Самоходная артиллерийская установка С-51
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
С-51 | |
---|---|
Тип | Самоходная пушка |
Место происхождения | Советский Союз |
История производства | |
Дизайнер | ЦАКБ |
Разработанный | 1943 |
Производитель | ЦАКБ |
Произведено | 1943 |
№ построено | 1 |
Технические характеристики | |
Масса | 49,7 т (110 000 фунтов) |
Длина | 9,35 м (30 футов 8 дюймов) |
Ширина | 3,35 м (11 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,40 м (11 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 9 |
Броня | 75 мм спереди
сторона 60 мм 30 мм сзади |
Основной вооружение | 1х 203-мм гаубица обр.1931 г. (Б-4) |
Двигатель | В-2К. 12-цилиндровый дизельный двигатель 600л.с. |
Передача инфекции | механическая 8-ступенчатая коробка передач |
Приостановка | торсион |
Максимальная скорость | 35 км/ч (22 мили в час) |
С -51 — советская экспериментальная тяжелая самоходная артиллерийская установка, разработанная ЦАКБ.
История
[ редактировать ]В конце 1942 года Красная Армия перешла от оборонительных действий к наступательным, что выявило потребность в самоходной артиллерии. Огневой мощи буксируемой и самоходной артиллерии калибра 152,4 мм иногда не хватало против дотов и укреплённых зданий в городских боях. Для решения этого вопроса Красная Армия получила на вооружение буксируемую 203-мм гаубицу М1931 (Б-4) . Однако 203-мм гаубица была незащищена и небронирована, что делало атаку рискованной. Кроме того, он имел низкую скорость, что делало невозможным быстрый прорыв позиций противника. [ 1 ]
Поэтому Красная Армия инициировала проект тяжелой самоходки. завод № 100, КБ «Уралмаш» , ЦАКБ В конкурсе приняли участие . Завод № 100 под руководством Иосифа Яковлевича Котина создал самоходный лафет, внешне похожий на Canon de 194 mle GPF . Проект КБ «Уралмаш» представлял собой две 152-мм гаубицы на двух соединенных шасси СУ-122 .
Осенью 1943 года ЦАКБ спроектировало и построило самоходку на базе КВ-1С, оснащенную 203-мм гаубицей. Самоходка получила обозначение С-51. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Халл
[ редактировать ]С-51 имел очень длинный корпус и открытое сверху боевое отделение. Лоб, борт и корма корпуса имели броню толщиной 75 мм, 60 мм и 30 мм соответственно. В корпусе имелось отделение управления и вмещался один из 10 требуемых экипажей, при этом двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части корпуса. В корпусе также имелся нижний люк для аварийного покидания и ряд небольших люков для доступа к другим модулям машины. [ 1 ] [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]С-51 был вооружен модифицированной 203-мм гаубицей М1931 (Б-4). Орудие устанавливалось в передней части машины с орудийными щитками . Угол места орудия составлял от 0 до +60 градусов, поворот орудия — 4 градуса в каждую сторону. В боекомплекте машины было 12 снарядов, которые могли быть фугасными и/или бронебойными снарядами. Снаряды и метательные заряды размещались за орудийными щитами машины. [ 2 ]
При транспортировке орудийные щиты были опущены, а ствол гаубицы повернут к центру корпуса. [ 1 ]
Двигатель
[ редактировать ]С-51 оснащался четырехтактным V-образным 12-цилиндровым дизелем В-2К . Двигатель мощностью 600 л.с. позволял машине двигаться со скоростью 35 км/ч. Двигатель запускался стартером СТ-700 мощностью 15 л. Топливные баки объёмом 600-615 литров располагались внутри корпуса. [ 1 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Самоходно-артиллерийская установка С-51 оснащалась механической трансмиссией. В ходе ее испытаний была отмечена ненадежная работа группы трансмиссии. Этот факт послужил дополнительным подтверждением тезиса о том, что дефекты трансмиссии были одним из наиболее существенных недостатков танков серии КВ и машин на его базе. [ 1 ]
Шасси
[ редактировать ]Шасси С-51 было идентично танку КВ-1С . Он имел по 1 ведущему колесу, 1 заднему колесу, 3 опорным каткам и по 6 опорных катков с каждого борта. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В феврале 1944 года С-51 прошел заводские испытания. На артиллерийский полигон ее передали еще до завершения заводских испытаний в связи с большим интересом к проекту тяжелой самоходки.
Однако в ходе испытаний было обнаружено множество недостатков С-51. Когда орудие поднимали под большим углом и производили выстрел, орудие раскачивалось, и отдача отбрасывала танк назад. Когда орудие поднимали под малым углом и производили выстрел, отдача была настолько сильной, что расчет падал, что могло быть смертельно опасным в бою. В целом шасси КВ-1С было признано непригодным для переоборудования в САУ.
Из-за этих проблем С-51 не пошел в серийное производство. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Самоходно-артиллерийская установка особой мощности С-51\С-59 » . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пашолок, Юрий. «Работы над опытной самоходкой, начало июня 1944 года» (на русском языке) . Проверено 14 марта 2020 г.