Махиндра Скорпион
Махиндра Скорпион/Скорпион-Н | |
---|---|
![]() 2011 Махиндра Скорпион | |
Обзор | |
Производитель | Махиндра и Махиндра Лимитед |
Также называется | Махиндра Гоа Махиндра Скорпион-Н |
Производство | Июнь 2002 г. – настоящее время. |
Сборка | Махараштра , Индия [ 1 ] СУМКА , Египет [ 2 ] Нордекс , Монтевидео , Уругвай |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный внедорожник (Индия) Компактный внедорожник (глобальный) |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | |
Связанный |
Mahindra Scorpio — среднего размера внедорожник (на индийском рынке) и компактный внедорожник (на мировом рынке), выпускаемый индийским автопроизводителем Mahindra & Mahindra с 2002 года. Это была первая модель Mahindra, созданная для мирового рынка.
Скорпион был концептуализирован и спроектирован собственной интегрированной командой дизайнеров и производителей Mahindra & Mahindra. Автомобиль был удостоен трех индийских наград, в том числе награды «Автомобиль года» от Business Standard Motoring , а также наград «Лучший внедорожник года» и «Лучший автомобиль года» от BBC World. Колеса . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]До середины 1990-х годов Mahindra & Mahindra занималась сборкой автомобилей. Компания производила Willys Jeeps и его незначительные модифицированные версии, причем модификации проводились в Индии. В 1996 году компания планировала выйти в сегмент внедорожников с новым продуктом, способным конкурировать на мировом уровне. Поскольку у M&M не было технических ноу-хау для реализации такого амбициозного продукта, они разработали совершенно новую концепцию среди индийских автомобильных компаний . Привлечение новых руководителей, которые работали в автомобильной промышленности западных стран, таких как Паван Гоенка и Алан Дуранте.
Все основные системы нового внедорожника Mahindra Scorpio были разработаны непосредственно поставщиками, при этом от Mahindra учитывались только дизайн, эксплуатационные характеристики и стоимость программы. Поставщики выполнили проектирование и проектирование систем, а также тестирование, проверку и выбор материалов. Поставщики также выбрали места снабжения и проектирования. Позже детали были собраны на заводе Mahindra под брендом Mahindra, который является известным брендом в Индии. Используя этот метод, компания смогла построить с нуля новый автомобиль практически со 100-процентным участием поставщиков, от концепции до реализации, стоимостью 600 крор рупий (120 миллионов долларов США). [ 4 ] включая усовершенствования завода. Проекту потребовалось пять лет, чтобы перейти от концепции к конечному продукту. В 2002 году стоимость оценивалась в 550 крор рупий. [ 5 ]
Двигатель mHawk
[ редактировать ]Дизельный двигатель mHawk представляет собой двигатель VTG с турбонаддувом и промежуточным охлаждением четырехцилиндровый объемом 2,2 литра. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 × 96 мм (3,35 x 3,78 дюйма). Двигатель развивает мощность 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут). Используется система непосредственного впрыска Common-Rail компании Bosch с электромагнитными форсунками. mHawk оснащен верхними распределительными валами с цепным приводом и гидравлическими регуляторами зазора; степень сжатия колеблется от 16,5:1 до 18,5:1 в зависимости от модели.
-
Пикап Mahindra Scorpio Getaway (до рестайлинга)
Первое поколение (W105; 2002 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Махиндра и Махиндра Лимитед |
Также называется | Махиндра Гоа |
Производство | Июнь 2002 г. – настоящее время. |
Сборка | Махараштра , Индия [ 1 ] СУМКА , Египет [ 2 ] Нордекс , Монтевидео , Уругвай |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 105,5 дюймов (2680 мм) |
Длина | 176,9 дюйма (4493 мм) |
Ширина | 71,5 дюйма (1816 мм) |
Высота | 77,8 дюйма (1976 мм) |
Снаряженная масса | 4012 фунтов (1820 кг) (2WD) 4230 фунтов (1920 кг) (4WD) |
До фейслифтинга (2002–2006 гг.)
[ редактировать ]Mahindra Scorpio был впервые представлен в Индии 20 июня 2002 года. Вскоре после успеха Mahindra Scorpio получил небольшое обновление, включающее мягкие сиденья, задний центральный подлокотник, двухцветный цвет кузова и различные незначительные изменения. двигатель с непосредственным впрыском Турбодизельный был совершенно новым; NEF (новое семейство двигателей) имеет квадратную форму, диаметр цилиндра и ход поршня 94,0 мм (3,70 дюйма), рабочий объем 2609 куб.см (2,6 л) и мощность 109 л.с. (81 кВт) при 3800 об/мин. [ 8 ] Чтобы соответствовать предстоящим стандартам выбросов Bharat 3 в 2005 году, Mahindra заручилась помощью AVL в Австрии для перевода двигателя NEF на систему впрыска Common Rail , что также увеличило мощность до 115 л.с. (86 кВт) при той же частоте вращения двигателя. Это семейство двигателей также известно как 2.6 SZ. [ 8 ]

В дополнение к собственному дизельному двигателю, Скорпион (и Гоа) также предлагался с 2-литровым бензиновым двигателем Renault F4R мощностью 116 л.с. (87 кВт) при 5500 об/мин. [ 9 ] Покупатели предпочитали более крутые дизельные варианты тяжелого Скорпиона, а продажи модели с бензиновым двигателем всегда были скромными. [ 10 ]
Автомобиль продавался в Европе как Mahindra Goa, первые продажи в Италии состоялись в 2003 году. [ 11 ] Поскольку на многих экспортных рынках, особенно в Европе, существует значительный налоговый порог в 2,5 литра, в 2004 году стала доступна короткоходная версия NEF с рабочим объемом 2498 куб.см (2,5 л). Мощность снизилась незначительно - на 105 л.с. (78 кВт). для NEF 2.5 TCI и 112 л.с. (84 кВт) для NEF 2.5 CRDe. [ 12 ] В 2006 году Mahindra объявила, что Скорпионы, продаваемые в России, будут производиться в виде комплектов совместно с партнером. [ 13 ]
Первый фейслифтинг (2006–2009)
[ редактировать ]-
Махиндра Скорпион 1-й рестайлинг (спереди)
В апреле 2006 года Mahindra выпустила первую рестайлинговую модель Scorpio, продаваемую как All-New Scorpio. На выставке Auto Expo 2006 в Дели Mahindra также продемонстрировала свои планы на будущее в отношении модели Скорпион, продемонстрировав гибридный Скорпион с двигателем CRDe и производную версию пикапа на базе Скорпиона . Гибрид, первый подобный автомобиль, разработанный в Индии, был разработан Аруном Джуара, бывшим сотрудником Ford . Его старший, Паван Гоенка, бывший инженер GM , возглавляет автомобильное подразделение Mahindra и курирует проект «Скорпион». Версия пикапа Scorpio была запущена в Индии в июне 2007 года и известна как Scorpio Getaway . 21 сентября 2008 года Скорпион был обновлен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач .
Второй фейслифтинг (2009–2014 гг.)
[ редактировать ]Второй фейслифтинг Mahindra Scorpio был в основном косметическим, с ключевыми изменениями, включая корпуса фар, дизайн капота и бампера. Также наблюдалось незначительное увеличение мощности и крутящего момента.
14 апреля 2009 года Mahindra представила концепцию дизель-электрической гибридной версии своего внедорожника Scorpion на Всемирном конгрессе SAE 2008 года. [ 14 ]
Mahindra Scorpio Getaway был запущен в продажу в Австралии в середине 2009 года и продавался там как Mahindra Pik-Up. Он получил дополнительные функции безопасности по сравнению с индийской моделью, такие как тормоза с АБС и подушки безопасности , в попытке поднять свой рейтинг минимум до 3 звезд с нынешнего 2-звездочного рейтинга ANCAP . Модель 2012 года набрала 6,6 баллов из 16 возможных, что присвоило ей 3 звезды по рейтингу ANCAP. [ 15 ]
-
Махиндра Скорпион, второй фейслифтинг (спереди)
-
Махиндра Скорпион, второй фейслифтинг (сзади)
-
Махиндра Гоа (экспортная модель Скорпиона; спереди)
Третий фейслифтинг (2014–2022 гг.)
[ редактировать ]25 сентября 2014 года Mahindra Scorpio претерпел рестайлинг, включающий измененную переднюю и заднюю панели, а также новую приборную панель. [ 16 ] Пересмотренный вариантскорпиона с автоматической коробкой передач был выпущен в 2015 году, а производство автоматической коробки передач было прекращено в 2018 году в связи с выпускомскорпиона S11.
-
Третий рестайлинг Махиндра Скорпион (спереди) (S11)
-
Mahindra Scorpio, третий фейслифтинг (сзади) (S10)
Махиндра Скорпион Классик (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]Текущее поколение Скорпиона продолжится под названием «Скорпион Классик» в двух вариантах: S и S11. Mahindra запустила Spirit Classic в Индии 19 августа 2022 года. [ 17 ] новый логотип Mahindra Twin Peaks, предназначенный для внедорожников Используется , тем самым заменяя старый логотип.
Безопасность
[ редактировать ]Модель Scorpio для Индии без подушек безопасности и ABS получила 0 звезд для взрослых пассажиров и 2 звезды для малышей по версии Global NCAP в 2016 году (аналогично Latin NCAP 2013). [ 18 ]
Второе поколение (Z101; 2022 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Махиндра и Махиндра Лимитед |
Производство | Июнь 2022 – настоящее время |
Сборка | Чакан , Махараштра , Индия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108,3 дюйма (2751 мм) |
Длина | 183,5 дюйма (4661 мм) |
Ширина | 75,4 дюйма (1915 мм) |
Высота | 72,9 дюйма (1852 мм) (R17) 73,1 дюйма (1857 мм) (R18) |
Снаряженная масса |
Следующее поколение Скорпиона было представлено 27 июня 2022 года, цены на него впервые были объявлены 21 июля 2022 года, а официальное бронирование было открыто 30 июля 2022 года. [ 19 ] Он имеет значок «N» и называется Скорпион-N.
Происходит полная переработка дизайна, а размеры нового внедорожника больше, чем у его предыдущего аватара. Бензиновый силовой агрегат имеет 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 203 л.с. (200 л.с., 149 кВт) и крутящий момент 370 Нм (273 фунт-фут; 38 кгм). Дизельная трансмиссия имеет два режима настройки: один обеспечивает мощность 132 л.с. (130 л.с., 97 кВт) и крутящий момент 300 Нм (221 фунт-фут; 31 кгм), а другой - 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). ) мощность и крутящий момент 400 Нм (295 фунт-фут; 41 кгм). (380 Нм для ручных вариантов). Внедорожник также оснащен системой полного привода с переключением передач на ходу. [ 20 ] [ 21 ] Скорпион-Н оснащен теми же двигателями, что и Thar и XUV700 . [ 22 ]
Косметические изменения заключаются в установке ДХО с противотуманными фарами вместо фар. «Скорпион-Н» предлагается в 6- и 7-местной компоновке. Он будет оснащен 8-дюймовой информационно-развлекательной системой с аудиосистемой Sony, двухзонным климат-контролем, 4xplor-4x4 и люком с электроприводом. [ 20 ]
Скорпион-N также был запущен в Австралазии вместе с XUV700 в 2023 году. [ 23 ] [ 24 ] Скорпион-N будет запущен в Северной Америке и на Ближнем Востоке вместе с XUV700 в 2024 году и другими электрическими моделями в 2027 году. [ 25 ]
В феврале 2024 года Mahindra достигла рубежа в 100 000 производственных марок с момента запуска Scorpio N. [ 26 ]
Проблемы с надежностью Mahindra Scorpio N
[ редактировать ]В марте 2023 года стало вирусным видео Mahindra Scorpio-N, на котором владелец внедорожника поместил машину под водопад , и вода начала проникать в его Scorpio N из люка на крыше. Это вызвало дискуссию в социальных сетях . [ 27 ]
Безопасность
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Mahindra Scorpio-N получил пять звезд по безопасности взрослых и три звезды по безопасности детей по версии Global NCAP во втором полугодии 2022 года (на основе Latin NCAP 2016).
Глобальные показатели NCAP (второе полугодие 2022 г.) | |
Звезды-взрослые пассажиры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценка взрослого пассажира | 29.25/34.00 |
Звезды-ребенки-оккупанты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценка детского пассажира | 28.93/49.00 |
АНКАП
[ редактировать ]ANCAP (совместно с Euro NCAP ) присвоил австралазийскому рынкускорпиона нулевые звезды в 2023 году из-за отсутствия ADAS . [ 28 ]
Тест | Счет | % |
Рейтинг безопасности ANCAP: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Защита взрослых пассажиров: | 17,67 из 40 | 44% |
Защита детей-пассажиров: | 39,27 из 49 | 80% |
Защита уязвимых участников дорожного движения: | 14,94 из 63 | 23% |
Ассистент безопасности: | 0,00 из 18 | 0% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корпорация Махиндра» . Махиндра.com. 8 февраля 1981 года. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «В Бразилии представлена линейка внедорожников и пикапов Mahindra Scorpio» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Компания Surface To Air» . Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Индуистское бизнес-направление: расходы на рекламу в размере 20 рупий, чтобы уязвить Скорпиона» . Thehindubusinessline.in. 29 июня 2002 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Чаухан, Ятхарт (29 июля 2018 г.). «Любопытство Махиндры-Скорпиона» . Cartoq.com . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ "Новый Mahindra Скорпион 2.6 CRDe Common Rail" . Economictimes.indiatimes.com. 19 марта 2009 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Премкумар, Самуэль (31 августа 2022 г.). «Дизельный двигатель НЭФ 2,6» . Сеть Сэма .
- ^ «Махиндра в Европе» (PDF) . Махиндра и Махиндра. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 года.
- ^ Наг, Шантонил (4 марта 2022 г.). «Махиндра Скорпион: Редкая подборка первых фотографий из цеха завода» . КарТок . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
- ^ «Махиндра в Европе» (PDF) . Махиндра и Махиндра. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 года.
- ^ Премкумар, Самуэль (27 октября 2022 г.). «Дизельный двигатель НЭФ 2,5» . Сеть Сэма .
- ^ «Индия: Mahindra и Mahindra выпустят внедорожник Скорпион в России» . just-auto.com . Aroq Ltd., 14 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г.
- ^ Войдила, Бен (14 апреля 2008 г.). «Дизель-электрический гибридный внедорожник Indian Mahindra Scorpio: первые фотографии первого индийского гибрида — SAE 2008» . Ялопник . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Результаты краш-тестов Mahindra Pickup 2012» (PDF) . Австралазийская программа оценки новых автомобилей. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Angry Young SUV – Mahindra Scorpio 2014 Facelift» . thecarwallpapers.com . theCARwallpapers.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Mahindra Scorpio Classic выпущена по цене 11,99 лакха» . autocarindia.com . Автокар Индия . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «MAHINDRA SCORPIO — БЕЗ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ» (PDF) . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Новое поколение Mahindra Scorpio N объявило о запуске в Индии 27 июня» . машина и велосипед . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кошик, Чхави (27 июня 2022 г.). «Цены Mahindra Scorpio N 2022 года, двигатели, варианты сидений и все детали» . Автомобильные новости Индии . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Цена Mahindra Scorpio N — изображения, цвета и обзоры» . КарВейл . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Mahindra Scorpio N 2022 года выпущен по цене 11,99 лакхов» . Автокар Индия . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «2023 Mahindra Scorpio-N подтвержден для Австралии, XUV700 отложен» . Поездка в Австралию . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Семейный внедорожник Mahindra XUV700 2023 года должен появиться в Австралии в следующем месяце» . Поездка в Австралию . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Генеральный директор Mahindra считает, что новые электромобили появятся в США не раньше, чем через пять лет» . ЭТ Авто . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Mahindra Scorpio N достигла 100-тысячной производственной отметки: история успеха универсального внедорожника» . Моторлейн. 2 февраля 2024 г.
- ^ «Вирусное видео с утечкой люка на крыше Mahindra Scorpio-N проверено: внедорожник снова припарковался под водопадом; вот что произошло» . ДНК Индии . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Махиндра Скорпион» . Австралазийская программа оценки новых автомобилей . Проверено 15 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальный сайт» . Проверено 5 июля 2022 г.
- «Совершенно новый Скорпион Н» . Проверено 5 марта 2023 г.