбы» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
  21. ^ Абид, Абдулла (2015). История племени Отайба .
  22. ^ [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  23. ^ «Аравия в древней истории» . Центр Синая. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
  24. ^ Дхадха, Зухайр (30 ноября 2017 г.). «История книги «Великие предки» Маада и Йемена» .
  25. ^ Кроун 1994, с. 3.
  26. ^ Ватт 1991, стр. 834.
  27. ^ Кроун 1994, стр. 2–3.
  28. ^ Вопрос, с. 15.
  29. ^ Кроун 1994, с. 2.
  30. ^ [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
  31. ^ Айкал, Мухаммад Хусян (1968). Жизнь Мухаммеда . Индия: Книжный центр Миллат. п. 47.
  32. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (1979). Запечатанный нектар . Саудовская Аравия: Публикации Дар-ус-Салама. п. 58.
  33. ^ Исследователь деревьев Нашми бин Маджид Аль-Баир
  34. ^ Турки бин Мутлак аль-Кадда. Книга о происхождении племени Отайба. страница. 436. (арабский)
  35. ^ Ибн Фахд аль-Макки, Итаф Аль-Вори в новостях Умм Аль-Куры
  36. ^ Боуэн , с. 68
  37. ^ Никшой К. Чаттерджи (1973). Неразбериха на Ближнем Востоке, Том 2 . Публикации Абхинава. п. 168. ИСБН  0-391-00304-6 .
  38. ^ Уильям Дж. Бернштейн (2008) Великолепный обмен: как торговля сформировала мир . Гроув Пресс. стр. 191 и далее
  39. ^ Ингхэм, Б., под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс (2012). «Мутайр», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Марр, Фиби, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. (2012). «Шарийя», в: Энциклопедия ислама, второе издание. Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Киндерманн Х. и Босворт CE. Под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс (2012). «Утайба», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Дэвид Мерфи (2008). Арабское восстание 1916–1918 годов: Лоуренс поджигает Аравию . Блумсбери США. стр. 5–8. ISBN  978-1-84603-339-1 .
  43. ^ Мадави Аль Рашид (1997). Политика в арабском оазисе: Рашиди Саудовской Аравии . Академик Блумсбери. п. 81. ИСБН  1-86064-193-8 .
  44. ^ Юэн В. Андерсон; Уильям Бейн Фишер (2000). Ближний Восток: география и геополитика . Рутледж. п. 106. ИСБН  978-0-415-07667-8 .
  45. ^ Х. Киндерманн-[CE Босворт]. «Утайба». Энциклопедия ислама. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2007.
  46. ^ Спенсер Такер; Присцилла Мэри Робертс (205). Энциклопедия Первой мировой войны . п. 565. ИСБН  978-1-85109-420-2 .
  47. ^ Альберт Хурани (2005). История арабских народов . Фабер и Фабер. стр. 315–319. ISBN  978-0-571-22664-1 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Камаль, Абд аль-Хафез, под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс (2012). «Аль-Хиджар», в: Энциклопедия ислама, второе издание. Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Jump up to: а б Ренц, Г., под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрикс. (1960). «аль-Икхван», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Светить. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Jump up to: а б Роберт Лейси (2009). Внутри Королевства . Стрелка. стр. 15–16. ISBN  978-0-09-953905-6 .
  51. ^ Комминс, Дэвид (2009). Миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 81. Еще одним спорным моментом является значение военной мощи Ихвана для успеха завоеваний Ибн Сауда.
  52. ^ Jump up to: а б Костинер, Дж., Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс (2012). «Аль-Судийя, аль-Мамлака аль-Арабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание. Брилл. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ «Битва при Сибилле (арабская история) - Британская энциклопедия» . Британика.com. 29 марта 1929 г. Проверено 29 октября 2013 г.
  54. ^ Буль Ф. и Хедли Р.Л. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. (2012). D̲j̲abala», в: Энциклопедия ислама, второе издание . Brill. ISBN  9789004161214 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «История Аравии» . Британская энциклопедия .
  56. ^ « Дни должны быть открыты... и птица довольна своими когтями» [Архив] – Сеть Аль-Тилаа ® Форумы . www.vb.eqla3.com (на арабском языке) . Проверено 12 декабря 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б «История Аль-Отайби и короля Фейсала — официальные форумы сети племени Аль-Гананим » . www.vb.gnaanim.com (на арабском языке) . Проверено 12 декабря 2017 г.
  58. ^ Комминс, Дэвид (2009). Миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 92. Рядовые бойцы Ихвана сформировали подразделения в новом военном учреждении, сначала Белой армии, затем Национальной гвардии...
  59. ^ «Битва в сердце ислама» . www.newstatesman.com .
  60. ^ Лейси, Роберт (2009). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Викинг. п. 48 . ISBN  9780670021185 . «Эти старики действительно считали, что катастрофа в мечети была для нас наказанием Божьим за то, что мы публиковали в газетах женские фотографии», — говорит принцесса, одна из племянниц Халеда. Беспокоит то, что король [Халед], вероятно, тоже так думал... Халед пришел к согласию с шейхами. Иностранное влияние и бидаа были проблемой. Решение религиозного переворота было простым: больше религии.
  61. ^ «Дом шейха: Абдул Мохсен бин Гази Аль-Тум (да помилует его Бог), эмира племени Аль-Хафа из Утайбы — Асила » . wikimapia.org (на арабском языке) . Проверено 16 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88296304b21f6a720f7f76ecad9bc8c8__1724492580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c8/88296304b21f6a720f7f76ecad9bc8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otaibah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)