Jump to content

Св. Церковь Томаса Сиро-Малабара, Палаюр

Координаты : 10 ° 34'57 "N 76 ° 01'55" E  /  10,5825 ° N 76,0319 ° E  / 10,5825; 76.0319

Архиепископская церковь Палаур Мар Тома Майор
Св. Фомы Архиепископская церковь Главного в Палаюре
Религия
Принадлежность Сиро-Малабарская церковь
Округ Триссур
Церковный или организационный статус Большая архиепископская церковь
Расположение
Расположение Индия Керала Индия
Состояние Керала
Географические координаты ( 10 ° 34'57 "N 76 ° 01'55" E  /  10,5825 ° N 76,0319 ° E  / 10,5825; 76.0319 )
Архитектура
Архитектор(ы) Апостол Фома по традиции.
Перестроен при Джакомо Фенисио (1600-1607 гг. н.э.).
Стиль Смесь Кералы, персидской и португальской архитектуры.
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Купол (ы) 1
Материалы Известь и раствор

Архиепископская церковь Палаюр Мар Тома Майор расположена в Палаюре (исторически известном как Палур), в районе Триссур в Керале, на западном побережье Индии. [ 1 ] Согласно христианской традиции Святого Фомы , сирийская церковь была основана в 52 году нашей эры святым Фомой , одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа . [ 2 ] Святой Фома совершил здесь первое крещение в Индии, поэтому эта церковь называется Апостольской церковью, приписываемой апостольству Святого Фомы , который проповедовал, а также познакомил здешних людей с христианством. [ 3 ] [ 4 ] Это часть Ēḻarappaḷḷikaḷ (семи основных церквей), которые он основал в Индии, остальные находятся в Кранганоре , Коккамангаламе , Коттаккаву , Колламе , Ниранаме и Чаял (Нилакал) . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первоначальная небольшая церковная структура сохранилась на прежнем месте. Но существенные улучшения вокруг него были проведены в 17 веке Джакомо Фенисио по мере необходимости, не принося в жертву главную святыню этого места. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Интерьер церкви Палаюр, одной из старейших христианских церквей в Индии и одной из семи, основанных в Фомой апостолом 52 году нашей эры.

Согласно христианской традиции Святого Фомы, Фома отправился из Музириса ( Кодунгаллур ) и высадился в Палаюре на лодке через заводи . В то время Палаюр был оплотом браминов , а также евреев . Он приехал посетить еврейских купцов в Палаюре в Джуданкунну (что означает холм евреев) и проповедовать христианское Евангелие . С тех пор это место превратилось в сушу, но его историческое значение — пристань для лодок , называемая местными жителями «Боттукулам», сохранилась как памятник Св. Фоме (см. рисунок). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Из семи церквей, которые традиционно считались основанными Фомой, только три — Палаюр в Сиро-Малабарской католической архиепархии Триссура , Коттаккаву в Сиро-Малабарской католической архиепархии Эрнакулам-Ангамали и Ниранам в Маланкарской православной епархии Ниранама. – претендуют на преемственность, в то время как остальные четыре церкви претерпели несколько изменений в своем местоположении. [ 14 ]

Памятник морякам Сент-Томасу

Историческая легенда гласит, что, когда Томас высадился в Палаюре, он стал свидетелем индуистских браминов после омовения в местном резервуаре. Они возносили молитвы, распевая мантры (индийская ведическая традиция духовной трансформации), гимны богу в форме Аргьям или Тарпанам (вода, удерживаемая в ладонях) богу Солнца . Говорят, что этой практике также следуют в Хараппе и других странах. Персидские культуры. Удивленный видом воды, которую брамины выбрасывали из ладоней и которая падала назад, он бросил вызов браминам, заявив, что вода, которую они предлагали, не была принята богом Солнца, поскольку она падала обратно в воду. танк. Он заключил с ними сделку, заявив, что его Бог примет предложение воды, если он выплеснет ее так же, как и они: вода не упадет обратно. Если бы он доказал это, то его Бог был бы выше, и браминам пришлось бы принять христианство. Он совершил это чудо (призвал Святую Троицу , совершил знамение Крестился и выбросил в воздух воду, которую держал в ладонях, которая так и осталась в воздухе на высоте) и этим чудом обратил в христианство множество брахманов и евреев в Палаюре. [ 15 ] После этого он крестил новообращенных в близлежащем резервуаре для воды, ныне известном как «Талиякулам», который упоминается как «Пруд Первого крещения», «Место зарождения христианства в Индии». [ 16 ] [ 14 ] [ 17 ]

Исторические отчеты о церкви Палаюр

[ редактировать ]
Св. Церковь Томаса Сиро-Малабара, Палайур
  • Отчет о восточно-сирийских епископах

В 1504 году Мар Ябаллаха, Мар Денха, Мар Якоб Абуна и Мар Тома, четыре восточно-сирийских епископа, рукоположенные в Индию католическим патриархом Мар Илией V , упоминают христианскую общину Палура в письме, адресованном католическому патриарху. [ 18 ] [ 19 ]

Страны Индии очень многочисленны и могущественны, и расстояние до них составляет около шести месяцев пути. Каждая страна имеет особое имя, под которым она известна, и наша страна, в которой живут христиане, называется Малабар. В нем около двадцати городов, из которых три — известные и могущественные Карангол [ Кодунгаллур ], Паллур и Куллам [ Коллам ], а также другие, находящиеся рядом с ними.

—Маккензи 1901 , с. 11
  • Архидиакон Христов Гиваргис как епископ Палурский

Архидиакон Христов Гиваргис был избран суфражистом и помощником Мара Авраама на епархиальном синоде Ангамали . Вслед за этим халдейский католический патриарх Мар Абдишо IV Марон патриаршим указом от 25 августа 1566 года назначил Гиваргиса Христа епископом Палура и суфражистом архиепископа Индийской церковной провинции Мара Авраама . [ 20 ] [ 21 ]

В 1578 году Мар Авраам написал письмо Папе Григорию XIII с просьбой утвердить у папы назначение его архидьякона епископом Палура и его преемником. Письмо датировано 2 января 1578 года. [ 21 ] Письмом от 3 января 1579 года Папа Григорий XIII утвердил Гиваргиса Христа администратором Ангамалийской архиепархии на случай вакансии в связи со смертью митрополита Мара Авраама. 4 марта 1580 года папа подтвердил свое назначение епископом Палура и соадьютором архиепископа Ангамали Мара Абрахама. [ 21 ]

5 марта 1580 года папа написал письмо всему духовенству и народу Ангамальской архиепархии, призывая их подчиниться митрополиту Мару Аврааму и Гиваргису Христову, епископу Палурскому. [ 21 ] [ 22 ]

Мы же, заботясь о вашем спасении и спокойствии вашей Церкви, увещеваем и советуем вам и в силу власти, данной нам Христом, также приказываем вам не позволять себе заражаться этой чумой [имеется в виду деятельность митрополита Шемона], но уклоняйтесь от нее всеми способами: бегите от его слов и проповедей; бойся его, как врага и искоренителя католической веры, твоего спасения и славы Христовой: изгони его из своей общины и собрания, не позволяй ему ни обитать среди тебя, ни оставаться на твоих местах. То же самое следует поступать и с остальными еретиками и раскольниками, чтобы не погибнуть, развращенные их губительным учением и заразой. Итак, будьте послушны господину вашему архиепископу Аврааму, а также Георгию, епископу Палурскому , и живите твердо в искренности веры, в простоте нравов и в единстве святой матери Церкви. Так вы достигнете того вечного блаженства и славы, которые Бог уготовил и сохранил для тех, кто хочет жить благочестиво и свято...

  • Ремонт под руководством Джакомо Фенисио

Rerum Indicarum (том III) Пьера дю Жаррика представляет собой часть письма Джеймса Фенисио , миссионера- иезуита на территории Заморина . Это письмо представляет собой самый ранний европейский отчет о церкви Палур; как указано выше, он не имеет даты, но, очевидно, относится к периоду между 1600 и 1607 годами. [ 23 ] [ 24 ] Миссионер получил разрешение на возведение на территории Заморина четырех церквей: [ 25 ]

Все оставшееся время я посвятил возведению этих церквей и христианским жителям этой деревни [Палур]. Я давал им инструкции, когда случайно встречал их. Поскольку церковь Палура, посвященная святому Кириаку [Quriaqus], была старейшей (primus) среди всех церквей Малабара , известной своими милостями и милостями и по этой причине очень посещаемой, я посвятил себя ей особенно. Каменная церковь, которую я начал два года назад (заключавшая, по-видимому, первоначальную постройку) поднялась на высоту окон. На этом этапе никто не осмелился бы снести старое деревянное здание, опасаясь внезапной смерти: оно стояло в окружении стен нового сооружения, но после того, как я помолился и устранил их робость, старое строение было снесено. вниз, и новое здание выделялось таких прекрасных размеров, что индусы , магометане и евреи стекались посмотреть на него.

- Джаррик 1615 , стр. 50–51.

Из ежегодного письма иезуитов 1607 года Доменико Ферроли цитирует заметку Фенисио: [ 26 ]

«Я не могу», — пишет он, — «легко описать те трудности, с которыми я столкнулся при поездке в Палур… Когда я прибыл в Палур, заморин пригласил меня на обед. Я нарочно принял грустное и серьезное выражение лица и сказал: Я уже принял пищу... Я решил проповедовать в четырех приходах, как просил меня епископ Ангамальский, но остановился подольше в этой церкви Св. Кирика, очень старой и знаменитой чудесами... Два Короли, напрасно обратились к своим идолам, дали обеты в этой Церкви с целью получить наследника. , готовит более масштабное приглашение, зная, что придет много людей, я украсил церковь и устроил грандиозный крестный ход, который вызвал большое восхищение и похвалу»...

- Ферроли 1939 , стр. 409–410

Это одна из семи церквей, традиционно отнесенных к тому времени, когда Святой Фома проповедовал в Малабаре. Деревянное строение, несомненно, должно было быть очень старым и построено, несомненно, из тика , который рос по всей стране даже в сравнительно недавнее время: в тот ранний период запасов должно было быть очень много. [ 24 ]

  • Дом Алексис де Менезес и Синод Диампера

Антонио де Гувеа , португальский миссионер и летописец Дома Алексиса де Менезеша , записывает в своей книге « Jornada Dom Alexis de Menezes » о церкви Палура и других церквях, находящихся поблизости в Королевстве Саморин:

По дороге ему были вручены письма от Кассанаров и Викариев, которых он от Синода послал в церковь Паллура (Палайюра), посвященную славному святому мученику Кириаку, последнему из этой христианской общины на северной стороне, в землях короля Саморина в пяти лигах от Панане (Поннани), места, хорошо известного португальцам и нашему флоту, что означало для них большое волнение, которым дьявол обманул всех этих людей и жителей Анамаке (Энаммаву) и Мутем (Маттам) и Чатаколангари (Чаттукулангара или Артат Куннамкулам), все в землях короля Саморина и близко друг к другу...

- Малекандатил 2003 , стр. 442–443

Он объясняет, как Менезеш переписывался с ними посредством писем, чтобы заручиться их поддержкой для своего Синода Диампера и программы латинизации . Гувеа также уточняет, что в церкви Палура был викарий и она была посвящена святому Кириаку. Он также заявляет, что Палур — последняя из христианских общин Святого Фомы на Севере, в королевстве Заморин. Далее он сообщает об инциденте в церкви Палур, когда трое из их ведущих деятелей разыграли драму, сыграв роли святых Фомы и святого Петра , апостолов, и святого Кириака, покровителя церкви. На протяжении всей пьесы Святой Фома и Святой Петр спорят друг с другом о том, чей закон выше и применим ко всем им. Драма завершилась посланием святого Кириака, постановляющего, что законы святого Петра и святого Фомы равны, и, таким образом, христиане святого Фомы не имели никаких обязательств перед святым Петром или его апостольским престолом в Риме , но перед апостольским престолом. Вавилона , который принадлежал святому Фоме. Гувеа интерпретирует это событие как событие, спровоцированное Дьяволом, и комментирует, что их действия «железно связаны «законом Святого Фомы». [ 27 ]

В 1602 году Фрэнсис Роз , епископ Кранганора и первый латинский прелат христиан Святого Фомы, совершил пастырский визит в церковь Палура. [ 28 ]

В 1632 году христиане святого Фомы под руководством архидиакона Гиваргиса Креста собрались в церкви Эдапали 25 декабря 1632 года и составили резолюцию против латинского иезуитского архиепископа Стефана Бритто . В этом документе они представлены как Маланкара Мар Тома Насраникал (Христиане Святого Фомы из Малабара), а их географическое распространение установлено между Колламом на юге и Палуром на севере.

Джозеф Мария Себастьяни, апостольский викарий Малабара , назначенный Папой, во время своего первого путешествия в Малабар в 1657 году посещает церковь Палур и встречается с викарием. Он называет Палур, « primo luogo della Christianita della Serra », основным местом христианства в Малабаре. [ 29 ]

Палур Медные пластины

[ редактировать ]

Медные пластины Палюра, также известные как Палаюр Чемпу Паттайям или Палаюр Чеппед, представляют собой набор из четырех медных пластин, которые были обнаружены в церкви Палаюр. На них есть надписи старым малаяламским и тамильским шрифтом Ваттежуту, а также отчеты о некоторых денежных и земельных сделках церкви. Четыре пластины датированы 1606 годом ( Кумбхам, 781 год малаяламской эры ), 1677 годом ( Чингам, 852 год нашей эры), 1681 годом ( Митхунам, 856 год нашей эры) и 1743 годом ( Минам , 918 год нашей эры) соответственно. Эти пластины были обнаружены в 1920-х годах Анри Остеном , бельгийским священником-иезуитом. Четвертая пластина, датированная 1743 годом, была первой расшифрованной и была опубликована в Траванкорской археологической серии в 1921 году. [ 30 ] [ 31 ] После этого вторая пластина (датированная 1677 годом) и третья пластина (датированная 1681 годом) также были опубликованы в Траванкорской археологической серии в 1927 году А. С. Раманатхой Айяром. [ 32 ]

На табличках представлены такие детали, как имена викариев Палаюра, а именно Итти в 1606 году и Чакко в 1677 и 1681 годах. Согласно первой табличке, топоним - Палур (1606 год), а на второй и третьей табличках - топоним. развивается в Палайюр (в 1677 и 1681 гг.) и, наконец, в четвертом — в Палайюр (в 1743 г.). Имя покровителя церкви упоминается как Макуриака (в 1677 г.) и Макури (в 1681 г.), оба являются малаяламскими переводами сирийского имени Мар Куриакосе. [ 32 ] Эти четыре пластины хранятся в церковном музее Палаюра.

Структура

[ редактировать ]
Старая фотография

После миграции индуистских брахманов из Палаюра церковь была построена на базе старого заброшенного индуистского храма. Таким образом, церковь в том виде, в каком она была построена, представляла собой сочетание индуистского архитектурного стиля в отношении орнамента с планом персидской церкви . Крыша церкви возвышается башней над нефом . Подход или вход похож на мандапу в индуистском стиле – в индийской архитектуре это открытый зал с колоннами или павильон для общественных ритуалов. [ 33 ]

Джакомо Фенисио, итальянский миссионер, построил новую церковь вокруг маленькой старой церкви из тикового дерева, получив должное разрешение от местных жителей, которые были не только суеверны, но и сентиментальны по поводу сохранения старой церкви. Однако после того, как церковь была полностью достроена и священник произнес приличную проповедь, местные жители согласились снести старую деревянную конструкцию, в результате чего церковь приобрела нарядный вид. Оригинальная алтарная мысль, освященная Фомой, сохранилась до сих пор. Но во время вторжения Типу Султана в Кералу в 18 веке церковь сгорела. [ 34 ] После этого он был построен заново. [ 14 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Ежегодный двухдневный фестиваль, проводимый в церкви, имеет поразительное сходство с индуистским фестивалем, проводимым в Тричхуре, окружном городе в 28 километрах (17 миль) от церкви в те же дни, с большим количеством театрализованных представлений, оркестровок и музыкальных инструментов. пиротехника. [ 35 ] Во время поста популярный фестиваль называется «Палаюр Махатертхаданам», или «Великое паломничество», проводимый под эгидой архиепархии, когда в фестивале принимают участие тысячи верующих, без кастовых различий. [ 14 ] [ 36 ]

Информация для посетителей

[ редактировать ]

Церковь Палаур хорошо связана сетью автомобильного, железнодорожного и воздушного сообщения. Палайур находится на расстоянии 28 километров (17 миль) от Триссура на государственной автомагистрали. Он находится на маршруте Триссур - Чавакад через Паваратти . На поезде он находится на Триссур - Гуруваюр линии широкой колеи , на расстоянии 24 километров (15 миль). От Гуруваюра , индуистского храмового города, церковь находится в 3 км (1,9 мили) по дороге. Международный аэропорт Недумбассерри находится всего в 80 километрах (50 миль) от Палайура. [ 37 ]

Важные места для посещения вблизи территории церкви: лодочная пристань (Боттукулам), где Святой Фома приземлился в Палаюре; Талиякулам, пруд, где Святой Фома крестил местных жителей; копия Чинна Малай (небольшой холм Милапора - Ченнаи ), где святой Фома принял мученическую смерть в 72 году нашей эры; 14 сцен из жизни святого Фомы, высеченные в граните ; Юбилейная дверь перед входом в главный зал церкви (изображает различные важные библейские события, вырезанная из бирманского тика ); и исторический музей, где выставлено множество предметов, имеющих археологическую, историческую и художественную ценность (включая сосуды и предметы, которыми пользовался Св. Фома во время его пребывания здесь). [ 8 ] [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Логан, Уильям (1887). «Поннани Талук» . Малабарское руководство . II : ccccxi.
  2. ^ Менон (1962) , с. 72, 100, 611.
  3. ^ Шешадри, Вина (2013). Индия: от А до Я. ISBN  9789351184263 .
  4. ^ Книга рекордов Лимки: Индия в своих лучших проявлениях . Хачетт Великобритания. 2018. ISBN  9789351952404 .
  5. ^ Уильям, Логан (1887). «Народ: Религия: Христианство» . Малабарское руководство . Я : 199.
  6. ^ Белый дом (1873) .
  7. ^ Велу Пиллаи, Т.К. (1940). Руководство штата Траванкор . п. 664.
  8. ^ Jump up to: а б Менон 1962 , стр. 100, 72
  9. ^ «О Сиро-Малабарской церкви» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  10. ^ «Сиро-Малабарская церковь» . Сайт Сиро Малабар . Проверено 29 сентября 2009 г.
  11. ^ Чериян стр. 38 и 40
  12. ^ Варгезе 2006 , стр. 254, 470–471.
  13. ^ Путешественник по Индии, тома 8-9 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. 1964. с. 44.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Джордж Менахери . «Церковь Палайур Святого Фомы Триссура, Керала, Индия» . Проверено 29 сентября 2009 г.
  15. ^ Нинан, ММ (11 сентября 2018 г.). Деяния апостола Фомы . стр. 76–80. ISBN  9780359081882 .
  16. ^ Эванс, ФБ (1933). Справочники округа Мадрас Малабар . Том. 1. п. 478.
  17. ^ Менон 1962 , стр. 72, 100, 101
  18. ^ Мингана, Альфонс (1926). Раннее распространение христианства в Индии . Университетское издательство. п. 471. ИСБН  9781617195907 .
  19. ^ Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Правительственная пресса Траванкора. п. 11. ISBN  9781230341651 .
  20. ^ Паллат, Пол (2018). Провинциальные советы Гоа . Вадаватур: Восточный институт религиозной Индии. стр. 76–77. ISBN  9788188456222 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Паллат, Пол (2017). Рим и Халдейский Патриархат в конфликте: раскол епископа Рокоса в Индии . Вадаватур: Публикации HIRS. стр. 55–57. ISBN  9788187576907 .
  22. ^ Джамиль, Самуэль (1902). «Подлинные отношения между Апостольским Престолом и Церковью восточных ассирийцев и халдеев». Журнал Королевского азиатского общества (на латыни). 35 (1). Рим: Эрманно Лешер: 608. doi : 10.1017/S0035869X00030112 . ISBN  9780837078656 . OCLC   689175631 .
  23. ^ Жаррик, Пьер дю (1615). Сокровищница индийских вещей . Правительство Питера Хеннинга. стр. 50–51. ISBN  9781166491291 .
  24. ^ Jump up to: а б Медликотт, Адольф Э. (1905). Индия и апостол Фома: исследование с критическим анализом Acta Thomae . п. 30 Примечание. ISBN  9781463208530 .
  25. ^ Менахери, Джордж . «Индийское христианство» .
  26. ^ Ферроли, Д. (1939). Иезуиты в Малабаре . Том. I. стр. 409–410.
  27. ^ Малекандатил, Пий , изд. (2003). Хорнада дона Алексиса де Менезеша: португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века . Кочи: Публикации LRC. стр. 100-1 442–446. ISBN  9788188979004 .
  28. ^ Теккедат, Джозеф (2001). С середины шестнадцатого до конца семнадцатого века (1542-1700) . Ассоциация церковной истории Индии. п. 76.
  29. ^ Себастьяни, Джозеф М. (1666). Первая экспедиция в Ост-Индию (на итальянском языке). Рим: в типографии Филиппо Марии Манчини. п. 88. Альтернативный URL
  30. ^ Айяр, К.В. Субрахманья (1921). «Палаюрская плита Коллама 918» . Траванкорская археологическая серия . III: Часть 1: 211–214.
  31. ^ Хостен, Анри (1936). Древности из Сан-Томе и Милапура .
  32. ^ Jump up to: а б Айяр, А.С. Раманатха (1927). «Две медные пластинки из Палайюра» . Траванкорская археологическая серия . IV Часть I: 84–91.
  33. ^ Ассоциация церковной истории Индии (1969) , стр. 93.
  34. ^ Венгер, Эстефания (2017). Типу Султан: Биография . Vij Books Индия. ISBN  9789386367440 .
  35. ^ «Церковный фестиваль Палаюр в церкви Св. Фомы, Палаюр, Триссур, Керала» . Керала Туризм . Проверено 2 апреля 2022 г.
  36. ^ «Церковь Палаюр Св. Фомы, фестиваль муссонов» . www.keralatourism.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
  37. ^ Ассоциация церковной истории Индии (1969) .
Ссылки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 919a0481bc953cd1679f26629a0dc02c__1720363620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/2c/919a0481bc953cd1679f26629a0dc02c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Thomas Syro-Malabar Church, Palayur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)