Осетинские мусульмане
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Осетинский : железные мусульмане | |
---|---|
Общая численность населения | |
200,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Турция | 20,000–50,000 |
Россия | 55,026 |
Северная Осетия – Алания | 43,000 |
Кабардино-Балкария | 6877 |
Ставропол Край | 1146 |
Сирия | 700 |
Языки | |
осетинский | |
Религия | |
![]() ( суннит Ханафи ) | |
Родственные этнические группы | |
осетины |
Осетинские мусульмане ( осетинский : Ирон Пысылмӕттӕ , латинизированный: Железный Пысылмэттэ ) — этнические осетины, исповедующие ислам и уроженцы региона Осетия на Северном Кавказе .
Большинство осетинских мусульман сегодня проживают в Турции, а также в западных районах Северной Осетии, таких как Ирафский , Кировский , Правобережный районы и во Владикавказе, а меньшинства проживают в Алагирском , Ардонском , Моздокском и западном Пригородном районах. а также в Сирии, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае. Осетинская мусульманская община состоит из людей как дигорской , так и иронской подгрупп осетин.
История [ 1 ]
[ редактировать ]В Дигории
[ редактировать ]Ислам впервые появился среди осетин в 17 веке, когда местные дигорские осетины приняли ислам под влиянием соседних кабардинцев, исповедовавших ислам. До присоединения Дигорской области к России в 1771 году подавляющее большинство дигорцев исповедовали ислам. Ранее в 1750г. представители дигорских родов Абисаловых, Битуевых и Мистуловых приняли христианство по примеру кабардинских князей, исповедовавших христианство. Однако к 1830-40-м годам большинство дигорцев вновь приняли ислам. Многочисленные мусульманские общины появились в поселениях Махческ , Стур-Дигора , Аксау , Фаснал .
Ислам в остальной Осетии
[ редактировать ]Еще в XVI веке ислам проник в тагаурское общество. В 17 веке все одиннадцать тагаурских феодальных фамилий приняли ислам. Вскоре простые люди начали принимать ислам. В 1785 году Ахмед Дударов, тагаурец Уаздан-Алдар, владелец села Чми, способствовал принятию чминами ислама и активно распространял ислам на всей территории, построив каменную мечеть в селе Саниба.
В 1825—30 повстанческое движение в Тагурии и Куртатии возглавили Беслан Шанаев, Хазби Тулатов, Джанхот Мамсуров, Кургок Карсанов и другие. части царского генерала Абхазова горели с. Переводов нет. Поселенцы Чми основали село Карджин, поселенцы Кани основали село Брут. Тагаурские поселенцы также участвовали в основании сел Эльхотово , Зилги , Скут-Кох и др. В 1840 году, по данным Калоева, в горной Тагаурии было 3 мечети: одна в Санибе, одна в Чми и еще одна либо в Кобане, либо в Кани.
Недавние события
[ редактировать ]группа под названием «Катаиб аль-Хул» В 2000-х годах осетинскими мусульманами в рамках повстанческого движения на Северном Кавказе была создана , целью которой было изгнание российского присутствия в Северной Осетии и создание исламского эмирата под названием «Иристон». Это подразделение возглавлял известный боец-джихадист Алан Дигорский и получило известность в 2005-2008 годах, когда оно атаковало казино и игорные дома во Владикавказе, а также совершило серию убийств высокопоставленных военных и государственных чиновников в Северной Осетии, в сочетании с что 26 мая под Владикавказом было найдено обезглавленное тело Шамиля Джикаева , почитаемого осетинского поэта, и тот факт, что его убийца, Давид Мурашев , сам осетин, по утверждениям властей, принял ислам, вызвали разговоры о растущей неудобное сосуществование христианской и мусульманской общин на территории Северной Осетии, возобновляющее опасения по поводу «джихадизации» североосетинских мусульман. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "История Ислама в Осетии" . December 20, 2022. Archived from the original on 2022-12-20.
- ^ «СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ: ДЖИХАДИЗАЦИЯ В ГОТОВНОСТИ?» . www.cacianalyst.org .