Портрет дамы, известной как Смеральда Брандини.
Портрет дамы, известной как Смеральда Брандини. Женщина у окна | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | в. 1475 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 65,7 см × 41 см (25,9 × 16 дюймов) |
Расположение | Музей Виктории и Альберта , Лондон |
«Портрет Смеральды Брандини» представляет собой темперу на панно итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли, написанную около 1475 года, в Музее Виктории и Альберта ( в Лондоне музей № CAI.100).
Ситтер и автор
[ редактировать ]Идентификация натурщицы основана на старой, но, вероятно, не оригинальной надписи на подоконнике внизу картины Смеральда ди М. Бандинелли Молье ди VI... Бандинелли , которая была идентифицирована как бабушка скульптора Баччо. Бандинелли . [ 1 ] Вероятно, надпись была добавлена позже, поскольку эту фамилию скульптор взял только в 1530 году. [ 2 ]
Судя по надписи, на портрете может быть Эсмеральда (Смеральда) Донати Брандини, жена Вивиано Брандини, матери выдающегося флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гайуоле и бабушки скульптора Баччо Бандинелли (сына Микеланджело и его благородная жена Катарина, дочь Таддео Уголино). Из архивных документов известно, что в 1469 г. Смеральде было 30 лет; ее муж Вивиано 38 лет; их дети Микеланджело 12 лет, Джованбатиста 2 года и Лукреция 10 лет. [ 3 ]
Было высказано предположение, что портрет был написан одним из помощников Боттичелли в 1470-х годах. Уильям Майкл Россетти сказал: «Ведущие критики теперь будут утверждать, что портрет — работа не самого Боттичелли, а человека, для которого они придумали имя « Амико ди Сандро »». [ 4 ] Музей Виктории и Альберта приписывает картину самому Боттичелли. Когда-то возникло подозрение, что портрет был одной из Игнацио Хагфорда II . подделок [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Историки искусства отмечают изменение традиций портретной живописи в живописи Боттичелли: «Раньше флорентийские портреты были в профиль. Поза женщины в три четверти с рукой на оконной раме была собственным изобретением Боттичелли». [ 2 ] Считается, что этот портрет является первым примером трехчетвертной позы во флорентийской портретной живописи. «Отказавшись от профильной позы, традиционно используемой в изображениях женщин эпохи Возрождения, Боттичелли привнес в портрет новое ощущение движения». [ 2 ]
Картина помогла искусствоведам идентифицировать прозрачное платье, которое носила Мона Лиза , «похожий» гуарнело. [ 2 ] Натурщица также носит котту , легкое летнее платье.
Происхождение
[ редактировать ]К началу XIX века (1805 г.) портрет находился в коллекции графа Джеймса де Пурталеса Горжье (1776–1855) в Париже. В каталоге публичных продаж, напечатанном во Франции в 1866 году, записана продажа картины графом де Пурталесом Горжье за 3400 франков в 1865 году. [ 6 ] Чарльз Огастес Хауэлл купил его от имени Данте Габриэля Россетти в 1867 году на аукционе Christie's ; Россетти хвастался, что купил его за 20 фунтов. Он был завещан V&A вместе с коллекцией его покровителя Константина Александра Ионидеса , который купил его у Россетти за 315 фунтов стерлингов в 1880-х годах. [ 7 ]
Данте Габриэль Россетти упомянул о картине в комментариях к стихотворению Сандро Боттичелли «Весна»: [ 4 ]
Что за маска какого старого, увядшего Нового года?
Почитает эту даму? Флора с распутными глазами.
На рождение, и со всеми цветочками, шалыми и пестрыми.
с его ссылкой: * Та же дама, здесь окруженная маской Весны, очевидно, является предметом портрета Боттичелли, ранее находившегося в коллекции Pourtales в Париже. На этом портрете написано «Смеральда Бандинелли» . [ 8 ] Предположение Россетти о том, что на портрете изображена модель, которую Боттичелли использовал для своей «Весны», теперь кажется маловероятным. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ванесса Мюллер. «Как по-боттичеллийски!»
- ^ Jump up to: а б с д Женщины в эпоху Возрождения. Сайт Музея Виктории и Альберта
- ^ Луи Александр Уолдман. Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи
- ^ Jump up to: а б Архив Россетти. За «Весну» Сандро Боттичелли (Флорентийская академия)
- ^ Сказочные лица; Галерея Далвич добилась успеха, представив новую выставку автопортретов художников из возвышенной коллекции Уффици // The Evening Standard (Лондон, Англия), 18 мая 2007 г.
- ^ Общий каталог публичных продаж картин и гравюр с 1737 г. по наши дни (1866 г.)
- ^ Джеймс Перрин Уоррен. Языковой эксперимент Уолта Уитмена
- ^ Текстовая транскрипция архива Россетти
- ^ Картина (CAI.100) в музее Виктории и Альберта.
Статьи
[ редактировать ]- Гейл С. Вайнберг. Право собственности Д.Г. Россетти на «Смеральду Брандини» Боттичелли в журнале The Burlington Magazine, январь 2004 г.