Ford Falcon (xa)
Ford Xa Сокол | |
---|---|
![]() Седан Ford Xa Falcon 500 с Grand Sport Rally Pack | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Ford Xa Futura ФОРД ХА ФАРМОНТ Ford Ranchero ( Южная Африка ) [ 1 ] |
Производство | Март 1972 - сентябрь 1973 года |
Дизайнер | Джек Телнак , [ 2 ] Брайан Росси, Аллан Джексон [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Стиль тела | 4-й седан 5-дверная станция универсала 2-leprought Hardtop 2-дверная утилита купе 2-й через |
Макет | Фр макет |
Связанный | Ford ZF Fairlane Форд Кортина |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3.3L (200CI) 6-цил (130 л.с.) 4,1 л (250ci) 6-цил (155 л.с.) 4,1 л (250ci) 6-цил (170 л.с.) 4,9 л (302ci) V8 (240 л.с.) 5,8 л (351ci) V8 (260 л.с.) 5,8 л (351ci) V8 (300 л.с.) (только GT) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная 4-ступенчатое руководство 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2819 мм (111,0 дюйма) |
Длина | 4737 мм (186,5 дюйма) |
Ширина | 1900 мм (74,8 дюйма) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) |
Сгибать вес | 1 369 кг (3 018,1 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Xy Falcon |
Преемник | Ford XB Falcon |
Ford Falcon (XA) -полноразмерный автомобиль , который был создан Ford Australia с 1972 по 1973 год. Это была первая итерация третьего поколения Сокола , а также включала Ford Fairmont (XA) -ориентированная на роскошь версию Полем Платформа XA также использовалась для австралийского Ford Landau .
Обзор
[ редактировать ]Проданный в период с марта 1972 года по сентябрь 1973 года, серия XA была первым соколом , который был разработан (с помощью штаб -квартиры Форда в США) и изготовленного в Австралии. [ 4 ] Разработанный Джеком Телноком , он показал совершенно новое тело, которое было больше и вместительным, чем у его предшественника серии XY, придавая ему « коксовая бутылка ». [ 4 ] Диапазон XA также имел более длинный список вариантов, хотя выбор двигателей, перенесенных из предыдущего диапазона XY Falcon. Все V8 302 CID и большинство 351 CID "Кливленд" теперь были сделаны австралийскими. GT Falcons могут иметь австралийский или импортный 351 CID V8S. [ 5 ] Вагоны, коммунальные услуги и панельные фургоны теперь имели более длинную колесную базу, чем седан. У фургонов-вагонов была двойная дверь, которую можно было открыть либо вниз, либо в сторону, опционально на базовых модельных моделях Falcon и Falcon 500 Wagons. [ 5 ]
Добавление двухдверной Hardtop к диапазону, отмеченного в первый раз, когда этот стиль кузова был предложен на австралийском соколе с серии XP 1965–1966. [ 6 ] Хардтоп XA имел заметное сходство с США 1971-1973 годом Ford Mustang Hardtop.
Более длинные двери Hardtop XA с безрамными окнами были разделены с утилитой и фургоном, с другим стеклом формы, в соответствии с апертурами тела коммерческих транспортных средств. [ 6 ] Более короткие двери седана и универсала с их окнами в рамке также были доступны с дополнительными вентиляционными окнами четверть, хотя они были очень редкими, в основном установленными для автомобилей в более горячих частях Австралии. Эта опция была доступна в последующих моделях XB и XC, хотя и очень скудна.
Ассортимент XA Falcon был первым соколами, оснащенными вентиляционными отверстиями в вентиляции на уровне лиц по течению вентиляции, хотя они работали только во время движения.
Всего было построено 129 473 XA. [ 4 ] Несмотря на то, что он успешный, диапазон XA Falcon оказался недолгим, поскольку в сентябре 1973 года он получил значительное обновление фронтального выступления, чтобы стать серией XB в сентябре 1973 года.
Модельный диапазон
[ редактировать ]Седаны и вагоны были введены в марте 1972 года, Hardtops в августе 1972 года [ 4 ] и коммунальные услуги и фургоны в октябре того же года. [ 7 ]
Модель [ 8 ] | тело | 200-1 | 250-1 | 250-2 | 302-2 | 351-2 | 351-4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сокол | Затем | ● | ● | ● | ● | ● | − |
Повозка | ● | ● | ● | ● | − | − | |
Утилита | ● | ● | ● | ● | ● | − | |
К | ● | ● | ● | ● | − | − | |
Сокол 500 | Затем | ● | ● | ● | ● | ● | − |
Повозка | ● | ● | ● | ● | − | − | |
Hardtop | ● | ● | ● | ● | ● | − | |
Утилита | ● | ● | ● | ● | ● | − | |
Будущее | Затем | − | ● | ● | ● | ● | − |
Фэрмонт | Затем | − | ● | ● | ● | ● | − |
Повозка | − | ● | ● | ● | − | − | |
Hardtop | − | ● | ● | ● | ● | − | |
Сокол Гт | Затем | − | − | − | − | − | ● |
Hardtop | − | − | − | − | − | ● | |
ZF Fairlane Custom | Тогда LWB | − | ● | − | ● | ● | − |
ZF Fairlane 500 | Тогда LWB | − | − | − | ● | ● | − |
-
Ford Xa Falcon 500 назад
-
Ford Xa Falcon 500 Wagon
-
Ford Xa Falcon 500 Hardtop (с нестандартными колесами)
-
Седан Ford Xa Fairmont
-
Ford Xa Fairmont Wagon
-
Ford Xa Fairmont Hardtop
-
Ford Xa Salcon GT Седан
-
Ford Xa Falcon Gt Hardtop
-
Ford Xa Falcon 500 Utility с Grand Sport Rally Pack и дополнительными светильниками для вождения
-
Ford Xa Salcon Panel от
Grand Sport Rally Pack
[ редактировать ]Гранд -спортивный пакет ралли был предложен на моделях Falcon, Falcon 500 и Fairmont. [ 9 ] У GS были полосы ралли, которые проходили от передних индикаторов до конца задних дверей. Он также поделился множеством вариантов, используемых на GT Falcon, таких как 12 -слот -стальные колеса с простыми матовыми центрами, трое высказывались деревянным рулевым колесом с краем Rim Squeeze и полным прибором GT с тахометром, одометром, давлением масла, водой и водой. Температура и вольтметр в качестве стандарта. Впервые диапазон моделей GS также был доступен в виде двухдверной жесткой стойки. Пакет GS также был предложен в качестве опции в Utes и панельных фургонах в соответствии с XY. (351 куб 260 л.с. (190 кВт) две бочки версии 5,8 л . Опция GS не входила в стандартную комплектацию с решеткой Option 56 «Светильники», которая была стандартной на GT, однако это было общим дополнением. GT Bonnet с DUCTS в стиле NACA не был доступен в качестве опции на XA GS. [ 10 ]
Falcon GTHO фаза IV
[ редактировать ]
Поскольку предыдущие седаны XW и XY Series Falcon GT, седан с ограниченным производством с ограниченным успехом в седане XA Falcon GT, GT-Ho Phase IV, была разработана Ford Australia для гомологации в серии серии GT Touring Racing Racing , в частности, нацеливание на Hardie-Fefodo 500 1972 года в Батерсте. Производство необходимых 200 примеров было заброшено в июле 1972 года после интенсивного СМИ и политического давления , и был завершен только один пример производства. [ 11 ] [ 12 ] Этот значительный дорожный автомобиль был изготовлен в Green Calypso Green Metallic с белым виниловым интерьером и недавно был полностью восстановлен.
нарисованные в Brambles Red, были в процессе развития для гонок по спецификации GT -HO с помощью отделения специальных транспортных средств Ford и должны были быть гонка в Батерсте в 1972 году заводами Алланом Кроме того, три регулярных производственных седана Falcon GT, особенно Моффатом и Фред Гибсон . С отказом от XA Falcon GT-HO в качестве производственного автомобиля, разработка была немедленно остановлена на трех гоночных автомобилях, и они были проданы. Тем не менее, одна из этих автомобилей продолжала служить жизнью в автоспорте, в частности, в качестве автомобиля с раллий, проведенной Брюсом Ходжсоном. Позже он был уничтожен в дорожной аварии. Хотя в трех автомобилях были представлены стандартные тарелки для соответствия требованиям Falcon GT, большинство фанатов Ford считают, что они являются гоночными версиями XA Falcon GT-Ho Phase IV.
Говард Марсден, руководитель лота 6, обозначил гоночные автомобили следующим образом XA-1 Аллан Моффат (Carthew); XA-2 Гибсон (Боуден); XA-3 (Ходжсон).
Falcon GT - RPO 83
[ редактировать ]В период с апреля 1973 года по август 1973 года Ford Australia построила 250 XA Falcon GTS, оснащенные пакетом RPO 83, 130 из них - седаны и 120 - жесткие стопы. [ 13 ] RPO 83 состоял из трех вариаций от стандартного XA Falcon GT, а также карбюратора Holley 780, 2,25 -дюймовых выхлопных заголовков и гидравлического теплового экрана гидравлической трубы. [ 13 ] Цены и внешний вид не отличались от стандартных моделей. [ 13 ] Впоследствии 2,25-дюймовые заголовки выхлопных газов были гомологированы для XA Falcon GT для гонок в туристических автомобильных автомобильных гонках группы C , включая Hardie-Ferie-Feferodo 1000 1973 года . [ 13 ]
Falcon 500 Superbird - RPO 77
[ редактировать ]
После положительной общественной реакции, предоставленной на его шоу Superbird, в Melbourne Melbourne, на базе Falcon GT GT Hardtop на автосалоне Melbourne 1973 года Ford Australia выпустила ограниченное производство «Superbird» для публики. [ 14 ] Производственная Superbird была Hardtop XA Falcon 500, оснащенная опциональным пакетом, обозначенным как RPO 77. [ 14 ] В пакет включал австралийский двигатель 302 кубического дюйма Cleveland V8, спортивную подвеску, инструментальные инструменты Grand Sport Rally Pack и Лувр заднего стекла. Были предложены три контрастные схемы красок, соответствующие цветовому кодированию, были предложены [ 14 ] Выбор полярного белого цвета с космическим синим акцентом, желтым огнем с ореховым светом и лаймовой глазурью с драгоценно -зеленым акцентом. [ 15 ] Большие наклейки "Superbird" украшали панели задней четверти, а задним значка "Falcon 500" был сохранен. [ 14 ] Рекламный производственный пробег составил 750 единиц; [ 16 ] Тем не менее, считается, что фактическая сумма производства была ниже. [ 14 ] Весь производственный запуск был завершен в марте по май 1973 года. [ 14 ]
.
Motorsport
[ редактировать ]Аллан Моффат и Ян Геогеган выиграли Hardie-Ferie-Fefodo 1000 1973 года в Батерсте на фабрике, вошли в XA Falcon Gt Hardtop, и Джон Госс и Кевин Бартлетт выиграли Hardie-Feferodo 1000 1974 года в частном примере.
-
Гоночная копия Ford Xa Falcon Gt Hardtop, в которой Аллан Моффат и Ян Геогеган выиграли Hardie-Feferodo 1000 1973 года в Батерсте.
-
Гоночная копия Ford Xa Falcon Gt Hardtop, в которой Джон Госс и Кевин Бартлетт выиграли Hardie-Fefodo 1000 1974 года в Батерсте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реклама для Ford Ranchero, www.flickr.com Получено 12 октября 2013 года
- ^ «Джон Дж. Телнак» . Автомобильный зал славы. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Райт, Джон (1 августа 2016 г.). «Ford XB Falcon: дополнительные преимущества по сравнению с превосходным XA» . Шеннонс . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Педр Дэвис , австралийские машины, 1987, стр. 129
- ^ Jump up to: а беременный Ford Falcon Xa Получено с www.uniquecarsandparts.com.au 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 167
- ^ Бушби, австралийская коллекция Ford Falcon, 1989, стр. 138
- ^ https://web.archive.org/web/*/http://www.falcongt.com.au/hp.html . Получено 8 декабря 2022 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Брошюры: Ford Falcon xa Получено с www.uniquecarsandparts.com.au 25 апреля 2010 г.
- ^ «Большой спорт (XA)» . AUS-FORD-UK.CO.UK . Австралийский веб -сайт Ford Register UK . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Стюарт Уилсон, Ford Falcon, Mustang, Sierra, 1993, страницы 36-38
- ^ Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 20, стр. 41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марк Оастлер, RPO 83 - Ford's Secret Falcon GT , Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 20, июль/август 2005 г., стр. 40-79
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Joe Kenwright, 1973 Ford Xa Falcon 500 Superbird Hardtop , Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 51, сентябрь/октябрь 2010, стр. 88-97
- ^ Брошюра по продажам для Ford Falcon 302 V8 Superbird Hardtop, Ford Share Company of Australia Limited
- ^ Форд Реклама для 302 V8 Superbird Falcon Hardtop, The Daily Telegraph , пятница, 4 мая 1973 г., стр. 9
Внешние ссылки
[ редактировать ]