Компания Фреда Харви
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |

Компания Fred Harvey была владельцем Harvey House сети ресторанов , отелей и других индустрии гостеприимства предприятий , а также железных дорог на западе Соединенных Штатов . Он был основан в 1876 году Фредом Харви для обслуживания растущего числа пассажиров поездов.
Когда Харви умер в 1901 году, его семья унаследовала 45 ресторанов и 20 вагонов-ресторанов в 12 штатах. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Harvey Houses снова открылись для обслуживания солдат, путешествующих в военных поездах по США. [ 2 ] К 1968 году, когда она была продана компании Amfac, Inc. (ныне Xanterra Parks and Resorts , с 2002 года), компания Fred Harvey Company была шестым по величине розничным продавцом продуктов питания в Соединенных Штатах. [ 3 ] Он оставил после себя неизгладимое наследие хорошей еды, преданности клиентам, достойного обращения с сотрудниками и сохранения местных традиций. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]

Компания берет свое начало с открытия в 1876 году трех железнодорожных отелей-закусочных, расположенных в Уоллесе, штат Канзас , Лоуренсе, штат Канзас , и Хьюго, штат Колорадо , на Канзас-Тихоокеанской железной дороге . [ 5 ] [ 6 ] Эти кафе были открыты Фредом Харви , в то время грузовым агентом железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси , который эмигрировал в Соединенные Штаты из Лондона, Англия, когда ему было 17 лет. [ 5 ] Эти первые несколько кафе прекратили работу в течение года, но их успех убедил Харви в потенциальной прибыльности предоставления более качественной еды и обслуживания в железнодорожных заведениях общественного питания. Железная дорога Берлингтона (давний работодатель Харви) отклонила его предложение создать общесистемную сеть с закусочной на каждой остановке, где можно поесть в пути, но железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF) впоследствии заключила с Харви контракт на срок, который впоследствии стал несколькими «Харви Хаус» на экспериментальной основе. Первоначально Харви взял на себя управление столовой на 20 мест в депо Санта-Фе в Топике, штат Канзас , которая начала работать под его руководством в январе 1876 года. [ 5 ]
В 1878 году Харви основал первое официально названное Harvey House на трассе AT&SF во Флоренции, штат Канзас. заведение-ресторан-отель [ 7 ] [ 8 ] Вскоре последовал быстрый рост сети: в 1879 году открылась вторая точка в Лакине, штат Канзас . [ 9 ]
Фреду Харви приписывают создание первой сети ресторанов в США. [ 9 ] Харви и его компания также стали лидерами в продвижении туризма на юго-западе Америки в конце 19 века. Харви продвигал регион, вдохновив открыть магазин «Индийские сувениры» (местные сувениры), а также организовать экскурсии по юго-западу Америки под названием «Индийские обходные пути». Компания со своими сотрудниками, в том числе известными официантками, позже известными как «Девочки Харви», успешно привнесла более высокие стандарты общественного питания и кухни в регион, тогда известный как «Дикий Запад». [ 9 ] В 1946 году популярность «Девочек Харви» возросла еще больше, когда Джуди Гарленд снялась в киноверсии романа Сэмюэля Хопкинса Адамса « Девочки Харви» . [ 10 ]
Несмотря на снижение посещаемости пассажирских поездов в США в 20 веке с появлением автомобилей, компания выжила и процветала, продавая свои услуги автомобильному населению. После 1926 года автомобили Harvey Cars использовались для предоставления услуг «Индийские объезды», предлагаемых в ряде отелей Харви. Сын Фреда Харви Форд начал серию экскурсий во внутренние районы Запада. Компания приобрела в Санта-Фе отель под названием La Fonda, который стал штаб-квартирой Indian Detours, возглавляемой гидами по имени Couriers. [ 5 ] Компания продолжала подстраиваться под тенденции. Во время Второй мировой войны на юго-западе вновь открылись дома Фреда Харви, чтобы кормить американских солдат. По оценкам, в 1943 году компания Фреда Харви ежемесячно подавала более миллиона обедов в вагонах-ресторанах и домах Харви. [ 2 ] В конце 1950-х годов в течение первых 15 лет он эксплуатировал новую на тот момент знаковую платную дорогу Иллинойса «Оазис» , которая была построена над межштатным шоссе 294 в пригороде Чикаго компанией Standard Oil of Indiana (Amoco) . [ 11 ]
Наследие Фреда Харви продолжалось в семье до смерти внука в 1965 году. [ 12 ] Части компании Fred Harvey Company продолжали работать с 1968 года как часть более крупного конгломерата индустрии гостеприимства Amfac, Inc., который в 2002 году стал называться Xanterra Parks and Resorts. [ 13 ]
Рост компании и отношения с AT&SF
[ редактировать ]
До того, как включение вагонов-ресторанов в состав пассажирских поездов стало обычной практикой, единственным вариантом питания для пассажиров в пути было посещение одного из придорожных закусочных, часто расположенных рядом с железнодорожными остановками с водой . [ 5 ] В худшем случае еда могла быть такой же плохой, как иногда прогорклое мясо, холодные бобы, а иногда и кофе недельной давности. [ 2 ] Если у пассажиров не было времени на еду, они могли купить бутерброды и фрукты по завышенной цене на платформе поезда или в вагонах. [ 5 ] Такие плохие условия сделали путешествие на запад в то время в целом неприятным.
Последующий рост и развитие компании Fred Harvey был тесно связан с ростом и развитием AT&SF. По условиям устного соглашения Харви открыл свой первый ресторан-депо в Топике, штат Канзас , в январе 1876 года. Как железнодорожные чиновники, так и пассажиры были впечатлены строгими стандартами Фреда Харви в отношении высококачественной еды и первоклассного обслуживания. Прежде чем открыть ресторан Topeka, Харви заказал совершенно новые столовые приборы, фужеры и посуду. [ 5 ] В результате AT&SF заключила последующие контракты с Харви, по которым ему были предоставлены неограниченные средства для создания ряда так называемых «столовых» на большей части маршрута. [ 9 ] В более известных местах эти рестораны превратились в отели, многие из которых сохранились до наших дней, например, La Posada в Уинслоу, штат Аризона. К концу 1880-х годов через каждые 100 миль вдоль AT&SF, в интервале, в течение которого поездам нужно было дозаправляться топливом и загружать воду, была столовая Фреда Харви. [ 9 ]
AT&SF согласилась бесплатно доставлять свежее мясо и продукты в любой Harvey House через свою собственную линейку вагонов - рефрижераторов Santa Fe Detector Dispatch , доставляющую еду со всех уголков США. В дома часто случались взломы. или припаркованные рефрижераторы для еды и ингредиентов, поскольку они были более свежими, чем в других ресторанах. [ 5 ] Компания содержала два молочных предприятия (большое из которых располагалось в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико ), чтобы обеспечить постоянные и достаточные поставки свежего молока. Когда в поездах начали появляться вагоны-рестораны, AT&SF заключила контракт с компанией Fred Harvey Company на обеспечение питания посетителей, и вся реклама AT&SF гласила: «Fred Harvey Meals All the Way».
Еда Харви подавалась роскошными порциями, что было выгодно путешественникам; например, пироги разрезались на четверти, а не на шестые части, что было отраслевым стандартом в то время. [ 5 ] Компании Harvey и AT&SF установили серию сигналов, которые позволили персоналу столовой всего за тридцать минут подготовиться к накорму всего поезда. Например, «код чашки» позволял официанткам легко увидеть, какой напиток был заказан, по тому, как чашка была поставлена на блюдце. [ 5 ] В Harvey Houses блюда подавали на изысканном китайском и ирландском постельном белье. Фред Харви, привередливый трактирщик, установил высокие стандарты эффективности и чистоты в своих заведениях, лично проверяя их как можно чаще. Говорили, что ничто не ускользнуло от его внимания, и известно, что он даже полностью опрокинул плохо накрытый стол. [ 5 ] Во многих ресторанах Harvey клиенты-мужчины были обязаны носить пальто и галстук. [ 9 ] Дома Харви продолжали подавать еду солдатам , путешествующим в военных поездах во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Эти взаимовыгодные отношения, характеризуемые как одно из самых успешных и влиятельных деловых партнерств на раннем американском Западе, продолжались до 1968 года, когда компания Fred Harvey была продана компании Amfac Inc. , ныне Xantera Resorts and Parks. [ 5 ]
Удобства и туризм в Гранд-Каньоне
[ редактировать ]
Что касается юго-запада, Харви нанял архитекторов Чарльза Уиттлси и Луи Кертисса для создания влиятельных знаковых отелей в Санта-Фе и Гэллапе, штат Нью-Мексико . Гранд -Каньон был главным туристическим направлением железной дороги Санта-Фе и основным направлением деятельности компании Харви, особенно после того, как в 1919 году он стал национальным парком. [ 14 ] Строгие, интегрированные в ландшафт и приемлемые с культурной точки зрения принципы проектирования повлияли на последующее поколение западной архитектуры США через Службы национальных парков и Гражданского корпуса охраны природы, структуры построенные во время Великой депрессии и после нее. Мэри Колтер, архитектор компании с 1904 по 1949 год, в частности стремилась объединить свои проекты с природным великолепием Каньона, опираясь на его красоту. Колтер сосредоточился на подлинности. [ 15 ] Дом Хопи и Лодж Ярких Ангелов, расположенные на южном краю Гранд-Каньона, являются яркими примерами ее работ, которые повлияли на популярные интерпретации «пустыни» и коренных народов Америки. [ 14 ] Ложа Яркого Ангела была построена в 1935 году, во время Великой депрессии. [ 16 ]
Команда Харви при поддержке железной дороги Санта-Фе создала целый набор культурных образов, основанных на характерных и часто упускаемых из виду художественных традициях коренных американцев и первых испанских поселенцев в этом районе. Особого внимания заслуживают здания на южном краю Гранд-Каньона, в том числе домики, сувенирные магазины и специальные смотровые площадки, которые сегодня внесены в Национальный реестр исторических мест. [ 17 ]
Было высказано предположение, что Harvey Houses придумали « специальное блюдо с синей тарелкой » - ежедневный недорогой полноценный обед, который подается на фарфоровой тарелке с синим узором; Они упоминаются в меню Харви 1892 года, примерно за тридцать лет до того, как этот термин стал широко распространенным. Помимо AT&SF, компания Harvey Company управляла ресторанами на побережье Мексиканского залива и в Санта-Фе, Канзас-Пасифик , Сент-Луис-Сан-Франциско и Ассоциации конечных железных дорог Сент-Луиса. [ 5 ]
AT&SF обслуживала и управляла парком из трех пассажирских паромов , которые соединяли железную дорогу с Сан-Франциско по воде. Корабли прошли восемь миль между паромным терминалом Сан-Франциско и железнодорожным терминалом Пойнт-Ричмонд через залив. Первоначально эта услуга была создана как продолжение маршрутов пассажирских поездов компании, таких как « Ангел» и « Святой» . На двух более крупных кораблях, « Сан-Пабло» и «Сан-Педро» , каждый имел газетный киоск с обеденным столом, расположенный на главной палубе, и столовую на верхней палубе. Были поданы обеды, бутерброды, сладкие булочки, выпечка и кофе. AT&SF прекратила паромное сообщение в 1933 году из-за последствий Великой депрессии .
Харви Девочки
[ редактировать ]

В 1883 году Харви ввел политику найма обслуживающего персонала женского пола. Он искал одиноких, воспитанных и образованных американских женщин и размещал в газетах по всему Восточному побережью и Среднему Западу объявления о «белых молодых женщинах в возрасте 18–30 лет, с хорошим характером, привлекательных и умных». [ 18 ] Девушкам платили 18,50 долларов в месяц плюс проживание и питание — щедрый доход по меркам того времени. [ 19 ]
В отношении женщин был установлен строгий комендантский час с 22:00, которым руководила старшая Харви Гёрл, которая взяла на себя роль и обязанности домашней матери . [ 9 ] Официальная накрахмаленная черно-белая униформа (предназначенная для уменьшения женского телосложения) состояла из юбки, свисающей не более чем на восемь дюймов от пола, воротников «Элси», непрозрачных черных чулок и черных туфель. Волосы были собраны в сетку и перевязаны обычной белой лентой. Любой макияж был категорически запрещен, как и жевание жвачки во время дежурства. «Девочки Харви» (как их вскоре стали называть) должны были заключить шестимесячный трудовой договор и лишались половины своей базовой заработной платы, если они не завершали срок службы. Замужество было самой распространенной причиной увольнения девушки с работы. [ 9 ]
Ограничения сохранили чистую репутацию «Девочек Харви» и сделали их еще более привлекательными для замужества. Философ-ковбой Уилл Роджерс однажды сказал: «В первые дни путешественники питались буйволами. За это буйвол получил свое изображение на пятаке. Что ж, Фред Харви должен иметь свою фотографию на одной стороне монеты, а одну из его официанток с руками, полными вкусной ветчины и яиц, на другой стороне, потому что они снабжали Запад едой и женами». [ 20 ] Однако сама возможность покинуть свой дом, насладиться путешествием, получить новый опыт и поработать вне дома принесла большое освобождение тысячам молодых женщин. [ 2 ]
Влияние Harvey Houses и Harvey Girls было настолько значительным, что, как говорят, их сотрудницы помогли «цивилизовать юго-запад Америки». [ 21 ] Эта легенда нашла выражение в «Девочки Харви романе Сэмюэля Хопкинса Адамса » 1942 года и в MGM одноименном музыкальном фильме 1946 года , вдохновленном им, с Джуди Гарланд в главной роли.
Сервис вагонов-ресторанов
[ редактировать ]Харви поначалу отказался от предложения добавить транзитные столовые во все поезда AT&SF, курсирующие к западу от Канзас-Сити. В конце концов, Харви согласился поддержать железную дорогу в этом начинании, и California Limited стала первыми фирменными поездами AT&SF, в пути которых предлагалось питание компании Harvey Company. Более поздние поезда, такие как хваленый Super Chief , с самого начала включали вагоны-рестораны (укомплектованные персоналом компании Fred Harvey Company ) как часть стандартного состава пассажирских вагонов. Мэри Колтер специально разработала узор фарфора «Мимбрено» для вагонов-ресторанов Super Chief. [ 5 ]
Отделение от AT&SF
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов компания Фреда Харви начала расширяться в другие места, находящиеся за пределами досягаемости AT&SF и часто вдали от железнодорожных пассажирских маршрутов. Рестораны были открыты в таких местах, как вокзал Чикаго Юнион (крупнейший объект, которым управляет Харви), вокзал Сан-Диего Юнион , автовокзал Сан-Франциско и международный аэропорт Альбукерке ; последний из них был открыт в пассажирском терминале Лос-Анджелеса Юнион в 1939 году и мог вместить почти 300 посетителей. [ 5 ]
С 1959 по 1975 год организация Фреда Харви управляла рядом ресторанов в оазисе платной дороги Иллинойса , наборе остановок для отдыха на шоссе, построенных на мостах через платную дорогу. В 1954 году семья Харви приобрела отели Гранд-Каньона у AT&SF, тем самым гарантировав, что компания Фреда Харви продолжит зарабатывать деньги. [ 5 ] В 1966 году Фред Харви приобрел гостиницу Furnace Creek Inn , расположенную недалеко от национального парка Долина Смерти , у компании US Borax в 1966 году после десяти лет эксплуатации. [ 22 ] Первоначальная компания Fred Harvey , а также ее тесная связь с AT&SF просуществовали до 1968 года, когда она была куплена корпорацией Amfac на Гавайях. В 2002 году Amfac был переименован в Xantera Parks & Resorts . [ 23 ] [ 24 ] В 2006 году Ксантерра приобрела железную дорогу Гранд-Каньон и ее недвижимость. [ 25 ]
Под Амфаком
[ редактировать ]В 1968 году Amfac купила компанию Fred Harvey Co. [ 26 ] По состоянию на 1970-е годы Фред Харви как подразделение Amfac руководил: [ 27 ]
- Отель Airport Marina в Манчестере и Линкольне в Вестчестере, Лос-Анджелес , недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса.
- Гостиница и ранчо Furnace Creek в Долине Смерти (ныне гостиница в Долине Смерти)
- Еда, напитки и питание на борту в аэропорту Онтарио
Выберите отели и удобства Харви
[ редактировать ]Список некоторых из 84 объектов Фреда Харви в алфавитном порядке:
А
- Отель Airport Marina в Вестчестере, Лос-Анджелес, недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса (управляется компанией Fred Harvey Co., являющейся подразделением Amfac ) [ 27 ]
- Альварадо Альбукерке – , Нью-Мексико ; закрыт в 1970 году, снесен
Б
- Дом Белен Харви – Белен, Нью-Мексико ; закрыт в 1939 году, сейчас Дом-музей Харви.
- Бизонте – Хатчинсон, Канзас ; закрыт в 1946 г.
С
- Casa del Desierto – Барстоу, Калифорния ; закрыт в 1959 г., отремонтирован в 1999 г., работает как два музея и городское управление.
- Кастаньеда – ; Лас-Вегас, Нью- Мексико закрыт в 1948 году, использовался в фильме 1984 года «Красный рассвет» , отреставрирован и вновь открыт в 2019 году.
- Лас Чавес – Вон, Нью-Мексико ; закрыт в 1936 г.
И
- Эскаланте – Эш-Форк, Аризона ; закрыт в 1948 г., снесен в 1970-х гг.
Ф
- Ла Фонда – Санта-Фе, Нью-Мексико ; приобретен железной дорогой Санта-Фе и сдан в аренду Фреду Харви в 1925 году; в эксплуатации, разные владельцы
- Фрай Маркос – Уильямс, Аризона ; Сейчас на этом месте находится железнодорожный отель Гранд-Каньон , спроектированный так, чтобы напоминать столетнее депо, в котором размещался оригинальный Фрай Маркос.
Г
- Эль-Гарсес – Нидлс, Калифорния ; закрыт в 1958 г., восстановлен в 2014 г.
ЧАС
- Харви Хаус – Юнион-Стейшн , Лос-Анджелес; спроектирован Мэри Колтер , построен в 1939 году, закрыт в 1967 году, отреставрирован компанией Hospitality Group Седда Мозеса в 2013 году и вновь открыт как Imperial Western Beer Company и Streamliner Bar в 2018 году. [ 28 ]
- Дом-музей Харви – Флоренция, Канзас ; построен в 1876 году, сейчас дом-музей Харви.
- Дом Хавасу – Селигман, Аризона ; закрыт в 1955 г., снесен в 2008 г.
Н
- Эль-Навахо – Гэллап, Нью-Мексико ; закрыт и снесен в 1957 году. Это здание, спроектированное Мэри Колтер как дань уважения коренным американцам, стало парковкой. [ 2 ]
ТО
- Гостиница и ранчо Furnace Creek в Долине Смерти (ныне гостиница в Долине Смерти)
- Эль Ортис – Лами, Нью-Мексико ; закрыт в 1938 г.
- Эль-Отеро – Ла-Хунта, Колорадо ; закрыт в 1948 г.
П
- Ла Посада – Уинслоу, Аризона ; закрыт в 1957 году; отреставрирован и вновь открыт как исторический отель
С
- Секвойя – Сиракьюс, Канзас ; закрыт в 1936 г.
- Дом Слэтона Харви – Слэтон, Техас ; открыт в 1912 году, ресторан закрыт в 1942 году, до закрытия оставался железнодорожным депо, пришел в упадок и подлежал сносу, был спасен несколькими местными жителями, отремонтирован и вновь открыт - в настоящее время работает как центр мероприятий и отель типа «ночлег и завтрак».
Т
- Эль-Товар – Гранд-Каньон, Аризона ; все еще в эксплуатации. Дизайн Эль-Товара, разработанный Чарльзом Уиттлси, архитектором AT&SF, был выполнен в стиле Санта-Фе, и его сравнивали с внутренним домиком. [ 29 ] Открытый в 1905 году отель расположен прямо на краю Гранд-Каньона. [ 5 ]
V
- Эль-Вакеро – Додж-Сити, Канзас ; закрыт в 1948 г.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе и ее пассажирские поезда
- Обед на борту Super Chief
- Специальная синяя пластина
- Ван Ной Железнодорожная новостная и гостиничная компания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рестораны Harvey House , Кансапедия, Историческое общество Канзаса
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полинг-Кемпрес, Лесли (1989). Девочки Харви: женщины, открывшие Запад . Нью-Йорк: Издательская группа Avalon. ISBN 9781569249260 .
- ^ Фред Харви (Фирма). Отчеты компании Фреда Харви, 1889–2005 гг. , Университет Северной Аризоны.
- ^ Фред Харви: Брендинг Юго-Запада , Специальные коллекции и архивы, Университет Северной Аризоны, 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фрид, Стивен. Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил империю железнодорожного гостеприимства . Нью-Йорк: Bantam Books, 2010. ISBN 978-0-553-80437-9 стр. 45.
- ^ Биография Фреда Харви , Специальные коллекции и архивы, Университет Северной Аризоны, 2015 .
- ^ Harvey House (Флоренция, Канзас) - Заявление NRHP
- ^ Дом Харви (Флоренция, Канзас) - Фотографии NRHP
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Форд, Роберт С.; Ван Флит, Дэвид Д. (2019). «Фред Харви и девушки Харви» . Журнал истории менеджмента . 25 (1): 26–46. дои : 10.1108/JMH-05-2018-0025 . S2CID 149481636 .
- ^ «Девочки Харви» . 18 января 1946 года . Проверено 1 марта 2017 г. - через IMDb.
- ^ «История оазиса платной дороги Иллинойса» . Panix.com . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Вехи» . Время . 18 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года.
- ^ «Наше наследие Фреда Харви | Xantera Parks & Resorts, Inc» . Xantera.com . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фред Харви: Брендинг Юго-Запада — Гранд-Каньон» . библиотека.nau.edu . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Вейгле, Марта (1992). «Разоблачение и посредничество: Мэри Колтер, Эрна Фергюссон и популяризация местного юго-запада Санта-Фе / Харви, 1902–1940» . Frontiers: Журнал женских исследований . 12 (3): 116–150. дои : 10.2307/3346645 . JSTOR 3346645 – через JSTOR.
- ^ «Яркий Ангел Лодж и Каюты» . Гранд Каньон . 29 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ гр., почтовый адрес: почтовый ящик 129; Каньон; Нас, Аризона 86023 Телефон: 928-638-7888 Контакт. «Проживание — Национальный парк Гранд-Каньон (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 10 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фред Харви: Брендинг Юго-Запада - Девушки Харви» . библиотека.nau.edu . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Фред Харви и девушки Харви
- ^ «Девочки Харви: Женщины, укротившие Дикий Запад» . История Хойденса . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Джесси Роудс. Как был завоеван Запад... Официантками: Harvey Girls помогли заселить Запад и повысить статус женщин в рабочей силе , Smithsonian.com, 8 июля 2013 г.
- ^ «Историческая хронология (Справочная информация)» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Xantera Parks & Resorts обеспечивает профессиональное управление национальными и государственными парками, а также курортами» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2007 г.
- ↑ Наследие Фреда Харви из Xanterra. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кто мы | Железная дорога и отель Гранд-Каньона» . Железная дорога Гранд-Каньона . 24 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Корпорации: широкий поворот Amfac» . Время . 31 июля 1972 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реклама Amfac» . Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1975 года.
- ^ «Восстановление последней части великой комнаты Фреда Харви на Union Station» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Дай, Виктория (2005). Все на борт в Санта-Фе: развитие железных дорог Юго-Запада, 1890-1930-е годы . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 9780826336583 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюк, Дональд (1997). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад, Том 2 . Golden West Books , Сан-Марино, Калифорния . ISBN 0-87095-110-6 .
- Фостер, Джордж Х. и Питер К. Вейглин (1992). Поваренная книга Harvey House: воспоминания об обеде на железной дороге Санта-Фе . Лонгстрит Пресс, Атланта, Джорджия. ISBN 1-56352-357-4 .
- Густафсон, Ли и Фил Серпико (1992). Депо береговой линии Санта-Фе: Подразделение Лос-Анджелеса . Omni Publications, Палмдейл, Калифорния. ISBN 0-88418-003-4 .
- Хендерсон, Джеймс Дэвид (1969). Еда от Фреда Харви . Издательство Техасского христианского университета, Форт-Уэрт, Техас. [ ISBN отсутствует ]
- Полинг-Кемпес, Лесли (1989). Девушки Харви, женщины, открывшие Запад . Парагон Хаус, Нью-Йорк. ISBN 1-55778-064-1 .
- Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железнодорожной кухни Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN 0-312-18711-4 .
- Томас, Д.Х. (1978). Объезды Юго-Западной Индии . Hunter Publishing Co., Феникс, Аризона. ISBN 0-918126-11-8 .
- Фрид, Стивен (2010). Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил железнодорожную империю гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад . Bantam Books , Нью-Йорк. ISBN 978-0-553-80437-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческое общество девушек Харви
- Домашняя страница Harvey House
- Коллекция Фреда Харви – Университет Аризоны
- Ла Посада – Уинслоу, Аризона
- Девочки Харви на IMDb .
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Девушки Харви. Архивировано 18 октября 2010 г., в Wayback Machine.
- Harvey Girls изменили Запад. Архивировано 23 апреля 2015 г., в Wayback Machine Borderlands (EPCC).
- Компания Фреда Харви
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Несуществующие сети отелей
- Гостиничные компании, основанные в 1875 году.
- Рестораны закрыты в 1975 году.
- Несуществующие сети ресторанов в США
- Железнодорожные отели США
- 1875 заведений в Канзасе
- Компании, ликвидированные в 1968 году.
- Рестораны, основанные в 1875 году
- Железнодорожные гостиницы