Устное слово
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2019 г. ) |

Разговорное слово - это устное поэтическое исполнительское искусство , которое основано главным образом на стихотворении, а также эстетических качествах исполнителя. Это продолжение древней устной художественной традиции в 20-м веке , которая фокусируется на эстетике чтения и игры слов исполнителя , таких как живая интонация и голосовое перегиб. Разговорное слово - это «ловкий» термин, который включает в себя любые виды поэзии, которые читаются вслух, включая поэтические чтения, поэтические шлемы , джазовую поэзию , пианологи, музыкальные чтения и хип -хоп музыку , а также могут включать в себя комедийные процедуры и прозовые монологи . [ 1 ] В отличие от письменной поэзии, поэтический текст берет свое качество меньше из визуальной эстетики на странице, но больше зависит от фонестетики или эстетики звука.
История
[ редактировать ]Разговорное слово существовало в течение многих лет; Задолго до написания, посредством цикла практики, прослушивания и запоминания, каждый язык опирался на свои ресурсы звуковой структуры для слуховых моделей, которые делали разговорную поэзию сильно отличаться от обычного дискурса и легче посвятить себя памяти. [ 2 ] «Были поэты задолго до того, как были печатные прессы, поэзия - это в первую очередь устные высказывания, которые можно было бы сказать вслух». [ 3 ]
Поэзия, как и музыка , привлекает ухо, эффект, известный как эуфония или ономатопоэя , устройство для представления вещи или действия по слову, которое имитирует звук. [ 4 ] «Говорите снова, говорите как дождь», - это то, как поэт народа кикуйю , восточноафриканский народ, описала свой стих автору Исак Динсену , [ 5 ] Подтверждая комментарий Т.С. Элиота , что «поэзия остается одним человеком, разговаривающим с другим». [ 6 ]
Устная традиция - это та, которая передается в первую очередь речью, а не написанием, [ 7 ] В преимущественно пероральных культурах пословицы (также известные как Максимы ) являются удобными транспортными средствами для передачи простых убеждений и культурных отношений. [ 8 ] «Знание слуха, которое мы приводим к линии поэзии, - это знание речи, которую мы знали с тех пор, как мы были младенцами». [ 9 ]
Performance Poetry , которая симпатична для Performance Art, явно написана для выполнения вслух [ 10 ] и сознательно избегает письменной формы. [ 11 ] «Форма», как Donald Hall Records »никогда не было больше, чем продолжением контента». [ 12 ] Поэзия исполнения в Африке датируется доисторическими временами с созданием охотничьей поэзии, в то время как поэзия суда элегиака и панегирика была широко развита на протяжении всей истории империй долины Нила, Нигера и Вольта. [ 13 ] Одно из самых известных эпических стихов грио было создано для основателя Мали -империи , эпоса Сунддиата . В африканской культуре поэзия производительности является частью театральной, которая присутствовала во всех аспектах доколониальной африканской жизни [ 14 ] и чьи театральные церемонии имели много разных функций: политические, образовательные, духовные и развлечения. Поэтика была элементом театральных выступлений местных устных художников, лингвистов и историков, сопровождаемых местными инструментами таких людей, как Кора , Ксалам , Мбира и барабан Джембе . Барабан за аккомпанемент не следует путать с выступлениями «говорящего барабана», который является собственной литературой, поскольку это отличный метод общения, который зависит от передачи значения через не музыкальные грамматические, тональные и ритмические правила, имитирующие речь. Полем [ 15 ] [ 16 ] Хотя они могут быть включены в выступления гриотов.
Поэт и этнограф Джержи Фиковски широко изучал и написал о традиции поля поля поля. Хотя подавляющее большинство польских людей этого поколения не читали и не писали, устные народные традиции были очень сильными. Самым известным примером является Папуша , который Фиковски обнаружил, когда следил за цыганскими караванами на дороге. Фиковски переводила и опубликовала свою работу, и она стала одним из самых знаковых поэтов Польши. [ 17 ]
В Древней Греции произнесенное слово было самым надежным хранилищем в мере их мышления, и побуждениям будут предложены людям (например, рапсоды ), которые ставили перед собой задачу развивать умы, способные сохранять и голоса, способные сообщать о сокровищах их культуры. [ 18 ] Древние греки включали греческую лирику , которая похожа на поэзию разговорного слова, на их Олимпийских играх . [ 19 ]
Развитие в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В 1849 году домашний журнал писал о концертах, которые объединили чтения произнесенных слов с музыкой, о чем свидетельствуют актрисы Софи Шродер и Фанни Кембл . [ 20 ]
Вачел Линдсей помогла сохранить традицию поэзии как разговорного искусства в начале двадцатого века. [ 21 ] Такие композиторы, как Марион Бауэр , Рут Кроуфорд Сигар и Лалла Риккофф, сочиняли музыку, которая сочетается с устными словами. [ 20 ] Роберт Фрост также хорошо говорил, его счетчик разместил его естественные предложения. [ 22 ] Поэт -лауреат Роберт Пински сказал: «Правильная кульминация поэзии должна быть прочитана вслух чьим -то голосом, тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящей средой для стихотворения». [ 23 ] «Каждый оратор интуитивно проходит через манипулирование звуками, это почти как будто« мы поем друг друг от друга ». [ 9 ] «Звук, когда -то представляемый через глаз, постепенно давал тело стихам посредством выступления, и в конце 1950 -х годов чтение вслух вспыхнуло в Соединенных Штатах». [ 22 ]
Некоторые американские поэзии разговора, возникшие из поэзии Гарлемского Ренессанса , [ 24 ] Блюз и поколение битов 1960 -х годов. [ 25 ] Разговорное слово в афро-американской культуре опиралось на богатое литературное и музыкальное наследие. Лэнгстон Хьюз и писатели Гарлемского эпохи Возрождения были вдохновлены чувствами блюза и духовных людей , хип-хопа и художников поэзии с шлох [ 26 ]
Движение за гражданские права также повлияло на устное слово. такие как Мартин Лютер Кинг -младший « меня есть мечта » Соберите У « , , Примечательные речи , повлиял на движение разговорного слова в афро-американской общине. [ 26 ] Последние поэты были поэзией и политической музыкальной группой, сформированной в 1960-х годах, которая родилась в движении за гражданские права и помогла увеличить популярность устного слова в афро-американской культуре. [ 27 ] Поэзия разговорного слова вошла в более широкую американскую культуру после выхода стихотворения Гила Скотта-Херона «Революция» « Революция не будет телевизоруется » на альбоме Small Talk на 125th и Lenox в 1970 году. [ 28 ]
Кафе Nuyorican Poets на нижней части Нью-Йорка было основано в 1973 году и является одним из старейших американских площадок для представления поэзии разговорного слова. [ 29 ]
В 1980-х годах появились поэтические соревнования по поэзии разговорного слова, часто с раундами устранения, и были помечены как « поэтические шлемы ». Американскому поэту Марку Смиту приписывают начало поэтического шлема в ноябре 1984 года. [ 19 ] первый национальный поэтический шлем . произошел В 1990 году в Форт -Мейсоне, Сан -Франциско , [ 30 ] Движение поэзии Slam достигло более широкой аудитории после Рассела Симмонса , поэзии которая была транслирована на HBO в период с 2002 по 2007 год. Поэты, связанные с показаниями Буффало, были активны в начале 21 -го века.
В Сан -Франциско в конце 1990 -х годов поэт Королевский Кент и композитор Венди Лумис сформировали копус (группа), чтобы создать уникальный сочетание устного слова и музыки, которая продолжается до сегодняшнего дня. Как голосующий член Академии записи, г -жа Лумис представила петицию в 2021 году, чтобы отделить поэзию устного слова от аудиокниг на премии Grammy®. В период с 1987 по 2020 годы только три раза присутствовали на поэте: Майя Анжелу в 1993, 1995 и 2002 годах. Остальные награды были за аудиокниги для таких людей, как Хиллари Клинтон, Джимми Картер и Мишель Обама.
В ответ на многие петиции Академия звукозаписи спонсировала несколько веб -трансляций Open Forum, чтобы обсудить эту возможность. Многие артисты по разговорам, включая Копуса, приняли участие. В 2022 году поэзия разговора успешно стала официальным жанром премии Грэмми, и первая награда была вручена J.ivy в 2023 году. Https://copusmusic.com
Международное развитие
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]
За пределами Соединенных Штатов такие артисты, как французские певцы-авторские песни Лео Ферре и Серж Гейнсбург, использовали личное использование устного слова над роком или симфонической музыкой с начала 1970-х годов в таких альбомах, как Amour Anarchie (1970), Histoire de Melody Nelson ( 1971), и Ил Н' -А плюс Риен (1973), и способствовал популяризации устного слова во французской культуре.
В 2003 году движение достигло своего пика во Франции, а Фабьен Марсо, он же Малада Гранд -Корпуса , предшественником жанра. [ 31 ] [ 32 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании музыканты, которые исполнили тексты разговорного слова, включают Blur , [ 33 ] Улицы и Кэ Бурты .
Зимбабве
[ редактировать ]В Зимбабве произнесенное слово было в основном активным на сцене через House of Hunger Poetry Slam в Хараре , поэзию Мломо Вахо в Булавайо , а также в театре Чарльза Остина в Масвинго . Такие фестивали, как Международный фестиваль искусств Хараре , фестиваль искусств Intwa Kobulawayo и Shoko Festival, поддержали этот жанр в течение ряда лет. [ 34 ]
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]В Тринидаде и Тобаго эта форма искусства широко используется в качестве формы социальных комментариев и демонстрируется по всей стране в любое время года. Основные поэтические события в Тринидаде и Тобаго следят за организацией под названием «Движение 2 цента». Они проводят ежегодное мероприятие в партнерстве с NGC Bocas Lit Fest и First Citizens Bank под названием «Первый гражданский национальный поэзия Slam», ранее называемый «стихи». В этой организации также проводятся поэтические складывания и семинары для начальных и средних школ. Это также участвует в социальной работе и проблемах.
Гана
[ редактировать ]В Гане поэтическая группа Эхалакаса, проводимая Коджо Йибор Коджо, также известная как сэр Блэк, проводит ежемесячные мероприятия Talkparty (совместные усилия с фондом Nubuke и/ национальным театром Ганы ) и специальными мероприятиями, такими как фестиваль Slam Ehalakasa и события в конце года. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Эта группа создала поэтов разговорного слова, в том числе поэт Mutombo Da, [ 38 ] Вождь Мумен, Нана Асаааас, римменни , Ку Куми , Хондред процент, Джуэл Кинг, Файба Бернард, Акамбо, Вордрит, Натти Огли и Филипа. Движение из разговорного слова в Гане быстро растет, что индивидуальные артисты из разговорного слова, такие как Мегборна, [ 39 ] непрерывно вырезают нишу для себя и растягивают границы устного слова, сочетая разговорное слово с 3D-анимацией и видеоигры из разговорного слова, основанную на его еще выпущенном стихотворении Alkebulan. [ 40 ]

В Кумаси творческая группа Часкеле проводит ежегодное мероприятие разговорного слова в кампусе щетковой платформы для поэтов и других креативщиков. Поэты, такие как Элидиор Поэт, Слимо, Т-Мейн, являются ключевыми членами этой группы.
Кения
[ редактировать ]В Кении производительность поэзии значительно выросла в период с конца 1990 -х и начала 2000 -х годов. Это происходило через организаторов и творческих центров, таких как Kwani Open Mic, Slam Africa, Waamathai's, поэзия в Discovery, поэзию Hisia Zangu, Poetry Slam Africa, Паза Саути, Аника, голос Фатумы, Espa, Sauti Dada, Wenyewe Poetry и другие. Вскоре движение переехало в другие округа и в университеты по всей стране. Разговорное слово в Кении было средством общения, когда поэты могут говорить о проблемах, затрагивающих молодежь в Африке. Некоторые из хорошо известных поэтов в Кении - Дорфан, Кеннер Б., Намаци Лукое, Райя Вамбуи, Ванджику Мваура, Слезы, Муфаса, Мумби Мачария, Куи Карре, Ситава Намвал, Ситва -Вафуа, Анне Мораа, Нгвэтиль -Мауио, Стехен Дерваент. [ 41 ]
Соревнования
[ редактировать ]
Поэзия разговорного слова часто выполняется в конкурентной обстановке. первый национальный поэтический удар . В 1990 году в Сан -Франциско состоялся [ 19 ] Это крупнейшее соревнование по поэтическим соревнованиям в мире, которое сейчас проводится каждый год в разных городах Соединенных Штатов. [ 42 ] Популярность поэзии SLAM привела к тому, что соревнования поэзии Slam проходили по всему миру, на площадках от кофейных домов до больших этапов.
Движение
[ редактировать ]Поэзия разговорного слова, как правило, больше, чем хобби или выражение таланта. Эта форма искусства часто используется для передачи важных или противоречивых сообщений обществу. Такие сообщения часто включают повышение осведомленности о таких темах, как: расовое неравенство, сексуальное насилие и/или культуру изнасилования , противодействующие сообщения, тела-позитивные кампании и темы ЛГБТ. В соревнованиях по поэзии Slam часто проводятся громкие и радикальные стихи, которые отображают как интенсивный контент, так и звук. Поэзия разговорного слова также в изобилии в студенческих городках, на YouTube и на форумах, таких как поэзия пуговиц. [ 43 ] Некоторые стихи из произнесенного слова становятся вирусными, а затем появляются в статьях, на TED Talks и на социальных сетях, таких как Twitter , Facebook и Instagram .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирш, Эдвард (8 апреля 2014 г.). Глоссарий поэта . Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0151011957 .
- ^ Холландер, Джон (1996). Привержен памяти . Нью -Йорк: Riverhead Books. ISBN 9781573226462 .
- ^ Knight, Etheridge (1988). «О устной природе поэзии». Черный ученый . 19 (4–5). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис: 92–96. doi : 10.1080/00064246.1988.11412887 .
- ^ Кеннеди, XJ; Gioia, Dana (1998). Введение в поэзию . Лонгман. ISBN 9780321015563 .
- ^ Динсен, Исак (1972). Вне Африки . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679600213 .
- ^ Элиот, Т.С. (1942), «Музыка поэзии» (лекция). Глазго: Джексон.
- ^ Американское руководство наследия по современному использованию и стилю . Хоутон Миффлин Харкорт. 2005. ISBN 978-0618604999 .
- ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Урачность и грамотность: культурные отношения . Метун.
- ^ Jump up to: а беременный Пинский, Роберт (1999). Звуки поэзии: краткий гид . Фаррар Страус и Жиру. ISBN 9780374526177 .
- ^ Хирш, Эдвард (2014). Поэты Глоссарий . Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780151011957 .
- ^ Паркер, Сэм (16 декабря 2009 г.). «Трехминутная поэзия? Это все ярость» . Время .
- ^ Олсон, Чарльз (1950). « Проективный стих»: эссе о поэтической теории » . Брошюра .
- ^ Finnegan, Ruth (2012), устная литература в Африке , издатели Open Book.
- ^ Джон Конте-Морган, Джон (1994), «Традиционная драма и проблемы африканской драмы и проблемы в театральной и исполнительской критике», Сравнительная драма .
- ^ Финнеган (2012), устная литература в Африке , с. 467–484.
- ^ Стерн, Теодор (1957), Барабанные и свисткие языки: анализ суррогатов речи , Университет Орегона.
- ^ Фиковски, Джери Дж. (1989). Цыган в Польше: история и таможня . Перепрысленно издатели. ISBN 978-8322323212 .
- ^ Бан, Юджин; Бан, Маргарет Л. (1970). История устного исполнения . Миннеаполис, Миннесота: Берджесс. п. 10
- ^ Jump up to: а беременный в Глазнер, Гэри Мекс (2000). Поэзия Slam: конкурентное искусство поэзии исполнения . Сан -Франциско: Маниакал Д.
- ^ Jump up to: а беременный Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Элокуваторы: женщины, музыка и устное слово . Музыка в американской жизни. Урбана: Университет Иллинойса Пресс. с. 27, 213, 225. ISBN 978-0-252-09915-1 .
- ^ 'Список чтения, биография - Vachel Lindsay' Poetry Foundation.org Chicago 2015
- ^ Jump up to: а беременный Холл, Дональд (26 октября 2012 г.). "Спасибо, спасибо" . Житель Нью -Йорка . Получено 26 августа 2018 года .
- ^ Сани, Том (лето 1998). "Роберт Пински". Бомба
- ^ О'Киф Аптович, Кристин (2008). Слова на вашем лице: экскурсия с гидом по двадцатилетней поэзии Нью -Йорка . Нью -Йорк: Мягкая Черепа Пресс. ISBN 978-1-933368-82-5 .
- ^ Нил, Марк Энтони (2003). Песни в ключе черной жизни: ритм и блюзовая нация . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-96571-3 .
- ^ Jump up to: а беременный «Скажи это громко: афроамериканское устное слово» . Смитсоновские народные записи . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ "Последние поэты" . www.nsm.buffalo.edu . Получено 26 августа 2018 года .
- ^ Сисарио, Бен (28 мая 2011 г.), Бен Сисарио, «Гил Скотт-Херон, голос черной протестной культуры, умирает в 62» , «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «История Nuyorican Poetry Slam» Аархивирована 1 октября 2011 года на машине Wayback , глаголы на асфальте.
- ^ "PSI FAQ: национальная поэзия Slam" . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ «Малада Большого Корпуса - Биография | Billboard» . www.billboard.com . Получено 16 июня 2017 года .
- ^ «Большой корпус» . Франция сегодня . 11 июля 2006 г. Получено 25 декабря 2018 года .
- ^ ДеГрот, Джои (23 апреля 2014 г.). "7 отличных песен с словами слова" . Musictimes.com .
- ^ Многоури, Тинаше (14 мая 2016 г.). «Честь ускользает от местных писателей» . Newsday . Зимбабве . Получено 15 мая 2016 года .
- ^ Тиго, Джошуа (22 июля 2018 г.). «Самая большая поэзия и разговорное слово в Аккре, установленное на 2 сентября» . Adomonline.com . Получено 1 мая 2021 года .
- ^ Сомуа-Анан, Грейс (16 мая 2021 г.). «Мы должны построить поэтическое сообщество в Ghana -Poste Word Artists Artists» . 3News . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «Эхалакаса Talkparty Plus-там или нигде» . Эхалакаса Talkparty Plus-там или нигде . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ «Мутомбо Поэт Ганы представляет произнесенное слово Африки миру» . TweawRicAndReam.net. 3 октября 2012 года . Получено 4 декабря 2019 года .
- ^ «Познакомьтесь с Knust Finest Condert Word Artist, Крисом Паркером« Мегборна » . Hypercitigh.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ «Познакомьтесь с Knust Finest Condert Word Artist, Крисом Паркером« Мегборна » . Hypercitigh.com . 6 ноября 2018 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ Экеса, Беатрис Джейн (18 августа 2020 г.). «Интеграция работы и досуга в исполнение поэзии разговорного слова в Кении» . Журнал критических исследований в области языка и литературы . 1 (3): 9–13. doi : 10.46809/jcsll.v1i3.23 . ISSN 2732-4605 .
- ^ Poetry Slam, Inc. Web. 28 ноября 2012 года.
- ^ «Домашняя - кнопка поэзия» . Кнопка поэзия .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «5 советов по разговорному слову» . Power Poetry.org . 2015.