Трамвайные линии 3a и 3b Иль-де-Франс
Трамвайные линии 3a и 3b Иль-де-Франс |
---|
Трамвайные линии 3a и 3b Иль-де-Франс ( французский : Lignes 3a et 3b du Tramway d'Ile-de-France ) являются первым современным трамваем в самом Париже после закрытия предыдущей сопоставимой системы в 1937 году. Они управляются RATP ( Régie autonome des Transports Parisiens ) и разделены на две секции, называемые T3a и T3b . Линия также известна как Трамвай де Марешо, потому что она следует за Бульварами Маршалов , серией бульваров, которые окружают Париж вдоль маршрута бывшей стены Тьера (построенной с 1841 по 1844 год). Бульвары, за тремя исключениями, названы в честь ( Наполеона Первой Империи маршалов maréchaux ) ; они были преобразованы в результате работ по реконструкции, проведенных в течение двух с половиной лет строительства линии, открывшейся 16 декабря 2006 года под обозначением Т3 .
Первоначально линия проходила по отдельному участку проезжей части этих бульваров между 15-м и 13-м округами , что позволяло соединить мост Пон-дю-Гарильяно и Порт-д'Иври в среднем за 26 минут. За первый год работы он перевез 25 миллионов пассажиров, в среднем 100 000 в будние дни и 70 000 в выходные; с тех пор их число неуклонно растет. В 2009 году начались дальнейшие работы по продлению линии на северо-восток, и расширение полностью открылось 15 декабря 2012 года. Для обеспечения надежности службы были построены две отдельные линии: существующая линия была продлена до Порт-де-Венсен и переименована в T3a; вторая линия (T3b) первоначально соединяла Порт-де-Венсен с Порт-де-ла-Шапель . Расширение последнего до Порт-д'Аньер недалеко от границы с Левалуа-Перре открылось 24 ноября 2018 года. [ 1 ]
С момента открытия линии эксплуатируются группой RATP под управлением Île-de-France Mobilités . Будущая эксплуатация линий станет предметом конкурсных торгов в ноябре 2029 года. [ 2 ]
Т3а
[ редактировать ]Трамвайная линия Иль-де-Франс T3a | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Иль-де-Франс Мобильность | ||
Условия | |||
Станции | 25 | ||
Услуга | |||
Тип | Трамвай | ||
Система | Трамваи в Иль-де-Франс | ||
Оператор(ы) | Группа РАТП | ||
Подвижной состав | 63 Alstom Citadis 402 (совместно с T3b) | ||
История | |||
Открыто | 16 декабря 2006 г. | ||
Последнее расширение | 15 декабря 2012 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 12,4 км (7,7 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
T3a соединяет станцию Pont du Garigliano–Hôpital Européen Georges-Pompidou в западной части 15-го округа со станцией Porte de Vincennes в 12-м округе . Линия перевозит 112 000 человек в день. [ 3 ]
Первый участок, между мостом Гарильяно и Порт-д'Иври, открылся как T3 16 декабря 2006 года. В начале 2009 года начались работы на участке протяженностью 14,5 километров (9,0 миль) от Порт-д'Иври до Порт-де-ла-Шапель через Порт-де-де-Иври. Шарантон . Затем проект расширения был разделен на меньшее расширение Порт-де-Венсен и отдельную трамвайную линию для оставшейся части маршрута, которая стала T3a. Открытие расширения и переименование в Т3а произошло 15 декабря 2012 года.
Т3б
[ редактировать ]Трамвайная линия Иль-де-Франс T3b | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Иль-де-Франс Мобильность | ||
Условия | |||
Станции | 33 | ||
Услуга | |||
Тип | Трамвай | ||
Система | Трамваи в Иль-де-Франс | ||
Оператор(ы) | Группа РАТП | ||
Подвижной состав | 63 Alstom Citadis 402 (совместно с T3a) | ||
История | |||
Открыто | 15 декабря 2012 г. | ||
Последнее расширение | 5 апреля 2024 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 17,5 км (10,9 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Первоначально T3b соединял Порт-де-Венсен с Порт-де-ла-Шапель в 18-м округе . линия была продлена до Порт-д'Аньер — Маргерит Лонг в 17-м округе . Он открылся одновременно с продлением линии T3a до Порт-де-Венсен 15 декабря 2012 года. 24 ноября 2018 года [ 1 ]
Дальнейшее расширение с семью остановками в направлении Порт-Дофин в 16-м округе к востоку от Булонского леса начало работу 5 апреля 2024 года. Оно соединяется с линией метро 3 в Порт-де-Шамперре , линией метро 1 , RER A и RER E в Порт-Майо. и линия метро 2 на новой конечной станции. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]- 16 декабря 2006 г.: введен в эксплуатацию между Пон-дю-Гарильяно и Порт-д'Иври под обозначением T3.
- 18 июня 2008 г.: скорость увеличилась с 16 км/ч до 18 км/ч.
- 15 декабря 2012 г.: вводится в эксплуатацию линия 3a от Порт-д'Иври до Порт-де-Венсен.
- 15 декабря 2012 г.: линия 3b начинает работу на участке от Порт-де-Венсен до Порт-де-ла-Шапель.
- 24 ноября 2018 г.: введено в эксплуатацию продление линии 3b от Порт-де-ла-Шапель до Маргариты Лонг.
- 5 апреля 2024 г.: введено в эксплуатацию продление линии 3b от Маргерит Лонг до Порт-Дофин.
Малая кольцевая линия
[ редактировать ]Малая кольцевая линия ( Ligne de la Petite Ceinture ) была построена для того, чтобы соединить основные маршруты железнодорожного снабжения внутри укреплений Тьера, окружающих Париж. Линия была открыта на участках между 1852 и 1869 годами, достигнув общей длины 32 км (20 миль) и окружая Париж бульварами Марешо .
Первоначально линия предназначалась исключительно для грузовых перевозок, а затем была открыта для пассажирских перевозок. Линь д'Отей, напротив, открылась для пассажиров только сразу в 1854 году, а для грузовых перевозок - только в 1867 году. К концу XIX века на железной дороге наблюдался быстрый рост числа пассажиров, особенно во время Универсальных выставок. Однако несоответствие оборудования, состоящего из паровозов, делало вагоны горячими и неудобными, делало линию все менее привлекательной, и она не могла противостоять конкуренции со стороны метро.
После 1900 года количество пассажиров постоянно и неуклонно падало, пока в апреле 1934 года, несмотря на несколько неудачных попыток улучшить ситуацию, линия навсегда закрылась для пассажиров, за исключением линии Ligne d'Auteuil, которая оставалась открытой до января 1985 года. Несколько месяцев спустя В июле 1934 года была создана автобусная линия PC, которая сразу же имела успех.
Грузовые перевозки также прекратились в начале 1990-х годов, и с тех пор большая часть линии была заброшена и разделена современной застройкой. Однако участок Ligne d'Auteuil между Перейр-Левалуа и авеню Анри-Мартена был интегрирован с RER C сети пригородных железных дорог ( Réseau Express Régional ).
Подвижной состав
[ редактировать ]Для линии 3 был выбран вариант Alstom Citadis 402 .
Поезда были заказаны в декабре 2003 года и изготовлены на заводах в Ле-Крезо ( тележки ), Тарбе (электрическая и электронная тяга), Виллербанне (электроника), Орнане (двигатели), а окончательная сборка производилась в Этре , недалеко от Ла-Рошели .
Их эстетика дизайна стала предметом обширных исследований нескольких дизайнеров : Режин Шарве-Пелло (и дизайнеров его компании RCP Design Global ) для общей концепции, колориста обивки и внутренней среды Vonnik Hertig, Эммануэля Федона и Люка Майе для экстерьера поездов. . Раскраска поездов персонализирована: традиционный нефритовый цвет RATP сочетается с различными визуальными символами города. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сиреневые ворота на линии 3б
-
Подвижной состав Т3 на остановке
-
Внутри Т3 Цитадис
-
Т3б треки
-
Зеленая дорожка в Порт-де-Шомон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Париж: трамвай до Порт-д'Аньер, поехали! , Le Parisien (на французском языке), 23 ноября 2018 г.
- ^ «Суть нашей группы» . Группа компаний РАТП . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ↑ Трамвайная линия 5, скоро выйдет на рельсы. Архивировано 19 ноября 2012 года в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Проект: Трамвайная линия 3 b, расширение Porte d'Asnières > Porte Dauphine , Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке), 5 апреля 2024 г.
- ^ Sensolab стимулирует внутренние эксперименты . Железнодорожный вестник, 08/2007.