Jump to content

Индо-фиджианцы

(Перенаправлено с фиджи-индийца )

Индо-фиджианцы
Фиджи Хиндустани
Фиджи Индия
Этническая карта Фиджи (перепись 2017 года) Красный для индо-фиджиана
Общая численность населения
460,000
37,6% населения Фиджи (2007)
Регионы со значительным населением
 Фиджи 313 798 (перепись 2007 года) [ 1 ]
 Австралия 61 748 (перепись 2016 года) [ 2 ]
 Новая Зеландия 38,310 (перепись 2022 года) [ 3 ]
 Соединенные Штаты 30 890 (рисунок 2000 года) [ 4 ]
 Канада 24 665 (перепись 2016 года) [ 5 ]
Языки
Фиджи хинди Английский Пиджин Фиджиан Фиджиан Бау Тамил • Другие
Религия
Большинство: индуизм (76,7%)
Меньшинство: Ислам (15,9%), сикхизм (0,9%), христианство (6,1%), другие (0,4%) [ 6 ]
Связанные этнические группы
Индо-карибские бобы , индийцы в Южной Африке , индо-маврицы , индо-гуянцы , индо-саринамские , индо-ямайцы , индо-триридадийские и тобагонические , индийские сингапурцы , малазийские индейцы , индийский народ , индийский диаспора

Индо-фиджианцы ( фиджи хинди : फ़िजी हिंदुस हिंदुस्तानी ), также известные как индийские фиджийцы (также известные как « Findians » или « Findus »), являются гражданами фиджийцев южноазиатского происхождения и включают людей, которые прослеживают свое происхождение в различные регионы Индийский субконтинент . [ 7 ] Несмотря на то, что индо-фридзяцы составляли большинство населения Фиджи с 1956 года по конец 1980-х годов, дискриминация и полученная в результате утечки мозгов привели к тому, что они насчитывали 313 798 человек (37,6%) (перепись 2007 года) из общего числа 827 900 человек, проживающих на Фиджи по состоянию на 2007 год. . [ 8 ]

Несмотря на то, что они родом из различных регионов на субконтиненте, подавляющее большинство индо-фриджян прослеживают свое происхождение в Авад и Бхаджпур регионах на хинди в северной Индии . [ 9 ] Индийцы на Фиджи говорят на фиджи хинди, также известный как «Фиджи Баат», который основан на диалекте Авадхи с серьезным влиянием Бходжпури . Это язык Koiné с собственными грамматическими особенностями, отличным для современного стандартного хинди, на котором говорится в Индии . [ 10 ] рабочих Фиджи были , Гонда , Лакхнау , Канпур , Файзабад , Баллия , Газипур , Горакхпур , Султанпур , Сиван , Шахабан , Основными домашними районами северных индийских Басти Сарарабадский регион Уттар Прадеш и нынешний район Бхопур в Уттар Прадеш, Бихар и настоящий день Бхопур в Уттар Прадеш, Бихар и настоящий День Бхопур, Бихар и настоящий День Бхоф Джаркханд . [ 11 ] Другие (в меньшем количестве) возникли в регионах телугу . Небольшой контингент наемных рабочих пришел из Афганистана и Непала. Небольшое количество свободных иммигрантов также прибыло из Гуджарата и Пенджаба . [ 12 ] Многие из мусульманских индо-фриджян также прибыли из Синда и различных других частей Южной Азии . Британские колониальные правители Фиджи привели народ Южной Азии в колонию Фиджи в качестве наемных рабочих Фиджи сахарных тростников в период с 1879 по 1916 год для работы на плантациях .

Махендра Чаудри стал первым премьер-министром Фиджи в Индо-Фидздзя, 19 мая 1999 года.

Ранние предки индо-фиджийцев

[ редактировать ]

Первые южные азиаты на Фиджи

[ редактировать ]

Индийцы долгое время работали на европейских кораблях, торгующих в колониальной Индии и Ост -Индии . Многие из ранних путешествий в Тихий океан либо начались, либо прекращенные в Индии, и многие из этих кораблей были разрушены в неизведанных водах южной части Тихого океана . Первое записанное присутствие индейца на Фиджи было Питером Диллоном , торговцем сандаловым деревом на Фиджи, Ласкара ( индийского моряка), который пережил кораблекрушение, жила и поселилась там среди уроженцев Фиджи в 1813 году. [ 13 ]

Первая попытка закупить индийских рабочих

[ редактировать ]

До того, как Фиджи был колонизирован Великобританией, некоторые плантаторы пытались получить индийский труд и обратились к британскому консулу в Левуке , Фиджи, но были встречены негативным ответом. В 1870 году прямая просьба плантатора в колониальном правительстве Индии также была отклонена, и в 1872 году официальная просьба правительства Какобау была проинформирована, что британское правление на Фиджи является предварительным условием для индийской эмиграции на Фиджи. [ 14 ] Первые предки индо-фиджийцев приехали из разных регионов Южной Азии, большинство из которых прибыли из сельских деревень на северной и южной Индии.

В январе 1879 года тридцать один южноазиат, который первоначально был наемным рабочим в Реюнионе , были доставлены из Новой Каледонии в Фиджи по контракту на работу на плантации в Тавеуни . Эти рабочие продемонстрировали знание условий соглашения о соглашении и знали о своих правах и отказались выполнять заданную им тяжелую работу, их договор был расторгнут взаимным соглашением между рабочими и их работодателями. В 1881 году из Новой Каледонии прибыли еще на тридцать восемь индейцев, и большинство из них снова уехали, но некоторые из них остались, принимая индийских жен или островов. [ 15 ]

Прибытие под наступленную систему

[ редактировать ]

Колониальные власти продвигали индустрию сахарного тростника , признавая необходимость установить стабильную экономическую базу для колонии, но не хотели эксплуатировать коренные труды и угрожать фиджийскому образу жизни . [ Цитация необходима ] Использование импортируемого труда с Соломоновых островов и того, что в настоящее время является Vanuatu, вызвало протесты в Соединенном Королевстве, и губернатор сэр Артур Гамильтон-Гордон решил реализовать схему труда, которая существует в Британской империи с 1837 года. был создан особенно вокруг Калькутты и юга, запада и севера позже, особенно в сельской местности в различных сельскохозяйственных регионах, землях и районах. [ Цитация необходима ]

Леонида . , трудовое транспортное судно, высадилось в Левуке из Калькутты 14 мая 1879 года. Работники 498 , которые высадились, были первыми из более чем 61 000, которые прибыли из Южной и Восточной Азии в течение следующих 37 лет Большинство из них были из районов восточных и южных провинций, за которыми следуют рабочие из северных и западных регионов, а затем, затем юго -восточные страны, они происходили из разных регионов, деревень, фонов и каст, которые впоследствии смешались или вступали в брак, следовательно, «индийская индейца Фиджийца». был создан. Среди рабочих происходили в основном из сельской местности деревни. Полем [ 7 ]

Жизнь в период отступления

[ редактировать ]

Контракты с намеченными рабочими, которые они назвали Girmit (соглашения), потребовали, чтобы они работали на Фиджи в течение пяти лет. Living conditions on the sugar cane plantations, on which most of the girmityas (indentured labourers) worked, had poor standards which resembled that of slavery. Хипели, известные как "крутые линии", усеяли ландшафт. [ 7 ]

Конец отступления

[ редактировать ]

Общественное возмущение в Соединенном Королевстве и Британской Индии из -за нарушений прав человека, таких как «История Кунти и Нарайни», сыграла фактор в отмене схемы в 1916 году. [ 16 ] [ 17 ] Тем не менее, соглашение продолжалось незаконно до тех пор, пока вмешательство Banarsidas Chaturvedi и преподобного CF Andrews , что привело к тому, что все существующие рабочие на докладе были освобождены от контрактов 1 января 1920 года.

Бесплатные иммигранты

[ редактировать ]

С начала 1900 -х годов индейцы начали прибывать на Фиджи в качестве свободных агентов. Многие из них платили по -своему и ранее служили на Фиджи или других британских колониях или родились на Фиджи. Среди ранних свободных мигрантов были религиозные учителя, миссионеры и, по крайней мере, один адвокат. Правительство и другие работодатели привели клерков, полицейских, ремесленников, садовников, опытных работников сельского хозяйства, врача и школьного учителя. Фермеры -пенджаби и мастера гуджарати также оплатили свой путь на Фиджи, а в последующие годы сформировали влиятельное меньшинство среди индейцев Фиджи. [ 18 ]

Индийский взвод во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1916 году Манилал Доктор , де-факто лидер индо-фриджской общины, убедил колониальное правительство Фиджи сформировать индийский взвод для военных действий союзников во время Первой мировой войны . Он отправил имена 32 добровольцев в колониальное правительство, но его просьбы были проигнорированы. В результате ряд индейцев Фиджи добровольно вызвались в новозеландскую армию, в то время как один служил в Европе во время Первой мировой войны. [ Цитация необходима ]

В 1934 году губернатор Флетчер принял политику, которая гарантировала индийский взвод в силах обороны Фиджи, полностью состоявших в военнослужащих индейцев. Губернатор Флетчер призвал индо-фиджийцев рассматривать Фиджи своим постоянным домом. Можно сказать, что это был страховой полис Флетчера против ожидаемого анти-европейского восстания со стороны местного населения, которое впоследствии произошло в 1959 году. [ Цитация необходима ]

В то время как индийские войска Фиджи имели европейцев в качестве своих командиров и унтер-офицеров, у коренных фиджийцев был родом , родной фиджийцы, его командир. До Второй мировой войны солдаты служили добровольно и получали «гранты на капитань» в соответствии с рейтингами эффективности без учета расы. В 1939 году, во время мобилизации сил обороны Фиджи, колониальное правительство изменило свою систему оплаты на четыре шиллинга в день для военнослужащих европейского происхождения, в то время как военнослужащие невропейского происхождения платили только два шиллинга в день; Индийский взвод быстро оспаривал это неравенство в заработной плате. Колониальное правительство, опасаясь, что это разнообразие в конечном итоге поделится местными фиджийцами, решило распустить индийский взвод в 1940 году, сославшись на отсутствие доступного оборудования, такое как военная броня, по их причине. [ 19 ]

Ярлыки: объединение личности

[ редактировать ]

«Индийцы» на Фиджи были первоначально определены Конституцией Фиджи как любого, кто может проследить, через мужчину или женскую линию, их происхождение обратно в любое время на индийском субконтиненте , и все правительственные документы использовали это имя.

Однако в августе 2008 года, незадолго до того, как предложенная хартия людей по переменам, мир и прогресс должен был быть выпущен для общественности, было объявлено, что это рекомендовало изменить имя граждан Фиджи. Если бы предложение было принято, все граждане Фиджи, независимо от их этнической принадлежности, были бы названы «фиджийцами». Кабинет министров на своем заседании 30 июня 2010 г. утвердил Указ по вопросам фиджианцев [поправка] 2010 года. Новый закон эффективно заменяет слово «фиджийский или« коренной »или« коренной фиджийцы »на слово« itaukei »во всех письменных законах и Вся официальная документация при обращении к первоначальным и местным поселенцам Фиджи. Все граждане Фиджи сейчас называют «фиджийцами» [ 20 ]

Правильный ярлык и идентичность для индо-фиджийцев исторически обсуждались. Common labels such as Fijian Indian , as Fiji-Indian and Indo-Fijian have been used inter-changeably. Эти ярлыки оказались культурно и политически спорными, и поиск одного ярлыка идентификации для тех, кто имеет южноазиатскую родословную на Фиджи, вызвало дебаты, которая продолжалась в течение многих десятилетий. [ Цитация необходима ]

Метки, которые используют термин «индийский», можно рассматривать как проблематичные. [ Цитация необходима ] Это связано с тем, что термин «индийский» больше не точно представляет людей с происхождением из разных стран индийского субконтинента , таких как современный Пакистан, Бангладеш и Непал.

Историческая идентичность: индейцы фиджи против фиджийцев коренных народов

[ редактировать ]

В конце 1960 -х годов руководитель партии Национальной федерации , AD Patel , который использовал лозунг: «Одна страна, один человек, одна судьба» [ Цитация необходима ] предположил, что все граждане Фиджи должны называться фиджийцами, и чтобы отличить первоначальных жителей от остальных, имя таукеи следует использовать для местных фиджийцев. что любой такой шаг лишит их особых привилегий, наслаждались со времен Сестра они которые опасались , которыми В то время было противодействие этому от некоторых местных фиджийцев , не застрял. [ Цитация необходима ]

Соединенных Штатов Государственный департамент дает гражданство граждан Фиджи как «островитян Фиджи» и утверждает, что «термин« фиджийский »имеет исключительно этнические коннотации и не должен использоваться для описания чего -либо или человека, а не коренного происхождения на фиджийском происхождении». [ 21 ]

В настоящее время это противоречит текущей конституции Фиджи, где термин «фиджиан» используется для всех граждан, независимо от этнического происхождения. [ Цитация необходима ]

Луведра на Рати: новая личность для индо-фиджианцев на склад

[ редактировать ]

В 2017 году глава Paramount of Rewa, Ro Teimumu Kepa, объявил, что потомки рабочих -наемных, которые были привезены на Фиджи во время колониального периода как дешевый труд, в настоящее время официально принадлежат Вануа (Племла) Ноко и Рева, и и будет известен как Икавути «Луведра на Рати» (дети RATU). Это решение было принято на традиционной церемонии, состоявшейся на территории школы Рату Соуволи в Набудрау, где Тикина (традиционная политическая единица Фиджийского) NOCO представила их Икавути RO Teimumu. Это первый раз, когда потомки наемных рабочих были даны новой идентичностью Itaukei. [ 22 ]

«Фиджи-индийский» лейбл

[ редактировать ]

В течение долгого времени индейцы Фиджи использовались для различения граждан Фиджи индийского происхождения и индейцев из Индии. Термин использовался такими писателями, как К.Л. Гиллион и академический и политик Ахмедом Али . Покойный президент Фиджи , Рату сэр Камисеса Мара , также использовал этот термин в своих выступлениях и писаниях. Термин также использовался методистской церковью Фиджи и Ротумы , крупнейшей христианской деноминацией Фиджи, которая имела фиджи-индийскую дивизию.

Использование терминов «фиджи-индиец» или «фиджиан-индиец» является неправильным. Это связано с тем, что значение слов «индийская» и «Индия» со временем изменилось, в том числе во время британского колониального правления и до него. Исторически, субконтинент Южной Азии неофициально упоминался как «Индия» иностранными путешественниками и картографами, жившие там люди называли «индейцами». Однако после того, как британское колониальное правление и последующее разделение и разделение субконтинента на несколько стран, включая Индию, Пакистан и Бангладеш, термин «Индия» начал относиться к стране, которая получила независимость от англичан в 1947 году и и «Индийский» начал обращаться в первую очередь к гражданам и жителям этой новой страны, а не всеми людьми субконтинента. Это изменение в политической демаркации и формировании новых стран привело к тому, что значения «Индии» и «индийского» превратились в национальную идентичность. Термины, «фиджи-индиец» или «фиджиан-индиец», также больше не отражают тех, у кого есть происхождение из других частей субконтинента.

Индо-фриджян

[ редактировать ]

С созданием Независимой нации Индии в 1947 году термин «индийский» стал чаще использоваться, чтобы относиться конкретно для граждан Республики Индии. Тем не менее, субконтинент Индии все еще существует, в состав которого входят многие страны, такие как Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы и Афганистан. Он обычно называют Южной Азией, более точным географическим описанием и предпочтительным термином во многих академических и научных контекстах. Следовательно, термин «индо-фриец» предпочтительнее как способ обозначения людей с происхождением из различных регионов субконтинента (таких как современный Пакистан, Непал и Афганистан), а не только из современной Индии Полем

Термин также более тесно связан с диаспорой южноазиатских рабочих, занимающихся намечкой из Южной Азии (или кули) , которые поселились в других странах, таких как индо-карибские бобы , индо-маурицы и т. Д.

Этот термин «индо-фриец» использовался различными политическими деятелями, такими как Фрэнк Байнимарама и Ситививен Рабука , а также такие писатели, как Адриан Майер и Бридж Лал . Рату Джони Мадрайвиви Фиджи , вице-президент с 2004 по 2006 год, также использовал его в своих выступлениях.

В 2006 году Джоне Навакамочеа , государственного министра национального планирования в правительстве Караса , призвал официально запрещены термин «индо-фриец». Он заявил, что этот термин был «неприемлемым», и что индо-фиджи должны упоминаться только как «индейцы». The Hindustan Times сообщила, что Навакамочеа «утверждал, что индо-фиджийский термин был придуман индийскими учеными на Фиджи, чтобы« фиджиан »их индийскую этническую принадлежность», которая, с точки зрения Навакамочеи, подорвала первостепенное значение прав коренных народов. [ 23 ] Навакамочея потерял должность в военном перевороте 2006 года , когда армия обвинила правительство Караса в анти-фиджийском индийском расизме и сверг его.

Политическое участие: начало 20 -го века

[ редактировать ]

Колониальные правители попытались смягчить недовольство индо-фидзя, предусматривая, чтобы один из их числа был назначен в законодательный совет с 1916 года. Бадри Махарадж , сильный сторонник Британской империи, но с небольшой поддержкой среди его собственного народа была назначена губернатором в 1916 году. Его назначение мало что сделало, чтобы исправить обиды индо-фриджской общины. [ Цитация необходима ] Подстрекаемый Индийской имперской ассоциацией, основанной Манилалом Маганлалом , адвокатом, который прибыл на Фиджи в 1912 году, индейцы продолжали проводить кампанию за лучшую работу и условия жизни, а также за расширение муниципальной франшизы; Тесты грамотности дисквалифицировали большинство индо-фриджян от участия. Забастовка индо-фриджянских муниципальных работников и работников общественных работ, которая началась 15 января 1920 года, закончилась бунтом, который был насильственно подавлен 12 февраля; Манилал, широко обвиненный в беспорядках, был депортирован. [ Цитация необходима ] Другая забастовка с января по июль 1921 года, возглавляемая Садху (священником) Вашистом Муни , потребовала более высокие показатели оплаты труда работников Колониальной компании по переработке сахара (CSR), безусловного возвращения Манилала и освобождения лишенных нападающих 1920 года. Власти ответили депортированием Муни из Фиджи. [ Цитация необходима ]

Требования увеличились для прямого представительства в законодательном органе. В 1929 году иммигранты из Южной Азии и их потомки были уполномочены избрать трех членов в законодательный совет по общему броску . Вишну Део , Джеймс Рамчандар Рао и Парман и Сингх были должным образом избраны. Агитация продолжалась для общего броска , который отвергли колониальные администраторы, сославшись на опасения европейских поселенцев и фиджских вождей о том, что общий избирательный бросок приведет к политическому господству со стороны южной азиаты, чьи число быстро увеличилось. Страх перед доминированием Индо-Фидз также привел к отмене избранного членства в муниципальном совете Suva в 1934 году, когда совет стал полностью назначенным органом. [ 24 ]

Религиозные и социальные подразделения: 1920–1945 гг.

[ редактировать ]
Храм Шри Шива Субрамания , храм юго-индийского типа в Индо-Фидзянском городе Нади .

Два основных индуистских движения привлекли широкую поддержку в 1920 -х годах, и отношения между индусами и мусульманами также стали все более напряженными.

Арья Самадж в Фиджи выступал за чистку индуизма того, что он рассматривал в качестве суеверных элементов и дорогих ритуалов, выступил против детских браков и выступал за повторный брак вдов, которые православный индуизм не способствовал. Арья Самадж также поощрял образование для девочек, что в то время не было нормой. Арья Самадж начал с создания школ и с использованием газеты с одной из ее сторонников, Фиджи Самахар, основанный в 1923 году, для изложения своих взглядов.

События с 1945 года

[ редактировать ]
Сари в продаже в Лаутоке , Вити Леву

Послевоенные усилия европейских членов Законодательного совета по репатриированию этнических южноазиатцев в современную Индию, начиная с шестнадцатилетних мужчин и четырнадцатилетних женщин, не были успешными, но отражали напряженность между этническими фиджи. сообщества.

Различия между этническими фиджийцами и индейцами усложняли подготовку к независимости Фиджи, которую Соединенное Королевство предоставило в 1970 году, и с тех пор продолжали определять политику Фиджи . [ Цитация необходима ] До независимости индо-фиджианцы искали общий избирательный бросок, основанный на принципе « Один человек, один голос ». Этнические фиджийские лидеры выступили против этого, полагая, что это предпочитает городских избирателей, которые были в основном индо-фидзян; Вместо этого они искали коммунальную франшизу, с различными этническими группами, проголосовавшими за отдельные выборы. На специально созванной конференции в Лондоне в апреле 1970 года был проработал компромисс, в соответствии с которой парламентские места будут распределены по этнической принадлежности, а этнические фиджийцы и индо-фиджийцы представлены одинаково. [ Цитация необходима ] В Палате представителей каждой этнической группе было выделено 22 места, причем 12 представляли общинные избирательные округа (избранные избирателями, зарегистрированными в качестве членов их конкретной этнической группы), и еще 10 представляющих национальные округи (распределенные этническими принадлежностями, но избранные универсальным избирательным . Еще 8 мест были зарезервированы для этнических меньшинств , 3 из «Communal» и 5 из «национальных» избирательных округов.

В 1987 году, вскоре после того, как было сформировано коалиционное правительство, которое представляло обе общины, два военных переворота были организованы низкопользовательскими фиджийскими офицерами, направленными на то, чтобы отстоять индо-фриджскую общину в политике. [ 25 ]

Этнические южноазиатцы превосходили фиджийцы коренных народов с 1956 года до конца 1980 -х годов. Это было связано со смертью 1/3 коренного населения, в основном мужчин и детей, которые умерли от кори, заключенного в возрасте, когда король Какобау и другие главные лидеры вернулись из поездки из Австралии в 1875 году, во время которого они поймали кори. В результате в результате увеличился процент населения коренных народов, и на одном этапе было мало населения. [ 26 ] Но к 2000 году их доля населения снизилась до 43,7%из-за более высокой этнической фри-фиджской рождаемости и, в частности, из-за большей тенденции индо-фиджийцев эмигрировать. Эмиграция ускорилась после переворотов 1987 года (в результате которого было удалено правительство, поддерживаемое Индо-Фидзян, и на какое-то время возложил конституцию, которая дискриминировала их многочисленными способами) и 2000 года Индо-Фиджийца (который удалил премьер-министр от премьер-министра. офис).

Политические различия между двумя общинами, а не идеологическими различиями, характеризовали фиджийскую политику с момента независимости, когда две общины, как правило, голосуют за разные политические партии. [ Цитация необходима ] Партия национальной федерации, основанная AD Patel, была партия, которая в подавляющем большинстве одобрила индо-фриджскую общину на протяжении большей части истории страны, но ее поддержка рухнула на парламентских выборах 1999 года, когда она потеряла все свои места в Палате представителей ; Его поддержка еще больше упала на выборах 2001 года , когда она получила только 22% голосов в Индо-Фидзя, и на выборах 2006 года , когда он упал до рекордно низкого уровня 14%. Партия, ранее предпочитаемая индо-фриджян, была лейбористской партией Фиджи , во главе с Махендрой Чаудри , которая получила около 75% голосов в Индо-Фидзя в 2001 году, и выиграла все 19 мест, зарезервированных для индо-фриджян. Основанная как многорасовая партия в 1980-х годах, она поддерживалась в основном индо-фиджийцами, но не видела представительства в парламенте с момента переворота 2006 года.

Влияние церкви и религиозной/этнической политики

[ редактировать ]

Церковь играет главную роль в политике Фиджи. [ 27 ] Часто некоторые лидеры обращаются к фиджийцам, обращаясь к ним как к «христиане», хотя индусы 33% Население на Фиджи, по сравнению с 52% христианами. [ 28 ] Фиджианский переворот 2000 года , который удалил избранного премьер -министра Махендры Чаудхри , был поддержан методистской церковью. [ 29 ]

Некоторые методистские церковные власти продолжали защищать создание христианского государства. В письме о поддержке тогдашнего главы методистской церкви преподобного Томаси Канилаги, Джорджу Спейуту , лидеру 19 мая 2000 года вооруженного поглощения парламента, преподобный Канилаги публично выразил свое намерение использовать методистскую церковь в качестве форума, под которым объединить все этнические политические партии Фиджи. [ 30 ] Методистская церковь также поддержала прощение тем, кто наложил переворот в форме так называемого « примирения, терпимости и единства ».

В 2005 году генеральный секретарь методистской церкви Преподобный Эмэ Тугауэ утверждал, что практика индуизма и других религий не должна быть гарантирована в законе:

« Содом и Гоморра были уничтожены только после того, как Господь удалил верующих оттуда, и не из -за некоторых мы позволили бы Божьему гневу постигнуть весь Фиджи. В 10 заповедях было четко указано, что Бог дал Моисея, что христиане не были христианами. разрешено поклоняться любым другим богам и не поклоняться идолам. [ 31 ]

После военного переворота на Фиджи, который свергнет правительство Лайсении Карасе (которое индо-фиджианцы утверждали как не составляющие интересы Индо-Фидз), преподобный Туикилакила вакайрату из Совета Церквей Фиджи и Ассамблеи христианских церквей заявил, что переворот является »,« Переворот »-это переворот», что переворот является ». нехристианский «и является« проявлением тьмы и зла ». Он утверждал, что «52% фиджийцев являются христианскими, а христианские ценности страны подрываются». [ 32 ]

Демографические факторы

[ редактировать ]

Индо-фиджийцы сосредоточены на так называемом сахарном поясе и в городах и поселках на северном и западном побережье Вити Леву и Вануа Леву ; Их число очень мало в юге и внутренних районах. Большинство индо-фиджийцев приехали из северной, северной восточной и юго-восточной части Индии и обратного в том, что известно как фиджи хинди (также известный как «Фиджи Баат»), этот язык был построен из восточных диалектов хинди, смешанных с некоторыми местными фиджианами. и некоторые английские ссудные слова, [ 33 ] с некоторыми меньшинствами, говорящими на гуджарати , и пенджаби , и многие, кто говорит на тамильском языке как на своем родном языке с меньшей беглостью. [ 34 ] Почти все индо-фридцы свободно свободно на английском языке.

Согласно переписи 1996 года (последняя доступная), 76,7% индо-фиджийцев являются индусами , а еще 15,9% -мусульмане . Христиане составляют 6,1% населения Индо-Фидзя, в то время как около 0,9% являются членами сикхской веры . Оставшиеся 0,4% в основном нерелигиозные.

Индусы на Фиджи в основном относятся к секте Санатана Дхармы (74,3% всех индусов); Меньшинство (3,7%) следует за Арья Самадж . Меньшие группы, в том числе Международное общество сознания Кришны и многочисленные неуточненные индуистские секты, составляют 22% индуистской популяции. Мусульмане в основном суннитские (59,7%) или неопределенные (36,7%); Существует меньшинство Ахмадии (3,6%). Индийские христиане являются разнообразным органом: методисты формируют самую большую группу (26,2%), за которыми следуют собрания Бога (22,3%), римские католики (17%) и англиканцы (5,8%). Оставшиеся 28,7% принадлежат к посреднику конфессий. В Фиджи есть индийское разделение методистской церкви. Около 5000 индо-фриджян являются методистскими. [ 35 ] Они являются частью методистской церкви на Фиджи и поддерживают положение методистской церкви на Фиджи, [ 36 ] а не права индо-фиджийцев.

Диаспора

[ редактировать ]

Индо-фриджянская диаспора, развитая с людьми из предков Южной Азии, покидая Фиджи, в основном после расово вдохновленных переворотов 1987 и 2000 годов, чтобы поселиться в основном в Австралии, Новой Зеландии , Соединенных Штатах и ​​Канаде. Меньшие числа зарегистрировались на других островах Тихого океана, в Соединенном Королевстве и других европейских странах. [ 37 ]

Изначально Южные азиаты были доставлены на Фиджи в качестве наемных рабочих для работы на плантациях сахарного тростника . В период с 1879 по 1916 год на Фиджи прибыло в общей сложности 60 000 южноазиат. Примерно 25 000 из них вернулись в Южную Азию. С 1900 года некоторые индейцы прибыли в качестве свободных иммигрантов, которые были в основном из регионов Гуджарата , Кутча , Синда и Пенджаба . [ Цитация необходима ]

Индо-фиджианцы эмигрировали в Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Великобритания с начала 1960-х годов. Это были в основном экономические мигранты, и их число постепенно увеличилось в 1970 -х и 1980 -х годах, чтобы достичь приблизительно 4000 в год. [ Цитация необходима ]

После военного переворота 1987 года многие индо-фриджяне видели мало будущего, оставаясь на Фиджи и пытались найти какие-либо средства, чтобы покинуть страну. Профессиональному, среднему классу и бизнесу было проще эмигрировать. Было подсчитано, что более 100 000 индейцев Фиджи эмигрировали с 1987 года. Это составляет треть существующего индийского населения на Фиджи. [ 38 ]

Они были жертвами военных, добавляя причины, по которым они переехали за границу в Канаду, Австралию и Соединенные Штаты. Еще одна причина, по которой многие квалифицированные индо-фиджи, мигрировали в другие страны,-это лучшее будущее. Это заставило Фиджи потерять много своих квалифицированных работников. Более того, многие индо-фиджи стали лучшим образованием, что привело к большему разрыву между ними и коренными фиджийцами. [ 39 ] [ 40 ]

Бывший премьер-министр Чаудри выразил тревогу с высоким уровнем эмиграции образованных индо-фриджян. «Если эта тенденция будет продолжаться, FIJI останется с большим количеством плохо образованной, неквалифицированной рабочей силы с катастрофическими последствиями для нашей социальной и экономической инфраструктуры и уровней инвестиций», - сказал он 19 июня 2005 года. [ 41 ] Он обвинил перевороты 1987 года в «утечке мозгов», который, по его словам, отрицательно повлиял на сахарную промышленность, стандарт служб образования и здравоохранения, а также эффективность государственной службы.

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Подобно коренному фиджийскому населению, индо-фриджян сталкивается с серьезными препятствиями, когда дело доходит до здоровья. Они часто упоминаются в исследовательских статьях как группу, которая имеет более высокую, чем нормальную распространенность диабета 2 типа. [ 42 ]

Список заметных индо-фиджийцев

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бюро статистики на островах Фиджи Архивировано 9 июля 2011 года на машине Wayback
  2. ^ «Австралийская демографическая статистика» (PDF) .
  3. ^ Место рождения и люди, границей родившиеся за
  4. ^ «Люди, рожденные на Фиджи» (PDF) .
  5. ^ «Канадская перепись 2016 года» . 27 октября 2017 года.
  6. ^ «Региональная статистика Тихого океана - секретариат тихоокеанского сообщества» . www.spc.int .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Гирмит Суреш Прасад
  8. ^ «Население Фиджи увеличилось на 50 000 лет за 10 лет» . Фиджилив . 31 октября 2007 г. Получено 4 ноября 2007 года .
  9. ^ Уокер, Энтони Р. (2005). «Индейцы на Фиджи» . Энциклопедия диаспор . С. 836–850. doi : 10.1007/978-0-387-29904-4_86 . ISBN  978-0-306-48321-9 .
  10. ^ «Фиджи хинди» . Lonweb.org . Получено 28 мая 2022 года .
  11. ^ «Забытая история о колониальных рабочих -рабах Индии, которые начали покидать дом 180 лет назад» . 3 ноября 2014 года.
  12. ^ Siteri Sauvakacolo (27 апреля 2021 года). «Прибытие и рост сикхов на Фиджи» . Фиджи времена . Получено 28 мая 2022 года .
  13. ^ Дэвидсон, JW (1975). Питер Диллон из Ваникоро: Шевалье из южных морей . Мельбурн: издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  0-19-550457-7 .
  14. ^ Гиллион, К.Л. (1962). Индийские мигранты Фиджи: история до конца соглашения в 1920 году . Мельбурн: издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  0-19-550452-6 .
  15. ^ Гиллион, К.Л. (1962). Индийские мигранты Фиджи: история до конца соглашения в 1920 году . Мельбурн: издательство Оксфордского университета. С. 68–69. ISBN  0-19-550452-6 .
  16. ^ Кумар, Ванита (30 января 2017 г.). «Составленные рабочие: женщины» . New Girmit.org . Получено 29 января 2024 года .
  17. ^ Лал, Бридж. V (1986). «Шуфмы инакомыслия: непрерывность на плантациях на фиджи» (PDF) . Гонолулу, Гавайское историческое общество .
  18. ^ Гиллион, К.Л. (1962). Индийские мигранты Фиджи: история до конца соглашения в 1920 году . Мельбурн: издательство Оксфордского университета. С. 130–131. ISBN  0-19-550452-6 .
  19. ^ Гиллион, Кеннет (1977). Индейцы Фиджи: вызов европейскому господству, 1920–1946 . Канберра, Австралия: издательство Австралийской национальной университета. п. 177. ISBN  0-7081-1291-9 .
  20. ^ «Конституция Республики Фиджи» . Laws.gov.fj. ​Получено 12 января 2023 года .
  21. ^ Департамент государственного департамента США Государственного департамента США
  22. ^ [1] деревня Фиджи
  23. ^ «Запретить термин Индо-Фидзян: министр» , Hindustan Times , 5 августа 2006 г.
  24. ^ Почему Совет Сува был отменен Тихоокеанские острова ежемесячно , январь 1935 г., стр. 14–15
  25. ^ Виктор Лал, «Индейцы Фиджи: бездельничали дома» в южноазиатцах за рубежом: миграция и этническая принадлежность Кембриджского университета, 2010
  26. ^ Островные общества Тихого океана, дестабилизированные инфекционными заболеваниями https://jmvh.org/article/pacific-island-societies-destabilised-by-infection-diseases/
  27. ^ Давайте молимся, церкви говорят, что заархивировано 30 сентября 2007 года на машине Wayback , Fiji Times Online, 29 ноября 2006 г.
  28. ^ ПРИМЕЧАНИЕ: Фиджи , Бюро по делам Восточной Азии и Тихого океана, сентябрь 2006 г., Государственный департамент США
  29. ^ Фиджи военные отклоняют GCC и методистскую поддержку законопроекта о примирении , Radio New Zealand International, 25 августа 2005 г.
  30. ^ Международный отчет о свободе религиозной свободы за 2003 год , опубликованный Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США
  31. ^ ChristianAggression.org Archived 26 сентября 2007 года на машине Wayback , выдержка из Fiji Times, 27 марта 2005 г.
  32. ^ Фиджи военный контроль над СМИ Архивировал 18 января 2012 года на машине Wayback , Radio New Zealand, 6 декабря 2006 г.
  33. ^ Моаг, Родни Ф. (1977). Фиджи хинди: базовый курс и справочная грамматика. Канберра: Австралийский национальный университет. ISBN   0-7081-1574-8 .
  34. ^ Языки Fiji.pdf, Sangam Fustracal Magazine, 2003
  35. ^ Методистская церковь в Британии
  36. ^ Fiji Times: Story fijitimes.com .
  37. ^ Microsoft Word-05-05-ANA1.RTF
  38. ^ "00 oupfront.pmd" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2007 года . Получено 29 марта 2007 года .
  39. ^ Рейхан, Салам (12 марта 2019 г.). «То, что Фиджи может научить Америку об иммиграции» . Атлантика . Атлантическая медиа -компания.
  40. ^ Нанд, Амбрита. «Оглядываясь назад, продвигаясь вперед: опыт индо-фриджских женщин-иммигрантов в Калифорнии» . ProQuest   1767451129 .
  41. ^ Уайет, Грант (март 2017 г.). «Индо-фиджианцы и культура переворота Фиджи» . Дипломат .
  42. ^ Этническая принадлежность, диабет 2 типа и азиатские индейцы -мигранты , Индийский журнал медицинских исследований, 6 марта 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тинкер, Х. Новая система рабства: экспорт индийской труда за рубежом 1820-1920 , издательство Оксфордского университета, Лондон, 1974
  • Lal, Bv Girmitiyas: происхождение индейцев Фиджи , Институт прикладных исследований Фиджи, Lautoka, Fiji, 2004
  • Хал Торабулли (с Мариной Картер), Охлаждение : антология индийской трудовой диаспоры, Anthem Press (2002) ISBN   1-84331-003-1
  • Gaiutra Bahadur, Coolie Woman: Odyssey of Constenture . Чикагский университет (2014) ISBN   978-0-226-21138-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6721728078c362e06cb7aa435f6cbb9__1726805640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b9/b6721728078c362e06cb7aa435f6cbb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Fijians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)