Смарт-ключ
Смарт -ключ — это электронная система доступа и авторизации, доступная либо в стандартной комплектации, либо в качестве опции в некоторых моделях автомобилей. Он был разработан Siemens в 1995 году и представлен Mercedes-Benz под названием Keyless-Go в 1998 году на W220 S-Class . [1] после того, как Daimler-Benz подала патент на конструкцию 17 мая 1997 года. [2]
Операция
[ редактировать ]
Электронный ключ позволяет водителю держать брелок в кармане при отпирании, запирании и запуске автомобиля. Ключ идентифицируется с помощью одной из нескольких антенн в кузове автомобиля и диапазона ISM генератора радиоимпульсов в корпусе ключа. В зависимости от системы автомобиль автоматически отпирается при нажатии кнопки или датчика на ручке двери или отпирании багажника. Автомобили с системой смарт-ключа имеют механическую резервную копию, обычно в виде запасного лезвия ключа, поставляемого вместе с автомобилем. Некоторые производители для стилизации прячут резервный замок за крышкой.

Автомобили с системой смарт-ключа могут отключить иммобилайзер и активировать зажигание , не вставляя ключ в замок зажигания, при условии, что ключ находится у водителя внутри автомобиля. На большинстве автомобилей это делается нажатием кнопки стартера или поворотом замка зажигания .
При выходе из автомобиля, оснащенного системой смарт-ключа, автомобиль запирается либо нажатием кнопки на дверной ручке, прикосновением к емкостной области на дверной ручке, либо просто уходом от автомобиля. Способ блокировки различается в зависимости от модели.
Некоторые автомобили автоматически настраивают настройки на основе смарт-ключа, используемого для разблокировки автомобиля. Предпочтения пользователя, такие как положение сидений, положение рулевого колеса, настройки наружных зеркал, настройки климат-контроля (например, температуры) и предустановки стереосистемы, являются популярными настройками. Некоторые модели, такие как Ford Escape , даже имеют настройки, предотвращающие превышение максимальной скорости автомобиля, если он был запущен с помощью определенного ключа.
Стандарт страхования
[ редактировать ]
В 2005 году британский эксперт по автострахованию Тэтчем ввел стандарт для бесключевого доступа, требующий, чтобы устройство не работало на расстоянии более 10 см от автомобиля. [ нужна ссылка ] В ходе независимого теста система Nissan Micra оказалась наиболее безопасной, в то время как некоторые ключи BMW и Mercedes вышли из строя, поскольку теоретически способны позволить угнать автомобили, пока их владельцы заправляются топливом. [3] Несмотря на эти уязвимости в системе безопасности, уровень угонов автомобилей снизился на 7 процентов в период с 2009 по 2010 год, и Национальное бюро по борьбе с преступностью в сфере страхования считает, что это снижение связано с использованием смарт-ключей. [4] [5]
СмартКейс
[ редактировать ]
SmartKeys были разработаны Siemens в середине 1990-х годов и представлены Mercedes-Benz в 1997 году для замены инфракрасной системы безопасности, представленной в 1989 году. Daimler-Benz подала первые патенты на SmartKey 28 февраля 1997 года в патентные ведомства Германии на многофункциональную систему безопасности. Варианты выкидного ключа после 17 мая 1997 г. [6] [7] [8] [9] Устройство предусматривало использование пластикового ключа вместо традиционного металлического ключа. Электроника, управляющая системами запирания и зажигания, позволила заменить традиционный ключ сложным компьютеризированным «Ключем». Это считается шагом вперед по сравнению с дистанционным входом без ключа . SmartKey использует кнопки дистанционного управления бесключевого доступа и встраивает их в брелок SmartKey.
В автомобиле Mercedes-Benz брелок SmartKey, в отличие от брелоков бесключевого доступа, помещается в гнездо зажигания, где компьютер стартера проверяет подвижный код. Проверка осуществляется за миллисекунды, а затем ее можно повернуть как традиционный ключ для запуска двигателя. Устройство было разработано в сотрудничестве с Siemens Automotive и Huf специально для Mercedes-Benz, но многие производители предметов роскоши реализовали аналогичную технологию, основанную на той же идее. [ нужна ссылка ] В дополнение к SmartKey Mercedes-Benz теперь в качестве опции интегрирует Keyless Go ; эта функция позволяет водителю держать SmartKey в кармане, но при этом дает ему возможность открывать двери, багажник, а также заводить автомобиль, даже не вынимая его из кармана.
Электроника SmartKey встроена в полый треугольный кусок пластика, широкий вверху, узкий внизу, квадратный на конце со вставкой длиной полдюйма. Сбоку SmartKey также скрывается традиционный ключ Mercedes-Benz, который можно вытащить из фиксатора вверху. Металлический ключ используется для служебных целей, например, для запирания перчаточного ящика и/или багажника перед передачей SmartKey служащему парковки. После блокировки вручную багажник невозможно открыть с помощью SmartKey или внутренних кнопок. В брелоке используется радиочастотный транспондер для связи с дверными замками, а для связи с системой иммобилайзера двигателя он использует инфракрасный порт. Оригинальные SmartKeys имели ограниченную частоту и могли использоваться только в пределах прямой видимости в целях безопасности. Водитель также может направить смарт-ключ на переднюю дверь со стороны водителя, одновременно нажимая и удерживая кнопку разблокировки на SmartKey, после чего окна и люк в крыше откроются для вентиляции салона. Аналогично, если ту же процедуру выполнить, удерживая кнопку блокировки, окна и люк закроются. В автомобилях, оснащенных активной вентиляцией сидений, функция летнего открытия помимо открытия окон и люка в крыше активирует вентиляцию сидений. [ нужна ссылка ]
Ключ дисплея
[ редактировать ]Display Key — это тип смарт-ключа, разработанный BMW, который включает в себя небольшой цветной сенсорный ЖК-экран. Он выполняет стандартные функции, которые обычно выполняет брелок, такие как запирание, разблокировка и запуск без ключа, но благодаря экрану пользователь также может выполнять ряд функций из приложения BMW. Один из них включает в себя команду на самостоятельную парковку автомобиля с ключа, если ваш автомобиль имеет возможность самостоятельной парковки. время ключ доступен для серий 3 , 5 4 , 6 , 7 , 8 , , X3 , X4 , X5 настоящее X6 , В и X7 . Ключ перезаряжаемый и прослужит около 3 недель. Его можно заряжать через порт micro USB сбоку или по беспроводной сети на центральной консоли.
Бесключевой доступ
[ редактировать ]Keyless Go (также: Keyless Entry/Go; Passive Entry/Go) — это термин Mercedes, обозначающий автомобильную технологию, которая позволяет водителю запирать и разблокировать автомобиль без использования соответствующих кнопок SmartKey. [10] Как только водитель садится в автомобиль с оборудованной картой Keyless Go SmartKey или картой размером с бумажник Keyless Go, он получает возможность запускать и останавливать двигатель, не вставляя SmartKey. Транспондер , встроенный в SmartKey, позволяет автомобилю идентифицировать водителя. В автомобиль встроена дополнительная функция безопасности, благодаря которой невозможно заблокировать SmartKey с помощью Keyless Go внутри автомобиля.

Система работает за счет наличия ряда передающих антенн НЧ ( низкочастотной частоты 125 кГц) как внутри, так и снаружи автомобиля. Внешние антенны расположены в дверных ручках. При запуске автомобиля путем потягивания ручки или прикосновения к ручке низкочастотный сигнал передается от антенн к ключу. Ключ активируется, если он находится достаточно близко, и передает свой идентификатор обратно в автомобиль по радиочастоте ( радиочастота > 300 МГц) на приемник, расположенный в автомобиле. Если ключ имеет правильный идентификатор, модуль PASE отпирает автомобиль.
Аппаратные блоки электронного блока управления Keyless Entry/Go Electronic основаны на его функциональных возможностях:
- передача низкочастотных сигналов НЧ через усилителя мощности 125 кГц блок
- прием радиочастотных радиочастотных сигналов (>300 МГц) от встроенного ISM блока приемника
- шифрование и дешифрование всех соответствующих сигналов данных (безопасность)
- передача соответствующих сигналов интерфейса с другими электронными блоками управления
- микроконтроллер
Внутри Снаружи обнаружение
[ редактировать ]Интеллектуальный ключ определяет, находится ли он внутри или снаружи автомобиля, путем измерения силы низкочастотных полей. Чтобы завести автомобиль, смарт-ключ должен находиться внутри автомобиля.
Требования безопасности
[ редактировать ]Важно, чтобы автомобиль нельзя было завести, когда пользователь и, следовательно, электронный ключ находятся вне автомобиля. Это особенно важно на заправочных станциях, где пользователь находится очень близко к автомобилю. Внутреннее НЧ-поле может выходить за пределы максимум 10 см, чтобы минимизировать этот риск. Максимальное превышение обычно наблюдается на боковых окнах, где затухание сигнала очень незначительное.

Второй сценарий существует под названием «атака на ретрансляционную станцию» (RSA). В основе RSA лежит идея сокращения большого физического расстояния между автомобилем и SmartKey обычного автовладельца. Для этого потребуются две ретрансляционные станции: первая ретрансляционная станция расположена рядом с автомобилем, а вторая — рядом со SmartKey. Таким образом, на первый взгляд ЭБУ бесключевого доступа/Go и SmartKey могут взаимодействовать друг с другом. Третий человек в машине мог потянуть за ручку двери, и дверь открылась. Однако в каждой системе Keyless Entry/Go существуют положения, позволяющие избежать успешной двусторонней связи через RSA. Некоторые из наиболее известных:
- измерение времени групповой задержки для обнаружения недопустимых высоких значений
- измерение точки пересечения третьего порядка для обнаружения незаконных интермодуляции продуктов
- измерение напряженности электрического поля
- измерение времени отклика LC-цепи 125 кГц
- использование более сложной модуляции (т.е. квадратурной амплитудной модуляции ), которую невозможно демодулировать и модулировать с помощью простой ретрансляционной станции
Кроме того, система Keyless Entry/Go взаимодействует с другими блоками управления в том же автомобиле. следующие системы управления В зависимости от архитектуры электромобиля можно включить или отключить :
- ESCL Электрический замок рулевой колонки
- Электронный переключатель зажигания EIS
- Центральная система запирания дверей
- обездвижить
- Блок управления двигателем (система управления двигателем)
- BCU Блок управления кузовом
Другая возможность — использование датчика движения внутри брелока. [11] [12]
Мертвые зоны внутреннего НЧ поля
[ редактировать ]Мертвые зоны являются результатом требования максимального перерегулирования сверху. Мощность, подаваемая на внутренние НЧ-антенны, должна быть настроена так, чтобы обеспечить наилучшие характеристики, т.е. минимальные мертвые зоны и максимальное среднее перерегулирование. Мертвые зоны обычно находятся вблизи краев автомобиля, например, у задней полки.
Резервная батарея
[ редактировать ]Если батарейка в смарт-ключе разряжена, необходимо наличие резервного способа открытия и запуска автомобиля. Открытие осуществляется аварийным (полностью механическим) лезвием ключа, обычно спрятанного в смарт-ключе. На многих автомобилях аварийный запуск достигается за счет использования индуктивной муфты . Пользователь должен либо вставить ключ в слот, либо поднести его к специальной области в кабине, где спрятана индуктивная катушка, которая передает энергию соответствующей катушке в неработающем брелоке с помощью индуктивной зарядки .
Слоты оказались проблематичными, поскольку они могут выйти из строя, и ключ заблокируется, и его невозможно будет вынуть. Еще одна проблема со слотом заключается в том, что он не может компенсировать заряд батареи брелока ниже определенного порога срабатывания. Большинство батареек для смарт-ключей чувствительны к температуре, из-за чего брелок перестает работать, становится полностью функциональным или выходит из строя в один и тот же день.
Особые случаи
[ редактировать ]Система бесключевого доступа/входа должна быть способна обнаруживать и обрабатывать большинство следующих случаев:
- Транспондер SmartKey забыли в багажнике
- В автомобиле имеется более одного SmartKey
- SmartKey теряется во время поездки
- Батарея смарт-ключа разряжена (Limp-Home)
Эффективность
[ редактировать ]Тест, проведенный ADAC, показал, что в 20 моделей автомобилей с Keyless Go можно войти и уехать без ключа. [13] [14] [15] [16] с использованием бесключевого доступа было украдено 6000 автомобилей (около 17 в день) В 2014 году в Лондоне . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Митчелл (31 мая 2022 г.). «Кнопочное зажигание было роскошным способом завести машину до тех пор, пока оно не исчезло» . Грань . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «DPMAregister | Проекты – Registerauskunft zum Design» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г. Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Автоэкспресс: лучшие брелоки от Micra» . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Сэйлор, Майкл (2012). Мобильная волна: как мобильный интеллект изменит все . Книги Персея/Авангард Пресс. п. 100. ИСБН 978-1593157203 .
- ^ «Сообщение об угонах транспортных средств шестое ежегодное снижение подряд» . НИКБ . 20 сентября 2010 г.
- ^ «DPMAregister | Проекты – Registerauskunft zum Design» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «DPMAregister | Проекты – Registerauskunft zum Design» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «DPMAregister | Проекты – Registerauskunft zum Design» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «DPMAregister | Проекты – Registerauskunft zum Design» . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «KEYLESS-GO®» . Мерседес-Бенц США .
- ^ http://essatech.de/produkty/. Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine - Keyless Defender.
- ^ https://www.motoringresearch.com/car-news/ford-fiesta-focus-theft-proof-keyless-entry-fobs/. Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine — брелки бесключевого доступа Ford Fiesta и Focus есть. теперь защищен от кражи
- ^ Сааринен, Мартин (18 марта 2016 г.). «Испытания выявили серьезную угрозу безопасности автомобилей без ключа» . Авто Экспресс . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Угон без ключа - автомобили, проверенные ADAC. Архивировано 27 марта 2016 г. в Wayback Machine ADAC , 15 марта 2016 г.
- ^ Автомобили без ключа легче украсть. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine ADAC.
- ^ ADAC демонстрирует кражу без ключа на YouTube.
- ^ Финнерти, Джо (5 февраля 2015 г.). «Растет число преступлений на автомобилях без ключей: банды нападают на фургоны» . Авто Экспресс . Проверено 19 марта 2016 г.