Св. Церковь Томаса Сиро-Малабара, Палаюр
Архиепископская церковь Палаур Мар Тома Майор | |
---|---|
![]() Св. Фомы Архиепископская церковь Главного в Палаюре | |
Религия | |
Принадлежность | Сиро-Малабарская церковь |
Округ | Триссур |
Церковный или организационный статус | Большая архиепископская церковь |
Расположение | |
Расположение | ![]() |
Состояние | Керала |
Географические координаты | ( 10 ° 34'57 "N 76 ° 01'55" E / 10,5825 ° N 76,0319 ° E ) |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Апостол Фома по традиции. Перестроен при Джакомо Фенисио (1600-1607 гг. н.э.). |
Стиль | Смесь Кералы, персидской и португальской архитектуры. |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Запад |
Купол (ы) | 1 |
Материалы | Известь и раствор |
Архиепископская церковь Палаюр Мар Тома Майор расположена в Палаюре (исторически известном как Палур), в районе Триссур в Керале, на западном побережье Индии. [ 1 ] Согласно христианской традиции Святого Фомы , сирийская церковь была основана в 52 году нашей эры святым Фомой , одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа . [ 2 ] Святой Фома совершил здесь первое крещение в Индии, поэтому эта церковь называется Апостольской церковью, приписываемой апостольству Святого Фомы , который проповедовал, а также познакомил здешних людей с христианством. [ 3 ] [ 4 ] Это часть Ēḻarappaḷḷikaḷ (семи основных церквей), которые он основал в Индии, остальные находятся в Кранганоре , Коккамангаламе , Коттаккаву , Колламе , Ниранаме и Чаял (Нилакал) . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первоначальная небольшая церковная структура сохранилась на прежнем месте. Но существенные улучшения вокруг него были проведены в 17 веке Джакомо Фенисио по мере необходимости, не принося в жертву главную святыню этого места. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Легенда
[ редактировать ]
Согласно христианской традиции Святого Фомы, Фома отправился из Музириса ( Кодунгаллур ) и высадился в Палаюре на лодке через заводи . В то время Палаюр был оплотом браминов , а также евреев . Он приехал посетить еврейских купцов в Палаюре в Джуданкунну (что означает холм евреев) и проповедовать христианское Евангелие . С тех пор это место превратилось в сушу, но его историческое значение — пристань для лодок , называемая местными жителями «Боттукулам», сохранилась как памятник Св. Фоме (см. рисунок). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Из семи церквей, которые традиционно считались основанными Фомой, только три — Палаюр в Сиро-Малабарской католической архиепархии Триссура , Коттаккаву в Сиро-Малабарской католической архиепархии Эрнакулам-Ангамали и Ниранам в Маланкарской православной епархии Ниранама. – претендуют на преемственность, в то время как остальные четыре церкви претерпели несколько изменений в своем местоположении. [ 14 ]

Историческая легенда гласит, что, когда Томас высадился в Палаюре, он стал свидетелем индуистских браминов после омовения в местном резервуаре. Они возносили молитвы, распевая мантры (индийская ведическая традиция духовной трансформации), гимны богу в форме Аргьям или Тарпанам (вода, удерживаемая в ладонях) богу Солнца . Говорят, что этой практике также следуют в Хараппе и других странах. Персидские культуры. Удивленный видом воды, которую брамины выбрасывали из ладоней и которая падала назад, он бросил вызов браминам, заявив, что вода, которую они предлагали, не была принята богом Солнца, поскольку она падала обратно в воду. танк. Он заключил с ними сделку, заявив, что его Бог примет предложение воды, если он выплеснет ее так же, как и они: вода не упадет обратно. Если бы он доказал это, то его Бог был бы выше, и браминам пришлось бы принять христианство. Он совершил это чудо (призвал Святую Троицу , совершил знамение Крестился и выбросил в воздух воду, которую держал в ладонях, которая так и осталась в воздухе на высоте) и этим чудом обратил в христианство множество брахманов и евреев в Палаюре. [ 15 ] После этого он крестил новообращенных в близлежащем резервуаре для воды, ныне известном как «Талиякулам», который упоминается как «Пруд Первого крещения», «Место зарождения христианства в Индии». [ 16 ] [ 14 ] [ 17 ]
Исторические отчеты о церкви Палаюр
[ редактировать ]
- Отчет о восточно-сирийских епископах
В 1504 году Мар Ябаллаха, Мар Денха, Мар Якоб Абуна и Мар Тома, четыре восточно-сирийских епископа, рукоположенные в Индию католическим патриархом Мар Илией V , упоминают христианскую общину Палура в письме, адресованном католическому патриарху. [ 18 ] [ 19 ]
Страны Индии очень многочисленны и могущественны, и расстояние до них составляет около шести месяцев пути. Каждая страна имеет особое имя, под которым она известна, и наша страна, в которой живут христиане, называется Малабар. В нем около двадцати городов, из которых три — известные и могущественные Карангол [ Кодунгаллур ], Паллур и Куллам [ Коллам ], а также другие, находящиеся рядом с ними.
—Маккензи 1901 , с. 11
- Архидиакон Христов Гиваргис как епископ Палурский
Архидиакон Христов Гиваргис был избран суфражистом и помощником Мара Авраама на епархиальном синоде Ангамали . Вслед за этим халдейский католический патриарх Мар Абдишо IV Марон патриаршим указом от 25 августа 1566 года назначил Гиваргиса Христа епископом Палура и суфражистом архиепископа Индийской церковной провинции Мара Авраама . [ 20 ] [ 21 ]
В 1578 году Мар Авраам написал письмо Папе Григорию XIII с просьбой утвердить у папы назначение его архидьякона епископом Палура и его преемником. Письмо датировано 2 января 1578 года. [ 21 ] Письмом от 3 января 1579 года Папа Григорий XIII утвердил Гиваргиса Христа администратором Ангамалийской архиепархии на случай вакансии в связи со смертью митрополита Мара Авраама. 4 марта 1580 года папа подтвердил свое назначение епископом Палура и соадьютором архиепископа Ангамали Мара Абрахама. [ 21 ]
5 марта 1580 года папа написал письмо всему духовенству и народу Ангамальской архиепархии, призывая их подчиниться митрополиту Мару Аврааму и Гиваргису Христову, епископу Палурскому. [ 21 ] [ 22 ]
Мы же, заботясь о вашем спасении и спокойствии вашей Церкви, увещеваем и советуем вам и в силу власти, данной нам Христом, также приказываем вам не позволять себе заражаться этой чумой [имеется в виду деятельность митрополита Шемона], но уклоняйтесь от нее всеми способами: бегите от его слов и проповедей; бойся его, как врага и искоренителя католической веры, твоего спасения и славы Христовой: изгони его из своей общины и собрания, не позволяй ему ни обитать среди тебя, ни оставаться на твоих местах. То же самое следует поступать и с остальными еретиками и раскольниками, чтобы не погибнуть, развращенные их губительным учением и заразой. Итак, будьте послушны господину вашему архиепископу Аврааму, а также Георгию, епископу Палурскому , и живите твердо в искренности веры, в простоте нравов и в единстве святой матери Церкви. Так вы достигнете того вечного блаженства и славы, которые Бог уготовил и сохранил для тех, кто хочет жить благочестиво и свято...
- Гиамиль 1902 , с. 608
- Ремонт под руководством Джакомо Фенисио
Rerum Indicarum (том III) Пьера дю Жаррика представляет собой часть письма Джеймса Фенисио , миссионера- иезуита на территории Заморина . Это письмо представляет собой самый ранний европейский отчет о церкви Палур; как указано выше, он не имеет даты, но, очевидно, относится к периоду между 1600 и 1607 годами. [ 23 ] [ 24 ] Миссионер получил разрешение на возведение на территории Заморина четырех церквей: [ 25 ]
Все оставшееся время я посвятил возведению этих церквей и христианским жителям этой деревни [Палур]. Я давал им инструкции, когда случайно встречал их. Поскольку церковь Палура, посвященная святому Кириаку [Quriaqus], была старейшей (primus) среди всех церквей Малабара , известной своими милостями и милостями и по этой причине очень посещаемой, я посвятил себя ей особенно. Каменная церковь, которую я начал два года назад (заключавшая, по-видимому, первоначальную постройку) поднялась на высоту окон. На этом этапе никто не осмелился бы снести старое деревянное здание, опасаясь внезапной смерти: оно стояло в окружении стен нового сооружения, но после того, как я помолился и устранил их робость, старое строение было снесено. вниз, и новое здание выделялось таких прекрасных размеров, что индусы , магометане и евреи стекались посмотреть на него.
- Джаррик 1615 , стр. 50–51.
Из ежегодного письма иезуитов 1607 года Доменико Ферроли цитирует заметку Фенисио: [ 26 ]
«Я не могу», — пишет он, — «легко описать те трудности, с которыми я столкнулся при поездке в Палур… Когда я прибыл в Палур, заморин пригласил меня на обед. Я нарочно принял грустное и серьезное выражение лица и сказал: Я уже принял пищу... Я решил проповедовать в четырех приходах, как просил меня епископ Ангамальский, но остановился подольше в этой церкви Св. Кирика, очень старой и знаменитой чудесами... Два Короли, напрасно обратились к своим идолам, дали обеты в этой Церкви с целью получить наследника. , готовит более масштабное приглашение, зная, что придет много людей, я украсил церковь и устроил грандиозный крестный ход, который вызвал большое восхищение и похвалу»...
- Ферроли 1939 , стр. 409–410
Это одна из семи церквей, традиционно отнесенных к тому времени, когда Святой Фома проповедовал в Малабаре. Деревянное строение, несомненно, должно было быть очень старым и построено, несомненно, из тика , который рос по всей стране даже в сравнительно недавнее время: в тот ранний период запасов должно было быть очень много. [ 24 ]
- Дом Алексис де Менезес и Синод Диампера
Антонио де Гувеа , португальский миссионер и летописец Дома Алексиса де Менезеша , записывает в своей книге « Jornada Dom Alexis de Menezes » о церкви Палура и других церквях, находящихся поблизости в Королевстве Саморин:
По дороге ему были вручены письма от Кассанаров и Викариев, которых он от Синода послал в церковь Паллура (Палайюра), посвященную славному святому мученику Кириаку, последнему из этой христианской общины на северной стороне, в землях короля Саморина в пяти лигах от Панане (Поннани), места, хорошо известного португальцам и нашему флоту, что означало для них большое волнение, которым дьявол обманул всех этих людей и жителей Анамаке (Энаммаву) и Мутем (Маттам) и Чатаколангари (Чаттукулангара или Артат Куннамкулам), все в землях короля Саморина и близко друг к другу...
- Малекандатил 2003 , стр. 442–443
Он объясняет, как Менезеш переписывался с ними посредством писем, чтобы заручиться их поддержкой для своего Синода Диампера и программы латинизации . Гувеа также уточняет, что в церкви Палура был викарий и она была посвящена святому Кириаку. Он также заявляет, что Палур — последняя из христианских общин Святого Фомы на Севере, в королевстве Заморин. Далее он сообщает об инциденте в церкви Палур, когда трое из их ведущих деятелей разыграли драму, сыграв роли святых Фомы и святого Петра , апостолов, и святого Кириака, покровителя церкви. На протяжении всей пьесы Святой Фома и Святой Петр спорят друг с другом о том, чей закон выше и применим ко всем им. Драма завершилась посланием святого Кириака, постановляющего, что законы святого Петра и святого Фомы равны, и, таким образом, христиане святого Фомы не имели никаких обязательств перед святым Петром или его апостольским престолом в Риме , но перед апостольским престолом. Вавилона , который принадлежал святому Фоме. Гувеа интерпретирует это событие как событие, спровоцированное Дьяволом, и комментирует, что их действия «железно связаны «законом Святого Фомы». [ 27 ]
В 1602 году Фрэнсис Роз , епископ Кранганора и первый латинский прелат христиан Святого Фомы, совершил пастырский визит в церковь Палура. [ 28 ]
В 1632 году христиане святого Фомы под руководством архидиакона Гиваргиса Креста собрались в церкви Эдапали 25 декабря 1632 года и составили резолюцию против латинского иезуитского архиепископа Стефана Бритто . В этом документе они представлены как Маланкара Мар Тома Насраникал (Христиане Святого Фомы из Малабара), а их географическое распространение установлено между Колламом на юге и Палуром на севере.
Джозеф Мария Себастьяни, апостольский викарий Малабара , назначенный Папой, во время своего первого путешествия в Малабар в 1657 году посещает церковь Палур и встречается с викарием. Он называет Палур, « primo luogo della Christianita della Serra », основным местом христианства в Малабаре. [ 29 ]
Палур Медные пластины
[ редактировать ]Медные пластины Палюра, также известные как Палаюр Чемпу Паттайям или Палаюр Чеппед, представляют собой набор из четырех медных пластин, которые были обнаружены в церкви Палаюр. На них есть надписи старым малаяламским и тамильским шрифтом Ваттежуту, а также отчеты о некоторых денежных и земельных сделках церкви. Четыре пластины датированы 1606 годом ( Кумбхам, 781 год малаяламской эры ), 1677 годом ( Чингам, 852 год нашей эры), 1681 годом ( Митхунам, 856 год нашей эры) и 1743 годом ( Минам , 918 год нашей эры) соответственно. Эти пластины были обнаружены в 1920-х годах Анри Остеном , бельгийским священником-иезуитом. Четвертая пластина, датированная 1743 годом, была первой расшифрованной и была опубликована в Траванкорской археологической серии в 1921 году. [ 30 ] [ 31 ] После этого вторая пластина (датированная 1677 годом) и третья пластина (датированная 1681 годом) также были опубликованы в Траванкорской археологической серии в 1927 году А. С. Раманатхой Айяром. [ 32 ]
На табличках представлены такие детали, как имена викариев Палаюра, а именно Итти в 1606 году и Чакко в 1677 и 1681 годах. Согласно первой табличке, топоним - Палур (1606 год), а на второй и третьей табличках - топоним. развивается в Палайюр (в 1677 и 1681 гг.) и, наконец, в четвертом — в Палайюр (в 1743 г.). Имя покровителя церкви упоминается как Макуриака (в 1677 г.) и Макури (в 1681 г.), оба являются малаяламскими переводами сирийского имени Мар Куриакосе. [ 32 ] Эти четыре пластины хранятся в церковном музее Палаюра.
Структура
[ редактировать ]
После миграции индуистских брахманов из Палаюра церковь была построена на базе старого заброшенного индуистского храма. Таким образом, церковь в том виде, в каком она была построена, представляла собой сочетание индуистского архитектурного стиля в отношении орнамента с планом персидской церкви . Крыша церкви возвышается башней над нефом . Подход или вход похож на мандапу в индуистском стиле – в индийской архитектуре это открытый зал с колоннами или павильон для общественных ритуалов. [ 33 ]
Джакомо Фенисио, итальянский миссионер, построил новую церковь вокруг маленькой старой церкви из тикового дерева, получив должное разрешение от местных жителей, которые были не только суеверны, но и сентиментальны по поводу сохранения старой церкви. Однако после того, как церковь была полностью достроена и священник произнес приличную проповедь, местные жители согласились снести старую деревянную конструкцию, в результате чего церковь приобрела нарядный вид. Оригинальная алтарная мысль, освященная Фомой, сохранилась до сих пор. Но во время вторжения Типу Султана в Кералу в 18 веке церковь сгорела. [ 34 ] После этого он был построен заново. [ 14 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Ежегодный двухдневный фестиваль, проводимый в церкви, имеет поразительное сходство с индуистским фестивалем, проводимым в Тричхуре, окружном городе в 28 километрах (17 миль) от церкви в те же дни, с большим количеством театрализованных представлений, оркестровок и музыкальных инструментов. пиротехника. [ 35 ] Во время поста популярный фестиваль называется «Палаюр Махатертхаданам», или «Великое паломничество», проводимый под эгидой архиепархии, когда в фестивале принимают участие тысячи верующих, без кастовых различий. [ 14 ] [ 36 ]
Информация для посетителей
[ редактировать ]Церковь Палаур хорошо связана сетью автомобильного, железнодорожного и воздушного сообщения. Палайур находится на расстоянии 28 километров (17 миль) от Триссура на государственной автомагистрали. Он находится на маршруте Триссур - Чавакад через Паваратти . На поезде он находится на Триссур - Гуруваюр линии широкой колеи , на расстоянии 24 километров (15 миль). От Гуруваюра , индуистского храмового города, церковь находится в 3 км (1,9 мили) по дороге. Международный аэропорт Недумбассерри находится всего в 80 километрах (50 миль) от Палайура. [ 37 ]
Важные места для посещения вблизи территории церкви: лодочная пристань (Боттукулам), где Святой Фома приземлился в Палаюре; Талиякулам, пруд, где Святой Фома крестил местных жителей; копия Чинна Малай (небольшой холм Милапора - Ченнаи ), где святой Фома принял мученическую смерть в 72 году нашей эры; 14 сцен из жизни святого Фомы, высеченные в граните ; Юбилейная дверь перед входом в главный зал церкви (изображает различные важные библейские события, вырезанная из бирманского тика ); и исторический музей, где выставлено множество предметов, имеющих археологическую, историческую и художественную ценность (включая сосуды и предметы, которыми пользовался Св. Фома во время его пребывания здесь). [ 8 ] [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Логан, Уильям (1887). «Поннани Талук» . Малабарское руководство . II : ccccxi.
- ^ Менон (1962) , с. 72, 100, 611.
- ^ Шешадри, Вина (2013). Индия: от А до Я. ISBN 9789351184263 .
- ^ Книга рекордов Лимки: Индия в своих лучших проявлениях . Хачетт Великобритания. 2018. ISBN 9789351952404 .
- ^ Уильям, Логан (1887). «Народ: Религия: Христианство» . Малабарское руководство . Я : 199.
- ^ Белый дом (1873) .
- ^ Велу Пиллаи, Т.К. (1940). Руководство штата Траванкор . п. 664.
- ^ Jump up to: а б Менон 1962 , стр. 100, 72
- ^ «О Сиро-Малабарской церкви» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Сиро-Малабарская церковь» . Сайт Сиро Малабар . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Чериян стр. 38 и 40
- ^ Варгезе 2006 , стр. 254, 470–471.
- ^ Путешественник по Индии, тома 8-9 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. 1964. с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и Джордж Менахери . «Церковь Палайур Святого Фомы Триссура, Керала, Индия» . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Нинан, ММ (11 сентября 2018 г.). Деяния апостола Фомы . стр. 76–80. ISBN 9780359081882 .
- ^ Эванс, ФБ (1933). Справочники округа Мадрас Малабар . Том. 1. п. 478.
- ^ Менон 1962 , стр. 72, 100, 101
- ^ Мингана, Альфонс (1926). Раннее распространение христианства в Индии . Университетское издательство. п. 471. ИСБН 9781617195907 .
- ^ Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Правительственная пресса Траванкора. п. 11. ISBN 9781230341651 .
- ^ Паллат, Пол (2018). Провинциальные советы Гоа . Вадаватур: Восточный институт религиозной Индии. стр. 76–77. ISBN 9788188456222 .
- ^ Jump up to: а б с д Паллат, Пол (2017). Рим и Халдейский Патриархат в конфликте: раскол епископа Рокоса в Индии . Вадаватур: Публикации HIRS. стр. 55–57. ISBN 9788187576907 .
- ^ Джамиль, Самуэль (1902). «Подлинные отношения между Апостольским Престолом и Церковью восточных ассирийцев и халдеев». Журнал Королевского азиатского общества (на латыни). 35 (1). Рим: Эрманно Лешер: 608. doi : 10.1017/S0035869X00030112 . ISBN 9780837078656 . OCLC 689175631 .
- ^ Жаррик, Пьер дю (1615). Сокровищница индийских вещей . Правительство Питера Хеннинга. стр. 50–51. ISBN 9781166491291 .
- ^ Jump up to: а б Медликотт, Адольф Э. (1905). Индия и апостол Фома: исследование с критическим анализом Acta Thomae . п. 30 Примечание. ISBN 9781463208530 .
- ^ Менахери, Джордж . «Индийское христианство» .
- ^ Ферроли, Д. (1939). Иезуиты в Малабаре . Том. I. стр. 409–410.
- ^ Малекандатил, Пий , изд. (2003). Хорнада дона Алексиса де Менезеша: португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века . Кочи: Публикации LRC. стр. 100-1 442–446. ISBN 9788188979004 .
- ^ Теккедат, Джозеф (2001). С середины шестнадцатого до конца семнадцатого века (1542-1700) . Ассоциация церковной истории Индии. п. 76.
- ^ Себастьяни, Джозеф М. (1666). Первая экспедиция в Ост-Индию (на итальянском языке). Рим: в типографии Филиппо Марии Манчини. п. 88. Альтернативный URL
- ^ Айяр, К.В. Субрахманья (1921). «Палаюрская плита Коллама 918» . Траванкорская археологическая серия . III: Часть 1: 211–214.
- ^ Хостен, Анри (1936). Древности из Сан-Томе и Милапура .
- ^ Jump up to: а б Айяр, А.С. Раманатха (1927). «Две медные пластинки из Палайюра» . Траванкорская археологическая серия . IV Часть I: 84–91.
- ^ Ассоциация церковной истории Индии (1969) , стр. 93.
- ^ Венгер, Эстефания (2017). Типу Султан: Биография . Vij Books Индия. ISBN 9789386367440 .
- ^ «Церковный фестиваль Палаюр в церкви Св. Фомы, Палаюр, Триссур, Керала» . Керала Туризм . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Церковь Палаюр Св. Фомы, фестиваль муссонов» . www.keralatourism.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Ассоциация церковной истории Индии (1969) .
- Ссылки
- Чериян, резюме (1973). История христианства в Керале из миссии Святого Иоанна Крестителя. Томаса до прибытия Васко да Гамы (52–1498 гг. Н. Э.) (изд. 1973 г.). Историческое общество Кералы. - Всего страниц:
- Ассоциация церковной истории Индии (1969). Обзор истории индийской церкви, том 3 (изд. 1969 г.). Ассоциация церковной истории Индии.
- Менон, А. Сридхара (1962). Справочники округа Кералы: Тричур, Керала, Том 7 . Суперинтендант правительства. Прессы.
- Джордж, ВК (1972). Апостольство и мученичество Иоанна Крестителя Томас (изд. 1972 г.). Коттаям округ, о. Джозеф Вадаккекара. - Всего страниц:
- Курикиламкатт, Джеймс (2005). Первое путешествие апостола Фомы в Индию: древнее христианство в Бхарухе ... (изд. 2005 г.). Азиатской торговой корпорации ISBN 81-7086-359-7 . - Всего страниц: 264
- Варгезе, Тереза (2006). Stark World Керала (изд. 2006 г.). Паб Старк Уорлд. ISBN 81-902505-1-5 . - Всего страниц: 816
- Уайтхаус, Томас (1873). Задержки света в темной стране: исследования сирийской церкви Малабара (изд. 1873 г.). Уильям Браун и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]