Китайское фехтование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
![]() | |
Также известен как | Цзяньшу |
---|---|
Фокус | Искусство боя различными видами мечей. |
Страна происхождения | Западная Чжоу |
Известные практики | Мечи Тай-чи, Мечи Эмэй, Мечи Удан |
Китайское искусство фехтования , также известное как цзяньшу, относится к различным видам фехтования, родным для Китая, и является частью практики китайских боевых искусств. Китайское искусство фехтования насчитывает более двух тысяч лет. Китайское искусство фехтования, являющееся неотъемлемой частью как традиционной китайской культуры, так и боевых искусств, включает в себя аспекты дзэн и философии, отражая моральное и физическое единство китайских боевых искусств, а также пронизывая древнюю китайскую культуру, философию и искусство. [ 1 ]
Китайское искусство фехтования в настоящее время широко практикуется во всем мире и пользуется уважением за свою эффективность как боевое искусство, а также за свою культурную и эстетическую ценность. Это боевое искусство символизирует китайскую традицию и философскую мудрость, связывая древние традиции с современными практиками в сообществах боевых искусств по всему миру.
История и происхождение
[ редактировать ]Китайское искусство фехтования на протяжении тысячелетий развивалось от древних церемониальных практик до изысканного боевого искусства, глубоко интегрированного в культурные и философские традиции.

Меч был впервые разработан во времена династии Западная Чжоу , но использовался только как оружие самообороны. В период весны и осени его использовали в качестве оружия на поле боя, а широкое распространение мечей в войне было обусловлено их гибкостью и портативностью, что, в свою очередь, повлияло на эволюцию техник фехтования. [ 2 ]
Во времена династии Хань , когда использование мечей в войне уменьшилось, население начало заниматься боевыми искусствами в качестве формы военного резерва. К концу периода Хань эта боевая тренировка превратилась в форму развлечения, а фехтование стало невоенным исполнительским искусством. [ 3 ] Широко распространенная среди литераторов и воинов практика демонстрации своих навыков в бою на мечах способствовала значительному прогрессу в технике владения мечом. Согласно «Книге бывшего Хань», в эту эпоху было составлено тридцать восемь глав, посвященных методам фехтования, хотя эти тексты, к сожалению, со временем были утеряны. [ 4 ]

Во времена династии Тан танец с мечами стал своего рода социальной атмосферой, и друзья также танцевали с мечами во время банкетов. В отличие от практических боевых приемов, используемых на войне, танское фехтование превратилось в более артистичную форму, часто демонстрируемую посредством танца с мечом. Хотя эти высокоразвитые действия отличались от последующих процедур атаки и защиты, они заложили важную основу для будущего развития китайского фехтования. Искусство танца с мечом во времена династии Тан послужило важной предпосылкой для дальнейшего развития техники владения мечом. [ 5 ]

Во времена династии Мин меч все еще часто использовался простыми людьми как боевое искусство. Однако из-за развития другого оружия, такого как артиллерия, использование мечей в армии наблюдалось редко. [ 6 ] Многие работы показывают, что навыки владения мечом при династии Мин достигли очень высокого уровня. История династии Мин свидетельствует о наследовании и развитии некоторых навыков фехтования. Например, Сюй Фан, известный отшельник из уезда Тунлу провинции Чжэцзян, использовал свой меч, чтобы бороться за справедливость для своего народа. [ 6 ]
Основные жанры китайского фехтования
[ редактировать ]За время своего развития китайское фехтование превратилось во множество школ. Среди различных жанров фехтования три выделяются своим богатым наследием и самобытной философией: Тайцзицзянь , Уданский меч и Эмэйский меч.
Тайцзицзянь
[ редактировать ]Тайцзицзянь является неотъемлемой частью практики Тайцзи (Тайцзицюань), характеризующейся медленными, плавными и изящными движениями, в которых приоритет отдается балансу, координации и расслаблению. Практика Тайцзицзянь – это больше, чем просто физические упражнения; это также форма медитации, направленная на улучшение здоровья и боевых способностей практикующего. [ 7 ] В тайцзицзяне меч управляется намерением («и»), подчеркивая гармонию между оружием и телом. [ 7 ] Тайцзицянь рассматривается не только как боевое искусство, но и как культурное и философское выражение, которое часто называют «душой китайских боевых искусств». Его практика предполагает глубокое понимание взаимодействия физического и психического, внешнего и внутреннего, воплощение философских принципов инь и ян в своих техниках и формах. [ 7 ]
Уданский меч
[ редактировать ]Стиль меча Удан, зародившийся в священных горах Удан , оплоте даосской традиции, представляет собой смесь даосских культурных принципов и боевых техник. Искусство меча Удан включает в себя сильные стороны различных первых стилей, охватывая при этом духовные аспекты даосизма, подчеркивая развитие гармоничных энергий Инь и Ян. [ 8 ] Практикующие меч Удан начинают с тренировки внутренней силы (нэйгун) для регулирования ци тела, стремясь достичь единства между телом и мечом. [ 8 ] Техники характеризуются легкостью, ловкостью и скоростью, с упором на быстрое приближение к противнику и преодоление его с помощью ловкости, а не грубой силы. [ 8 ]
Эмэй меч
[ редактировать ]Стиль меча Эмэй, зародившийся на горе Эмэй и связанный с даосскими боевыми искусствами, имеет более чем 500-летнюю историю. Это дисциплина, которая предпочитает использование меча в качестве основного оружия, применяя стратегию преодоления силы с помощью мягкости. [ 9 ] Техника меча Эмэй подчеркивает вариативность и тонкость владения мечом, с частыми сменами поз и множеством непредсказуемых движений. От практикующих требуется обладать высокой степенью физической гибкости и координации, что отражает сложный и изысканный подход этого стиля к бою. [ 9 ]
Цинпинский меч
[ редактировать ]Меч Цинпин возник из даосизма, изначально был просто высококачественным прямым названием меча, а позже объединил сильные стороны многих школ боевых искусств, используя даосизм и теорию боевых искусств, чтобы сформировать уникальную систему владения мечом. Система меча Цинпин основана на проверенных знаниях китайского фехтования. [ 10 ] Искусство фехтования Цинпин основано на концепции меча Удан, в котором используются четкие ритмы, быстрые повороты для подъема и опускания, а также сочетание твердости и мягкости. [ 10 ] Искусство фехтования Цинпин часто включает в себя скрещивающиеся движения, при которых меч движется в одну сторону, тело — в одну, а ноги — в другую. [ 11 ] Искусство фехтования Цинпин отличается уникальным стилем, элегантным и необычным, богатыми формами и процедурами, отступлением вперед, движением вперед.
Основные элементы и методы обучения
[ редактировать ]
Основные элементы фехтования включают в себя колющие, режущие, колющие, щелкающие и рубящие удары, каждый из которых требует идеального сочетания тела, работы ног и владения мечом. Эти методы меча сочетаются для атаки и защиты. Мастерство фехтования во многом основано на тренировке запястья, а наступательные и защитные позы должны быть скоординированы. [ 12 ] А китайское искусство фехтования требует правильного расположения тела, структуры и силы. Тело, разум и меч практикующего должны быть едины.
Базовая тренировка требует повторения каждого движения. Поскольку меч сам по себе имеет определенный вес, после базовой подготовки будут добавлены упражнения с отягощениями путем многократного выполнения отдельных позиций движения, чтобы позволить телу обрести чувство равновесия и силы. [ 12 ] Для практикующих фехтование был разработан термин «Шесть гармоний», который состоит из трех внутренних гармоний и трех внешних гармоний, которые воспроизводятся посредством медленного сознательного дыхания и скоординированных форм меча, объединяясь для создания состояния единства меча. тело. [ 12 ] Три внутренние гармонии — это сердце ( синь ), ум ( и ) и энергия ( ци ), которые необходимо практиковать расслабленно и спокойно, не высвобождая энергию. [ 12 ] Для достижения внешней гармонии необходимо тренировать быстрый взгляд, быстрое владение мечом и быстрый темп. Практикуя Шесть гармоний, мы сможем использовать искусство фехтования на более высоком уровне.
Культурное значение
[ редактировать ]Меч, известный как «оружие джентльмена», занимает важное место в китайской культуре. Китайская культура фехтования вращается вокруг философии воина и системы навыков. [ 10 ] В военной культуре на протяжении всей истории меч символизировал душу воина.
Китайская культура владения мечом идеализирует навыки владения мечом и рассматривает меч как добродетель и символ личных социальных и культурных достижений. [ 10 ] Меч олицетворяет дух китайского народа и на протяжении тысячелетий воспевается в произведениях искусства и легендах. Фехтованием занимаются не только для улучшения здоровья и боевых навыков, но и для развития характера и личности. Традиционная китайская точка зрения заключается в том, что только те, кто обладает отличным характером, могут достичь совершенства в фехтовании.
Рыцарство и воинственный дух древнего Китая переплетались с идеалами фехтования, а рыцари и размахивающие мечами были основой легенд и воплощением реальности. [ 10 ] Сегодня практика владения мечом по-прежнему связана с древним духом и знаниями владения мечом, сохраняя связь с прошлым и постоянно развиваясь вместе с современной практикой.
Современные практики и глобальное влияние
[ редактировать ]
После основания Китайской Народной Республики государство начало уделять внимание и способствовать развитию фехтования. В ноябре 1953 года в Тяньцзине состоялись Национальные представления и соревнования по традиционным видам спорта, фехтование как событие художественного выступления и соревнований. [ 13 ] Во время Культурной революции китайские специалисты по боевым искусствам подвергались преследованиям, а тренировки и соревнования были остановлены до 1972 года, когда китайские боевые искусства начали возрождаться. [ 13 ] Начиная с 1980-х годов Главное управление спорта Китая начало организовывать международные и межконтинентальные соревнования по фехтованию, такие как первое Международное пригласительное соревнование по тайцзицюань, состоявшееся в Ухане в 1984 году, и первое Международное пригласительное соревнование по ушу, проведенное в Сиане в 1985 году. [ 13 ] С тех пор международный обмен и влияние китайского фехтования постепенно росли. Китайское правительство также продвигает китайское искусство фехтования по всему миру, отправляя тренеров и обучая иностранных учеников. С 1980-х годов Китайская академия ушу и Китайская ассоциация ушу организовали множество тренировочных лагерей за границей, привлекая большое количество иностранных студентов для изучения китайского искусства фехтования. Практикующие китайское фехтование изучают традиционные формы и адаптируют методы к современным условиям, включая программы самообороны и здоровья и хорошего самочувствия. Международные семинары, мастер-классы и программы культурного обмена также играют важную роль в распространении знаний китайского фехтования. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Меч-бабочка
- левый
- Восемнадцать рук ушу
- Японское фехтование
- Корейское фехтование
- Французская школа фехтования
- Немецкая школа фехтования
- Итальянская школа фехтования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фей, М; Синь, X (2023). «Предварительное исследование развития и наследования культуры китайских солдат боевых искусств» . Журнал намибийских исследований: история, политика, культура . 33 : 3469–3487.
- ^ Лорхе, Питер А. (2011). «От каменного века до конца весенне-осеннего периода». Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 36. дои : 10.1017/cbo9781139029865 . ISBN 978-0-521-87881-4 .
- ^ Лорхе, Питер А. (2011). «Династии Цинь и Хань». Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 56. дои : 10.1017/cbo9781139029865 . ISBN 978-0-521-87881-4 .
- ^ Минда, Ма (2023), Чао, Хинг; Жаке, Даниэль; Ким, Лоретта (ред.), «Сыма Цянь и путь меча в Древнем Китае», Боевая культура и исторические боевые искусства в Европе и Азии: многоперспективный взгляд на культуру меча , Боевые исследования, том. 2, Сингапур: Springer Nature, стр. 45–72, номер документа : 10.1007/978-981-19-2037-0_2 , ISBN. 978-981-19-2037-0
- ^ Хеннинг, Стэнли Э. (1981). «Китайские боевые искусства в исторической перспективе» . Военное дело . 45 (4): 173–179. дои : 10.2307/1987462 . ISSN 0026-3931 . JSTOR 1987462 .
- ^ Jump up to: а б Фухуа Хуан; Фан Хун, ред. (18 октября 2018 г.). «Боевые искусства в династии Мин (1368–1644)». История китайских боевых искусств . Лондон: Рутледж. стр. 142–147. дои : 10.4324/9781315628073 . ISBN 978-1-315-62807-3 .
- ^ Jump up to: а б с Чен, Вейминг (2000). «Меч Тайцзи». Меч Тайцзи и другие сочинения . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. п. 12. ISBN 978-1-55643-333-7 .
- ^ Jump up to: а б с Хуан, Юань-Сю; Лу, Мэй-хуэй; Чанг, Ву На (2010). Основные методы владения мечом Удан . Беркли, Калифорния: Blue Snake Books; Распространяется издательством North Atlantic Books. стр. 1–2. ISBN 978-1-58394-239-0 .
- ^ Jump up to: а б Ву, Баочжан (30 октября 2023 г.). «Эволюция и будущее развитие культуры боевых искусств Эмэй» . Границы спортивных исследований . 5 (10): 26–33. дои : 10.25236/ФСР.2023.051005 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бервик, Стефан (22 марта 2009 г.). «Прямой меч Цинпин: последняя оставшаяся китайская система меча?» . Журнал азиатских боевых искусств . 18 (1): 22–42.
- ^ Ли, Гонконг (2002, июль). Редкое искусство цинпин цзянь (меч из зеленой кувшинки) почти утеряно, драгоценное искусство спасено из безвестности. Журнал «Кунг-фу» , 86.
- ^ Jump up to: а б с д Ян, Тонг; Роберт, Фиглер; Лианто, Энди (2004). «БАЗОВЫЙ КИТАЙСКИЙ МЕЧ: ОБУЧЕНИЕ И ПРАКТИКА». Журнал азиатских боевых искусств . 13 (3): 38–63 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д Фухуа Хуан; Фан Хун, ред. (18 октября 2018 г.). «Боевые искусства в Китайской Народной Республике (1949–)». История китайских боевых искусств . Лондон: Рутледж. стр. 189–210. дои : 10.4324/9781315628073 . ISBN 978-1-315-62807-3 .
Источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чжан Юнь. Полное собрание книг Тайцзи Дао: Искусство владения китайской саблей , книги «Синяя змея», ISBN 978-1-58394-227-7
- Чжан Юнь. Искусство китайского фехтования: Руководство Тайцзи Цзяня , Уэзерхилл, ISBN 978-0-8348-0412-8