Моторизованный трехколесный велосипед (Филиппины)


На Филиппинах моторизованные трициклы , или просто трехколесные велосипеды ( филиппинский : трайсикел ; кебуанский : трайсикол ), относятся к типу моторизованного транспортного средства, состоящего из мотоцикла и прикрепленной к нему пассажирской кабины. Наряду с джипни филиппинский трехколесный велосипед является одним из наиболее распространенных средств общественного и частного транспорта в стране, особенно в сельской местности. Эти коммунальные транспортные средства либо курсируют по установленному маршруту, либо сдаются в аренду, как такси . [ 1 ]
Филиппинские трехколесные велосипеды изготавливаются в самых разных стилях, которые различаются от города к городу, и обычно производятся на месте путем сборки коляски и установки ее на импортный мотоцикл. Обычно и велосипед, и коляска закрыты, но не всегда одной крышей. Более крупные компании, такие как Fitcor Marketing, также производят пассажирские трициклы. [ 2 ] В них больше сидений, а двигатель расположен сзади, а не под водителем, как на мотоцикле.
Филиппинские трициклы часто путают с аналогичными туктуками и авторикшами соседних стран. Филиппинские трехколесные велосипеды произошли от мотоциклов с коляской, использовавшихся во время Второй мировой войны , а не от рикш . Эти трициклы также прикрепляют пассажирскую кабину сбоку от мотоцикла, в отличие от туктуков, которые являются не мотоциклами, а трехколесными транспортными средствами заводского изготовления. Моторела . , региональный вариант филиппинского трехколесного велосипеда с расположенной по центру пассажирской кабиной, охватывающей мотоцикл, наиболее визуально похож на туктук, но отличается тем, что имеет четыре колеса, а не три Пассажиры мотореллы также сидят боком, а не лицом вперед.
Источник
[ редактировать ]
Точная дата появления трицикла на Филиппинах неизвестна, но он начал появляться после Второй мировой войны, примерно в то же время, что и появление джипни . Скорее всего, он произошел от военного мотоцикла Rikuo Type 97 , который использовался Императорской японской армией на Филиппинах с 1941 года. По сути, мотоцикл представлял собой лицензионную копию Harley -Davidson с коляской. Однако существует и другая гипотеза, которая связывает происхождение трехколесного велосипеда с построенным аналогичным образом « трисикадом с приводом от человека, », велорикшей построенной в той же конфигурации, что и трехколесный велосипед. Однако происхождение трисикада также неизвестно. До трехколесных велосипедов и трисикад наиболее распространенным средством массового общественного транспорта на Филиппинах была повозка, запряженная лошадьми или карабао, известная как калеса ( калеса или карромата на филиппинском испанском языке ). [ 3 ] Тянутая рикша так и не получила признания на Филиппинах. Американцы пытались внедрить его в начале 20 века, но против него категорически выступили местные филиппинцы, которые считали его недостойным видом транспорта, превращающим людей в «зверей». [ 4 ]
Пассажирские трициклы
[ редактировать ]Пассажирские трехколесные велосипеды могут вместить от четырех пассажиров до шести и более, не считая водителя. [ 5 ] Товары можно разместить на крыше. За водителем могут сидеть один или два пассажира, а в коляске — еще несколько, в зависимости от конструкции. Дополнительные пассажиры могут сидеть на крыше или стоять, подвешиваясь сбоку или сзади коляски. В дождливую погоду трицикл будет полностью закрыт тяжелым пластиковым покрытием.
Трехколесные велосипеды часто окрашивают красочно, как джипни .
Стоимость проезда ниже, чем на такси (если в городе или муниципалитете есть такси), но дороже, чем на джипни. Стоимость проезда варьируется от до 250 рупий 10 , в зависимости от населенного пункта и расстояния, которое предстоит проехать. Внутри городов трехколесные велосипеды часто работают как маршрутные такси, где стоимость проезда рассчитывается на одного пассажира и с учетом пройденного расстояния. Эти тарифы близки к тарифам на джипни. При длительных поездках или в районах с интенсивным туризмом водитель обычно просит пассажира арендовать весь трехколесный велосипед и договориться о «специальном тарифе», который затем будет арендован в частном порядке. [ 2 ]

Во многих городских районах трехколесные велосипеды постепенно заменяются тук-туками индийского производства. [ когда? ] , известный своими улучшенными двигателями и просторными сиденьями. Хотя эти трехколесные транспортные средства строго не классифицируются как трехколесные, они освобождены от запрета на использование трехколесных велосипедов на национальных автомагистралях и рассматриваются отдельно от обычных трехколесных велосипедов. Это освобождение связано с тем, что они классифицируются как трехколесные, а не трехколесные велосипеды, что позволяет им без ограничений передвигаться по национальным дорогам. [ 6 ]

Еще одно заслуживающее внимания улучшение технологии трехколесных велосипедов наблюдается в Маниле . Он полностью электрический и распространяется местной компанией с крупным японским партнерством. [ 7 ] [ 8 ]
Мотоцикл
[ редактировать ]Моторела , которую местные жители называют « мини-джипни », представляет собой вариант моторизованного трехколесного велосипеда, преимущественно используемого в Северном Минданао , особенно в Кагаян-де-Оро и Букиднон провинции . Это мотоцикл с закрытой, жестко прикрепленной кабиной, имеющий четыре колеса – два колеса мотоцикла и по дополнительному колесу с каждой стороны. Он способен перевозить больше пассажиров, чем традиционный трехколесный велосипед. Моторела была изобретена Рафаэлем Д. Флоирендо, механиком из Кагаян-де-Оро, в 1964 году. [ 9 ] [ 10 ] Название «моторела» происходит от слов «моторизованный» и « карретела ». [ 11 ]
Грузовые трициклы
[ редактировать ]
Вариант трехколесного велосипеда, используемый для перевозки грузов, называется гаронг или колонг колонг (также пишется кулонг кулонг , букв. « похожий на клетку ») на тагальском языке . Он состоит из мотоцикла, прикрепленного к коляске, изготовленной из сварных металлических труб, прутков и/или листового металла. Коляска имеет плоскую платформу и обычно не имеет сидений и крыши. Они широко используются, особенно на общественных рынках, для перевозки небольших грузов, таких как рыба, овощи, бутылки с водой и даже живые животные. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моторизованные трехколесные велосипеды» . Советы по бюджетному путешествию на Боракай . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г. ; Уильям К. Поллард-младший, электронное письмо в адрес Lonely Planet, 1 ноября 2010 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Блум, Грег; Гросберг, Майкл; Ревнивый, Вирджиния; Келли, Пирс (2009). Филиппины . Одинокая планета. п. 450. ИСБН 978-1741047219 .
- ^ «Филиппинская икона: трехколесный велосипед и велорикша» . Журнал ФФЭ . 29 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Панте, Майкл Д. (2014). «Рикши и филиппинцы: транснациональное значение технологий и труда в оккупированной американцами Маниле» . Международное обозрение социальной истории . 59 (С22): 133–159. дои : 10.1017/S0020859014000315 .
- ^ «Трехколесные велосипеды в Сорсогоне» . sorsogoncity.wordpress.com . 11 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Новый меморандум LTO переклассифицирует трехколесные транспортные средства из трехколесных велосипедов - Новости мотоциклов» . MotoPinas.com . 27 ноября 2020 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Проект электрического трехколесного велосипеда ERAP в Маниле: готова вторая партия бенефициаров» . Манильский бюллетень . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Путеводитель по трехколесному велосипеду» .
- ^ «Трехколесный велосипед, мотоцикл и Хабаль-Хабал» . Тихий сад . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Кагаян де Оро Транспортейшн» . cdoguide. 26 января 2009 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Рафаэль Флоирендо – изобретатель Motorela» . CDODev.Com . 18 марта 2010 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Колонг Колонг Трехколесный велосипед» . Трехколесные велосипеды Филиппины . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Мужчина, ехавший на велосипеде, умер после удара гаронгом » . БалиТамБаян . Новости ГМА. 31 марта 2021 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Указ № 39» (PDF) . Офис мэра, Баямбанг, Пангасинан . 26 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трехколесным велосипедом с электроприводом (Филиппины), на Викискладе?