Водо восстания
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на немецком языке . (Февраль 2019) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Водо восстания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть схватки для Африки | |||||||
![]() Битва при Махендже , живопись Фридриха Вильгельма Кунерта , 1908. | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
Другие Херптиканы | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| |||||||
Сила | |||||||
в 2000 | в 90 000 | ||||||
Потери и потери | |||||||
15 немцев, 73 Аскари и 316 RUGA RUGA [ 2 ] | 75 000–300 000 человек погибли от голода, болезней и насилия [ 3 ] [ 4 ] |
Восстание Маджи -Маджи ( немецкий : Маджи-Маджи-Ауфстнд , Суахили : Вита Вья Маджи Маджи ), было вооруженным восстанием африканцев против немецкого колониального правления в Восточной Африке Германии (современная Танзания ). Война была вызвана немецкой колониальной политикой, предназначенной для того, чтобы заставить коренного населения выращивать хлопок для экспорта. Война продолжалась с 1905 по 1907 год, в течение которой погибло от 75 000 до 300 000, в подавляющем большинстве от голода. [ 5 ] За концом войны последовал период голода , известный как Великий Голод ( Укаме ), вызванный в значительной степени политикой выжженной земли, используемой губернатором фон Гётзеном для подавления восстания. Эта тактика была описана учеными как геноцид . [ 6 ] [ 7 ]
Причины
[ редактировать ]После схватки в Африке среди крупных европейских держав в 1880 -х годах Германия укрепила свою деятельность в нескольких официальных африканских колониях. Это были немецкая Восточная Африка (Танзания, Руанда, Бурунди и часть Мозамбика), немецкая юго-западная Африка (современная Намибия), Камерун и Тоголанд (сегодня разделен между Ганой и Того).
Немцы относительно слабые держались на немецкой Восточной Африке. Тем не менее, они сохранили систему фортов по всей территории и смогли определить некоторый контроль над ней. Поскольку их удержание на колонии было слабым, они прибегали к использованию насильственной репрессивной тактики для контроля населения. [ 8 ]
Германия взимала налоги в 1898 году и в значительной степени полагалась на принудительный труд, чтобы строить дороги и выполнять различные другие задачи. В 1902 году, губернатор немецкой Восточной Африки, Густав Адольф фон Гётцен приказал деревням выращивать хлопок в качестве денежного урожая для экспорта. Каждому деревне было предъявлено обвинение в производстве квоты хлопка. Директора деревни были назначены за контроль над производством, который установил их против остальной части населения. [ 9 ] Правительство Германии также внесло законы для защиты лесов и дикой природы. Хотя эти меры могли быть желательными в теории, они привели к большим трудностям для африканского населения, не в последнюю очередь из -за увеличения диких свиней, что нанесло огромный ущерб пищевым культурам. [ 10 ]
Немецкая политика была очень непопулярной, поскольку они оказали серьезное влияние на жизнь местных народов. Социальная ткань общества быстро менялась: по мере изменения роли мужчин и женщин они должны были адаптироваться к общинам. Поскольку мужчины были вынуждены отказаться от своих домов, женщинам пришлось взять на себя некоторые традиционные мужские роли. Кроме того, отсутствие мужчин напрягало ресурсы деревни и способность людей справляться со своей средой и оставаться самодостаточными. В 1905 году засуха угрожала региону. Все это, а также оппозиция правительственной сельскохозяйственной и трудовой политике, привело к открытому восстанию против немцев в июле. [ 11 ]
После восстания губернатор фон Гетцен инициировал расследование причин восстания. [ 12 ] Sunseri суммировала результаты расследования следующим образом:
В конечном счете, члены Комиссии не согласились с характером восстания, разделяя между теми, кто считал его иррациональным движением, порожденным колдунами и директорами, использующими медицины майо , недовольные, потому что они неуклонно теряли влияние с момента появления колониального правления, и те, кто отклонил роль духовных сред и подчеркнул бремя, созданное немецкой администрацией. Круг губернатора культивировал образ атавистического, суеверного движения, основанного на традиционных убеждениях, чтобы изолировать их политику от тщательного изучения. [ 13 ]
В 1909 году Гецен опубликовал историю восстания. [ 14 ] Джон Илифф сказал об этой работе, что «замечательно не содержать никакой ссылки на схему хлопка, которую инициировал автор», и он называет это «отчетом атавистического заговора». [ 15 ]

Восстание
[ редактировать ]Повстанцы обратились к магии, чтобы выгнать немецких колонизаторов и использовали его как объединяющую силу в восстании. Духовная среда по имени Кинджикитиле Нгвале , который практиковал народный ислам , который включал в себя анимистические убеждения , утверждал, что он обладает змеиным духом, называемым Гонго. [ 16 ] Нгвейл начал называть себя Бокеро и развил веру в то, что жители Восточной Африки были призваны устранить немцев. Немецкие антропологи записали, что он дал своим последователям военную медицину, которая превратит немецкие пули в воду. Эта «военная медицина» была на самом деле вода ( Маджи в Кисвахили), смешанная с касторовым маслом и семенами просо . [ 16 ] Последователи Bokero, уполномоченные этой новой жидкостью, начали то, что станет известно как восстание Маджи Маджи.
Последователи движения Бокеро были плохо вооружены копьями и стрелами , иногда отравленными. [ 17 ] Тем не менее, они были многочисленны и верили, что их не могут пострадать, потому что пули немцев превратятся в воду. [ 16 ] Они прошли из своих деревень в стеблях просо вокруг лба. Первоначально они атаковали небольшие форпосты и поврежденные хлопковые растения. 31 июля 1905 года соплеменники Матумби прошли по Саманге и уничтожили урожай хлопка, а также торговый пост. Кинджикитиле был арестован и повешен за измену. До своего казни он заявил, что распространил лекарство от восстания по всему региону. [ 16 ] 14 августа 1905 года племена Нгиндо напали на небольшую партию миссионеров на сафари; Все пять, в том числе епископ Списс ( римско -католический епископ Дар -эс -Салам ), были укоренились до смерти. [ 16 ]
Вскоре племена Яо начали участвовать, и в течение августа повстанцы переехали с холмов Матумби в южной части того, что сейчас является Танзанией , и напали на немецкие гарнизоны по всей колонии. Атака на Ифакару, 16 августа, уничтожила маленький немецкий гарнизон и открыла путь к ключевому укреплению в Махендже . Хотя южный гарнизон был довольно маленьким (во всей районе было всего 458 европейских и 588 местных солдат), их укрепления и современное оружие дали им преимущество. В Махендже несколько тысяч воинов Маджи -Маджи (во главе с другой духовной средой; не Бокеро) прошли по немецкому кантонменту, который защищал лейтенант Теодор фон Хассел с шестьдесят местными солдатами, несколькими сотнями лояльных племен и двумя пулеметами . [ 16 ] Два атакующих племена не согласились с тем, когда атаковать и не смогли координироваться. Первая атака была встречена стрельбой с 1000 метров; Племени твердо стояли в течение пятнадцати минут, затем сломались и отступили. После первой атаки второй столбец из 1200 человек вышел с востока. Некоторые из этих злоумышленников смогли пройти в пределах трех шагов от линии стрельбы, прежде чем они были убиты. [ 16 ]
В то время как это была вершина восстания, люди Нгони решили присоединиться к восстанию с силой в 5000 человек. Гвангара Нгони были относительно недавними прибывающими в регионе, потомки остатка конфедерации Ндвандве, победивших Зулус в 1818 году (другие государства Нгони были образованы в Малави, Замбии и Северо-Центральной Танзании). Немецкие войска, вооруженные пулеметами, отправились от Махенджа в лагерь Нгони, на который они атаковали 21 октября. Солдаты Нгони отступили, выбрасывая свои бутылки военного медицины и плача: «Маджи - ложь!» [ 18 ] После начала боевых действий граф Густава Адольфа фон Гётцен , губернатора немецкой Восточной Африки, запросил подкрепление от правительства Германии. Кайзер Вильгельм немедленно заказал два крейсера с их морскими дополнениями в проблемную колонию. [ 16 ] Подкрепление также поступило из Новой Гвинеи. Когда 1000 постоянных солдат из Германии прибыли в октябре, Гёцен почувствовал, что может пойти на наступление и восстановить приказ на юге. [ 19 ]

Три колонны переехали на мятежный юг. Они уничтожили деревни, культуры и другие источники пищи, используемые повстанцами. Они сделали эффективное использование своей огневой мощи, чтобы разбить повстанческие атаки. Успешная засада немецкой колонны, пересекающей реку Руфиджи Бена, сохранила восстание на юго -западе, но немцам не было отказано надолго. К апреле 1906 года юго -запад был умиротворен. Однако в других местах боевые действия были горькими. Колонна под командованием лейтенанта Густава фон Блюменталь (1879–1913 гг., Похоронен в Линди ), состоящий из его самого, еще одного европейского и 46 Аскариса, непрерывной атаки, когда она прошла в начале мая 1906 года, от Сонды до Махенджа. Немцы решили сосредоточиться в Китанде, где в итоге собрались майор Курт Йоханнес , лейтенанты фон Блюменталь и Фридрих Вильгельм фон Линдеинер-Вильдау . Фон Блюменталь был отправлен вдоль реки Лувегу, частично на лодке. Юго -восточная кампания выродилась в партизанскую войну, которая принесла с собой разрушительный голод. [ 16 ]
Немецкая политика Земли сознательно вызвала голод среди населения. Фон Гетцен был готов просить простых солдат, которые отказались от своего оружия, лидеров и традиционных целителей. Тем не менее, ему также нужно было вытащить оставшихся повстанцев и поэтому выбрал голод. В 1905 году один из лидеров немецких войск в колонии, капитан Вангенхайм, написал фон Гетцен: «Только голод и желание могут привести к окончательному представлению. Одно только военные действия останутся более или менее падением в океане». [ 20 ] Тактика Германии была описана как геноцид такими учеными, как А. Дирк Мозес и Клаус Бахманн . [ 6 ] [ 7 ]
Только в августе 1907 года были последние угли восстания. После этого восстание оставило 15 немцев, 73 Аскариса, 316 Ruga Ruga , [ 2 ] и десятки или даже сотни тысяч повстанцев и местных гражданских лиц погибли. [ 21 ] [ 22 ]
Последствия и интерпретация
[ редактировать ]Восстание Абушири 1888–1889 гг. И восстание Вахеэ 1891–1898 гг. Историки рассматриваются как предшественники восстания Маджи -Маджи. Подавление народа Маджи Маджи изменило историю южной Танзании . Десятки, возможно, сотни тысяч людей погибли или были перемещены из своих домов. После войны Императорское правительство провели административные реформы в соответствии с губернатором Альбрехта фон Рехенберга . [ 23 ] [ страница необходима ] Восстание стало центром в истории региона. Журналист Джон Гюнтер отметил в 1953 году, что «даже сегодня южная провинция Танганьика , провинция Золушка», не полностью оправилась от немецкого террора полвека назад. Экономика региона никогда не была успешно восстановлена ». [ 24 ] [ страница необходима ] Позже танзанийские националисты использовали его в качестве примера первых переживаний танзанийского национализма, объединяющего опыта, который объединил всех разных народов Танзании под одним лидером, в попытке создать нацию, свободную от доминирования иностранных дел.
Позже историки бросили вызов этой точке зрения и утверждали, что восстание не может рассматриваться как единое движение, а скорее серию восстаний, проводимых по широкому кругу причин, включая религию. Руководителям Нгони предложили христианское крещение до казни. Многие люди в этом районе рассматривали восстание как часть более длинной серии войн, продолжающихся задолго до прибытия немцев в регионе. Они ссылаются на альянс некоторых групп с немцами, чтобы продолжить свои собственные повестки дня.
Роль ислама в восстании является вопросом для дебатов. В недавнем обзоре доказательств Джорг Хаустейн приходит к выводу, что утверждение о том, что ислам является фактором «не оправдано историческими источниками и установила стипендию о войне Маджи Маджи». [ 25 ]
Джон Илифф интерпретирует восстание как «массовое движение [которое] возникло в крестьянских жалобах, было затем освящено и расширено пророческой религией и, наконец, рухнуло как кризис, принудительный зависимость от фундаментальной лояльности родственникам и племени». [ 5 ] Патрик Редмонд описывает восстание как «наиболее впечатляющее проявление в Танзании от отвержения колониального правления», но у которого был лишь «небольшой шанс на успех». [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ислам в Африке , с. 221
- ^ Jump up to: а беременный Koponen, Juhani (1995). Развитие для объяснения: немецкая колониальная политика в материковой части Танзании, 1884-1914 . Дистрибьютор, научная книга. П. 978-3-8258-2006-0 .
- ^ Nuhn, Walter (1998). «Пламя над Германии-Восточной Африкой. Восстание Маджи-Маджи в 1905/06 году. Первая совместная коллекция чернокожих африканских народов против белого колониального правления» [Пламя на немецкой Восточной Африке: восстание Маджи Маджи Маджи в 1905/06 году, первое восстание африканского народа против белого колониального правления]. Вклад в немецкую колониальную историю [ вклад в немецкую колониальную историю ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф. ISBN 3-7637-5969-7 .
- ^ Мойд, Мишель (2022). «Геноцид и война». В Блоксхеме, Дональд ; Моисей, А. Дирк (ред.). Геноцид: ключевые темы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . п. 242
- ^ Jump up to: а беременный Илифф 1967 , с. 495.
- ^ Jump up to: а беременный Schaller, Dominik J. (2010). «От завоевания до геноцида». В Моисее, А. Дирк (ред.). От завоевания до геноцида: колониальное правление в немецкой юго -западной Африке и немецкой Восточной Африке . Империя, колония, геноцид: завоевание, оккупация и резистентность к подчинению в мировой истории . Война и геноцид. Тол. 12 (1 -е изд.). Нью -Йорк : Berghahn Books . п. 310. ISBN 978-1-84545-452-4 Полем JSTOR J.CTT9QD5QB.16 .
[I] T-это, несомненно, уместно-вероятно, даже важно-чтобы понять немецкое подавление восстания Маджи-Маджи как геноцид.
- ^ Jump up to: а беременный Бахманн, Клаус ; Кемп, Герхард (30 июля 2021 г.). «Отменил геноцид восстания Маджи-Маджи? Оценка поведения Германии через призму международного уголовного права» . Исследования Холокоста и Геноцида . 35 (2): 243. doi : 10.1093/hgs/dcab032 .
Если стратегия немецкого командования заключалась в том, чтобы уничтожить целые поселения (сельскохозяйственные культуры, урожая и пища), убийство гражданских лиц вместе с комбатантами, заставить сдачу целых групп посредством преднамеренного голода и преднамеренно лишения этнических групп лидерства, которое имело решающее значение для их выживания - Тогда поведение Германии в Восточной Африке заслуживает ярлыка геноцида.
- ^ Natermann, Diana Miryong (2018). Преследуя белизную в колониях: частные воспоминания из свободного государства Конго и немецкой Восточной Африки (1884-1914) . Мюнстер: Ваксманн Верлаг. п. 59. ISBN 978-3-8309-3690-9 Полем OCLC 1037008514 .
- ^ Илифф 1969 , с. 23
- ^ Sunseri, Thaddeus (1997). «Голод и дикие свиньи: гендерная борьба и вспышка войны Маджимаджи в Узарамо (Танзания)». Журнал африканской истории . 38 (2): 235–259. doi : 10.1017/s0021853796006937 . JSTOR 182823 .
- ^ Сил, Сара-Джейн; Отдел, Питер; Малдер, Моник Боргерхофф; Enter, Mizengo KP (2014). История и традиции Pimbwe . Дар -эс -Салам, Танзания: издатели копья и звезд. п. 35. ISBN 978-9987-08-286-5 Полем OCLC 903052545 .
- ^ Восток, Джон У., изд. (2019). Причины восстания Маджи Маджи в 1905 году в немецкой Восточной Африке (Танзани): официальные сообщения о немецком колониальном правительстве .
- ^ Sunseri, Thaddeus (2000). «Статистические рассказы и маджи -маджи эллипсы». Международный журнал африканских исторических исследований . 33 (3): 569. doi : 10.2307/3097435 . JSTOR 3097435 .
- ^ Graf von Götzen, Германии-Восточная Африка на восстании 1905/06 (Берлин: Д. Реймер, 1909), английский перевод: немецкая Восточная Африка в восстании, 1905/06 (2019).
- ^ Илифф, Джон (1967b). «Влияние восстания Маджи Маджи 1905-1906 гг. На немецкую оккупационную политику в Восточной Африке». В Гиффорде, Проссер; Луи, Уильям Роджер (ред.). Британия и Германия в Африке . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета . п. 570.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Pakenham, Thomas (1992). Схватка на Африку: завоевание белого человека в темном континенте с 1876 по 1912 год . HarperCollins . С. 616–621. ISBN 0380719991 .
- ^ Петраис, Ричард (август 1998 г.). «Пули в воду: колдуны Африки» . Получено 2008-11-30 .
- ^ «Маджи Маджи восстание | Мемориал полинационного военного военного» . www.war-memorial.net . Получено 2019-12-13 .
- ^ «Восстание Маджи Маджи | насилие в Африке двадцатого века» . Ученые блоги . Получено 2019-12-14 .
- ^ Pakenham, 622, цитируя из Гётзен, Густав Адольф (1909). Немецкая Восточная Африка на восстании 1905–6 [ Немецкая Восточная Африка в восстании 1905–6 ] (на немецком языке). Берлин. п. 149
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Возвращательно, Роберт ; Кирнан, Бен (2003). Призрак геноцида: массовое убийство в исторической перспективе . Издательство Кембриджского университета . п. 161 . ISBN 0-521-52750-3 .
- ^ Халл, Изабель В. (2004). Абсолютное разрушение: военная культура и практика войны в имперской Германии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . п. 157
- ^ Илифф 1969 , с. ?
- ^ Гюнтер, Джон (1955). Внутри Африки . Харпер и братья. п. 411. ISBN 0836981979 .
- ^ Haustein, Jörg (2021). «Глобальная религиозная история как корневища: колониальная паника и политический ислам в немецкой Восточной Африке» . Метод и теория в изучении религии . 33 (3–4): 321–344. doi : 10.1163/15700682-12341520 .
- ^ Редмонд, Патрик М. (1975). «Маджи Маджи в Унгони: переоценка существующей историографии». Международный журнал африканских исторических исследований . 8 (3): 407–424. doi : 10.2307/217152 . JSTOR 217152 .
Библиография
[ редактировать ]- Илифф, Джон (1967). «Организация восстания Маджи Маджи». Журнал африканской истории . 8 (3): 495–512. doi : 10.1017/s0021853700007982 . Jstor 179833 .
- Илифф, Джон (1969). Танганьика под немецким правлением, 1905-1912 . Кембридж: издательство Кембриджского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект библиографии воды для воды
- Новостной отчет [ мертвая ссылка ] (на немецком языке)
- 1905 в немецкой Восточной Африке
- 1906 в немецкой Восточной Африке
- 1907 в немецкой Восточной Африке
- Восстания 20-го века
- Африканское сопротивление колониализму
- Анти-черный расизм в Африке
- Конфликты в 1905 году
- Конфликты в 1906 году
- Конфликты в 1907 году
- Войны с участием немецкой империи
- Геноцид коренных народов в Африке
- История Танзании по периоду
- Массовое убийство в 1905 году
- Массовое убийство в 1906 году
- Массовое убийство в 1907 году
- Военная история немецкой Восточной Африки
- Восстания в Африке
- Войны с участием Германии