Jump to content

Батакская архитектура

(Перенаправлено из дома Батак )
Джабу дом - Тоба Батак

Архитектура Батака относится к родственным архитектурным традициям и проектам различных Батака народов Северной Суматры , Индонезия . Шесть групп батак говорят на отдельных, но родственных языках: ангкола , мандаилинг на юге, тоба на севере , пакпак / дайри , сималунгун и каро . Хотя эти группы сейчас являются мусульманскими или христианскими, элементы древней религии Батак сохраняются, особенно среди каро.

Бале (« дом («зал для собраний»), румах ») и сопо («рисовый сарай») — три основных типа зданий, общих для различных групп батак. Рума традиционно представляла собой большой дом , в котором совместно проживала группа семей. Днем интерьер представляет собой общее жилое пространство, а ночью тканевые или циновочные шторы обеспечивают семьям уединение. Большинство батаков сейчас живут в современных домах, а многие традиционные дома заброшены или находятся в плохом состоянии.

Архитектура и планировка деревень шести групп Батака также демонстрируют существенные различия. Например, дома Тоба-Батак имеют форму лодок с замысловатыми резными фронтонами и поднимающимися вверх коньками крыш. Дома Каро Батак возвышаются ярусами. Оба построены на сваях и основаны на древней модели Донг-Сон .

село Тоба Батак

Тоба и Каро Батак живут в постоянных деревнях и выращивают орошаемый рис и овощи. С другой стороны, ангкола, мандаилинг и пакпак практиковали подсечно-огневое земледелие, что требовало частой смены местоположения, а их деревни были лишь полупостоянными. [ 1 ]

Каро Батак село

Орошаемое выращивание риса может прокормить большое население, а тоба и каро живут в густонаселенных деревнях, которые ограничены примерно десятью домами, чтобы сэкономить сельскохозяйственные земли. Неорошаемое подсечно-огневое земледелие поддерживало небольшие деревни, состоящие всего из нескольких домов. Все деревни расположены вблизи водотоков и полей. В междоусобных войнах Батака до двадцатого века деревни располагались на легко защищаемых позициях. Высокие бамбуковые частоколы укрепляли деревни Пакпака и заграждения из земляных валов с бамбуковыми оградами и деревьями. [ 1 ]

У каждой группы Батака есть свои правила и традиции, определяющие планировку деревни. Дома Тоба Батак расположены бок о бок фронтонами, обращенными на улицу. Традиционно напротив каждого дома располагался зернохранилище для риса, которое было дополнительным рядом в деревне. Улица, образованная между рядом домов и рядом зернохранилищ, известна как аламан и используется как площадка для сушки риса. Мандайлинг также строят свои дома рядами, однако, как и у Минангкабау, передний фронтон обращен к заднему фронтону соседнего дома. Каро и пакпак строят свои дома не на улицах, а вокруг деревенских центров, таких как зал собраний ( тюк ) или дом для толчения риса ( лесунг ). [ 1 ]

Архитектура Тоба

[ редактировать ]
Дома Тоба Батак возле озера Тоба

Культура Батак-Тоба сосредоточена на озере Тоба священном острове Самосир и расположенном внутри него . Джабу — это слово на языке Тоба, обозначающее румах адат . Дома состоят из трёх секций. Основание из больших деревянных столбов, опирающихся на плоские камни (или бетон в наши дни), защищает конструкцию от поднимающейся сырости. Некоторые из этих колонн поддерживают продольные балки, известные как лейб-лейб , которые проходят по всей длине дома на высоте головы и несут массивную крышу. Другие колонны несут две большие балки с резными головками синга , которые с двумя врезанными в них боковыми балками образуют большую кольцевую балку, несущую небольшую жилую площадь. Основание усилено балками, врезанными в сваи, которые служат ночными стойлами для скота. Стены легкие, наклонены наружу и обеспечивают дополнительную устойчивость конструкции. Стена и настенная плита, поддерживающая стропила, свисают с планки-лейбла с помощью ротангового шнура, а основание стены опирается на кольцевую балку. Стропила выходят из стеновой пластины и наклонены наружу, образуя изгиб крыши. Вместо горизонтальных реек используются диагональные связи, идущие от середины балки. метка-метка к торцам фронтона — обеспечить армирование. [ 2 ]

Большая крутая седловидная задняя крыша доминирует над строением. Крыши традиционно покрыты соломой и без внутренних ферм обеспечивают большое внутреннее пространство. Резко выступающие треугольные карнизы и фронтоны перекрывают все основание конструкции. Передний фронтон простирается дальше заднего и мелко резной и расписан мотивами солнц, звезд, петушков и геометрическими мотивами в красный, белый и черный цвета. Задняя крыша осталась простой. [ 2 ]

Большая семья Тоба Батака рядом с их домом джабу с замысловатой резьбой . в. 1900 г.

Жилая площадь, поддерживаемая боковыми и поперечными балками, маленькая и темная. Свет проникает через небольшие окна с каждой из четырех сторон. Жители проводят большую часть своего времени на открытом воздухе, а дом в основном используется для сна. Плоский деревянный потолок над передней третью жилой площади образует чердачное пространство. Здесь хранятся семейные реликвии, а иногда и святыни. Традиционно Тоба Батак готовили на очаге в передней части гостиной, что делало ее дымной. В связи с недавними изменениями в гигиенических практиках кухня теперь часто располагается в пристройке в задней части дома. [ 2 ]

Первоначальные дома Тоба Батак были большими общинными домами, но теперь они стали редкостью: большинство домов теперь построено в этническом малайском стиле с использованием как современных, так и традиционных материалов. более просторный, лучше вентилируемый, светлый и дешевый в строительстве, он Несмотря на то, что джабу считается более престижным. Там, где джабу до сих пор живут , это, как правило, небольшие жилища на одну семью. В то время как в предыдущие версии джабу можно было попасть через люк, скрывающий ступеньки в полу, сейчас времена менее опасны, и доступ обеспечивают более удобные деревянные лестницы в передней части дома. [ 2 ]

Рисовые амбары Тоба-Батак ( сопо ) были построены в том же стиле, но меньше, чем джабу . Рис хранился под крышей и поддерживался шестью большими деревянными колоннами, на которых были закреплены большие деревянные диски для предотвращения проникновения грызунов. Открытая площадка под кровельной конструкцией использовалась как рабочее и общее складское помещение, а также как спальное место для гостей и неженатых мужчин. Рисовые амбары сейчас редко используются для хранения зерна, и многие из них были преобразованы в жилые помещения путем ограждения открытой секции между основанием и крышей и добавления двери. [ 2 ]

Каро архитектура

[ редактировать ]
Геометрический орнамент на доме Каро ок. 1914-1919. Каждый дизайн имеет определенное значение или силу. Обратите внимание на стилизованного цикака ( геккона ) вдоль каждой стены.
Дома Каро беру-беру (бедро и седло), ок. 1870 г.
Каро дом тесек (дополнительный уровень)
Каро румах анджонг-анджонг (миниатюрный домик над ним в качестве украшения) и си эмпат айо (две односкатные крыши под прямым углом)

Каро , ориентирован с севера на юг румах адат ( традиционный дом), известный как « Сивалух Джабу », как и Румах Ачех , возможно, для укрытия от солнца.

Каро румах адат — это длинные дома , рассчитанные на проживание нескольких семей, в некоторых районах до двенадцати семей, хотя обычно восемь. [ 3 ] Длинный дом Каро должен быть большим, чтобы вместить такое количество семей, и построен на сваях. [ 4 ]

Дома построены из дерева и бамбука с использованием волокон иджук для крепления (гвозди и шурупы не используются), а также для соломенной крыши. Конструкция естественно сейсмостойкая. [ 5 ]

Чтобы выбрать подходящее место для дома, советовались с гуру (знахарем), который определял, плохая это земля или хорошая. Участок будет выделен кокосовыми ветвями, а другим жителям деревни будет дано четыре дня, чтобы возразить против предлагаемого строительства.

По истечении четырехдневного периода в центре участка выкапывали яму, в которую клали нож, лист бетеля и рис. Гуру, калимбубу и анак беру совершали обряды, чтобы определить, подходит ли земля.

После того, как участок был готов, проводился семидневный обряд обращения к духам леса (по дереву) и выплаты вознаграждения мастерам, ответственным за создание убранства дома.

Затем все жители деревни устанавливали столбы, поддерживающие дом, после чего вместе ели.

Цвета, используемые в дизайне Каро, — красный, белый и черный. Красный означает радость жизни, «вставай и иди» — цвет традиционной свадебной одежды, черный — цвет смерти, незнание человеком воли Дибаты (Бога), а белый — цвет Божья святость.

Орнамент имеет основополагающее значение в домах Каро: рога буйвола являются важным украшением румахадата. [ 5 ] и два окрашенных в белый цвет рога установлены на каждом конце крыши (монтаж производится ночью, поэтому никто не видит), используя как самцов, так и самок буйволов . Орнаменты в домах Каро традиционно служили защитой жителей от злых духов и демонстрировали статус владельца. [ 6 ] С исчезновением традиционных религиозных верований (пермены) они теперь в основном носят декоративный характер и напоминают о прошлых культурных традициях.

Орнаменты домов Каро встречаются тремя способами:

  • Дом украшен плетеным бамбуком с разнообразными геометрическими узорами. [ 6 ] Геометрические узоры были разделены на семнадцать типов, каждый из которых обладает особыми магическими свойствами, например, Тупак-салах Силима-лима (пятиконечная звезда), символизирующий мерга-силима и отпугивающий тех, кто пытается нарушить ее целостность. [ 7 ]
  • Кухня украшена резьбой
  • Резной , вырезанный глубокой резьбой, защищает геккон жильцов от злых духов.

Крыша дома Каро отличается от крыши других народов Батака тем, что представляет собой вальмовую крышу . Крыша является доминантой дома, иногда ее высота достигает 15 метров, а опоры и стены высотой около 1,5 метра каждая.

Самый простой дом, известный как румах беру-беру, имеет простую четырехскатную крышу. [ 8 ] Румах терсек имеет двухъярусную крышу с двускатной крышей в нижней части. Это улучшает вентиляцию в доме, уменьшая воздействие дыма от приготовления пищи. Дом с четырьмя фронтонами, известный как си эмпат айо, имеет две двускатные крыши, скрещенные под прямым углом. В некоторых случаях наверху дома для дальнейшего украшения можно разместить анджонг-анджонг, или миниатюрный домик.

Внутренняя организация

[ редактировать ]

Дом Каро адат имеет два входа, на северном и южном концах, с небольшой террасой (турой) на каждом и лестницей, ведущей в дом. [ 4 ] Тура служит местом для купания детей и общения по ночам.

В традиционном длинном доме Каро на восемь семей было четыре кухни, каждая из которых была разделена между двумя близкими семьями , и в каждой было по две печи. Печи были сделаны из пяти камней как символа Каро мерга силима (пяти Марг ).

Дом был устроен так, что пенгулу (лидер) дома занимал переднюю левую комнату, а его сембуяк (родители) - комнату справа. [ 9 ] В зеркальном отражении его анак беру и калимбубу будут занимать соответствующие комнаты, входящие в заднюю часть дома. Четыре комнаты в центре дома были более низкого статуса, и в каждой была кухня, которая была общей с комнатами снаружи.

Традиционный Каро Кебен (рисовый дом), ок. 1910-1930 гг.

Кебен [ 10 ] или рисовый амбар - важная часть культуры Каро, поскольку рис представляет собой хранилище богатства, и поэтому размер кебена демонстрирует богатство.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 35–36. ISBN  0-500-34132-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 36–39. ISBN  0-500-34132-Х .
  3. ^ «Коренные народы мира — Каро Батак» . www.peoplesoftheworld.org .
  4. ^ Jump up to: а б «Румах Хас Каро Теранчам Пуна» . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б "ПЕНДАУЛУАН" (PDF) . репозиторий.usu.ac.id . Проверено 25 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Батак: мужчины в Индонезии: народ с острова Суматра
  7. ^ "?" (PDF) . репозиторий.usu.ac.id . Проверено 25 апреля 2020 г. ( требуется регистрация )
  8. ^ Родство, происхождение и союз среди Каро Батак - Масри Сингаримбун
  9. ^ «ТРАДИЦИОННЫЙ ДОМ СИ ВАЛУХ ДЖАБУ» (PDF) . репозиторий.usu.ac.id . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ Дыхание становится ветром: старое и новое в религии Каро.
[ редактировать ]

Кросс, Памела А. (18 января 2014 г.). «Архитектура Каро Батак» . Племенной текстиль.инфо . Племенной текстиль. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 г. Проверено 5 августа 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a59af38dc05a54584b8b390842a56e__1723468260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6e/c6a59af38dc05a54584b8b390842a56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batak architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)