Jump to content

Моторизованный трехколесный велосипед (Филиппины)

Водители трехколесных велосипедов со своими моторизованными трехколесными велосипедами
Моторизованный трехколесный велосипед в Думагете
Моторизованный трехколесный велосипед в Генерал Триасе , Кавите.
Прокатные трехколесные велосипеды выстроились в очередь возле публичного рынка в центре Бантаяна, Себу.

На Филиппинах моторизованные трициклы , или просто трехколесные велосипеды ( филиппинский : трайсикел ; кебуанский : трайсикол ), относятся к типу моторизованного транспортного средства, состоящего из мотоцикла и прикрепленной к нему пассажирской кабины. Наряду с джипни филиппинский трехколесный велосипед является одним из наиболее распространенных средств общественного и частного транспорта в стране, особенно в сельской местности. Эти коммунальные транспортные средства либо курсируют по установленному маршруту, либо сдаются в аренду, как такси . [ 1 ]

Филиппинские трехколесные велосипеды изготавливаются в самых разных стилях, которые различаются от города к городу, и обычно производятся на месте путем сборки коляски и установки ее на импортный мотоцикл. Обычно и велосипед, и коляска закрыты, но не всегда одной крышей. Более крупные компании, такие как Fitcor Marketing, также производят пассажирские трициклы. [ 2 ] В них больше сидений, а двигатель расположен сзади, а не под водителем, как на мотоцикле.

Филиппинские трициклы часто путают с аналогичными туктуками и авторикшами соседних стран. Филиппинские трехколесные велосипеды произошли от мотоциклов с коляской, использовавшихся во время Второй мировой войны , а не от рикш . Эти трициклы также прикрепляют пассажирскую кабину сбоку от мотоцикла, в отличие от туктуков, которые являются не мотоциклами, а трехколесными транспортными средствами заводского изготовления. Моторела . , региональный вариант филиппинского трехколесного велосипеда с расположенной по центру пассажирской кабиной, охватывающей мотоцикл, наиболее визуально похож на туктук, но отличается тем, что имеет четыре колеса, а не три Пассажиры мотореллы также сидят боком, а не лицом вперед.

Источник

[ редактировать ]
Трехколесный велосипед в Легаспи, Албай , около 1970 года.

Точная дата появления трицикла на Филиппинах неизвестна, но он начал появляться после Второй мировой войны, примерно в то же время, что и появление джипни . Скорее всего, он произошел от военного мотоцикла Rikuo Type 97 , который использовался Императорской японской армией на Филиппинах с 1941 года. По сути, мотоцикл представлял собой лицензионную копию Harley -Davidson с коляской. Однако существует и другая гипотеза, которая связывает происхождение трехколесного велосипеда с построенным аналогичным образом « трисикадом с приводом от человека, », велорикшей построенной в той же конфигурации, что и трехколесный велосипед. Однако происхождение трисикада также неизвестно. До трехколесных велосипедов и трисикад наиболее распространенным средством массового общественного транспорта на Филиппинах была повозка, запряженная лошадьми или карабао, известная как калеса ( калеса или карромата на филиппинском испанском языке ). [ 3 ] Тянутая рикша так и не получила признания на Филиппинах. Американцы пытались внедрить его в начале 20 века, но против него категорически выступили местные филиппинцы, которые считали его недостойным видом транспорта, превращающим людей в «зверей». [ 4 ]

Пассажирские трициклы

[ редактировать ]

Пассажирские трехколесные велосипеды могут вместить от четырех пассажиров до шести и более, не считая водителя. [ 5 ] Товары можно разместить на крыше. За водителем могут сидеть один или два пассажира, а в коляске — еще несколько, в зависимости от конструкции. Дополнительные пассажиры могут сидеть на крыше или стоять, подвешиваясь сбоку или сзади коляски. В дождливую погоду трицикл будет полностью закрыт тяжелым пластиковым покрытием.

Трехколесные велосипеды часто окрашивают красочно, как джипни .

Стоимость проезда ниже, чем на такси (если в городе или муниципалитете есть такси), но дороже, чем на джипни. Стоимость проезда варьируется от до 250 рупий 10 , в зависимости от населенного пункта и расстояния, которое предстоит проехать. Внутри городов трехколесные велосипеды часто работают как маршрутные такси, где стоимость проезда рассчитывается на одного пассажира и с учетом пройденного расстояния. Эти тарифы близки к тарифам на джипни. При длительных поездках или в районах с интенсивным туризмом водитель обычно просит пассажира арендовать весь трехколесный велосипед и договориться о «специальном тарифе», который затем будет арендован в частном порядке. [ 2 ]

Моторела (справа) и трехколесный велосипед (слева). Обратите внимание на центрированную кабину Motorela, боковое расположение пассажирских сидений и четыре колеса.

Во многих городских районах трехколесные велосипеды постепенно заменяются тук-туками индийского производства. [ когда? ] , известный своими улучшенными двигателями и просторными сиденьями. Хотя эти трехколесные транспортные средства строго не классифицируются как трехколесные, они освобождены от запрета на использование трехколесных велосипедов на национальных автомагистралях и рассматриваются отдельно от обычных трехколесных велосипедов. Это освобождение связано с тем, что они классифицируются как трехколесные, а не трехколесные велосипеды, что позволяет им без ограничений передвигаться по национальным дорогам. [ 6 ]

Пассажир BEMAC 68VM в Кесон-Сити.

Еще одно заслуживающее внимания улучшение технологии трехколесных велосипедов наблюдается в Маниле . Он полностью электрический и распространяется местной компанией с крупным японским партнерством. [ 7 ] [ 8 ]

Мотоцикл

[ редактировать ]

Моторела , которую местные жители называют « мини-джипни », представляет собой вариант моторизованного трехколесного велосипеда, преимущественно используемого в Северном Минданао , особенно в Кагаян-де-Оро и Букиднон провинции . Это мотоцикл с закрытой, жестко прикрепленной кабиной, имеющий четыре колеса – два колеса мотоцикла и по дополнительному колесу с каждой стороны. Он способен перевозить больше пассажиров, чем традиционный трехколесный велосипед. Моторела была изобретена Рафаэлем Д. Флоирендо, механиком из Кагаян-де-Оро, в 1964 году. [ 9 ] [ 10 ] Название «моторела» происходит от слов «моторизованный» и « карретела ». [ 11 ]

Грузовые трициклы

[ редактировать ]
Типичный гаронг, доставляющий дистиллированную воду в Балиуаге , Булакан.

Вариант трехколесного велосипеда, используемый для перевозки грузов, называется гаронг или колонг колонг (также пишется кулонг кулонг , букв. « похожий на клетку ») на тагальском языке . Он состоит из мотоцикла, прикрепленного к коляске, изготовленной из сварных металлических труб, прутков и/или листового металла. Коляска имеет плоскую платформу и обычно не имеет сидений и крыши. Они широко используются, особенно на общественных рынках, для перевозки небольших грузов, таких как рыба, овощи, бутылки с водой и даже живые животные. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Моторизованные трехколесные велосипеды» . Советы по бюджетному путешествию на Боракай . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г. ; Уильям К. Поллард-младший, электронное письмо в адрес Lonely Planet, 1 ноября 2010 г., стр. 2.
  2. ^ Jump up to: а б Блум, Грег; Гросберг, Майкл; Ревнивый, Вирджиния; Келли, Пирс (2009). Филиппины . Одинокая планета. п. 450. ИСБН  978-1741047219 .
  3. ^ «Филиппинская икона: трехколесный велосипед и велорикша» . Журнал ФФЭ . 29 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  4. ^ Панте, Майкл Д. (2014). «Рикши и филиппинцы: транснациональное значение технологий и труда в оккупированной американцами Маниле» . Международное обозрение социальной истории . 59 (С22): 133–159. дои : 10.1017/S0020859014000315 .
  5. ^ «Трехколесные велосипеды в Сорсогоне» . sorsogoncity.wordpress.com . 11 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  6. ^ «Новый меморандум LTO переклассифицирует трехколесные транспортные средства из трехколесных велосипедов - Новости мотоциклов» . MotoPinas.com . 27 ноября 2020 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
  7. ^ «Проект электрического трехколесного велосипеда ERAP в Маниле: готова вторая партия бенефициаров» . Манильский бюллетень . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  8. ^ «Путеводитель по трехколесному велосипеду» .
  9. ^ «Трехколесный велосипед, мотоцикл и Хабаль-Хабал» . Тихий сад . Проверено 11 ноября 2015 г.
  10. ^ «Кагаян де Оро Транспортейшн» . cdoguide. 26 января 2009 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  11. ^ «Рафаэль Флоирендо – изобретатель Motorela» . CDODev.Com . 18 марта 2010 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  12. ^ «Колонг Колонг Трехколесный велосипед» . Трехколесные велосипеды Филиппины . Проверено 6 февраля 2023 г.
  13. ^ «Мужчина, ехавший на велосипеде, умер после удара гаронгом » . БалиТамБаян . Новости ГМА. 31 марта 2021 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  14. ^ «Указ № 39» (PDF) . Офис мэра, Баямбанг, Пангасинан . 26 июня 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трехколесным велосипедом с электроприводом (Филиппины), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d5667e4725d65d57cd276085af607d__1721149800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7d/c5d5667e4725d65d57cd276085af607d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorized tricycle (Philippines) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)