Чефалу собор
Собор-базилика Чефалу Чефалу собор | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Епархия Чефалу |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Год освящен | 1267 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Чефалу, Италия |
Географические координаты | 38 ° 02'23 ″ с.ш. 14 ° 01'26 ″ в.д. / 38,03972 ° с.ш. 14,02389 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Норманно-арабско-византийский |
Новаторский | 1131 |
Завершенный | 1240 |
Официальное название: Арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале. | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 2015 г. (39-я сессия ) |
Справочный номер. | 1487-008 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Собор Чефалу ( итальянский : Duomo di Cefalù ) — римско-католическая базилика в Чефалу , Сицилия . Это одно из девяти сооружений, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, известный как арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале .
Собор архитектурном стиле, поскольку был построен между 1131 и 1240 годами в норманнском остров Сицилия был завоеван норманнами в 1091 году. [1] По традиции, здание было возведено после обета, данного Святому Спасителю королем Сицилии Рожером II после того, как он спасся от шторма и высадился на городском пляже. Здание имеет характер крепости и, если смотреть издалека, доминирует над горизонтом окружающего средневекового города. Это стало мощным заявлением о норманнском присутствии.
История
[ редактировать ]Собор был построен в давно населенной местности, о чем свидетельствует наличие римской дороги и палеохристианской мозаики. апсид Строительство началось в 1131 году, мозаика была начата в 1145 году, а саркофаги, которые Роджер II предоставил для своей могилы и могилы его жены, были установлены в том же году. [2] После 1172 года церковь пережила период упадка. В 1215 году Фридрих II Гогенштауфен перенес два саркофага в собор Палермо . Строительство собора было возобновлено вскоре после этого, фасад был завершен в 1240 году. Собор был освящен в 1267 году Родольфом де Шевриером , епископом Альбано .
В 1472 году портик работы Амброджо да Комо между двумя башнями фасада был добавлен .
Описание
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Собору предшествует большая террасная площадка , которая изначально была кладбищем. По традиции, он был создан из земли, привезенной из Иерусалима , которая, как считалось, обладала свойствами, вызывающими быструю мумификацию трупов. [ нужна ссылка ]
Фасад представляет собой две большие норманнские башни со многоточечными окнами, каждая из которых увенчана небольшим шпилем, пристроенным в 15 веке. Каждый шпиль уникален: один имеет квадратный план, окруженный зубцами в форме пламени , последний символизирует папскую власть и митру ; другой имеет восьмиугольный план и зубцы гибеллина , символизирующие королевскую и светскую власть .
15-го века Портик имеет три арки, две внешние заостренные, поддерживаемые четырьмя колоннами и сводчатыми ребрами . Под портиком находится Porta Regum (Царская дверь) с прекрасно украшенным мраморным порталом, окруженным настенными росписями.
Интерьер собора выполнен в плане латинского креста , разделен на неф и два нефа аркадами античных колонн: четырнадцать из розового гранита и две из циполина . Основания и капители датируются II веком нашей эры. Две большие капители, поддерживающие триумфальную арку нефа, вероятно, были изготовлены сицилийской мастерской в середине XII века.
Крыша нефа была опущена, как видно снаружи здания. Трансепт . выше нефа и проходов В то время как части здания имеют цилиндрический свод , а некоторые имеют открытую деревянную крышу, пресвитерий имеет свод ребристый каменный .
стиль Помимо перекрестка, церковь необычна тем, что сочетает в себе романский с его массивными простыми формами и готической остроконечной аркой . Эту особенность также можно увидеть в соборе Монреале . Это предшественник готического развился в окрестностях Парижа стиля, который за несколько лет .
Церковь имеет три апсиды , такое же расположение можно увидеть и на Сицилии в соборе Монреале . Две нижние боковые апсиды имеют верхние ярусы внешней отделки, украшенные слепыми аркадами из небольших скрещенных арок и резными карнизами , которые также широко используются в Монреале. Кронштейны датируются 1215–1223 годами и изображают маски, головы животных и человеческие фигуры в искривленных положениях. Кронштейны центральной апсиды более поздние. Центральная апсида первоначально имела три больших глазных окна. [3] которые позже были закрыты, чтобы освободить место для мозаики, и большее центральное окно стрельчатой формы. Две другие пары круглых окон расположены на концах трансепта.
Монастырь
[ редактировать ]В соборе есть клуатр , в который можно войти изнутри церкви. Аркада имеет остроконечные арки, каждая из которых опирается на тонкие парные колонны. Форма не отличается от формы испанских и некоторых французских монастырей; составные капители соединенных колонн выполнены в нормандском и других, более общих романских мотивах. Этот монастырь является образцом для последующих нормандских монастырей Сицилии, в частности монастыря Монреале .
произведение искусства
[ редактировать ]Пресвитерская мозаика
[ редактировать ]Вероятно, планировалось украсить всю церковь мозаикой , но это было выполнено только в районе пресвитерия . Мозаика до сих пор покрывает апсиду и около половины боковых стен. мастеров техники мозаики Роджер II привез из Константинополя . Они адаптировали свое традиционное византийское декоративное искусство к архитектурному сооружению североевропейского происхождения.
Доминирующей фигурой декоративной схемы является бюст Пантократора , изображенный на полукуполе апсиды Христа рукой с поднятой в благословении . В левой руке он держит Евангелие от Иоанна , в котором можно прочитать на греческом и латинском языках: «Я свет миру, идущий за Мною не будет блуждать во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Иоанн , 8:12 ).
В верхнем ярусе апсидальной стены изображена Пресвятая Дева Мария с воздетыми в освящении руками в окружении четырех архангелов . Во втором и третьем ярусах, по обе стороны от центрального окна, расположены фигуры апостолов и евангелистов , размещенные по намеченной богословской программе.
Мозаичное убранство простирается до пресвитерия, на боковых стенах которого изображены фигуры пророков и святых. На правой стене, примыкающей к царскому престолу, изображены царские фигуры, а на левой стороне, примыкающей к архиерейскому престолу, — фигуры священнослужителей. Каждая фигура сопровождается надписью на греческом или латинском языке, описывающей изображаемого персонажа. В убранстве крестово-сводчатого потолка изображены четыре херувима и четыре серафима .
Главные фигуры Христа Пантократора и Девы Марии одеты в синий цвет, которому придает яркость фон из золотой плитки. Работа выполнена на высочайшем уровне и демонстрирует элегантность в драпировке одежд фигур, в чувствительности их лиц и жестов. Она считается лучшей византийской мозаикой в Италии и сравнима с другими прекрасными поздневизантийскими работами из Константинополя. [ нужна ссылка ]
Византийское мозаичное оформление было завершено до 1170 года. Нижняя часть и боковые стены пресвитерия были завершены только в 17 веке. Они охватывали предыдущие картины, от которых сегодня остались лишь скудные следы.
Другое произведение искусства
[ редактировать ]Из оригинального расписного декора — фигура Урбана V конца XIV века на колонне в левом нефе; и «Мадонна на троне» XV века в левом крыле трансепта сохранилась.
В базилике находится несколько погребальных памятников, в том числе позднеантичный саркофаг, средневековый саркофаг и примечательная гробница епископа Кастелли 18 века.
Крестильная купель XII века, вырезанная из цельного камня, украшена четырьмя маленькими скульптурными львами. В церкви также находится полотно Мадонны из Антонелло Гагини мастерской (16 век) и расписной деревянный крест работы Гульельмо да Пезаро (1468 год). Орган представляет собой большой инструмент с двумя мануалами, отдельной консолью и простой трубой, расположенный над деревянным корпусом, обшитым панелями.
Потолок нефа украшен росписью с бюстами, причудливыми животными и другими мотивами, вероятно, работой арабских мастеров.
Начиная с 1985 года палермский художник Микеле Канцонери установил 72 современных абстрактных витража, основанных на эпизодах из Ветхого и Нового Заветов. Их стиль вызвал некоторые споры. [4]
Палеохристианская мозаика
[ редактировать ]Раскопки на территории собора выявили части полихромной мозаики VI века. На них изображены пьющий голубь, части двух других птиц, два небольших дерева и цветок в форме лилии, заключенные в рамку с оживальным и ромбовидным мотивом.
Эта мозаика, вероятно, принадлежала существовавшей ранее византийской базилике. Этот район Чефалу был часто посещаем, по крайней мере, до 8-го века, когда он был епископской кафедрой .
См. также
[ редактировать ]- Кафедральный собор Монреале
- Дворец норманнов
- Арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коронео, Роберто; Кауфманн, Мартин (2003). «Чефалу» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t015090 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Демус, Отто. Мозаики Нормандской Сицилии . Книги по искусству Хакерта. стр. 3–24. ISBN 978-0878173105 .
- ^ См . Окно Розы .
- ^ Грейди, Эллен, Blue Guide Sicily, 7-е издание, Somerset Books, Лондон, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозные здания и сооружения построены в 1131 году.
- Здания римско-католической церкви XII века в Италии
- Церкви в столичном городе Палермо
- Здания и сооружения столичного города Палермо
- Римско-католические соборы Италии
- Соборы Сицилии
- Нормандская архитектура в Италии
- Церкви нормандской архитектуры
- Византийское искусство
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале
- Чефалу