Военный корабль США «Кирсардж» (CV-33)
Военный корабль США "Кирсардж" в море в 1966 году. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кирсардж |
Тезка | Военный корабль США Кирсардж (1861 г.) |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь |
Заложен | 1 марта 1944 г. |
Запущен | 5 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 марта 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июня 1950 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 февраля 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 февраля 1970 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Списан , февраль 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эссекс » типа авианосец |
Смещение | 27 100 длинных тонн (27 500 т ) Стандартная грузоподъемность |
Длина | 888 футов (271 м) в целом |
Луч | 93 фута (28 м) |
Черновик | 28 футов 7 дюймов (8,71 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнить | 3448 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 90–100 самолетов |
USS Kearsarge (CV/CVA/CVS-33) был одним из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США . Корабль был третьим кораблем ВМС США, носившим это имя, и был назван в честь парового шлюпа времен Гражданской войны . «Кирсардж» был введен в строй в марте 1946 года. Модернизированный в начале 1950-х годов в ударный авианосец (CVA), он участвовал в Корейской войне , за что заслужил две боевые звезды . В конце 1950-х годов он был модифицирован в противолодочный авианосец (CVS). Кирсардж был спасательным кораблем для двух последних пилотируемых космических миссий проекта «Меркурий» в 1962–1963 годах. Свою карьеру она завершила, участвуя в войне во Вьетнаме , заработав пять боевых звезд.
Выведен из эксплуатации в 1970 году и продан на металлолом в 1974 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Кирсардж» был одним из «длиннокорпусных» «Эссекс кораблей класса » . Он был заложен 1 марта 1944 года на военно-морской верфи Нью-Йорка и спущен на воду 5 мая 1945 года при финансовой поддержке г-жи Гвинет Фитч (урожденная Конгер), жены адмирала Обри В. Фитча , заместителя начальника военно-морских операций (в воздухе). . Кирсардж вступил в строй 2 марта 1946 года под капитана командованием Фрэнсиса Дж. Маккенны.
Исходный бортовой номер KEARSARGE (CV-12 переименован в HORNET):Начальник военно-морских операций заказал три авианосца класса «Эссекс» 10 мая 1940 года в ожидании Конгрессом принятия Закона о двух океанских флотах , хотя корабль, который позже стал «Хорнетом», первоначально носил название «Кирсардж» с бортовым номером CV-12. Контракт на его постройку был заключен с компанией Newport News Shipbuilding 9 сентября 1940 года, а киль был заложен 3 августа 1942 года. Седьмой Hornet (CV-8) затонул в битве при Санта-Крус 26 октября 1942 года, а корпус CV-12 был переименован в Hornet Вскоре .
История обслуживания
[ редактировать ]Кирсардж прибыла в свой порт приписки Норфолк, штат Вирджиния , 21 апреля 1946 года и в течение следующего года участвовала в учебных операциях вдоль восточного побережья и Карибского бассейна . Она покинула Норфолк 7 июня 1947 года во время учебного круиза гардемаринов в Соединенное Королевство.
По возвращении в Соединенные Штаты в августе авианосец в течение 10 месяцев участвовал в маневрах, а затем покинул Хэмптон-Роудс 1 июня 1948 года для несения службы в составе 6-го флота . Трагедия отметила, что она закипела. Восемнадцать военнослужащих ВМФ и десять морских пехотинцев пропали без вести после 50-футового открытого спуска, вернувшего на авианосец около 90 человек из свободы, затопленной в неспокойной воде Хэмптон-Роудс 31 мая. Шестьдесят восемь были восстановлены. [1]
Во время ее похода по Средиземному морю части 6-го флота были приведены в боевую готовность для обеспечения мира на Ближнем Востоке. Кирсардж вернулась в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , 2 октября и работала вдоль Атлантического побережья и Карибского моря до 27 января 1950 года, когда она отплыла к западному побережью. Авианосец прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 23 февраля и выведен из эксплуатации 16 июня 1950 года для SCB-27 модернизации , которая позволит ему принимать новые реактивные самолеты .
Корейская война
[ редактировать ]Кирсардж вновь вступил в строй 15 февраля 1952 года под командованием капитана Луи Б. Френча. После проверки авианосец покинул Сан-Диего 11 августа для интенсивной летной подготовки на Гавайских островах . В полной готовности она отплыла на Дальний Восток для выполнения боевых задач в Корейской войне . Прибыв в Йокосуку 8 сентября, Кирсардж быстрого авианосца присоединился к оперативной группе 77 (TF 77) у восточного побережья Кореи шесть дней спустя. В течение следующих пяти месяцев самолеты авианосца совершили около 6000 самолето-вылетов против коммунистических сил в Северной Корее , нанеся значительный ущерб позициям противника. Она завершила свой тур в конце февраля 1953 года и вернулась в свой порт приписки Сан-Диего 17 марта. Во время службы в Корее ее классификация была изменена на CVA-33 .
После возвращения в Сан-Диего Кирсардж использовался в съемках фильма 1954 года «Мятеж Кейна» , чтобы изобразить неудавшийся визит к адмиралу Уильяму Ф. Хэлси-младшему на борту его безымянного флагмана .
Дальний Восток
[ редактировать ]Кирсардж снова отплыл на Дальний Восток 1 июля 1953 года и действовал в составе быстроходных авианосных сил 7-го флота во время непростого перемирия в Корее. «Могучий Кей» (после трех столкновений с другими кораблями за короткий промежуток времени, в том числе с океанским лайнером SS Oriana , Кирсардж был также прозван некоторыми «Крэшбаржей Раммина Рэнкина» и «Могучим Кей-РАНЧ») также нес вахту Формозский пролив , чтобы помешать коммунистам атаковать китайских националистов на Тайване . Кирсардж вернулся в Сан-Диего 18 января 1954 года, чтобы возобновить тренировочные операции у берегов Калифорнии. Покинув Сан-Диего 7 октября, она направилась к своему третьему командированию на Дальний Восток. Действуя в составе 7-го флота, авианосец готов помочь китайским националистам в эвакуации с островов Тачен . С 6 по 13 февраля 1955 года Кирсардж поддержал подразделения флота в успешной эвакуации с островов 18 000 гражданских лиц и 20 000 военнослужащих. Ее круиз завершился в Сан-Диего 12 мая и в течение следующих трех лет выполнялся по ежегодному графику развертывания на Дальнем Востоке и тренировочных операций у берегов Калифорнии.
В 1956–57 годах «Кирсардж» получил модернизацию SCB-125 , в основном включающую ураганную носовую часть и наклонную палубу.
Летом 1958 года Kearsarge был переоборудован в авианосец поддержки (противолодочной борьбы) и реклассифицирован как CVS-33 . После интенсивного обучения новой роли авианосец 5 сентября 1959 года отправился в плавание для участия в операциях 7-го флота на Дальнем Востоке. В начале своего турне на Японию обрушился сильный тайфун, и Кирсардж сыграла важную роль в оказании помощи пострадавшим. Ее самолеты высаживали партии медицинских и снабженческих частей, а ее экипаж и авиагруппа передавали одежду и деньги пострадавшим людям. После участия в учениях СЕАТО и операциях 7-го флота 3 марта 1960 года он покинул Йокосуку и отправился домой. Три дня спустя в штормовых водах в 1200 милях (1930 километрах) от острова Уэйк четверо россиян были спасены после 49 дней дрейфа на вышедших из строя десантных кораблях . Их отправили обратно в свою страну после того, как Кирсардж прибыл в Аламеду, Калифорния , 15 марта; и за этот жест перевозчик получил благодарность от Советского Союза . [2] [3] [4] [5]
Ее следующему развертыванию из Сан-Диего, которое началось 3 марта 1961 года, предшествовал год тренировочных операций. Противолодочный авианосец направился в воды Юго-Восточной Азии, когда коммунисты активизировали свои усилия по свержению правительства в Лаосе . Демонстрации 7-го флота были замечены противником, и кризис утих. После шести месяцев на Дальнем Востоке «Кирсардж» 1 ноября прибыл в Пьюджет-Саунд для проведения второго этапа модернизации.
Проект Меркурий
[ редактировать ]После завершения ремонта и обучения Кирсардж покинула Лонг-Бич, Калифорния , 1 августа 1962 года, чтобы разместиться на Западном хребте в качестве спасательного корабля в рамках в рамках проекта «Меркурий» орбитального полета астронавта космического Уолтера Ширры после приводнения . 3 октября, после безупречного полета, авианосец сыграл свою роль в космической эпохе , вернув Ширру и его космическую капсулу Сигма 7 и вернув его в Гонолулу для обратного полета на материк.
Кирсардж возобновил учения, продолжая их в течение шести месяцев, прежде чем 29 апреля 1963 года прибыл в Перл-Харбор, чтобы снова принять участие в космической программе. Авианосец повторил свой предыдущий выход из приводнения, выхватив астронавта Гордона Купера 16 мая 1963 года после того, как он 22 раза облетел Землю в своей капсуле Faith 7 .
Вьетнам
[ редактировать ]Она вернула космического героя в Перл-Харбор, а затем 4 июня отправилась в свой восьмой круиз на Дальний Восток. Операции с 7-м флотом включали наблюдение за нерешенными проблемами в Юго-Восточной Азии. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 3 декабря для тренировок у берегов Калифорнии.
19 июня 1964 года противолодочный авианосец отправился в свой девятый дальневосточный поход. Прибыв в Йокосуку 30 июля, Кирсардж был отправлен в Южно-Китайское море после инцидента в Тонкинском заливе , нападения северовьетнамского патрульного катера на американские эсминцы в Тонкинском заливе в начале августа 1964 года. В то время как самолеты ВМС США уничтожали нефть и нефть Северного Вьетнама. склады снабжения, Кирсардж обеспечивал противолодочную защиту 7-го флота. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 16 декабря.
После капитального ремонта в первой половине 1965 года Кирсардж работал у западного побережья и появился в эпизоде 1965 года « Боб Хоуп представляет театр Крайслера » под названием «Адмирал» с несколькими самолетами Douglas A-1 Skyraiders, окрашенными в цвета периода Корейской войны. на ее палубе для производства. Он отправился на Дальний Восток 9 июня 1966 года. Пройдя через Гавайи и Японию, он достиг станции Янки 8 августа и работал у берегов Вьетнама до 24 октября. На следующий день он направился в район Куала-Лумпура и бросил якорь в Малаккском проливе 30-го числа . Она вернулась через Субик-Бей на станцию Янки 5 ноября и работала там до 23 числа. На следующий день перевозчик отправился домой через Гонконг и Японию и прибыл в Сан-Диего 20 декабря. Он действовал на западном побережье до отбытия из Сан-Диего 18 августа и через 10 дней прибыл в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к будущим действиям.
Вынужденный из-за общего сокращения флота в конце 1960-х - начале 1970-х годов, Kearsarge был выведен из эксплуатации 13 февраля 1970 года. После трех лет пребывания в Резервном флоте в мае 1973 года он был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на металлолом в феврале 1974 года.
Награды
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- HO3S-1 пролетел над Кирсарджем в 1948 году.
- Кирсадж в 1957 году
- Кирсардж как противолодочный авианосец с SH-3A Sea Kings в 1963 году.
- Кирсардж после восстановления Faith 7 15 мая 1963 г.
- Дроны MQM-36 Shelduck на Кирсардже в 1966 году.
- Астронавт Л. Гордон Купер-младший на борту «Кирсарджа» 16 мая 1963 года.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Associated Press, «Ночная трагедия унесла 28 жизней», San Bernardino Daily Sun , среда, 2 июня 1948 г., том LIV, номер 237, стр. 1.
- ^ «Военный корабль США «Кирсейдж» спасает советских солдат, 1960 год» . History.navy.mil . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Русские благодарят американских моряков» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 15 марта 1960 г. с. 12. ISSN 0362-4331 .
- ^ https://www.newspapers.com/clip/49844190/uss-kearsarge-rescues-four-russian/ Рекламодатель Гонолулу.
- ^ https://www.newspapers.com/clip/49845103/kearsarge-rescues-russians/ Honolulu Star-Bulletin
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катастрофа в Нагое (HS-6 и Кирсардж) http://www.2-sir.com/TwinFalls/Ise-Wan.html
- Фотографии Кирсарджа (CV-33) ВМФ
- История CV-33 Kearsarge с упоминанием прозвища Krashbarge
- Морские записи Новой Зеландии, в которых упоминается столкновение с Орианой. Архивировано 12 декабря 2007 года в Wayback Machine.