Jump to content

Вахби аль-Харири

Вахби аль-Харири-Рифаи
Вахби Харири Аль-Рифаи
Вахби аль-Харири-Рифаи в 1981 году.
Рожденный
Мохамед Вахби аль-Харири аль-Рифаи
Арабский : Мухаммад Вахби Аль Харири Аль-Рифаи.

1914
Умер (80 лет)
Алеппо , Сирия
Национальность Сирийский американец
Образование
Известный
Движение
Супруг
Видад Марачи
( м. 1944–⁠1994)

Вахби аль-Харири-Рифаи ( араб . Вахби аль-Харири аль-Рифаи ; 1914 — 16 августа 1994) — сирийско-американский художник. [ 1 ] Он также был опытным архитектором, археологом и писателем. [ 2 ] Его работы получили международное признание и похвалу как при жизни, так и посмертно. [ 3 ]

Он также был признан выдающимся пионером культуры Ближнего Востока за его роль в «закладывании основ движения пластических искусств ». [ 4 ] в Леванте и за наставничество многих выдающихся арабских художников.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вахби аль-Харири родился в 1914 году в Алеппо , Сирия. Его документально подтвержденное генеалогическое древо охватывает более четырнадцати столетий и включает в себя несколько известных предков, в том числе Аль-Харири из Басры , поэта, философа и лингвиста 11-го века, известного как автор « Макамат аль-Харири» ; Али аль-Харири-Рифаи богослов XIII века, , суфийский известный как основатель сирийского ордена Рифаи ; Мустафа аль-Харири-Рифаи , композитор и теолог XVIII века; и Абдельрахман аль-Харири-Рифаи, XIX века каллиграф и астроном . [ 5 ]

Годы становления в Риме

[ редактировать ]

Вахби аль-Харири начал рисовать и лепить еще ребенком и обладал «врожденным художественным талантом и всепоглощающим интересом к окружающему миру». [ 6 ] Признавая его талант, отец поддержал его художественное развитие и посоветовал ему поехать в Италию в 1932 году для формального изучения искусства. Аль-Харири был одним из первых современных студентов с Ближнего Востока, обучавшихся в Reale Accademia di Belle Arti в Риме, одной из старейших и важнейших академий изящных искусств в Италии. [ 7 ]

В Риме аль-Харири обучался у Карло Сивьеро , выдающегося академического художника . [ 8 ] Карло , который был президентом Академии Сан-Лука и членом Высшего совета изящных искусств , [ 9 ] стал наставником аль-Харири и другом на всю жизнь; они поддерживали связь до смерти Карло в 1953 году. Аль-Харири также одновременно изучал археологию и консервацию в Национальном институте археологии и истории дель арте и с 1937 по 1939 год участвовал в археологических исследованиях и исследованиях в Греции. Курс Alta Cultura , который он посещал на острове Родос, прославил Луиджи Пернье . [ 10 ] [ 11 ]

По словам известного искусствоведа и писательницы Хелен Хал , [ 12 ] [ 13 ] Годы, которые аль-Харири провел на тренировках в Италии, были:

...интенсивный и продуктивный. Это была академическая подготовка в лучшем виде: рисование с моделей, иногда месяцы на одно исследование углем, копирование работ мастеров в музеях, изучение всего, что можно было знать об истории и практике искусства и археологии. [ 6 ]

Раннее искусство и археология в Сирии

[ редактировать ]
Аль-Харири в своей мастерской в ​​Алеппо , Сирия, 1938 год.

После возвращения в Сирию в 1937 году он преподавал искусство в школе аль-Мамуна (Таджхис аль-Ула). [ 14 ] в Алеппо , а также содержал яркую студию, которая также превратилась в интеллектуальный центр. [ 15 ] Он периодически проводил занятия в академическом стиле в своем ателье, а также организовывал и проводил галерейные выставки с другими алеппинскими художниками. [ 16 ] Там он также проводил салоны , которые привлекали многих современных философов и политических мыслителей . [ 4 ] Его работы того периода включали скульптуру , живопись маслом и фотографию .

Будучи профессором искусства, он был наставником будущих художников, таких как Фатхи Каббава , Фатех Мударрес , Луай Кайяли , Галеб Салем и Талеб Язджи ; аль-Харири и его протеже считаются пионерами Нахды , современного возрождения культуры и искусства Леванта . [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] По словам Фатеха Мударреса , чьи сюрреалистические работы заслужили международное признание, Аль-Харири был влиятельным наставником, который взрастил Мударреса формальную технику и художественный стиль , а также обогатил Мударра мировоззрение :

Вахби Аль-Харири научил меня элегантности в рисовании, тому, как следует смотреть на вещи с уважением и подходить к ним соответствующим образом, а также точному порядку во Вселенной. Действительно, это была прекрасная возможность, поскольку меня учили профессора-эксперты. [ 19 ]

Помимо преподавания и занятий искусством в Алеппо , аль-Харири также стал активно заниматься археологией и был «назначен генеральным инспектором исторических памятников и мест». [ 3 ] Одной из его первых побед, как записал французский археолог и ассириолог Раймон-Жак Турне , ОП , было возвращение стелы Тукульти - Нинурты II . [ 20 ]

По словам Амера Мубайеда, историка из Алеппо Вахби аль-Харири:

...сохранились важные археологические памятники по всей стране; он был не только успешным художником и профессором, но и патриотом... и великим художником, который внес вклад в возрождение арабского искусства и оказал большое влияние на многих своих учеников... в 1940 году он занялся резьбой по дереву. памятный медальон доктора Реда Саида, основателя факультетов Дамасского университета, который до сих пор занимает видное место на [стене над] центральной площадкой парадной лестницы... а в 1946 году он руководил археологическим отделом миссии в Тель-Мари и Рас-Шамре. Как указывают книги, посвященные Эбле, этот выдающийся художник также руководил сохранением этого археологического памятника. [ 21 ]

Вахби аль-Харири был откровенным критиком французской оккупации Сирии и «часто выступал против французов, так что в марте 1941 года он был арестован французскими колониальными войсками и содержался под стражей в течение сорока дней». [ 21 ] Не испугавшись, он поддержал свои возражения, и в отместку французские колониальные силы подожгли его студию, уничтожив большую часть его картин и скульптур перед запланированной выставкой его работ.

Париж и изящные искусства

[ редактировать ]
Коринфская капитель в храме Весты в Риме , Вахби аль-Харири, 1945 год.
Этот рисунок коринфской капители из храма Весты в Риме был представлен аль-Харири как часть его заявления о приеме в изящные искусства . Под заголовком в левом нижнем углу видно надпись «Atelier Pontremoli-Leconte».

В 1948 году, через два года после обретения Сирией независимости от Франции , «его талант принес ему стипендию для изучения архитектуры в Йельском университете , но его творческая тяга привела его в Париж», вместо этого, чтобы изучать искусство и архитектуру в Высшей национальной школе изящных искусств . а также консервация и историческое сохранение в Школе Лувра . В Школе изящных искусств его преподавали Римской премии лауреаты Эммануэль Понтремоли и Андре Леконт , с которыми он остался друзьями. [ 22 ]

В 1954 году Вахби аль-Харири получил диплом архитектора с отличием и был награжден престижным дипломом Prix du Meilleur Diplome от Société des Architectes Diplomés par le Gouvernement . Награда, представленная бронзовой медалью, разработанной для общества в 1896 году Луи Ботте , ежегодно вручалась выдающемуся выпускнику архитектурного факультета. [ 3 ] [ 23 ]

Медаль Аль-Харири за лучший диплом .
Среди других известных победителей – британский архитектор Николас Гримшоу , получивший награду в 1965 году. [ 24 ]

Вернуться в Сирию

[ редактировать ]

Вскоре после окончания Школы изящных искусств он выиграл международный конкурс 1954 года на проект штаб-квартиры национального вещания в Дамаске . Позже в том же году он был назначен архитектором-эн-шефом , главным архитектором Генерального управления древностей и музеев в Дамаске . В это время, помимо своей художественной мастерской, он вел успешную архитектурную практику и организовывал археологические и исторические инициативы по сохранению. Его архитектурные работы 1950-х годов признаны влиятельными в современной архитектуре Леванта. Александр Прохоров отмечает, что «такие архитекторы, как Вахби аль-Харири, искали решения, которые бы примирили современный промышленный дизайн с национальными формами». [ 25 ] В 1950-х годах он разработал несколько крупных проектов. [ 10 ] В 1956 году он выиграл проект мемориала Аднана аль-Малики в центре Дамаска . [ 21 ] К 1959 году его репутация выросла настолько, что Ассоциация немецких архитекторов и инженеров пригласила его читать лекции по современному сирийскому искусству и архитектуре в университетах Бонна , Ганновера , Гамбурга , Берлина и Франкфурта . [ 10 ] [ 26 ]

Его акварели и рисунки этого периода документируют его многочисленные поездки по стране и «отражают его видение региона, находящегося на грани драматических перемен».

, созданный в 1964 году Кредитный союз Ассоциации юристов в Алеппо , был последним крупным проектом аль-Харири в Сирии.

В 1962 году аль-Харири выиграл важный заказ на реконструкцию исторической мечети Халида ибн аль-Валида в Хомсе и проектирование окружающей ее площади. Однако 1960-е годы в Сирии были отмечены национальным беспокойством и политической нестабильностью. [ 27 ] а в 1963 году военный переворот привел к отмене большой выставки его работ. [ 28 ] [ 29 ]

По мере того как недовольство политическим климатом в Сирии росло, король Фейсал в 1964 году направил аль-Харири приглашение в Саудовскую Аравию . В следующем году аль-Харири переехал в Королевство и был назначен главным архитектором Министерства общественных работ. [ 30 ]

Исследование Аравии

[ редактировать ]

Первым крупным заказом Аль-Харири в Саудовской Аравии стала в 1965 году разработка обширного генерального плана нового кампуса университета в Медине , который был выполнен под его руководством. Его дизайн учитывал будущий рост и способствовал расширению университета на протяжении многих лет. [ 31 ] В качестве главного архитектора аль-Харири проектировал и руководил проектами по всему Королевству . Путешествуя по стране, аль-Харири все больше интересовался историей и культурой Аравии . [ 30 ] В конце 1960-х годов многие аспекты наследия Аравийского полуострова были неизвестны и, как это возможно при быстром развитии, находились в опасности. Аль-Харири решил сохранить и задокументировать традиционное архитектурное и художественное наследие королевства, и в 1970-х годах он приступил к исследованиям по всему региону, чтобы «задокументировать разнообразие архитектурных стилей, строительных материалов и географических регионов, существующих в Саудовской Аравии». [ 32 ] После многих лет путешествий и исследований «Аль-Харири создал коллекцию превосходных рисунков, которая была названа одним из лучших свидетельств архитектурного прошлого Саудовской Аравии», - писала Хелен Хал ; его «рисунки - это больше, чем просто иллюстрации старых зданий и исторических памятников. Они раскрывают религиозную связь между художником и предметом в творческом процессе». Рисунки были результатом «интенсивных путешествий по королевству в поисках натур. Месяцами он путешествовал по отдаленным городам и деревням, неся с собой только свои художественные принадлежности». [ 33 ]

Вахби аль-Харири-Рифаи и сын Мохлесс, Вашингтон, округ Колумбия, 1982 год.

В 1981 году, после завершения его важной коллекции рисунков, полноразмерное факсимильное издание этой коллекции под названием «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия » было опубликовано во Флоренции , Италия, издательством Fratelli Alinari Istituto di Edizioni Artistiche при содействии сына аль-Харири, Мохлесса , архитектора из Вашингтона, округ Колумбия, а также выпускника факультета изящных искусств . [ 34 ] [ 35 ]

Аль-Харири (крайний слева) в Палаццо Строцци , Флоренция , 1981 год, на презентации книги, организованной его издателем Фрателли Алинари .

В 1982 году массовое [ 36 ] Книга была впервые подарена королю Саудовской Аравии Халиду .

Копии книги также можно найти в коллекциях Библиотеки Конгресса США . [ 37 ] Королевская библиотека Букингемского дворца , библиотека Акихито императора Японии , Национальная библиотека Франции , а также несколько других библиотек по всему миру. [ 23 ] [ 38 ] [ 39 ] Публикация этого отпечатанного вручную коллекционного сборника произведений искусства принесла мировое признание его художественным работам. Отдельные рисунки выставлялись на нескольких американских площадках, включая Всемирную выставку 1982 года и Южную федерацию искусств . [ 40 ] [ 41 ] Выставочный тур завершился персональной выставкой коллекции в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 42 ] Благодаря этому он стал первым из ныне живущих художников, удостоенным персональной выставки в Смитсоновском институте . [ 43 ] Куратором выставки выступил Эсин Атыл , доктор философии , в то время куратор отдела исламского искусства в Смитсоновской галерее искусств Фрир . [ 44 ] Полная коллекция рисунков, которые никогда прежде не демонстрировались публично, выставлялась с 10 октября по 7 ноября 1984 года в Смитсоновском замке . [ 45 ]

Эсин Атыл объясняет, что «поскольку некоторые из изображенных зданий больше не стоят», значение рисунков состоит в том, что они «обеспечивают постоянную запись о существовании зданий» и, как таковые, «сохраняют исторические записи об архитектуре Саудовской Аравии». Аравия». [ 46 ]

Washington Post Критик Бенджамин Форджи , чей полнометражный репортаж о выставке аль-Харири вышел 22 октября 1984 года, пишет, что:

Нам предоставляется привилегированный взгляд на такие деревни и другие необычайные проявления традиционной саудовской архитектуры в тонких карандашных рисунках Вахби Харири-Рифаи... Его обучение изящным искусствам показывает огромное мастерство, с которым он рисует... Современный Ученый может довольствоваться фотографиями, особенно в районах, где полуденная температура поднимается выше 110 градусов по Фаренгейту, но Харири-Рифаи, очевидно, считает, что есть еще кое-что, чему можно научиться – на самом деле увлечься – в терпеливое упражнение руки и карандаша на чистом листе бумаги. Это убеждение — наша удача, поскольку рисунки сочетают в себе уважение археолога к фактам и чувствительность художника к духу места. [ 47 ]

Этот период в Саудовской Аравии был неотъемлемым, и «он развил свой уникальный стиль и преуспел в использовании графита». Атиль объясняет: «Освоив эту монохромную среду, он освободил себя от необходимости соответствовать колористическим выражениям». она также отмечает, что «графит был одновременно достаточно сильным, чтобы отразить его художественную страсть, но в то же время достаточно нежным и лиричным, чтобы выразить его эмоции и дух». [ 43 ]

Книги о Саудовской Аравии

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Саудовской Аравии аль-Харири также опубликовал две другие книги, в которых задокументированы культура и наследие Саудовской Аравии: « Асир: Наследие и цивилизация» , опубликованная в 1987 году, и «Наследие Королевства Саудовская Аравия» , опубликованная в 1990 году. В обеих были представлены «обширные «цветная фотография, написанная в соавторстве с сыном аль-Харири Мохлессом. [ 5 ] Многие места, задокументированные в книгах, подверглись изменениям в результате застройки, вандализма или других внешних воздействий, и поэтому книга использовалась в качестве основного источника для изучения древней арабской истории . Наследие Королевства Саудовская Аравия стало продуктом «15 лет путешествий… а также продуктом бесконечного цикла исследований, обзоров и оценок». [ 5 ] Книга была опубликована в обзорах национальных газет, таких как Los Angeles Times. [ 48 ] и « Атланта Джорнал-Конституция» . [ 49 ]

«Наследие Королевства Саудовская Аравия» , Вахби и Мохлесс аль-Харири-Рифаи, 1990.

В Washington Times обзоре книги в говорится, что

Старший Аль-Харири-Рифаи прослеживает историю региона и развитие арабских архитектурных стилей, а фотографии его сына открывают красочный и захватывающий вид на пейзажи. [ 50 ]


В 1991 году, помимо других международных наград и наград, Франция еще больше признала его художественные достижения, наградив его высоко ценимым отличием кавалера Французского Ордена искусств и литературы .

Последние годы

[ редактировать ]

Финальная работа, от Испании до Китая

[ редактировать ]

Благодаря «активному участию его жены Видада Марачи и искренней поддержке Его Королевского Высочества наследного принца Салмана бин Абдель Азиза , тогдашнего губернатора Эр-Рияда, и многочисленных высокопоставленных лиц» он был вдохновлен на поездку «из Вашингтона, округ Колумбия, в Эр-Рияд, и из Испании в Китай». выявить и задокументировать наиболее значимые исторические мечети мира. [ 51 ]

Вахби аль-Харири, 1982 год.

В течение последних четырех лет его жизни, когда он боролся с раком, его духовный порыв и художественный талант вдохновили его путешествовать по всему миру, чтобы собирать изображения духовных зданий ислама. ... Тем не менее, что примечательно, за этот период он написал около 100 картин и рисунков, которые воплотили окончательную эволюцию его самобытного классического стиля. [ 2 ]

Законченная коллекция, завершенная с помощью сына аль-Харири, была окончательно собрана посмертно в 1994 году и получила название «Духовные здания ислама» по желанию художника .

Рисунок Вахби аль-Харири-Рифаи под названием «Каср абу Лауха» . Нарисовано на месте в Мадаин-Салехе , Саудовская Аравия, (1979 г.).

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После длительной борьбы с раком Вахби аль-Харири-Рифаи, «известный как последний из классиков, умер… в возрасте 80 лет» [ 52 ] 16 августа 1994 года в Алеппо , месте своего рождения, где он не был более двадцати лет. Доктор Эсин Атиль отмечает, что до самого конца он открыто сохранял оптимистический взгляд на свое состояние и оставался движимым и «вдохновляемым непреклонной жаждой знаний и постоянным поиском красоты». [ 43 ] несколько улиц в Алеппо . После его смерти в его честь было названо [ 53 ] Шведское Алеппо консульство в . расположено на одной из этих улиц, улице Мохамеда Вахби аль-Харири, в районе Себиль [ 54 ] После его смерти было найдено большое количество его ранних картин маслом, акварелей и фотографий, некоторые из которых датированы 1933 годом, по-видимому, спасенных от первого пожара в студии, уничтожившего большую часть других его работ того периода. После обширной реставрации несколько произведений были включены в ретроспективную коллекцию и были показаны публике в рамках передвижной выставки искусства аль-Харири. [ 43 ]


По словам доктора Атиля , Вахби аль-Харири называют « последним из классиков, поскольку его работы выходят за рамки времени, периода и региона». Она объясняет что:

Его работы значимы и понятны всем народам в разные периоды и регионы, а также в разных культурных и этнических традициях. ... его мазки одинаково сильны и мягки, сдержанны и импрессионистичны, лиричны и страстны. [Его работы] демонстрируют техническую виртуозность работы на самом сложном материале. Его композиции мастерски и гармонично уравновешивают заливки и пустоты. Общее впечатление одновременно спонтанное и деликатное, расчетливое и мощное. [ 43 ]


Большая часть его работы принадлежит семье. Его работы также можно найти в нескольких частных или национальных коллекциях и редко обмениваются или предлагаются на публичном рынке.

Современные выставки

[ редактировать ]

Духовные здания ислама (передвижная выставка)

[ редактировать ]
Графитовый рисунок Аль-Харири Великой мечети Сианя , сделанный в 1992 году, Сиань , Шэньси , Китай.

также известная на арабском языке как « Буют Аллах» ( , بيوت الله) Передвижная выставка «Духовные здания ислама», дебютировала в 1999 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, перед международным туром, в ходе которого выставка посетила многие другие важные мировые площадки.

В книге «Духовные здания ислама…» представлены 33 оригинальных графитовых рисунка всемирно известного арабо-американского художника Вахби Аль-Харири-Рифаи (1914–1994), изображающие некоторые из самых значительных мечетей мира. Также в экспозицию включены более ранние работы художника акварелью и пастелью. [ 55 ]

«Моя последняя встреча с ним состоялась за месяц до его смерти», — вспоминала писательница Лиза Кааки в статье, которую она написала для Arab News в 2002 году; она написала, что «помнит уникальное путешествие, которое привело его из Испании в Китай в поисках самых значительных мечетей в мире». Она заявила, что «испытала одновременно облегчение и глубокое волнение, когда [она] узнала, что рисунки мечетей были частью выставки в Национальном музее в Эр-Рияде». [ 1 ]

В рамках международного тура работ аль-Харири были представлены две выставочные коллекции: коллекция исторических мечетей «Духовные постройки ислама» и коллекция «Ретроспектива художника Вахби аль-Харири», состоящая из 30 оригинальных произведений искусства маслом, акварелью и графитом, которые образуют широкую ретроспективу творчества художника. . Ретроспективная коллекция охватывает шестидесятилетний период (1930–1990-е годы) и включает специальную подборку работ, выполненных аль-Харири в Канаде, Египте, Франции, Греции, Италии, Ливане , Саудовской Аравии , Сирии , Объединенных Арабских Эмиратах и Соединенные Штаты. [ 56 ] [ 57 ]


Акварель Аль-Харири 1993 года с изображением Капитолия США на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Основные моменты выставочного тура

[ редактировать ]

Передвижная выставка «Духовные здания ислама» посетила многие важные международные музеи:

Музей Бейт Аль Коран [ 55 ] Манама , Бахрейн Сентябрь – октябрь 2002 г.
Музей исламского искусства Малайзии [ 2 ] [ 58 ] [ 59 ] Куала-Лумпур , Малайзия Май – сентябрь 2002 г.
Национальный музей Саудовской Аравии [ 60 ] Эр-Рияд , Саудовская Аравия Январь – февраль 2002 г.
Национальная галерея изящных искусств Иордании [ 56 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Амман , Иордания Ноябрь 2001 г. - январь 2002 г.
Организация арабских городов [ 57 ] Доха , Катар Март – апрель 2001 г.
Смитсоновский институт [ 57 ] Вашингтон, округ Колумбия, США октябрь 2001 г.

В Музее исламского искусства Малайзии в Куала-Лумпуре выставку продлили с одного до четырех месяцев в ответ на общественный интерес. [ 57 ]

От Вашингтона до Эр-Рияда (выставка)

[ редактировать ]
Каталог выставки «От Вашингтона до Эр-Рияда» . Национальный музей Саудовской Аравии, Эр-Рияд, 2012 г.

В мае 2012 года в Национальном музее Саудовской Аравии прошла выставка « От Вашингтона до Эр-Рияда: коллекция произведений искусства Вахби аль-Харири-Рифаи». [ 64 ] На выставке были представлены «пятьдесят графитовых, акварельных и пастельных рисунков, изображающих архитектурное наследие Саудовской Аравии и исторические памятники Вашингтона, округ Колумбия». [ 57 ]

На открытии выставки присутствовало много светил и высоких гостей. Среди присутствующих д-р Джанет Бреслин-Смит , жена посла США Джеймса Б. Смита , «выразила удовольствие участвовать в праздновании произведений арабо-американского художника Вахби Аль-Харири»; она также отметила, что это «первый раз, когда выставка проводится за пределами Соединенных Штатов Америки с момента ее создания в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне». [ 65 ]

Рисунок Вахби аль-Харири под названием « Дом Джабера бин Хусейна бин Насиба» , Наджран , Саудовская Аравия , 1981 год. Бумага, графит.

принцесса Адела бинт Абдулла бин Абдель Азиз Аль Сауд , которая принимала активное участие в планировании выставки в качестве президента . Консультативного комитета Национального музея На открытии также присутствовала В своем выступлении она сказала: «Цель проведения этой выставки в Национальном музее — сосредоточить внимание на произведениях искусства [Аль-Харири], которые отражают глубоко укоренившуюся культуру Королевства». «Искусство также представляет собой мост знаний, связывающий прошлое и настоящее», — объясняет она в предисловии к книге- выставке , и что аль-Харири, которого она считает «выдающимся именем в памяти истории», был художником, «который внимательно наблюдал мир вокруг себя и записывал его через свою страсть к искусству». [ 43 ] По словам принцессы, выставка « От Вашингтона до Эр-Рияда» — это «дань плодотворному творческому пути Вахби аль-Харири. Она признает его одним из великих мастеров, оставивших нам исключительное наследие и чье искусство свидетельствует об их творчестве и способности выражать свои мысли». с чувствительностью к красоте, которая его окружала». [ 43 ]


Доктор Абдулазиз Ходжа , министр культуры и информации Саудовской Аравии, пишет в своем вступительном слове, что:

Этот международный художник получил признание за свой творческий вклад в области архитектуры, истории и древностей, о чем свидетельствует его тщательная документация наследия и исторических мест Королевства. Выставка включает в себя ценную коллекцию рисунков, документирующих архитектуру и наследие Королевства и освещающих важные достопримечательности столицы США. [ 43 ]

Рисунок аль-Харири Мемориала Джефферсона , Вашингтон, округ Колумбия, 1991 год.

Выставка частично спонсировалась Государственным департаментом США через посольство США в Эр-Рияде и, по мнению посла Смита, стала важной инициативой культурного обмена. [ 66 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия LCCN   83-450071 ОКЛК   9322259 , 220105709 , 461796491 , 431734649 , 729119036 , 165397518
  • Асир: наследие и цивилизация ОКЛК   21917711 , 122745999 , 786718031
  • Наследие Королевства Саудовская Аравия OCLC   23255261 LCCN   90-80042 ISBN   978-0-9624483-0-0

Каталоги выставок

[ редактировать ]


  1. ^ Jump up to: а б Кааки, Лиза (25 января 2002 г.). «Вахби аль-Харири – последний из классиков» . Арабские новости . Саудовская исследовательская и издательская компания. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Духовные здания ислама» . Виртуальная Малайзия: Официальный портал электронного туризма Министерства туризма Малайзии . Министерство туризма Малайзии. 2002. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г. С 3 мая по 3 июля 2002 г. в Музее исламского искусства Малайзии пройдет передвижная выставка под названием «Духовные здания ислама», предоставленная GDG Exhibits Trust, Вашингтон, округ Колумбия. В коллекции представлены 33 графитовых эскиза некоторых из наиболее значительных мечетей. мира, зарисованный на натуре покойным Вахби аль-Харири Рифаи, последним из классицистов. ... В течение последних четырех лет своей жизни, когда он боролся с раком, его духовный порыв и художественный талант вдохновили его путешествовать по миру, чтобы собирать изображения духовных зданий ислама. ... Тем не менее, что примечательно, за этот период он написал около 100 картин и рисунков, которые воплотили окончательную эволюцию его самобытного классического стиля. ... вдохновленный непреклонной жаждой знаний и постоянным поиском красоты.
  3. ^ Jump up to: а б с «Смитсоновский институт представляет выставку рисунков, изображающих традиционную архитектуру Саудовской Аравии» (пресс-релиз) (доступно из архива Смитсоновского института)). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, Управление по связям с общественностью. 24 сентября 1984 г. SI-368-84. Пресса приглашается на предварительный просмотр выставки... Эсин Атиль, куратор выставки, и профессор Аль-Харири будут присутствовать для обсуждения произведений искусства... Двадцать два рисунка архитектурных памятников Саудовской Аравии профессора Вахби Аль-Харири- Рифаи, выдающийся историк архитектуры и художник сирийского происхождения, будет представлен на выставке «Традиционная архитектура Саудовской Аравии» [...] в здании Смитсоновского института (Замок) с 10 октября по 7 ноября. ... Вахби Аль-Харири-Рифаи родился в Алеппо, Сирия, в 1914 году. После окончания Королевской академии изящных искусств в Риме в 1937 году он преподавал и занимался искусством в Сирии, где был назначен инспектором. общие исторические памятники и места. В 1948 году он переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру в Школе изящных искусств. Там он получил ученую степень с высшими наградами и был награжден Бронзовой медалью Почета.
  4. ^ Jump up to: а б с Золотой фонтан в том, что писали об Алеппо: исторически - в военном - литературном - художественном [ Лучшие произведения об Алеппо: история, армия, литература и искусство ] (на арабском языке). Алеппо, Сирия: Дар ар-Радван (Дар ар-Радван). 2005. OCLC   72522697 . Ряд пионеров в Алеппо основали пластическое движение. Они были одними из первых, кто изучал изобразительное искусство в Риме и Париже в середине тридцатых годов, например: Галеб Салем, Вахби Аль-Харири, Фатхи Мухаммад и Зара Каплан. Они внесли свой вклад. к созданию основ изобразительного искусства в Алеппо посредством институтов, церемоний и выставок, которые они оценивали, затем автор упомянул тех, кто призвал сирийскую и арабскую сцену пластических искусств (Основы движения пластических искусств были заложены в Алеппо несколькими). пионеры, первые, кто начал обучение в изящных искусствах в Риме и Париже в середине тридцатых годов, в частности: Галеб Салем, Вахби Харири, Фатхи Мухаммад, Зара Каблан, и основали базу изящных искусств в Алеппо через академии, ателье и выставки, которые они организовали, отмечает, что; упомянутые выше преуспели на арене общественного искусства в Сирии и арабском мире).
  5. ^ Jump up to: а б с «Наследие Королевства Саудовская Аравия для прессы» (PDF) (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Публикации GDG. 10 октября 1990 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хал, Хелен (8 ноября 1984 г.). «Архитектурное наследие Саудовской Аравии» (Статья) . Арабские перспективы = Мавакиф Арабия . 5 . Вашингтон, округ Колумбия: Арабский информационный центр: 4–11. ISSN   0733-5385 . LCCN   82644162 . ОСЛК   11568009 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  7. ^ «История Академии изящных искусств Рима» (PDF) . Академия изящных искусств Рима (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  8. ^ «Биография Карло Сивьеро» . Каса Монета . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 19 августа 2013 г. В 1919 году он был избран «Академией Сан-Лука» и членом совета «Общества любителей и культур изящных искусств». Также он работал искусствоведом в крупных итальянских газетах. В 1921 году он был избран президентом «Академии Сан-Лука», а в 1922 году он был избран членом «Consiglio Superiore delle Belle Arti». После прихода фашизма он был вынужден уйти в отставку с этих должностей, но позже был переизбран президентом Академии Сан-Лука, должность, которую Сивьеро занимал до своей смерти.
  9. ^ Справочник национальных комиссий . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 1951. OCLC   1597088 . Проверено 19 августа 2013 г. профессор Карло Сивьеро, президент Национальной академии Сан-Лука; член Высшего совета по изобразительным искусствам; профессор живописи Римской академии изящных искусств.
  10. ^ Jump up to: а б с аль-Харири-Рифаи, Вахби. «Краткая биографическая справка Вахби аль-Харири-Рифаи» (PDF) . Репозиторий ВАХ . GDG выставляет доверие . Проверено 2 августа 2013 г.
  11. ^ «Профессор Луиджи Пернье» . Природа . 140 (3542): 495–496. 18 сентября 1937 г. Бибкод : 1937Nature.140R.495. . дои : 10.1038/140495b0 .
  12. ^ «Художница, автор Хелен Хал умирает от инсульта» . Дейли Стар . Бейрут. 21 мая 2009 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  13. ^ Хелен Хал; Бейрутский университетский колледж. Институт женских исследований в арабском мире (1987). Женщина-художница из Ливана . Бейрут: Институт женских исследований в арабском мире. п. iii. OCLC   18998113 . Проверено 2 августа 2013 г.
  14. ^ «(Луай Каяли) Биография-Личная жизнь» ((Хронология)) . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г. 1952: Первая выставка его картин прошла в школе Аль-Таджхис Аль-Ула в Алеппо Аль-Мамуне.
  15. ^ Аль-Мамун, Столетие, Алеппо, 1892-1992 гг . [ Аль-Мамун: Сборник статей и документов к столетию, Алеппо, 1892-1992 ]. Алеппо, Сирия: Дар аль-Калам аль-Араби. 1992. OCLC   4770608204 .
  16. ^ Абд ар-Рахман, Хамида, изд. (1960), «Современное искусство», Возрождение арабского наследия : провинция Алеппо (Iḥyā' al-turāth al-'Arabī: Muḥāfaẓat Ḥalab) [ Возрождение нашего арабского наследия: Алеппо ] (издание национального правительства), Серия «Наша страна» (Silsilat Bilādinā) (на арабском языке), Дамаск, Сирия: Маншурат Визарат аль-Сакафа фи аль-Джумхурия аль-Арабия аль-Сурия (Публикации Министерства культуры Сирийской Арабской Республики), OCLC   42016233 , но наибольшая доля принадлежала искусству рисования, так как среди выдающихся художников, чьи картины были хорошо приняты на выставках и отличились в этом. А иногда и международные, и в частности, мы упоминаем среди них профессоров: Вахби Аль-Харири Аль-Мухандиса, Галеба Салема, Надима Бахаша, Нубара Саббаха, Луай Каяли и Набха Фатеха Аль-Мударреса (Но именно на рисунке отмечено несколько художники преуспели, многие из них были представлены на национальных выставках, а иногда и на международных, среди которых видное место занимали архитектор Вахби аль-Харири, Галиб Салем, Надим Бахаш, Нубар Саббах, Луай Кайяли и Фатех Мударрес .)
  17. ^ «Дни Фатех аль-Мударрес» . Дневная пресса . САНА. 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  18. ^ Баракат, Тамам Али (24 февраля 2013 г.). Художник-иллюстратор Мухаммад Фатхи Каббава [Художник Мухаммад Фатхи Каббава]. Тишрин (на арабском языке). Дамаск, Сирия: Учреждение единства прессы, печати и издательского дела. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 19 июня 2013 г. В изучении основных принципов искусства рисунка и живописи, когда он был студентом первого подготовительного класса, под руководством профессоров Муниба ан-Накшбанди, Галеба Салема и Вахби аль-Харири. ([Фатхи Мухаммад Каббава] имел возможность изучить принципы и методы рисования и живописи, когда он был студентом Таджыза под эгидой профессоров Муниба Накшбанди, Галиба Салема и Вахбе аль-Харири.) {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ Хамарна, Самар (Хамарна, Самар), изд. (1999). Как смотрит Фатех Мударрес [ Точка зрения Фатеха Мударреса ]? Дамаск, Сирия: Набиль аль-Кусайир и Самар Хамарна. п. 54. LCCN   99904372 . OCLC   43253386 . Инженер (Вахби Аль-Харири) научил нас элегантности рисования и тому, как мы должны смотреть на вещи с уважением и вести себя так, чтобы это соответствовало точному порядку Вселенной. Да, это была прекрасная возможность, поскольку я учился у опытных учителей (архитектор Вахби Аль-Харири научил меня элегантности в рисовании, тому, как следует смотреть на вещи с уважением и следовать им соответствующим образом, а также точному порядку во Вселенной. Действительно, это была прекрасная возможность, поскольку меня учили опытные профессора)
  20. ^ Турне, Раймон-Жак; Сауаф, Субхи (1952). «Стела Тукульти-Нинурты II» [Стела Тукульти-Нинурты II]. Археологические анналы Сирии (на арабском, английском и французском языках). 2 . Главное управление древностей Сирии: 169. ISSN   0570-1554 . OCLC   1481227 . Проверено 24 июня 2013 г. Несколько дней спустя тогдашний директор Службы древностей Эмир Джафар Абд-эль-Кадер в сопровождении г-на Вахби Харири, тогдашнего инспектора Службы древностей Алеппо, совершил поездку по региону.
  21. ^ Jump up to: а б с Кудси, Фирас (15 августа 2010 г.). «Мохамед Вахби Аль-Харири» — знак отличия на сцене пластического искусства. . еСирия (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Вернувшись в Алеппо, он работал учителем изящных искусств в средней школе Аль-Мамун (первая подготовка) и открыл институт по обучению молодежи рисованию. Талиб Язджи», «Фатих Аль-Мударрес», «Лоай Каяли», «Фатхи Кабава», «По этой причине его считают одним из первых художников Сирии, заложивших основы пластического движения». » продолжил, сказав: «После этого художник путешествовал «Харири» поехал в Париж учиться в Архитектурном институте и был первым арабом, окончившим этот институт. Затем он поступил в Школу археологии при французском Лувре, а по возвращении в Сирию спроектировал площадь Аднана аль-Малики в Дамаске... Историк и исследователь Алеппо Амер Мубайед рассказал о некоторых важных вехах в жизни художника Харири Когда он сказал: «Он руководил спасением великих памятников по всей стране. Он был не только успешным художником и учителем, но также патриотом и борцом, боровшимся с французским колониализмом. Он часто участвовал в демонстрациях и демонстрациях. в марте. В 1941 году колониальные солдаты арестовали его и заключили в тюрьму на сорок дней. Он был успешным учителем и великим художником, участвовавшим в возрождении подлинного арабского искусства. Он оказал огромное влияние на своих учеников. благодарность от президентов и королей стран всего мира. Он написал масштабную картину вождя Ибрагима Ханано высотой 120 см, которую подарил Национальной библиотеке в Алеппо. В 1940 году он вырезал мемориальную доску. Доктор Реда Саид, основатель медицинского факультета в Дамаске, который до сих пор занимает переднюю часть университетского зала. Он руководил раскопками Телль-Мэри в 1946 году и Рас-Шамры. В книгах, в которых говорилось об «Эбле», также указано, что этот выдающийся художник реставрировал там древности. В 1965 году он сопровождал комиссию по восстановлению Купола Скалы в городе Иерусалиме и написал прекраснейшие росписи купола и храма. Город Он спроектировал здание Исламского университета в Медине. В 1984 году для него была проведена художественная выставка в Музее музеев в Вашингтоне «Симониан», и он был первым сирийским художником, чьи работы были показаны. на этой международной выставке. Он написал несколько картин старой сельской местности Алеппо, которые считаются документальными. Он спроектировал площадь и сад вокруг мечети Халеда ибн аль-Валида в Хомсе. В 1992 году французское правительство наградило его Почетной медалью степени. Рыцарь искусств и литературы за отличие. (Когда он вернулся в Алеппо, он преподавал изобразительное искусство в Аль-Таджизе, а также преподавал в своей студии; среди его учеников были Талиб Язджи, Фатех Мударрес, Луай Кайяли и Фатхи Каббава; он является одним из основателей движения изобразительного искусства. в Сирии... [Художник и историк Мухаммед] Маки пишет, что «затем он отправился в Париж, чтобы учиться в Школе архитектуры изящных искусств, и был первым арабом, окончившим его. Оттуда он затем изучал археологию в Лувре. Когда он вернулся в Сирию, он спроектировал мемориальный круг Аднана аль-Мали... Историк Алеппо Амер Мубайед рассказывает о некоторых достижениях Харири: «Он сохранил важные археологические памятники по всей стране; только успешный художник и профессор, но также был патриотом, который боролся против французских колонизаторов и часто проводил демонстрации против французов, так что в марте 1941 года он был арестован французскими колониальными войсками, которые задержали его в течение сорока дней. Действительно, он был успешным учителем и великим художником, который способствовал возрождению арабского искусства и оказал большое влияние на многих своих учеников... Он нарисовал большой (120 см) портрет вождя Ибрагима. Ханано, который он передал Национальной библиотеке в Алеппо, а в 1940 году взялся за резьбу памятного медальона доктора. Реда Саид, основатель факультетов Дамасского университета, которые до сих пор занимают видное место [стену над] центральной площадкой парадной лестницы [старого главного здания университета], а в 1946 году он руководил археологическими раскопками в Тель-Мари и Рас-Шамре. Как указано в книгах, посвященных Эбле, этот выдающийся художник также руководил сохранением этого археологического памятника. В 1965 году он сопровождал [международный] комитет по восстановлению Купола Скалы в городе Иерусалиме и составил лучшие рисунки Купола, а в Медине спроектировал [кампус и здания] университета. Исламский университет Медины . А в 1984 году выставка его работ прошла в главном мировом музее.
  22. ^ «Вахби аль-Харири-Рифаи Коринфский колонный храм Весты 1945 год» . Репозиторий ВАХ . GDG выставляет доверие . Проверено 7 августа 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Абу-Фадил, Магда (1985). «Арабское наследие в опасности: Магда Абу-Фадил рассказывает о художнике, создавшем визуальную запись традиционной архитектуры Саудовской Аравии» . Ближний Восток . № 123–134. Лондон: IC Publications Limited. стр. 27–28. ISSN   0305-0734 . LCCN   86658595 . OCLC   12251136 . Проверено 14 июня 2013 г. Выдающийся историк архитектуры и художник сирийского происхождения осуществил амбиции всей своей жизни, представив недавнюю выставку рисунков архитектурного наследия Саудовской Аравии. 22 оригинальных карандашных рисунка впервые были замечены в Смитсоновском институте в Вашингтоне в прошлом году. Профессор Вахби аль-Харири-Рифаи живет в Саудовской Аравии с 1964 года и активно занимается археологическими исследованиями и сохранением исторических памятников. Он был обеспокоен быстрым исчезновением многих стилей архитектуры в ходе недавнего строительного бума и на протяжении последних 15 лет пытался документировать их, прежде чем они исчезнут. Харири родился в Алеппо в 1914 году. Окончив Королевскую академию изящных искусств и Институт Данти Алигьери в Риме, он вернулся в Сирию и позже стал генеральным инспектором исторических памятников. В 1948 году он продолжил изучать архитектуру в Школе изящных искусств и Лувре в Париже. Группа рисунков на выставке собрана ограниченным факсимильным тиражом в 2000 экземпляров под названием «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия», который был распространен среди глав государств, музеев, библиотек и университетов. [ нужны разъяснения ]
  24. ^ «Николас Гримшоу, PPRA» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г. 1965 г. Бронзовая медаль вручена Дипломом Общества архитекторов Франции (SADG) за лучшую студенческую диссертацию.
  25. ^ Прохоров, Александр Михайлович, изд. (1982). Большая советская энциклопедия . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 699. OCLC   810278 . Проверено 24 июня 2013 г. Сирийская архитектура 1920-х и 1930-х годов следовала французскому стилю. В 1950-х годах такие архитекторы, как Вахби аль-Харири, искали решения, которые позволили бы согласовать современный промышленный дизайн с национальными формами.
  26. ^ «Календарь событий» [Дневник событий]. Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Фракфурм-на-Майне. 15 апреля 1959 г. с. 17. ISSN   0174-4909 . OCLC   224596624 . Немецкая ассоциация архитекторов и инженеров: 19:00, ресторан «Schultiß im Westend», Wiesenau 1, цветная фотолекция о сирийской архитектуре (архитектор Вахби Аль-Харири). (Ассоциация немецких архитекторов и инженеров присутствует в 19:00 в Gastätte «Schult Heiß im Westend», Wiesenau 1, цветная слайд-лекция архитектора Вахби Аль-Харири о сирийской архитектуре)
  27. ^ Джеффри К. Сосланд (1 июня 2008 г.). Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан . СУНИ Пресс. стр. 78–79. ISBN  978-0-7914-7202-6 . OCLC   76073899 . Проверено 19 августа 2013 г.
  28. ^ Муфтий Малик (1996). Суверенные творения: панарабизм и политический порядок в Сирии и Ираке . Издательство Корнельского университета. стр. 63–64 . ISBN  978-0-8014-3168-5 . OCLC   33818703 . Проверено 19 августа 2013 г.
  29. ^ аль-Марифа: журнал «Сакафия Шахрия» [ аль-Марифа: Ежемесячный журнал о культуре ]. Дамаск, Сирия: Визарат аль-Сакафа ва-аль-Иршад аль-Кавми (Министерство культуры). 2008 год . Проверено 14 июня 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б Хавари, Валаа (14 мая 2012 г.). «История искусства, страсти и культуры» . Арабские новости . ISSN   0254-833X . LCCN   sn83003486 . OCLC   4574467 . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г. Художественные выставки посылают очень важный сигнал в диалоге между разными народами, сказала принцесса Адела бинт Абдулла, председатель Консультативного комитета Национального музея. На выставке покойного художника Вахби Аль-Харири Аль-Рефаи в воскресенье под названием «От Вашингтона до Эр-Рияда» принцесса провела совместную пресс-конференцию с атташе по культуре США Кэтрин Швитцер. Принцесса Адела сообщила, что национальный музей разработал различные мероприятия для повышения культурного и художественного сознания общества. «Цель проведения этой выставки в Национальном музее — сосредоточить внимание на произведениях искусства Аль-Рафаи, которые отражают глубоко укоренившуюся культуру Королевства», — сказала принцесса Адела, подчеркнув инициативы, направленные на сосредоточение внимания на саудовской культуре на международном уровне. Она также сказала, что внимание к исламскому искусству и поддержка саудовских художников посредством международных выставок необходимы для пролития света на саудовскую культуру. Атташе по культуре США сообщил, что в 1965 году в ответ на приглашение покойного короля Фейсала Аль-Рафаи впервые посетил Королевство, что привело в последующие годы к растущему интересу к культуре и искусству Аравийского полуострова.
  31. ^ Аль-Харири, М. Вахби (январь 1969 г.). «Планирование зданий и сооружений Исламского университета в Медине: его метод, цели и будущее» . Ученые IU . 3 . Саудовская Аравия: Исламский университет в Медине: 116–125 . Проверено 3 июля 2013 г.
  32. ^ «Работа Вахби аль-Харири-Рифаи: богатое строительное наследие Саудовской Аравии». Иерусалимская звезда . 30 мая 1985 г. с. 6. OCLC   503765762 . Но для архитектора сирийского происхождения Вахби Аль-Харири-Рифаи эта архитектура была в центре внимания 15 лет исследований и документации. ... За время своего пребывания в Саудовской Аравии профессор Аль-Харири-Рифаи создал большое количество рисунков, выполненных графитом на бумаге, которые документируют разнообразие архитектурных стилей, строительных материалов и географических регионов, существующих в Саудовской Аравии.
  33. ^ Хал, Хелен (8 ноября 1984 г.). «Архитектурное наследие Саудовской Аравии» (Статья) . Арабские перспективы = Мавакиф Арабия . 5 . Вашингтон, округ Колумбия: Арабский информационный центр: 4–11. ISSN   0733-5385 . LCCN   82644162 . ОСЛК   11568009 . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г. Королевство Саудовская Аравия — это обширная древняя земля, которая представляет собой поразительный контраст между наследием, столь же древним, как и происхождение арабского народа, и современным развитием, впечатляющим своими масштабами и технологиями. Как и другие страны, охваченные прогрессом, Саудовская Аравия пытается сохранить свои традиции и одновременно создает основы для безопасного будущего. Но нелегко спасти пережитки прошлого, особенно прекрасные старые здания, от того, чтобы они были сметены волной развития... Одним из людей, которые внесли свой вклад в эти усилия, является Вахби аль-Харири-Рифаи, историк архитектуры сирийского происхождения. и художник, которому это стало возможным благодаря воспроизведению рисунков в натуральную величину во впечатляющей книге «Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия». Этот том представляет собой специальное издание тиражом всего 2000 экземпляров, напечатанное во Флоренции, Италия, под личным контролем самого художника. Аль-Харири работает над сопутствующим томом, в котором основное внимание будет уделено истории и сути традиционной саудовской архитектуры, включая рисунки, фотографии и подробные описания техник и материалов. Только тогда, говорит Аль-Харири, он выполнит эту самопровозглашенную задачу как архитектор и художник. Хелен Хал — известный вашингтонский искусствовед.
  34. ^ аль-Харири-Рифаи, Мухаммад Вахби (1981). Традиционная архитектура в Королевстве Саудовская Аравия (на арабском и английском языках). Джидда, Саудовская Аравия, и Флоренция, Италия: Саудовская корпорация исследований и разработок совместно с Fratelli Alinari Istituto di Edizioni Artistiche. OCLC   9322259 .
  35. ^ Мартин, Франк (8 июня 2000 г.). «Экспонат представляет эклектичный массив искусства» . Почта и курьер . Чарльстон, Южная Каролина. п. 16–Д. ISSN   1061-5105 . Проверено 23 августа 2013 г. Куратором выступил доктор Мохлесс Аль-Харири, выпускник Школы изящных искусств в Париже, и жюри при содействии Вашингтонской Джорджтаунской группы дизайна...
  36. ^ «Книги» . Исламохристиана = Исламият Масихия (на арабском, английском, французском и немецком языках). 9–10 . Рим: Pontificio Istituto di Studi Arabi: 303. 1983. ISSN   0392-7288 . ОСЛК   3817880 . Проверено 14 июня 2013 г. В этом большом томе воспроизведены карандашные рисунки, изображающие здания или архитектурные комплексы, расположенные в разных точках территории Саудовской Аравии.
  37. ^ «Турат аль-мимария фи аль-Мамлака аль-Арабия ас-Саудия» . Каталог Библиотеки Конгресса . LCCN   83450071 . Проверено 19 августа 2013 г.
  38. ^ «Информационный портал Horizon» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  39. ^ Программа Ага Хана по исламской архитектуре (1983 г.). «Материалы, полученные в июле 1982 г. – июне 1983 г.» . Годовой отчет . Кембридж: Программа Ага Хана по Центру документации исламской архитектуры Гарвардского университета: 2–3. ISSN   0898-2988 . LCCN   89646279 . OCLC   14406276 . Проверено 14 июня 2013 г.
  40. ^ «Выставка Шелтона, посвященная фотоколлажам» . Новости Таскалузы . 6 ноября 1983 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  41. ^ «Выставка арабских ремесел» . Новости Таскалузы . 8 февраля 1984 г. с. 23 . Проверено 15 июля 2013 г.
  42. ^ КЭРОЛ П. ДИМИЧ (4 октября 1984 г.). «ВАШИНГТОНСКИЙ ДОМАШНИЙ ЕЖЕДНЕВНИК». Вашингтон Пост . п. WH4 – через ProQuest.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час От Вашингтона до Эр-Рияда: коллекция произведений искусства Вахби аль-Харири-Рифаи (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации GDG, Национальный музей Саудовской Аравии. 2012. стр. 7–15.
  44. ^ «Есин Атил Био» . Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г. В 1970 году доктор Атиль присоединилась к Смитсоновскому институту в качестве куратора исламского искусства в художественной галерее Фрира, и занимала эту должность в течение пятнадцати лет. Позже она работала историком исламского искусства в Художественной галерее Фрира и Галерее Артура М. Саклера, двух Смитсоновских музеях, посвященных азиатскому искусству. После выхода на пенсию в 1993 году она была назначена научным сотрудником в галереях Фрира и Саклера и Национальном музее естественной истории.
  45. ^ «Традиционная архитектура Саудовской Аравии» . Прошлые выставки Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  46. ^ Бушнак, Мэри Джейн (15 октября 1984 г.). «На выставке Смитсоновского замка представлены рисунки исторической региональной архитектуры Саудовской Аравии для посетителей музея». Саудовский отчет . Хьюстон, Техас: Saudi Research & Marketing: 5. ISSN   0278-8772 . LCCN   81646044 . OCLC   7885194 . «Эти рисунки сохраняют историческую запись архитектуры Саудовской Аравии». Рисунки, переданные доктором Эсином Атилем, куратором выставки «Традиционная архитектура Саудовской Аравии», представляют собой 22 оригинальных эскиза графитным карандашом профессора Вахби Аль-Харири-Рифаи. ... Доктор Атиль отметил, что «поскольку некоторые из изображенных зданий больше не стоят, они служат постоянным свидетельством существования зданий». ... Комментирует Атиль: «Рисунки показывают интерпретацию художником каждой детали, вызывая нюансы, которые трудно уловить с помощью фотографических техник». ... Обрадованный возможностью обучить примерно 900 000 посетителей Смитсоновского замка, Атиль решил подчеркнуть историческую направленность рисунков Харири-Рифаи и показать влияние окружающей среды и внешних влияний на архитектуру.
  47. ^ Форги, Бенджамин (22 октября 1984 г.). «Деревенские виды Саудовской Аравии» . Вашингтон Пост . п. С7. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года. Нам предоставляется возможность взглянуть на такие деревни и другие необычайные проявления традиционной саудовской архитектуры в деликатных карандашных рисунках Вахби Харири-Рифаи, которые будут представлены до 7 ноября в Смитсоновском замке. Харири-Рифаи, 70 лет, выдающийся архитектор... Харири-Рифаи родился в Сирии и получил архитекторское образование... Его образование в области изящных искусств свидетельствует о огромном мастерстве, с которым он рисует... Современный учёный мог бы довольствуйтесь фотографиями, особенно в районах, где полуденная температура поднимается выше 110 градусов по Фаренгейту, но Харири-Рифаи, очевидно, считает, что в терпеливых упражнениях можно научиться чему-то большему — на самом деле усвоить. руки и карандаша на чистом листе бумаги. Это убеждение — наша удача, поскольку рисунки сочетают в себе уважение археолога к фактам и чувствительность художника к духу места.
  48. ^ Джонс, Грэм Л. (25 ноября 1990 г.). «Самые читаемые диванные путешествия сезона» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   281210739 . Проверено 6 августа 2013 г.
  49. ^ «Экзотические места на ладони» . Атланта Журнал-Конституция . 16 декабря 1990 г.
  50. ^ Аутербридж, Лаура (24 декабря 1990 г.). «Книжная жизнь» . Вашингтон Таймс .
  51. ^ Вахби Харири-Рифаи; Национальный музей (Саудовская Аравия); Джорджтаунская дизайнерская группа (2002). Духовные здания ислама: Вахби аль-Хирири-Рифаи . GDG представляет трасты. стр. 1–6. OCLC   56990773 . Проверено 6 августа 2013 г.
  52. ^ МакМахон, Джанет. «Вестник 1994 года» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  53. ^ «Разные интересные предметы» . Репозиторий ВАХ . Проверено 21 августа 2013 г.
  54. ^ «Шведское консульство» . Правительственная канцелярия . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Духовные здания ислама» . Мир Арамко . 53 . Хьюстон, Техас: Aramco Services Co.: 51 апреля – май 2002 г. ISSN   1530-5821 . OCLC   44262736 . Проверено 17 июня 2013 г. «Духовные здания ислама» — это передвижная выставка Смитсоновского института, на которой представлены 33 оригинальных графитовых рисунка всемирно известного арабо-американского художника Вахби Аль-Харири-Рифаи (1914–1994), изображающих некоторые из самых значительных мечетей мира. Также в экспозицию включены более ранние работы художника акварелью и пастелью. Музей Бейт аль-Коран, Манама, Бахрейн, до 1 ноября.
  56. ^ Jump up to: а б Выставка «Дома Божьи» [Выставка «Духовные здания ислама». Ideas=Afkār (Издание национального правительства) (на арабском языке). Амман, Иордания: Даират аль-Сакафа ва-аль-Фунун. Январь 2002 г. LCCN   79232359 . OCLC   5175586 . Проверено 14 июня 2013 г. В Иорданском национальном музее изящных искусств Ее Величество открыла выставку сирийского художника (Вахби Харири), которая проходила под названием (Дома Бога). Выставка включала два павильона: в первом было (18) картин, а во втором -. во втором павильоне были (33) картины с изображением мечетей всего мира и архитектурных украшений (А в Национальной галерее изящных искусств Иордании Ее Величество [королева Рания] открыла выставку сирийского художника Вахби аль-Харири под названием «Духовное». Постройки ислама» и представил две коллекции: первая включала 18 произведений (ретроспективная коллекция творчества художника), а вторая — 33 произведения, изображающих наиболее значимые мечети всего мира).
  57. ^ Jump up to: а б с д и «От Вашингтона до Эр-Рияда. Введение» . GDG выставляет доверие . Проверено 5 августа 2013 г.
  58. ^ « Выставка «Духовные здания ислама»» . Новые времена проливов . 21 мая 2002 г. с. 7 . Проверено 22 августа 2013 г.
  59. ^ Музей исламского искусства Малайзии - Витрина духовных зданий ислама
  60. ^ Духовные здания ислама: Вахби Аль-Хирири-Рифаи.
  61. ^ Галерея – наслаждайтесь событиями, размещенными на Jordanhere.com
  62. ^ Вахби Аль Харири - последний из классиков: Непреодолимая жажда рисовать, ЗВЕЗДА - Звезда (Иордания, Ближний Восток) | Исследования дальнего света
  63. ^ Пресс-конференция по изобразительному искусству - наслаждайтесь событиями, размещенными на Jordanhere.com
  64. ^ «Открытие выставки «От Вашингтона до Эр-Рияда» в Национальном музее» . Министерство культуры и информации. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  65. ^ «Открытие выставки «Вашингтон – Эр-Рияд» . Саудовское агентство печати. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г. Принцесса Адела бинт Абдулла бин Абдель Азиз, президент Консультативного совета Национального музея, открыла в Национальном музее в Эр-Рияде в субботу вечером выставку « От Вашингтона до Эр-Рияда» покойного художника Вахби Аль-Харири Аль-Рифаи, организованную Консультативным советом в сотрудничестве с Министерство культуры и информации и посольство Соединенных Штатов Америки в присутствии жены посла США в Королевстве Джанет Бреслин Смит и атташе по культуре в посольстве США. Кэтрин Швейцер. Выступая на церемонии, принцесса сказала, что выставка воплощает в себе культурные аспекты, существующие на протяжении многих лет между Королевством Саудовская Аравия и Соединенными Штатами Америки. «Это возможность для возобновления культурного общения и знакомства с творческими художниками арабского происхождения, живущими в Соединенных Штатах Америки, такими как художник Вахби Аль-Харири, который прославился как последний художник-классик», - добавила она. ...супруга посла США выразила удовольствие принять участие в праздновании творчества американского художника арабского происхождения Вахби Аль-Харири, отметив, что выставка впервые с момента ее создания проводится за пределами Соединенных Штатов Америки. в 1984 году в Смитсоновском институте в Вашингтоне, крупнейшем музейно-исследовательском комплексе в мире. По окончании церемонии принцесса Адела и жена посла Джанет открыли выставку, на которой представлено более 50 картин.
  66. ^ Смит, Джеймс Б. (24 ноября 2012 г.). «Наше культурное наследие: наводим мосты, объединяем людей» . Арабские новости . ISSN   0254-833X . LCCN   sn83003486 . OCLC   4574467 . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г. В мае прошлого года в Национальном музее Эр-Рияда в сотрудничестве с Министерством культуры и информации и посольством США в Эр-Рияде прошла культурная выставка «От Вашингтона до Эр-Рияда», посвященная Вахби Аль-Харири, покойному арабо-американскому художнику.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Вахби аль-Харири, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a028e258e2c1e1369a602845e9284a5d__1725481440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5d/a028e258e2c1e1369a602845e9284a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wahbi al-Hariri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)