Jump to content

Роберт Капа

(Перенаправлено из Эндра Фридманна )

Роберт Капа
Капа на задании в Испании, используя кинокамеру Eyemo 35 мм, сфотографированную Герда Таро
Рожденный
Эрн Эндре Фридманн [ 1 ]

22 октября 1913 года
Умер 25 мая 1954 г. (1954-05-25) (в возрасте 40 лет)
Место отдыха Кладбище Amawalk Hill, Нью -Йорк
Национальность Венгерский, американец (с 1946 года)
Известен для Военная фотография

Роберт Капа ( / ˈ K ː P ə / ; родился Endre Ernze Friedmann ; [ 1 ] 22 октября 1913 г.-25 мая 1954 г.) был венгерским американским фотографом и фотожурналистом . Некоторые считают, что он является величайшим фотографом о боевых и приключениях в истории. [ 2 ]

Фридман бежал из политических репрессий в Венгрии, когда он был подростком, переезжая в Берлин, где он поступил в колледж. Он был свидетелем роста Гитлера , который привел его к переезду в Париж , где он встретился, и начал работать со своим профессиональным партнером Гердой Таро , и они начали публиковать свою работу отдельно. Глубокая дружба Капы с Дэвидом Сеймуром -Чимом была захвачена в Марты Геллхорн новелле два на два . Впоследствии он рассмотрел пять войн: гражданская война в Испании , Вторая китайско-японская война , Вторая мировая война по всей Европе, арабская война 1948 года , и Первая война в Индокитай , с его фотографиями, опубликованными в крупных журналах и газетах. [ 3 ]

наиболее резко как единственный гражданский фотограф, приземленный на пляже Омаха в день D. За свою карьеру он рисковал своей жизнью много раз, что Он задокументировал ход Второй мировой войны в Лондоне, Северной Африке, Италии и освобождении Парижа . Его друзья и коллеги включали Эрнеста Хемингуэя , Ирвина Шоу , Джона Стейнбека и режиссера Джона Хьюстона .

В 1947 году за свою работу «Записывалась во Второй мировой войне» в «Картинках», генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр присудил Капу медаль свободы . В том же году CAPA стал соучредителем Magnum Photos в Париже. Организация была первым кооперативным агентством для во всем мире внештатных фотографов. Венгрия выпустила штамп и золотую монету в его честь.

Он был убит, когда он наступил на мины во Вьетнаме.

Ранние годы

[ редактировать ]

Капа родился Эрн Фридман в еврейской семье Юлии (урожденная Берковитс) и Дезс Фридман в Будапеште , Австрия-Венгрия , 22 октября 1913 года. [ 2 ] Его мать, Джулианна Генриетта Берковитс, была уроженной Нагикапос (ныне Вейке Капушани , Словакия) и Дезс -Фридманн из транссильванской деревни Ксукса (ныне Чичяа , Румыния). [ 2 ] В возрасте 18 лет его обвинили в предполагаемых коммунистических симпатиях и был вынужден бежать из Венгрии. [ 4 ] : 154 

Он переехал в Берлин , где он поступил в Берлинский университет , где работал неполный рабочий день в качестве помощника по доходам в темной комнате, а затем стал персоналом фотографа немецкого фотографического агентства Dephot. [ 4 ] : 154  Именно в этот период нацистская партия пришла к власти, что заставило Капу, еврея, решил покинуть Германию и переехать в Париж. [ 4 ] : 154 

Первой опубликованной фотографией Капы было Леон Троцкий, произнесенный в Копенгагене «Значение русской революции» в 1932 году. [ 5 ]

После переезда в Париж он стал профессионально вовлечен в Герту Похорил, позже известную как Герда Таро , [ 6 ] Немецкий еврейский фотограф, который переехал в Париж по тем же причинам. [ 4 ] : 154  В настоящее время они решили работать под псевдонимом Capa, и она внесла свой вклад в большую часть ранней работы. Тем не менее, двое из них позже разделили псевдонимы, когда Похорил быстро создала свой собственный псевдоним «Герда Таро», и начала публиковать свою работу независимо. Капа и Таро установили романтические отношения вместе со своими профессиональными. Капа предложил, и Таро отказался, но они продолжили свое участие. Он также поделился темной комнатой с французским фотографом Анри Картье-Брессоном , с которым он впоследствии станет соучредителем кооператива фотографий Magnum . [ 4 ] : 154  [ 7 ]

Гражданская война в Испании, 1936

[ редактировать ]
Смерть лоялистского солдата
Скульптура Игаэля Тумаркина, вдохновленная смертью лоялистского солдата

С 1936 по 1939 год Капа работала в Испании, фотографируя гражданскую войну в Испании вместе с Таро и Дэвидом Сеймуром . [ 8 ]

Именно во время этой войны Капа сфотографировал фотографию, которая теперь называется «Падающим солдатом» (1936), в которой якобы показал смерть республиканского солдата. Фотография была опубликована в журналах во Франции, а затем по жизни и фотографию . [ 9 ] Подлинность фотографии была позже допрошена, с доказательствами, включая другие фотографии с места происшествия, предполагающие, что она была поставлена. [ А ] Picture Post , новаторский журнал Photojournalism , опубликованный в Соединенном Королевстве, когда-то описал тогдашнего двадцати пятилетнего Капы как «величайшего военного фотографа в мире». [ 4 ] : 155 

В следующем году, в 1937 году, Таро умерла, когда транспортное средство, на котором она ехала (очевидно, стояла на подношке), столкнулся с неконтролируемым резервуаром. Она возвращалась из фотографического задания, охватывающего битву при Брунете . [ 4 ]

Капа сопровождал тогдашнего юрналиста и автора Эрнеста Хемингуэя , чтобы сфотографировать войну, которую Хемингуэй позже описывает в своем романе, для которого звонит колокол (1940). [ 12 ] Журнал Life опубликовал статью о Хемингуэе и его времени в Испании, а также многочисленные фотографии Капы. [ 13 ]

В декабре 2007 года три коробки, заполненные рулонами фильма, содержащие 4500 35 -миллиметровых негативов гражданской войны в Испании Капа, Таро и Чим (Дэвид Сеймур), которые считались потерянными с 1939 года, были обнаружены в Мексике . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 2011 году Триша Зифф сняла фильм об этих изображениях под названием « Мексиканский чемодан» . [ 19 ]

Все, что вы могли сделать, это помочь людям, попавшим в войну, попытаться на мгновение поднять их настроение, возможно, немного флиртовать, заставить их смеяться; ... и вы могли бы сфотографировать их, чтобы сообщить им, что кто -то заботился.

Роберт Капа [ 20 ]

Сопротивление китайской имперской Японии, 1938

[ редактировать ]

В 1938 году он отправился в китайский город Ханку , ныне в Ухане , чтобы задокументировать сопротивление японскому вторжению . [ 21 ] Он отправил свои изображения в журнал Life , который опубликовал некоторые из них в своем выпуске 23 мая 1938 года. [ 22 ]

«Китайский солдат» Капа

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Капа находилась в Нью -Йорке, переехав туда из Парижа, чтобы искать работу и избежать нацистских преследований. Во время войны Капа была отправлена ​​в различные части Европейского театра по фотографиям. [ 23 ] Сначала он сфотографировал для еженедельника Коллиера , прежде чем переключиться на жизнь после того, как его уволил Коллиер. Он был единственным « инопланетянина фотографом » для союзников . [ 24 ] 7 октября 1943 года Роберт Капа был в Неаполе с Life репортером Will Lang Jr. , и там он сфотографировал бомбардировку почтового отделения Неаполя . [ 25 ]

Показ некоторых работ Капы

D-Day, Омаха-Бич, 1944

[ редактировать ]

Группа изображений, известных как «Великолепные одиннадцать», была взята Капой в D. день [ 26 ] Принимая участие в вторжении союзников, Капа была прикреплена к 16 -м пехотному полку , 1 -й пехотной дивизии («Большой красный») на пляже Омаха . [ 27 ] [ 7 ] [ 28 ] Сотрудники США, напавшие на пляж Омахи, столкнулись с одним из самых тяжелых сопротивлений немецких войск в бункерах атлантической стены . Фото Историк и Коулман предположил, что Капа отправилась на пляж в том же посадке, что и полковник Джордж А. Тейлор , командир 16-го пехотного полка, который приземлился через полтора часа после первой волны, недалеко от Colleville-Sur-Mer . [ 29 ]

Впоследствии Капа заявил, что сделал 106 снимков, но позже обнаружил, что все, кроме 11, были уничтожены. Этот инцидент, возможно, был вызван тем, что камеры Капы были разрушены в Нормандии, [ 7 ] Хотя более частым утверждением является то, что молодой помощник случайно уничтожил картины, когда их разрабатывали в фото -лаборатории в Лондоне. [ 30 ] Тем не менее, это повествование было оспорено Коулманом и другими. [ 29 ] В 2016 году Джон Г. Моррис , который был редактором картинок в Лондонском бюро жизни в 1944 году, согласился с тем, что более вероятно, что Капа снял 11 изображений в общей сложности в день D. [ 29 ] [ 31 ] 11 принтов были включены в выпуск журнала Life 19 июня 1944 года, [ 32 ] С подписями, написанными сотрудниками журнала, Capa не предоставила жизнь примечаниями или словесным описанием того, что они показали. [ 29 ]

С тех пор было показано, что подписи ошибочны, как и последующие описания изображений самим Капа. [ 29 ] Например, люди, описанные Жизнью , как пехотинцы, которые укрывались за препятствием ежа во время штурмовой посадки, на самом деле были членами команды Assault Assault Gap - объединенного подразделения по сносу военно -морского флота США/Армии США, которому поручено взрывать препятствия и очистить путь для посадки суда после того, как пляж был закреплен. [ 29 ] [ 33 ]

Бритая женщина Чартрса

[ редактировать ]

Капа сфотографировал во время вторжения союзников во Францию ​​в 1944 году. Его фотография Бритая женщина Чартр , взятая 16 августа 1944 года, показывает женщину, чья голова была побрита как наказание за сотрудничество с нацистами. [ 34 ]

Капа Хаус в Лейпциге 2015

18 апреля 1945 года Капа сфотографировала изображения боя, чтобы обеспечить мост в Лейпциге , Германия. Эти картинки включали изображение Рэймонда Дж. Боумана смерти с помощью Снайперского огня. Это изображение было опубликовано в журнале «Распространение в жизни» с надписью «Картина последнего человека, который умереть». [ 35 ]

Послевоенный Советский Союз, 1947

[ редактировать ]

В 1947 году Капа отправился в Советский Союз со своим другом, американским писателем Джоном Стейнбеком . [ 36 ] Первоначально они встретились, когда они разделили комнату в отеле Algiers с другими военными корреспондентами перед вторжением союзников в Италию в 1943 году. [ 36 ] Они воссоединились в Нью -Йорке, где Стейнбек сказал ему, что он думает о посещении Советского Союза, теперь, когда война закончилась. [ 36 ]

Капа предложила они пойти туда вместе и сотрудничать в книге, когда Капа документирует разбитую войну нацию фотографиями. [ 37 ] Поездка привела к российскому журналу Steinbeck , который был опубликован как книга, так и сериал с синдицированной газетой. [ 36 ] Фотографии были сделаны в Москве, Киеве , Тбилиси , Батуми и среди руин Сталинграда . [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Они оставались хорошими друзьями до смерти Капы; Стейнбек очень усердно получил новость о смерти Капы. [ 36 ] [ 41 ]

Агентство фотографий Магнума, 1947

[ редактировать ]

В 1947 году Капа основала кооперативных предприятий фотографии в Париже с Анри Картье-Брессоном , Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером . Это было кооперативное агентство для управления работой для фотографов и создания внештатных фотографов, и разработало репутацию для превосходства своих фото-журналистов. В 1952 году он стал президентом. [ Цитация необходима ]

Основание Израиля, 1948 г.

[ редактировать ]

Капа совершил поездку на Израиль во время своего основания, и хотя соседние государства нападали. Он сделал многочисленные фотографии, которые сопровождали Ирвина Шоу книгу « Поставку об Израиле» . [ 42 ]

Люди собрались, чтобы увидеть работу Капы в Капа-Хаусе

Документирование фильмов, 1953 г.

[ редактировать ]

В 1953 году он присоединился к сценаристу Трумэну Капоте и режиссеру Джону Хьюстону в Италии, где Капе было поручено сфотографировать создание фильма, победить дьявола . [ 43 ] Во время их времени они и звезда Хамфри Богарта любили играть в покер. [ 44 ] [ 45 ]

Первая война и смерть Индокитая, 1954

[ редактировать ]

В начале 1950 -х годов Капа отправилась в Японию на выставку, связанную с фотографиями Магнума. Находясь там, журнал Life попросил его продолжить назначение в Юго -Восточную Азию, где французы сражались в течение восьми лет в первой войне в Индокитай . Хотя он утверждал, что несколькими годами ранее, что закончил войну, Капа принял работу. Он сопровождал французский полк, расположенный в провинции Тхай Бинх с двумя журналистами временной жизни , Джоном Меклин и Джимом Лукасом. 25 мая 1954 года полк проходил через опасную зону под огнем, когда Капа решил покинуть свой джип и подняться по дороге, чтобы сфотографировать аванс. Капа был убит, когда он наступил на мины возле дороги. [ 46 ] [ 4 ] : 155  [ 47 ]

Ему было 40 во время его смерти. Он похоронен на участке № 189 на кладбище Амавалк -Хилл (также называемое кладбище друзей), Амавалк, графство Уэстчестер, Нью -Йорк вместе со своей матерью Джулией и его братом Корнеллом Капа .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Капа родилась в еврейской семье среднего класса в Будапеште, [ 48 ] где его родители были портными; Мать Капы была успешным владельцем модного магазина, а его отец был сотрудником ее магазина. [ 49 ] У Капы было два брата: младший брат, фотограф Корнелл Капа и старший брат Ласло Фридманн. Корнелл переехал в Париж в 1936 году, чтобы присоединиться к своему старшему брату Капе, где он нашел интерес к фотографии вместо того, чтобы оставаться в области медицины. [ 50 ] Не так много известно о старшем брате Капы Лашельо, за исключением того, что он женился на Анжеле Марии Фридманн-Кордас в 1933 году. Он умер год спустя и был похоронен рядом со своим отцом на еврейском кладбище Коска . [ 51 ]

В возрасте 18 лет Капа переехала в Вену , позже переехала в Прагу и, наконец, поселилась в Берлине: все города, которые были центрами художественного и культурного брожения в этот период. Он начал обучение в журналистике в немецком политическом колледже, но нацистская партия установила ограничения на евреев и запретила их в колледжах. Капа переехал в Париж, где он принял имя «Роберт Капа» в 1934 году. (На Венгрии Капа означает «акула».) В то время он уже был увлечением хобби.

В 1934 году «Андре Фридман», как он все еще назвал себя тогда, встретил Герду Похорилле, немецкого еврейского беженца. Пара жила в Париже, где Андре преподавала Герда Фотография. Вместе они создали имя и изображение «Роберта Капа» как известного американского фотографа, и в начале войны оба фотографа опубликовали свои работы под псевдонимом Роберта Капы. [ 52 ] Герда взяла имя Герда Таро и стала успешной сами по себе. Она отправилась с Капой в Испанию в 1936 году, намереваясь документировать гражданскую войну в Испании. В июле 1937 года Капа ненадолго отправилась в Париж, в то время как Герда осталась в Мадриде . Она была убита возле Брунете во время битвы . Капа, которая, как сообщается, была помолвлена ​​с ней, был глубоко шокирован и никогда не был женат.

В феврале 1943 года Капа встретилась с Элейной Джастином, а затем замужем за актером Джона Джастина . [ Цитация необходима ] Они влюбились, и отношения продолжались до конца войны. Капа провел большую часть своего времени на переднем крае. Капа назвала рыжеволосшую Элейн «Пинки» и написала о ней в своих военных мемуарах, немного не в фокусе . В 1945 году Элейн Джастин рассталась с Капой; Позже она вышла замуж за Чака Ромина.

Несколько месяцев спустя Капа стала любителем актрисы Ингрид Бергман , которая гастролировала в Европе, чтобы развлечь американских солдат. [ 53 ] п. 176 В декабре 1945 года Капа последовал за ней в Голливуд. Отношения закончились летом 1946 года, когда Капа отправилась в Турцию. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник смерти Роберта Капы в Нормандии, Франция

Правительство Венгрии выпустило почтовую марку в честь Капы в 2013 году. [ 54 ] В том же году он выпустил золотую монету в 5000 кв. (20 долларов), в его честь, показывающая гравировку Капы. [ 55 ]

Его младший брат, Корнелл Капа , также фотограф, работал, чтобы сохранить и продвигать наследие Роберта, а также развивать свою собственную личность и стиль. Он основал Международный фонд для заинтересованной фотографии в 1966 году. Чтобы дать этой коллекции постоянный дом, он основал Международный центр фотографии в Нью -Йорке в 1974 году. Это было одно из самых крупных и обширных усилий по сохранению, которое будет разработано. Действительно, Капа и его брат твердо верили в важность фотографии и ее сохранения, так же, как фильм позже будет восприниматься и должным образом относиться аналогичным образом. Зарубежный пресс -клуб создал золотую медаль Роберта Капа в честь фотографа. [ 56 ]

Капа известна переосмыслением фотожурналистики военного времени. Его работа поступила из траншей, в отличие от более высокой перспективы длины оружия, которая была прецедентом. Он прославился тем, что сказал: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близко». [ 57 ]

Ему приписывают придумывание термина « Поколение X. Он использовал его в качестве названия для фотосесали о том, как молодые люди, достигающие взрослой жизни сразу после Второй мировой войны. Он был опубликован в 1953 году в Picture Post (Великобритания) и праздника (США). Капа сказала: «Мы назвали это неизвестное поколение, поколение X, и даже в нашем первом энтузиазме мы поняли, что у нас есть нечто гораздо большее, чем наши таланты и карманы могли бы справиться». [ 58 ]

В 1947 году за свою работу «Записываемая мировая война Второй мировой войны» в «Картинках» генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил Капу Медаль Свободы Цитирование [ 7 ] [ 20 ] Международный центр фотографии организовал выставку путешествующей выставки под названием «Война: Роберт Капа на работе» , которая демонстрировала инновации Капы как фотожурналиста в 1930 -х и 1940 -х годах. Он включает в себя винтажные принты, контактные листы, листы подписи, рукописные наблюдения, личные письма и оригинальные макеты журналов из гражданской войны в Испании , второй китайско-японской войны и Второй мировой войны . Выставка появилась в художественной галерее Барбикана , Международном центре фотографии Милана и в Музее Национальной Д'Арт -де -Каталония осенью 2009 года, а затем переехала в Фотомузеум Недерлендса с 10 октября 2009 года, по 10 января 2010 года. [ 59 ]

В 1976 году Капа была посмертно введена в Международный Зал славы и музея . [ 60 ]

Улица в Лейпциге, названная в честь Капы
Памятная табличка для Капы в Будапеште

Политика

[ редактировать ]

В детстве, Капа была привлечена к Мункаком (Круг занятости), группе социалистических и авангардных художников, фотографов и интеллектуалов, сосредоточенных вокруг Будапешта. Он участвовал в демонстрациях против режима Миклос Хорти . В 1931 году, незадолго до того, как его первая фотография была опубликована, Капа была арестована венгерской тайной полицией, избит и заключен в тюрьму за его радикальную политическую деятельность. Жена чиновника полиции, которая случайно узнала его семью, освобождение Капы при условии, что он немедленно покинет Венгрию. [ 5 ]

Boston Review назвал Капу «левым и демократом- он был страстно про- лоялистским и страстно антифашистским ...» Во время гражданской войны в Испании Капа путешествовал и сфотографировал партию марксистской партии рабочей марксистской партии (Poum ), что привело к его самой известной фотографии. [ 5 ]

Британский журнал Picture Post запустил свои фотографии из Испании в 1930 -х годах в сопровождении портрета Капы в профиле, с простым описанием: «Он страстный демократ, и он живет, чтобы делать фотографии». [ 5 ]

[ редактировать ]
  • В 2013 году японская музыкальная театральная группа Takarazuka Revue выпустила музыкальную статью, основанную на жизни Капы. Мисс Уки Канаме сыграла ведущую роль в качестве Капы. Группа исполнила мюзикл в 2012 году в Такаразуке и Токио и в 2014 году в Нагоя .
  • В Патрика Модиано «Новелле» Капа является наставником для предмета новеллы, Фрэнсис Янсен, фотографа, который уходит в Мексику.
  • В Альфреда Хичкока фильма заднем стекле главный герой LB «Джефф» Джеффрис ( Джеймс Стюарт ) был частично основан на Капе. [ 61 ]
  • Поэт Оуэн Шерс написал стихотворение о Капе, названное счастливыми авариями . Это можно найти в антологии Skirrid Hill .
  • В английской инди-рок-группе альбом Alt-J 2012 года «Удивительная волна» , «Любовь между Капой» и «Таро», и обстоятельства его смерти описаны в последнем треке «Таро».
  • Австрийский рок -певец Falco написал песню «Kamikaze Cappa» в честь Капы. [ 62 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Капа

[ редактировать ]
  • Битва при Ватерлоо -роуд . Нью -Йорк: Random House , 1941. OCLC   654774055 . Фотографии Капа. С текстом Дианы Форбс-Робертсон .
  • Вторжение!. Нью-Йорк, Лондон: D. Appleton-Century , 1944. OCLC   1022382 . Фотографии Капа. С текстом Чарльза Вертенбекера .
  • Немного не в фокусе. Нью -Йорк: Генри Холт и Компания , 1947. Нью -Йорк: Современная библиотека , 2001. ISBN   9780375753961 . Текст и фотографии Капа. С предисловием Корнелла Капа и введением Ричарда Уилана. Мемуары.
  • Изображения войны. Нью -Йорк: Гроссман, 1964. Текст и фотографии Капы. OCLC   284771 . С текстом Джона Стейнбека .
  • Роберт Капа: фотографии. Нью -Йорк: Aperture , 1996. ISBN   978-0893816759 . Нью -Йорк: Aperture, 2004.
  • Сердце Испании: фотографии Роберта Капы гражданской войны в Испании. Нью -Йорк: Aperture, 1999. ISBN   9780893818319 . Нью -Йорк: Aperture, 2005. ISBN   978-1931788021 .
  • Роберт Капа: окончательная коллекция. Лондон, Нью -Йорк: Phaidon , 2001. ISBN   9780714840673 . Лондон, Нью -Йорк: Phaidon, 2004. ISBN   978-07148444497 . Под редакцией Ричарда Уилана.
  • Роберт Капа на работе: это! Göttingen: Steidl , 2009. ISBN   9783865219442 . Фотографии Капа. С предисловием Уиллиса Э. Хартсхорна, вступления Кристофера Филлипса и текста Ричарда Уилана. Опубликовано для сопровождения выставки в Международном центре фотографии , Нью -Йорк, сентябрь 2007 г. - январь 2008 года. «Подробное исследование шести самых важных военных репортажей Роберта Капы с первой половины его карьеры:« Падающий солдат »(1936), китайский Сопротивление японскому вторжению (1938), конец гражданской войны в Испании в Каталонии (1938–39), D-Day, вторжение в США в Германию и освобождение Лейпцига (1945) ». [ 70 ]
    • Это война!: Роберт Капа для работы. Италия: Контраст, 2009. ISBN   9788869651601 . Опубликовано для сопровождения выставки в Милане, март -июнь 2009 г. [ 71 ]

Публикации с другими

[ редактировать ]

Публикации о Капе

[ редактировать ]
  • Роберт Капа: биография. Нью -Йорк: Knopf , 1985. Ричард Уилан. ISBN   0-394-52488-8 .
  • Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капа. Macmillan, 2002; Томас Данн, 2003; ISBN   978-0312315641 . От Capo Press , 2004; ISBN   978-0306813566 . Алекс Кершоу .
  • LA Cover Photo. Cordoba: Paso de Cebra Ediciones, 2011. Вымышленный отчет об обнаружении точного местоположения фотографии «падающего солдата». ISBN   978-84-939103-0 .
  • Хорошая или любовь к искусству. Bad König: Vantage Point World, 2013. Аксель Дильманн. ISBN   978-3-981-53549-5 . Текст на немецком языке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подлинность фотографии сегодня под сомнением, с некоторым вопросом его местоположения, личности его предмета и обнаружения поставленных фотографий, сделанных одновременно и места. [ 10 ] [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Капа, Роберт" . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Получено 18 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Кершоу, Алекс. Кровь и шампанское: жизнь и времена Роберта Капа , Макмиллан (2002) ISBN   978-0306813566
  3. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Тысяча Оукс, Калифорния: Мудрец. С. 1060 –67. ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Давенпорт, Алма. История фотографии: обзор , Univ. New Mexico Press (1991)
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Линфилд, Бостон Обзор » . Архивировано с оригинала 6 ноября 2011 года . Получено 29 августа 2010 года .
  6. ^ «Фотография Герды Таро» . Zahor-online.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Самый длинный день Роберта Капы» , Vanity Fair , июнь 2014 г.
  8. ^ «Новые работы старых мастеров фотографии» , New York Times, 30 апреля 2009 г.
  9. ^ Ingledew, Джон. Фотография , Laurence King Publishing (2005) с. 184
  10. ^ «Ричард Уилан, доказывая, что падающий солдат Роберта Капы настоящий: детективная история, американские мастера, веб -сайт PBS» . Пбс . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Получено 10 сентября 2017 года .
  11. ^ «Знаменитая военная фотография Капа была сценой: газета», архивировав 20 июля 2009 г., в The Wayback Machine , AFP
  12. ^ «Фотография Капы (далеко слева) с Хемингуэем (далеко справа) в Испании» . WordPress.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  13. ^ «Жизнь документирует новый роман Хемингуэя с военными выстрелами» , Журнал Life , 6 января 1941 года.
  14. ^ 212berlin (4 августа 2011 г.). «Мексиканский трейлер чемодана» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 1 апреля 2018 года - через YouTube. {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ "Кэш Капа" , New York Times , 27 января 2008 г.
  16. ^ «Мексиканский чемодан, заново открытый испанские негативы гражданской войны от Капа, Чима и Таро», архивировав 11 февраля 2021 года, в машине Wayback , Международный центр фотографии
  17. ^ «Фотография гражданской войны Испании» . ICP.org . Получено 1 апреля 2018 года .
  18. ^ «Увлекательная история мексиканского чемодана», архивная 1 декабря 2017 года, на The Wayback Machine , Orms
  19. ^ «Познакомьтесь с режиссерами Docuweeks: Trisha Ziff-« Мексиканский чемодан » . Документальный фильм . № августа 2011 г. Международная документальная ассоциация . Получено 16 января 2016 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Джордж Стивенс -младший , «Роберт Капа: фотограф на войне» , Вашингтон пост , 29 сентября 1985 г.
  21. ^ Стивен Р. Макиннон включает в себя фотографии Роберта Капа, в Ухане, 1938: война, беженцы и создание современного Китая (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2008).
  22. ^ Капа Фотографии сопротивления Китая , жизнь , 23 мая 1938 г.
  23. ^ Бреннер, Мари. «Военный фотограф Роберт Капа и его освещение D-Day» . Тщеслаковая ярмарка . Получено 21 ноября 2017 года .
  24. ^ «Роберт Капа в 100: наследие военного фотографа» . www.bbc.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Получено 10 мая 2023 года .
  25. ^ Немного не в фокусе , Генри Холт и Компания, Нью -Йорк, 1947, с. 104
  26. ^ "Фото Капа на день D" . Pinimg.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  27. ^ День , Национальный музей Второй мировой войны
  28. ^ Джей (2 декабря 2012 г.). «Катушка Фото: Роберт Капа: фотограф войны 20 -го века» . reelfoto.blogspot.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Коулман, объявление (12 февраля 2019 г.). «Альтернативная история: Роберт Капа в день D» . Журнал экспозиции . Общество фотографического образования . Получено 18 февраля 2019 года .
  30. ^ Саймон Купер, «Интервью: Джон Моррис о своем другом Роберте Капе» , Financial Times , 31 мая 2013 года. Получено 1 июня 2013 года.
  31. ^ Эстрон, Джеймс (6 декабря 2016 г.). «Когда ему исполняется 100 лет, Джон Моррис вспоминает столетие в фотожурналистике» . Блог объектива . Нью -Йорк Таймс . Получено 18 февраля 2019 года .
  32. ^ « История журнала Life с изображениями Капы» . Немного-out-offocus.com . Архивировано с оригинала 30 сентября 2015 года . Получено 1 апреля 2018 года .
  33. ^ Lt. (JG) HL Blackwell, Jr. Отчет о военно -морских боевых единицах [NCDUS] в операции «Нептун» в рамках Целевой группы 122 (5 июля 1944 г.) (19 февраля 2019 г.).
  34. ^ Матч, Париж (22 августа 2014 г.). «2014 - лето памяти - истинная история косики Чартр» . Parismatch.com .
  35. ^ "Боуман, Рэймонд Дж." tracesofwar.com . Получено 23 апреля 2016 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Railsback, Brian E., Meyer, Майкл Дж. Энциклопедия Джона Стейнбека , издательская группа Greenwood (2006) с. 50
  37. ^ «Фотография Джона Стейнбека и Роберта Капа, садящихся на самолет для СССР, 1947» . phaidon.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  38. ^ «Фотография Сталинграда, сделанная Капа» . Архивировано с оригинала 28 октября 2016 года . Получено 28 октября 2016 года .
  39. ^ «Фото Тифлиса, Джорджия, 1947» . Pinimg.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  40. ^ «Фотография грузинских работников фермы» . Повестка дня . Архивировано с оригинала 28 октября 2016 года . Получено 1 апреля 2018 года .
  41. ^ «Фото Капа и Стейнбека» . Pinimg.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  42. ^ «Дорога Роберта Капы в Иерусалим» , Еврейский обзор книг , зима 2016
  43. ^ "Роберт Капа вспомнил" , Независимая Великобритания, 12 октября 1996 г.
  44. ^ «Фото Капа, Джона Хьюстона и Берла Айвса» . Pinimg.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  45. ^ «Фотогалерея Роберта Капа» . gettyimages.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  46. ^ Аронсон, Марк; Budhos, Marina (2017). Глаза мира Роберт Капа, Герда Таро и изобретение современной фотожурналистики . Macmillan Publishing Group, LLC. ISBN  9780805098358 .
  47. ^ Баденбрук, Майкл. «Роберт Капа - военный фотограф» . Army-Photographer.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Получено 28 апреля 2016 года .
  48. ^ "Роберт Капа" Аархивировано 25 апреля 2012 года, на машине Wayback , Еврейской истории, Венгрия
  49. ^ "Роберт Капа" .
  50. ^ "Корнелл Капа" . 24 января 2019 года.
  51. ^ «Ласло Фридманн» . Geni_family_tree . 23 сентября 1911 года.
  52. ^ «Герда Таро, Роберт Капа и опасности подписания с мужским псевдонимом » . eldiario.es (на испанском) . Получено 23 января 2018 года .
  53. ^ Мартон, Кати (2006). Великий побег: девять евреев, которые бежали от Гитлера и изменили мир . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-6115-9 Полем LCCN   2006049162 . OCLC   70864519 .
  54. ^ "Magyar Posta Ltd. - 2013" . Magyar Posta Zrt . Получено 3 декабря 2018 года .
  55. ^ «Фотография венгерской золотой монеты, посвященная Капе» . COIN-CRURUNGE.com . Получено 1 апреля 2018 года .
  56. ^ « Зарубежный пресс -клуб Америки , архив наград» . Архивировано с оригинала 5 ноября 2007 года.
  57. ^ "Роберт Капа" . Магнум Фотографии. Архивировано с оригинала 15 апреля 2012 года.
  58. ^ Ульрих, Джон (1 ноября 2003 г.). «Введение: (суб) культурная генеалогия» . В Андреа Л. Харрис (ред.). Genxegesis: очерки об альтернативной молодежи . Популярная пресса. п. 3. ISBN  9780879728625 .
  59. ^ Путешественные выставки: это война! Роберт Капа в работе архивировал 4 мая 2009 г., в The Wayback Machine , Международный центр фотографии
  60. ^ Jump up to: а беременный "Роберт Капа" . Международный Зал славы фотографий . Получено 20 февраля 2020 года .
  61. ^ Белтон, Джон (2000). Заднее стекло Альфреда Хичкока (PDF) . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN  0-521-56423-9 .
  62. ^ "Рок меня, Falco" . www.metafilter.com . Получено 21 ноября 2017 года .
  63. ^ "Роберт Капа" . Художественный институт Чикаго .
  64. ^ «Роберт Капа | Падающий солдат» . Метрополитен -музей искусств .
  65. ^ «Роберт Капа. Смерть лоялистского ополченца, Фронт Кордоба, Испания. Конец августа-начало сентября 1936 года | Moma» .
  66. ^ «Роберт Капа: окончательная коллекция» . Магнум Фотографии . Получено 20 февраля 2020 года .
  67. ^ "Роберт Капа" . Международный центр фотографии . Получено 20 февраля 2020 года .
  68. ^ "Роберт Капа фотографирует" . Вустерский художественный музей . Получено 20 февраля 2020 года .
  69. ^ "Роберт Капа" . Музей Дж. Пол Гетти . Получено 20 февраля 2020 года .
  70. ^ Капа, Роберт; Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Роберт Капа на работе: это война! Полем Steidl; Thames & Hudson [дистрибьютор. OCLC   755099561 .
  71. ^ Уилан, Ричард; Международный центр фотографии (1 апреля 2018 г.). Questa e la Guerra!: Роберт Капа аль -Лаворо . Международный центр фотографии: два контраста. OCLC   772645394 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd82c03da561034940b33b3905cb910__1726364400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/10/9cd82c03da561034940b33b3905cb910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Capa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)