Jump to content

Устное слово

Товарищ по Макдауэллу Эрика Рене Лэнд выступает в библиотеке Ньюберри в Чикаго во время выжившего в Триенниале «Длинные войны»

Разговорное слово - это устное поэтическое исполнительское искусство , которое основано главным образом на стихотворении, а также эстетических качествах исполнителя. Это продолжение древней устной художественной традиции в 20-м веке , которая фокусируется на эстетике чтения и игры слов исполнителя , таких как живая интонация и голосовое перегиб. Разговорное слово - это «ловкий» термин, который включает в себя любые виды поэзии, которые читаются вслух, включая поэтические чтения, поэтические шлемы , джазовую поэзию , пианологи, музыкальные чтения и хип -хоп музыку , а также могут включать в себя комедийные процедуры и прозовые монологи . [ 1 ] В отличие от письменной поэзии, поэтический текст берет свое качество меньше из визуальной эстетики на странице, но больше зависит от фонестетики или эстетики звука.

Разговорное слово существовало в течение многих лет; Задолго до написания, посредством цикла практики, прослушивания и запоминания, каждый язык опирался на свои ресурсы звуковой структуры для слуховых моделей, которые делали разговорную поэзию сильно отличаться от обычного дискурса и легче посвятить себя памяти. [ 2 ] «Были поэты задолго до того, как были печатные прессы, поэзия - это в первую очередь устные высказывания, которые можно было бы сказать вслух». [ 3 ]

Поэзия, как и музыка , привлекает ухо, эффект, известный как эуфония или ономатопоэя , устройство для представления вещи или действия по слову, которое имитирует звук. [ 4 ] «Говорите снова, говорите как дождь», - это то, как поэт народа кикуйю , восточноафриканский народ, описала свой стих автору Исак Динсену , [ 5 ] Подтверждая комментарий Т.С. Элиота , что «поэзия остается одним человеком, разговаривающим с другим». [ 6 ]

Устная традиция - это та, которая передается в первую очередь речью, а не написанием, [ 7 ] В преимущественно пероральных культурах пословицы (также известные как Максимы ) являются удобными транспортными средствами для передачи простых убеждений и культурных отношений. [ 8 ] «Знание слуха, которое мы приводим к линии поэзии, - это знание речи, которую мы знали с тех пор, как мы были младенцами». [ 9 ]

Performance Poetry , которая симпатична для Performance Art, явно написана для выполнения вслух [ 10 ] и сознательно избегает письменной формы. [ 11 ] «Форма», как Donald Hall Records »никогда не было больше, чем продолжением контента». [ 12 ] Поэзия исполнения в Африке датируется доисторическими временами с созданием охотничьей поэзии, в то время как поэзия суда элегиака и панегирика была широко развита на протяжении всей истории империй долины Нила, Нигера и Вольта. [ 13 ] Одно из самых известных эпических стихов грио было создано для основателя Мали -империи , эпоса Сунддиата . В африканской культуре поэзия производительности является частью театральной, которая присутствовала во всех аспектах доколониальной африканской жизни [ 14 ] и чьи театральные церемонии имели много разных функций: политические, образовательные, духовные и развлечения. Поэтика была элементом театральных выступлений местных устных художников, лингвистов и историков, сопровождаемых местными инструментами таких людей, как Кора , Ксалам , Мбира и барабан Джембе . Барабан за аккомпанемент не следует путать с выступлениями «говорящего барабана», который является собственной литературой, поскольку это отличный метод общения, который зависит от передачи значения через не музыкальные грамматические, тональные и ритмические правила, имитирующие речь. Полем [ 15 ] [ 16 ] Хотя они могут быть включены в выступления гриотов.

Поэт и этнограф Джержи Фиковски широко изучал и написал о традиции поля поля поля. Хотя подавляющее большинство польских людей этого поколения не читали и не писали, устные народные традиции были очень сильными. Самым известным примером является Папуша , который Фиковски обнаружил, когда следил за цыганскими караванами на дороге. Фиковски переводила и опубликовала свою работу, и она стала одним из самых знаковых поэтов Польши. [ 17 ]

В Древней Греции произнесенное слово было самым надежным хранилищем в мере их мышления, и побуждениям будут предложены людям (например, рапсоды ), которые ставили перед собой задачу развивать умы, способные сохранять и голоса, способные сообщать о сокровищах их культуры. [ 18 ] Древние греки включали греческую лирику , которая похожа на поэзию разговорного слова, на их Олимпийских играх . [ 19 ]

Развитие в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В 1849 году домашний журнал писал о концертах, которые объединили чтения произнесенных слов с музыкой, о чем свидетельствуют актрисы Софи Шродер и Фанни Кембл . [ 20 ]

Вачел Линдсей помогла сохранить традицию поэзии как разговорного искусства в начале двадцатого века. [ 21 ] Такие композиторы, как Марион Бауэр , Рут Кроуфорд Сигар и Лалла Риккофф, сочиняли музыку, которая сочетается с устными словами. [ 20 ] Роберт Фрост также хорошо говорил, его счетчик разместил его естественные предложения. [ 22 ] Поэт -лауреат Роберт Пински сказал: «Правильная кульминация поэзии должна быть прочитана вслух чьим -то голосом, тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящей средой для стихотворения». [ 23 ] «Каждый оратор интуитивно проходит через манипулирование звуками, это почти как будто« мы поем друг друг от друга ». [ 9 ] «Звук, когда -то представляемый через глаз, постепенно давал тело стихам посредством выступления, и в конце 1950 -х годов чтение вслух вспыхнуло в Соединенных Штатах». [ 22 ]

Некоторые американские поэзии разговора, возникшие из поэзии Гарлемского Ренессанса , [ 24 ] Блюз и поколение битов 1960 -х годов. [ 25 ] Разговорное слово в афро-американской культуре опиралось на богатое литературное и музыкальное наследие. Лэнгстон Хьюз и писатели Гарлемского эпохи Возрождения были вдохновлены чувствами блюза и духовных людей , хип-хопа и художников поэзии с шлох [ 26 ]

Движение за гражданские права также повлияло на устное слово. такие как Мартин Лютер Кинг -младший « меня есть мечта » Соберите У « , , Примечательные речи , повлиял на движение разговорного слова в афро-американской общине. [ 26 ] Последние поэты были поэзией и политической музыкальной группой, сформированной в 1960-х годах, которая родилась в движении за гражданские права и помогла увеличить популярность устного слова в афро-американской культуре. [ 27 ] Поэзия разговорного слова вошла в более широкую американскую культуру после выхода стихотворения Гила Скотта-Херона «Революция» « Революция не будет телевизоруется » на альбоме Small Talk на 125th и Lenox в 1970 году. [ 28 ]

Кафе Nuyorican Poets на нижней части Нью-Йорка было основано в 1973 году и является одним из старейших американских площадок для представления поэзии разговорного слова. [ 29 ]

В 1980-х годах появились поэтические соревнования по поэзии разговорного слова, часто с раундами устранения, и были помечены как « поэтические шлемы ». Американскому поэту Марку Смиту приписывают начало поэтического шлема в ноябре 1984 года. [ 19 ] первый национальный поэтический шлем . произошел В 1990 году в Форт -Мейсоне, Сан -Франциско , [ 30 ] Движение поэзии Slam достигло более широкой аудитории после Рассела Симмонса , поэзии которая была транслирована на HBO в период с 2002 по 2007 год. Поэты, связанные с показаниями Буффало, были активны в начале 21 -го века.

В Сан -Франциско в конце 1990 -х годов поэт Королевский Кент и композитор Венди Лумис сформировали копус (группа), чтобы создать уникальный сочетание устного слова и музыки, которая продолжается до сегодняшнего дня. Как голосующий член Академии записи, г -жа Лумис представила петицию в 2021 году, чтобы отделить поэзию устного слова от аудиокниг на премии Grammy®. В период с 1987 по 2020 годы только три раза присутствовали на поэте: Майя Анжелу в 1993, 1995 и 2002 годах. Остальные награды были за аудиокниги для таких людей, как Хиллари Клинтон, Джимми Картер и Мишель Обама.

В ответ на многие петиции Академия звукозаписи спонсировала несколько веб -трансляций Open Forum, чтобы обсудить эту возможность. Многие артисты по разговорам, включая Копуса, приняли участие. В 2022 году поэзия разговора успешно стала официальным жанром премии Грэмми, и первая награда была вручена J.ivy в 2023 году. Https://copusmusic.com

Международное развитие

[ редактировать ]
Кенийское разговорное слово поэт Мумби Мачария

За пределами Соединенных Штатов такие артисты, как французские певцы-авторские песни Лео Ферре и Серж Гейнсбург, использовали личное использование устного слова над роком или симфонической музыкой с начала 1970-х годов в таких альбомах, как Amour Anarchie (1970), Histoire de Melody Nelson ( 1971), и Ил Н' -А плюс Риен (1973), и способствовал популяризации устного слова во французской культуре.

В 2003 году движение достигло своего пика во Франции, а Фабьен Марсо, он же Малада Гранд -Корпуса , предшественником жанра. [ 31 ] [ 32 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании музыканты, которые исполнили тексты разговорного слова, включают Blur , [ 33 ] Улицы и Кэ Бурты .

Зимбабве

[ редактировать ]

В Зимбабве произнесенное слово было в основном активным на сцене через House of Hunger Poetry Slam в Хараре , поэзию Мломо Вахо в Булавайо , а также в театре Чарльза Остина в Масвинго . Такие фестивали, как Международный фестиваль искусств Хараре , фестиваль искусств Intwa Kobulawayo и Shoko Festival, поддержали этот жанр в течение ряда лет. [ 34 ]

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

В Тринидаде и Тобаго эта форма искусства широко используется в качестве формы социальных комментариев и демонстрируется по всей стране в любое время года. Основные поэтические события в Тринидаде и Тобаго следят за организацией под названием «Движение 2 цента». Они проводят ежегодное мероприятие в партнерстве с NGC Bocas Lit Fest и First Citizens Bank под названием «Первый гражданский национальный поэзия Slam», ранее называемый «стихи». В этой организации также проводятся поэтические складывания и семинары для начальных и средних школ. Это также участвует в социальной работе и проблемах.

В Гане поэтическая группа Эхалакаса, проводимая Коджо Йибор Коджо, также известная как сэр Блэк, проводит ежемесячные мероприятия Talkparty (совместные усилия с фондом Nubuke и/ национальным театром Ганы ) и специальными мероприятиями, такими как фестиваль Slam Ehalakasa и события в конце года. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Эта группа создала поэтов разговорного слова, в том числе поэт Mutombo Da, [ 38 ] Вождь Мумен, Нана Асаааас, римменни , Ку Куми , Хондред процент, Джуэл Кинг, Файба Бернард, Акамбо, Вордрит, Натти Огли и Филипа. Движение из разговорного слова в Гане быстро растет, что индивидуальные артисты из разговорного слова, такие как Мегборна, [ 39 ] непрерывно вырезают нишу для себя и растягивают границы устного слова, сочетая разговорное слово с 3D-анимацией и видеоигры из разговорного слова, основанную на его еще выпущенном стихотворении Alkebulan. [ 40 ]

Мегборна выступает на первом издании KVNGS на концерте Megborna, 2019

В Кумаси творческая группа Часкеле проводит ежегодное мероприятие разговорного слова в кампусе щетковой платформы для поэтов и других креативщиков. Поэты, такие как Элидиор Поэт, Слимо, Т-Мейн, являются ключевыми членами этой группы.

В Кении производительность поэзии значительно выросла в период с конца 1990 -х и начала 2000 -х годов. Это происходило через организаторов и творческих центров, таких как Kwani Open Mic, Slam Africa, Waamathai's, поэзия в Discovery, поэзию Hisia Zangu, Poetry Slam Africa, Паза Саути, Аника, голос Фатумы, Espa, Sauti Dada, Wenyewe Poetry и другие. Вскоре движение переехало в другие округа и в университеты по всей стране. Разговорное слово в Кении было средством общения, когда поэты могут говорить о проблемах, затрагивающих молодежь в Африке. Некоторые из хорошо известных поэтов в Кении - Дорфан, Кеннер Б., Намаци Лукое, Райя Вамбуи, Ванджику Мваура, Слезы, Муфаса, Мумби Мачария, Куи Карре, Ситава Намвал, Ситва -Вафуа, Анне Мораа, Нгвэтиль -Мауио, Стехен Дерваент. [ 41 ]

Соревнования

[ редактировать ]
Судьи из поэзии Слэм слушают участников.

Поэзия разговорного слова часто выполняется в конкурентной обстановке. первый национальный поэтический удар . В 1990 году в Сан -Франциско состоялся [ 19 ] Это крупнейшее соревнование по поэтическим соревнованиям в мире, которое сейчас проводится каждый год в разных городах Соединенных Штатов. [ 42 ] Популярность поэзии SLAM привела к тому, что соревнования поэзии Slam проходили по всему миру, на площадках от кофейных домов до больших этапов.

Движение

[ редактировать ]

Поэзия разговорного слова, как правило, больше, чем хобби или выражение таланта. Эта форма искусства часто используется для передачи важных или противоречивых сообщений обществу. Такие сообщения часто включают повышение осведомленности о таких темах, как: расовое неравенство, сексуальное насилие и/или культуру изнасилования , противодействующие сообщения, тела-позитивные кампании и темы ЛГБТ. В соревнованиях по поэзии Slam часто проводятся громкие и радикальные стихи, которые отображают как интенсивный контент, так и звук. Поэзия разговорного слова также в изобилии в студенческих городках, на YouTube и на форумах, таких как поэзия пуговиц. [ 43 ] Некоторые стихи из произнесенного слова становятся вирусными, а затем появляются в статьях, на TED Talks и на социальных сетях, таких как Twitter , Facebook и Instagram .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Хирш, Эдвард (8 апреля 2014 г.). Глоссарий поэта . Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0151011957 .
  2. ^ Холландер, Джон (1996). Привержен памяти . Нью -Йорк: Riverhead Books. ISBN  9781573226462 .
  3. ^ Knight, Etheridge (1988). «О устной природе поэзии». Черный ученый . 19 (4–5). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис: 92–96. doi : 10.1080/00064246.1988.11412887 .
  4. ^ Кеннеди, XJ; Gioia, Dana (1998). Введение в поэзию . Лонгман. ISBN  9780321015563 .
  5. ^ Динсен, Исак (1972). Вне Африки . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0679600213 .
  6. ^ Элиот, Т.С. (1942), «Музыка поэзии» (лекция). Глазго: Джексон.
  7. ^ Американское руководство наследия по современному использованию и стилю . Хоутон Миффлин Харкорт. 2005. ISBN  978-0618604999 .
  8. ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Урачность и грамотность: культурные отношения . Метун.
  9. ^ Jump up to: а беременный Пинский, Роберт (1999). Звуки поэзии: краткий гид . Фаррар Страус и Жиру. ISBN  9780374526177 .
  10. ^ Хирш, Эдвард (2014). Поэты Глоссарий . Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780151011957 .
  11. ^ Паркер, Сэм (16 декабря 2009 г.). «Трехминутная поэзия? Это все ярость» . Время .
  12. ^ Олсон, Чарльз (1950). « Проективный стих»: эссе о поэтической теории » . Брошюра .
  13. ^ Finnegan, Ruth (2012), устная литература в Африке , издатели Open Book.
  14. ^ Джон Конте-Морган, Джон (1994), «Традиционная драма и проблемы африканской драмы и проблемы в театральной и исполнительской критике», Сравнительная драма .
  15. ^ Финнеган (2012), устная литература в Африке , с. 467–484.
  16. ^ Стерн, Теодор (1957), Барабанные и свисткие языки: анализ суррогатов речи , Университет Орегона.
  17. ^ Фиковски, Джери Дж. (1989). Цыган в Польше: история и таможня . Перепрысленно издатели. ISBN  978-8322323212 .
  18. ^ Бан, Юджин; Бан, Маргарет Л. (1970). История устного исполнения . Миннеаполис, Миннесота: Берджесс. п. 10
  19. ^ Jump up to: а беременный в Глазнер, Гэри Мекс (2000). Поэзия Slam: конкурентное искусство поэзии исполнения . Сан -Франциско: Маниакал Д.
  20. ^ Jump up to: а беременный Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуваторы: женщины, музыка и устное слово . Музыка в американской жизни. Урбана: Университет Иллинойса Пресс. с. 27, 213, 225. ISBN  978-0-252-09915-1 .
  21. ^ 'Список чтения, биография - Vachel Lindsay' Poetry Foundation.org Chicago 2015
  22. ^ Jump up to: а беременный Холл, Дональд (26 октября 2012 г.). "Спасибо, спасибо" . Житель Нью -Йорка . Получено 26 августа 2018 года .
  23. ^ Сани, Том (лето 1998). "Роберт Пински". Бомба
  24. ^ О'Киф Аптович, Кристин (2008). Слова на вашем лице: экскурсия с гидом по двадцатилетней поэзии Нью -Йорка . Нью -Йорк: Мягкая Черепа Пресс. ISBN  978-1-933368-82-5 .
  25. ^ Нил, Марк Энтони (2003). Песни в ключе черной жизни: ритм и блюзовая нация . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  0-415-96571-3 .
  26. ^ Jump up to: а беременный «Скажи это громко: афроамериканское устное слово» . Смитсоновские народные записи . Получено 15 февраля 2013 года .
  27. ^ "Последние поэты" . www.nsm.buffalo.edu . Получено 26 августа 2018 года .
  28. ^ Сисарио, Бен (28 мая 2011 г.), Бен Сисарио, «Гил Скотт-Херон, голос черной протестной культуры, умирает в 62» , «Нью-Йорк Таймс» .
  29. ^ «История Nuyorican Poetry Slam» Аархивирована 1 октября 2011 года на машине Wayback , глаголы на асфальте.
  30. ^ "PSI FAQ: национальная поэзия Slam" . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
  31. ^ «Малада Большого Корпуса - Биография | Billboard» . www.billboard.com . Получено 16 июня 2017 года .
  32. ^ «Большой корпус» . Франция сегодня . 11 июля 2006 г. Получено 25 декабря 2018 года .
  33. ^ ДеГрот, Джои (23 апреля 2014 г.). "7 отличных песен с словами слова" . Musictimes.com .
  34. ^ Многоури, Тинаше (14 мая 2016 г.). «Честь ускользает от местных писателей» . Newsday . Зимбабве . Получено 15 мая 2016 года .
  35. ^ Тиго, Джошуа (22 июля 2018 г.). «Самая большая поэзия и разговорное слово в Аккре, установленное на 2 сентября» . Adomonline.com . Получено 1 мая 2021 года .
  36. ^ Сомуа-Анан, Грейс (16 мая 2021 г.). «Мы должны построить поэтическое сообщество в Ghana -Poste Word Artists Artists» . 3News . Получено 22 мая 2021 года .
  37. ^ «Эхалакаса Talkparty Plus-там или нигде» . Эхалакаса Talkparty Plus-там или нигде . Получено 22 мая 2021 года .
  38. ^ «Мутомбо Поэт Ганы представляет произнесенное слово Африки миру» . TweawRicAndReam.net. 3 октября 2012 года . Получено 4 декабря 2019 года .
  39. ^ «Познакомьтесь с Knust Finest Condert Word Artist, Крисом Паркером« Мегборна » . Hypercitigh.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
  40. ^ «Познакомьтесь с Knust Finest Condert Word Artist, Крисом Паркером« Мегборна » . Hypercitigh.com . 6 ноября 2018 года . Получено 22 мая 2021 года .
  41. ^ Экеса, Беатрис Джейн (18 августа 2020 г.). «Интеграция работы и досуга в исполнение поэзии разговорного слова в Кении» . Журнал критических исследований в области языка и литературы . 1 (3): 9–13. doi : 10.46809/jcsll.v1i3.23 . ISSN   2732-4605 .
  42. ^ Poetry Slam, Inc. Web. 28 ноября 2012 года.
  43. ^ «Домашняя - кнопка поэзия» . Кнопка поэзия .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41a97660f38f4881ee0141e1b795f05__1722908460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/05/b41a97660f38f4881ee0141e1b795f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spoken word - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)