Блэкберн Килька
Пол | |
---|---|
![]() | |
Роль | продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Дизайнер | ФА Бумпас |
Первый полет | 24 апреля 1926 г. |
Количество построенных | 1 |
Blackburn TR1 Sprat — британский одномоторный двухместный биплан учебно- тренировочный , построенный в 1926 году для повышения квалификации, посадки на палубу и гидросамолета опыта . Был построен всего один.
Разработка
[ редактировать ]Килька [ 1 ] был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации 5/24 в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Королевских ВВС и учебно-тренировочного самолета для десантирования на палубу ВВС флота . Было указано, что самолет должен быть легко трансформируемым в гидросамолет и снова использоваться в качестве учебно-тренировочного. В соответствии со спецификацией были заключены контракты на три машины: Vickers Vendace , Parnall Perch и Sprat.
«Шпрот», хотя и был меньшим по размеру самолетом, имел сильное семейное сходство с более ранним «Велос» бомбардировщиком-торпедоносцем . «Шпрот» представлял собой одноместный биплан шахматной конструкции с крыльями равного размаха, которые можно было сложить для размещения на авианосце. Центральная часть фюзеляжа . была построена вокруг стальной трубчатой конструкции, которая соединяла опору двигателя и заднюю часть фюзеляжа с деревянным каркасом Две открытые кабины с двойным управлением располагались за задней кромкой крыла для обеспечения оптимального обзора. Необычно то, что приборы были размещены на заднем лонжероне верхней центроплана крыла, откуда их можно было читать из обеих кабин. Площадь руля направления была больше площади киля, а расчалочное хвостовое оперение располагалось поверх задней части фюзеляжа. [ 1 ]
Основная ходовая часть представляла собой прочную конструкцию с разъемной осью, стойки которой соединялись с крыльями в нижней части X-образных стоек центроплана. Подкосные короткие оси несли стопорные захваты, необходимые для продольных тормозных тросов авианосцев Королевского флота до 1926 года. Ходовая часть была спроектирована так, чтобы ее можно было легко снять с самолета на эстакадах и заменить парой алюминиевых одноступенчатых тросов. , Поплавки с V-образным дном и закругленным верхом. Они несли водные рули для маневрирования на плаву. [ 1 ]
Шпрот был оснащен двигателем Rolls-Royce Falcon III с водяным охлаждением мощностью 275 л.с. (210 кВт) с носовым радиатором и четырехлопастным деревянным гребным винтом. Как и на Velos, верхний капот двигателя плавно опускался от передней кромки верхнего крыла. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Шпрот сначала полетел на заводе Блэкберна на аэродроме Бро , затем отправился в Мартлшем-Хит для сравнительных испытаний с двумя другими претендентами. В конце концов, хотя Vendace был выбран как лучший самолет по спецификации, заказов ни у одного производителя не было размещено из-за сокращения экономики. Последний раз «Килька» появлялась на публике на выставке RAF в Хендоне в июле 1926 года. [ 1 ]
Технические характеристики (наземный самолет)
[ редактировать ]
Данные Джексона 1968 , с. 236
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 406,5 кв. футов (37,77 м ). 2 )
- Пустой вес: 2318 фунтов (1051 кг)
- Полная масса: 3220 фунтов (1461 кг)
- Силовая установка: с водяным охлаждением 1 × V-12 Rolls-Royce Falcon III , 275 л.с. (210 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
- Практический потолок: 17 500 футов (5 335 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,60 м/с) (начальная)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон 1968 , стр. 233–6.
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .