Исследования (Шопен)
Этудии - Фредрика Шопена это три набора этудий (сольные исследования) для пианино, опубликованного в 1830 -х годах. В целом существует двадцать семь композиций, включающих две отдельные коллекции из двенадцати, пронумерованных OP. 10 и соч. 25, и набор из трех без номера опуса. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Композиция
[ редактировать ]Этюды Шопена сформировали основу для того, что тогда было революционным стилем игры для пианино. Они являются одними из самых сложных и запоминающихся фрагментов всех произведений в репертуаре для концерта. Из -за этого музыка остается популярной и часто выступающей как на концертах, так и на частных этапах. [ 2 ] Некоторые из них настолько популярны, что им дали прозвища; Среди самых популярных - ОП. 10, № 3 , иногда идентифицированные именами Tristesse («грусть») или «Прощание» ( L'Adieu ), а также «революционная эудея» ( Op. 10, № 12 ), «Черные ключи» ( . Op Никаких прозвища не является оригинальным творением Шопена. [ 2 ]
Все двадцать семь études были опубликованы в течение жизни Шопена; Доклада 10, первая группа из двенадцати, была составлена между 1829 и 1832 годами и была опубликована в 1833 году во Франции, Германии и Англии. Двенадцать этудий оп. 25 были составлены в разное время между 1832 и 1835 годами и были опубликованы в одних и тех же странах в 1837 году. Последние три, часть серии под названием Méthode des Méthodes de Piano, составленной Ignaz Moscheles и François-Joseph Fétis , были составлены в 1839 году, были составлены в 1839 году, в 1839 году были составлены в 1839 году. без назначенного номера опуса. Они появились в Германии и Франции в ноябре 1840 года и Англии в январе 1841 года. [ 2 ] Сопровождающие копии этих важных ранних изданий, в собственной руке Шопена, как правило, есть несколько рукописей одного из них, а также дополнительные копии, сделанные его близким другом Жюлем Фонтаной , вместе с изданиями Карола Микули , ученика Шопена. [ 2 ]
Первые этудии набора Opus 10 были написаны, когда Шопен был подростком. Они входят в число ранних работ Феликса Мендельсона как редкие примеры чрезвычайно молодых композиций, которые рассматриваются как инновационные и достойные включения в стандартный канон. Этудии Шопена подняли музыкальную форму от чисто утилитарных упражнений до великих художественных шедевров. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя наборы упражнений для фортепиано были распространены с конца 18 -го века ( Музио Клементи , баптист -баптист Иоганна , Игназ Мошелес и Карл Черни были композиторами наиболее значимых), этудии Шопена не только представляли совершенно новый набор технических задач). , но первыми стали обычной частью концертного репертуара. Его études сочетают в себе музыкальную субстанцию и техническую задачу, чтобы сформировать полную художественную форму. [ 4 ] Они часто высоко ценится как продукт мастерства объединения их.
Его влияние на современников, таких как Франц Лист, было очевидно, основанное на пересмотре Листа, сделанного в его серии концертных этудий после встречи с Шопена. Другие великие композиторы после него, такие как Шуман , Дебюсси , Прокофьев и Рахманинофф , писали в том же стиле, что и Шопен. [ 5 ]
Современный польский музыколог Тадеш А. Зильински написал, на оп. 10, что «они стали не только упорядоченной демонстрацией нового стиля фортепиано и формул, характерных для него, но также и художественным общителем этого стиля». [ 6 ] Этудии Шопена также не без современного влияния. Некоторые из этудий поселились в популярной музыке, фильмах или телевизионных шоу.
Список исследований
[ редактировать ]Исследования Оп
[ редактировать ]Первый набор études был опубликован в 1833 году (хотя некоторые были написаны еще в 1829 году). Шопену было двадцать три года, и он уже известен как композитор и пианист в салонах Парижа , где он познакомился с Франц Лист . Впоследствии Шопен посвятил ему весь опус - « Mon Ami Franz Liszt » (моему другу Францу Листа).
Etudes 8, 9, 10 и 11 датов с октября/ноября 1829 года, №. 5 и 6 Вероятно, от лета 1830 года, №. 1 и 2 с 2 ноября 1830 года, нет. 12 С сентября 1831 года (?), Нет. 7 С весны 1832 года, нет. 4 с 6 августа 1832 года и нет. 3 с 25 августа 1832 года (Париж) ( Кристина Кобиланьска ). [ Полная цитата необходима ]
Число | Ключ | Начинается | Аудио |
---|---|---|---|
№ 1 | C майор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 4 seconds. |
№ 2 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 1 minute and 25 seconds. |
№ 3 | E Major | ![]() |
Duration: 4 minutes and 8 seconds. |
№ 4 | C ♯ несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 2 minutes and 31 seconds. |
№ 5 | G ♭ Major | ![]() |
Duration: 1 minute and 50 seconds. |
№ 6 | E ♭ несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 2 minutes and 45 seconds. |
№ 7 | C майор | ![]() |
Duration: 1 minute and 37 seconds. |
№ 8 | F Major | ![]() |
Duration: 2 minutes and 39 seconds. |
№ 9 | F MINAL | ![]() |
Duration: 1 minute and 59 seconds. |
№ 10 | A ♭ Major | ![]() |
Duration: 2 minutes and 33 seconds. |
№ 11 | E ♭ Major | ![]() |
Duration: 2 minutes and 55 seconds. |
№ 12 | С минор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 45 seconds. |
ОП
[ редактировать ]Второй набор из Шопена был опубликован в 1837 году и посвящен любовнице Франца Листа, Мари Д'Агулт , причины, по которым являются вопрос спекуляции.
Дата состава всех Opus 25 Etudes - до 30 июня 1835 года, дату контракта между Шопен и Брейткопф и Хартель (присуждая издателя права на Германию) (Krystyna Kobylanska).
Число | Ключ | Начинается | Аудио |
---|---|---|---|
№ 1 | A ♭ Major | ![]() |
Duration: 3 minutes and 1 second. |
№ 2 | F MINAL | ![]() |
Duration: 1 minute and 30 seconds. |
№ 3 | F Major | ![]() |
Duration: 1 minute and 59 seconds. |
№ 4 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 1 minute and 48 seconds. |
№ 5 | E MINAL | ![]() |
Duration: 3 minutes and 8 seconds. |
№ 6 | G ♯ несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 2 minutes and 7 seconds. |
№ 7 | C ♯ несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 4 minutes and 27 seconds. |
№ 8 | D ♭ Major | ![]() |
Duration: 1 minute and 10 seconds. |
№ 9 | G ♭ Major | ![]() |
Duration: 1 minute and 10 seconds. |
№ 10 | Б несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 3 minutes and 44 seconds. |
№ 11 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 3 minutes and 41 seconds. |
№ 12 | С минор | ![]() |
Duration: 3 minutes and 13 seconds. |
Три новых исследования
[ редактировать ]Trois Nouvelles études были написаны в 1839 году как вклад в Méthode des Méthodes de Piano , книгу инструкций по фортепиано Игназа Мошелеса и Франсуа-Йозефа Фетиса , и им не было предоставлено отдельное количество опусов . Хотя и технически блестящие, чем те, которые из операции. 10 и 25, эти три études, тем не менее, сохраняют оригинальную формулу Шопена для гармонического и структурного баланса.
Число | Ключ | Начинается | Запись |
---|---|---|---|
№ 1 | F MINAL | ![]() |
Duration: 1 minute and 46 seconds. |
№ 2 | A ♭ Major | ![]() |
Duration: 2 minutes and 51 seconds. |
№ 3 | D ♭ Major | ![]() |
Duration: 1 minute and 49 seconds. |
Технические аспекты и руководства студентов
[ редактировать ]Шопена Этудии технически требуют и требуют, чтобы игроки имели значительный опыт со скоростью, арпеджио и третьми даже в более слабых пальцах. [ 7 ]
Для всех исследований
- Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Фортеано исследования . Милан: Эдизиони Курчи, 1946.
- Корт, Альфред . Фрэдерик Шопен. 12 исследований, соч. 10 Рабочие издания работ Шопена. Париж: издания Салаберт, 1915.
- Корт, Альфред. Фрэдерик Шопен. 12 исследований, соч. 25 Рабочие издания работ Шопена. Париж: издания Салаберт, 1915.
- Галстон, Готфрид. Учебная книга [учебная книга]. Iii. Вечер [3 -й концерт] (Фредрик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
Для выбранных исследований
- Бусони, Ферруччо . Упражнение для фортепиано в десяти книгах [учебник по фортепиано в десяти книгах], второе перепроектированное и обогащенное издание. Книга 8 (вариации и варианты в соответствии с Шопеном). Лейпциг: Breitkopf & Härtel, 1925.
- Годоуски, Леопольд . Исследования этюдов Шопена (исследования на этюдах Шопена). Нью -Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Книга и музыкальный магазин Шлезингера, 1903).
- Йозеффи, Рафаэль . Этюды для пианино . Поучительное издание. Нью -Йорк: Г. Ширмер, 1901.
Перефразы
[ редактировать ]- Годоуски, Леопольд . 53 Исследования на études Шопена . Нью -Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Книга и музыкальный магазин Шлезингера, 1903).
- Вюрер, Фридрих . Восемнадцать исследований по Фредерическому Шопенс Этюден [SIC] [18 исследований Шопена]. В противоположность [противоположное движение]. Гейдельберг: Вилли Мюллер, Süddeutscher Musikverlag, 1958.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давидофф, Джош (28 февраля 2020 г.). «Ваш гид по études Шопена» . Wfmt . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Палмер, Уиллард А., ред. (1992). Шопен Этудиз для пианино, практическое выпуск . США: Alfred Publishing Co. ISBN 0-7390-2497-3 .
- ^ Smendzianka, Regina (2007). «Как сыграть Шопена? Часть 3: Этудии Шопена» (PDF) . Фонд Шопена Соединенных Штатов . Получено 20 августа 2015 года .
- ^ Столбранд, Роберт (2006). "Шопен Этюды" . Фортепианное общество . Получено 2007-04-28 .
- ^ «Примечания альбома» . Гармония Мунди . 1997. Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Tadeus, Zieliński A. (1993). Шопен жизнь и творческий путь (Шопен - его жизнь и художественный путь) (на лаке). Краков: польские музыкальные издатели. П.
- ^ Кляйн, Андреас (май 1989). Этюды Шопена: незаменимый педагогический инструмент для разработки техники фортепиано ( тезис D ). Райсский университет . п. 7. HDL : 1911/16247 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюлоу, Ганс фон . «Замечания по отдельным исследованиям». В отличной фортепианной пыли о . Мюнхен: Джос. AIBL, 1880.
- Коллет, Роберт. «Исследования, прелюдии и импровизированный». В Фредерике Шопен: профили человека и музыканта . Редакция Алан Уокер. Лондон: Barrie & Rockliff, 1966.
- Черни, Карл . Школа практического композиции Лондон: R. Cocks & Co. , [1848]; Перепечатка, Нью -Йорк: Da Capo Press, 1979.
- Deschaussées, Monique. Frédéric Chopin: 24 исследования - к интерпретации . Фондетты: Ван де Велде, 1995.
- Эйгельдингер, Жан-Жак . Шопен: пианист и учитель, как его ученики видели . Издательство Кембриджского университета, 1986
- Ekier, Jan , ed. (National Edition). «Об этюдах». «Комментарий производительности». "Комментарий источника". Шопен Этюды . Варшава: Полски Видониктво Музицн, 1999.
- Финлоу, Саймон. «Двадцать семь études и их предшественники». В Джиме Самсоне (ред.), Кембриджский компаньон в Шопен . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992.
- Галстон, Готфрид. Учебная книга . Iii. Вечер (Фредрик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
- Хунекер, Джеймс. «Исследования - цитанические эксперименты». В Шопен: Человек и его музыка . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
- Когосовски, Алан. «Овладевание Шопенами Этудий». Сборник для Шопена: гений пианино . Электронная книга, 2010.
- Легкий шаг, Хьюго. «Этюды». В анализе работы на пианино Шопена [анализ работы Шопена пианино]. Том II.
- Лир, Анжела Шопен Гранде Этюды . 5 февраля 2007 г.
- Леонцкий, Ян: интерпретация Шопена. Etudes op. 10 & op. 25. Анализ, комментарии и интерпретирующий выбор . Tarnhelm Editions.
- Никс, Фредерик. Шопен как мужчина и музыкант . Лондон: Novello, Ewer and Co., 1888.
- Падервски, Игнаси Ян , Йозеп Турчинский ("Pearewski" издание). "Персонаж настоящего издания. «Комментарий». Исследования Шопена (Etudes) . Chepipipipipipipipipipipipipinas, 1949.
- Самсон, Джим. «Барочные отражения». В музыке Шопена . Лондон: Routledge и Kegan Paul, 1985.
- Шуман, Роберт . «Пианино-сетуден, их цели» «Пианино-этюд, классифицированные в соответствии с их целями»]. Новый журнал для музыки № 11, 6 февраля 1836 г., с. 45
- Циммерманн, Эвальд, изд. (Henle Edition). «Критический отчет» (критический отчет). Шопен Этюд . Мюнхен: Г. Генл издатель , 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Анализ и результаты ]
- Оп .
- Entyudes на. 10 , обучает. 25 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Свободные результаты Etudes at Mutopia Project
- Ганс фон Бюлоу издания «Этудий», Opp. 10 и 25 (Мюнхен: J. Aibl, 1880) от Sibley Music Library Library Collection Collection
- Найдите записи на избранных études и прослушайте выступления по требованию на проекта Chopin Project сайте
Выступления