Военный корабль США С-41
![]() Военный корабль США S-41 в Восточной Азии где-то между 1924 и 1941 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-41 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 17 апреля 1919 г. |
Запущен | 21 февраля 1921 г. |
Спонсор | миссис Джон Ф. Коннерс |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 февраля 1945 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Судьба | Продан на слом в ноябре 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнение | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 4 боевые звезды |
USS S-41 (SS-146) — подводная лодка первой группы ( S-1 или «Голландия») S -класса ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-41 Киль штат был заложен 17 апреля 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Сан-Франциско , Калифорния . Он был спущен на воду 21 февраля 1921 года при поддержке г-жи Джона Ф. Коннерс и вступил в строй 15 января 1924 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Азиатский флот, 1924-1941 гг.
[ редактировать ]
Летом 1924 года S-41 действовала в Сан-Франциско, завершая испытания и проводя учения. 17 сентября он покинул западное побережье со своей 17-й дивизией подводных лодок и направился к Филиппинским островам . Прибыв в Манилу 5 ноября, он присоединился к Азиатскому флоту и всю зиму 1925 года участвовал в учениях с надводными и подводными частями в филиппинских водах. В мае она покинула Манилу и направилась в Циндао , откуда вместе со своей дивизией проводила операции у побережья Китая до сентября. Затем она вернулась на Филиппины и возобновила типовые учения, патрулирование и совместные учения армии США и ВМС США в районе залива Манила - Субик-Бей .
В течение следующих пятнадцати лет график работы S-41 и ее дивизии оставался в основном прежним; летние месяцы проводились в китайских водах, зимы — на Филиппинах. S -лодки , которые в тот период в основном участвовали в операциях в составе дивизии, время от времени прерывали свой график и действовали независимо, выполняя специальные миссии.
В январе 1932 года, после того как японские войска атаковали Шанхай , S-41 было приказано помочь в эвакуации американских граждан из этого района.
По прошествии десятилетия действия Японии в Китае становились все более враждебными, а расписание морских лодок становилось все более разнообразным. К весне 1938 года операции и патрулирование из Китая и Филиппин были расширены и охватили Ост-Индию .
В 1940 году срок дислокации С-41 в Китае был сокращен до двух месяцев. В конце июня она вернулась на Филиппины, где провела ознакомительные круизы с 1941 годом. Тот год был проведен в Кавите и Олонгапо для капитального ремонта; в Южно-Китайском море для учений флота; и в водах Лусона патрулировал.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль, декабрь 1941 г.
[ редактировать ]8 декабря 1941 года S-41 находился в Манильской бухте . Узнав о нападении Японии на Перл-Харбор , она патрулировала залив Лук на острове Таблас , пытаясь помешать японскому наступлению. Но японское наступление продолжалось.
Второй военный патруль, декабрь 1941 г.
[ редактировать ]S-41 ненадолго вернулся в Манилу для пополнения запасов, но снова улетел 24 декабря. В новом, 1942 году, она патрулировала район Лингаена . 4 января она удалилась с Лусона и двинулась на юг, в сторону Нидерландской Ост-Индии . К 12 января она отошла от Таракана ; к 15 января — Баликпапан ; и к 25 января, после патрулирования Макассарского пролива , она была в Сурабадже . 4 февраля он покинул базу на севере Явы и вернулся в Макассарский пролив. Тринадцать дней спустя она торпедировала японский транспорт у мыса Мангкалихат приписало это убийство , и американо-британско-голландско-австралийское командование (ABDA) .
10 марта она завершила свое патрулирование во Фримантле, Западная Австралия . Голландская Ост-Индия пала.
Третий военный патруль, май 1942 г.
[ редактировать ]На протяжении всего патрулирования -41 гирокомпас С постоянно давал сбои, а ее перископ оказался неисправным. Ремонт проводился во Фримантле и в Брисбене , Квинсленд ; и 9 мая она покинула последний порт и направилась на Соломоновы острова . Столкнувшись с плохой погодой во время патрулирования, она действовала на Шортлендских островах и островах Трежери до конца месяца и вернулась в Брисбен 6 июня.
Четвертый военный патруль, июль 1942 г.
[ редактировать ]22 июля она вышла из Мортон-Бей и вернулась для срочного ремонта; и 7 августа двинулся в район Новая Британия — Новая Ирландия . Она обстреляла несколько кораблей противника, в том числе подводную лодку с вероятными повреждениями, а ее патруль отличался «отсутствием серьезных материальных неисправностей» — достижение, уникальное для лодок ее класса того времени.
перебравшись в район Гуадалканала Позже в составе патруля , S-41 действовала в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от острова Саво , когда корабль, двигавшийся на высокой скорости, который ее командир определил как возможный крейсер , обогнал ее в Предрассветная темнота 24 августа 1942 года после того, как она погрузилась в воду, и три глубинные бомбы взорвались достаточно близко к ней, чтобы разбить лампочки . 25 августа в том же районе она заметила проходящий мимо нее эсминец и услышала взрыв восьми глубинных бомб не ближе, чем в 400 ярдах (370 м) от нее. С наступлением ночи эсминец начал ее поиск с помощью активного гидролокатора , поэтому она очистила территорию. Вечером 25 августа. она получила сообщение с приказом вернуться на свой патрульный пост, что стало неожиданностью для ее командира, который задавался вопросом, как его начальство могло знать, что она отсутствует на посту. Затем ее экипаж обнаружил, что S-41 пропустила более раннее сообщение с приказом перейти на новую станцию, что заставило ее командира задуматься, не была ли S-41 объектом нападения. дружественные огневые атаки кораблей союзников , не ожидавших появления американской подводной лодки в районе расположения S-41 24–25 августа 1942 года. [ 1 ]
Пятый боевой патруль и капитальный ремонт, сентябрь 1942 г.
[ редактировать ]В Брисбене со 2 по 21 сентября он отправился на Гавайи в последний день и после патрулирования на островах Эллис прибыл в Перл-Харбор 13 октября. 29 октября он прибыл в Сан-Диего, штат Калифорния , а на следующий день начался капитальный ремонт, который продлился до апреля 1943 года. 23 апреля того же месяца он покинул южную Калифорнию и направился на Алеутские острова .
Шестой боевой патруль, май 1943 г.
[ редактировать ]Прибыв в Датч-Харбор 11 мая, S-41 приступила к патрулированию у Парамуширо на Курильских островах вылетела через четыре дня и 21 мая . 27 мая она, вероятно, забила добычу на четырехмачтовой рыболовной шхуне ; а в предрассветной темноте 31 мая она торпедировала грузовой корабль в ходе ночной надводной атаки. Судя по сильному внутреннему взрыву и пожарам, последовавшим за первым торпедированием, жертва предположительно имела при себе взрывчатку или легкие летучие жидкости.
Седьмой и восьмой боевые патрули, июль 1943 г.
[ редактировать ]15 июня S-41 вернулся в Датч-Харбор. Тринадцать дней спустя он отправился в Атту отбыл на Курильские острова , откуда 3 июля . Туман, сильное волнение на море, сампаны , рыболовные сети и неустойчивая работа торпед препятствовали ее передвижению и затрудняли ее охоту во время этого 33-дневного патрулирования и во время последнего патрулирования, снова у Парамуширо, в конце августа и начале сентября.
Выход на пенсию
[ редактировать ]С наступлением зимы С-41 перевели на учебную службу; и после капитального ремонта она начала эти операции из Перл-Харбора. Она вернулась в Сан-Диего для вывода из эксплуатации в декабре 1944 года и была выведена из эксплуатации 13 февраля 1945 года. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 25 февраля 1946 года; а в ноябре того же года ее корпус был продан на слом Национальной корпорации металлов и стали , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния .
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу Янцзы
Медаль за службу в Китае
Медаль за службу обороны США
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 223–224.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .