Jump to content

Церковь Санто-Доминго (Кесон-Сити)

Координаты : 14 ° 37'36 "N 121 ° 00'37" E  /  14,626635 ° N 121,010202 ° E  / 14,626635; 121.010202

Церковь Санто-Доминго
Национальная святыня Богоматери Святого Розария Ла-Наваль-де-Манила
  • Национальный храм Пресвятой Богородицы Святого Розария Ла-Наваль-де-Манила   ( Филиппино )
  • Национальный храм Богоматери Святейшего Розария Ла-Наваль-де-Манила   ( испанский )
Церковь в октябре 2023 года.
Карта
14 ° 37'36 "N 121 ° 00'37" E  /  14,626635 ° N 121,010202 ° E  / 14,626635; 121.010202
Расположение Кесон-Сити
Страна Филиппины
Язык(и) Филиппинский , Английский
Номинал Римско-католический
Религиозный орден Доминиканцы
История
Статус Национальная святыня
Основан 1587 ; 437 лет назад ( 1587 )
Основатель(и) Доминиканцы
Преданность Богоматерь Ла-Наваль-де-Манила
Посвященный 10 октября 1954 г .; 69 лет назад ( 10.10.1954 )
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Обозначение наследия Национальное культурное достояние
Назначен 4 октября 2012 г. ( 04.10.2012 )
Архитектор(ы) Хосе Мария Сарагоса
Архитектурный тип Крестообразная церковь
Стиль Арт Деко
Годы постройки
  • 1587–1588 ( ум. 1589 г.)
  • в. 1592 г. ( умер. 1603 г.)
  • в. начало 1600-х ( умер. 1645 г.)
  • в. 1692 г. ( умер. 1863 г.)
  • 1864–1867 ( время от 1945 г.)
  • 1952–1954
Новаторский 1952 год ; 72 года назад ( 1952 )
Завершенный 10 октября 1954 г .; 69 лет назад ( 10.10.1954 )
Технические характеристики
Длина 85 метров (279 футов)
Ширина 40 метров (130 футов)
Высота 25 метров (82 фута)
Этажность 2
Площадь пола 3300 м 2 (36 000 кв. футов)
Количество башен 1
Материалы Железобетон
Администрация
Провинция Манила
епархия Кубао (с 2003 г.)
Деканат Святой Петр Креститель [ 1 ]
Приход Санто-Доминго
Духовенство
ректор о. Роджер К. Кирао, ОП
Священник(и) о. Саймон Питер Д.Л. Рамос, ОП (приходской священник)
Миряне
Музыкальная группа(ы) Типы Санто-Доминго

Церковь Санто-Доминго официально известная как де- Святыня Богоматери Святого , Наваль- Манила Национальная Розария Ла- нг Ла-Наваль-де-Манила ) — римско-католическая национальная святыня и приходская церковь в Кесон-Сити , Метро , Филиппины. Манила Посвященный Марии, матери Иисуса, под ее титулом «Богоматерь Святейшего Розария — Военно-морской флот Манилы» , он был основан доминиканцами в

Церковный комплекс служит штаб - квартирой Доминиканского ордена Филиппин. [ 2 ] Первоначально расположенная в Интрамуросе в городе Манила , церковь была перенесена на свое нынешнее место в Кесон-Сити после Второй мировой войны. [ 3 ]

церкви NHI Исторический маркер

Первыми католическими миссионерами, прибывшими в Манилу, были испанские августинцы , прибывшие в 1571 году вместе с Мигелем Лопесом де Легаспи . Францисканцы пришли несколько лет спустя, в 1578 году . Именно в 1587 году первые доминиканцы прибыли в Манилу из Кадиса в Испании. Их приветствовал Доминго Салазар ОП, первый епископ Манилы . Орден временно оставался во францисканском монастыре в Маниле, а некоторые из них были отправлены на север, в Пангасинан , и на запад, в Батаан, чтобы начать миссионерскую работу.

До переезда первоначальная церковь в Интрамуросе состояла из пяти построек, каждое из которых было разрушено пожаром, землетрясениями и, наконец, бомбардировками японских императорских войск во время Второй мировой войны.

Первая церковь (1587–1589)

[ редактировать ]

Салазар выделил 3000 песо на строительство церкви и 300 песо на покупку земли. [ 4 ] 1 января 1588 года была открыта церковь (построенная из легких материалов), в которой был закреплен образ Богоматери Розария из Мексики. [ 5 ]

Вторая церковь (1592–1603 гг.)

[ редактировать ]

В 1589 году церковь была частично разрушена землетрясением. Поскольку крыша обрушилась, доминиканцы решили построить церковь большего размера из более прочного материала. [ 4 ] По указанию отца Алонсо Хименеса вторая церковь была построена из камня. Пожертвования внесли Мария Перес, капитан Доминго Мендиола и некий капитан Кастильо. Церковь была открыта 9 апреля 1592 года. [ 4 ] [ 5 ] Он был разрушен пожаром 30 апреля 1603 года, который также уничтожил треть обнесенного стеной города Интрамурос .

Третья церковь (начало 17 века)

[ редактировать ]

Почти сразу после пожара 1603 года была построена третья церковь, более крупная и дорогая. В нем был каменный свод в качестве меры предосторожности против пожара и землетрясения; [ 4 ] и пожертвования были использованы для финансирования строительства. Хотя он был каменным, он был разрушен еще одним землетрясением 30 ноября 1645 года , оставив только главный алтарь.

Четвертая церковь (1862–1863)

[ редактировать ]

Была построена четвертая церковь из камня и дерева. Он имел деревянные арки и деревянные столбы, поддерживающие крышу, разделяя его на три нефа. Художественный дизайн интерьера был выполнен под руководством отца Франсиско Гаинсы. На строительство церкви ушло два года, а ее структурная прочность позволила ей простоять 250 лет. По инициативе отца Кастро был запланирован новый фасад. Окруженный двумя башнями, он был построен по образцу лондонского собора Святого Павла , спроектированного Кристофером Реном . Работа только над фасадом длилась почти год. [ 4 ] Церковь была открыта 15 июня 1862 года. 3 июня 1863 года она была разрушена сильным землетрясением , которое также разрушило Манильский собор , также расположенный в Интрамуросе. [ 4 ]

Пятая церковь (1868–1941)

[ редактировать ]
Фотография оригинальной конструкции церкви в Интрамуросе.

Через несколько месяцев после землетрясения 1863 года Феликс Рохас представил план реконструкции церкви, частично следуя плану предыдущей церкви и используя некоторые из ее уцелевших частей. 30 августа 1864 года был заложен краеугольный камень пятого строения. В него был помещен свинцовый ящик, содержащий предметы искусства, золотые монеты, медали святых и другие вещи, принадлежащие Ордену Предикадоров . [ 5 ] Строительство происходило с 1864 по 1887 год в неоготическом стиле. [ 4 ] с использованием филиппинских строительных материалов. Огромные колонны, напоминающие раскидистые ветви деревьев, были сделаны из акле, молава и ипиля . Свод был из цинка или оцинкованного железа. Витражи были заказаны из Европы. Четыре ретабло были созданы под руководством отца Хоакина Сабатера, профессора рисования в Университете Санто-Томас. Альберони руководил росписью главного алтаря. [ 5 ]

Размеры церкви составляли 70 на 31 на 22 метра (230 футов × 102 футов × 72 фута) в центральных нефах и 16,6 метра (54 фута) в высоту в боковых нефах. Его башни выросли на 23,3 метра (76 футов). Хотя о. Сиксто и о. Ристоро будет контролировать строительство церкви, доминиканцы заключили контракт с архитектором, получившим образование в Европе Феликсом Роксасом, старший Роксас, адаптируя сейсмические реалии, спроектировал церковь с каменным этажом и деревянным верхним этажом. Он тесно сотрудничал с Изабело Тампинко, который украсил интерьер резьбой, имитирующей веерный свод, напоминающий английскую готику ; аналогично были обработаны стены и потолок ризницы. Даже мебель в ризнице была обработана в готическом стиле. В часовне Нуэстра-Сеньора-де-Росарио был алтарь со стрельчатыми арками и украшенными в готическом стиле вершинами. [ 4 ] Его пол был сделан из местной молаве и нарры , а кафедра была украшена тонкой резьбой и украшена изображениями различных святых Ордена. К деке кафедры был прикреплен голубь, над которым находился ангел. Чердак для хоров был просторным и был защищен коваными перилами, изготовленными на Филиппинах. [ 5 ] Над центральным дверным проемом, на крыше, был заключен в стеклянный футляр подлинник Богородицы с Розарием, находившийся там уже много столетий. В центральном алтаре было три святых. В центре находился Святой Доминик, слева — Святой Франциск, а справа — Святая Тереза ​​Иисуса. Над Святым Домиником находилась статуя Святой Марии Магдалины . наверху В куполе было много окон из цветного стекла. Внутри был балкон, окруженный железной решеткой. [ 4 ] [ 5 ]

У Богоматери Розария была отдельная часовня справа от главного алтаря. Это изображение было подарено генерал-губернатором Луисом Пересом Дасмариньясом и вырезано китайцем под компетентным руководством. Многие люди утверждают, что получили большую помощь от этого чудесного изображения, особенно от женщин, которые во время трудных родов надевали юбку изображения на живот. Зафиксировано, что этот образ спас остров во время голландского вторжения 1646 года и что 5 октября 1907 года он был канонически коронован . Его руки и лицо из слоновой кости, дорогие одежды и корона были очень художественными. Святой Доминик находился слева от изображения, преклонив колени и получая четки, а справа была святая Екатерина Сиенская . В той же часовне было еще два высоких алтаря. Тот, что справа, был посвящен святому Винсенту Ферреру , а другой слева – Святому Семейству . В этой часовне интересное историческое полотно, написанное в Риме в 1909 году, изображает священника Святого Доминика, крестящего китайца, в то время как двое других туземцев стоят и смотрят на него. [ 4 ] [ 5 ] Рядом с этой часовней находилась ризница, в которой стояли сундуки с камагоном, украшенные прекрасной резьбой. В этих сундуках хранились дорогие облачения священников. Большое распятие находилось в конце зала возле лестницы, ведущей в монастырь. Под этим изображением располагался поясной портрет Девы Долорес. На стенах ризницы висели полотна, представляющие интерес и ценность с религиозной точки зрения. [ 4 ] [ 5 ] В главной церкви было еще четыре алтаря. Два слева были посвящены Непорочному зачатию и Святому Фоме соответственно; двое справа - Нашего Спасителя и Святого Иосифа . Под Распятием находился «Санто Сепулькро», который можно было увидеть сквозь стеклянную крышку. С высокого потолка церкви виднелись дорогие и тяжелые паникадила, а на боковых стенах - резные деревянные изображения, показывающие разные этапы жизни Христа. [ 5 ]

Со временем церковь получила повреждения и была отремонтирована. В 1887 году были восстановлены свод и окна-розетки батикулинга. Практически полностью отреставрирован главный алтарь, отремонтированы колонны. Крыша колоколен была отремонтирована и приобрела коронообразную форму.

27 декабря 1941 года этот вариант церкви, а также монастырь рядом с ней были разрушены с приходом Второй мировой войны . Это была первая церковь, разрушенная во время Тихоокеанской войны. Монахи, архивы, изображение Богоматери Святого Розария Ла-Наваля и другое движимое имущество, такое как статуи из слоновой кости, парадные облачения Богородицы; драгоценности и священные сосуды были единственными, уцелевшими после войны. [ 4 ] Изображение было перенесено в церковь Сантисимо Росарио Университета Санто-Томас (UST) в Испании, Манила. [ 3 ] [ 6 ] Впоследствии руины были снесены. В настоящее время это место является финансовым центром, среди жителей которого есть Банк Филиппинских островов , а исторический указатель напоминает посетителям о том, что раньше стояло на этом месте.

Шестая и нынешняя церковь (1954 – настоящее время)

[ редактировать ]
Фасад шестой церковной конструкции по проекту Хосе Марии Сарагосы.

После Второй мировой войны доминиканцы построили шестую церковь на новом месте. Они построили его на участке земли, купленном в Кесон-Сити . Доминиканцы поручили Хосе Марии Сарагосе спроектировать здание, когда он еще был студентом архитектурного факультета Университета Санто-Томас . [ 3 ] Строительство началось в 1952 году и было открыто 12 октября 1954 года. [ 4 ] В первые несколько дней существования новой церкви трое мальчиков, игравших на территории церкви, были замечены и завербованы тогдашним настоятелем церкви о. Педро Техерон, ОП Это были 13-летний Август К.А. Фериа, его брат 11-летняя Виктория А. Фериа и их племянник 11-летний Висенте Ф. Сисон. С другой стороны, Эдильберто П. Фериа и его брат Рейнальдо П. Фериа присоединились к первому Типе церкви Санто-Доминго .

Икона Богоматери Ла-Наваля, ранее хранившаяся в Университете Санто-Томас после разрушения первоначальной церкви Интрамурос, была перенесена в новую церковь в 1957 году процессией. [ 3 ] [ 7 ]

23 февраля 1972 года церковь была учреждена как приходская . [ 8 ]

Доминиканцы одобрили признание церкви национальным культурным достоянием Национального музея Филиппин в 2011 году. [ 9 ] Внесен в список таковых после подписания музейной декларации 4 октября 2012 года во время обряда интронизации образа Богоматери Святейшего Розария — La Naval de Manila . [ 10 ] [ 11 ] и открытие официального знака 8 декабря 2012 г. [ 12 ] [ 9 ] Эта декларация является высшей наградой, которую правительство может присвоить культурным ценностям. Декларация соответствует Республиканскому закону № 4846, также известному как Закон о сохранении и защите культурных ценностей. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ] Это первое национальное культурное достояние, внесенное в список Кесон-Сити. [ 9 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Панорама интерьера святыни в октябре 2023 года с изображением возведенного на трон Ла-Навал-де-Манила.

Церковь была построена в стиле ар-деко в сочетании с испанским модерном, который отличался от церквей в стиле барокко, построенных в испанский период. В церкви применены новейшие технологии железобетонного строительства. [ 4 ] [ 7 ] Архитектура в стиле Миссии включает в себя романский и готический дизайн, позволяющий разместить больше пространства. Церковь размером 85 на 40 метров (279 футов × 131 фут) и высотой 25 метров (82 фута) занимает общую площадь 3300 квадратных метров (36 000 квадратных футов). Это самая большая церковь в Метро Маниле и одна из крупнейших церквей в Азии. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Фасад церкви имеет отступающие плоскости с листьями, выполненными в кокошниках. Над тройными порталами церкви находится горельефный фриз, изображающий историю Ла Наваль де Манилы. Гигантский барельеф Санто-Доминго был спроектирован итальянским скульптором и эмигрантом Франческо Монти. [ 4 ] [ 5 ]

В нефе церкви находятся восемь красочных фресок национального художника Карлоса Франциско, изображающие жизнь и времена Санто-Доминго де Гусмана , испанца, основавшего Орден проповедников. Фрески Франциско находятся чуть ниже столь же блестящих фресок « Четыре евангелиста» в ярких коричневых тонах работы Висенте Гарсиа Льямаса. [ 4 ]

Изогнутые окна церкви представляют собой витражи Гало Окампо , в основании которых изображены различные церковные печати. [ 4 ] На окнах изображены оригинальные 15 Тайн Святого Розария, а также битвы при Лепанто и Ла-Наваль-де-Манила; и мученичества Сан-Висенте-Лием-де-ла-Пас и Сан-Франциско Капильяс, доминиканских первомучеников Вьетнама и Китая соответственно. [ 12 ] Прямо за фасадом церкви Санто-Доминго находятся панели с замысловатой резьбой и витражи, скрывающие сокровищницу богатого культурного наследия Филиппин и объект многовекового поклонения, образ Богоматери Розария, Ла-Наваль-де-Манила, старейшая в стране икона Марии из слоновой кости, изготовленная на Филиппинах. [ 12 ]

Сокровища

[ редактировать ]
Барельефный фриз на фасаде, изображающий историю Ла Наваля.

Церковь Санто-Доминго не только является архитектурной жемчужиной, но и хранит в себе художественные сокровища. [ 3 ] Санто-Доминго со второго по шестой были связаны общим символом - изображением Нуэстра-Сеньора-дель-Сантисимо-Росарио, Ла-Наваль-де-Манила. [ 5 ] Образ Богоматери Святого Розария хранится на левом боковом алтаре круглый год, за исключением октябрьской фиесты, когда для него за главным алтарем сооружают специальный навес и помосты. Образ Богоматери Розария был объектом поклонения филиппинцев, восходящего к 16 веку, а в храме иконы в Кесон-Сити ежегодно проводится праздник, кульминацией которого является процессия, привлекающая десятки тысяч верующих. [ 12 ] Напротив слева боковой алтарь, посвященный святому Мартину де Порресу. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Поклонники Богоматери Розария предлагали ей украшения. В ювелирной коллекции церкви у изображения La Naval есть брошь, описанная как «усыпанная мелкими бриллиантами, жемчугом и цветными драгоценными камнями». Считается, что его преподнес Богородице некий Хосефа Роксас Манио, уроженец Калумпита, Булакан , в 19 веке. [ 12 ] после того, как получил его в качестве ухаживания от Нородома I из Камбоджи . [ 13 ]

Где-то в огромном церковном комплексе находится секретное хранилище, в котором хранятся многовековые иконы из слоновой кости и деревянные изображения святых, выполненные филиппинскими мастерами; изысканные, усыпанные драгоценными камнями старинные короны; золотые Марианские одежды; и прекрасные украшения для Богородицы, подаренные пылкими преданными. Секретность хранилища имеет смысл: в октябре 1762 года воры ворвались в церковь Санто-Доминго в Интрамуросе и забрали некоторые из ее редких сокровищ, что с тех пор привело к обеспечению безопасности церковных сокровищ. [ 12 ] Другие сокровища, которые считаются пригодными для всеобщего обозрения, можно найти в церковном музее слева от церкви.

Еще одним примечательным подарком является медальон Национального художника, который ярый поклонник Ник Хоакин поручил своим наследникам пожертвовать Богородице перед своей смертью в 2004 году. С тех пор медальон прикреплен к подножию статуи. Согласно книге, в хранилище хранятся довоенные головы и руки из слоновой кости статуй нескольких святых, в том числе святого Доминика, святого Винсента Феррера, святой Екатерины де Риччи, святой Агнессы Монтепульчано и святого Антонина Флорентийского. [ 12 ]

Гигантский хоровой чердак, где расположен столетний орган.

На просторном чердаке хора находится орган, которому почти сто лет, созданный Фраем Грегорио Хонтомином, OP в Розарихилле, Гонконг . Доминиканцы перенесли орган из Гонконга в церковь в 1954 году, после закрытия часовни монастыря Святого Альберта Великого — центра религиозного образования и исследований доминиканской провинции Святого Розария. [ 3 ] Его открытие состоялось 9 июня 1959 года. Восстановление былой славы было поручено компании Diego Cera Organbuilders Inc., стюардам знаменитого бамбукового органа Лас-Пиньяс . [ 3 ] [ 12 ] Реставрация включала в себя перемещение органов с краев в немного вперед и поменянное положение, полную реконструкцию и модернизацию органной консоли и, вероятно, капитальный ремонт системы ветряных насосов.

Церковный комплекс

[ редактировать ]

Музей Санто-Доминго

[ редактировать ]

В музее Санто-Доминго ( также Museo de Santo Domingo ) хранятся и другие ценные предметы, такие как многовековые распятия из золота и серебра, четки и скиния, все из которых использовались в старой церкви в Интрамуросе. [ 3 ] [ 12 ]

Колумбарий и морг

[ редактировать ]

В церкви есть два морга, расположенные с правой стороны церкви, где можно провести поминки по умершим. Один расположен под звонницей церкви, а другой — с правой стороны, возле алтаря и входа в колумбарий. Кроме того, бывшее пустое помещение и складское помещение церкви в задней части церкви, прилегающей к алтарю, было превращено в колумбарий и место для погребения. Это учреждение, получившее название Сантуарио-де-Санто-Доминго, предлагает колумбарные своды для урн с секциями, названными в честь доминиканских святых. Центральная часть Сантуарио посвящена исключительно Ордену проповедников, где хранятся урны, кости и останки доминиканских священнослужителей.

  1. ^ «Епархия Кубао» . Католинк . Проверено 27 апреля 2023 г.
  2. ^ «Церковь Санто-Доминго и Ла-Наваль: храм Интрамурос и его ритуалы» . Администрация Интрамурос . 21 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лао, Левин (1 октября 2012 г.). «Церковь Санто-Доминго и храм Ла-Наваль-де-Манила будут объявлены национальными культурными сокровищами» . Образ жизни исследователя . Филиппинский Daily Inquirer .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Культурный центр Филиппин (1994 г.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP: Том III. Манила: Культурный центр Филиппин.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Баньяс, Р.Р. (1937). Краткие исторические очерки филиппинских католических церквей. Манила, Филиппины: Commonwealth Press.
  6. ^ Jump up to: а б Хосе, RT и музей Аяла (1991). Церковь: Церковное искусство на колониальных Филиппинах, 1565-1898 гг. Метро Манила, Филиппины: Музей Аяла.
  7. ^ Jump up to: а б Епархия Кубао. (нД)
  8. ^ «Национальный музей объявляет церковь Санто-Доминго национальным достоянием» . Канцелярия президента . 28 сентября 2012. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Саймон, Грейслин А.; Пуруганан, Дениз Полин П. (10 ноября 2012 г.). «Церковь Св. Доминго объявлена ​​национальным достоянием » Варситарин . Архивировано из оригинала 7 сентября . Получено 4 , сентября
  10. ^ «Церковь Св. Доминго объявлена ​​национальным культурным достоянием» . Новости ЦБКП . Конференция католических епископов Филиппин. 5 октября 2012. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Церковь Санто-Доминго, национальное культурное достояние» . Орден проповедников . Проверено 4 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уй, Джоселин Р. (1 октября 2012 г.). «Церковь Св. Доминго хранит богатое культурное наследие» . Образ жизни исследователя . Филиппинский Daily Inquirer.
  13. ^ Сантьяго, Лучано П.Р. (1998). «Последняя Хасендера: Донья Тереза ​​де ла Пас, 1841–1890» (PDF) . Филиппинские исследования . 46 (3): 349 . Проверено 9 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65b0889ee571b3c4ee9f3fbc589edd4__1708741380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d4/a65b0889ee571b3c4ee9f3fbc589edd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santo Domingo Church (Quezon City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)