Jump to content

Ford Falcon (xa)

(Перенаправлено из XA Falcon )

Ford Xa Сокол
Седан Ford Xa Falcon 500 с Grand Sport Rally Pack
Обзор
Производитель Форд Австралия
Также называется Ford Xa Futura
ФОРД ХА ФАРМОНТ
Ford Ranchero ( Южная Африка ) [ 1 ]
Производство Март 1972 - сентябрь 1973 года
Дизайнер Джек Телнак , [ 2 ] Брайан Росси, Аллан Джексон [ 3 ]
Тело и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Стиль тела 4-й седан
5-дверная станция универсала
2-leprought Hardtop
2-дверная утилита купе
2-й через
Макет Фр макет
Связанный Ford ZF Fairlane
Форд Кортина
Трансмиссия
Двигатель 3.3L (200CI) 6-цил (130 л.с.)
4,1 л (250ci) 6-цил (155 л.с.)
4,1 л (250ci) 6-цил (170 л.с.)
4,9 л (302ci) V8 (240 л.с.)
5,8 л (351ci) V8 (260 л.с.)
5,8 л (351ci) V8 (300 л.с.) (только GT)
Передача инфекции 3-ступенчатая ручная
4-ступенчатое руководство
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2819 мм (111,0 дюйма)
Длина 4737 мм (186,5 дюйма)
Ширина 1900 мм (74,8 дюйма)
Высота 1369 мм (53,9 дюйма)
Сгибать вес 1 369 кг (3 018,1 фунта)
Хронология
Предшественник Ford Xy Falcon
Преемник Ford XB Falcon

Ford Falcon (XA) -полноразмерный автомобиль , который был создан Ford Australia с 1972 по 1973 год. Это была первая итерация третьего поколения Сокола , а также включала Ford Fairmont (XA) -ориентированная на роскошь версию Полем Платформа XA также использовалась для австралийского Ford Landau .

Проданный в период с марта 1972 года по сентябрь 1973 года, серия XA была первым соколом , который был разработан (с помощью штаб -квартиры Форда в США) и изготовленного в Австралии. [ 4 ] Разработанный Джеком Телноком , он показал совершенно новое тело, которое было больше и вместительным, чем у его предшественника серии XY, придавая ему « коксовая бутылка ». [ 4 ] Диапазон XA также имел более длинный список вариантов, хотя выбор двигателей, перенесенных из предыдущего диапазона XY Falcon. Все V8 302 CID и большинство 351 CID "Кливленд" теперь были сделаны австралийскими. GT Falcons могут иметь австралийский или импортный 351 CID V8S. [ 5 ] Вагоны, коммунальные услуги и панельные фургоны теперь имели более длинную колесную базу, чем седан. У фургонов-вагонов была двойная дверь, которую можно было открыть либо вниз, либо в сторону, опционально на базовых модельных моделях Falcon и Falcon 500 Wagons. [ 5 ]

Добавление двухдверной Hardtop к диапазону, отмеченного в первый раз, когда этот стиль кузова был предложен на австралийском соколе с серии XP 1965–1966. [ 6 ] Хардтоп XA имел заметное сходство с США 1971-1973 годом Ford Mustang Hardtop.

Более длинные двери Hardtop XA с безрамными окнами были разделены с утилитой и фургоном, с другим стеклом формы, в соответствии с апертурами тела коммерческих транспортных средств. [ 6 ] Более короткие двери седана и универсала с их окнами в рамке также были доступны с дополнительными вентиляционными окнами четверть, хотя они были очень редкими, в основном установленными для автомобилей в более горячих частях Австралии. Эта опция была доступна в последующих моделях XB и XC, хотя и очень скудна.

Ассортимент XA Falcon был первым соколами, оснащенными вентиляционными отверстиями в вентиляции на уровне лиц по течению вентиляции, хотя они работали только во время движения.

Всего было построено 129 473 XA. [ 4 ] Несмотря на то, что он успешный, диапазон XA Falcon оказался недолгим, поскольку в сентябре 1973 года он получил значительное обновление фронтального выступления, чтобы стать серией XB в сентябре 1973 года.

Модельный диапазон

[ редактировать ]

Седаны и вагоны были введены в марте 1972 года, Hardtops в августе 1972 года [ 4 ] и коммунальные услуги и фургоны в октябре того же года. [ 7 ]

Модель [ 8 ] тело 200-1 250-1 250-2 302-2 351-2 351-4
Сокол Затем
Повозка
Утилита
К
Сокол 500 Затем
Повозка
Hardtop
Утилита
Будущее Затем
Фэрмонт Затем
Повозка
Hardtop
Сокол Гт Затем
Hardtop
ZF Fairlane Custom Тогда LWB
ZF Fairlane 500 Тогда LWB

Grand Sport Rally Pack

[ редактировать ]

Гранд -спортивный пакет ралли был предложен на моделях Falcon, Falcon 500 и Fairmont. [ 9 ] У GS были полосы ралли, которые проходили от передних индикаторов до конца задних дверей. Он также поделился множеством вариантов, используемых на GT Falcon, таких как 12 -слот -стальные колеса с простыми матовыми центрами, трое высказывались деревянным рулевым колесом с краем Rim Squeeze и полным прибором GT с тахометром, одометром, давлением масла, водой и водой. Температура и вольтметр в качестве стандарта. Впервые диапазон моделей GS также был доступен в виде двухдверной жесткой стойки. Пакет GS также был предложен в качестве опции в Utes и панельных фургонах в соответствии с XY. (351 куб 260 л.с. (190 кВт) две бочки версии 5,8 л . Опция GS не входила в стандартную комплектацию с решеткой Option 56 «Светильники», которая была стандартной на GT, однако это было общим дополнением. GT Bonnet с DUCTS в стиле NACA не был доступен в качестве опции на XA GS. [ 10 ]

Falcon GTHO фаза IV

[ редактировать ]
Ford Xa Falcon Gt-Ho фаза IV

Поскольку предыдущие седаны XW и XY Series Falcon GT, седан с ограниченным производством с ограниченным успехом в седане XA Falcon GT, GT-Ho Phase IV, была разработана Ford Australia для гомологации в серии серии GT Touring Racing Racing , в частности, нацеливание на Hardie-Fefodo 500 1972 года в Батерсте. Производство необходимых 200 примеров было заброшено в июле 1972 года после интенсивного СМИ и политического давления , и был завершен только один пример производства. [ 11 ] [ 12 ] Этот значительный дорожный автомобиль был изготовлен в Green Calypso Green Metallic с белым виниловым интерьером и недавно был полностью восстановлен.

нарисованные в Brambles Red, были в процессе развития для гонок по спецификации GT -HO с помощью отделения специальных транспортных средств Ford и должны были быть гонка в Батерсте в 1972 году заводами Алланом Кроме того, три регулярных производственных седана Falcon GT, особенно Моффатом и Фред Гибсон . С отказом от XA Falcon GT-HO в качестве производственного автомобиля, разработка была немедленно остановлена ​​на трех гоночных автомобилях, и они были проданы. Тем не менее, одна из этих автомобилей продолжала служить жизнью в автоспорте, в частности, в качестве автомобиля с раллий, проведенной Брюсом Ходжсоном. Позже он был уничтожен в дорожной аварии. Хотя в трех автомобилях были представлены стандартные тарелки для соответствия требованиям Falcon GT, большинство фанатов Ford считают, что они являются гоночными версиями XA Falcon GT-Ho Phase IV.

Говард Марсден, руководитель лота 6, обозначил гоночные автомобили следующим образом XA-1 Аллан Моффат (Carthew); XA-2 Гибсон (Боуден); XA-3 (Ходжсон).

Falcon GT - RPO 83

[ редактировать ]

В период с апреля 1973 года по август 1973 года Ford Australia построила 250 XA Falcon GTS, оснащенные пакетом RPO 83, 130 из них - седаны и 120 - жесткие стопы. [ 13 ] RPO 83 состоял из трех вариаций от стандартного XA Falcon GT, а также карбюратора Holley 780, 2,25 -дюймовых выхлопных заголовков и гидравлического теплового экрана гидравлической трубы. [ 13 ] Цены и внешний вид не отличались от стандартных моделей. [ 13 ] Впоследствии 2,25-дюймовые заголовки выхлопных газов были гомологированы для XA Falcon GT для гонок в туристических автомобильных автомобильных гонках группы C , включая Hardie-Ferie-Feferodo 1000 1973 года . [ 13 ]

Falcon 500 Superbird - RPO 77

[ редактировать ]
Ford Xa Falcon 500 Superbird Hardtop. На снимке в полярном белом/космическом синем цвете с правильными колесными центрами с кодировкой цветов

После положительной общественной реакции, предоставленной на его шоу Superbird, в Melbourne Melbourne, на базе Falcon GT GT Hardtop на автосалоне Melbourne 1973 года Ford Australia выпустила ограниченное производство «Superbird» для публики. [ 14 ] Производственная Superbird была Hardtop XA Falcon 500, оснащенная опциональным пакетом, обозначенным как RPO 77. [ 14 ] В пакет включал австралийский двигатель 302 кубического дюйма Cleveland V8, спортивную подвеску, инструментальные инструменты Grand Sport Rally Pack и Лувр заднего стекла. Были предложены три контрастные схемы красок, соответствующие цветовому кодированию, были предложены [ 14 ] Выбор полярного белого цвета с космическим синим акцентом, желтым огнем с ореховым светом и лаймовой глазурью с драгоценно -зеленым акцентом. [ 15 ] Большие наклейки "Superbird" украшали панели задней четверти, а задним значка "Falcon 500" был сохранен. [ 14 ] Рекламный производственный пробег составил 750 единиц; [ 16 ] Тем не менее, считается, что фактическая сумма производства была ниже. [ 14 ] Весь производственный запуск был завершен в марте по май 1973 года. [ 14 ]

.

Аллан Моффат и Ян Геогеган выиграли Hardie-Ferie-Fefodo 1000 1973 года в Батерсте на фабрике, вошли в XA Falcon Gt Hardtop, и Джон Госс и Кевин Бартлетт выиграли Hardie-Feferodo 1000 1974 года в частном примере.

  1. ^ Реклама для Ford Ranchero, www.flickr.com Получено 12 октября 2013 года
  2. ^ «Джон Дж. Телнак» . Автомобильный зал славы. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 30 апреля 2017 года .
  3. ^ Райт, Джон (1 августа 2016 г.). «Ford XB Falcon: дополнительные преимущества по сравнению с превосходным XA» . Шеннонс . Получено 20 июля 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Педр Дэвис , австралийские машины, 1987, стр. 129
  5. ^ Jump up to: а беременный Ford Falcon Xa Получено с www.uniquecarsandparts.com.au 25 апреля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а беременный Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 167
  7. ^ Бушби, австралийская коллекция Ford Falcon, 1989, стр. 138
  8. ^ https://web.archive.org/web/*/http://www.falcongt.com.au/hp.html . Получено 8 декабря 2022 года . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Брошюры: Ford Falcon xa Получено с www.uniquecarsandparts.com.au 25 апреля 2010 г.
  10. ^ «Большой спорт (XA)» . AUS-FORD-UK.CO.UK . Австралийский веб -сайт Ford Register UK . Получено 24 мая 2015 года .
  11. ^ Стюарт Уилсон, Ford Falcon, Mustang, Sierra, 1993, страницы 36-38
  12. ^ Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 20, стр. 41
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марк Оастлер, RPO 83 - Ford's Secret Falcon GT , Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 20, июль/август 2005 г., стр. 40-79
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Joe Kenwright, 1973 Ford Xa Falcon 500 Superbird Hardtop , Австралийский мускулистый автомобиль, выпуск 51, сентябрь/октябрь 2010, стр. 88-97
  15. ^ Брошюра по продажам для Ford Falcon 302 V8 Superbird Hardtop, Ford Share Company of Australia Limited
  16. ^ Форд Реклама для 302 V8 Superbird Falcon Hardtop, The Daily Telegraph , пятница, 4 мая 1973 г., стр. 9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab47afc8d1489401fbd2ec512ba78e8c__1724754360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/8c/ab47afc8d1489401fbd2ec512ba78e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Falcon (XA) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)