Монтаж (кинопроизводство)
Монтаж ( / m ɒ n ˈ t ɑː ʒ / mon TAHZH ) — это метод монтажа фильма , при котором серия коротких кадров упорядочивается - для сжатия пространства, времени и информации. Монтаж позволяет кинематографистам передать большой объем информации аудитории за более короткий промежуток времени, сопоставляя разные кадры, сокращая время за счет редактирования или переплетая несколько сюжетных линий повествования.
Этот термин имеет разные значения в зависимости от традиции кинопроизводства. Во французском языке слово «монтаж» применительно к кино означает просто монтаж. В советской теории монтажа , первоначально предложенной за пределами СССР Сергеем Эйзенштейном , [ 1 ] его использовали для создания символизма . [ 2 ] Позже термин «последовательность монтажа», используемый в основном британскими и американскими студиями , стал общепринятым методом, выражающим течение времени. [ 3 ]
С 1930-х по 1950-е годы монтажные последовательности часто сочетали в себе многочисленные короткие кадры со специальными оптическими эффектами ( затухание/растворение , разделенный экран , двойная и тройная экспозиция ), танцами и музыкой.
Разработка
[ редактировать ]«Историки кино различают две параллельные школы монтажа: советскую и голливудскую. Советская традиция, прежде всего отличающаяся писательством и киноработой С.М. Эйзенштейна, рассматривается как интеллектуальная, объективно-аналитическая и, возможно, чрезмерно академическая. Голливудский монтаж, в высшей степени романтичен, списан как серия вытираний , растворений , переворотов и наложений ...» — Историк кино Ричард Кошарски в книге «Голливудские режиссеры»: 1914-1940 (1976) [ 4 ]
Слово «монтаж» стало обозначать… в частности, быструю, шокирующую нарезку, которую Эйзенштейн использовал в своих фильмах. Его использование сохранилось и по сей день в специально созданных «монтажных сценах», вставленных в голливудские фильмы, чтобы в размытых изображениях двойной экспозиции показать восхождение к славе оперного певца или, в коротких модельных кадрах, разрушение самолета, город или планета. [ 5 ]
Двумя распространенными способами монтажа являются кинохроника и железные дороги. В первом, как и в «Гражданине Кейне» , есть несколько кадров печатаемых газет (многослойные кадры бумаги, движущейся между роликами, бумаги, отрывающиеся от конца печатной машины, пресс-секретарь смотрит на бумагу) и заголовки, увеличивающиеся на экране. рассказывать все, что нужно сказать. В типичном железнодорожном монтаже кадры включают паровозы, мчащиеся к камере, гигантские колеса паровозов, движущиеся по экрану, и длинные поезда, проносящиеся мимо камеры, а экран заполняется указателями пункта назначения.
«Прокруточный монтаж» — это форма многоэкранного монтажа, разработанная специально для движущегося изображения в интернет-браузере . Он обыгрывает монтаж «космической реки» итальянского театрального режиссера Эухенио Барбы, в котором говорится, что внимание зрителей «[плывет] по течению действий, которые их взгляд [никогда не может] полностью охватить». [ 6 ] «Прокруточный монтаж» обычно используется в онлайн-аудиовизуальных произведениях, в которых звук и движущееся изображение разделены и могут существовать автономно: звук в этих произведениях обычно транслируется по интернет-радио , а видео размещается на отдельном сайте. [ 7 ]
Известные режиссеры
[ редактировать ]Кинокритик Эзра Гудман обсуждает вклад Славко Воркапича , который работал в MGM и был самым известным специалистом по монтажу 1930-х годов:
Он разработал яркие монтажи для многочисленных картин, в основном для того, чтобы донести свою точку зрения с экономической точки зрения или чтобы преодолеть временной интервал. В считанные мгновения, с помощью изображений, каскадом проносившихся по экрану, он смог показать восхождение Жанетт Макдональд к славе оперной звезды в фильме «Майское время» (1937), начало революции в «Вива Вилла» (1934), голод и исход в «Доброй Земле» (1937) и чума в «Ромео и Джульетте» (1936). [ 8 ]
С 1933 по 1942 год Дон Сигел , впоследствии известный режиссёр художественных фильмов, возглавлял монтажный отдел компании Warner Brothers . Он монтировал сотни полнометражных фильмов, в том числе «Исповедь нацистского шпиона» ; Кнут Рокн, Всеамериканский ; Блюз в ночи ; Янки Дудл Денди ; Касабланка ; Действия в Северной Атлантике ; Джентльмен Джим ; и «Они едут ночью» . [ 9 ]
Сигел рассказал Питеру Богдановичу, чем его монтажи отличаются от обычных:
Монтажи тогда делались так же, как и сейчас, как ни странно – очень небрежно. Режиссер небрежно делает несколько кадров, которые, как он предполагает, будут использованы в монтаже, а монтажер хватает несколько готовых кадров и идет с ними к человеку, который работает с оптическим принтером, и говорит ему сделать из этого какую-то мешанину. Он это делает, и это называется монтажом. [ 10 ]
Напротив, Сигел читал сценарий фильма, чтобы узнать историю и действие, затем брал однострочное описание монтажа и писал свой собственный пятистраничный сценарий. Режиссеры и руководители студии оставили его в покое, потому что никто не мог понять, что он делает. Оставшись наедине со своей командой, он постоянно экспериментировал, чтобы выяснить, на что он способен. Он также постарался, чтобы монтаж соответствовал стилю режиссера, скучному для скучного режиссера и захватывающему для интересного режиссера.
Конечно, это был самый чудесный способ узнать о фильмах, потому что я делал бесконечное количество ошибок, просто экспериментируя без присмотра. В результате многие монтажные работы оказались чрезвычайно эффективными. [ 11 ]
Сигел выбрал монтажи, которые он сделал для «Янки Дудл Денди» (1942), «Приключения Марка Твена» (1944) и «Исповедь нацистского шпиона» , как особенно хорошие. «Мне показалось, что в «Приключениях Марка Твена» монтажи были совершенно необычными — кстати, это не особенно хорошая картина». [ 12 ]
Тренировочный монтаж
[ редактировать ]Обучающий монтаж представляет собой стандартный объяснительный монтаж. Оно зародилось в американском кино. [ 13 ] но с тех пор распространился на современные фильмы о боевых искусствах из Восточной Азии . Первоначально изображая персонажа, занимающегося физической или спортивной тренировкой, форма была распространена на другие виды деятельности или темы.
Условности и клише
[ редактировать ]Стандартные элементы тренировочного монтажа включают в себя завязку, в которой потенциальный герой сталкивается со своей неспособностью тренироваться должным образом. Решение – серьезный, индивидуальный режим тренировок. Человек показан участвующим в тренировке или обучении посредством серии коротких, сокращенных сцен. Вдохновляющая песня (часто динамичная рок-музыка ) обычно является единственным звуком. В конце монтажа за несколько минут прошло несколько недель, и теперь герой готов к большому соревнованию или заданию. Одним из самых известных примеров является тренировочный эпизод в фильме 1976 года «Рокки» , кульминацией которого является бег Рокки по Скалистым ступеням Филадельфийского художественного музея . [ 14 ]
Хотя тренировочный монтаж зародился в спортивных фильмах, он использовался для демонстрации тренировок в различных сложных видах деятельности, таких как управление самолетом ( «Армагеддон» , 1998), боевые действия ( «Кровавый спорт» , 1988; «Маска Зорро» , 1998; «Бэтмен: Начало» , 2005; «Грань завтрашнего дня» , 2014), [ 15 ] шпионаж ( «Шпионские игры» , 2001), магия ( «Гарри Поттер и Орден Феникса» , 2007) и публичные выступления ( «Речь короля» , 2010). [ 16 ]
Простота этой техники и ее чрезмерное использование в словаре американских фильмов привели к тому, что она приобрела статус киноклише . Заметная пародия на тренировочный монтаж появляется в эпизоде Южного парка « Аспен ». Когда Стэну Маршу нужно быстро стать опытным лыжником, он начинает тренироваться в монтаже, где воодушевляющая песня подробно описывает методы и требования успешного тренировочного монтажа в том виде, в котором они происходят на экране. Его также подделали в Team America: World Police в аналогичной последовательности. [ 17 ]
Музыка в этих обучающих монтажных сценах стала культовой: такие артисты, как Роберт Теппер , Стэн Буш и Survivor, появились в нескольких саундтреках 80-х. Такие песни, как Фрэнка Сталлоне « Far from Over » и «Break the Ice» Джона Фарнэма, являются примерами энергичных рок-песен, типичных для музыки, которая появлялась во время монтажа боевиков 80-х. [ 18 ] Инди-рок-группа The Mountain Goats выпустила в 2021 году сингл под названием «Training Montage», дань уважения одноименному кинематографическому образцу. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Бонни и Клайд - фильм 1967 года, известный своим монтажным финалом под редакцией Деде Аллена.
- Фильм-коллаж — схожий по содержанию
- Видео-эссе — схожие по содержанию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бордвелл, Дэвид (2005). Кино Эйзенштейна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415973651 .
- ^ Эйзенштейн, Сергей. Английский перевод, Джей Лейда. «Монтаж аттракционов» в The Film Sense. Нью-Йорк и Лондон: Harvest/HBJ, 1947.
- ^ Рейш, Карел (2010). Техника монтажа фильма . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. ISBN 978-0-240-52185-5 .
- ^ Кошарский, Ричард. 1976 Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262. п. 252.
- ^ Найт, Артур (1957). Самое живое искусство: панорамная история кино . Нью-Йорк: Книги наставников. п. 80. OCLC 833176912 .
- ^ Барба, Эухенио (2009). О режиссуре и драматургии: Горящий дом . Рутледж. п. 47. ИСБН 9781135225841 .
- ^ Мобильная Irony Valve (25 мая 2014 г.). «Идентификатор логического тома» . КЧУНГ Радио .
- ^ Гудман, Эзра. Пятьдесят лет упадка и падения Голливуда , Macfadden Books, 1962, стр. 293.
- ^ «Дон Сигел», « Кто, черт возьми, это сделал» , Питер Богданович , Альфред А. Кнопф, 1997, с. 766. Интервью 1968 года.
- ^ «Дон Сигел», стр. 724–725.
- ^ «Дон Сигел», стр. 725–726.
- ^ «Дон Сигел», с. 726.
- ^ Грейвинг, Тим (12 марта 2023 г.). «Как обучающий монтаж стал миниатюрным произведением искусства» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Рокки и методы монтажа — высоко поднятые брови» . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 14 февраля 2020 г. - через YouTube.
- ^ «25 лучших обучающих монтажей в истории кино» . Мужское здоровье . 09.05.2018 . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Тренировочный монтаж» . Телевизионные тропы . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Баффам, Ноэль (30 сентября 2010 г.). «10 лучших монтажей фильмов — страница 2 из 11» . Сценарная лаборатория . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Рамирес, Карлос (16 июня 2014 г.). « Музыка для монтажа боевиков 80-х: Никогда не говори «Умри», это далеко не конец!» . noecho.net . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ «Горные козлы, «Тренировочный монтаж»: #NowPlaying» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монтажи фильмов , Cracked.com
- 10 лучших монтажей фильмов из категории «Лучшие из...» , The Script Lab