Jump to content

Военный корабль США «Кирсардж» (CV-33)

Военный корабль США "Кирсардж" в море в 1966 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Кирсардж
Тезка Военный корабль США Кирсардж (1861 г.)
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен 1 марта 1944 г.
Запущен 5 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 2 марта 1946 г.
Выведен из эксплуатации 16 июня 1950 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 февраля 1952 г.
Выведен из эксплуатации 13 февраля 1970 г.
реклассифицирован
  • CVA-33, 15 февраля 1952 г.
  • ЦВС-33, 1 октября 1958 г.
Судьба Списан , февраль 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение 27 100 длинных тонн (27 500 т ) Стандартная грузоподъемность
Длина 888 футов (271 м) в целом
Луч 93 фута (28 м)
Черновик 28 футов 7 дюймов (8,71 м)
Установленная мощность
  • 8 × котлов
  • 150 000 л.с. (110 МВт)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Дополнить 3448 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 90–100 самолетов

USS Kearsarge (CV/CVA/CVS-33) был одним из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США . Корабль был третьим кораблем ВМС США, носившим это имя, и был назван в честь парового шлюпа времен Гражданской войны . «Кирсардж» был введен в строй в марте 1946 года. Модернизированный в начале 1950-х годов в ударный авианосец (CVA), он участвовал в Корейской войне , за что заслужил две боевые звезды . В конце 1950-х годов он был модифицирован в противолодочный авианосец (CVS). Кирсардж был спасательным кораблем для двух последних пилотируемых космических миссий проекта «Меркурий» в 1962–1963 годах. Свою карьеру она завершила, участвуя в войне во Вьетнаме , заработав пять боевых звезд.

Выведен из эксплуатации в 1970 году и продан на металлолом в 1974 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Кирсардж» был одним из «длиннокорпусных» «Эссекс кораблей класса » . Он был заложен 1 марта 1944 года на военно-морской верфи Нью-Йорка и спущен на воду 5 мая 1945 года при финансовой поддержке г-жи Гвинет Фитч (урожденная Конгер), жены адмирала Обри В. Фитча , заместителя начальника военно-морских операций (в воздухе). . Кирсардж вступил в строй 2 марта 1946 года под капитана командованием Фрэнсиса Дж. Маккенны.

Исходный бортовой номер KEARSARGE (CV-12 переименован в HORNET):Начальник военно-морских операций заказал три авианосца класса «Эссекс» 10 мая 1940 года в ожидании Конгрессом принятия Закона о двух океанских флотах , хотя корабль, который позже стал «Хорнетом», первоначально носил название «Кирсардж» с бортовым номером CV-12. Контракт на его постройку был заключен с компанией Newport News Shipbuilding 9 сентября 1940 года, а киль был заложен 3 августа 1942 года. Седьмой Hornet (CV-8) затонул в битве при Санта-Крус 26 октября 1942 года, а корпус CV-12 был переименован в Hornet Вскоре .

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США Кирсардж , 13 апреля 1946 года.

Кирсардж прибыла в свой порт приписки Норфолк, штат Вирджиния , 21 апреля 1946 года и в течение следующего года участвовала в учебных операциях вдоль восточного побережья и Карибского бассейна . Она покинула Норфолк 7 июня 1947 года во время учебного круиза гардемаринов в Соединенное Королевство.

По возвращении в Соединенные Штаты в августе авианосец в течение 10 месяцев участвовал в маневрах, а затем покинул Хэмптон-Роудс 1 июня 1948 года для несения службы в составе 6-го флота . Трагедия отметила, что она закипела. Восемнадцать военнослужащих ВМФ и десять морских пехотинцев пропали без вести после 50-футового открытого спуска, вернувшего на авианосец около 90 человек из свободы, затопленной в неспокойной воде Хэмптон-Роудс 31 мая. Шестьдесят восемь были восстановлены. [1]

Во время ее похода по Средиземному морю части 6-го флота были приведены в боевую готовность для обеспечения мира на Ближнем Востоке. Кирсардж вернулась в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , 2 октября и работала вдоль Атлантического побережья и Карибского моря до 27 января 1950 года, когда она отплыла к западному побережью. Авианосец прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 23 февраля и выведен из эксплуатации 16 июня 1950 года для SCB-27 модернизации , которая позволит ему принимать новые реактивные самолеты .

Корейская война

[ редактировать ]

Кирсардж вновь вступил в строй 15 февраля 1952 года под командованием капитана Луи Б. Френча. После проверки авианосец покинул Сан-Диего 11 августа для интенсивной летной подготовки на Гавайских островах . В полной готовности она отплыла на Дальний Восток для выполнения боевых задач в Корейской войне . Прибыв в Йокосуку 8 сентября, Кирсардж быстрого авианосца присоединился к оперативной группе 77 (TF 77) у восточного побережья Кореи шесть дней спустя. В течение следующих пяти месяцев самолеты авианосца совершили около 6000 самолето-вылетов против коммунистических сил в Северной Корее , нанеся значительный ущерб позициям противника. Она завершила свой тур в конце февраля 1953 года и вернулась в свой порт приписки Сан-Диего 17 марта. Во время службы в Корее ее классификация была изменена на CVA-33 .

После возвращения в Сан-Диего Кирсардж использовался в съемках фильма 1954 года «Мятеж Кейна» , чтобы изобразить неудавшийся визит к адмиралу Уильяму Ф. Хэлси-младшему на борту его безымянного флагмана .

Дальний Восток

[ редактировать ]
Кирсардж после модернизации SCB-27A в 1953 году.

Кирсардж снова отплыл на Дальний Восток 1 июля 1953 года и действовал в составе быстроходных авианосных сил 7-го флота во время непростого перемирия в Корее. «Могучий Кей» (после трех столкновений с другими кораблями за короткий промежуток времени, в том числе с океанским лайнером SS Oriana , Кирсардж был также прозван некоторыми «Крэшбаржей Раммина Рэнкина» и «Могучим Кей-РАНЧ») также нес вахту Формозский пролив , чтобы помешать коммунистам атаковать китайских националистов на Тайване . Кирсардж вернулся в Сан-Диего 18 января 1954 года, чтобы возобновить тренировочные операции у берегов Калифорнии. Покинув Сан-Диего 7 октября, она направилась к своему третьему командированию на Дальний Восток. Действуя в составе 7-го флота, авианосец готов помочь китайским националистам в эвакуации с островов Тачен . С 6 по 13 февраля 1955 года Кирсардж поддержал подразделения флота в успешной эвакуации с островов 18 000 гражданских лиц и 20 000 военнослужащих. Ее круиз завершился в Сан-Диего 12 мая и в течение следующих трех лет выполнялся по ежегодному графику развертывания на Дальнем Востоке и тренировочных операций у берегов Калифорнии.

В 1956–57 годах «Кирсардж» получил модернизацию SCB-125 , в основном включающую ураганную носовую часть и наклонную палубу.

Летом 1958 года Kearsarge был переоборудован в авианосец поддержки (противолодочной борьбы) и реклассифицирован как CVS-33 . После интенсивного обучения новой роли авианосец 5 сентября 1959 года отправился в плавание для участия в операциях 7-го флота на Дальнем Востоке. В начале своего турне на Японию обрушился сильный тайфун, и Кирсардж сыграла важную роль в оказании помощи пострадавшим. Ее самолеты высаживали партии медицинских и снабженческих частей, а ее экипаж и авиагруппа передавали одежду и деньги пострадавшим людям. После участия в учениях СЕАТО и операциях 7-го флота 3 марта 1960 года он покинул Йокосуку и отправился домой. Три дня спустя в штормовых водах в 1200 милях (1930 километрах) от острова Уэйк четверо россиян были спасены после 49 дней дрейфа на вышедших из строя десантных кораблях . Их отправили обратно в свою страну после того, как Кирсардж прибыл в Аламеду, Калифорния , 15 марта; и за этот жест перевозчик получил благодарность от Советского Союза . [2] [3] [4] [5]

Ее следующему развертыванию из Сан-Диего, которое началось 3 марта 1961 года, предшествовал год тренировочных операций. Противолодочный авианосец направился в воды Юго-Восточной Азии, когда коммунисты активизировали свои усилия по свержению правительства в Лаосе . Демонстрации 7-го флота были замечены противником, и кризис утих. После шести месяцев на Дальнем Востоке «Кирсардж» 1 ноября прибыл в Пьюджет-Саунд для проведения второго этапа модернизации.

Проект Меркурий

[ редактировать ]

После завершения ремонта и обучения Кирсардж покинула Лонг-Бич, Калифорния , 1 августа 1962 года, чтобы разместиться на Западном хребте в качестве спасательного корабля в рамках в рамках проекта «Меркурий» орбитального полета астронавта космического Уолтера Ширры после приводнения . 3 октября, после безупречного полета, авианосец сыграл свою роль в космической эпохе , вернув Ширру и его космическую капсулу Сигма 7 и вернув его в Гонолулу для обратного полета на материк.

Кирсардж возобновил учения, продолжая их в течение шести месяцев, прежде чем 29 апреля 1963 года прибыл в Перл-Харбор, чтобы снова принять участие в космической программе. Авианосец повторил свой предыдущий выход из приводнения, выхватив астронавта Гордона Купера 16 мая 1963 года после того, как он 22 раза облетел Землю в своей капсуле Faith 7 .

A-4G Skyhawk Королевского военно-морского флота Австралии на борту Kearsarge в 1969 году.

Она вернула космического героя в Перл-Харбор, а затем 4 июня отправилась в свой восьмой круиз на Дальний Восток. Операции с 7-м флотом включали наблюдение за нерешенными проблемами в Юго-Восточной Азии. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 3 декабря для тренировок у берегов Калифорнии.

19 июня 1964 года противолодочный авианосец отправился в свой девятый дальневосточный поход. Прибыв в Йокосуку 30 июля, Кирсардж был отправлен в Южно-Китайское море после инцидента в Тонкинском заливе , нападения северовьетнамского патрульного катера на американские эсминцы в Тонкинском заливе в начале августа 1964 года. В то время как самолеты ВМС США уничтожали нефть и нефть Северного Вьетнама. склады снабжения, Кирсардж обеспечивал противолодочную защиту 7-го флота. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 16 декабря.

После капитального ремонта в первой половине 1965 года Кирсардж работал у западного побережья и появился в эпизоде ​​​​1965 года « Боб Хоуп представляет театр Крайслера » под названием «Адмирал» с несколькими самолетами Douglas A-1 Skyraiders, окрашенными в цвета периода Корейской войны. на ее палубе для производства. Он отправился на Дальний Восток 9 июня 1966 года. Пройдя через Гавайи и Японию, он достиг станции Янки 8 августа и работал у берегов Вьетнама до 24 октября. На следующий день он направился в район Куала-Лумпура и бросил якорь в Малаккском проливе 30-го числа . Она вернулась через Субик-Бей на станцию ​​​​Янки 5 ноября и работала там до 23 числа. На следующий день перевозчик отправился домой через Гонконг и Японию и прибыл в Сан-Диего 20 декабря. Он действовал на западном побережье до отбытия из Сан-Диего 18 августа и через 10 дней прибыл в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к будущим действиям.

Вынужденный из-за общего сокращения флота в конце 1960-х - начале 1970-х годов, Kearsarge был выведен из эксплуатации 13 февраля 1970 года. После трех лет пребывания в Резервном флоте в мае 1973 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на металлолом в феврале 1974 года.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Награда за заслуги перед подразделением ВМФ Медаль за службу в Китае
(расширенный)
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ
(с европейской застежкой)
Медаль за службу национальной обороны
(дважды)
Корейская медаль за службу
(2 боевые звезды )
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
(трижды)
Медаль за службу во Вьетнаме
(5 боевых звезд)
Цитирование отряда креста за доблесть Республики Вьетнам
Корейская медаль Организации Объединенных Наций Медаль кампании Республики Вьетнам Медаль за военную службу Республики Корея
(ретроактивный)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Associated Press, «Ночная трагедия унесла 28 жизней», San Bernardino Daily Sun , среда, 2 июня 1948 г., том LIV, номер 237, стр. 1.
  2. ^ «Военный корабль США «Кирсейдж» спасает советских солдат, 1960 год» . History.navy.mil . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ «Русские благодарят американских моряков» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 15 марта 1960 г. с. 12. ISSN   0362-4331 .
  4. ^ https://www.newspapers.com/clip/49844190/uss-kearsarge-rescues-four-russian/ Рекламодатель Гонолулу.
  5. ^ https://www.newspapers.com/clip/49845103/kearsarge-rescues-russians/ Honolulu Star-Bulletin
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b431bb999ec745def024808778c55bb5__1719565200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b5/b431bb999ec745def024808778c55bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kearsarge (CV-33) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)