Jump to content

Челленджер 1

(Перенаправлено с «Челленджера I» )

ФВ 4030 Челленджер
Challenger 1 на Tankfest 2009 в Танковом музее
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации
  • Великобритания: 1983–2001 гг. (Производная для ремонта и восстановления остается в эксплуатации.)
  • Иордания: 1999–2022 гг. (сейчас хранится)
Используется
Войны Война в Персидском заливе
История производства
Производитель Королевский артиллерийский завод
Стоимость единицы 1,5 миллиона фунтов стерлингов (1987) [ 1 ]
построено 420
Технические характеристики
Масса 62 т (61 длинная тонна; 68 коротких тонн)
70 т (69 длинных тонн; 77 коротких тонн) с дополнительными броневыми модулями
Длина 11,56 м (37 футов 11 дюймов) (пушка вперед)
Ширина 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Высота 2,95 м (9 футов 8 дюймов) (верхняя часть прицела командира)
Экипаж 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель)

Броня Композитная керамическая броня автомобиля Cobham
Основной
вооружение
120-мм нарезная пушка Royal Ordnance L11A5
64 раунда
Вторичный
вооружение
7,62-мм Л8А2 , 7,62-мм Л37А2 пулеметы
4000 патронов
Двигатель Perkins CV12 26 л дизельный
1200 л.с. (895 кВт)
Мощность/вес 14,4 кВт/тонна
Передача инфекции Трансмиссия Дэвида Брауна TN37 (4 вперед, 3 назад)
Приостановка Гидропневматический (гидрогаз)
Оперативный
диапазон
280 миль (450 км) по дороге
Максимальная скорость 35 миль в час (56 км/ч)

FV4030 /4 Challenger 1 — британский основной боевой танк (ОБТ), использовавшийся британской армией с 1983 по 2001 год, когда на смену ему пришел Challenger 2 . Большая часть парка самолетов Challenger 1 была впоследствии продана Иордании , где они оставались на вооружении Королевской армии Иордании до тех пор, пока в 2018 году не было объявлено о выводе из них. [ 2 ] Эти машины, известные на местном уровне как Al-Hussein , получили различные иорданские модификации, прежде чем были заменены танками Leclerc французского производства из ОАЭ и бывшими итальянскими колесными истребителями танков B1 Centauro 8x8. Иорданский флот Challenger 1 был выведен из эксплуатации к январю 2023 года. [ 3 ] [ 4 ]

Challenger 1 на выставке в Танковом музее в Бовингтоне . Этот автомобиль использовался для испытаний подвески.
Претендент 1 из 1-го полка Королевских драгун с маркировкой IFOR .

Проект Challenger, разработанный бывшим Военным транспортно-инженерным учреждением (MVEE) недалеко от Чобхэма в графстве Суррей, возник в результате иранского заказа на улучшенную версию линейки танков Chieftain , стоящих на вооружении по всему миру. Это были Chieftain Mk5(P)-FV4030/1, FV4030/2 Шир (Лев) 1 и 4030/3 Шир 2 . После падения шаха Ирана и краха британского проекта MBT-80 заказчиком стала британская армия, и танк был доработан компанией MVEE для удовлетворения западноевропейских требований. В течение короткого времени танк назывался «Шевиот» (название холма ) , а затем стал «Челленджером» - названием, повторно использованным в танке Cruiser Mk VIII Challenger времен Второй мировой войны.

Самым передовым аспектом конструкции Challenger 1 была броня Chobham , которая обеспечивала защиту, намного превосходящую любую монолитную катаную гомогенную броню (RHA), которая в то время была стандартным материалом для западной танковой брони. Позднее эта броня была принята на вооружение других образцов, включая американский M1 Abrams . Кроме того, гидропневматическая подвеска обеспечивала выдающуюся проходимость по пересеченной местности благодаря длинному ходу рычага подвески и контролируемому поведению на ударах и отбое.

Challenger был построен Королевскими артиллерийскими заводами (ROF). Challenger 1 поступил на вооружение британской армии в 1983 году, а производство было прекращено в 1990 году, стоимость каждого самолета составила около 2 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ] В 1986 году компания ROF Leeds (и производственная линия Challenger) была приобретена компанией Vickers Defense Systems (позже Alvis Vickers ).

Министерство обороны стремилось продемонстрировать возможности Challenger 1 на соревновании канадской армии за трофей (CAT '87), проходившем в Графенвере , Западная Германия , в июне 1987 года. Лучшей командой на подготовительных соревнованиях была 2-я Королевская команда. Танковый полк , хотя его «Челленджеры» не были оснащены тепловизором и артиллерийским прицелом (ТОГС), что ставило их в невыгодное положение. У Королевских гусар была эскадрилья, оснащенная ТОГС; однако они тренировались в BATUS в Канаде с Chieftains вместо того, чтобы тренироваться с Challenger и TOGS для CAT '87. Двадцать два новых Challenger с TOGS были специально сняты с производственной линии для соревнований, что привело к возникновению проблем. [ 6 ] На самих соревнованиях «Гусары» заняли последнее место в турнирной таблице. [ 7 ] В заявлении Палате общин от 14 июля Иэн Стюарт , государственный министр вооруженных сил , сказал; «Я не верю, что поведение танков в искусственных условиях соревнований, таких как недавний Трофей канадской армии , является надлежащим показателем их возможностей в войне». [ 8 ] После плохих результатов в 1985 году с Chieftain и в 1987 году с Challenger британская армия в декабре 1987 года решила отказаться от участия в соревнованиях на неопределенный срок. [ 9 ]

Позже было выдано требование на новый ОБТ. Предложения, выдвинутые по новой спецификации, включали улучшенный Challenger от Vickers, американский M1 Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard 2 . В конечном итоге была выбрана конструкция Vickers Defense Systems , получившая обозначение Challenger 2. Этот танк значительно более боеспособен, чем его предшественник: он основан на том же базовом корпусе, разработанном MVEE, имеет новую башню, созданную на основе конструкции Vickers Private Venture Mk7, и улучшенную броню Chobham.

Вывод Challenger 1 из британской армии начался в 1998 году, а к 2001 году он был полностью заменен Challenger 2. [ 5 ] Основная часть этих автомобилей была экспортирована в Иорданию, при этом около 20 автомобилей были оставлены для испытаний, разработки и экспозиции в музеях. Также существовала Challenger Marksman версия ЗСУ , оснащенная башней Marksman.

Использование Иорданией

[ редактировать ]
Иорданские танки Challenger 1 Al-Hussein в 2017 году.

В 1980-х годах Джордан был заинтересован в покупке оригинальной конструкции Shir 1 и впоследствии заказал 274 Khalid танка . Успех Халида поддержал интерес Иордании к танкам британского производства.

Замена танков Challenger 1 на британской службе на Challenger 2 совпала с вступлением на престол Абдаллы II на посту короля Иордании . Новый король имел прочные связи с Британией, начав свою военную карьеру, в то время как принц, будучи курсантом Королевской военной академии Сандхерст , прослужил в течение года командиром отряда в 13-18-м Королевском гусарском полку , британском танковом кавалерийском полку. , прежде чем вернуться в Иорданию. Будучи военнослужащим Королевской армии Иордании, он стал командиром танковой роты. [ 10 ] Абдулла думал, что проведет свою жизнь в армии, но 24 января 1999 года, за несколько недель до смерти отца, он заменил своего дядю Хасана в качестве наследника. [ 11 ]

В марте 1999 года, после восшествия на трон Абдаллы II, британское правительство, демонстрируя поддержку внешней политики Абдаллы и в ответ на просьбу нового короля, объявило о соглашении поставить Иордании до 288 самолетов Challenger 1. танки, вышедшие из британской службы. Средняя балансовая стоимость этих танков в эксплуатации составляла 750 000 фунтов стерлингов за единицу, и после вывода из нее она уменьшалась до нуля. Таким образом, танки были поставлены в Иорданию бесплатно, при этом правительство Иордании согласилось покрыть любые возникающие расходы по транспортировке. [ 12 ] Сделка также включала 112 машин поддержки. [ 13 ] Эта первая партия автомобилей была поставлена ​​в Иорданию в течение трехлетнего периода с 1999 по 2002 год и позволила заменить иорданский парк Centurion (известный на местном уровне как Tariq ). [ 5 ] В конце 2002 года Иордании были «подарены» еще 114 ОБТ Challenger 1 и 19 учебных танков. Балансовая стоимость этих автомобилей в эксплуатации составляла 385 000 фунтов стерлингов за единицу, но они также были поставлены в Иорданию для покрытия расходов на логистику транспортировки. [ 13 ]

402 иорданских танка Challenger 1 получили существенные местные модификации и были известны на иорданских вооруженных силах как « Аль-Хусейн» . Планы по модернизации иорданских Challenger с помощью беспилотной башни местной разработки под названием Falcon были обнародованы в 2003 году, и были произведены прототипы. Однако разработка так и не была доведена до серийного производства и к 2016 году была отложена. [ 14 ] Иорданский флот Challenger 1 был выведен из эксплуатации к январю 2023 года. [ 2 ] французского производства на смену приходят танки Leclerc из ОАЭ и бывшие итальянские колесные истребители танков B1 Centauro 8x8. [ 4 ]

Отозванные иорданские машины сейчас находятся на хранении. В свете российского вторжения в Украину в 2022 году есть предположения, что эти машины могут быть приобретены в Иордании и отремонтированы для использования в Украине . [ 3 ] [ 15 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Челленджер 1 Королевской шотландской драгунской гвардии недалеко от Кувейта во время войны в Персидском заливе.
Сохранившийся Challenger 1, выставленный на авиабазе RAF Manston в 2007 году, с маркировкой KFOR .

В 1990 году в рамках подготовки к операции «Грэнби» — операции Великобритании в Первой войне в Персидском заливе — 221 танк «Челленджер-1». [ 16 ] были переброшены в Саудовскую Аравию.

Первоначально это развертывание состояло из 7-й бронетанковой бригады , состоящей из двух бронетанковых полков, Королевского ирландского гусарского полка и Королевского шотландского драгунского гвардейского полка , оба были оснащены 57 новейшими танками Mark 3 Challenger 1. Они были модифицированы для операций в пустыне Команда REME и гражданские подрядчики на пристани в Аль-Джубайле , Саудовская Аравия . Эта установка включала дополнительную броню Chobham по бокам корпуса и динамическую броню (ERA) на носовой части и передней лобовой пластине. Модификации также включали установку дополнительных внешних топливных бочек и дымогенератора.

Были серьезные опасения по поводу надежности автомобиля. [ 17 ] До начала войны в Персидском заливе только 22% Challenger 1 находились в рабочем состоянии из-за неисправностей и отсутствия запасных частей. [ 18 ] Кроме того, существовали серьезные опасения по поводу того, как танк, предназначенный для работы в умеренном климате, выдержит суровые условия войны в пустыне. [ 17 ]

22 ноября 1990 года было решено добавить к силам 4-ю бронетанковую бригаду под эгидой 1-й (Великобритании) бронетанковой дивизии . В состав новой бригады входил единственный полк «Челленджер», 14/20-й Королевский гусарский полк , оснащенный 43 танками «Челленджер 1» и усиленный эскадрильей лейб -гвардии . Они были оснащены версией танка Mark 2, которая была модернизирована за счет бронирования бункеров для хранения 120-мм зарядов, а также дополнительной брони, установленной на Mark 3.

В ходе операции «Щит пустыни» было решено, что 1-я (Великобритания) бронетанковая дивизия будет передана под командование VII корпуса США . Этот корпус составит бронетанковый кулак сил Коалиции, которому будет поручено уничтожить основную часть иракских сил . [ нужна ссылка ] Силы VII корпуса пересекли границу Саудовской Аравии с Ираком, а затем перешли в Кувейт. 1-я (британская) бронетанковая дивизия была самым восточным подразделением в секторе VII корпуса, ее танки «Челленджер» составляли острие наступления. Дивизия продвинулась почти на 350 км за 97 часов, уничтожив в серии боев и боев иракскую 46-ю механизированную бригаду, 52-ю бронетанковую бригаду и элементы как минимум трех пехотных дивизий, входящих в состав 7-го иракского корпуса. Они захватили или уничтожили около 300 иракских танков и большое количество БТР , грузовиков, разведывательных машин и т. д. [ 19 ] Патрик Кордингли , британский командир 7-й бронетанковой бригады, позже заявил, что «Челленджер — это танк, созданный для боя, а не соревнований».

Главной угрозой для «Челленджера» считались республиканской гвардии Иракской танки Т-72М ; Каждый британский танк был снабжен двенадцатью снарядами L26A1 «Иерихон» с обедненным ураном (DU) специально для использования против Т-72М, но в ходе наземной кампании Коалиции ни один из них не был обнаружен, поскольку дивизия была выведена заранее. [ 20 ]

После войны в Персидском заливе танки «Челленджер-1» также использовались британской армией в Боснии и Герцеговине и в ходе операции «Джойнт Гардиан» — операции под руководством НАТО в Косово . [ 21 ]

Артиллерийское орудие Челленджера-1

[ редактировать ]
Иракский танк взрывается после атаки Challenger 1 1-й (Великобритании) бронетанковой дивизии во время операции «Буря в пустыне», 28 февраля 1991 года.

В действии система глобального позиционирования (GPS) и система теплового наблюдения и артиллерийской стрельбы (TOGS), установленные на Challenger 1, оказались решающими при столкновении с противником, позволяя совершать атаки ночью, в условиях плохой видимости и сквозь дымовые завесы. [ 22 ] Во время Первой войны в Персидском заливе британские «Челленджеры» уничтожили около 300 иракских танков, не понеся ни одной потери в бою. [ нужна ссылка ]

26 февраля 1991 года «Челленджер-1» под командованием капитана Тима Пербрика из 17-го и 21-го уланского полков королевского ирландского гусарского полка уничтожил иракский танк Т-55 на расстоянии 3600 метров, за которым вскоре последовал бензовоз. на дальности 4700 метров с использованием L23A1 APFSDS «плавниковых» снарядов с вольфрамом-никелем-медью. пенетраторы. [ 23 ] [ 24 ]

В тот же день танк Королевской шотландской драгунской гвардии атаковал и уничтожил иракский танк на расстоянии 5100 метров, используя APFSDS L26A1 с пенетратором из обедненного урана . Считается, что это рекорд дальности успешного боя танк с танком прямой наводкой и кинетическим снарядом. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Несмотря на хорошие артиллерийские качества Challenger 1 во время войны в Персидском заливе против советских танков, его система управления огнем считалась хуже, чем у других западных танков. Его выступление на конкурсе «Трофей канадской армии» в 1987 году , который польско-британский танковый историк Ричард Огоркевич охарактеризовал как «мрачное», побудило Минобороны начать программу «Челленджер-2». [ 28 ]

Версии и варианты

[ редактировать ]
  • Челленджер 1 Мк. 1 : первоначальная серийная версия, большинство из которых были произведены с пустыми барбетами TOGS для программы конверсии для модернизации системы. С февраля 1983 по январь 1985 года построено 109 танков.
  • Челленджер 1 Мк. 2 : оснащен Barr & Stroud / Pilkington Optronics TOGS (система теплового наблюдения и стрельбы) тепловизионным прицелом . С января 1985 по ноябрь 1986 года построено 155 танков.
  • Челленджер 1 Мк. 2 ACB : Челленджер Мк. 2, чьи «мокрые» бункеры для зарядов из армированного стекловолокном пластика были заменены стальными бронированными бункерами для зарядов (ACB) в рамках операции «Грэнби» .
  • Челленджер 1 Мк. 3 : оснащен бронированными бункерами для заряда и рядом модификаций корпуса. С декабря 1986 по июнь 1990 года построено 156 танков. [ 29 ]
  • CTT : Учебный танк Challenger (CTT), 17 специально построенных танков для обучения водителей. СТТ был основан на Challenger 1 Mk. 3 шасси. Башню заменила кабина наблюдения и управления, выполненная из литой стали.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Challenger (CRARRV)

[ редактировать ]
CRARRV на учениях на равнине Солсбери в 2008 году.

В 1985 году министерство обороны Великобритании заказало вариант бронированной эвакуационной машины у Vickers Defense на корпусе Challenger 1. В период с 1988 по 1993 год британцам было поставлено восемьдесят машин, а еще четыре позже были доставлены в Оман. [ 30 ]

Впоследствии CRARRV были модернизированы для использования обновленной трансмиссии Challenger 2, состоящей из двигателя CV12-5C/6C. [ 31 ] с трансмиссией ТН54Е.

CRARRV были впервые задействованы в боевых действиях для поддержки танков Challenger 1 в преддверии Первой войны в Персидском заливе, операции «Грэнби» в 1991 году. Впоследствии они были развернуты во время вторжения в Ирак в 2003 году , операции «Телик» в 2003 году.

Неуказанное количество CRARRV будет передано Украине вместе с эскадрильей танков Challenger 2 в 2023 году. [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов Challenger 1.
  Текущие операторы CRARRV
  Будущие операторы CRARRV
  Бывшие операторы Челленджера-1

Текущие операторы

[ редактировать ]
  • Великобритания Великобритания - 80 в эксплуатации, впоследствии получили модернизацию трансмиссии Challenger 2.
  • Мой собственный Оман - 4 в строю.

Будущие операторы

[ редактировать ]
  • Украина Украинская армия - неустановленное количество будет передано в дар вместе с эскадрильей из 14 танков Challenger 2. [ 32 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Гамильтон, Арчи (12 января 1987 г.). «Танк Челленджер (Стоимость)» . Дебаты в Палате общин . 108 . ХМСО. Колонка 95Вт . Проверено 25 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер (22 февраля 2018 г.). «Иордания реструктурирует свои бронетанковые соединения» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года.
  3. ^ Jump up to: а б Кларк, Роберт (16 января 2023 г.). «Британия посылает украинцам не те танки» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бинни, Джереми (20 октября 2020 г.). «Иордания проводит учения новых танков Leclerc» . Еженедельник Джейнс Дефенс . Джейнс . Проверено 25 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Журнал Classic Military Vehicle , выпуск 46, март 2005 г.
  6. ^ Данстан, Саймон (1998). Основной боевой танк Челленджер, 1982-97 гг . Оспри Паблишинг Лтд. с. 18. ISBN  1-85532-485-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Рон Михалко — команды CAT '87» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
  8. ^ «Хансард: Дебаты в Палате общин 14 июля 1987 года. Том 119 c437W: Танковая артиллерия (стандарты)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 14 июля 1987 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  9. ^ Jane's Defense Weekly: Том 12 , Jane's Publishing Company, 1989 (стр.7)
  10. ^ «Его Величество король Абдалла II ибн Аль-Хусейн» . kingabdullah.jo . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  11. ^ Такер, Спенсер; Робертс, Присцилла (2008). Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 25. ISBN  9781851098422 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  12. ^ «Письменные ответы: Защита» . Дебаты в Палате общин . 336 . ХМСО. 27 октября 1999 года . Проверено 26 января 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хенке, Дэвид (29 октября 2002 г.). «Великобритания передает Иордании 400 танков» . Хранитель . Проверено 26 января 2023 г.
  14. ^ «Соколиная турель» . Fighting-Vehicles.com . Проверено 25 января 2023 г.
  15. ^ Мейритц, Аннетт; Мерфи, Мартин; Шпехт, Фрэнк; Васчинский, Грегор (20 января 2023 г.). «Немецкая промышленность предлагает Украине более 100 основных боевых танков» . Хандельсблатт . Хандельсблатт . Проверено 25 января 2023 г.
  16. ^ «1 (Британская) бронетанковая дивизия» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Макманнерс стр.36
  18. ^ Макманнерс стр.18
  19. ^ Ведение войны в Персидском заливе: итоговый отчет Конгрессу . Соединенные Штаты. Министерство обороны. 1992.
  20. ^ Данстан (стр. 37–39)
  21. ^ «Британский танк Challenger 1 в Боснии, 1996 год» . nam.ac.uk. ​Музей национальной армии (Великобритания) . Проверено 4 февраля 2023 г.
  22. ^ Данстан (стр.39)
  23. ^ Пербрик, Тим (28 февраля 2016 г.). «БУРА В ПУСТЫНЕ. ЧАСТЬ 22: АТАКА ТЯЖЕЛОЙ БРИГАДЫ» . Блог британской армии . Британская армия . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ Пербрик, Тим (11 марта 2016 г.). «БУРЯ В ПУСТЫНЕ. ЧАСТЬ 24: НАЗАД В ГЕРМАНИЮ» . Блог британской армии . Британская армия . Проверено 4 февраля 2023 г.
  25. ^ Мэнтон, Лори (1 апреля 1991 г.). «Танки в Персидском заливе». Солдат . 47 (7). Министерство обороны: 11.
  26. ^ Крис Копсон (16 декабря 2022 г.). Танковые чаты: Перезагрузка Challenger 1 Танковый музей (Youtube). Танковый музей. Событие происходит в 19:50 . Проверено 4 февраля 2023 г.
  27. ^ «Война в Персидском заливе» . nam.ac.uk. ​Музей национальной армии (Великобритания) . Проверено 4 февраля 2023 г.
  28. ^ Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет истории . Издательство Оспри. стр. 185–186. ISBN  9781472806703 . Проверено 16 августа 2024 г.
  29. ^ Тейлор, Дик (ноябрь 2015 г.). Основной боевой танк Challenger 1 1983-2001 гг. (модель FV 4030/4) Руководство по ремонту . Издательство Хейнс. п. 110. ИСБН  978-0857338150 .
  30. ^ Моррисон, Боб. «РЕМЕ КРАРВ НА IRON CHALLENGE 2022» . Joint-Forces.com . Joint-Forces.com . Проверено 13 января 2023 г.
  31. ^ «Танки Челленджер: Двигатели (вопрос 1)» . Они работают для вас . Парламент Великобритании. 22 апреля 2022 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Уоллес, Бен (16 января 2023 г.). «Устное заявление парламенту министра обороны о войне в Украине» . GOV.UK. ​Правительство Ее Величества . Проверено 25 января 2023 г.
  33. ^ «Иордания реструктурирует свои бронетанковые соединения | Jane's 360» . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f249d1a46a5032ab1d009ecfcacc7f__1723757040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/7f/a9f249d1a46a5032ab1d009ecfcacc7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenger 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)