Колховен FK51
ФК51 | |
---|---|
Реплика Koolhoven FK-51 в Музее военной авиации в Состерберге | |
Роль | Тренер, Самолет-разведчик |
Производитель | Колховен |
Первый полет | 1935 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Нидерландов Республиканские ВВС Испании |
Количество построенных | 142 |
Koolhoven FK51 — голландский двухместный учебно-тренировочный биплан 1930-х годов, построенный компанией Koolhoven Company . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Koolhoven FK51 стал победителем конкурса правительства Нидерландов на новый тренажер в 1935 году. Прототип учебно-тренировочного биплана, разработанный Фредериком Колховеном, впервые поднялся в воздух 25 мая 1935 года. Самолет представлял собой биплан равного размаха крыла, рассчитанный на использование различных двигателей мощностью от 186 до 373 кВт (от 249 до 500 л.с.). Он был двухместным и имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Королевские ВВС Нидерландов (LVA) заказали 25 самолетов в 1936 и 1937 годах с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 201 кВт (270 л.с.) . Позже были заказаны еще 29 самолетов с двигателем Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 261 кВт (350 л.с.) . Служба морской авиации Нидерландов мощностью 335 кВт (449 л.с.) заказала 29 самолетов, каждый из которых был оснащен радиальными двигателями Pratt & Whitney . В период с 1936 по 1938 год Королевская голландская Ост-Индская армия мощностью 313 кВт (420 л.с.) закупила 38 самолетов, каждый из которых был оснащен двигателем Wright Whirlwind . Испанское республиканское правительство заказало 28 самолетов FK51, 11 с радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar IVa мощностью 298 кВт (400 л.с.) и 17 самолетов (обозначенных FK51bis ), каждый с двигателем мощностью 335 кВт (449 л.с.) Радиальные двигатели Wright R-975E Whirlwind . Всего было выпущено не менее 142 самолетов. Двадцать четыре фюзеляжа FK51 были собраны на заводе «Авиоланда» .
Операционная история
[ редактировать ]В то время как большинство FK51 использовались в качестве начальных учебных самолетов в Нидерландах или в разведывательных целях Королевскими ВВС Нидерландов в Голландской Ост-Индии , двадцать восемь были тайно проданы республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании, и все это несмотря на голландское эмбарго. о продаже оружия обеим сторонам этого конфликта. Некоторые из прибывших в Испанию использовались республиканцами в качестве легких бомбардировщиков в Кантабрийском регионе Испании. [ 2 ]
FK51 активно использовались в Королевских голландских летных школах в 1939–1940 годах для обучения молодых голландских пилотов.
Некоторые LVA FK51 на короткое время использовались для разведки после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года, при этом несколько FK51 были уничтожены на земле атакованными самолетами Люфтваффе . [ 3 ] FK51 Службы морской авиации Нидерландов использовались для несения патрулей нейтралитета с января 1940 года, при этом большинство из них было повреждено или уничтожено во время атаки на аэродром Де Кой 10 мая. [ 4 ]
В декабре 1941 года Королевская голландская Ост-Индская армия имела в наличии на вооружении 27 самолетов FK51, а 5 декабря 1941 года ее летные школы были закрыты, что позволило FK51 сформировать две разведывательные эскадрильи на базе Явы . [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Служба морской авиации Нидерландов
- Королевские ВВС Нидерландов
- Королевская голландская Ост-Индская армия
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные TracesOfWar.nl: FK-51, Колховен, [ 6 ] Самолеты всего мира Джейн, 1937 год. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (один наблюдатель или студент, один пилот или инструктор)
- Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 27 м 2 (290 кв. футов)
- Вес пустого: 990 кг (2183 фунта)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
- Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Cheetah IX 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 261 кВт (350 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 253 км/ч (157 миль в час, 137 узлов) на высоте 2200 м (7200 футов).
- 232 км / ч (144 миль в час; 125 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 229 км/ч (142 миль в час, 124 узла) на высоте 2200 м (7200 футов).
- 206 км / ч (128 миль в час; 111 узлов) на уровне моря
- Посадочная скорость: 84 км/ч (52 миль в час; 45 узлов)
- Дальность: 775 км (482 миль, 418 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 24 секунды
- 2000 м (6600 футов) за 5 минут 12 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 8 минут 36 секунд
- Нагрузка на крыло: 53,8 кг/м 2 (11,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- №1–10: нет вооружения.
- С №11 по №25: одна или две пушки Льюиса калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в крыле.
- От №400 до №428: два пулемета калибра 7,7 или 7,9 мм (0,303 или 0,311 дюйма), 1 в крыле и 1 для наблюдателя.
Авионика
Предоставление одной камеры
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- ^ «Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Ледет, июнь 2002 г., стр. 39–40
- ^ Ледет, июнь 2002 г., стр. 43, 46
- ^ Шорс, Калл и Идзава, 1992, стр. 59–60.
- ^ Вермеер, Вилко (13 апреля 2009 г.). «TracesOfWar.nl: FK-51, Колховен» . www.tracesofwar.nl (на голландском языке) . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 239с.
Библиография
[ редактировать ]- Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Le Koolhoven FK-51: успешная реклама» [Koolhoven FK-51: коммерческий успех]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). Нет. 109. стр. 48–54. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (май 2002 г.). «Koolhoven FK-51: коммерческий успех». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). Нет. 110. стр. 39–47. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (июнь 2002 г.). «Koolhoven FK-51: коммерческий успех (3)». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 111. С. 39–49. ISSN 1243-8650 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-50-Х .