Боб Осборн
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Рожденный | Честер, Пенсильвания , США | 5 июня 1974 г.
Спорт | |
Страна | Соединенные Штаты |
Спорт | NASCAR Серия спринтерских кубков |
Команда | Передний ряд автоспорта |
Боб Осборн (родился 5 июня 1974 года) — бывший серии NASCAR Sprint Cup Series руководитель экипажа . Его последней должностью в Roush Fenway Racing была должность старшего члена управленческой команды и руководящего комитета организации. За девять лет своего пребывания на посту руководителя экипажа он выиграл 19 гонок, 18 из них с Карлом Эдвардсом и одну с Крисом Бюшером . [1]
Поднимитесь в гонках
[ редактировать ]Лишь в конце первого курса колледжа в Университете штата Пенсильвания Осборн почувствовал желание участвовать в гонках. Работая над проектом Формулы SAE , Осборн подружился с джентльменом, который управлял цехом, где строился проектный автомобиль Осборна. Карсон Бэрд - бывший гонщик и руководитель экипажа IMSA, который разговаривал с Осборном о гонках и сказал Осборну, что, если бы ему пришлось делать это снова, он бы присоединился к NASCAR, поскольку гонки были намного интереснее. Осборн принял этот совет близко к сердцу и принял решение начать участвовать в NASCAR.
В течение шести месяцев после окончания учебы Осборн день и ночь стучал в двери, пытаясь получить работу в команде NASCAR. Наконец, в январе 1998 года Осборну предоставили возможность работать в команде Sprint Cup под номером 96 в качестве специалиста по шинам. Осборн проработал в команде один год, никогда не полагаясь на свое инженерное образование, но зная, что его время и терпение в конечном итоге окупятся.
В конце сезона 1998 года команда под номером 96 закрыла свои двери, и Осборн перешел на работу к владельцу Джеку Рушу в тогдашней Roush Racing, где с тех пор он продвигается вверх по карьерной лестнице. Осборн начинал как главный инженер по сбору данных в области исследований и разработок , где первые два года своей карьеры в Roush Racing он работал в магазине, выезжая только на тесты. Спустя два года Roush Racing решила нанять по инженеру в каждую команду Кубка. Осборн был назначен в команду № 6, которой руководил Марк Мартин , где он провел следующие два года в качестве инженера команды, путешествуя на каждую гонку и становясь правой рукой начальника экипажа.
На втором году работы с Марком Мартином и командой №6 Осборн также занимался проектами исследований и разработок в аэродинамических трубах, которые приводили его через Атлантический океан в Германию несколько раз . В сезоне 2003 года Осборн также принял на себя должность технического директора Roush Racing, что позволило ему руководить другими инженерами Roush.
Карьера начальника экипажа
[ редактировать ]2004
Весь опыт Осборна в команде № 6 привел к тому, что его повысили до начальника бригады № 99. Первая гонка Осборна в качестве руководителя экипажа состоялась во время весенней гонки в Дарлингтоне в 2004 году с гонщиком-ветераном Джеффом Бертоном . В следующей 31 гонке Осборн дважды попадал в пятерку лучших и восемь раз попадал в десятку лучших. В августе 2004 года Осборн получил известие, что новичок Карл Эдвардс возьмет на себя обязанности водителя Ford № 99 . Хотя оба были новичками, команда ни разу не упустила ни одного удара, и Осборн привел Эдвардса к финишу на 10-м месте в его первом старте Кубка в карьере в Мичигане . Команда завершила 2004 год, попав один раз в пятерку лучших и пять раз в топ-10 всего за 13 стартов.
2005
Осборн и Эдвардс продолжили гонку в 2005 году с того места, на котором остановились в 2004 году, ворвавшись в колонку побед всего лишь в четвертой гонке года в Атланте . Команда одержала еще три победы, взяв клетчатые флаги в Поконо , повторив это в Атланте и выиграв первую ночную гонку на Texas Motor Speedway , а также заработала два поула и 13 раз попадала в пятерку лучших и 18 попадала в десятку лучших. Дуэт также дал конкурентам возможность побороться за свои деньги, заняв третье место в турнирной таблице серии NASCAR Nextel Cup Series 2005 года .
2006
Команда Осборна вступила в сезон 2006 года как фаворит чемпионата, но стартовала медленно. В конечном итоге команда записала на свой счет три попадания в пятерку лучших и четыре попадания в десятку лучших за девять стартов. В апреле владелец Джек Руш принял решение пересадить Осборна в Ford № 26, которым управляет Джейми МакМюррей . Этот шаг был направлен на усиление гоночной деятельности в целом. Ко второй гонке в Финиксе в ноябре Осборн вернулся с Эдвардсом и командой под номером 99 и с нетерпением ждал 2007 года.
2007
В 2007 году команда Осборна под номером 99 оставалась в топ-12 по очкам в течение 31 недели из 36. Под руководством Осборна Эдвардс также прервал серию из 52 безвыигрышных гонок на Michigan International Speedway. Осборн привел Эдварда и команду под номером 99 к еще двум победам в 2007 году в Бристоле и Дувре на недавно представленном автомобиле «Машина завтрашнего дня» .
2008
Осборн и Эдвардс начали сезон 2008 года, забрав домой клетчатый флаг в двух из первых трех гонок, и продолжали побеждать на протяжении всего сезона. Дуэт объединился, чтобы зафиксировать наибольшее количество побед, попадание в пятерку лучших и 10 лучших среди всех пилотов Кубка. Их борьба за чемпионство не оправдалась: они отстали от чемпиона Джимми Джонсона всего на 69 очков .
2009
В 2009 году Эдвардс вошел в сезон как одна из обыгрывающих команд. К разочарованию, Эдвардс и Осборн не выиграли гонку во второй раз за сезон вместе, преследуя друг друга, но финишировали 11-м по очкам.
2010
Сезон 2010 года мало чем отличался от сезона 2009 года, хотя команде удалось выиграть две последние гонки года в Финиксе и Хомстеде-Майами, завершив сезон с огромным импульсом и заняв 4-е место в турнирной таблице.
2011
Команда под номером 99 одержала еще одну победу на автодроме Лас-Вегаса , а также в спринтерской гонке всех звезд NASCAR XXVII . Несмотря на то, что в 2011 году у команды было больше всего попаданий в топ-5, топ-10 и лучший средний результат, чем у кого-либо еще, в чемпионате команда снова проиграла набирающему обороты Тони Стюарту , который выиграл пять из десяти гонок погони в том году. Несмотря на фактическое равенство очков, Стюарт владел тай-брейком, и большее количество побед принесло ему титул.
В конце сезона 2011 года контракт Карла Эдвардса с Roush-Fenway Racing истекает, оставляя под вопросом будущее Эдвардса и Осборна. 4 августа Эдвардс объявил, что подписал многолетний контракт, согласно которому он останется в Руше, а Осборн станет его руководителем команды.
2012
17 июля 2012 года Осборн объявил, что уходит с поста начальника экипажа команды № 99, сославшись на «по состоянию здоровья». В то время Эдвардс шел 11-м по очкам в Кубке Спринта. Было объявлено, что Чад Норрис займет пост начальника съемочной группы Эдвардса.
2015
6 января 2015 года Roush Fenway Racing объявила, что Боб Осборн вернется на вершину пит-бокса, чтобы стать руководителем экипажа чемпиона Daytona 500 2011 года Тревора Бейна в его первый полный сезон в организации на автомобиле Ford под номером 6. Слияние.
2016
В 2016 году Осборн присоединился к Front Row Motorsports , чтобы возглавить команду пилота-разработчика Roush и чемпиона Xfinity 2015 года Криса Бюшера .