Военный корабль США Джон Ф. Кеннеди (CV-67)
![]() Военный корабль США Джон Ф. Кеннеди покидает Н.С. Мэйпорт, Флорида , ноябрь 2003 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Джон Ф. Кеннеди -класс |
Строители | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Kitty Hawk Класс и Enterprise класс |
Преемник | Нимица класс |
В комиссии | 7 сентября 1968 г. - 1 августа 2007 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Джон Ф. Кеннеди |
Тезка | Джон Ф. Кеннеди |
Награжден | 30 апреля 1964 г. [ 3 ] |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса [ 3 ] |
Заложен | 22 октября 1964 г. [ 3 ] |
Запущен | 27 мая 1967 г. [ 3 ] |
Спонсор | Кэролайн Кеннеди [ 4 ] |
Крещенный | 27 мая 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1968 г. [ 3 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 марта 2007 г. [ 3 ] |
Ремонт | 1984 |
пораженный | 16 октября 2009 г. [ 3 ] |
Идентификация | |
Девиз |
|
Псевдоним(а) | «Большой Джон» (неофициально: «Корпус 67», «Консервный нож», «Джек-консервный убийца») [ 1 ] |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец [ 5 ] |
Смещение |
|
Длина | Общая длина 1052 футов (321 м), ватерлиния 990 футов (300 м) |
Луч | Крайняя высота 252 футов (77 м), ватерлиния 130 футов (40 м) |
Высота | 192 фута (59 м) от вершины мачты до ватерлинии |
Черновик | Максимум 36 футов (11 м), предел 37 футов (11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) [ 6 ] |
Емкость | 5,000+ |
Дополнить | 3297 офицеров и солдат (без командования и экипажей реактивных самолетов) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 80+ |
USS John F. Kennedy (CV-67) (ранее CVA-67 ), единственный корабль своего класса, — авианосец , ранее входивший в состав ВМС США . Считается суперперевозчиком , [ 4 ] это вариант «Китти Хок» класса и последний авианосец с традиционным двигателем, построенный для ВМФ. [ 5 ] поскольку все авианосцы с тех пор имели ядерную двигательную установку . Введенный в эксплуатацию в 1968 году корабль был назван в честь Джона Ф. Кеннеди , 35-го президента США. Джон Ф. Кеннеди первоначально обозначался CVA для ударного авианосца с неподвижным крылом , однако обозначение было изменено на CV для авианосца .
После почти 40 лет службы «Джон Ф. Кеннеди» был выведен из эксплуатации 1 августа 2007 года. Он стоит на стоянке на объекте технического обслуживания неактивных кораблей NAVSEA в Филадельфии , бывшей военно-морской верфи Филадельфии , и до конца 2017 года был доступен для пожертвования. как музей и памятник квалифицированной организации. [ 3 ] [ 7 ] В конце 2017 года ВМС лишили ее статуса «безвозмездного дарения» и отправили на демонтаж. [ 8 ]
На смену ему пришел Джеральд Р. Форд класса авианосец « Джон Ф. Кеннеди» (CVN-79) , заложенный в июле 2015 года, спущенный на воду в октябре 2019 года и вступивший в строй в 2025 году.
История корабля
[ редактировать ]Дизайн и ранние годы
[ редактировать ]Разработан по проекту Совета по характеристикам корабля SCB-127C. [ 9 ] корабля киль был заложен на наклонном Shipway 8 компанией Newport News Shipbuilding 22 октября 1964 года. К 1965 году стал доступен более крупный полузатопленный Shipway 11, на котором было завершено окончательное строительство. [ 10 ] Корабль был крещен 27 мая 1967 года Жаклин Кеннеди и ее 9-летней дочерью Кэролайн , за два дня до 50-летия президента Кеннеди. Корабль вступил в строй 7 сентября 1968 года.
«Джон Ф. Кеннеди» — это модифицированная версия более ранних «Китти Хок» класса авианосцев . [ 4 ] Первоначально планировалось, что это будет четвертый авианосец класса «Китти Хок» , но во время постройки корабль претерпел столько модификаций, что сформировал свой собственный класс. [ 5 ] Первоначально корабль был заказан как ядерный авианосец с реактором A3W , но после начала строительства его переоборудовали в обычную двигательную установку. [ 9 ] Остров несколько отличается от острова класса «Китти Хок» : наклонные трубы отводят дым и газы от кабины экипажа. Джон Ф. Кеннеди также на 17 футов (5,2 м) ниже класса Kitty Hawk . [ 9 ]
После ORI (проверки оперативной готовности), проведенной командиром второй авианосной дивизии , Джон Ф. Кеннеди отправился в Средиземное море в апреле 1969 года. Корабль достиг Роты , Испания, утром 22 апреля 1969 года и сменил военный корабль США Форрестол . Контр-адмирал Пьер Н. Шарбонне, командующий авианосными ударными силами Шестого флота и командующий авианосным ударным отрядом 60.1.9, передал свой флаг Джону Ф. Кеннеди . Разворот завершился к ночи, авианосец в сопровождении эсминцев прошел через Гибралтарский пролив в начале средней вахты 22 апреля. На следующий день Джон Ф. Кеннеди дозаправился с авианосца « Мариас» и приобрел компанию советского эсминца класса «Котлин» (Вымпел № 383).
1970-е годы
[ редактировать ]Первое путешествие Джона Ф. Кеннеди и несколько ее последующих рейсов были направлены в Средиземное море на протяжении большей части 1970-х годов, чтобы помочь справиться с неуклонно ухудшающейся ситуацией на Ближнем Востоке. В 1970-х годах Джон Ф. Кеннеди был модернизирован для управления F-14 Tomcat и S-3 Viking .
Джон Ф. Кеннеди участвовала в ответных действиях ВМФ на Войну Судного дня на Ближнем Востоке в октябре 1973 года, ее действия и более обширная картина ВМС США были описаны в Элмо Зумвальта книге « На дозоре» . [ 11 ]
В 1974 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота.
20 июня 1975 года Джон Ф. Кеннеди стал объектом возможного поджога: он пострадал от восьми пожаров и не пострадал, находясь в порту Норфолка, штат Вирджиния . [ 12 ]
22 ноября 1975 года Джон Ф. Кеннеди столкнулся с крейсером «Белкнап» , серьезно повредив меньший корабль. В результате столкновения с нависающей палубой Джона Ф. Кеннеди топливопроводы JP-5 были разорваны, топливо разбрызгалось по соседнему мостику, и на борту обоих кораблей возникли пожары. Надстройка «Белнапа » была выпотрошена почти до главной палубы, семь членов экипажа погибли. На борту «Джона Ф. Кеннеди» отравление дымом унесло жизнь йомена 2-го класса Дэвида А. Чивалетта из VF-14, CVW-1.
![]() |
14 сентября 1976 года во время проведения ночного пополнения запасов в 100 милях (160 км) к северу от Шотландии эсминец «Борделон» потерял управление и столкнулся с Джоном Ф. Кеннеди , в результате чего эсминец получил настолько серьезные повреждения, что в 1977 году он был выведен из эксплуатации. Ранее в тот же день один F-14 Tomcat из-за проблемы с катапультой упал с кабины экипажа Джона Ф. Кеннеди . Ракеты AIM-54 Phoenix в международных водах у берегов Шотландии. Оба члена экипажа катапультировались и приземлились на палубу, раненые, но живые. [ 13 ] Последовала морская гонка (надводная и подводная) между ВМФ СССР и ВМС США за возвращение не только самолета (из-за его системы вооружения ), но и его ракет. После длительных поисков ВМС США извлекли самолет и его ракеты. [ нужна ссылка ]
В 1979 году Джон Ф. Кеннеди прошел свой первый годичный капитальный ремонт, который завершился в 1980 году. [ 14 ] Пока авианосец находился на верфи Норфолка , штат Вирджиния, для капитального ремонта, на корабле дважды происходили поджоги. 9 апреля 1979 года на нем произошло пять пожаров, в результате которых один рабочий верфи погиб и еще 34 получили ранения, а 5 июня 1979 года на авианосце произошло еще два пожара; В последнем инциденте никто не пострадал. [ 12 ] [ 15 ] В 1979 году она выиграла свою вторую премию Фонда линкора Марджори Стерретт . [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]4 августа 1980 года Джон Ф. Кеннеди покинул Норфолк, штат Вирджиния, и отправился в Средиземное море. [ 16 ]
4 января 1982 года Джон Ф. Кеннеди с третьим авиакрылом авианосца (AC) отплыл в качестве флагмана четвертой авианосной группы (CCG-4) из Норфолка, штат Вирджиния, во время своего девятого развертывания и своего первого визита в Индийский океан. после посещения портов Сент-Томас, Виргинских островов США, Малаги, Испания и транзита через Суэцкий канал . За время своего пребывания в Индийском океане Джон Ф. Кеннеди совершила свой единственный визит в порт Перт/Фримантл, Западная Австралия, став на якорь на Гейдж-Роудс 19 марта 1982 года для посещения R&R и отправившись 25 марта обратно в Индийский океан. В это время Джон Ф. Кеннеди принимал у себя первый визит главы государства Сомали. Ее круиз завершился посещением портов Момбасы, Кения, и Тулона, Франция, а также еще одним визитом в Малагу, Испания, прежде чем вернуться домой 14 июля 1982 года.
В октябре 1983 года Джон Ф. Кеннеди был перенаправлен в Бейрут ( Ливан) из запланированной дислокации в Индийском океане после того, как в результате взрыва казарм в Бейруте погиб 241 американский военнослужащий, принимавший участие в Многонациональных силах в Ливане , и провел остаток этого года и начало 1984 года в патрулировании. регион. 4 декабря 1983 года десять А-6 самолетов Джона Ф. Кеннеди вместе с самолетами А-6 и А-7 авианосца « Индепенденс » приняли участие в бомбардировке Бейрута в ответ на обстрел двух американских самолетов F-14 по предыдущему самолету. день. Военно-морской флот потерял во время налета два самолета: А-7Е от Индепенденса и А-6Е от Джона Ф. Кеннеди были сбиты ЗРК . Пилот A-7E был подобран рыбацкой лодкой, но пилот A-6E лейтенант Марк Ланге погиб после катапультирования, а лейтенант B/N Роберт «Бобби» Гудман был взят в плен и освобожден 3 января 1984 года. [ 4 ]
В 1984 году корабль был поставлен в сухой док на верфи Норфолка для полуторагодичного комплексного ремонта и модернизации.
В 1985 году Джон Ф. Кеннеди получил первую награду Премии Феникса Министерства обороны за выдающиеся достижения в области технического обслуживания за лучший отдел технического обслуживания во всем Министерстве обороны. [ 17 ]
![]() |
|
![]() Подписано командиром, Денни Брюс Каргилл |
Отправляясь в плавание в июле 1986 года, Джон Ф. Кеннеди принял участие в Международном военно-морском обзоре, чтобы отметить повторное открытие Статуи Свободы . Джон Ф. Кеннеди служил флагманом армады перед отправкой в одиннадцатое заграничное развертывание в Средиземное море в августе, о чем свидетельствуют многочисленные учения по свободе судоходства в заливе Сидра и операции у побережья Ливана в ответ на растущую террористическая деятельность и захват граждан США в заложники в Бейруте. Корабль вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, в марте 1987 года и во второй раз за пятнадцать месяцев был поставлен в сухой док для критической модернизации и капитального ремонта.
В августе 1988 года Джон Ф. Кеннеди отправилась в свое двенадцатое зарубежное командирование. В ходе этого развертывания пара МиГ-23 Flogger истребителей из Ливии приблизилась к авианосной оперативной группе, которая находилась в 81 миле (130 км) от берега Ливии вблизи заявленных ливийскими территориальными водами залива Сидра. Джон Ф. Кеннеди запустил два F-14 Tomcats из VF-32 «Fighting Swordsmen» для перехвата приближающихся МиГов. Американские самолеты были отправлены для сопровождения МиГов от оперативной группы. В ходе перехвата МиГи были признаны враждебными и оба были сбиты .
1990-е годы
[ редактировать ]
Джон Ф. Кеннеди вернулся в США вовремя, чтобы принять участие в Неделе флота в Нью-Йорке и праздновании Дня независимости в Бостоне , штат Массачусетс, прежде чем 10 августа 1990 года был отозван «всеобщим» для участия в операции «Щит пустыни» . На корабле не было топлива, боеприпасов и оборудования, поскольку он был готов присоединиться к верфи для проведения технического обслуживания SRA. После того как был отдан приказ «Предупреждение», корабль перешел в режим круглосуточного пополнения запасов. Она взяла на себя все припасы и оборудование, которые только что выгрузила. Она взяла на себя дополнительное топливо и боеприпасы при пересечении Атлантического океана . Он покинул Соединенные Штаты в боевой готовности быстрее, чем любой корабль со времен войны во Вьетнаме . Он отбыл 15 августа 1990 года и стал флагманом командующего Боевыми силами Красного моря. В полночь 17 января 1991 года авианосное авиакрыло Джона Кеннеди 3 начало первые ударные операции по иракским войскам в рамках операции «Буря в пустыне» . Между началом операции и прекращением огня Джон Ф. Кеннеди нанес 114 авиаударов и совершил почти 2900 самолето-пролетов против Ирака, в результате чего было доставлено более 3,5 миллионов фунтов боеприпасов . 27 февраля 1991 года президент Джордж Буш-старший объявил о прекращении огня в Ираке и приказал всем силам США уйти. Джон Ф. Кеннеди почувствовал облегчение и начал долгое путешествие домой, пройдя Суэцкий канал . Она прибыла в Норфолк 28 марта 1991 года.
Находясь в Норфолке, судно было помещено на четырехмесячный период выборочной ограниченной доступности, поскольку рабочие верфи проводили техническое обслуживание. Произведен капитальный ремонт кабины экипажа, технических и инженерных систем. Кроме того, корабль был переоборудован для обслуживания нового F/A-18C/D Hornet .

После завершения модернизации Джон Ф. Кеннеди отправился в свое 14-е развертывание в Средиземное море, помогая нескольким оперативным группам в учениях в ожидании интервенции в Югославию . Когда Джон Ф. Кеннеди вернулся, ее отправили на военно-морскую верфь Филадельфии , где она прошла двухлетний капитальный ремонт. По завершении капитального ремонта корабль был переведен на военно-морскую базу Мэйпорт недалеко от Джексонвилля, штат Флорида , которая оставалась портом приписки корабля.
1 октября 1995 года « Джон Ф. Кеннеди» был назначен авианосцем оперативного резерва и кораблём резервных сил ВМС с комбинированным экипажем, постоянно действующим и частично занятым в военно-морском резерве, приписанным к Атлантическому флоту США. Джон Ф. Кеннеди будет доступен для развертывания либо в составе активного, либо в резервном авиакрыле авианосца, когда он будет мобилизован для поддержки неотложных оперативных потребностей. В этом качестве новой основной функцией Джона Ф. Кеннеди будет обеспечение резервного потенциала, а в мирное время - поддержка потребностей в обучении. Она будет участвовать в обычных учениях флота, квалификации авианосцев и тренировках боевых групп. [ 4 ] Стимулом для этой инициативы послужили расходы на оборону после холодной войны в середине 1990-х годов, однако военно-морской резерв никогда не получал достаточного финансирования для выполнения крупных работ по техническому обслуживанию Джона Ф. Кеннеди , что еще больше усугублялось дополнительными сокращениями обороны, которые устранили резерв авиакрыла авианосца. 30 и понижение статуса 20-го резервного авиакрыла авианосца до неразвертываемого крыла тактической поддержки и возвращение многих передовых частей резерва. боевой самолет в действующую армию. После нападений 11 сентября 2001 года на Соединенные Штаты концепция оперативного резервного авианосца была прекращена, а Джон Ф. Кеннеди был возвращен в действующий флот и снова помещен в ту же ротацию технического обслуживания, что и действующие авианосцы.
Джон Ф. Кеннеди совершил громкий визит в Дублин , Ирландия, во время командировки в Атлантическом океане в 1996 году. Здесь более 10 000 человек были приглашены совершить поездку по кораблю, стоящему на якоре в Дублинском заливе. Визит также был направлен в честь двух личностей, оказавших большое влияние на историю: Джона Ф. Кеннеди, в честь которого был назван корабль, и коммодора Джона Барри , уроженца графства Уэксфорд , Ирландия, сыгравшего важную роль в начале годы ВМС США. Офицеры и экипаж Джона Ф. Кеннеди присоединились к местным военным и гражданским организациям, чтобы отпраздновать достижения Барри у его статуи на набережной Кресент в Уэксфорде , а три истребителя F-14 Tomcat пролетели на малой высоте над городом. Джин Кеннеди Смит , сестра Джона Ф. Кеннеди, была в то время послом США в Ирландии и была среди тех, кто приветствовал корабль в Ирландии.
Во время ее визита в Ирландию из-за сильного ветра в Дублинском заливе посадочный понтон пробил большую дыру в Джона Ф. Кеннеди . корпусе
Пятнадцатое развертывание сил Джона Ф. Кеннеди в Средиземноморье включало два прохода через Суэцкий канал и четыре месяца пребывания в Персидском заливе . Однажды ночью в Персидском заливе два иранских F-14 летели на низкой высоте и на высокой скорости, направляясь к кораблю. Крейсер AEGIS Vicksburg заметил самолеты на радаре и предупредил их, чтобы они отвернулись, что они и сделали. Она вернулась вовремя, чтобы принять участие в Неделе флота '98 в Нью-Йорке.
Незадолго до 16-го отправления Джона Ф. Кеннеди он принял участие в спасательной операции, когда буксир Gulf Majesty затонул во время урагана Флойд в середине сентября 1999 года. Корабль успешно спас экипаж судна, а затем направился на Ближний Восток. где он стал первым авианосцем США, совершившим заход в порт Аль-Акабы , Иордания, одновременно принимая короля Иордании , прежде чем занять базу для поддержки Операция «Южный дозор» .
Джон Ф. Кеннеди был единственным американским авианосцем с традиционными двигателями, находившимся в конце 1999 года и вернувшимся в Мейпорт 19 марта 2000 года. После непродолжительного периода технического обслуживания ( была установлена усовершенствованная система боевого управления ) авианосец отправился на север для участия в 4 Июль International Naval Review, затем направился в Бостон на Sail Boston 2000 . [ 18 ] Городские власти Бостона организовали это независимое мероприятие, чтобы воспользоваться транзитом парусных судов, участвующих в операции «Парус 2000» , когда они проходили из Нью-Лондона, штат Коннектикут, по пути к своему последнему порту захода в Портленде, штат Мэн .
2000-е
[ редактировать ]
Во время последнего раунда переоборудования Джона Ф. Кеннеди корабль стал испытательным стендом для экспериментальной системы возможности кооперативного взаимодействия , системы, которая позволяла Джону Ф. Кеннеди поражать цели за пределами первоначальной дальности.
В 2001 году в ходе испытаний перед развертыванием было обнаружено, что Джон Ф. Кеннеди имеет серьезные недостатки в некоторых отношениях, особенно в тех, которые касаются операций авиагруппы; Наиболее проблематично то, что две авиационные катапульты и три авиационных лифта, которые используются для подъема самолетов из ангарной палубы в кабину экипажа и обратно, во время проверки оказались неработоспособными, а два котла не загорелись. В результате ее капитан и два начальника отдела были освобождены от должности.
Когда развернулись теракты 11 сентября 2001 года, Джону Ф. Кеннеди и ее боевой группе было приказано поддержать операцию «Благородный орел» , устанавливающую воздушную безопасность вдоль среднеатлантического побережья, включая Вашингтон, округ Колумбия. Джон Ф. Кеннеди был освобожден из «Нобл Игл» 14 сентября. Сентябрь 2001 года. [ 4 ]
В течение первых шести месяцев 2002 года самолет Джона Ф. Кеннеди сбросил 31 000 тонн боеприпасов на цели Талибана и Аль-Каиды в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . [ 4 ]

В августе 2002 года Джон Кеннеди посетил город Таррагона в Испании . [ 19 ]
В июле 2004 года Джон Ф. Кеннеди столкнулся с дау в Персидском заливе, в результате чего на традиционной арабской парусной лодке не осталось выживших. [ 20 ] После инцидента ВМС освободили от должности командира Джона Ф. Кеннеди . Сам авианосец не пострадал, но два реактивных истребителя на палубе были повреждены, когда F-14B Tomcat, приписанный к VF-103, врезался в F/A-18C Hornet, приписанный к VFA-81, повредив также крыло F-14. как верхняя часть обтекателя и переднее лобовое стекло F/A-18, когда корабль сделал резкий разворот, чтобы избежать столкновения с крошечным судном. Популярное заблуждение состоит в том, что капитан Джона Ф. Кеннеди ждал разворота в самый последний момент, чтобы вернуть самолет, у которого было критически мало топлива, возвращающегося после авиаудара. Официальная наблюдательная комиссия установила, что это не так, и самолет мог безопасно оставаться в воздухе до тех пор, пока Джон Ф. Кеннеди не маневрировал, чтобы избежать столкновения с дау. [ 21 ]
«Джон Ф. Кеннеди» был самым дорогостоящим авианосцем во флоте в обслуживании, и ему предстоял дорогостоящий капитальный ремонт; сокращение бюджета и изменение военно-морской тактики побудило ВМС США принять решение о выводе ее из строя. [ 22 ] 1 апреля 2005 года ВМФ официально объявил об отмене планового 15-месячного ремонта авианосца. [ 23 ]
Перед выводом из эксплуатации она совершила несколько заходов в порт, чтобы позволить публике «попрощаться» с ней, включая остановку в ее «порту приписки» Бостонской гавани. [ 24 ] Джон Ф. Кеннеди также принял участие в торжествах Недели флота Нью-Йорка в 2005 году в Музее моря, воздуха и космоса «Бесстрашный» . [ 25 ] Он был выведен из эксплуатации в Мейпорте, Флорида , 23 марта 2007 года. [ 26 ]
Уникальная портовая каюта корабля, украшенная Жаклин Кеннеди деревянными панелями, картинами маслом и редкими артефактами, была разобрана и перестроена в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [ 27 ]

Бывший Джон Ф. Кеннеди был отбуксирован в Норфолк, штат Вирджиния, 26 июля 2007 года. Он оставался в Норфолке до тех пор, пока не удалось выкопать мелкую местность возле пирса 4 в Филадельфии, чтобы корабль мог безопасно пришвартоваться. 17 марта 2008 года около 17:00 его видели покидающим военно-морскую базу Норфолк на буксире « Атлантик Сальвор» . 22 марта 2008 года бывший Джон Ф. Кеннеди прибыл во время дневного прилива на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии . [ 28 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В ноябре 2009 года военно-морской флот приостановил пожертвование Джона Ф. Кеннеди для использования в качестве музея и мемориала. [ 29 ] В сообщении газеты Boston Herald от 26 ноября 2009 года упоминалась возможность привезти Джона Ф. Кеннеди в Бостон, штат Массачусетс, в качестве музея или мемориала бесплатно для города, если это того пожелает. [ 30 ]
В августе 2010 года две группы успешно перешли во II этап Программы пожертвования кораблей ВМС США: [ 2 ]
- Зал славы авиации Род-Айленда, [ 31 ] Провиденс, Род-Айленд
- военного корабля США Джона Ф. Кеннеди , Музей [ 32 ] Портленд, Мэн
4 января 2010 года городской совет Портленда, штат Мэн, единогласно поддержал усилия Музея военного корабля США Джона Ф. Кеннеди , а губернатор Джон Балдаччи также предложил свою поддержку. [ 33 ] Год спустя, 19 января 2011 года, городской совет Портленда, штат Мэн, проголосовал 9–0 за отказ от продолжения проекта по доставке корабля в штат Мэн. [ 34 ]
По состоянию на сентябрь 2014 года Зал славы авиации Род-Айленда планировал обеспечить безопасность пирса 2 военно-морской базы Ньюпорт . Эти события произошли после того, как бывший военный корабль США Саратога (CV-60) был продан на слом ранее после нескольких лет стоянки в Ньюпорте. [ 35 ] [ 36 ]

С появлением атомного авианосца «Китти Хок» и «Джон Ф. Кеннеди» стали последними двумя кандидатами на роль авианосцев, которые стали кораблями-музеями, поскольку у них есть обычная двигательная установка. Ядерные авианосцы, такие как «Энтерпрайз» и «Нимиц» класс , требуют масштабной разборки для удаления своих ядерных реакторов во время вывода из эксплуатации, оставляя их в непригодном для дарения состоянии. [ 37 ] В октябре 2017 года было объявлено, что Kitty Hawk будет утилизирован путем сдачи на слом, в результате чего Джон Ф. Кеннеди останется последним доступным авианосцем, который можно превратить в музей.
В конце 2017 года ВМС лишили Джона Ф. Кеннеди статуса «задержанного пожертвования» и направили ее на демонтаж. Все еще существует несколько групп из Флориды, Мэна и Род-Айленда, при содействии Ассоциации ветеранов авианосца Джона Ф. Кеннеди , которые надеются убедить ВМС восстановить статус «задержания пожертвований», в то время как они преследуют цель получить ее в качестве музей. [ 8 ]
6 октября 2021 года Джон Ф. Кеннеди и Китти Хок были проданы по одному центу каждый. компании International Shipbreaking Limited [ 38 ] [ 39 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Телесериал «Суперперевозчик» частично снимался на борту корабля в период с сентября по ноябрь 1987 года, пока корабль находился на ремонте. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риддл, Линкольн (2 марта 2017 г.). «Когда ракетный крейсер USS Belknap столкнулся с авианосцем USS John F. Kennedy» . warhistoryonline.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джон Ф. Кеннеди» . Регистр военно-морских судов . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джон Ф. Кеннеди I (CVA-67)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Связь. Эта история была написана командованием военно-морских систем корпорации. «Военно-морской флот объявляет о доступности бывшего Джона Ф. Кеннеди для пожертвования» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года.
- ^ «Эволюция авианосца» . navylive.dodlive.mil. 12 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Программа неактивных кораблей ВМС SEA 21, 3 февраля 2010 г. Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Свалка или музей? Спустя 10 лет до сих пор нет твердых планов относительно бывшего авианосца Мэйпорта USS JFK» . Джексонвилл.com. 29 декабря 2017 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института . п. 387. ИСБН 0-87021-739-9 . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Скольжение в море. Сборник историй с примесью романтики судостроения, добавленный к некоторым явно ненормальным событиям, связанным с спуском на воду в судостроении Ньюпорт-Ньюс… наряду с редкими уникальными анекдотами спонсора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Зумвальт, «На страже», 1976, 436–448.
- ^ Популярная механика , июнь 1977 г., том 147, № 6.
- ^ «Джон Ф. Кеннеди I (CVA-67)» . НХХК . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «ПОЖАРЫ ОКОНЧИЛИ ПЕРЕВОЗКУ И УБИЛИ РАБОЧЕГО» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 апреля 1979 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ↑ Дивизия S-3 Джона Ф. Кеннеди во время отбытия из Норфолка, штат Вирджиния, в Средиземное море, 4 августа 1980 года.
- ^ Министерство обороны США, Награды министра обороны за техническое обслуживание [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Globe Staff (13 июля 2000 г.). «Визиты в преддверии 92-го года» . Бостон Глобус . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «020803-N-6492H-503» . Армия Соединенных Штатов . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Морская катастрофа в Персидском заливе» . военно-морской флот.мил . 23 июля 2004 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Командир военного корабля США Джон Ф. Кеннеди освобожден от должности» . военно-морской флот.мил . 26 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Джек Келли (3 апреля 2005 г.). «Судьба авиаперевозчика развязывает политическую битву» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ О'Рурк, Рональд; Библиотека Конгресса, Исследовательская служба Конгресса (2005 г.). Авианосцы ВМФ: предлагаемый вывод из эксплуатации военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» — проблемы и варианты для Конгресса (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Центр технической информации Министерства обороны. п. 1 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Рафаэлла Зерей (5 марта 2007 г.). «Тысячи людей в последний раз посещают авианосец JFK» . Ежедневная свободная пресса . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ [1] . Путеводитель по городу на Неделе флота 2005 г.
- ^ Марк Д. Фарам (26 марта 2007 г.). «После легендарной карьеры сага о Джоне Кеннеди наконец-то подошла к концу» . «ВМС Таймс» . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Генри Дж. Холкомб (22 марта 2008 г.). «Авианосец Джон Ф. Кеннеди сегодня должен прибыть в Филадельфию» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ http://peoships.crane.navy.mil/Inactiveships/Donation/inactiveships_news.asp [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эдвард Мейсон (26 ноября 2009 г.). «Хаб поплыл как можно скорее домой для военного корабля JFK» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ из Зала авиационной славы Род-Айленда USS John F. Kennedy Проект авианосца
- ^ Музей военного корабля США Джона Ф. Кеннеди , Портленд, Мэн
- ↑ Portland Monthly Magazine: Dream Boat. Архивировано 30 сентября 2019 г. в Wayback Machine , февраль/март 2010 г.
- ^ PressHerald.com: предложенный сайт оператора связи отклонен , 20 января 2011 г.
- ^ «До свидания, Сара» . Журнал Провидения . 31 августа 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Леннон, Фрэнк (20 сентября 2014 г.). «Фрэнк Леннон: карьера Джона Кеннеди может стать большим благом для Род-Айленда» Providence Journal. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Энтерпрайз, авианосцы класса Нимиц не будут музеями» . Military.com .
- ^ Колсон, Томас. «ВМС США продали 2 устаревших авианосца торговцам металлоломом по 1 центу каждый» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Тревитик, Джозеф. «Последние авианосцы ВМФ с традиционными двигателями были проданы буквально за гроши» . Зона боевых действий . Драйв . Проверено 7 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» Веб-страница неофициальная
- Maritimequest USS John F. Kennedy CV-67 Фотогалерея
- военного корабля США Джона Ф. Кеннеди на авианосцах США История
- Короткометражный фильм «Домой с моря» (1970) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- военного корабля США Джона Ф. Кеннеди Проект
39 ° 53'07 "N 75 ° 10'46" W / 39,8852826 ° N 75,179374 ° W