Jump to content

Китайское фехтование

Китайское фехтование
Также известен как Цзяньшу
Фокус Искусство боя различными видами мечей.
Страна происхождения Западная Чжоу
Известные практики Мечи Тай-чи, Мечи Эмэй, Мечи Удан

Китайское искусство фехтования , также известное как цзяньшу, относится к различным видам фехтования, родным для Китая, и является частью практики китайских боевых искусств. Китайское искусство фехтования насчитывает более двух тысяч лет. Китайское искусство фехтования, являющееся неотъемлемой частью как традиционной китайской культуры, так и боевых искусств, включает в себя аспекты дзэн и философии, отражая моральное и физическое единство китайских боевых искусств, а также пронизывая древнюю китайскую культуру, философию и искусство. [ 1 ]

Китайское искусство фехтования в настоящее время широко практикуется во всем мире и пользуется уважением за свою эффективность как боевое искусство, а также за свою культурную и эстетическую ценность. Это боевое искусство символизирует китайскую традицию и философскую мудрость, связывая древние традиции с современными практиками в сообществах боевых искусств по всему миру.

История и происхождение

[ редактировать ]

Китайское искусство фехтования на протяжении тысячелетий развивалось от древних церемониальных практик до изысканного боевого искусства, глубоко интегрированного в культурные и философские традиции.

Весенние и осенние бронзовые мечи

Меч был впервые разработан во времена династии Западная Чжоу , но использовался только как оружие самообороны. В период весны и осени его использовали в качестве оружия на поле боя, а широкое распространение мечей в войне было обусловлено их гибкостью и портативностью, что, в свою очередь, повлияло на эволюцию техник фехтования. [ 2 ]

Во времена династии Хань , когда использование мечей в войне уменьшилось, население начало заниматься боевыми искусствами в качестве формы военного резерва. К концу периода Хань эта боевая тренировка превратилась в форму развлечения, а фехтование стало невоенным исполнительским искусством. [ 3 ] Широко распространенная среди литераторов и воинов практика демонстрации своих навыков в бою на мечах способствовала значительному прогрессу в технике владения мечом. Согласно «Книге бывшего Хань», в эту эпоху было составлено тридцать восемь глав, посвященных методам фехтования, хотя эти тексты, к сожалению, со временем были утеряны. [ 4 ]

Ханьские мечи

Во времена династии Тан танец с мечами стал своего рода социальной атмосферой, и друзья также танцевали с мечами во время банкетов. В отличие от практических боевых приемов, используемых на войне, танское фехтование превратилось в более артистичную форму, часто демонстрируемую посредством танца с мечом. Хотя эти высокоразвитые действия отличались от последующих процедур атаки и защиты, они заложили важную основу для будущего развития китайского фехтования. Искусство танца с мечом во времена династии Тан послужило важной предпосылкой для дальнейшего развития техники владения мечом. [ 5 ]

Меч из Минской стали

Во времена династии Мин меч все еще часто использовался простыми людьми как боевое искусство. Однако из-за развития другого оружия, такого как артиллерия, использование мечей в армии наблюдалось редко. [ 6 ] Многие работы показывают, что навыки владения мечом при династии Мин достигли очень высокого уровня. История династии Мин свидетельствует о наследовании и развитии некоторых навыков фехтования. Например, Сюй Фан, известный отшельник из уезда Тунлу провинции Чжэцзян, использовал свой меч, чтобы бороться за справедливость для своего народа. [ 6 ]

Основные жанры китайского фехтования

[ редактировать ]

За время своего развития китайское фехтование превратилось во множество школ. Среди различных жанров фехтования три выделяются своим богатым наследием и самобытной философией: Тайцзицзянь , Уданский меч и Эмэйский меч.

Тайцзицзянь

[ редактировать ]

Тайцзицзянь является неотъемлемой частью практики Тайцзи (Тайцзицюань), характеризующейся медленными, плавными и изящными движениями, в которых приоритет отдается балансу, координации и расслаблению. Практика Тайцзицзянь – это больше, чем просто физические упражнения; это также форма медитации, направленная на улучшение здоровья и боевых способностей практикующего. [ 7 ] В тайцзицзяне меч управляется намерением («и»), подчеркивая гармонию между оружием и телом. [ 7 ] Тайцзицянь рассматривается не только как боевое искусство, но и как культурное и философское выражение, которое часто называют «душой китайских боевых искусств». Его практика предполагает глубокое понимание взаимодействия физического и психического, внешнего и внутреннего, воплощение философских принципов инь и ян в своих техниках и формах. [ 7 ]

Уданский меч

[ редактировать ]

Стиль меча Удан, зародившийся в священных горах Удан , оплоте даосской традиции, представляет собой смесь даосских культурных принципов и боевых техник. Искусство меча Удан включает в себя сильные стороны различных первых стилей, охватывая при этом духовные аспекты даосизма, подчеркивая развитие гармоничных энергий Инь и Ян. [ 8 ] Практикующие меч Удан начинают с тренировки внутренней силы (нэйгун) для регулирования ци тела, стремясь достичь единства между телом и мечом. [ 8 ] Техники характеризуются легкостью, ловкостью и скоростью, с упором на быстрое приближение к противнику и преодоление его с помощью ловкости, а не грубой силы. [ 8 ]

Эмэй меч

[ редактировать ]

Стиль меча Эмэй, зародившийся на горе Эмэй и связанный с даосскими боевыми искусствами, имеет более чем 500-летнюю историю. Это дисциплина, которая предпочитает использование меча в качестве основного оружия, применяя стратегию преодоления силы с помощью мягкости. [ 9 ] Техника меча Эмэй подчеркивает вариативность и тонкость владения мечом, с частыми сменами поз и множеством непредсказуемых движений. От практикующих требуется обладать высокой степенью физической гибкости и координации, что отражает сложный и изысканный подход этого стиля к бою. [ 9 ]

Цинпинский меч

[ редактировать ]

Меч Цинпин возник из даосизма, изначально был просто высококачественным прямым названием меча, а позже объединил сильные стороны многих школ боевых искусств, используя даосизм и теорию боевых искусств, чтобы сформировать уникальную систему владения мечом. Система меча Цинпин основана на проверенных знаниях китайского фехтования. [ 10 ] Искусство фехтования Цинпин основано на концепции меча Удан, в котором используются четкие ритмы, быстрые повороты для подъема и опускания, а также сочетание твердости и мягкости. [ 10 ] Искусство фехтования Цинпин часто включает в себя скрещивающиеся движения, при которых меч движется в одну сторону, тело — в одну, а ноги — в другую. [ 11 ] Искусство фехтования Цинпин отличается уникальным стилем, элегантным и необычным, богатыми формами и процедурами, отступлением вперед, движением вперед.

Основные элементы и методы обучения

[ редактировать ]
своего рода фехтование

Основные элементы фехтования включают в себя колющие, режущие, колющие, щелкающие и рубящие удары, каждый из которых требует идеального сочетания тела, работы ног и владения мечом. Эти методы меча сочетаются для атаки и защиты. Мастерство фехтования во многом основано на тренировке запястья, а наступательные и защитные позы должны быть скоординированы. [ 12 ] А китайское искусство фехтования требует правильного расположения тела, структуры и силы. Тело, разум и меч практикующего должны быть едины.

Базовая тренировка требует повторения каждого движения. Поскольку меч сам по себе имеет определенный вес, после базовой подготовки будут добавлены упражнения с отягощениями путем многократного выполнения отдельных позиций движения, чтобы позволить телу обрести чувство равновесия и силы. [ 12 ] Для практикующих фехтование был разработан термин «Шесть гармоний», который состоит из трех внутренних гармоний и трех внешних гармоний, которые воспроизводятся посредством медленного сознательного дыхания и скоординированных форм меча, объединяясь для создания состояния единства меча. тело. [ 12 ] Три внутренние гармонии — это сердце ( синь ), ум ( и ) и энергия ( ци ), которые необходимо практиковать расслабленно и спокойно, не высвобождая энергию. [ 12 ] Для достижения внешней гармонии необходимо тренировать быстрый взгляд, быстрое владение мечом и быстрый темп. Практикуя Шесть гармоний, мы сможем использовать искусство фехтования на более высоком уровне.

Культурное значение

[ редактировать ]

Меч, известный как «оружие джентльмена», занимает важное место в китайской культуре. Китайская культура фехтования вращается вокруг философии воина и системы навыков. [ 10 ] В военной культуре на протяжении всей истории меч символизировал душу воина.

Китайская культура владения мечом идеализирует навыки владения мечом и рассматривает меч как добродетель и символ личных социальных и культурных достижений. [ 10 ] Меч олицетворяет дух китайского народа и на протяжении тысячелетий воспевается в произведениях искусства и легендах. Фехтованием занимаются не только для улучшения здоровья и боевых навыков, но и для развития характера и личности. Традиционная китайская точка зрения заключается в том, что только те, кто обладает отличным характером, могут достичь совершенства в фехтовании.

Рыцарство и воинственный дух древнего Китая переплетались с идеалами фехтования, а рыцари и размахивающие мечами были основой легенд и воплощением реальности. [ 10 ] Сегодня практика владения мечом по-прежнему связана с древним духом и знаниями владения мечом, сохраняя связь с прошлым и постоянно развиваясь вместе с современной практикой.

Современные практики и глобальное влияние

[ редактировать ]
Соревнования по фехтованию в Китае.

После основания Китайской Народной Республики государство начало уделять внимание и способствовать развитию фехтования. В ноябре 1953 года в Тяньцзине состоялись Национальные представления и соревнования по традиционным видам спорта, фехтование как событие художественного выступления и соревнований. [ 13 ] Во время Культурной революции китайские специалисты по боевым искусствам подвергались преследованиям, а тренировки и соревнования были остановлены до 1972 года, когда китайские боевые искусства начали возрождаться. [ 13 ] Начиная с 1980-х годов Главное управление спорта Китая начало организовывать международные и межконтинентальные соревнования по фехтованию, такие как первое Международное пригласительное соревнование по тайцзицюань, состоявшееся в Ухане в 1984 году, и первое Международное пригласительное соревнование по ушу, проведенное в Сиане в 1985 году. [ 13 ] С тех пор международный обмен и влияние китайского фехтования постепенно росли. Китайское правительство также продвигает китайское искусство фехтования по всему миру, отправляя тренеров и обучая иностранных учеников. С 1980-х годов Китайская академия ушу и Китайская ассоциация ушу организовали множество тренировочных лагерей за границей, привлекая большое количество иностранных студентов для изучения китайского искусства фехтования. Практикующие китайское фехтование изучают традиционные формы и адаптируют методы к современным условиям, включая программы самообороны и здоровья и хорошего самочувствия. Международные семинары, мастер-классы и программы культурного обмена также играют важную роль в распространении знаний китайского фехтования. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фей, М; Синь, X (2023). «Предварительное исследование развития и наследования культуры китайских солдат боевых искусств» . Журнал намибийских исследований: история, политика, культура . 33 : 3469–3487.
  2. ^ Лорхе, Питер А. (2011). «От каменного века до конца весенне-осеннего периода». Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 36. дои : 10.1017/cbo9781139029865 . ISBN  978-0-521-87881-4 .
  3. ^ Лорхе, Питер А. (2011). «Династии Цинь и Хань». Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 56. дои : 10.1017/cbo9781139029865 . ISBN  978-0-521-87881-4 .
  4. ^ Минда, Ма (2023), Чао, Хинг; Жаке, Даниэль; Ким, Лоретта (ред.), «Сыма Цянь и путь меча в Древнем Китае», Боевая культура и исторические боевые искусства в Европе и Азии: многоперспективный взгляд на культуру меча , Боевые исследования, том. 2, Сингапур: Springer Nature, стр. 45–72, номер документа : 10.1007/978-981-19-2037-0_2 , ISBN.  978-981-19-2037-0
  5. ^ Хеннинг, Стэнли Э. (1981). «Китайские боевые искусства в исторической перспективе» . Военное дело . 45 (4): 173–179. дои : 10.2307/1987462 . ISSN   0026-3931 . JSTOR   1987462 .
  6. ^ Jump up to: а б Фухуа Хуан; Фан Хун, ред. (18 октября 2018 г.). «Боевые искусства в династии Мин (1368–1644)». История китайских боевых искусств . Лондон: Рутледж. стр. 142–147. дои : 10.4324/9781315628073 . ISBN  978-1-315-62807-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с Чен, Вейминг (2000). «Меч Тайцзи». Меч Тайцзи и другие сочинения . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. п. 12. ISBN  978-1-55643-333-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с Хуан, Юань-Сю; Лу, Мэй-хуэй; Чанг, Ву На (2010). Основные методы владения мечом Удан . Беркли, Калифорния: Blue Snake Books; Распространяется издательством North Atlantic Books. стр. 1–2. ISBN  978-1-58394-239-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Ву, Баочжан (30 октября 2023 г.). «Эволюция и будущее развитие культуры боевых искусств Эмэй» . Границы спортивных исследований . 5 (10): 26–33. дои : 10.25236/ФСР.2023.051005 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бервик, Стефан (22 марта 2009 г.). «Прямой меч Цинпин: последняя оставшаяся китайская система меча?» . Журнал азиатских боевых искусств . 18 (1): 22–42.
  11. ^ Ли, Гонконг (2002, июль). Редкое искусство цинпин цзянь (меч из зеленой кувшинки) почти утеряно, драгоценное искусство спасено из безвестности. Журнал «Кунг-фу» , 86.
  12. ^ Jump up to: а б с д Ян, Тонг; Роберт, Фиглер; Лианто, Энди (2004). «БАЗОВЫЙ КИТАЙСКИЙ МЕЧ: ОБУЧЕНИЕ И ПРАКТИКА». Журнал азиатских боевых искусств . 13 (3): 38–63 – через EBSCO.
  13. ^ Jump up to: а б с д Фухуа Хуан; Фан Хун, ред. (18 октября 2018 г.). «Боевые искусства в Китайской Народной Республике (1949–)». История китайских боевых искусств . Лондон: Рутледж. стр. 189–210. дои : 10.4324/9781315628073 . ISBN  978-1-315-62807-3 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чжан Юнь. Полное собрание книг Тайцзи Дао: Искусство владения китайской саблей , книги «Синяя змея», ISBN   978-1-58394-227-7
  • Чжан Юнь. Искусство китайского фехтования: Руководство Тайцзи Цзяня , Уэзерхилл, ISBN   978-0-8348-0412-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a785acb6fe23bcd61721c6a2dc1f5416__1719145980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/16/a785acb6fe23bcd61721c6a2dc1f5416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese swordsmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)