Jump to content

Чефалу собор

Координаты : 38 ° 02'23 ″ с.ш. 14 ° 01'26 ″ в.д.  /  38,03972 ° с.ш. 14,02389 ° в.д.  / 38,03972; 14.02389
(Перенаправлено из собора Чефалу )
Собор-базилика Чефалу
Чефалу собор
Фасад собора
Религия
Принадлежность Костел
Провинция Епархия Чефалу
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Год освящен 1267
Статус Активный
Расположение
Расположение Чефалу, Италия
Географические координаты 38 ° 02'23 ″ с.ш. 14 ° 01'26 ″ в.д.  /  38,03972 ° с.ш. 14,02389 ° в.д.  / 38,03972; 14.02389
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Норманно-арабско-византийский
Новаторский 1131
Завершенный 1240
Официальное название: Арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 2015 г. (39-я сессия )
Справочный номер. 1487-008
Государство-участник  Италия
Область Европа и Северная Америка

Собор Чефалу ( итальянский : Duomo di Cefalù ) — римско-католическая базилика в Чефалу , Сицилия . Это одно из девяти сооружений, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, известный как арабо-нормандский Палермо и соборные церкви Чефалу и Монреале .

Собор архитектурном стиле, поскольку был построен между 1131 и 1240 годами в норманнском остров Сицилия был завоеван норманнами в 1091 году. [1] По традиции, здание было возведено после обета, данного Святому Спасителю королем Сицилии Рожером II после того, как он спасся от шторма и высадился на городском пляже. Здание имеет характер крепости и, если смотреть издалека, доминирует над горизонтом окружающего средневекового города. Это стало мощным заявлением о норманнском присутствии.

Собор Чефалу в городе

Собор был построен в давно населенной местности, о чем свидетельствует наличие римской дороги и палеохристианской мозаики. апсид Строительство началось в 1131 году, мозаика была начата в 1145 году, а саркофаги, которые Роджер II предоставил для своей могилы и могилы его жены, были установлены в том же году. [2] После 1172 года церковь пережила период упадка. В 1215 году Фридрих II Гогенштауфен перенес два саркофага в собор Палермо . Строительство собора было возобновлено вскоре после этого, фасад был завершен в 1240 году. Собор был освящен в 1267 году Родольфом де Шевриером , епископом Альбано .

В 1472 году портик работы Амброджо да Комо между двумя башнями фасада был добавлен .

Описание

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Боковой вид

Собору предшествует большая террасная площадка , которая изначально была кладбищем. По традиции, он был создан из земли, привезенной из Иерусалима , которая, как считалось, обладала свойствами, вызывающими быструю мумификацию трупов. [ нужна ссылка ]

Фасад представляет собой две большие норманнские башни со многоточечными окнами, каждая из которых увенчана небольшим шпилем, пристроенным в 15 веке. Каждый шпиль уникален: один имеет квадратный план, окруженный зубцами в форме пламени , последний символизирует папскую власть и митру ; другой имеет восьмиугольный план и зубцы гибеллина , символизирующие королевскую и светскую власть .

15-го века Портик имеет три арки, две внешние заостренные, поддерживаемые четырьмя колоннами и сводчатыми ребрами . Под портиком находится Porta Regum (Царская дверь) с прекрасно украшенным мраморным порталом, окруженным настенными росписями.

Интерьер собора выполнен в плане латинского креста , разделен на неф и два нефа аркадами античных колонн: четырнадцать из розового гранита и две из циполина . Основания и капители датируются II веком нашей эры. Две большие капители, поддерживающие триумфальную арку нефа, вероятно, были изготовлены сицилийской мастерской в ​​середине XII века.

Внутренний вид на алтарь

Крыша нефа была опущена, как видно снаружи здания. Трансепт . выше нефа и проходов В то время как части здания имеют цилиндрический свод , а некоторые имеют открытую деревянную крышу, пресвитерий имеет свод ребристый каменный .

стиль Помимо перекрестка, церковь необычна тем, что сочетает в себе романский с его массивными простыми формами и готической остроконечной аркой . Эту особенность также можно увидеть в соборе Монреале . Это предшественник готического развился в окрестностях Парижа стиля, который за несколько лет .

Церковь имеет три апсиды , такое же расположение можно увидеть и на Сицилии в соборе Монреале . Две нижние боковые апсиды имеют верхние ярусы внешней отделки, украшенные слепыми аркадами из небольших скрещенных арок и резными карнизами , которые также широко используются в Монреале. Кронштейны датируются 1215–1223 годами и изображают маски, головы животных и человеческие фигуры в искривленных положениях. Кронштейны центральной апсиды более поздние. Центральная апсида первоначально имела три больших глазных окна. [3] которые позже были закрыты, чтобы освободить место для мозаики, и большее центральное окно стрельчатой ​​формы. Две другие пары круглых окон расположены на концах трансепта.

Монастырь

[ редактировать ]

В соборе есть клуатр , в который можно войти изнутри церкви. Аркада имеет остроконечные арки, каждая из которых опирается на тонкие парные колонны. Форма не отличается от формы испанских и некоторых французских монастырей; составные капители соединенных колонн выполнены в нормандском и других, более общих романских мотивах. Этот монастырь является образцом для последующих нормандских монастырей Сицилии, в частности монастыря Монреале .

произведение искусства

[ редактировать ]

Пресвитерская мозаика

[ редактировать ]
Христос Пантократор .
Дева Мария с четырьмя архангелами .

Вероятно, планировалось украсить всю церковь мозаикой , но это было выполнено только в районе пресвитерия . Мозаика до сих пор покрывает апсиду и около половины боковых стен. мастеров техники мозаики Роджер II привез из Константинополя . Они адаптировали свое традиционное византийское декоративное искусство к архитектурному сооружению североевропейского происхождения.

Доминирующей фигурой декоративной схемы является бюст Пантократора , изображенный на полукуполе апсиды Христа рукой с поднятой в благословении . В левой руке он держит Евангелие от Иоанна , в котором можно прочитать на греческом и латинском языках: «Я свет миру, идущий за Мною не будет блуждать во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Иоанн , 8:12 ).

В верхнем ярусе апсидальной стены изображена Пресвятая Дева Мария с воздетыми в освящении руками в окружении четырех архангелов . Во втором и третьем ярусах, по обе стороны от центрального окна, расположены фигуры апостолов и евангелистов , размещенные по намеченной богословской программе.

Мозаичное убранство простирается до пресвитерия, на боковых стенах которого изображены фигуры пророков и святых. На правой стене, примыкающей к царскому престолу, изображены царские фигуры, а на левой стороне, примыкающей к архиерейскому престолу, — фигуры священнослужителей. Каждая фигура сопровождается надписью на греческом или латинском языке, описывающей изображаемого персонажа. В убранстве крестово-сводчатого потолка изображены четыре херувима и четыре серафима .

Главные фигуры Христа Пантократора и Девы Марии одеты в синий цвет, которому придает яркость фон из золотой плитки. Работа выполнена на высочайшем уровне и демонстрирует элегантность в драпировке одежд фигур, в чувствительности их лиц и жестов. Она считается лучшей византийской мозаикой в ​​Италии и сравнима с другими прекрасными поздневизантийскими работами из Константинополя. [ нужна ссылка ]

Византийское мозаичное оформление было завершено до 1170 года. Нижняя часть и боковые стены пресвитерия были завершены только в 17 веке. Они охватывали предыдущие картины, от которых сегодня остались лишь скудные следы.

Другое произведение искусства

[ редактировать ]
Собор ночью

Из оригинального расписного декора — фигура Урбана V конца XIV века на колонне в левом нефе; и «Мадонна на троне» XV века в левом крыле трансепта сохранилась.

В базилике находится несколько погребальных памятников, в том числе позднеантичный саркофаг, средневековый саркофаг и примечательная гробница епископа Кастелли 18 века.

Крестильная купель XII века, вырезанная из цельного камня, украшена четырьмя маленькими скульптурными львами. В церкви также находится полотно Мадонны из Антонелло Гагини мастерской (16 век) и расписной деревянный крест работы Гульельмо да Пезаро (1468 год). Орган представляет собой большой инструмент с двумя мануалами, отдельной консолью и простой трубой, расположенный над деревянным корпусом, обшитым панелями.

Потолок нефа украшен росписью с бюстами, причудливыми животными и другими мотивами, вероятно, работой арабских мастеров.

Начиная с 1985 года палермский художник Микеле Канцонери установил 72 современных абстрактных витража, основанных на эпизодах из Ветхого и Нового Заветов. Их стиль вызвал некоторые споры. [4]

Палеохристианская мозаика

[ редактировать ]

Раскопки на территории собора выявили части полихромной мозаики VI века. На них изображены пьющий голубь, части двух других птиц, два небольших дерева и цветок в форме лилии, заключенные в рамку с оживальным и ромбовидным мотивом.

Эта мозаика, вероятно, принадлежала существовавшей ранее византийской базилике. Этот район Чефалу был часто посещаем, по крайней мере, до 8-го века, когда он был епископской кафедрой .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коронео, Роберто; Кауфманн, Мартин (2003). «Чефалу» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t015090 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  2. ^ Демус, Отто. Мозаики Нормандской Сицилии . Книги по искусству Хакерта. стр. 3–24. ISBN  978-0878173105 .
  3. ^ См . Окно Розы .
  4. ^ Грейди, Эллен, Blue Guide Sicily, 7-е издание, Somerset Books, Лондон, 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9019c8e562294c32e51394e948c1588b__1706141160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8b/9019c8e562294c32e51394e948c1588b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cefalù Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)