USS Tennessee (ACR-10)
![]() USS Tennessee (ACR-10), в якоре c. 1907
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказано | 1 июля 1902 года |
Награжден | 9 февраля 1903 года |
Строитель | William Cramp & Sons , Филадельфия |
Расходы | 4 035 000 долл. США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Номер двора | 322 |
Заложено | 20 июня 1903 года |
Запущен | 3 декабря 1904 года |
Спонсируется | Мисс Энни К. Фрейзер |
Введено в эксплуатацию | 17 июля 1906 года |
Переименован | Мемфис , 25 мая 1916 г. |
Поражен | 17 декабря 1917 года |
Идентификация | Символ корпуса : ACR-10 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Арбинер Теннесси -Класс Крейсер |
Смещение | |
Длина | |
Луч | 72 футов 10 + 1 ~ 2 дюйма (22,212 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) (среднее) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | |
Дополнение | 83 офицера, 804 зачисленные, 64 морских пехотинцев |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Второй USS Tennessee (ACR-10) , также называемый «бронированным крейсером № 10», а затем переименованным в Мемфис , был ВМС США бронированным крейсером , ведущим кораблем ее класса .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Теннесси была заложена в судостроительной компанией Филадельфии , штат Пенсильвания , 20 июня 1903 года, [ 1 ] Запущен 3 декабря 1904 года, спонсируемая г -жа Энни К. Фрейзер (дочь губернатора Джеймса Б. Фрейзера из Теннесси , а затем основатель Общества спонсоров военно -морского флота Соединенных Штатов ) и поручил на военно -морском дворе Филадельфии 17 июля. 1906, капитан Альберт Гливз Берри в команде. [ 2 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Новый бронированный крейсер покинул Хэмптон -Роудс 8 ноября 1906 года в качестве эскорта для Луизианы , в котором президент Теодор Рузвельт отправился в круиз в Панаму, чтобы проверить прогресс работы по созданию Панамского канала . После короткого визита в Пуэрто -Рико во время возвращаемого путешествия военные корабли вернулись на Hampton Roads 26 ноября. [ 2 ]
После первого периода ремонта Теннесси покинул Хэмптон -Роудс 16 апреля 1907 года для выставки Джеймстауна , которая проходила с 7 по 11 июня 1907 года, чтобы ознаменовать трисенениальное основание первого английского поселения в Америке. [ 2 ]
14 июня Теннесси отплыл в Европу в компании с Вашингтоном и добрался до Рояна , Франция, 23 -го числа для службы в эскадрилье специальных услуг . Она вернулась домой в августе, но покинула Хэмптон -Роудс 12 октября для Тихого океана , где стала флагманкой для второго дивизиона Тихоокеанского флота. [ 2 ]
Затем Теннесси патрулировал от побережья Калифорнии до 24 августа 1908 года, но 5 июня пострадал от взрыва котла, в результате которого погибли семь человек, когда на полной скорости парят на полной скорости. Взрыв произошел сразу после того, как задний адмирал, отвечающий за эскадрилью, посетил экскурсию по проверке; Если бы взрыв произошел несколькими минутами ранее, он мог бы быть среди жертв. Поскольку 16 котлов корабля были подразделены в отдельные водонепроницаемые отсеки, остальная часть инженерной секции не была затронута. [ 3 ] После того, как был сделан ремонт, и ее тур закончился, Теннесси отправился в Самоа , прибыв в Паго Паго 23 сентября, чтобы возобновить службу в Тихоокеанском флоте . 15 мая 1910 года она прибыла в Баия Бланка, чтобы представлять Соединенные Штаты на праздновании столетия независимости Аргентины . 8 ноября бронированный крейсер покинул Портсмут, штат Нью -Гемпшир , и отправился в Чарльстон, штат Южная Каролина , отправился президенту Уильяму Ховарду Тафту на путешествие в туалечение в Панаму, чтобы проверить дальнейший прогресс на канале. Она вернулась на Хэмптон -Роудс 22 ноября, а затем занялась боевой практикой у побережья Вирджинии в феврале 1911 года. После визита Марди Гра в Новый Орлеан и посещение Нью -Йорка в начале марта корабль приготовлен на кубинских водах в течение двух месяцев операций из залива Гуантанамо . [ 2 ]
Поместив в резерв на военно -морском дворе Портсмута 15 июня 1911 года, она оставалась на восточном побережье в течение 18 месяцев, прежде чем покинуть Филадельфию 12 ноября 1912 года для Средиземного моря . Прибыв с Смирны (ныне Измир ), Турция 1 декабря, она осталась там, защищая американские граждан и имущество во время первой балканской войны до 3 мая 1913 года, когда она отправилась домой. Достигнув дороги Хэмптона 23 -го, Теннесси работал на восточном побережье до тех пор, пока . 23 октября в Филадельфии в Филадельфии 2 мая 1914 года она стала приемлемой на корабле военно -морского флота в Нью -Йорке . [ 2 ]
4 ноября Теннесси прибыл в Бейрут, что было тогда в Сирии, чтобы защитить христианское население там в случае нападения сирийских мусульман.
6 августа Теннесси отплыл из Нью-Йорка на службу в Европе в течение первой половины 1915 года, поддерживая американскую экспедицию помощи , неся золотые слитки и другие ресурсы, чтобы помочь в извлечении американских беженцев из разрушенной войной Европы. В августе она доставила 1 -й полк, морские экспедиционные силы и морской артиллерийский батальон в Гаити . С 28 января-24 февраля 1916 года крейсер служил флагманом крейсерской эскадрильи у Порт-о-Пренса , Гаити. В марте она отправилась в группу высокопоставленных лиц на Hampton Roads для двухмесячного круиза туда и обратно в Монтевидео , Уругвай . [ 2 ]
25 мая 1916 года Теннесси был переименован в Мемфис , в честь города Мемфис, штат Теннесси , так что имя «Теннесси» можно было переназначено на новое линку Теннесси (BB-43) . [ 2 ]
В июле 1916 года под командованием капитана Эдварда Л. Бич-старшего корабль начался для Карибского бассейна, прибывающего в Санто Доминго 23 июля для патрулирования с миротворцем с раздираемой восстанием доминиканской Республики . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Мемфис якоре . был в Нужно начаться; Кастовая лодка кастовая также была закреплена в гавани. Вскоре после 12:00 Мемфис начал тяжело катиться, и Капитан Бич заметил неожиданное сильное волнение. Мемфис и Кастин оба готовились покинуть гавань и начали поднимать пар; Мемфис ожидал, что сможет начать в 16:35.

Условия в гавани сильно ухудшились к 15:45, когда Мемфис увидел приближающуюся 75 -футовую (23 м) волну желтой воды, растянувшейся вдоль всего горизонта. К 16:00 волна была ближе, повернула охрию и достигла высоты около 100 футов (30 м); В то же время Мемфис катился на 45 °, настолько сильно, что большое количество воды казалось в корабль через ее оружие и воду даже входила на корабль через вентиляторы на 50 футов (15 м) над ватерлинией . К 16:25 вода начала входить в корабль с помощью своих воронок, 70 футов (21 м) над ватерлинией, выпустив пожары в котлах и не давая ей поднять достаточно пар, чтобы начать. Она начала наносить удар по дне Скалистых гавани в 16:40, повредив ее пропеллеры, когда она поднимала достаточно пар, чтобы начать двигаться, а ее двигатели потеряли давление в пар.
Примерно в это же время Гигантская волна Мемфис видел, как приблизился за последний час; Она перевернулась в глубокий впадина и сразу же была поражена тем, что оказалось тремя очень большими волнами в быстрой последовательности, самые высокие из них, по оценкам, экипаж, имели высоту 70 футов (21 м), полностью заважая ее, за исключением ее самых высоких очки и стиральные члены экипажа за борт. Волны сильно катились ее, заставили ее нанести удар по дну гавани, затем толкнули ее на пляж .5 нми (0,58 миль; 0,93 км). К 17:00 она была проезжала под скалы вдоль побережья гавани и отдыхала на дне гавани. Она была избита в полном крушение за 90 минут. Кастин , тем временем, сумел добраться до более безопасных вод, начавшись и поставив в море через большие волны, хотя и поврежденные и иногда и подвергаются опасности. [ 4 ]
Мемфиса Пострадавшие от пронумеровали 43 мужчины погибших или пропавших без вести - 10 из них вымыты за борт волнами или убиты паром, когда силовая установка корабля рассталась, еще 25 проиграли, когда они вернулись из отпуска к берегу мотора корабля в запуске и были пойманы в гавани Огромными нарушителями, и еще восемь потерянных в трех лодках, разбитых после наступления темноты, когда они пытались добраться до берега [ 5 ] - и 204 тяжело ранен. Из -за их героических действий во время этого инцидента, товарища по машине Джорджу Уильяму Руду , лейтенант Клоуд Эштон Джонс и машинист Чарльз Х. Уилли был награжден Почетной медалью .
-
Джордж что -нибудь
-
Клоуд Джонс
-
Чарльз Х. Уилли
Альтернативные объяснения потерь
[ редактировать ]В своем отчете об инциденте в 1966 году «Порука Мемфиса» , Эдвард сын капитана Бич, Л. Бич -младший , приписала свою потерю неожиданному цунами, превышающему 100 футов (30 м) в высоту, высота, [ 6 ] И это объяснение было продвинуто большинством источников, обсуждающих ее потерю. [ 7 ] Однако более позднее исследование ставило под сомнение это объяснение. 29 августа 1916 года не было никаких записей о каком -либо сейсмическом событии, которое могло бы вызвать цунами, и скорость продвижения большой волны Мемфиса - около часа, чтобы пересечь расстояние от горизонта до корабля - матчи это из ветрогенерированной океанской волны (возможно, мошеннической волны ); Цунами, напротив, покрыло бы расстояние всего за несколько минут. Периоды трех больших волн, которые поразили Мемфис, также характерны для больших ветровых волн, а не цунами. [ 8 ]
Вероятный источник для таких больших, сгенерированных ветром волн в гавани Санто-Доминго 29 августа 1916 года существует в том, что три урагана, активных в Карибском бассейне с 12 августа по 2 сентября 1916 года, прошли на запад прямо к югу. Волны, полученные от этих штормов, вполне могли объединиться, чтобы создать большую волну, подобную тем, которые поразили и разбили Мемфис . Такое обстоятельство, по -видимому, объясняет потерю корабля лучше, чем теория цунами. [ 8 ] Океанограф доктор Джордж Парарас-Карайаннис, в частности, опубликовал подробное опровержение, демонстрирующее, что цунами не могло вызвать основу Мемфиса , но что последний из трех ураганов, ураган 1 категория 1 , вероятно, создал 59 футов (18 m) волна, которая достигла высоты выключателя 90 футов (27 м), когда она приближалась к Мемфису . Это завалено крейсером, закрепившись всего за 55 футов (17 м) воды, и сделал бы это даже если бы корабль был в полной маневрировании. Pararas-Carayannis пришел к выводу, что если бы Мемфис был закреплен в 100-120 футах (от 30 до 37 м) воды, она бы вышла из волн, включая волну убийцы. [ 9 ] [ 10 ]
Спасение усилий
[ редактировать ]
Хотя Мемфис остановился вертикально и казался относительно неповрежденным над ватерлинией , это было очевидно уже на следующий день после катастрофы, которую она не стоила ремонтировать; Она была устарела к 1916 году, она перенесла разрушение своего движительного завода и серьезное искажение своей структуры корпуса, и ее дно было введено. Соответственно, Департамент военно -морского флота Соединенных Штатов назначил команду линкора Нью -Гемпшира , или или разрушительное судно Хенлопен , чтобы лишить ее оружия, поставки и оборудования для использования на других кораблях. Нью -Гемпшира покинул Экипаж Мемфис без орудия, с большей частью ее верхнего снаряжения, а ее оружейные башни вращались с центральной линии. [ 11 ] [ 12 ]
Мемфиса корабля Корабль . был представлен в местную церковь как жест благодарности гражданам Санто Доминго, которые помогли спасти команду [ 11 ]
Окончательный расположение
[ редактировать ]17 декабря 1917 года Мемфис был поражен военно -морскими судами и продан компании Ах Радецки Железной и Металлической Компании из Денвера , штат Колорадо , 17 января 1922 года за отказ на сумму в 3000 долларов США (84 000 долларов США в 2024 году). Сброшенная на месте, ее крушение оказалось трудно демонтировать, и последнее из них не исчезло из береговой линии Санто -Доминго до 1938 года. [ 11 ]
Ее прокрутка бронзового лука, удаленная примерно в 1909 году, демонстрируется на конкретном макете ее лука в Нэшвилле, штата столетнем парке Теннесси . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные корабли, военно -морские суда США» . Военно -морской отдел США. 1 января 1914 года. С. 24–31 . Получено 16 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Теннесси (бронированный крейсер № 10) IV» . Военно -морская история и команда наследия. 8 июня 2015 года . Получено 11 ноября 2015 года .
- ^ Военно -морской флот , с. 24–5
- ^ Для описания потери Мемфиса см. Смит, с. 67–70.
- ^ Департамент военно -морского флота - Военно -морской исторический центр онлайн -библиотека избранных изображений - события - 1910 -е - 1916 Потеря USS Memphis, 29 августа 1916 г.
- ^ Пляж, крушение Мемфиса .
- ^ См., Например, Gardiner, Robert, ed., All The World's All The World's Fighting Ships 1860–1905 , Нью -Йорк: Mayflower Books, Inc., 1979, ISBN 0-8317-0302-4 , с. 149, для еще одной цитаты 100-футового объяснения цунами.
- ^ Jump up to: а беременный Для обсуждения отсутствия доказательств цунами и более убедительных доказательств уродных волн, сгенерированных ветром, разбитых Мемфис , см. Смит, с. 68–69.
- ^ «Потеря USS Memphis 29 августа 1916 года-был ли цунами ответственным? Анализ военно-морской катастрофы» доктора Джорджа Парарас-Карайаннис
- ^ Heinonline.org 4 Geo. Wash. L. Rev. 520 (1935–1936) Аннотации мнений Генерального прокурора Соединенных Штатов
- ^ Jump up to: а беременный в Департамент военно -морского флота - Военно -морской исторический центр онлайн -библиотека избранных изображений - события - 1910 -е - 1916 Потеря USS Memphis, 29 августа 1916 г. - Спасение усилий по круглосуточности корабля
- ^ «Американский морской инженер январь 1917 года» . Национальная морская инженеры Благоприятная ассоциация Соединенных Штатов . Получено 3 октября 2020 года - через Haithi Trust.
- ^ Ярналл, Пол. «USS Tennessee - Мемфис (бронированный крейсер № 10/CA 10)» . Navsource Online: Photo Archive Cruiser . Navsource.org . Получено 15 февраля 2016 года .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Автор не указан «Авария в Теннесси». В «Службах», военно -морской флот (Вашингтон, округ Колумбия: издательская компания ВМФ), июнь 1908 года. Получено 18 апреля 2012 года.
- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от введения стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1989. ISBN 0-87021-248-6
- Пляж, Эдвард Л., младший, крушение Мемфиса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт, Ринейр и Вистон, 1966. Военно-морской институт Классика военно-морской литературы 1998 ISBN 1-55750-070-3
- Фридман, Норман. США Круизеры: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт Пресс, 1984. ISBN 0-87021-718-6
- Музыкант, Иван. Американские бронированные крейсеры: история дизайна и эксплуатации. Аннаполис, Мэриленд: Пресс -военно -морской институт, 1985. ISBN 0-87021-714-3
- Смит, Крейг Б. Экстремальные волны . Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс, 2006. ISBN 0-309-10062-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]