Гуманитарные науки, искусство и социальные науки
Гуманитарные, художественные и социальные науки ( HASS , также известные как социальные исследования , представляют собой широкий термин, объединяющий академические дисциплины гуманитарных ) , гуманитарных и социальных наук . Он рассматривается как академический аналог науки, технологий, инженерии и математики (STEM) в США, Канаде, Индии, Австралии и других странах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Выпускники HASS составляют большую часть рабочей силы во многих развитых странах (например, 64% в Австралии). [ 1 ] Однако курсы HASS часто получают меньшее государственное финансирование и могут иметь более низкую репутацию в университетах. [ 2 ] [ 4 ] Существует определенная взаимосвязь между осведомленностью граждан о HASS и более точным восприятием угроз, высокой общественной активностью и культурным взаимодействием на местном уровне. [ 5 ] В последние годы возврат к целостной реинтеграции дисциплин HASS и STEM продвигается в США Национальными академиями наук, техники и медицины . [ 6 ]
На Филиппинах аналогичный термин, называемый гуманитарными и социальными науками, используется для описания высшего образования, включающего гуманитарные науки. Это направление было создано в рамках реализуемой в стране программы К-12. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]В 2020 году в рамках инициативы в Великобритании аббревиатура HASS, обозначающая гуманитарные науки, искусство и социальные науки, была переименована в SHAPE (Социальные науки, гуманитарные науки и искусство для людей и экономики), чтобы продвигать и подчеркивать важность этих предметов в образовании, обществе. , и экономика. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Грэм, автор. (2014). Картирование гуманитарных, гуманитарных и социальных наук в Австралии . ISBN 978-0-909897-70-3 . OCLC 896812524 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бенневорт, Пол; Джонгблуд, Бен В. (31 июля 2009 г.). «Кто имеет значение для университетов? Взгляд заинтересованных сторон на повышение ценности гуманитарных, гуманитарных и социальных наук» . Высшее образование . 59 (5): 567–588. дои : 10.1007/s10734-009-9265-2 . ISSN 0018-1560 .
- ^ Каннингем, Стюарт (2008). Системы ранжирования университетов и кластеров дисциплин, а также гуманитарные, гуманитарные и социальные науки . Рутледж. OCLC 752560834 .
- ^ Политехнический университет Валенсии. Институт инноваций и управления знаниями - Институт инноваций и управления знаниями Олмос-Пеньуэла, Джулия Бенневорт, П. КАСТРО-МАРТИНЕС, ЕЛЕНА (2014). Являются ли «STEM с Марса и SSH с Венеры»?: Оспаривание дисциплинарных стереотипов о социальной ценности исследований . Oxford University Press (OUP): Политика F — Оксфордский открытый вариант D. OCLC 1006871164 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Радд, Мюррей (30 апреля 2015 г.). «Осведомленность о исследованиях в области гуманитарных, искусственных и социальных наук (HASS) связана с моделями участия граждан в сообществе и культуре» . Общественные науки . 4 (2): 313–338. дои : 10.3390/socsci4020313 . ISSN 2076-0760 .
- ^ Мужья Филинг, Кэй, Обри Инкорвая и Ричард Утц: «Гуманизация науки и техники для двадцать первого века». Проблемы науки и технологий 39/1, осень 2022 г.: 54-57. (совместно с К. Хасбандсом Филингом и А. Инкорвая)
- ^ «Направление гуманитарных и социальных наук (HUMSS) | Edukasyon.ph» . www.edukasyon.ph . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Программа базового образования от K до 12 | GOVPH» . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Inquirer, Philippine Daily (8 апреля 2018 г.). «В курсе: Старшая средняя школа по программе К-12» . INQUIRER.net . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Блэк, Юлия (2 ноября 2020 г.). «ФОРМА – В центре внимания человеческий мир» . Пространство социальных наук . Проверено 14 января 2021 г.