Вахби аль-Харири
Вахби аль-Харири-Рифаи Вахби Харири Аль-Рифаи | |
---|---|
![]() Вахби аль-Харири-Рифаи в 1981 году. | |
Рожденный | 1914 |
Умер | (80 лет) Алеппо , Сирия |
Национальность | Сирийский американец |
Образование | |
Известный | |
Движение | |
Супруг |
Видад Марачи |
Вахби аль-Харири-Рифаи ( араб . Вахби аль-Харири аль-Рифаи ; 1914 — 16 августа 1994) — сирийско-американский художник. [ 1 ] Он также был опытным архитектором, археологом и писателем. [ 2 ] Его работы получили международное признание и похвалу как при жизни, так и посмертно. [ 3 ]
Он также был признан выдающимся пионером культуры Ближнего Востока за его роль в «закладывании основ движения пластических искусств ». [ 4 ] в Леванте и за наставничество многих выдающихся арабских художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Вахби аль-Харири родился в 1914 году в Алеппо , Сирия. Его документально подтвержденное генеалогическое древо охватывает более четырнадцати столетий и включает в себя несколько известных предков, в том числе Аль-Харири из Басры , поэта, философа и лингвиста 11-го века, известного как автор « Макамат аль-Харири» ; Али аль-Харири-Рифаи богослов XIII века, , суфийский известный как основатель сирийского ордена Рифаи ; Мустафа аль-Харири-Рифаи , композитор и теолог XVIII века; и Абдельрахман аль-Харири-Рифаи, XIX века каллиграф и астроном . [ 5 ]
Годы становления в Риме
[ редактировать ]Вахби аль-Харири начал рисовать и лепить еще ребенком и обладал «врожденным художественным талантом и всепоглощающим интересом к окружающему миру». [ 6 ] Признавая его талант, отец поддержал его художественное развитие и посоветовал ему поехать в Италию в 1932 году для формального изучения искусства. Аль-Харири был одним из первых современных студентов с Ближнего Востока, обучавшихся в Reale Accademia di Belle Arti в Риме, одной из старейших и важнейших академий изящных искусств в Италии. [ 7 ]
В Риме аль-Харири обучался у Карло Сивьеро , выдающегося академического художника . [ 8 ] Карло , который был президентом Академии Сан-Лука и членом Высшего совета изящных искусств , [ 9 ] стал наставником аль-Харири и другом на всю жизнь; они поддерживали связь до смерти Карло в 1953 году. Аль-Харири также одновременно изучал археологию и консервацию в Национальном институте археологии и истории дель арте и с 1937 по 1939 год участвовал в археологических исследованиях и исследованиях в Греции. Курс Alta Cultura , который он посещал на острове Родос, прославил Луиджи Пернье . [ 10 ] [ 11 ]
По словам известного искусствоведа и писательницы Хелен Хал , [ 12 ] [ 13 ] Годы, которые аль-Харири провел на тренировках в Италии, были:
...интенсивный и продуктивный. Это была академическая подготовка в лучшем виде: рисование с моделей, иногда месяцы на одно исследование углем, копирование работ мастеров в музеях, изучение всего, что можно было знать об истории и практике искусства и археологии. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Раннее искусство и археология в Сирии
[ редактировать ]
После возвращения в Сирию в 1937 году он преподавал искусство в школе аль-Мамуна (Таджхис аль-Ула). [ 14 ] в Алеппо , а также содержал яркую студию, которая также превратилась в интеллектуальный центр. [ 15 ] Он периодически проводил занятия в академическом стиле в своем ателье, а также организовывал и проводил галерейные выставки с другими алеппинскими художниками. [ 16 ] Там он также проводил салоны , которые привлекали многих современных философов и политических мыслителей . [ 4 ] Его работы того периода включали скульптуру , живопись маслом и фотографию .
Будучи профессором искусства, он был наставником будущих художников, таких как Фатхи Каббава , Фатех Мударрес , Луай Кайяли , Галеб Салем и Талеб Язджи ; аль-Харири и его протеже считаются пионерами Нахды , современного возрождения культуры и искусства Леванта . [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] По словам Фатеха Мударреса , чьи сюрреалистические работы заслужили международное признание, Аль-Харири был влиятельным наставником, который взрастил Мударреса формальную технику и художественный стиль , а также обогатил Мударра мировоззрение :
Вахби Аль-Харири научил меня элегантности в рисовании, тому, как следует смотреть на вещи с уважением и подходить к ним соответствующим образом, а также точному порядку во Вселенной. Действительно, это была прекрасная возможность, поскольку меня учили профессора-эксперты. [ 19 ]
Помимо преподавания и занятий искусством в Алеппо , аль-Харири также стал активно заниматься археологией и был «назначен генеральным инспектором исторических памятников и мест». [ 3 ] Одной из его первых побед, как записал французский археолог и ассириолог Раймон-Жак Турне , ОП , было возвращение стелы Тукульти - Нинурты II . [ 20 ]
По словам Амера Мубайеда, историка из Алеппо Вахби аль-Харири:
...сохранились важные археологические памятники по всей стране; он был не только успешным художником и профессором, но и патриотом... и великим художником, который внес вклад в возрождение арабского искусства и оказал большое влияние на многих своих учеников... в 1940 году он занялся резьбой по дереву. памятный медальон доктора Реда Саида, основателя факультетов Дамасского университета, который до сих пор занимает видное место на [стене над] центральной площадкой парадной лестницы... а в 1946 году он руководил археологическим отделом миссии в Тель-Мари и Рас-Шамре. Как указывают книги, посвященные Эбле, этот выдающийся художник также руководил сохранением этого археологического памятника. [ 21 ]
Вахби аль-Харири был откровенным критиком французской оккупации Сирии и «часто выступал против французов, так что в марте 1941 года он был арестован французскими колониальными войсками и содержался под стражей в течение сорока дней». [ 21 ] Не испугавшись, он поддержал свои возражения, и в отместку французские колониальные силы подожгли его студию, уничтожив большую часть его картин и скульптур перед запланированной выставкой его работ.
Париж и изящные искусства
[ редактировать ]
Этот рисунок коринфской капители из храма Весты в Риме был представлен аль-Харири как часть его заявления о приеме в изящные искусства . Под заголовком в левом нижнем углу видно надпись «Atelier Pontremoli-Leconte».
В 1948 году, через два года после обретения Сирией независимости от Франции , «его талант принес ему стипендию для изучения архитектуры в Йельском университете , но его творческая тяга привела его в Париж», вместо этого, чтобы изучать искусство и архитектуру в Высшей национальной школе изящных искусств . а также консервация и историческое сохранение в Школе Лувра . В Школе изящных искусств его преподавали Римской премии лауреаты Эммануэль Понтремоли и Андре Леконт , с которыми он остался друзьями. [ 22 ]
В 1954 году Вахби аль-Харири получил диплом архитектора с отличием и был награжден престижным дипломом Prix du Meilleur Diplome от Société des Architectes Diplomés par le Gouvernement . Награда, представленная бронзовой медалью, разработанной для общества в 1896 году Луи Ботте , ежегодно вручалась выдающемуся выпускнику архитектурного факультета. [ 3 ] [ 23 ]

Среди других известных победителей – британский архитектор Николас Гримшоу , получивший награду в 1965 году. [ 24 ]
Вернуться в Сирию
[ редактировать ]Вскоре после окончания Школы изящных искусств он выиграл международный конкурс 1954 года на проект штаб-квартиры национального вещания в Дамаске . Позже в том же году он был назначен архитектором-эн-шефом , главным архитектором Генерального управления древностей и музеев в Дамаске . В это время, помимо своей художественной мастерской, он вел успешную архитектурную практику и организовывал археологические и исторические инициативы по сохранению. Его архитектурные работы 1950-х годов признаны влиятельными в современной архитектуре Леванта. Александр Прохоров отмечает, что «такие архитекторы, как Вахби аль-Харири, искали решения, которые бы примирили современный промышленный дизайн с национальными формами». [ 25 ] В 1950-х годах он разработал несколько крупных проектов. [ 10 ] В 1956 году он выиграл проект мемориала Аднана аль-Малики в центре Дамаска . [ 21 ] К 1959 году его репутация выросла настолько, что Ассоциация немецких архитекторов и инженеров пригласила его читать лекции по современному сирийскому искусству и архитектуре в университетах Бонна , Ганновера , Гамбурга , Берлина и Франкфурта . [ 10 ] [ 26 ]
Его акварели и рисунки этого периода документируют его многочисленные поездки по стране и «отражают его видение региона, находящегося на грани драматических перемен».

В 1962 году аль-Харири выиграл важный заказ на реконструкцию исторической мечети Халида ибн аль-Валида в Хомсе и проектирование окружающей ее площади. Однако 1960-е годы в Сирии были отмечены национальным беспокойством и политической нестабильностью. [ 27 ] а в 1963 году военный переворот привел к отмене большой выставки его работ. [ 28 ] [ 29 ]
По мере того как недовольство политическим климатом в Сирии росло, король Фейсал в 1964 году направил аль-Харири приглашение в Саудовскую Аравию . В следующем году аль-Харири переехал в Королевство и был назначен главным архитектором Министерства общественных работ. [ 30 ]
Исследование Аравии
[ редактировать ]Первым крупным заказом Аль-Харири в Саудовской Аравии стала в 1965 году разработка обширного генерального плана нового кампуса университета в Медине , который был выполнен под его руководством. Его дизайн учитывал будущий рост и способствовал расширению университета на протяжении многих лет. [ 31 ] В качестве главного архитектора аль-Харири проектировал и руководил проектами по всему Королевству . Путешествуя по стране, аль-Харири все больше интересовался историей и культурой Аравии . [ 30 ] В конце 1960-х годов многие аспекты наследия Аравийского полуострова были неизвестны и, как это возможно при быстром развитии, находились в опасности. Аль-Харири решил сохранить и задокументировать традиционное архитектурное и художественное наследие королевства, и в 1970-х годах он приступил к исследованиям по всему региону, чтобы «задокументировать разнообразие архитектурных стилей, строительных материалов и географических регионов, существующих в Саудовской Аравии». [ 32 ] После многих лет путешествий и исследований «Аль-Харири создал коллекцию превосходных рисунков, которая была названа одним из лучших свидетельств архитектурного прошлого Саудовской Аравии», - писала Хелен Хал ; его «рисунки - это больше, чем просто иллюстрации старых зданий и исторических памятников. Они раскрывают религиозную связь между художником и предметом в творческом процессе». Рисунки были результатом «интенсивных путешествий по королевству в поисках натур. Месяцами он путешествовал по отдаленным городам и деревням, неся с собой только свои художественные принадлежности». [ 33 ]

В 1981 году, после завершения его важной коллекции рисунков, полноразмерное факсимильное издание этой коллекции под названием «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия » было опубликовано во Флоренции , Италия, издательством Fratelli Alinari Istituto di Edizioni Artistiche при содействии сына аль-Харири, Мохлесса , архитектора из Вашингтона, округ Колумбия, а также выпускника факультета изящных искусств . [ 34 ] [ 35 ]

В 1982 году массовое [ 36 ] Книга была впервые подарена королю Саудовской Аравии Халиду .
Копии книги также можно найти в коллекциях Библиотеки Конгресса США . [ 37 ] Королевская библиотека Букингемского дворца , библиотека Акихито императора Японии , Национальная библиотека Франции , а также несколько других библиотек по всему миру. [ 23 ] [ 38 ] [ 39 ] Публикация этого отпечатанного вручную коллекционного сборника произведений искусства принесла мировое признание его художественным работам. Отдельные рисунки выставлялись на нескольких американских площадках, включая Всемирную выставку 1982 года и Южную федерацию искусств . [ 40 ] [ 41 ] Выставочный тур завершился персональной выставкой коллекции в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 42 ] Благодаря этому он стал первым из ныне живущих художников, удостоенным персональной выставки в Смитсоновском институте . [ 43 ] Куратором выставки выступил Эсин Атыл , доктор философии , в то время куратор отдела исламского искусства в Смитсоновской галерее искусств Фрир . [ 44 ] Полная коллекция рисунков, которые никогда прежде не демонстрировались публично, выставлялась с 10 октября по 7 ноября 1984 года в Смитсоновском замке . [ 45 ]
Эсин Атыл объясняет, что «поскольку некоторые из изображенных зданий больше не стоят», значение рисунков состоит в том, что они «обеспечивают постоянную запись о существовании зданий» и, как таковые, «сохраняют исторические записи об архитектуре Саудовской Аравии». Аравия». [ 46 ]
Washington Post Критик Бенджамин Форджи , чей полнометражный репортаж о выставке аль-Харири вышел 22 октября 1984 года, пишет, что:
Нам предоставляется привилегированный взгляд на такие деревни и другие необычайные проявления традиционной саудовской архитектуры в тонких карандашных рисунках Вахби Харири-Рифаи... Его обучение изящным искусствам показывает огромное мастерство, с которым он рисует... Современный Ученый может довольствоваться фотографиями, особенно в районах, где полуденная температура поднимается выше 110 градусов по Фаренгейту, но Харири-Рифаи, очевидно, считает, что есть еще кое-что, чему можно научиться – на самом деле увлечься – в терпеливое упражнение руки и карандаша на чистом листе бумаги. Это убеждение — наша удача, поскольку рисунки сочетают в себе уважение археолога к фактам и чувствительность художника к духу места. [ 47 ]
Этот период в Саудовской Аравии был неотъемлемым, и «он развил свой уникальный стиль и преуспел в использовании графита». Атиль объясняет: «Освоив эту монохромную среду, он освободил себя от необходимости соответствовать колористическим выражениям». она также отмечает, что «графит был одновременно достаточно сильным, чтобы отразить его художественную страсть, но в то же время достаточно нежным и лиричным, чтобы выразить его эмоции и дух». [ 43 ]
Книги о Саудовской Аравии
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Саудовской Аравии аль-Харири также опубликовал две другие книги, в которых задокументированы культура и наследие Саудовской Аравии: « Асир: Наследие и цивилизация» , опубликованная в 1987 году, и «Наследие Королевства Саудовская Аравия» , опубликованная в 1990 году. В обеих были представлены «обширные «цветная фотография, написанная в соавторстве с сыном аль-Харири Мохлессом. [ 5 ] Многие места, задокументированные в книгах, подверглись изменениям в результате застройки, вандализма или других внешних воздействий, и поэтому книга использовалась в качестве основного источника для изучения древней арабской истории . Наследие Королевства Саудовская Аравия стало продуктом «15 лет путешествий… а также продуктом бесконечного цикла исследований, обзоров и оценок». [ 5 ] Книга была опубликована в обзорах национальных газет, таких как Los Angeles Times. [ 48 ] и « Атланта Джорнал-Конституция» . [ 49 ]

В Washington Times обзоре книги в говорится, что
Старший Аль-Харири-Рифаи прослеживает историю региона и развитие арабских архитектурных стилей, а фотографии его сына открывают красочный и захватывающий вид на пейзажи. [ 50 ]
В 1991 году, помимо других международных наград и наград, Франция еще больше признала его художественные достижения, наградив его высоко ценимым отличием кавалера Французского Ордена искусств и литературы .
Последние годы
[ редактировать ]Финальная работа, от Испании до Китая
[ редактировать ]Благодаря «активному участию его жены Видада Марачи и искренней поддержке Его Королевского Высочества наследного принца Салмана бин Абдель Азиза , тогдашнего губернатора Эр-Рияда, и многочисленных высокопоставленных лиц» он был вдохновлен на поездку «из Вашингтона, округ Колумбия, в Эр-Рияд, и из Испании в Китай». выявить и задокументировать наиболее значимые исторические мечети мира. [ 51 ]

В течение последних четырех лет его жизни, когда он боролся с раком, его духовный порыв и художественный талант вдохновили его путешествовать по всему миру, чтобы собирать изображения духовных зданий ислама. ... Тем не менее, что примечательно, за этот период он написал около 100 картин и рисунков, которые воплотили окончательную эволюцию его самобытного классического стиля. [ 2 ]
Законченная коллекция, завершенная с помощью сына аль-Харири, была окончательно собрана посмертно в 1994 году и получила название «Духовные здания ислама» по желанию художника .
Смерть и наследие
[ редактировать ]После длительной борьбы с раком Вахби аль-Харири-Рифаи, «известный как последний из классиков, умер… в возрасте 80 лет» [ 52 ] 16 августа 1994 года в Алеппо , месте своего рождения, где он не был более двадцати лет. Доктор Эсин Атиль отмечает, что до самого конца он открыто сохранял оптимистический взгляд на свое состояние и оставался движимым и «вдохновляемым непреклонной жаждой знаний и постоянным поиском красоты». [ 43 ] несколько улиц в Алеппо . После его смерти в его честь было названо [ 53 ] Шведское Алеппо консульство в . расположено на одной из этих улиц, улице Мохамеда Вахби аль-Харири, в районе Себиль [ 54 ] После его смерти было найдено большое количество его ранних картин маслом, акварелей и фотографий, некоторые из которых датированы 1933 годом, по-видимому, спасенных от первого пожара в студии, уничтожившего большую часть других его работ того периода. После обширной реставрации несколько произведений были включены в ретроспективную коллекцию и были показаны публике в рамках передвижной выставки искусства аль-Харири. [ 43 ]
По словам доктора Атиля , Вахби аль-Харири называют « последним из классиков, поскольку его работы выходят за рамки времени, периода и региона». Она объясняет
что:
Его работы значимы и понятны всем народам в разные периоды и регионы, а также в разных культурных и этнических традициях. ... его мазки одинаково сильны и мягки, сдержанны и импрессионистичны, лиричны и страстны. [Его работы] демонстрируют техническую виртуозность работы на самом сложном материале. Его композиции мастерски и гармонично уравновешивают заливки и пустоты. Общее впечатление одновременно спонтанное и деликатное, расчетливое и мощное. [ 43 ]
Большая часть его работы принадлежит семье. Его работы также можно найти в нескольких частных или национальных коллекциях и редко обмениваются или предлагаются на публичном рынке.
Современные выставки
[ редактировать ]Духовные здания ислама (передвижная выставка)
[ редактировать ]
также известная на арабском языке как « Буют Аллах» ( , بيوت الله) Передвижная выставка «Духовные здания ислама», дебютировала в 1999 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, перед международным туром, в ходе которого выставка посетила многие другие важные мировые площадки.
В книге «Духовные здания ислама…» представлены 33 оригинальных графитовых рисунка всемирно известного арабо-американского художника Вахби Аль-Харири-Рифаи (1914–1994), изображающие некоторые из самых значительных мечетей мира. Также в экспозицию включены более ранние работы художника акварелью и пастелью. [ 55 ]
«Моя последняя встреча с ним состоялась за месяц до его смерти», — вспоминала писательница Лиза Кааки в статье, которую она написала для Arab News в 2002 году; она написала, что «помнит уникальное путешествие, которое привело его из Испании в Китай в поисках самых значительных мечетей в мире». Она заявила, что «испытала одновременно облегчение и глубокое волнение, когда [она] узнала, что рисунки мечетей были частью выставки в Национальном музее в Эр-Рияде». [ 1 ]
В рамках международного тура работ аль-Харири были представлены две выставочные коллекции: коллекция исторических мечетей «Духовные постройки ислама» и коллекция «Ретроспектива художника Вахби аль-Харири», состоящая из 30 оригинальных произведений искусства маслом, акварелью и графитом, которые образуют широкую ретроспективу творчества художника. . Ретроспективная коллекция охватывает шестидесятилетний период (1930–1990-е годы) и включает специальную подборку работ, выполненных аль-Харири в Канаде, Египте, Франции, Греции, Италии, Ливане , Саудовской Аравии , Сирии , Объединенных Арабских Эмиратах и Соединенные Штаты. [ 56 ] [ 57 ]

Основные моменты выставочного тура
[ редактировать ]Передвижная выставка «Духовные здания ислама» посетила многие важные международные музеи:
Музей Бейт Аль Коран [ 55 ] | Манама , Бахрейн | Сентябрь – октябрь 2002 г. |
Музей исламского искусства Малайзии [ 2 ] [ 58 ] [ 59 ] | Куала-Лумпур , Малайзия | Май – сентябрь 2002 г. |
Национальный музей Саудовской Аравии [ 60 ] | Эр-Рияд , Саудовская Аравия | Январь – февраль 2002 г. |
Национальная галерея изящных искусств Иордании [ 56 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] | Амман , Иордания | Ноябрь 2001 г. - январь 2002 г. |
Организация арабских городов [ 57 ] | Доха , Катар | Март – апрель 2001 г. |
Смитсоновский институт [ 57 ] | Вашингтон, округ Колумбия, США | октябрь 2001 г. |
В Музее исламского искусства Малайзии в Куала-Лумпуре выставку продлили с одного до четырех месяцев в ответ на общественный интерес. [ 57 ]
От Вашингтона до Эр-Рияда (выставка)
[ редактировать ]
В мае 2012 года в Национальном музее Саудовской Аравии прошла выставка « От Вашингтона до Эр-Рияда: коллекция произведений искусства Вахби аль-Харири-Рифаи». [ 64 ] На выставке были представлены «пятьдесят графитовых, акварельных и пастельных рисунков, изображающих архитектурное наследие Саудовской Аравии и исторические памятники Вашингтона, округ Колумбия». [ 57 ]
На открытии выставки присутствовало много светил и высоких гостей. Среди присутствующих д-р Джанет Бреслин-Смит , жена посла США Джеймса Б. Смита , «выразила удовольствие участвовать в праздновании произведений арабо-американского художника Вахби Аль-Харири»; она также отметила, что это «первый раз, когда выставка проводится за пределами Соединенных Штатов Америки с момента ее создания в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне». [ 65 ]
принцесса Адела бинт Абдулла бин Абдель Азиз Аль Сауд , которая принимала активное участие в планировании выставки в качестве президента . Консультативного комитета Национального музея На открытии также присутствовала В своем выступлении она сказала: «Цель проведения этой выставки в Национальном музее — сосредоточить внимание на произведениях искусства [Аль-Харири], которые отражают глубоко укоренившуюся культуру Королевства». «Искусство также представляет собой мост знаний, связывающий прошлое и настоящее», — объясняет она в предисловии к книге- выставке , и что аль-Харири, которого она считает «выдающимся именем в памяти истории», был художником, «который внимательно наблюдал мир вокруг себя и записывал его через свою страсть к искусству». [ 43 ] По словам принцессы, выставка « От Вашингтона до Эр-Рияда» — это «дань плодотворному творческому пути Вахби аль-Харири. Она признает его одним из великих мастеров, оставивших нам исключительное наследие и чье искусство свидетельствует об их творчестве и способности выражать свои мысли». с чувствительностью к красоте, которая его окружала». [ 43 ]
Доктор Абдулазиз Ходжа , министр культуры и информации Саудовской Аравии, пишет в своем вступительном слове, что:
Этот международный художник получил признание за свой творческий вклад в области архитектуры, истории и древностей, о чем свидетельствует его тщательная документация наследия и исторических мест Королевства. Выставка включает в себя ценную коллекцию рисунков, документирующих архитектуру и наследие Королевства и освещающих важные достопримечательности столицы США. [ 43 ]

Выставка частично спонсировалась Государственным департаментом США через посольство США в Эр-Рияде и, по мнению посла Смита, стала важной инициативой культурного обмена. [ 66 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия LCCN 83-450071 ОКЛК 9322259 , 220105709 , 461796491 , 431734649 , 729119036 , 165397518
- Асир: наследие и цивилизация ОКЛК 21917711 , 122745999 , 786718031
- Наследие Королевства Саудовская Аравия OCLC 23255261 LCCN 90-80042 ISBN 978-0-9624483-0-0
Каталоги выставок
[ редактировать ]- Традиционная архитектура Саудовской Аравии: рисунки Вахби аль-Харири-Рифаи
- Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Духовные здания ислама ОСЛК 52923517 ISBN 978-0-9624483-1-7
- Духовные постройки ислама: Вахби Харири-Рифаи ОСЛК 56990773
- Национальный музей Саудовской Аравии , Эр-Рияд.
- Исламский духовный Махлигай: последний классицизм ОСЛК 850890659 ISBN 978-983-2591-01-6
- Музей исламского искусства Малайзии , Куала-Лумпур.
- От Вашингтона до Эр-Рияда ISBN 978-0-9624483-4-8
- Национальный музей Саудовской Аравии , Эр-Рияд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кааки, Лиза (25 января 2002 г.). «Вахби аль-Харири – последний из классиков» . Арабские новости . Саудовская исследовательская и издательская компания. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Духовные здания ислама» . Виртуальная Малайзия: Официальный портал электронного туризма Министерства туризма Малайзии . Министерство туризма Малайзии. 2002. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
С 3 мая по 3 июля 2002 г. в Музее исламского искусства Малайзии пройдет передвижная выставка под названием «Духовные здания ислама», предоставленная GDG Exhibits Trust, Вашингтон, округ Колумбия. В коллекции представлены 33 графитовых эскиза некоторых из наиболее значительных мечетей. мира, зарисованный на натуре покойным Вахби аль-Харири Рифаи, последним из классицистов. ... В течение последних четырех лет своей жизни, когда он боролся с раком, его духовный порыв и художественный талант вдохновили его путешествовать по миру, чтобы собирать изображения духовных зданий ислама. ... Тем не менее, что примечательно, за этот период он написал около 100 картин и рисунков, которые воплотили окончательную эволюцию его самобытного классического стиля. ... вдохновленный непреклонной жаждой знаний и постоянным поиском красоты.
- ^ Jump up to: а б с «Смитсоновский институт представляет выставку рисунков, изображающих традиционную архитектуру Саудовской Аравии» (пресс-релиз) (доступно из архива Смитсоновского института)). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, Управление по связям с общественностью. 24 сентября 1984 г. SI-368-84.
Пресса приглашается на предварительный просмотр выставки... Эсин Атиль, куратор выставки, и профессор Аль-Харири будут присутствовать для обсуждения произведений искусства... Двадцать два рисунка архитектурных памятников Саудовской Аравии профессора Вахби Аль-Харири- Рифаи, выдающийся историк архитектуры и художник сирийского происхождения, будет представлен на выставке «Традиционная архитектура Саудовской Аравии» [...] в здании Смитсоновского института (Замок) с 10 октября по 7 ноября. ... Вахби Аль-Харири-Рифаи родился в Алеппо, Сирия, в 1914 году. После окончания Королевской академии изящных искусств в Риме в 1937 году он преподавал и занимался искусством в Сирии, где был назначен инспектором. общие исторические памятники и места. В 1948 году он переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру в Школе изящных искусств. Там он получил ученую степень с высшими наградами и был награжден Бронзовой медалью Почета.
- ^ Jump up to: а б с Золотой фонтан в том, что писали об Алеппо: исторически - в военном - литературном - художественном [ Лучшие произведения об Алеппо: история, армия, литература и искусство ] (на арабском языке). Алеппо, Сирия: Дар ар-Радван (Дар ар-Радван). 2005. OCLC 72522697 .
Ряд пионеров в Алеппо основали пластическое движение. Они были одними из первых, кто изучал изобразительное искусство в Риме и Париже в середине тридцатых годов, например: Галеб Салем, Вахби Аль-Харири, Фатхи Мухаммад и Зара Каплан. Они внесли свой вклад. к созданию основ изобразительного искусства в Алеппо посредством институтов, церемоний и выставок, которые они оценивали, затем автор упомянул тех, кто призвал сирийскую и арабскую сцену пластических искусств (Основы движения пластических искусств были заложены в Алеппо несколькими). пионеры, первые, кто начал обучение в изящных искусствах в Риме и Париже в середине тридцатых годов, в частности: Галеб Салем, Вахби Харири, Фатхи Мухаммад, Зара Каблан, и основали базу изящных искусств в Алеппо через академии, ателье и выставки, которые они организовали, отмечает, что; упомянутые выше преуспели на арене общественного искусства в Сирии и арабском мире).
- ^ Jump up to: а б с «Наследие Королевства Саудовская Аравия для прессы» (PDF) (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Публикации GDG. 10 октября 1990 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хал, Хелен (8 ноября 1984 г.). «Архитектурное наследие Саудовской Аравии» (Статья) . Арабские перспективы = Мавакиф Арабия . 5 . Вашингтон, округ Колумбия: Арабский информационный центр: 4–11. ISSN 0733-5385 . LCCN 82644162 . ОСЛК 11568009 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «История Академии изящных искусств Рима» (PDF) . Академия изящных искусств Рима (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Биография Карло Сивьеро» . Каса Монета . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 19 августа 2013 г.
В 1919 году он был избран «Академией Сан-Лука» и членом совета «Общества любителей и культур изящных искусств». Также он работал искусствоведом в крупных итальянских газетах. В 1921 году он был избран президентом «Академии Сан-Лука», а в 1922 году он был избран членом «Consiglio Superiore delle Belle Arti». После прихода фашизма он был вынужден уйти в отставку с этих должностей, но позже был переизбран президентом Академии Сан-Лука, должность, которую Сивьеро занимал до своей смерти.
- ^ Справочник национальных комиссий . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 1951. OCLC 1597088 . Проверено 19 августа 2013 г.
профессор Карло Сивьеро, президент Национальной академии Сан-Лука; член Высшего совета по изобразительным искусствам; профессор живописи Римской академии изящных искусств.
- ^ Jump up to: а б с аль-Харири-Рифаи, Вахби. «Краткая биографическая справка Вахби аль-Харири-Рифаи» (PDF) . Репозиторий ВАХ . GDG выставляет доверие . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Профессор Луиджи Пернье» . Природа . 140 (3542): 495–496. 18 сентября 1937 г. Бибкод : 1937Nature.140R.495. . дои : 10.1038/140495b0 .
- ^ «Художница, автор Хелен Хал умирает от инсульта» . Дейли Стар . Бейрут. 21 мая 2009 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Хелен Хал; Бейрутский университетский колледж. Институт женских исследований в арабском мире (1987). Женщина-художница из Ливана . Бейрут: Институт женских исследований в арабском мире. п. iii. OCLC 18998113 . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «(Луай Каяли) Биография-Личная жизнь» ((Хронология)) . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
1952: Первая выставка его картин прошла в школе Аль-Таджхис Аль-Ула в Алеппо Аль-Мамуне.
- ^ Аль-Мамун, Столетие, Алеппо, 1892-1992 гг . [ Аль-Мамун: Сборник статей и документов к столетию, Алеппо, 1892-1992 ]. Алеппо, Сирия: Дар аль-Калам аль-Араби. 1992. OCLC 4770608204 .
- ^ Абд ар-Рахман, Хамида, изд. (1960), «Современное искусство», Возрождение арабского наследия : провинция Алеппо (Iḥyā' al-turāth al-'Arabī: Muḥāfaẓat Ḥalab) [ Возрождение нашего арабского наследия: Алеппо ] (издание национального правительства), Серия «Наша страна» (Silsilat Bilādinā) (на арабском языке), Дамаск, Сирия: Маншурат Визарат аль-Сакафа фи аль-Джумхурия аль-Арабия аль-Сурия (Публикации Министерства культуры Сирийской Арабской Республики), OCLC 42016233 ,
но наибольшая доля принадлежала искусству рисования, так как среди выдающихся художников, чьи картины были хорошо приняты на выставках и отличились в этом. А иногда и международные, и в частности, мы упоминаем среди них профессоров: Вахби Аль-Харири Аль-Мухандиса, Галеба Салема, Надима Бахаша, Нубара Саббаха, Луай Каяли и Набха Фатеха Аль-Мударреса (Но именно на рисунке отмечено несколько художники преуспели, многие из них были представлены на национальных выставках, а иногда и на международных, среди которых видное место занимали архитектор Вахби аль-Харири, Галиб Салем, Надим Бахаш, Нубар Саббах, Луай Кайяли и Фатех Мударрес .)
- ^ «Дни Фатех аль-Мударрес» . Дневная пресса . САНА. 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Баракат, Тамам Али (24 февраля 2013 г.). Художник-иллюстратор Мухаммад Фатхи Каббава [Художник Мухаммад Фатхи Каббава]. Тишрин (на арабском языке). Дамаск, Сирия: Учреждение единства прессы, печати и издательского дела. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 19 июня 2013 г.
В изучении основных принципов искусства рисунка и живописи, когда он был студентом первого подготовительного класса, под руководством профессоров Муниба ан-Накшбанди, Галеба Салема и Вахби аль-Харири. ([Фатхи Мухаммад Каббава] имел возможность изучить принципы и методы рисования и живописи, когда он был студентом Таджыза под эгидой профессоров Муниба Накшбанди, Галиба Салема и Вахбе аль-Харири.)
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хамарна, Самар (Хамарна, Самар), изд. (1999). Как смотрит Фатех Мударрес [ Точка зрения Фатеха Мударреса ]? Дамаск, Сирия: Набиль аль-Кусайир и Самар Хамарна. п. 54. LCCN 99904372 . OCLC 43253386 .
Инженер (Вахби Аль-Харири) научил нас элегантности рисования и тому, как мы должны смотреть на вещи с уважением и вести себя так, чтобы это соответствовало точному порядку Вселенной. Да, это была прекрасная возможность, поскольку я учился у опытных учителей (архитектор Вахби Аль-Харири научил меня элегантности в рисовании, тому, как следует смотреть на вещи с уважением и следовать им соответствующим образом, а также точному порядку во Вселенной. Действительно, это была прекрасная возможность, поскольку меня учили опытные профессора)
- ^ Турне, Раймон-Жак; Сауаф, Субхи (1952). «Стела Тукульти-Нинурты II» [Стела Тукульти-Нинурты II]. Археологические анналы Сирии (на арабском, английском и французском языках). 2 . Главное управление древностей Сирии: 169. ISSN 0570-1554 . OCLC 1481227 . Проверено 24 июня 2013 г.
Несколько дней спустя тогдашний директор Службы древностей Эмир Джафар Абд-эль-Кадер в сопровождении г-на Вахби Харири, тогдашнего инспектора Службы древностей Алеппо, совершил поездку по региону.
- ^ Jump up to: а б с Кудси, Фирас (15 августа 2010 г.). «Мохамед Вахби Аль-Харири» — знак отличия на сцене пластического искусства. . еСирия (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
Вернувшись в Алеппо, он работал учителем изящных искусств в средней школе Аль-Мамун (первая подготовка) и открыл институт по обучению молодежи рисованию. Талиб Язджи», «Фатих Аль-Мударрес», «Лоай Каяли», «Фатхи Кабава», «По этой причине его считают одним из первых художников Сирии, заложивших основы пластического движения». » продолжил, сказав: «После этого художник путешествовал «Харири» поехал в Париж учиться в Архитектурном институте и был первым арабом, окончившим этот институт. Затем он поступил в Школу археологии при французском Лувре, а по возвращении в Сирию спроектировал площадь Аднана аль-Малики в Дамаске... Историк и исследователь Алеппо Амер Мубайед рассказал о некоторых важных вехах в жизни художника Харири Когда он сказал: «Он руководил спасением великих памятников по всей стране. Он был не только успешным художником и учителем, но также патриотом и борцом, боровшимся с французским колониализмом. Он часто участвовал в демонстрациях и демонстрациях. в марте. В 1941 году колониальные солдаты арестовали его и заключили в тюрьму на сорок дней. Он был успешным учителем и великим художником, участвовавшим в возрождении подлинного арабского искусства. Он оказал огромное влияние на своих учеников. благодарность от президентов и королей стран всего мира. Он написал масштабную картину вождя Ибрагима Ханано высотой 120 см, которую подарил Национальной библиотеке в Алеппо. В 1940 году он вырезал мемориальную доску. Доктор Реда Саид, основатель медицинского факультета в Дамаске, который до сих пор занимает переднюю часть университетского зала. Он руководил раскопками Телль-Мэри в 1946 году и Рас-Шамры. В книгах, в которых говорилось об «Эбле», также указано, что этот выдающийся художник реставрировал там древности. В 1965 году он сопровождал комиссию по восстановлению Купола Скалы в городе Иерусалиме и написал прекраснейшие росписи купола и храма. Город Он спроектировал здание Исламского университета в Медине. В 1984 году для него была проведена художественная выставка в Музее музеев в Вашингтоне «Симониан», и он был первым сирийским художником, чьи работы были показаны. на этой международной выставке. Он написал несколько картин старой сельской местности Алеппо, которые считаются документальными. Он спроектировал площадь и сад вокруг мечети Халеда ибн аль-Валида в Хомсе. В 1992 году французское правительство наградило его Почетной медалью степени. Рыцарь искусств и литературы за отличие. (Когда он вернулся в Алеппо, он преподавал изобразительное искусство в Аль-Таджизе, а также преподавал в своей студии; среди его учеников были Талиб Язджи, Фатех Мударрес, Луай Кайяли и Фатхи Каббава; он является одним из основателей движения изобразительного искусства. в Сирии... [Художник и историк Мухаммед] Маки пишет, что «затем он отправился в Париж, чтобы учиться в Школе архитектуры изящных искусств, и был первым арабом, окончившим его. Оттуда он затем изучал археологию в Лувре. Когда он вернулся в Сирию, он спроектировал мемориальный круг Аднана аль-Мали... Историк Алеппо Амер Мубайед рассказывает о некоторых достижениях Харири: «Он сохранил важные археологические памятники по всей стране; только успешный художник и профессор, но также был патриотом, который боролся против французских колонизаторов и часто проводил демонстрации против французов, так что в марте 1941 года он был арестован французскими колониальными войсками, которые задержали его в течение сорока дней. Действительно, он был успешным учителем и великим художником, который способствовал возрождению арабского искусства и оказал большое влияние на многих своих учеников... Он нарисовал большой (120 см) портрет вождя Ибрагима. Ханано, который он передал Национальной библиотеке в Алеппо, а в 1940 году взялся за резьбу памятного медальона доктора. Реда Саид, основатель факультетов Дамасского университета, которые до сих пор занимают видное место [стену над] центральной площадкой парадной лестницы [старого главного здания университета], а в 1946 году он руководил археологическими раскопками в Тель-Мари и Рас-Шамре. Как указано в книгах, посвященных Эбле, этот выдающийся художник также руководил сохранением этого археологического памятника. В 1965 году он сопровождал [международный] комитет по восстановлению Купола Скалы в городе Иерусалиме и составил лучшие рисунки Купола, а в Медине спроектировал [кампус и здания] университета. Исламский университет Медины . А в 1984 году выставка его работ прошла в главном мировом музее.
- ^ «Вахби аль-Харири-Рифаи Коринфский колонный храм Весты 1945 год» . Репозиторий ВАХ . GDG выставляет доверие . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Абу-Фадил, Магда (1985). «Арабское наследие в опасности: Магда Абу-Фадил рассказывает о художнике, создавшем визуальную запись традиционной архитектуры Саудовской Аравии» . Ближний Восток . № 123–134. Лондон: IC Publications Limited. стр. 27–28. ISSN 0305-0734 . LCCN 86658595 . OCLC 12251136 . Проверено 14 июня 2013 г.
Выдающийся историк архитектуры и художник сирийского происхождения осуществил амбиции всей своей жизни, представив недавнюю выставку рисунков архитектурного наследия Саудовской Аравии. 22 оригинальных карандашных рисунка впервые были замечены в Смитсоновском институте в Вашингтоне в прошлом году. Профессор Вахби аль-Харири-Рифаи живет в Саудовской Аравии с 1964 года и активно занимается археологическими исследованиями и сохранением исторических памятников. Он был обеспокоен быстрым исчезновением многих стилей архитектуры в ходе недавнего строительного бума и на протяжении последних 15 лет пытался документировать их, прежде чем они исчезнут. Харири родился в Алеппо в 1914 году. Окончив Королевскую академию изящных искусств и Институт Данти Алигьери в Риме, он вернулся в Сирию и позже стал генеральным инспектором исторических памятников. В 1948 году он продолжил изучать архитектуру в Школе изящных искусств и Лувре в Париже. Группа рисунков на выставке собрана ограниченным факсимильным тиражом в 2000 экземпляров под названием «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия», который был распространен среди глав государств, музеев, библиотек и университетов.
[ нужны разъяснения ] - ^ «Николас Гримшоу, PPRA» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
1965 г. Бронзовая медаль вручена Дипломом Общества архитекторов Франции (SADG) за лучшую студенческую диссертацию.
- ^ Прохоров, Александр Михайлович, изд. (1982). Большая советская энциклопедия . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 699. OCLC 810278 . Проверено 24 июня 2013 г.
Сирийская архитектура 1920-х и 1930-х годов следовала французскому стилю. В 1950-х годах такие архитекторы, как Вахби аль-Харири, искали решения, которые позволили бы согласовать современный промышленный дизайн с национальными формами.
- ^ «Календарь событий» [Дневник событий]. Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Фракфурм-на-Майне. 15 апреля 1959 г. с. 17. ISSN 0174-4909 . OCLC 224596624 .
Немецкая ассоциация архитекторов и инженеров: 19:00, ресторан «Schultiß im Westend», Wiesenau 1, цветная фотолекция о сирийской архитектуре (архитектор Вахби Аль-Харири). (Ассоциация немецких архитекторов и инженеров присутствует в 19:00 в Gastätte «Schult Heiß im Westend», Wiesenau 1, цветная слайд-лекция архитектора Вахби Аль-Харири о сирийской архитектуре)
- ^ Джеффри К. Сосланд (1 июня 2008 г.). Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан . СУНИ Пресс. стр. 78–79. ISBN 978-0-7914-7202-6 . OCLC 76073899 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Муфтий Малик (1996). Суверенные творения: панарабизм и политический порядок в Сирии и Ираке . Издательство Корнельского университета. стр. 63–64 . ISBN 978-0-8014-3168-5 . OCLC 33818703 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ аль-Марифа: журнал «Сакафия Шахрия» [ аль-Марифа: Ежемесячный журнал о культуре ]. Дамаск, Сирия: Визарат аль-Сакафа ва-аль-Иршад аль-Кавми (Министерство культуры). 2008 год . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хавари, Валаа (14 мая 2012 г.). «История искусства, страсти и культуры» . Арабские новости . ISSN 0254-833X . LCCN sn83003486 . OCLC 4574467 . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
Художественные выставки посылают очень важный сигнал в диалоге между разными народами, сказала принцесса Адела бинт Абдулла, председатель Консультативного комитета Национального музея. На выставке покойного художника Вахби Аль-Харири Аль-Рефаи в воскресенье под названием «От Вашингтона до Эр-Рияда» принцесса провела совместную пресс-конференцию с атташе по культуре США Кэтрин Швитцер. Принцесса Адела сообщила, что национальный музей разработал различные мероприятия для повышения культурного и художественного сознания общества. «Цель проведения этой выставки в Национальном музее — сосредоточить внимание на произведениях искусства Аль-Рафаи, которые отражают глубоко укоренившуюся культуру Королевства», — сказала принцесса Адела, подчеркнув инициативы, направленные на сосредоточение внимания на саудовской культуре на международном уровне. Она также сказала, что внимание к исламскому искусству и поддержка саудовских художников посредством международных выставок необходимы для пролития света на саудовскую культуру. Атташе по культуре США сообщил, что в 1965 году в ответ на приглашение покойного короля Фейсала Аль-Рафаи впервые посетил Королевство, что привело в последующие годы к растущему интересу к культуре и искусству Аравийского полуострова.
- ^ Аль-Харири, М. Вахби (январь 1969 г.). «Планирование зданий и сооружений Исламского университета в Медине: его метод, цели и будущее» . Ученые IU . 3 . Саудовская Аравия: Исламский университет в Медине: 116–125 . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Работа Вахби аль-Харири-Рифаи: богатое строительное наследие Саудовской Аравии». Иерусалимская звезда . 30 мая 1985 г. с. 6. OCLC 503765762 .
Но для архитектора сирийского происхождения Вахби Аль-Харири-Рифаи эта архитектура была в центре внимания 15 лет исследований и документации. ... За время своего пребывания в Саудовской Аравии профессор Аль-Харири-Рифаи создал большое количество рисунков, выполненных графитом на бумаге, которые документируют разнообразие архитектурных стилей, строительных материалов и географических регионов, существующих в Саудовской Аравии.
- ^ Хал, Хелен (8 ноября 1984 г.). «Архитектурное наследие Саудовской Аравии» (Статья) . Арабские перспективы = Мавакиф Арабия . 5 . Вашингтон, округ Колумбия: Арабский информационный центр: 4–11. ISSN 0733-5385 . LCCN 82644162 . ОСЛК 11568009 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
Королевство Саудовская Аравия — это обширная древняя земля, которая представляет собой поразительный контраст между наследием, столь же древним, как и происхождение арабского народа, и современным развитием, впечатляющим своими масштабами и технологиями. Как и другие страны, охваченные прогрессом, Саудовская Аравия пытается сохранить свои традиции и одновременно создает основы для безопасного будущего. Но нелегко спасти пережитки прошлого, особенно прекрасные старые здания, от того, чтобы они были сметены волной развития... Одним из людей, которые внесли свой вклад в эти усилия, является Вахби аль-Харири-Рифаи, историк архитектуры сирийского происхождения. и художник, которому это стало возможным благодаря воспроизведению рисунков в натуральную величину во впечатляющей книге «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия». Этот том представляет собой специальное издание тиражом всего 2000 экземпляров, напечатанное во Флоренции, Италия, под личным контролем самого художника. Аль-Харири работает над сопутствующим томом, в котором основное внимание будет уделено истории и сути традиционной саудовской архитектуры, включая рисунки, фотографии и подробные описания техник и материалов. Только тогда, говорит Аль-Харири, он выполнит эту самопровозглашенную задачу как архитектор и художник. Хелен Хал — известный вашингтонский искусствовед.
- ^ аль-Харири-Рифаи, Мухаммад Вахби (1981). Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия (на арабском и английском языках). Джидда, Саудовская Аравия, и Флоренция, Италия: Саудовская корпорация исследований и разработок совместно с Fratelli Alinari Istituto di Edizioni Artistiche. OCLC 9322259 .
- ^ Мартин, Франк (8 июня 2000 г.). «Экспонат представляет эклектичный массив искусства» . Почта и курьер . Чарльстон, Южная Каролина. п. 16–Д. ISSN 1061-5105 . Проверено 23 августа 2013 г.
Куратором выступил доктор Мохлесс Аль-Харири, выпускник Школы изящных искусств в Париже, и жюри при содействии Вашингтонской Джорджтаунской группы дизайна...
- ^ «Книги» . Исламохристиана = Исламият Масихия (на арабском, английском, французском и немецком языках). 9–10 . Рим: Pontificio Istituto di Studi Arabi: 303. 1983. ISSN 0392-7288 . ОСЛК 3817880 . Проверено 14 июня 2013 г.
В этом большом томе воспроизведены карандашные рисунки, изображающие здания или архитектурные комплексы, расположенные в разных точках территории Саудовской Аравии.
- ^ «Турат аль-мимария фи аль-Мамлака аль-Арабия ас-Саудия» . Каталог Библиотеки Конгресса . LCCN 83450071 . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Информационный портал Horizon» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Программа Ага Хана по исламской архитектуре (1983 г.). «Материалы, полученные в июле 1982 г. – июне 1983 г.» . Годовой отчет . Кембридж: Программа Ага Хана по Центру документации исламской архитектуры Гарвардского университета: 2–3. ISSN 0898-2988 . LCCN 89646279 . OCLC 14406276 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Выставка Шелтона, посвященная фотоколлажам» . Новости Таскалузы . 6 ноября 1983 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Выставка арабских ремесел» . Новости Таскалузы . 8 февраля 1984 г. с. 23 . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ КЭРОЛ П. ДИМИЧ (4 октября 1984 г.). «ВАШИНГТОНСКИЙ ДОМАШНИЙ ЕЖЕДНЕВНИК». Вашингтон Пост . п. WH4 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час От Вашингтона до Эр-Рияда: коллекция произведений искусства Вахби аль-Харири-Рифаи (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации GDG, Национальный музей Саудовской Аравии. 2012. стр. 7–15.
- ^ «Есин Атил Био» . Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
В 1970 году доктор Атиль присоединилась к Смитсоновскому институту в качестве куратора исламского искусства в художественной галерее Фрира, и занимала эту должность в течение пятнадцати лет. Позже она работала историком исламского искусства в Художественной галерее Фрира и Галерее Артура М. Саклера, двух Смитсоновских музеях, посвященных азиатскому искусству. После выхода на пенсию в 1993 году она была назначена научным сотрудником в галереях Фрира и Саклера и Национальном музее естественной истории.
- ^ «Традиционная архитектура Саудовской Аравии» . Прошлые выставки Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Бушнак, Мэри Джейн (15 октября 1984 г.). «На выставке Смитсоновского замка представлены рисунки исторической региональной архитектуры Саудовской Аравии для посетителей музея». Саудовский отчет . Хьюстон, Техас: Saudi Research & Marketing: 5. ISSN 0278-8772 . LCCN 81646044 . OCLC 7885194 .
«Эти рисунки сохраняют историческую запись архитектуры Саудовской Аравии». Рисунки, переданные доктором Эсином Атилем, куратором выставки «Традиционная архитектура Саудовской Аравии», представляют собой 22 оригинальных эскиза графитным карандашом профессора Вахби Аль-Харири-Рифаи. ... Доктор Атиль отметил, что «поскольку некоторые из изображенных зданий больше не стоят, они служат постоянным свидетельством существования зданий». ... Комментирует Атиль: «Рисунки показывают интерпретацию художником каждой детали, вызывая нюансы, которые трудно уловить с помощью фотографических техник». ... Обрадованный возможностью обучить примерно 900 000 посетителей Смитсоновского замка, Атиль решил подчеркнуть историческую направленность рисунков Харири-Рифаи и показать влияние окружающей среды и внешних влияний на архитектуру.
- ^ Форги, Бенджамин (22 октября 1984 г.). «Деревенские виды Саудовской Аравии» . Вашингтон Пост . п. С7. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
Нам предоставляется возможность взглянуть на такие деревни и другие необычайные проявления традиционной саудовской архитектуры в деликатных карандашных рисунках Вахби Харири-Рифаи, которые будут представлены до 7 ноября в Смитсоновском замке. Харири-Рифаи, 70 лет, выдающийся архитектор... Харири-Рифаи родился в Сирии и получил архитекторское образование... Его образование в области изящных искусств свидетельствует о огромном мастерстве, с которым он рисует... Современный учёный мог бы довольствуйтесь фотографиями, особенно в районах, где полуденная температура поднимается выше 110 градусов по Фаренгейту, но Харири-Рифаи, очевидно, считает, что в терпеливых упражнениях можно научиться чему-то большему — на самом деле усвоить. руки и карандаша на чистом листе бумаги. Это убеждение — наша удача, поскольку рисунки сочетают в себе уважение археолога к фактам и чувствительность художника к духу места.
- ^ Джонс, Грэм Л. (25 ноября 1990 г.). «Самые читаемые диванные путешествия сезона» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 281210739 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Экзотические места на ладони» . Атланта Журнал-Конституция . 16 декабря 1990 г.
- ^ Аутербридж, Лаура (24 декабря 1990 г.). «Книжная жизнь» . Вашингтон Таймс .
- ^ Вахби Харири-Рифаи; Национальный музей (Саудовская Аравия); Джорджтаунская дизайнерская группа (2002). Духовные здания ислама: Вахби аль-Хирири-Рифаи . GDG представляет трасты. стр. 1–6. OCLC 56990773 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ МакМахон, Джанет. «Вестник 1994 года» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Разные интересные предметы» . Репозиторий ВАХ . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Шведское консульство» . Правительственная канцелярия . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Духовные здания ислама» . Мир Арамко . 53 . Хьюстон, Техас: Aramco Services Co.: 51 апреля – май 2002 г. ISSN 1530-5821 . OCLC 44262736 . Проверено 17 июня 2013 г.
«Духовные здания ислама» — это передвижная выставка Смитсоновского института, на которой представлены 33 оригинальных графитовых рисунка всемирно известного арабо-американского художника Вахби Аль-Харири-Рифаи (1914–1994), изображающих некоторые из самых значительных мечетей мира. Также в экспозицию включены более ранние работы художника акварелью и пастелью. Музей Бейт аль-Коран, Манама, Бахрейн, до 1 ноября.
- ^ Jump up to: а б Выставка «Дома Божьи» [Выставка «Духовные здания ислама». Ideas=Afkār (Издание национального правительства) (на арабском языке). Амман, Иордания: Даират аль-Сакафа ва-аль-Фунун. Январь 2002 г. LCCN 79232359 . OCLC 5175586 . Проверено 14 июня 2013 г.
В Иорданском национальном музее изящных искусств Ее Величество открыла выставку сирийского художника (Вахби Харири), которая проходила под названием (Дома Бога). Выставка включала два павильона: в первом было (18) картин, а во втором -. во втором павильоне были (33) картины с изображением мечетей всего мира и архитектурных украшений (А в Национальной галерее изящных искусств Иордании Ее Величество [королева Рания] открыла выставку сирийского художника Вахби аль-Харири под названием «Духовное». Постройки ислама» и представил две коллекции: первая включала 18 произведений (ретроспективная коллекция творчества художника), а вторая — 33 произведения, изображающих наиболее значимые мечети всего мира).
- ^ Jump up to: а б с д и «От Вашингтона до Эр-Рияда. Введение» . GDG выставляет доверие . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ « Выставка «Духовные здания ислама»» . Новые времена проливов . 21 мая 2002 г. с. 7 . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Музей исламского искусства Малайзии - Витрина духовных зданий ислама
- ^ Духовные здания ислама: Вахби Аль-Хирири-Рифаи.
- ^ Галерея – наслаждайтесь событиями, размещенными на Jordanhere.com
- ^ Вахби Аль Харири - последний из классиков: Непреодолимая жажда рисовать, ЗВЕЗДА - Звезда (Иордания, Ближний Восток) | Исследования дальнего света
- ^ Пресс-конференция по изобразительному искусству - наслаждайтесь событиями, размещенными на Jordanhere.com
- ^ «Открытие выставки «От Вашингтона до Эр-Рияда» в Национальном музее» . Министерство культуры и информации. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Открытие выставки «Вашингтон – Эр-Рияд» . Саудовское агентство печати. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
Принцесса Адела бинт Абдулла бин Абдель Азиз, президент Консультативного совета Национального музея, открыла в Национальном музее в Эр-Рияде в субботу вечером выставку « От Вашингтона до Эр-Рияда» покойного художника Вахби Аль-Харири Аль-Рифаи, организованную Консультативным советом в сотрудничестве с Министерство культуры и информации и посольство Соединенных Штатов Америки в присутствии жены посла США в Королевстве Джанет Бреслин Смит и атташе по культуре в посольстве США. Кэтрин Швейцер. Выступая на церемонии, принцесса сказала, что выставка воплощает в себе культурные аспекты, существующие на протяжении многих лет между Королевством Саудовская Аравия и Соединенными Штатами Америки. «Это возможность для возобновления культурного общения и знакомства с творческими художниками арабского происхождения, живущими в Соединенных Штатах Америки, такими как художник Вахби Аль-Харири, который прославился как последний художник-классик», - добавила она. ...супруга посла США выразила удовольствие принять участие в праздновании творчества американского художника арабского происхождения Вахби Аль-Харири, отметив, что выставка впервые с момента ее создания проводится за пределами Соединенных Штатов Америки. в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, крупнейшем музейно-исследовательском комплексе в мире. По окончании церемонии принцесса Адела и жена посла Джанет открыли выставку, на которой представлено более 50 картин.
- ^ Смит, Джеймс Б. (24 ноября 2012 г.). «Наше культурное наследие: наводим мосты, объединяем людей» . Арабские новости . ISSN 0254-833X . LCCN sn83003486 . OCLC 4574467 . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
В мае прошлого года в Национальном музее Эр-Рияда в сотрудничестве с Министерством культуры и информации и посольством США в Эр-Рияде прошла культурная выставка «От Вашингтона до Эр-Рияда», посвященная Вахби Аль-Харири, покойному арабо-американскому художнику.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Вахби аль-Харири, на Викискладе?

- Сирийские археологи
- Сирийские архитекторы
- Американские архитекторы 20-го века
- Сирийский народ 20-го века
- Сирийские ученые
- Сирийские ученые
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Люди из Алеппо
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- 1914 рождений
- 1994 смертей
- Сирийские эмигранты в США
- Сирийские художники
- Американские археологи 20-го века